Страница: 1 2 3  Все

Владимир 17.11.18 13:43
Г. ПРОНСКИЙ, ваша "СЛАДОСТЬ ЗАПРЕТНОГО ПЛОДА" обезоруживающе трогательно восхитительна. А то, что слегка попахивает билетёршиным болотцем, так это сущие мелочи, не каждый и разберёт. Чего не сделаешь ради удовольствия души, а женщина - средство для того самое подходящее по определению.
Давид Мирский 15.11.18 00:01
Валя, похоже что билетерша все выразила одной фразой") Но статья написана интересно, увлекательно, на одном дыхании читается.
По моему, сделать неплохую постановку по шедевру мировой литературы, даже только "по мотивам", невероятно трудно, поскольку хочешь ты или нет, но спектакль будет сравниваться с оригиналом. Но дело даже не в этом. Любое произведение искусства должно что-то говорить зрителю, и говорить преимущественно через эмоции, "новаторские" приемы оправданы если они помогают вызвать эти эмоции у зрителя. Если же эти приемы нагромождаются с единственной целью шокировать зрителя, то IMHO такой спектакль не стоит затраченных на билет денег, не говоря уж о потраченном впустую времени.
НинаЧерепенникова 13.11.18 11:49
Дорогая Валентина! Всё не так уж и плохо.
Я в воскресенье водила в Доронинский МХАТ (пишу специально с большой буквы фамилию режиссёра и директора этого театра) четверых детей (от 6 до 11 лет) и двух родителей на "Синюю птицу" Метерлинка. Спектакль был впервые поставлен К.С.Станиславским, Л.А.Сулержицким и И.М.Москвиным в 1908 году. Возобновлён - в 1989 году.
Билеты покупала в интернете и удивлялась, что много мест уже куплено. Когда же я пришла в театр, то все сомнения развеялись - театр был полон детьми и их сопровождающими. А театр-то огромный И весь наполнен.
Когда предложила, то родители слегка упирались ( люди 30-40 лет и весьма интеллигентные), но дети меня поддержали: "Хотим в театр с тётей Ниной!" Дети сидели все рядом со мной и я видела их восторженные личики, когда на сцене возникало что-то уж очень красивое. Вообще, весь спектакль красивый.
Я специально выбрала МХАТ им.Горького, знала - не подведёт, но не повела бы детей на "Синюю, синюю птицу" в театр Наций. Я уже возмущалась искажением рассказов В.Шукшина на их "современной" сцене, в "современном" прочтении.
"Синяя птица" прекрасная "древняя" пьеса, учащая детей добру и любви. И очень красивая !
С родителями потом "провела беседу", где акцентировала их внимание на том, что "детям сначала надо сделать прививку от антикультуры", а там уж они пусть выбирают сами, что лучше. Родители согласились и мы запланировали следующий поход.
"Красота спасёт мир"! Но, теперь и она нуждается в нашей защите. Так, что не будем унывать!
Я недавно показывала детям фильм "Тайна двух океанов". Понравилось. Мальчишкам особенно понравилась бесподобная интонация, с которой капитан (очаровательный артист -любимец прошлых лет Столяров) произносит (на вопрос помощника о выпущенных против корабля подводных ракет- "Капитан, что будем делать?" : " БУДЕМ ЗАЩИЩАТЬСЯ !"
Я за то, чтобы сделать это нашим девизом!
Валентина Беляева 13.11.18 10:24
Я благодарю Елену Игоревну и Николая Ивановича Дорошенко за публикацию материала.
Для меня большая радость, что изложенные здесь впечатления от спектакля МХТ им. Чехова по роману «Анна Каренина» «Серёжа» в его пасквильной трактовке вызвали такой оживлённый резонанс.
Тем не менее, в интернетских рецензиях читаем: «Дмитрий Крымов – важный театральный режиссёр современности, у него есть своя армия поклонников. Он берёт литературные тексты и делает из них что-то новое, особенное».
Вот так, ни больше, ни меньше. По всей видимости, спектакль «Серёжа» и призван считаться «новым, особенным произведением театрального искусства», другими словами – отражением печальной сущности духа нашего времени.
К огромному сожалению, постановка демонстрирует не только пренебрежение по отношению к нашему национальному достоянию, каким является Лев Толстой, но и циничную, унижающую достоинство всего женского рода вообще сцену святотатства, которая у нормального зрителя не может не вызывать тошнотворно гневной реакции. И это при том, что ничего подобного в зрительном зале не было: публика аплодировала долго и счастливо…
Мы стали другими. К великому прискорбию, по большому счёту нас, с нашими прежними нравственными устоями, – нет… Казалось, незыблемые и вечные, наши моральные скрепы рушатся на наших же глазах с торжествующей неотвратимостью…
И, надо признать, что это существующее положение вещей легло тяжким грузом на плечи, душу и сердце подлинно русского писателя. Только ему одному ещё под силу сопротивление этому ужасающему факту. И никому более…
Большое спасибо всем прочитавшим статью и особенно оставившим свои неравнодушно созвучные отзывы – мысли, навеянные содержанием больших красивых душ!
Мои отдельные, особые, сердечные чувства благодарности Василию Ревзину, хорошо понимающему – что такое подлинный моральный долг, честь и достоинство мужчины по отношению к женщине.
Также хочу отметить волнующий комментарий Нины Черепенниковой, который последним принёс мне животворно-нежную струйку такого нужного тепла и покоя…
Natalia 10.11.18 20:17
Такой умный, взволнованный и развёрнутый отклик Нины Черепенниковой натолкнул меня на мысль поместить здесь скопированные комментарии к этой же статье Валентины Беляевой в газете «День литературы». И тут, и там - и созвучные с её содержанием, и необъяснимо странные:

КОММЕНТАРИЙ #1475807.11.2018 в 21:48

Самое мерзкое, что "пипл схавал" под бурные аплодисменты. Сколько же уже "пипла" расплодили "демократы" с общечеловеческими - ниже пояса - ценностями?!

КОММЕНТАРИЙ #1476308.11.2018 в 12:22

Рецензия хорошая. И я с ней согласен на все сто. Плохо другое. Эта же самая статья совсем недавно была опубликована на сайте "Российский Писатель", затем появилась среди публикаций на "Дзен", и вот теперь - на сайте "День Литературы". И я не уверен, что госпожа Беляева на этом успокоится. Почему бы ей не разослать её в десяток-другой литературных изданий страны? Тема злободневная, идёт на "ура", и можно заработать много баллов популярности. Конечно, никаких правил на этот счёт не существует. Но ведь есть и моральная сторона. Ведь в рецензии госпожи Беляевой речь идёт именно об этом. Режиссёр Крымов тоже ничего не нарушал, кроме норм морали. И делал это тоже ради популярности. Так как же насчёт аналогии, госпожа Беляева?

КОММЕНТАРИЙ #14764

ОТВЕТ НА КОММЕНТАРИЙ #14763. Господину Чистоплюю, которому понравилась сама рецензия, но не понравилось, что она понравится ещё читателям энного количества других российских сайтов.
Радоваться бы надо этому факту, а он ковыряется в "морали".
Не кажется ли вам, неуважаемый, что это вы совершаете аморальный поступок, упрекая автора в жажде добычи " баллов популярности", как вы пишете? О хорошем в наше постыдное перевёрнутое время надо кричать на всех перекрёстках. И о безобразном - тоже. Что с успехом проделала Валентина Беляева в своём отзыве на лже-"Анну Каренину".
Браво, Валентина, вы - молодец! И пусть шире будет аура рассылки вашей рецензии, чтобы большее количество читателей отшатывалось от таких пипл-помоек, как пьесы господ крымовых.

КОММЕНТАРИЙ #1477308.11.2018 в 21:30

#14763-му - ОТВЕТНОЕ. Друг, очнись. На дворе не советское время с миллионными журнальными и газетными тиражами. Аморальны твои предложения сработать таким статьям лишь на кучечку, группку читателей. Валентина, вы - молодец, что рассылаете веером по патриотическим сайтам. Число прочитавших резко возрастёт. И не слушайте таких "моралистов", как #14763. Они советуют с тёплой печки, уверен на 100%.
Вариант зависти тоже не исключается, к сожалению.
НинаЧерепенникова 9.11.18 23:42
Неделю назад мне очень хотелось написать и своё мнение о критической статье Валентины Беляевой о просмотренном "шедевре". Но сломался компьютер и только сегодня его починили. Первое, что я увидела, включив компьютер - сообщение о смерти Лилии Беляевой. Пишу эти строки, а в сердце саднит боль от потери большого Мастера пера. Теперь из Беляевых остались Вы одна, но Вы справитесь, потому что Вы - Валентина Ивановна, сильная и талантливая.
Правильно говорится: "лучше один раз увидеть". Это относится и к самым гнусным "спектаклям по мотивам". Что Вы и сделали, не пожалев деньги.Иначе, наверное, у Вас так хорошо бы и не получилось. Крепко жму Вам руку за то, что Вы выдержали этот просмотр и донесли до нас всю жуть "спектакля".
Я порадовалась, читая многие комментарии, но два- неприятно осели на душе. Во-первых, удивил уважаемый А.Бобров. Вместо того, чтобы предложить Вам не замыкаться в нашем небольшом круге "РП", а выйти на широкую аудиторию газеты "Советская Россия", членом редколлегии которой он является,А.Бобров, поддерживая Пронского, посоветовал "не замечать". Однако,тема -то стоит того, чтобы народ, которому просто не по карману ходить сейчас по театрам, узнал и возмутился тем, как распоряжаются народными деньгами "деятели искусства". Есть ещё и газета "Правда", которая, думается, не откажет в публикации.
Искусство со времен перестройки стало "ареной битвы дьявола с Богом, где поле битвы -сердца людей". А. Бобров, вслед за Пронским, "встали над этой битвой". Как же так? А где же писатели- "властители дум?" Ну как тут не вспомнить актуальные на все времена строчки Василия Фёдорова: " Всё испытав,Мы знаем сами, Что в дни психических атак,Сердца, не занятые нами,Не мешкая, займёт их враг.Займёт,сводя всё те же счёты, займёт,засядет,Нас разя...Сердца! Да это же высоты,Которых отдавать нельзя."
Отдаём "за понюшку табаку."
Пронский же просто насмешил своим "запретным плодом". Это кто же повелевает не говорить "НЕТ" подобным запретным плодам,падающим на головы россиян? Пусть себе падают?. Да и плод- то не "запретный", а гнилой и протухший. Но это надо объяснить одураченным "новаторствами" "режиссёров" людям, приходящим на эти представления.
И эти слова должны говорить писатели. Людям надо помочь разобраться, у них в головах посеяли путаницу уже начиная с 90-х годов, и нельзя нам отсиживаться до лучших времён, которые сами не приходят. И как актуально звучит горьковское: "Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утёсах.." А тем временем либерастические критики не устают превозносить вновь появляющиеся "шедевры". И пишут, и провозглашают с экрана телеящика "осанну", не уставая. Нет, отмалчиваться и не замечать нельзя!
Несколько слов о современных режиссёрах. Гениальный Станиславский говорил:"Чем дальше я иду в тонкости искусства,тем меньше у меня последователей. Они делают как раз обратное тому,чему я их учил, и отдались временной моде, приняв её за новое искусство". По мнению талантливейшей актрисы и замечательного режиссёра МХАТа им.Горького Татьяны Дорониной,уже полный поворот на 180 градусов от Станиславского сделали в своё время далеко не бездарные Гончаров, Эфрос и Любимов.
Социальные темы были для этих режиссёров важнее, но они всё-таки не брали на себя роль переоценщиков классической драматургии. Я видела почти все пьесы этих модных в своё время режиссёров. Была такая возможность,т.к..мой (ныне покойный) муж учился в ГИТИСе, а все его близкие родственники были представителями хорошей театральной династии, в которой были и актёры и режиссёры.Вот потому мне было просто попасть на все новые спектакли знаменитых режиссёров. И,положа руку на сердце, я говорю, что это были талантливые люди, а их сценические искания можно рассматривать как художнические позиции талантливых мастеров. Такие спектакли, как : в постановке Гончарова - "Да здравствует королева, виват!", "Беседы с Сократом","Человек из Ламанчи" и др.; в постановке Эфроса - "Сказки старого Арбата", "Женитьба","Обольститель Колобашкин" и др, в постановке Любимова - "Послушайте","Тартюф","Добрый человек из Сезуана" и др.не переиначивали драматургов, а по сравнению с сегодняшними "трюкачествами", которые совершают неталантливые в отличие от них режиссёры, их спектакли можно рассматривать как художественные искания. Я уж не говорю о прекрасных актёрах, игравших в их спектаклях: Доронина, Джигарханян,Высоцкий, Золотухин,О.Яковлева,В.Гафт, Л.Дуров, И.Смоктуновский и др.
Режиссёр Крымов - сын А.Эфроса, но верно говорят в народе, что природа иногда "отдыхает" на детях.
Хочется закончить на оптимистической ноте. У нас есть театр, которым руководит умная и талантливая Т.Доронина( МХАТ им. Горького),высоко ценящая достижения Станиславского, есть Малый театр,ставящий пьесы Островского, есть театр "Сфера", которым руководит А.Коршунов,продолжатель традиций своей матери Е.Еланской, в театре Российской Армии тоже имеются весьма неплохие спектакли,наконец, театр Пушкина.
Так что пока в Москве есть театры, куда можно привести с собой и детей. А дальше будет видно. " И вечный бой! Покой нам только снится."
Андрей 9.11.18 20:48
Странно, но нигде не прозвучала мысль об официальном протесте со стороны СПР в адрес Министерства культуры против подобного надругательства над нашими национальными стержневыми скрепами - в данном случае в образе Льва Толстого.
Наталья 7.11.18 17:49
Александр Бобров, вы тут у нас считаетесь вроде как самым умным. Вы что, только одного хама Пронского прочитали?? Разве в том смысл статьи??? !
Наталья Костюк 7.11.18 13:45
Ну да, шёл на праздник души, а попал на помойное пиршество. И зло берёт за обман, и стыдно становится - за сценариста, за постановщика, за актёров, всех вместе эту помойку выплеснувших на тебя.
Александр Бобров 6.11.18 20:39
Так ясно же было с самого начала... Помню, сидит этот недоделанный, варёный сынок критикессы Крымовой и признаётся на "Культуре", что Каренину - не любит, что... Ну, каков может быть любовный роман у импотента? Согласен с Пронским: зачем ходить, заведомо зная? А у них аргумент: театр битком...
Ольга Немыкина 5.11.18 09:26
Вся беда в том, что у нас нет строгой, в направлении нравственности, цензуры. Похоже, её нет вообще. Спектакли, подобные спектаклю Дмитрия Крымова призваны к обесцениванию классической литературы, к опошлению высоких человеческих чувств и отношений. Самое печальное, что для подрастающего поколения это может явится нормой жизни, и по всей видимости, уже является. В книжных ларьках и магазинах продукция на любой вкус, от классики до "порнухи", от дешёвых боевиков до инструкции, как изготовить взрывное устройство. А издательства за деньги изготовят вам любую книжицу, только плати. И потеряно у нас после перестройки уже два поколения, у который мозги давно "свихнуты" - а дай-ка я сделаю свою трактовку, авось зрителю это понравится. Люди добрые, мы учились на классике высоким чувствам, любви к Родине, женщине, людям, мы учились патриотизму, доброте, сопереживанию и отзывчивости. Ведь есть спектакли, в которых актёры играют так, что дрожь по коже и слёзы ручьями, взять хотя бы спектакль "Юнона и Авось" с Николаем Карачинцевым. Сюжет незамысловатый, но актёры настолько проживали жизнь своих героев, и настолько доносили их чувства зрителю, что смотреть хотелось и хотелось. А в данном случае поневоле вспоминаешь один из абзацев плана Даллеса:
/Литература, театры, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху./
Очень похоже на то, что этот план уже в действии. Я в полной мере согласна с Валентиной, что такие, обесценивающие литературу и культуру спектакли, недопустимы.
Григорий Блехман 4.11.18 21:21
Продолжая мысль Екатерины Пионт можно сказать, что любое произведение искусства - в слове ли, звуковом ряде, цветовых и линейных композициях, на сцене, на экране - прежде всего или, в конечном счёте, действует духовно.
И если так не действует, это не имеет отношения к произведению искусства.
Потому что оно не приводит человека к осмыслению, переосмыслению или новому пониманию, но непременно, чтобы стать лучше, духовно чище, как это происходит после встречи с произведением искусства.
И, когда люди аплодируют тому действу, о котором написала Валентина Беляева, их становится жаль.
Ведь аплодировать такому может лишь тот, кому чего-то главного в жизни испытать не удалось - до чего не удалось дорасти.

И второй важнейший ракурс наших здесь размышлений с автором статьи - это ответственность художника за то, что он выпускает в духовное пространство.
В данном случае Дмитрий Крымов погнался за дешёвым эпатажем определённой малодуховной публики, вместо того, чтобы хоть как то такую часть публики духовно образовывать.
Он сам - человек неглупый, но, к сожалению, дешёвая популярность в определённых кругах взяла здесь верх над призванием художника, где главенствующим является именно ответственность.
А когда художник хоть на миг позволяет себе стать на такой путь, то художником он быть перестаёт.
Потому что эта дорожка обратного хода не имеет.
Екатерина Пионт 4.11.18 19:08

Валя, рада тебя видеть. С большим интересом прочла твои
горькие размышления, отметив прекрасную стилистику твоей статьи.

"Любите ли вы театр, как люблю его я?" - произносит героиня любимой нашей актрисы Татьяны Дорониной,
которая каждым спектаклем до сих пор подтверждает эти слова на деле, оставаясь верной МХАТУ! имени Горького.

Но ведь и МХТ - имени Чехова! Но порой они словно забывают об этом. Хотя там есть талантливые актёры.
Вот, что писал Чехов в письме Горькому в 1899 году о Толстом, которого очень любил: "...Третьего дня был у Л. Н. Толстого;
он очень хвалил Вас, сказал, что Вы "замечательный писатель".
Ему нравятся Ваша "Ярмарка" и "В степи", и не нравится "Мальва". Он сказал: "Можно выдумывать все, что угодно, но нельзя выдумывать психологию.... то чего не чувствовал"...


Олег Стариков 3.11.18 20:09
Приведённый Юрием Брыжашовым главный принцип либералов:"бесстыдство - лучший товар"напомнил мне мысль, выраженную Григорием Блехманом в его стихотворении "Современное искусство":

"Сегодня время деловых людей,
Они почти заполнили пространство
С одной идеей в виде постоянства:
Купи - продай. И больше нет идей.

Торгуем всем - в продаже даже "пар",
Теперь проектом стало и искусство.
В таком искусстве потому и пусто,
Что образ мира превращён в товар".

И реакция зрителей на такой "товар" - "зрительный зал стоя аплодирует долго, горячо и восхищённо", как написала Валентина Беляева, вызывает очень печальные чувства, потому что в советские времена даже в самых бурных фантазиях невозможно было помыслить о подобном.
Очень жаль, что мерзавцы от власти сумели воспитать уже целое поколение таких дебилов.
Но хочется верить, что не всё потеряно, раз не менее бурная реакция есть и противоположная.
Спасибо, Валентина, за Ваше неравнодушие и острое перо.
Нам сейчас особенно важно тесное сплочение против такой политики в искусстве.
Эта политика, безусловно, является продуманной и идёт сверху, потому что подобными дебилами легко управлять при помощи подобных "кусочков сахара".
Юрий Брыжашов 3.11.18 18:21
Происходящему не приходится удивляться. Малокультурная власть передала искусство и литературу, как и все другое, на откуп либералам. Результат: и в советский период русской литературы на Нобелевскую премию по литературе могли претендовать не менее десяти писателей СССР, а если брать художественный уровень, к примеру, австралийского писателя Патрика Уайта, лауреата этой премии- то и тридцать. При этом необходимо учесть, что впоследствии уровень многих избранных лауреатов был ниже, чем у австралийца. После почти тридцатилетнего абсолютного засилья либералов вряд ли кто-либо может назвать из числа пестуемых ими литературных фамилий хотя бы одну, пусть отдалённо претендующую на премию, при всём том, что авторитет премии неуклонно продолжает падать. Этот результат- абсолютный ( и уже давно озвученный) приговор засилью либералов в литетатуре. И не только в литературе, но и во многих сферах искусства, в том числе и в сфере театра. Ибо главный принцип либералов-" бесстыдство- лучший товар". И удивляться, действительно, уже давно ничему не приходится. Но писать об этом необходимо.
Всё правильно, Валентина Ивановна.
Владимир ПРОНСКИЙ 3.11.18 16:05
В. Ревзин, а мне на вАС - тьфу тысячу раз!
Василий Ревзин 3.11.18 14:26
Владимиру Пронскому

На вашу проповедь Валентине Беляевой - "не пожалела три тысячи, чтобы усладить своё дамское любопытство", "надо подальше держаться от всего этого", "не размазывать кашу по тарелке, не привлекать наивных" - отлично ответила Людмила Щипахина на первой полосе:

Затянулись дни кручины...
Воровство, враньё, разврат.
Чем вы заняты,мужчины ?
"Размышляем" - говорят.

Размышляем, рассуждаем,
Говорим о том, о сём..
Философию рождаем.
Миру истину несём...

Да вы, неуважаемый, пока только и существуете благодаря мужеству таких женщин, как Валентина Беляева. Сидите себе в сытом уголочке и в ус не дуете.

И еще вспомнился кузнецовский Фомка- хозяин: "там ничего моего не горит".

А вот когда вашу дочь или внучку кто-нибудь изнасилует - я пройду мимо: это, дескать меня Пронский научил не глазеть на всякие зрелища.

Да у тебя, толстый, уже земля горит под ногами - а за тебя все бабы отстреливаются. Тьфу!!!!
Александр Шаг 3.11.18 13:11
Наверное, так оно и происходит в жизни без Высокой Идеи... сперва мерзость запустения духовного, а потом - физическая мерзость запустения...Сочувствую автору, но ... увидела всё не зря - нам поведала. А устроители этого, нашего всего, очевидно, слабые разумом "людишки", как называл их Горький, притом водимые Дьяволом, а иначе как оценить это нашё "всё". Сильны и хитры они в одном только, в своей страсти к деньгам - money: долларам, фунтам, рублям, тугрикам и тд и тп...
Владимир ПРОНСКИЙ 3.11.18 07:14
СЛАДОСТЬ ЗАПРЕТНОГО ПЛОДА

Как иногда хочется уподобиться неразумному ребёнку, чтобы самому ощутить эту сладость… Вот и в нашем случае автор охотно прошла через «тернии», чтобы красочно живописать своё театральное похождение, несмотря на предупреждение знающих людей: «Если хотите окунуться в болото с дерьмом, сходите». Казалось бы, чего ещё надо, чтобы остановиться, задуматься, вспомнить предупреждение «взрослых». Но нет, не пожалела три тысячи, чтобы усладить своё дамское любопытство. Похоже, даже запаслась блокнотом и авторучкой, чтобы записать для истории ключевые повороты театрального сюжета. И, разрази меня гром, почему-то появились подозрения, что после этого похода к лицедеям, непременно появится желание, как у наркомана, попробовавшего тяжёлый наркотик, ещё раз лицезреть что-нибудь такое этакое. И денег не пожалеть: на театр, на поездку и на всё прочее, чтобы в очередной раз рассказать читателям как всё у нас плохо с театром.
Да, плохо – это все знают: умные самолично убедились, мудрые, наслушавшись рассказов «театралов» (ведь не все же пробуют наркотики, чтобы понять их убийственное воздействии на организм, как и не все отваживаются докушать тухлое яйцо, чтобы убедиться, что оно действительно тухлое). Такие зарубили себе на «носу», что в современное театральное болото лучше не соваться – утонешь, а если и всплывёшь, то уподобишься некоему не тонущему веществу. Так что надо подальше держаться от всего этого, как говорится, чур меня! А если хочется показать читателям все срезы жизни, то более продуктивно взять некий положительный пример, и на его основе, проведя сравнительный анализ, посчитать плюсы и минусы того или иного произведения или постановки. А то что-то перевелись охотники в нашей литературной среде озадачиться квалифицированным разбором какого-нибудь серьёзного литературного сочинения. Если послушать иных «критиков», то невольно проникнешься их горем: мол, обсуждать нечего, перевелись настоящие поэты и прозаики. Зато, по их мнению, театр живёт и торжествует, если собирает, как утверждают они, полные залы. Полные залы – кого? Любителей щекотливых сцен? Если сделать отступление, то можно вспомнить, что при расстреле Белого дома в 1993 году, похожие любители «театра», закрыв на время свои лавочки, толпой собрались на Калининскому мосту, а на крышах соседних зданий они же висели гроздьями. И это что, пример подлинной любви к «искусству»? К зрелищу – да! И ничем нынешние «театралы» не отличаются от «театралов» 93 года. Так стоит ли тратить на них эмоции, деньги, а главное – время?! Не продуктивнее и полезнее ли сделать разбор того или иного заслуживающего внимания современного литературного произведения, возможно, начать полемику, или просто помочь оставшемуся малочисленному читателю сориентироваться в литературных новинках, и не только. А для вышеупомянутых «театралов» лучшая награда – это молчание. То есть, поступать точно так же, как они поступают с теми, кто не вписывается в их «формат» Вот в этом с них действительно надо брать пример, а не размазывать кашу по тарелке, не привлекать наивных «журавлей», вводя в заблуждение неокрепшие и неустоявшиеся души, особенно молодые.

P. S. Во втором предложении автором упомянут театр, где происходило действие: МХАТ. Всё-таки это МХТ, а МХАТ. Это, как говорится, две большие разницы.


Валерий Латынин 2.11.18 11:22
В очередной раз убеждаюсь в извращенческой мерзости, выползающей из всех щелей на сцены российских театров под покровительством властей. Поклон Валентине Беляевой за силу духа и самообладание, с каким она досмотрела эту гнусность и смогла убедительно поведать о ней. Мне не дано такой выдержки. На псевдоказачьем концерте в Кремлёвском дворце заорал "не любо", поднялся и вышел из зала, а за мной следом сотни казаков ушли. Не могу смотреть, как насилуют русскую культуру, разорвать мерзавцев хочется.
Лидия Довыденко 2.11.18 07:58
«В этом все двуличие современного искусства: оно претендует на ничтожность, незначительность, нонсенс, стремится к нулю, в то время как уже является ничем. Стремится ничего не значить, в то время как уже ничего не значит. Претендует на поверхностность, в то время как уже не имеет никакой глубины.» - Жан Бодрийяр. ЗАГОВОР ИСКУССТВА. Но еще есть немного театров с классической традицией. Я хожу в Москве в театр Сопричастность на ул. Радио, 2
Артемов Владислав 1.11.18 16:38
Рецензия замечательная, но стоит ли? С бесами как надо поступать? "Не гляди!" - советует голос Хоме Бруту. Внимания не надо обращать. Они ведь именно этим и питаются, нашими эмоциями, пусть и возмущёнными... Я в театре пожарным работал. Теперь меня туда на аркане не затащишь) А публика, да, в основном провинциальная "культурная интеллигенция" залы заполняет...
Анна Токарева 1.11.18 11:40
Я согласна с тем, что в искусстве нет места кандалам цензуры. Но, граждане Творцы, обойтись вообще без каких-то рамок в таком тонком и деликатном деле, как творчество, невозможно. И такие рамки существуют в любом царстве-государстве в виде юридических и этических постулатов. Кроме того, немаловажное ограничивающее воздействие имеет сила общественного мнения. В России всё это есть. Цензуры формально не существует. Твори себе и радуй людей. И настоящие таланты творят. Но трагедия творчества состоит в том, что существуют и ненастоящие таланты. Их такой порядок устраивает на все сто, поскольку вольготно «творить» всё, что взбредёт в голову, преподнося это как высшее достижение творчества.
Впрочем, это беда не только России, но и общемировая. К примеру, не так давно увидела я по телевизору премьеру оперы «Макбет» в миланском Ла Скала. Уж казалось бы, куда выше. К моему величайшему изумлению, всё действие оперы было перенесено внутрь огромной трубы, лежащей на сцене. Я уверена, что Верди перевернулся в гробу от такой интерпретации. И ничего, зрители хлопали, певцы кланялись, и всё было прекрасно, хотя недоволен был, как я подозреваю, не только Верди.
Почему, на каком основании режиссёрам разрешено уродовать классику? Почему не существует закона, предписывающего использовать классические сюжеты только после разрешения специально созданной комиссии, предварительно ознакомленной с намерением режиссёра? Ведь в музеях не разрешают трогать экспонаты, а, тем более, корёжить их. В творческом пространстве тоже должен существовать музей, где классические произведения были бы экспонатами. Что подумает о романе Толстого молодой, неискушённый зритель, поглядев «Серёжу»? И, заметьте, какую прекрасную подстилку изобрёл себе режиссёр, чтобы пресечь возмущения. «Спектакль "Сережа" - это не инсценировка романа Толстого "Анна Каренина", - предупредил Крымов. - Это моя пьеса, моя фантазия, которая "оттолкнулась" от этого романа». Поэтому, граждане, любые ваши придирки заранее отметаются и можно изгаляться над Анной сколько и как угодно (припомним сцену родов).
К сожалению, так живут и «творят» сейчас многие деятели от искусства. Я намеренно не называю их Творцами. Им нужен эпатаж. Лучше – если со скандалом. Тогда зрители валом повалят. Известность придёт. И глотаем, глотаем, морщимся, но глотаем. Вот ведь назвал же один зритель впечатления от этого спектакля «must see». Крымов доволен.
Татьяна Грибанова 1.11.18 11:33
Самое страшное, как мне думается, даже не то, что мы с Вами это видим. Слава Богу, ещё способны в этом безобразии разобраться. Страшно, что на подобных спектаклях, да и книгах воспитывается молодёжь. Куда идём?...
Спасибо , Валентина, за статью!
Анатолий Колесников 1.11.18 10:12
Полностью согласен с выводом Григория Блехмана,сказавшего, что "современный русский театр (...) находится не в безвоздушном пространстве, а является одним из компонентов современной России".
Как говорится: "каков поп, таков и приход".
Конечно, это направленная политика оболванивания граждан, чтобы они не задумывались о том, куда идёт страна тем курсом, который ей навязан сверху.
А Вам, Валентина, спасибо за такой анализ, написанный блестящим пером.
Галина Ястребова 1.11.18 10:05
Если в театрах актёры и режиссёры - психопаты, то виноваты в этом не они (они больны и не подозревают об этом), а виновато Мин. культуры, в превую очередь - Мединский.
Сергей Тимшин 1.11.18 07:14
Побывал, Валя, вместе с тобой на этом спектакле, и вместе с твоим ярким слогом глотнул несуразного постановочного пойла, что подаётся режиссёром и актёрами со сцены прямо в открытые рты зрителей...Благо речь твоя очистительно воздействует и оттого не стошнило перед монитором.
Что сказать? Почему-то вот о чём подумалось: зима грядёт и станичники у нас закупают дрова. Один кубометр напиленных и нарубленных дров стоит как раз под 3 тысячи рублей, что ты отдала за билет. Это недёшево, особенно для наших бабушек-пенсионерок. Так вот, если экономно протапливать хату, то на 2-3 недели хватит этого кубометра. И наблюдать и осязать свет и тепло, идущие от печи, будет куда полезнее и приятнее в моём провинциальном захолустье вдали от порочных столичных сцен...
Спасибо большое за живой незаурядный обзор МХАТовской сцены. А Лев Николаевич и не такое переживал...
Светлана Гриценко 31.10.18 23:14
Дорогая Валентина, спасибо за эмоциональный рассказ, который уж точно убережёт от напрасных расходов. Очень горько читать. На подобных спектаклях приходилось бывать в Краснодаре, в столице - Бог миловал. Но такие постановки множатся, как и зрители, искренне принимающие подобное за искусство и творческое дезновение... Я очень долго после 90-х не ходила в театр. После Вашей статьи, Валентина, снова поостерегусь...
Леонид Цигельник 31.10.18 23:03
Уважаемые писатели, зря вы всё так драматизируете, можно и с другой стороны взглянуть на это событие. Красивая, не лишенная благородства, даже если судить только по фотографии, воронежская ваша коллега приехала в столицу. Сходила в храм современной культуры, вполне весело рассказала нам об увиденном ею отребъе.
И смысл её статьи мой дед мог бы выразить в вот этиз словах: "Слава Богу, мы казаки!".
А поскольку казачьего сословия у нас уже нет, то по примеру моего деда Валентине Беляевой и друг-другу давайте скажем так: "Слава Богу, мы русские!"
В конце концов, ходим же мы в цирк даже с детьми, чтобы увидеть, как всякие звери выступают почти как люди. Вот и двайте глядеть на всё это чмо просто с любопытсвом, душу себе не травмируя, понимая, что из приматов в людей они так и не превратились.
И что касается власти, которая это чмо финансирует как себе подобных деятелей культуры, то тоже унывать не надо. У меня на даче моль съела мой рыбацкий тулуп. И не обидно было, потому что сам, дурак, тулуп не проветривал лет пять подряд. А вот если б какой-нибудь человек мне нагадил, мой жизненный тонус значительно понизился бы.
Надо просто понять, что не все люди людям подобны. И от созерцания разного рода тварей, как в цирке, надо получать удовольствие.
Петр Бойченко 31.10.18 22:32
Какие элиты, таков и культурный уровень театра.
Для них аристократка Анна Каренина в образе Ксении Собчак или их жен-хабалок - это уже для них родное.
А когда-то были при клубах сельские самодеятельные театры и вокальные коллективы. Уровень профессионализма восхищения вызвать не мог, но было до слез душевно, и по уровню культуры лассикам они были равны.
Хотя однажды я видел постановку "Трех сестер" Чехова, герои которой дояркам были не совсем понятны. Но сочувствуя им, селяне создали такую пронзительную трактовку Чехова, что я до сих пор не могу забыть.
Спасибо трогательной Валентине за её подвиг. А я уже даже пошлятину Урганта на телеэкране больше трех минут не выдерживаю, хотя тоже хочу всё видеть и знать...
Людмила Воробьева 31.10.18 20:59
Просмотрев кадры столь искусно и витиевато разрекламированной премьеры, возникает ощущение, что мир откровенно сошел с ума. Печально, что публике нравятся подобные выверты, абсолютно далекие от классических ценностно-смысловых ориентиров. Нам предлагают искусство постмодернизма, искусство хаоса и полной потери всяких привычных смыслов, за которыми стоит лишь пустота и небытие, где по сути нет и не может быть человека и его души. Дорога не к Богу, а прямо в ад. Валентина Беляева талантливо, с метафорической образностью, ярко и зримо представила это умопомрачительное действо, четко обозначив и определив саму проблему - "рандомная ризома". Кстати, буквально накануне на сайте была острая публикация писателя и критика Нины Ягодинцевой, затрагивающая эти магистральные вопросы нашего бытия, тесно взаимосвязанные в первую очередь с литературой. Конечно, здесь есть о чем подумать, а главное, чему противостоять, сражаясь правдивым и чистым русским Словом.
Валентина Коростелёва 31.10.18 20:51
Эх, надо было министра культуры пригласить аж с Путиным на пару. Вот где бы польза была! Так я думаю. А, может, мечтаю?
Почему бы Владимиру Мединскому не устроить после спектакля этого обсуждение "шедевра" - тут же, со зрителями? Я всё-таки надеюсь, что ещё не все - со сдвинутыми мозгами... А там и подумать, на что идут денежки, в том числе и наши?
Алина Свет 31.10.18 20:10
Спасибо за смелое, решительно-возмутительное видение того, что невозможно не увидеть!
Бедный Толстой...Мог бы он предположить, на что способны потомки...«Ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться, и полюблять жизнь, я бы посвятил ему всю жизнь и все свои силы»(Л.Толстой)
Если это называется "полюблять жизнь", то не тратил бы свои силы великий писатель...
А читать такую рецензию - испытывать удовольствие от стиля, языка. Очаровали! Спасибо!...
Григорий Блехман 31.10.18 19:28
Прежде всего должен отметить, что Валентина Беляева написала, на мой взгляд, прекрасную рецензию, представ здесь ещё и как талантливый театральный аналитик ( о её одарённости как поэта, прозаика и публициста известно давно).
Уверен, что эта рецензия украсила бы очередной номер журнала "Театр", но очень сомневаюсь, что на страницы современного "Театра" такой анализ современного "шедевра" попадёт.
А не попадёт потому, что подобного рода постановки, а их на театральных подмостках в нынешней России немало, идут в русле общей культурной политики, поддерживаемой, всячески поощряемой, а значит, и тонко насаждаемой сверху.
Делается это специально, поскольку русская классика, в основе которой изначально лежит совестливость, сострадание и человеколюбие, очень опасна для нынешней российской власти, в основе которой лежат критерии противоположные духовному кредо русской классики.
Современный русский театр ведь находится не в безвоздушном пространстве, а является одним из компонентов современной России.
Конечно, как уже отмечено, ещё сохраняются островки духовности в таких театрах, как Малый, филиал МХАТ, добавлю. сюда театр Николая Фоменко и, уверен, ещё немало таких в России.
И именно они, как и СПР в литературном пространстве, пока не позволяют нашей стране рухнуть в бездуховный хаос и вызывают надежду на возрождение.
Об этом свидетельствует и суть многочисленных комментариев под статьёй Валентины Беляевой.
Валерий Хатюшин 31.10.18 19:09
Валентина попросила меня откликнуться на ее статью.
Всё она написала правильно. Однако дело тут совсем не во МХАТе, опустившемся морально и профессионально ниже некуда. И дело не в каких-то отдельных театрах вплоть до Большого. Подобных инсценировок классики и не только классики за последние десять-двадцать лет было у нас видимо-невидимо. И писали о них с возмущением множество раз. Но тенденция пошлости, грязи и всяческих извращений на сцене только нарастает. И вовсе не обязательно идти во МХАТ, чтобы возмутиться конкретным «адом», хоть на основе Толстого или Чехова, хоть даже Пушкина. (С «Евгением Онегиным» они уже делают то же самое.)
Весь ужас состоит в том, что т.н. «театральная культура» в целом давно уже находится в руках тех, кто ее целенаправленно и сознательно доводит до своего внутреннего разложенческого состояния. Театр как таковой всё более и более, всё настойчивее и явственнее превращается в мерзость запустения. Современный театр действительно становится воплощением и отражением ада на земле. В нём уже открыто действуют законы ада и «люди» в образе бесов. И даже исключения в виде Т.Дорониной и Ю.Соломина уже не могут ничего изменить и спасти погибший театр.
Нет больше русского театра. И артисты уже давно не выражают ничего национально русского. И никакие исключения в этой мерзости запустения погоды не делают.
Виктор 31.10.18 18:29
В прошлом году было объявлено, что в Театре Наций, возглавляемом Евгением Мироновым спектакли поставят Кирилл Серебренников и Дмитрий Крымов..
Что это означало в переводе на русский язык?
В театре, возглавляемом близким к Путину педерастом Мироновым, должен был работать находящийся под следствием Серебренников - близкий друг Суркова (создавшего целое гей-объединение "Россия молодая") и Дмитрий Крымов - сын Анатолия Эфроса - и, как его называют в прессе, РУССКИЙ режиссер и художник.

Пока планы эти не претворены в жизнь, но Серебренников уже выдвинут в трех номинациях на премию "Золотая маска".
Так что спите спокойно, дорогие товарищи! Русская театральная культура - в надежных и ласковых руках!
Союзу театральных педерастов и российской власти - быть!
Сергей Пылёв 31.10.18 16:13
Валентина Беляева мужественная. Одна без Вергилия спустилась в ад. Прекрасно
передала свои ощущения. Откуда торжество таких экскрементаторов? Торжество педофилии и проч.? Мы накануне Апокалипсиса? Может быть. Хотя верней другое. В бою на поле брани ОНИ нас не одолели. Вот и придумали новое оружие.Однако
им нас, православных, не смутить. Вот какую заметку я только что получил как
редактор газеты Воронежского аграрного университета. Привожу без правки:
Ежегодный благотворительный фестиваль шарлотки состоялся в корпусе
факультета ветеринарной медицины и технологии животноводства, а это значит,
что студенты факультета помогли фонду ДоброСвет в сборе средств для лечения детей с онкологическими заболеваниями. Невозможно не оценить идеи и
энтузиазм ребят. Студенты своими силами испекли столько шарлоток!!! Все разные, но очень, очень вкусные! Общими усилиями удалось собрать 5452 рублей 60 копеек. Эта сумма значительно больше, чем в прошлом году! Ура!
Спасибо всем и лично каждому за отклик, за участие в этом благом деле, за Ваше доброе сердце! Надеемся, что наша помощь поможет ребятам.
Николай Ольков 31.10.18 14:40
Валентина затронула больную для русской литературы проблему. Мы уже имеем десятки случаев, это стало системой, когда отдельные герои, а то и целиком произведения русской классики берутся бездарными новаторами бесцеремонно и они творят с ними, что хотят, на что способен их извращенный мозг. Только никто не слышит, по ком звонит колокол. Речь не о цензуре, коли согласились на свободу абсолютную, в том числе и от нравственности. Речь о людях, которым отдают театры, отдают воспитание, по крайней мере -- влияние на умы. Кто-то ими интересуется, место ему в Малом или у Кащенко? Какие в этой куче свинячьего навоза можно найти "зерна", чтобы аплодировать? Бедный Толстой, бедная Анна, бедная Валентина, получившая оглушительный заряд негатива. Очухивайся чтением текста романа.
Владимир Подлузский 31.10.18 14:05
Похоже, Валентина Беляева видела только часть гигантского шоу, которое задумано в жутких русофобских катакомбах антикультуры вообще и отечественной в частности. Совсем недавно стали говорить о том, что якобы образ Анны Карениной Толстым списан с дочери Пушкина. Правда, с оговоркой, что в основу взят лишь её характер. Всё остальное автором придумано. Поскольку, Александр Сергеевич наше всё, то и бить, уверены наши недруги, надо по всему сразу.
Да, образ Анны Карениной и окружающих её героев и персонажей не однозначный. Тут для театра широкое поле для творческого поиска. Беда же в том, что никакого творчества в описанном Валентиной Беляевой спектакле нет и в помине. Есть что угодно: цинизм, плотоядная усмешка, откровенный намёк на попытки создания детей-биороботов. В конце концов, на подмену Русской православной церкви западным псевдодуховным эрзацем. "Идеи" тянутся через всё действо американской жвачкой, сдобренной масонскими феромонами
Всё это без обиняков читается в блестящей, мудрой и обескураживающей подробностями «спектакля», рецензии, более напоминающей философское эссе, пронизанное болью за Отечество и его моральные устои.
Я рад, что среди нас есть человек, который вовремя даёт достойный отпор тем, кто желает театральную сцену превратить не просто в театр абсурда, а в театр военных действий против русского человека двадцать первого века.
Аркадий 31.10.18 13:23
Спасибо Валентина за своё отношение к потокам грязи бессовестно вылитыми на
сцену многоуважаемого театра. Сужу по твоему откровенному тексту, которому верю.. Сам посмотреть не имею возможности по многим причинам, но ты ярко описала надругательство над смыслом самой театральной сцены, где должно присутствовать светлое и чистое, я уже не говорю о великом произведении, которое всуе упоминается, чтобы нанести позолоту на дерьмо.
Зоя Колесникова 31.10.18 13:19
Нина Бойко пишет, всем сердцем сострадая Вале Беляевой. Почему ей? С ней всё в порядке, если не считать того, что у неё хорошие стихи, замечательные рассказы и блестящая публицистика. А вот сожалеть и сострадать по-христиански (молитесь за врагов ваших) нужно тем, кто разрушает нашу литературу, наше искусство, предлагая и навязывая нам такие спектакли и дешевый псевдо-литературный ширпотреб. На мой взгляд, возмущение и только - это не совсем действенный способ противостоять такому "искусству". И просто запретить тоже нельзя. Наверное, необходимо противопоставить такую чистую и притягательную постановку (в данном случае классики), что никому из тех, кто любит театр не придет в голову смотреть такой суррогат.
Андрей 31.10.18 12:26
Это даже не плагиат, это хуже. Это желание поставить великого НИЖЕ себя.
Наталья Вахрушева 31.10.18 12:25
Тамаре Посновой
"Не знаю, не знаю, как громко надо прокричать, чтобы остановить грязь, которая льётся со сцены"

А кричать бесполезно. И возмущаться тоже. Вы живете в оккупированной стране, где вс, начиная с земли и полезных ископаемых принадлежит чужакам.
Привыкайте стоять раком.
Анатолий Аврутин 31.10.18 12:14
Мне трудно судить и рассуждать о спектакле, которого не видел... Возможно, там есть и какие-то творческие находки -- не из одних же дебилов состоит публика, которая после представления устраивает длительную овацию... Хотя прекрасно написанной статье Валентины Беляевой верю и полностью разделяю ее боль и тревогу.
Меня поразило другое -- в помещенном под статьей телесюжете режиссер Дмитрий Крымов с апломбом заявляет: "Это никакая не иллюстрация всего романа... Это моя пьеса, моя история..." Но позвольте, милейший, вы взяли ЧУЖОЕ произведение, ЧУЖУЮ историю, извратили и переврали ее... И на основании этого всерьез полагаете, что она ВАША? А мне казалось, что заимствование ЧУЖИХ сюжетов, даже с их последующей переработкой (в данном случае-- из меда в навоз), давно имеет свое четкое юридическое наименование -- ПЛАГИАТ. И должно преследоваться в установленном законом порядке...
Тамара Поснова 31.10.18 12:11
Не знаю, не знаю, как громко надо прокричать, чтобы остановить грязь, которая льётся со сцены. Мне "посчастливилось" трижды побыть на спектаклях, подобных этому, и такой же реакции зрителей. Ощущала себя уродцем, которому не дано понять этот "шедевр".
Прочитав столь ярко описанное театральное шоу, я трижды садилась к столу, чтобы деликатно высказать своё мнение. Не получается. На физическом уровне (не говоря уже о душевном состоянии) ощутила боль в сердце. Перед глазами вставала не только сцена, но и рукоплещущий зал. "Боже, неужели мы все сошли с ума?" Кто так зомбировал? Почему позволяют настолько искажать нравы, вкус?" - проносилось в голове. Почему многие бросились восстанавливать своё дворянское происхождение, выставляя при этом (публично) голый зад. Это по-дворянски? Да простите меня, пожалуйста.
И зачем глумиться над таинством рождения? Чтобы не рождались дети?
Зачем глумиться над женщиной-матерью, которая даёт жизнь?! Люди, до чего же мы дожили? Вы, творческие, подумайте, когда садитесь за сценарий, что несёте молодёжи, какую память оставите о себе?
Решила остановить себя. Пустота не услышит.
Евгений Новичихин 31.10.18 11:51
"Болото с дерьмом"! Хорошо сказала билетерша! И главное - очень точно! Но почитайте иных театральных критиков. Они же это "болото" преподносят как нечто выдающееся. А создатели таких спектаклей у них в гениях ходят!
Нина Бойко 31.10.18 11:49
Вот что меня поразило: "Зрительный зал стоя аплодирует долго, горячо и восхищённо. С особым восторгом был встречен в изящном поклоне «Серёжа» с тремя своими учтиво согнутыми над ним воспитателями. Преподнесённые ему цветы были галантно переданы Анне…" Это до какого же умственного и духовного убожества надо дожить! Когда-то, учась в седьмом классе, я купила билет на цыганский ансамбль. Через 15 минут меня затошнило от тряски грудей и завываний ой-нэ-нэ-нэ! Ушла, пожалев 2 рубля. А тут - 3 тысячи выкинуть за "счастье" узнать, что у Вронского в детстве были глисты. Валя, всем сердцем тебе сострадаю.
Андрей Смолин 31.10.18 11:05
Настолько ярко всё написано, что просто видишь это в Вологде, в данную минуту. Автор написала прекрасно. А всю мерзость современного театра уже не укоротить, русский театр практически уничтожен. Как только уйдет Соломин в Малом, и его превратят в такое же, мягко скажу, духовное болото. (ну, МХАТ ещё Дорониной вроде держится). Не знаю силы, которая сможет вернуть русский театр на путь истинный.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА