Страница: 1 2 3  Все

сергей 9.03.19 18:23
Очень интересный персонаж,медиатор-спойлер,провокатор,как литератор возможно агент влияния, трюк с письмами, сигнал всем-я свой, тонкий, расчетливый ум,настолько расчетливый что понимание что просто писать талантливые тексты мало для уровня литератора-политика Солженицына. Когда сжигает мосты еще и речку не забывает отравить.Очень интересный персонаж, интересней Высоцкого и отчаянных гуманистов Приемыховых,
Игорь 8.03.19 13:12
Чё-т не понял большинства комментариев!
Писатель описывает происходящее так, как он видит, воспринимает. Его право даже фантазировать. Право читателя - читать или отложить книгу в сторону и забыть. Как я понимаю, большинство дочитали с интересом, а теперь вспомнили, что это неинтересно.
Это, как с "ножками Буша". Сначала поедали, чавкая и икая от переедания, а теперь вспомнили, что те ножки были невкусными.
Николай Сомневающийся 8.01.19 14:26
Григорий Брехман видит по другому, со своей "колокольни".

Конечно многие писатели, проживающее наше Время, хотели бы чтобы они были на виду у руководящего состава.
И многие пишут с преданностью и восхищением, говоря словами Блехмана.

Но, в отличие от Солженицына с восхищением его преданностью Отечеству..
И в памяти народа останется не благодарность таким,...а п... и п..
.
Думаю и Вы согласитесь, что его "правда" очень далека от этого.

Литературная ценность произведений самого Григория, думаю Вы тоже согласитесь, очень далека от перечисленных.
Владимир Рысинов 23.12.18 06:11
Вместе с Солженицыным в распаде СССР можно обвинить и Высоцкого, и В. Цой, и Папанова с Приёмыховым за фильм "Холодное лето...", а заодно и граждан СССР, которые защищали тогдашний "белый дом" и не приветствовали усилий ГКЧП. В цифрах можно верить преступнику (если массовые репрессии - преступление), скрывавшему эти цифры от современников, но нельзя верить жертвам, ибо жертвы естественно "преувеличивают". Наглядный пример - дела вослед референдуму о сохранению СССР.
Но полезно бы вспомнить и о человеческом, о любви к ближнему, как к самому себе. Никто не захотел бы восстановления и возвращения , тех времён, лагерей, но почему так многие против книги Солженицына.
И главное, что скрывается за негативной шумихой вокруг "Гулага...", за полным молчанием другой его книги "Россия в обвале", это превращение пост-перестроечной России в Гулаг им. Чубайса, состоящий из проданных врагам за так, или разгромленных производств, убитых колхозов, без-крайних кладбищ... и нарастающее цифровое бесправие, современное и безработно-безпенсионное рабство, которое не только описал, но о котором и предупреждал писатель.
юрий иванович 75 лет 22.12.18 18:34
Литературный власовец! А с власовцами по сталински- на виселицу! А либералы ему памятник?
Никита Северцев 19.12.18 20:01
Конечно Александр Солженицын был отчаянно храбрым писателем.
А его "Архипелаг Гулаг" для студентов того времени был как новая
ступень духа. Неоднозначное произведение.
Лизоблюдам и холуям трудно было его читать в ... то время.
Но искренние души зачитывались и передавали как по эстафете
новый взгляд на действительность.
Нина Черепенникова 17.12.18 23:19
Не могу согласиться с автором, назвавшим Солженицына одним из основоположников "деревенской прозы". В это время уже были опубликованы"Братья и сёстры" Фёдора Абрамова, писали о деревне Евгений Носов, Владимир Солоухин, Анатолий Иванов.
Да, современники Солженицына, крупнейшие русские писатели встретили его появление в литературном мире весьма тепло, но, со временем, отношение к нему резко изменилось.
Эти метаморфозы в отношениях писателей к "новоявленному гению" замечательно объяснил в своих книгах Владимир Бушин: в 2005 году в книге - "Гений первого плевка" и в 2006 году, в книге - "Неизвестный Солженицын".
Со свойственными В.С. Бушину аргументированностью и пристальным вниманием к важным фактам биографии новоявленного гения, в книгах анализируются причины перемен, произошедших в отношениях литераторов, таких как М.Шолохов, А. Твардовский Л.Леонов, К.Симонов, к Нобелевскому лауреату Солженицыну.
Очень советую прочитать их.
Думается, что знакомство с книгами, написанными столь авторитетным критиком,тоже не сразу "раскусившим" автора "шедевров," не помешает думающим людям пополнить своё мнение о лауреате новыми фактами его биографии.
Антон 16.12.18 22:35
У Солженицына говорящая фамилия, солги, солги, солги...
Валерий Киселёв 15.12.18 08:24
Я не люблю Солженицына, потому что он враг МОЕЙ страны. Он - главный генерал-диссидент, прошедшей по СССР армии врагов, как уничтожитель... Но он - запомнится тем, что сотворил в истории нашего государства. И сделал он это при помощи своего литературного таланта, своего "Архипелага". Слово! Как оно умеет воздействовать на умы человеческие. Книга, - убившая строй! Конечно - не только она причина развала СССР... но, с помощью таких - решали дела мировые враги Советских людей. Бойтесь писателей! Не предавайте писателей. Не унижайте писателей...
А памятник должен стоять, что бы помнили врагов в лицо. Знали к чему приводит "уничтожение" писателя. Ленин отомстил царскому режиму за смерть брата, Солженицын - отомстил всему Советскому строю и Сталину за свою тюрьму.
Конечно, вот-вот настанет время, когда наше правительство определится в каком строе и обществе мы живём. Пока же - разрешено читать всё и учить всему. Может так и надо? А вот выводы правильные делать лучше с такими, как Бобров А.А.
Спасибо Сан Саныч! Они хотели попраздновать год Солженицына? Пожалуйста! Мы же этот праздник тоже отметили... Рассказали свою правду об этом. И это тоже - праздник.
Григорий Блехман 14.12.18 13:40
Ларисе Батаевой.

Уважаемая Лариса.
Полностью согласен с Вашим резюме о том, что происходит при изучении литературы в нынешней школе.
К сожалению, в этой, без преувеличений, идеологической борьбе, за умы тех, кто идёт нам вслед, пока побеждает антинародная власть.
Просто так ведь ничего не бывает.
И почему нынешней власти выгодна именно такая программа по литературе для наших школ, тоже понятно.
Мы ведь видим, за что ставленники провластных структур дают литературные премии - каких писателей отмечают.

Но Союз писателей России здесь не пассивный наблюдатель, о чём у Вас есть возможность еженедельно читать в материалах отчётов и планов секретариата Правления СПР.
Может быть, имеет смысл подключить к более активной работе в отношении школьной программы одного из сопредседателей СПР, Сергея Шаргунова, который является депутатом Государственной Думы РФ.
Например, выработать расширенным составом секретариата СПР список литературы ,рекомендуемой для изучения в школах .
Обсудить его на одном из секретариатов Правления, сконцентрироваться на главных именах писателей - обязательных для изучения по программе и желательных для внеклассного чтения.
И с таким поручением обратиться к Сергею Шаргунову, который, думаю, сделает в этом отношении всё от него зависящее.
Также, как и остальные члены СПР в посильных каждому из нас пределах.

Так что, уважаемая Лариса, мы отнюдь не пассивны.
Но, конечно, всегда нужно думать, как в этом, важнейшем направлении - борьбы за ещё незрелые умы - нашу активность увеличивать.
Лариса Батавеа 14.12.18 10:17
Уважаемые писатели! Это хорошо, что наметилась переговорная площадка, в центре внимания писателей, смею думать, представители современной литературы. Многообразие точек зрения на "творчество" Солженицына радует. Печалит, что вы не влияете на списки программных произведений, изучаемых в школе. Предлагаю познакомиться в учебниками литературы, которые яростно пропагандирует издательство "Просвещение". Например, последний учебник литературы для 11 класса под редакцией Михайлова. В старшей школе изучается литература ХХ века. Так вот, в этом учебнике НЕТ ни одного произведения о Великой Отечественной войне: ни Твардовского, ни Быкова, ни Воробьева, ни В. Некрасова... Это спецзаказ наших партнеров???? Только литература формирует мировоззрение подростков, будит эмоции и будоражит сердце. И никакой управы на тех, кто выхолащивает современную литературу. Убивает наше образование. Только тогда ПИСАТЕЛЬ становится художником слова, когда он способен выйти на баррикады за нравственность, правду, отстоять свою честь. Удачи вам. Будьте ближе к школе, и Ваши произведения войдут в учебники.
Светлана Сырнева 12.12.18 19:26
Статья замечательная! Кому-то нравится Солженицын, кому-то нет - дело ведь не в этом, а в очевидной нелогичности руководителей нашей страны, которые решили превознести до небес именно этого писателя.
Александр Исаевич всё в себе убил безграничной мстительностью. Даже на Шолохова нападал. Не верил, что советский писатель Шолохов мог написать "Тихий Дон" и ставил авторство Шолохова под сомнение. К сожалению, столь же "зашорено" и большинство произведений Солженицына.
Кнарик 12.12.18 19:19
Извините, осмелюсь высказаться в поддержку слов Геннадия Старостенко: "давно пора бы наладить смычку с преподавателями литературы в школах!!!
А то ведь кого ни спроси в школе - ни о каком сайте rospisatel.ru и в помине не слыхивали..."

Точнее было бы сказать: УКРЕПЛЯТЬ связи с преподавателями литературы в школах!.. МНОГИЕ, очень многие из них не знают о сайте "Росписатель", согласна. И, увы, ВСЕ вынуждены по прог. школьной изучать произв. Солженицына , в 9-м и 11-м кл., если не ошибаюсь. (ИЗВините, пожалуйста, если мои сведения устарели!)

Педагоги слишком замотаны, загружены сейчас всяческой элект. отчётностью, как и школьные библиотекари, на которых возложена обязанность принимать и выдавать учебники по всем предметам для всех классов и круглый год по ним отчёты письменные слать. И ЧИТАТЬ современных крупных писателей и литературоведов, критиков, публицистов из числа патриотов, честных и совестливых, учителям и библиотекарям НЕКОГДА И НЕГДЕ!!! Даже если есть желание... Хотя и желание не всег. появляется, так как подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в 11-х и 9-х классах занимает всё время педагогов.

И всё же,согласна,нужно популяризировать среди педагогов и сайт "Росписатель" и схожие с ним, и толстые ЖУРНАЛЫ, выходящие под эгидой СП России!.. Давать ссылки на их публикации! И можно, вероятно, заключать СПР и соглашения с министерствами, как с губернаторским корпусом, приглашать на беседы, как минкульт. Но придётся для тесного сотрудничества с просвещенцами улучшить и качество книжных изданий, интернет-публикаций! Уменьшить число опечаток и, увы, ошибкок, допускаемых в них, иначе не завоевать доверия у преподавателей-русистов, их уважения к членам СП.
С ИЗВИНЕНИЯМИ
Анатолий Смышников 12.12.18 16:27
Спасибо Григорий Исаакович за точный анализ и умиротворяющие строки. Нужно признать, что Александр Александрович мудрый мастер, умеющий задеть душевные струны, но так как у всех нас они настроены по разному, возникает диссонанс и некий протест. Отсюда и наши баталии. На сказанное в мой адрес не обижаюсь, так как оставляю за каждым человеком право иметь свое мнение, даже если оно кардинально расходится с другими.
Юрий Макаров 12.12.18 13:43
Спасибо за статью, Сан Саныч. В моём любимом Белгороде, на территории Университета уже лет пять стоит памятник Солженицину в группе Нобелевских лауреатов. И ни каких тебе протестов. Скульптору Шишкову заказали - он изваял. Установили и не парятся. п. Ровеньки, Белгородская обл.
Старостенко 12.12.18 10:05
СП пора бы уже не только греметь славословиями о русскости и радовать друг друга чествованиями - давно пора бы наладить смычку с преподавателями литературы в школах!!!

А то ведь кого ни спроси в школе - ни о каком сайте rospisatel.ru и в помине не слыхивали....

Давно об этом твержу - да за критику банят...
Интересно - сколько провисит эта моя ремарка?
Сергей Семянников 12.12.18 07:50
Всё начинается с мелочей - https://www.youtube.com/watch?v=iWzmey1IyX0
Александр Бобров 12.12.18 00:31
Да мне всё равно: города Боброва он почётный гражданин или Ростова - я не могу разгадать загадку: что ценит в нём так Кремль и лично Путин? Писательское творчество? - Уверен, что и не читал никто толком. И писатели есть несравненно сильнее... Путин сказал у памятника, что он и в США боролся с русофобией. Я не заметил - всё, что он говорил и писал там - вредило как раз России, способствовало развалу державы, противоречило тому, что нам официально внушают. Старый демагог говорил в Думе о сбережении народа, а Госдума делает всё, чтобы народ добить. Клубок противоречий, нестроений, идиотизма какого-то. Остаётся одно: ярый антисоветизм. Тогда - украинский путь...
Григорий Блехман 11.12.18 22:39
Спасибо, Александр.

Конечно, знаю об этих словах Валентина Распутина.
Как и о словах Валерия Ганичева, назвавшего Солженицына прозаиком "первого ряда русской литературы".
Также, как помню себя, восхитившегося в начале 60-х рассказами Солженицына "Случай на станции Кречетовка" и "Матрёнин двор", ну, а потом "Одним днём Ивана Денисовича" и назвавшего этого писателя великим.
И помню, как запальчиво возразил родителям, которые на мои восхищения сказали, что "писателю мазать только чёрной краской ничего нельзя, а уж тем более свою страну".

И вот по прошествии времени - единственного беспристрастного и точного судьи любых ценностей, мы видим, что происходит с оценкой написанного Солженицыным.
В том числе и моей "переоценкой ценностей" своих собственных: из 60-х и 70-х.
Так бывает: Л.Н. Толстой нелестного мнения был о Шекспире, Бунин - о владении русским языком и умении писать Л.Н. Толстого, Игорь Северянин в кругах богемы и одно время считался лучшим поэтом "Серебряного века" ...
Здесь немало примеров и в ту, и в другую стороны.
Но, повторю, истина, которую можно угадать, а можно и нет, открывается только со временем.
Вот она сегодня и предстаёт перед нами по отношению к Солженицыну.
Александр 11.12.18 21:02
ГРИГОРИЮ БЛЕХМАНУ И МНОГИМ ДРУГИМ...
Валентин Распутин об Александре Солженицыне:
"Это была поистине могучая фигура. И в литературе, и в общественной жизни это была одна из самых могучих фигур за всю историю России.
Его не все любили, но и как может ожидать всеобщей любви человек, безмерно любящий Россию? Его не все понимали, не все признавали, настолько он выделялся из общего порядка гражданина и писателя. Но его признавала Россия..."
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА