Страница: 1 2 3  Все

Лидия Довыденко 2.11.18 07:58
«В этом все двуличие современного искусства: оно претендует на ничтожность, незначительность, нонсенс, стремится к нулю, в то время как уже является ничем. Стремится ничего не значить, в то время как уже ничего не значит. Претендует на поверхностность, в то время как уже не имеет никакой глубины.» - Жан Бодрийяр. ЗАГОВОР ИСКУССТВА. Но еще есть немного театров с классической традицией. Я хожу в Москве в театр Сопричастность на ул. Радио, 2
Артемов Владислав 1.11.18 16:38
Рецензия замечательная, но стоит ли? С бесами как надо поступать? "Не гляди!" - советует голос Хоме Бруту. Внимания не надо обращать. Они ведь именно этим и питаются, нашими эмоциями, пусть и возмущёнными... Я в театре пожарным работал. Теперь меня туда на аркане не затащишь) А публика, да, в основном провинциальная "культурная интеллигенция" залы заполняет...
Анна Токарева 1.11.18 11:40
Я согласна с тем, что в искусстве нет места кандалам цензуры. Но, граждане Творцы, обойтись вообще без каких-то рамок в таком тонком и деликатном деле, как творчество, невозможно. И такие рамки существуют в любом царстве-государстве в виде юридических и этических постулатов. Кроме того, немаловажное ограничивающее воздействие имеет сила общественного мнения. В России всё это есть. Цензуры формально не существует. Твори себе и радуй людей. И настоящие таланты творят. Но трагедия творчества состоит в том, что существуют и ненастоящие таланты. Их такой порядок устраивает на все сто, поскольку вольготно «творить» всё, что взбредёт в голову, преподнося это как высшее достижение творчества.
Впрочем, это беда не только России, но и общемировая. К примеру, не так давно увидела я по телевизору премьеру оперы «Макбет» в миланском Ла Скала. Уж казалось бы, куда выше. К моему величайшему изумлению, всё действие оперы было перенесено внутрь огромной трубы, лежащей на сцене. Я уверена, что Верди перевернулся в гробу от такой интерпретации. И ничего, зрители хлопали, певцы кланялись, и всё было прекрасно, хотя недоволен был, как я подозреваю, не только Верди.
Почему, на каком основании режиссёрам разрешено уродовать классику? Почему не существует закона, предписывающего использовать классические сюжеты только после разрешения специально созданной комиссии, предварительно ознакомленной с намерением режиссёра? Ведь в музеях не разрешают трогать экспонаты, а, тем более, корёжить их. В творческом пространстве тоже должен существовать музей, где классические произведения были бы экспонатами. Что подумает о романе Толстого молодой, неискушённый зритель, поглядев «Серёжу»? И, заметьте, какую прекрасную подстилку изобрёл себе режиссёр, чтобы пресечь возмущения. «Спектакль "Сережа" - это не инсценировка романа Толстого "Анна Каренина", - предупредил Крымов. - Это моя пьеса, моя фантазия, которая "оттолкнулась" от этого романа». Поэтому, граждане, любые ваши придирки заранее отметаются и можно изгаляться над Анной сколько и как угодно (припомним сцену родов).
К сожалению, так живут и «творят» сейчас многие деятели от искусства. Я намеренно не называю их Творцами. Им нужен эпатаж. Лучше – если со скандалом. Тогда зрители валом повалят. Известность придёт. И глотаем, глотаем, морщимся, но глотаем. Вот ведь назвал же один зритель впечатления от этого спектакля «must see». Крымов доволен.
Татьяна Грибанова 1.11.18 11:33
Самое страшное, как мне думается, даже не то, что мы с Вами это видим. Слава Богу, ещё способны в этом безобразии разобраться. Страшно, что на подобных спектаклях, да и книгах воспитывается молодёжь. Куда идём?...
Спасибо , Валентина, за статью!
Анатолий Колесников 1.11.18 10:12
Полностью согласен с выводом Григория Блехмана,сказавшего, что "современный русский театр (...) находится не в безвоздушном пространстве, а является одним из компонентов современной России".
Как говорится: "каков поп, таков и приход".
Конечно, это направленная политика оболванивания граждан, чтобы они не задумывались о том, куда идёт страна тем курсом, который ей навязан сверху.
А Вам, Валентина, спасибо за такой анализ, написанный блестящим пером.
Галина Ястребова 1.11.18 10:05
Если в театрах актёры и режиссёры - психопаты, то виноваты в этом не они (они больны и не подозревают об этом), а виновато Мин. культуры, в превую очередь - Мединский.
Сергей Тимшин 1.11.18 07:14
Побывал, Валя, вместе с тобой на этом спектакле, и вместе с твоим ярким слогом глотнул несуразного постановочного пойла, что подаётся режиссёром и актёрами со сцены прямо в открытые рты зрителей...Благо речь твоя очистительно воздействует и оттого не стошнило перед монитором.
Что сказать? Почему-то вот о чём подумалось: зима грядёт и станичники у нас закупают дрова. Один кубометр напиленных и нарубленных дров стоит как раз под 3 тысячи рублей, что ты отдала за билет. Это недёшево, особенно для наших бабушек-пенсионерок. Так вот, если экономно протапливать хату, то на 2-3 недели хватит этого кубометра. И наблюдать и осязать свет и тепло, идущие от печи, будет куда полезнее и приятнее в моём провинциальном захолустье вдали от порочных столичных сцен...
Спасибо большое за живой незаурядный обзор МХАТовской сцены. А Лев Николаевич и не такое переживал...
Светлана Гриценко 31.10.18 23:14
Дорогая Валентина, спасибо за эмоциональный рассказ, который уж точно убережёт от напрасных расходов. Очень горько читать. На подобных спектаклях приходилось бывать в Краснодаре, в столице - Бог миловал. Но такие постановки множатся, как и зрители, искренне принимающие подобное за искусство и творческое дезновение... Я очень долго после 90-х не ходила в театр. После Вашей статьи, Валентина, снова поостерегусь...
Леонид Цигельник 31.10.18 23:03
Уважаемые писатели, зря вы всё так драматизируете, можно и с другой стороны взглянуть на это событие. Красивая, не лишенная благородства, даже если судить только по фотографии, воронежская ваша коллега приехала в столицу. Сходила в храм современной культуры, вполне весело рассказала нам об увиденном ею отребъе.
И смысл её статьи мой дед мог бы выразить в вот этиз словах: "Слава Богу, мы казаки!".
А поскольку казачьего сословия у нас уже нет, то по примеру моего деда Валентине Беляевой и друг-другу давайте скажем так: "Слава Богу, мы русские!"
В конце концов, ходим же мы в цирк даже с детьми, чтобы увидеть, как всякие звери выступают почти как люди. Вот и двайте глядеть на всё это чмо просто с любопытсвом, душу себе не травмируя, понимая, что из приматов в людей они так и не превратились.
И что касается власти, которая это чмо финансирует как себе подобных деятелей культуры, то тоже унывать не надо. У меня на даче моль съела мой рыбацкий тулуп. И не обидно было, потому что сам, дурак, тулуп не проветривал лет пять подряд. А вот если б какой-нибудь человек мне нагадил, мой жизненный тонус значительно понизился бы.
Надо просто понять, что не все люди людям подобны. И от созерцания разного рода тварей, как в цирке, надо получать удовольствие.
Петр Бойченко 31.10.18 22:32
Какие элиты, таков и культурный уровень театра.
Для них аристократка Анна Каренина в образе Ксении Собчак или их жен-хабалок - это уже для них родное.
А когда-то были при клубах сельские самодеятельные театры и вокальные коллективы. Уровень профессионализма восхищения вызвать не мог, но было до слез душевно, и по уровню культуры лассикам они были равны.
Хотя однажды я видел постановку "Трех сестер" Чехова, герои которой дояркам были не совсем понятны. Но сочувствуя им, селяне создали такую пронзительную трактовку Чехова, что я до сих пор не могу забыть.
Спасибо трогательной Валентине за её подвиг. А я уже даже пошлятину Урганта на телеэкране больше трех минут не выдерживаю, хотя тоже хочу всё видеть и знать...
Людмила Воробьева 31.10.18 20:59
Просмотрев кадры столь искусно и витиевато разрекламированной премьеры, возникает ощущение, что мир откровенно сошел с ума. Печально, что публике нравятся подобные выверты, абсолютно далекие от классических ценностно-смысловых ориентиров. Нам предлагают искусство постмодернизма, искусство хаоса и полной потери всяких привычных смыслов, за которыми стоит лишь пустота и небытие, где по сути нет и не может быть человека и его души. Дорога не к Богу, а прямо в ад. Валентина Беляева талантливо, с метафорической образностью, ярко и зримо представила это умопомрачительное действо, четко обозначив и определив саму проблему - "рандомная ризома". Кстати, буквально накануне на сайте была острая публикация писателя и критика Нины Ягодинцевой, затрагивающая эти магистральные вопросы нашего бытия, тесно взаимосвязанные в первую очередь с литературой. Конечно, здесь есть о чем подумать, а главное, чему противостоять, сражаясь правдивым и чистым русским Словом.
Валентина Коростелёва 31.10.18 20:51
Эх, надо было министра культуры пригласить аж с Путиным на пару. Вот где бы польза была! Так я думаю. А, может, мечтаю?
Почему бы Владимиру Мединскому не устроить после спектакля этого обсуждение "шедевра" - тут же, со зрителями? Я всё-таки надеюсь, что ещё не все - со сдвинутыми мозгами... А там и подумать, на что идут денежки, в том числе и наши?
Алина Свет 31.10.18 20:10
Спасибо за смелое, решительно-возмутительное видение того, что невозможно не увидеть!
Бедный Толстой...Мог бы он предположить, на что способны потомки...«Ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться, и полюблять жизнь, я бы посвятил ему всю жизнь и все свои силы»(Л.Толстой)
Если это называется "полюблять жизнь", то не тратил бы свои силы великий писатель...
А читать такую рецензию - испытывать удовольствие от стиля, языка. Очаровали! Спасибо!...
Григорий Блехман 31.10.18 19:28
Прежде всего должен отметить, что Валентина Беляева написала, на мой взгляд, прекрасную рецензию, представ здесь ещё и как талантливый театральный аналитик ( о её одарённости как поэта, прозаика и публициста известно давно).
Уверен, что эта рецензия украсила бы очередной номер журнала "Театр", но очень сомневаюсь, что на страницы современного "Театра" такой анализ современного "шедевра" попадёт.
А не попадёт потому, что подобного рода постановки, а их на театральных подмостках в нынешней России немало, идут в русле общей культурной политики, поддерживаемой, всячески поощряемой, а значит, и тонко насаждаемой сверху.
Делается это специально, поскольку русская классика, в основе которой изначально лежит совестливость, сострадание и человеколюбие, очень опасна для нынешней российской власти, в основе которой лежат критерии противоположные духовному кредо русской классики.
Современный русский театр ведь находится не в безвоздушном пространстве, а является одним из компонентов современной России.
Конечно, как уже отмечено, ещё сохраняются островки духовности в таких театрах, как Малый, филиал МХАТ, добавлю. сюда театр Николая Фоменко и, уверен, ещё немало таких в России.
И именно они, как и СПР в литературном пространстве, пока не позволяют нашей стране рухнуть в бездуховный хаос и вызывают надежду на возрождение.
Об этом свидетельствует и суть многочисленных комментариев под статьёй Валентины Беляевой.
Валерий Хатюшин 31.10.18 19:09
Валентина попросила меня откликнуться на ее статью.
Всё она написала правильно. Однако дело тут совсем не во МХАТе, опустившемся морально и профессионально ниже некуда. И дело не в каких-то отдельных театрах вплоть до Большого. Подобных инсценировок классики и не только классики за последние десять-двадцать лет было у нас видимо-невидимо. И писали о них с возмущением множество раз. Но тенденция пошлости, грязи и всяческих извращений на сцене только нарастает. И вовсе не обязательно идти во МХАТ, чтобы возмутиться конкретным «адом», хоть на основе Толстого или Чехова, хоть даже Пушкина. (С «Евгением Онегиным» они уже делают то же самое.)
Весь ужас состоит в том, что т.н. «театральная культура» в целом давно уже находится в руках тех, кто ее целенаправленно и сознательно доводит до своего внутреннего разложенческого состояния. Театр как таковой всё более и более, всё настойчивее и явственнее превращается в мерзость запустения. Современный театр действительно становится воплощением и отражением ада на земле. В нём уже открыто действуют законы ада и «люди» в образе бесов. И даже исключения в виде Т.Дорониной и Ю.Соломина уже не могут ничего изменить и спасти погибший театр.
Нет больше русского театра. И артисты уже давно не выражают ничего национально русского. И никакие исключения в этой мерзости запустения погоды не делают.
Виктор 31.10.18 18:29
В прошлом году было объявлено, что в Театре Наций, возглавляемом Евгением Мироновым спектакли поставят Кирилл Серебренников и Дмитрий Крымов..
Что это означало в переводе на русский язык?
В театре, возглавляемом близким к Путину педерастом Мироновым, должен был работать находящийся под следствием Серебренников - близкий друг Суркова (создавшего целое гей-объединение "Россия молодая") и Дмитрий Крымов - сын Анатолия Эфроса - и, как его называют в прессе, РУССКИЙ режиссер и художник.

Пока планы эти не претворены в жизнь, но Серебренников уже выдвинут в трех номинациях на премию "Золотая маска".
Так что спите спокойно, дорогие товарищи! Русская театральная культура - в надежных и ласковых руках!
Союзу театральных педерастов и российской власти - быть!
Сергей Пылёв 31.10.18 16:13
Валентина Беляева мужественная. Одна без Вергилия спустилась в ад. Прекрасно
передала свои ощущения. Откуда торжество таких экскрементаторов? Торжество педофилии и проч.? Мы накануне Апокалипсиса? Может быть. Хотя верней другое. В бою на поле брани ОНИ нас не одолели. Вот и придумали новое оружие.Однако
им нас, православных, не смутить. Вот какую заметку я только что получил как
редактор газеты Воронежского аграрного университета. Привожу без правки:
Ежегодный благотворительный фестиваль шарлотки состоялся в корпусе
факультета ветеринарной медицины и технологии животноводства, а это значит,
что студенты факультета помогли фонду ДоброСвет в сборе средств для лечения детей с онкологическими заболеваниями. Невозможно не оценить идеи и
энтузиазм ребят. Студенты своими силами испекли столько шарлоток!!! Все разные, но очень, очень вкусные! Общими усилиями удалось собрать 5452 рублей 60 копеек. Эта сумма значительно больше, чем в прошлом году! Ура!
Спасибо всем и лично каждому за отклик, за участие в этом благом деле, за Ваше доброе сердце! Надеемся, что наша помощь поможет ребятам.
Николай Ольков 31.10.18 14:40
Валентина затронула больную для русской литературы проблему. Мы уже имеем десятки случаев, это стало системой, когда отдельные герои, а то и целиком произведения русской классики берутся бездарными новаторами бесцеремонно и они творят с ними, что хотят, на что способен их извращенный мозг. Только никто не слышит, по ком звонит колокол. Речь не о цензуре, коли согласились на свободу абсолютную, в том числе и от нравственности. Речь о людях, которым отдают театры, отдают воспитание, по крайней мере -- влияние на умы. Кто-то ими интересуется, место ему в Малом или у Кащенко? Какие в этой куче свинячьего навоза можно найти "зерна", чтобы аплодировать? Бедный Толстой, бедная Анна, бедная Валентина, получившая оглушительный заряд негатива. Очухивайся чтением текста романа.
Владимир Подлузский 31.10.18 14:05
Похоже, Валентина Беляева видела только часть гигантского шоу, которое задумано в жутких русофобских катакомбах антикультуры вообще и отечественной в частности. Совсем недавно стали говорить о том, что якобы образ Анны Карениной Толстым списан с дочери Пушкина. Правда, с оговоркой, что в основу взят лишь её характер. Всё остальное автором придумано. Поскольку, Александр Сергеевич наше всё, то и бить, уверены наши недруги, надо по всему сразу.
Да, образ Анны Карениной и окружающих её героев и персонажей не однозначный. Тут для театра широкое поле для творческого поиска. Беда же в том, что никакого творчества в описанном Валентиной Беляевой спектакле нет и в помине. Есть что угодно: цинизм, плотоядная усмешка, откровенный намёк на попытки создания детей-биороботов. В конце концов, на подмену Русской православной церкви западным псевдодуховным эрзацем. "Идеи" тянутся через всё действо американской жвачкой, сдобренной масонскими феромонами
Всё это без обиняков читается в блестящей, мудрой и обескураживающей подробностями «спектакля», рецензии, более напоминающей философское эссе, пронизанное болью за Отечество и его моральные устои.
Я рад, что среди нас есть человек, который вовремя даёт достойный отпор тем, кто желает театральную сцену превратить не просто в театр абсурда, а в театр военных действий против русского человека двадцать первого века.
Аркадий 31.10.18 13:23
Спасибо Валентина за своё отношение к потокам грязи бессовестно вылитыми на
сцену многоуважаемого театра. Сужу по твоему откровенному тексту, которому верю.. Сам посмотреть не имею возможности по многим причинам, но ты ярко описала надругательство над смыслом самой театральной сцены, где должно присутствовать светлое и чистое, я уже не говорю о великом произведении, которое всуе упоминается, чтобы нанести позолоту на дерьмо.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА