Страница: 1 2 3  Все

сергей 9.03.19 18:23
Очень интересный персонаж,медиатор-спойлер,провокатор,как литератор возможно агент влияния, трюк с письмами, сигнал всем-я свой, тонкий, расчетливый ум,настолько расчетливый что понимание что просто писать талантливые тексты мало для уровня литератора-политика Солженицына. Когда сжигает мосты еще и речку не забывает отравить.Очень интересный персонаж, интересней Высоцкого и отчаянных гуманистов Приемыховых,
Игорь 8.03.19 13:12
Чё-т не понял большинства комментариев!
Писатель описывает происходящее так, как он видит, воспринимает. Его право даже фантазировать. Право читателя - читать или отложить книгу в сторону и забыть. Как я понимаю, большинство дочитали с интересом, а теперь вспомнили, что это неинтересно.
Это, как с "ножками Буша". Сначала поедали, чавкая и икая от переедания, а теперь вспомнили, что те ножки были невкусными.
Николай Сомневающийся 8.01.19 14:26
Григорий Брехман видит по другому, со своей "колокольни".

Конечно многие писатели, проживающее наше Время, хотели бы чтобы они были на виду у руководящего состава.
И многие пишут с преданностью и восхищением, говоря словами Блехмана.

Но, в отличие от Солженицына с восхищением его преданностью Отечеству..
И в памяти народа останется не благодарность таким,...а п... и п..
.
Думаю и Вы согласитесь, что его "правда" очень далека от этого.

Литературная ценность произведений самого Григория, думаю Вы тоже согласитесь, очень далека от перечисленных.
Владимир Рысинов 23.12.18 06:11
Вместе с Солженицыным в распаде СССР можно обвинить и Высоцкого, и В. Цой, и Папанова с Приёмыховым за фильм "Холодное лето...", а заодно и граждан СССР, которые защищали тогдашний "белый дом" и не приветствовали усилий ГКЧП. В цифрах можно верить преступнику (если массовые репрессии - преступление), скрывавшему эти цифры от современников, но нельзя верить жертвам, ибо жертвы естественно "преувеличивают". Наглядный пример - дела вослед референдуму о сохранению СССР.
Но полезно бы вспомнить и о человеческом, о любви к ближнему, как к самому себе. Никто не захотел бы восстановления и возвращения , тех времён, лагерей, но почему так многие против книги Солженицына.
И главное, что скрывается за негативной шумихой вокруг "Гулага...", за полным молчанием другой его книги "Россия в обвале", это превращение пост-перестроечной России в Гулаг им. Чубайса, состоящий из проданных врагам за так, или разгромленных производств, убитых колхозов, без-крайних кладбищ... и нарастающее цифровое бесправие, современное и безработно-безпенсионное рабство, которое не только описал, но о котором и предупреждал писатель.
юрий иванович 75 лет 22.12.18 18:34
Литературный власовец! А с власовцами по сталински- на виселицу! А либералы ему памятник?
Никита Северцев 19.12.18 20:01
Конечно Александр Солженицын был отчаянно храбрым писателем.
А его "Архипелаг Гулаг" для студентов того времени был как новая
ступень духа. Неоднозначное произведение.
Лизоблюдам и холуям трудно было его читать в ... то время.
Но искренние души зачитывались и передавали как по эстафете
новый взгляд на действительность.
Нина Черепенникова 17.12.18 23:19
Не могу согласиться с автором, назвавшим Солженицына одним из основоположников "деревенской прозы". В это время уже были опубликованы"Братья и сёстры" Фёдора Абрамова, писали о деревне Евгений Носов, Владимир Солоухин, Анатолий Иванов.
Да, современники Солженицына, крупнейшие русские писатели встретили его появление в литературном мире весьма тепло, но, со временем, отношение к нему резко изменилось.
Эти метаморфозы в отношениях писателей к "новоявленному гению" замечательно объяснил в своих книгах Владимир Бушин: в 2005 году в книге - "Гений первого плевка" и в 2006 году, в книге - "Неизвестный Солженицын".
Со свойственными В.С. Бушину аргументированностью и пристальным вниманием к важным фактам биографии новоявленного гения, в книгах анализируются причины перемен, произошедших в отношениях литераторов, таких как М.Шолохов, А. Твардовский Л.Леонов, К.Симонов, к Нобелевскому лауреату Солженицыну.
Очень советую прочитать их.
Думается, что знакомство с книгами, написанными столь авторитетным критиком,тоже не сразу "раскусившим" автора "шедевров," не помешает думающим людям пополнить своё мнение о лауреате новыми фактами его биографии.
Антон 16.12.18 22:35
У Солженицына говорящая фамилия, солги, солги, солги...
Валерий Киселёв 15.12.18 08:24
Я не люблю Солженицына, потому что он враг МОЕЙ страны. Он - главный генерал-диссидент, прошедшей по СССР армии врагов, как уничтожитель... Но он - запомнится тем, что сотворил в истории нашего государства. И сделал он это при помощи своего литературного таланта, своего "Архипелага". Слово! Как оно умеет воздействовать на умы человеческие. Книга, - убившая строй! Конечно - не только она причина развала СССР... но, с помощью таких - решали дела мировые враги Советских людей. Бойтесь писателей! Не предавайте писателей. Не унижайте писателей...
А памятник должен стоять, что бы помнили врагов в лицо. Знали к чему приводит "уничтожение" писателя. Ленин отомстил царскому режиму за смерть брата, Солженицын - отомстил всему Советскому строю и Сталину за свою тюрьму.
Конечно, вот-вот настанет время, когда наше правительство определится в каком строе и обществе мы живём. Пока же - разрешено читать всё и учить всему. Может так и надо? А вот выводы правильные делать лучше с такими, как Бобров А.А.
Спасибо Сан Саныч! Они хотели попраздновать год Солженицына? Пожалуйста! Мы же этот праздник тоже отметили... Рассказали свою правду об этом. И это тоже - праздник.
Григорий Блехман 14.12.18 13:40
Ларисе Батаевой.

Уважаемая Лариса.
Полностью согласен с Вашим резюме о том, что происходит при изучении литературы в нынешней школе.
К сожалению, в этой, без преувеличений, идеологической борьбе, за умы тех, кто идёт нам вслед, пока побеждает антинародная власть.
Просто так ведь ничего не бывает.
И почему нынешней власти выгодна именно такая программа по литературе для наших школ, тоже понятно.
Мы ведь видим, за что ставленники провластных структур дают литературные премии - каких писателей отмечают.

Но Союз писателей России здесь не пассивный наблюдатель, о чём у Вас есть возможность еженедельно читать в материалах отчётов и планов секретариата Правления СПР.
Может быть, имеет смысл подключить к более активной работе в отношении школьной программы одного из сопредседателей СПР, Сергея Шаргунова, который является депутатом Государственной Думы РФ.
Например, выработать расширенным составом секретариата СПР список литературы ,рекомендуемой для изучения в школах .
Обсудить его на одном из секретариатов Правления, сконцентрироваться на главных именах писателей - обязательных для изучения по программе и желательных для внеклассного чтения.
И с таким поручением обратиться к Сергею Шаргунову, который, думаю, сделает в этом отношении всё от него зависящее.
Также, как и остальные члены СПР в посильных каждому из нас пределах.

Так что, уважаемая Лариса, мы отнюдь не пассивны.
Но, конечно, всегда нужно думать, как в этом, важнейшем направлении - борьбы за ещё незрелые умы - нашу активность увеличивать.
Лариса Батавеа 14.12.18 10:17
Уважаемые писатели! Это хорошо, что наметилась переговорная площадка, в центре внимания писателей, смею думать, представители современной литературы. Многообразие точек зрения на "творчество" Солженицына радует. Печалит, что вы не влияете на списки программных произведений, изучаемых в школе. Предлагаю познакомиться в учебниками литературы, которые яростно пропагандирует издательство "Просвещение". Например, последний учебник литературы для 11 класса под редакцией Михайлова. В старшей школе изучается литература ХХ века. Так вот, в этом учебнике НЕТ ни одного произведения о Великой Отечественной войне: ни Твардовского, ни Быкова, ни Воробьева, ни В. Некрасова... Это спецзаказ наших партнеров???? Только литература формирует мировоззрение подростков, будит эмоции и будоражит сердце. И никакой управы на тех, кто выхолащивает современную литературу. Убивает наше образование. Только тогда ПИСАТЕЛЬ становится художником слова, когда он способен выйти на баррикады за нравственность, правду, отстоять свою честь. Удачи вам. Будьте ближе к школе, и Ваши произведения войдут в учебники.
Светлана Сырнева 12.12.18 19:26
Статья замечательная! Кому-то нравится Солженицын, кому-то нет - дело ведь не в этом, а в очевидной нелогичности руководителей нашей страны, которые решили превознести до небес именно этого писателя.
Александр Исаевич всё в себе убил безграничной мстительностью. Даже на Шолохова нападал. Не верил, что советский писатель Шолохов мог написать "Тихий Дон" и ставил авторство Шолохова под сомнение. К сожалению, столь же "зашорено" и большинство произведений Солженицына.
Кнарик 12.12.18 19:19
Извините, осмелюсь высказаться в поддержку слов Геннадия Старостенко: "давно пора бы наладить смычку с преподавателями литературы в школах!!!
А то ведь кого ни спроси в школе - ни о каком сайте rospisatel.ru и в помине не слыхивали..."

Точнее было бы сказать: УКРЕПЛЯТЬ связи с преподавателями литературы в школах!.. МНОГИЕ, очень многие из них не знают о сайте "Росписатель", согласна. И, увы, ВСЕ вынуждены по прог. школьной изучать произв. Солженицына , в 9-м и 11-м кл., если не ошибаюсь. (ИЗВините, пожалуйста, если мои сведения устарели!)

Педагоги слишком замотаны, загружены сейчас всяческой элект. отчётностью, как и школьные библиотекари, на которых возложена обязанность принимать и выдавать учебники по всем предметам для всех классов и круглый год по ним отчёты письменные слать. И ЧИТАТЬ современных крупных писателей и литературоведов, критиков, публицистов из числа патриотов, честных и совестливых, учителям и библиотекарям НЕКОГДА И НЕГДЕ!!! Даже если есть желание... Хотя и желание не всег. появляется, так как подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в 11-х и 9-х классах занимает всё время педагогов.

И всё же,согласна,нужно популяризировать среди педагогов и сайт "Росписатель" и схожие с ним, и толстые ЖУРНАЛЫ, выходящие под эгидой СП России!.. Давать ссылки на их публикации! И можно, вероятно, заключать СПР и соглашения с министерствами, как с губернаторским корпусом, приглашать на беседы, как минкульт. Но придётся для тесного сотрудничества с просвещенцами улучшить и качество книжных изданий, интернет-публикаций! Уменьшить число опечаток и, увы, ошибкок, допускаемых в них, иначе не завоевать доверия у преподавателей-русистов, их уважения к членам СП.
С ИЗВИНЕНИЯМИ
Анатолий Смышников 12.12.18 16:27
Спасибо Григорий Исаакович за точный анализ и умиротворяющие строки. Нужно признать, что Александр Александрович мудрый мастер, умеющий задеть душевные струны, но так как у всех нас они настроены по разному, возникает диссонанс и некий протест. Отсюда и наши баталии. На сказанное в мой адрес не обижаюсь, так как оставляю за каждым человеком право иметь свое мнение, даже если оно кардинально расходится с другими.
Юрий Макаров 12.12.18 13:43
Спасибо за статью, Сан Саныч. В моём любимом Белгороде, на территории Университета уже лет пять стоит памятник Солженицину в группе Нобелевских лауреатов. И ни каких тебе протестов. Скульптору Шишкову заказали - он изваял. Установили и не парятся. п. Ровеньки, Белгородская обл.
Старостенко 12.12.18 10:05
СП пора бы уже не только греметь славословиями о русскости и радовать друг друга чествованиями - давно пора бы наладить смычку с преподавателями литературы в школах!!!

А то ведь кого ни спроси в школе - ни о каком сайте rospisatel.ru и в помине не слыхивали....

Давно об этом твержу - да за критику банят...
Интересно - сколько провисит эта моя ремарка?
Сергей Семянников 12.12.18 07:50
Всё начинается с мелочей - https://www.youtube.com/watch?v=iWzmey1IyX0
Александр Бобров 12.12.18 00:31
Да мне всё равно: города Боброва он почётный гражданин или Ростова - я не могу разгадать загадку: что ценит в нём так Кремль и лично Путин? Писательское творчество? - Уверен, что и не читал никто толком. И писатели есть несравненно сильнее... Путин сказал у памятника, что он и в США боролся с русофобией. Я не заметил - всё, что он говорил и писал там - вредило как раз России, способствовало развалу державы, противоречило тому, что нам официально внушают. Старый демагог говорил в Думе о сбережении народа, а Госдума делает всё, чтобы народ добить. Клубок противоречий, нестроений, идиотизма какого-то. Остаётся одно: ярый антисоветизм. Тогда - украинский путь...
Григорий Блехман 11.12.18 22:39
Спасибо, Александр.

Конечно, знаю об этих словах Валентина Распутина.
Как и о словах Валерия Ганичева, назвавшего Солженицына прозаиком "первого ряда русской литературы".
Также, как помню себя, восхитившегося в начале 60-х рассказами Солженицына "Случай на станции Кречетовка" и "Матрёнин двор", ну, а потом "Одним днём Ивана Денисовича" и назвавшего этого писателя великим.
И помню, как запальчиво возразил родителям, которые на мои восхищения сказали, что "писателю мазать только чёрной краской ничего нельзя, а уж тем более свою страну".

И вот по прошествии времени - единственного беспристрастного и точного судьи любых ценностей, мы видим, что происходит с оценкой написанного Солженицыным.
В том числе и моей "переоценкой ценностей" своих собственных: из 60-х и 70-х.
Так бывает: Л.Н. Толстой нелестного мнения был о Шекспире, Бунин - о владении русским языком и умении писать Л.Н. Толстого, Игорь Северянин в кругах богемы и одно время считался лучшим поэтом "Серебряного века" ...
Здесь немало примеров и в ту, и в другую стороны.
Но, повторю, истина, которую можно угадать, а можно и нет, открывается только со временем.
Вот она сегодня и предстаёт перед нами по отношению к Солженицыну.
Александр 11.12.18 21:02
ГРИГОРИЮ БЛЕХМАНУ И МНОГИМ ДРУГИМ...
Валентин Распутин об Александре Солженицыне:
"Это была поистине могучая фигура. И в литературе, и в общественной жизни это была одна из самых могучих фигур за всю историю России.
Его не все любили, но и как может ожидать всеобщей любви человек, безмерно любящий Россию? Его не все понимали, не все признавали, настолько он выделялся из общего порядка гражданина и писателя. Но его признавала Россия..."
Григорий Блехман 11.12.18 20:27
Уважаемые коллеги.

Мне кажется, не стоит переходить на личности, оскорбляя друг друга.
Такие споры никогда не приблизят к истине.
А истина состоит, наверное, в том, что во-первых, СССР был разным.
Мощнейший фундамент его был заложен в период, когда во главе страны стоял Сталин.
А постепенный распад начался с середины 50-х, после того, как бразды правления в свои руки полностью забрал Хрущёв.
И длился этот распад с небольшим замедлением при раннем Брежневе, пока он не начал болеть, практически потеряв управление страной, почти сорок лет - до начала 90-х.
И этот послесталинский распад, как и любой распад, шёл "с головы" - с разложения партийной номенклатур - в подавляющем большинстве послесталинских кадров.
Отсюда и шло то ухудшение жизни людей, которое очень сильно ускорилось по известным всех причинам после перестройки и в замедленном в сравнении с ельцинским периодом идёт и сейчас.

А теперь, во-вторых.
Думаю, уважаемый Анатолий Смышников согласится с тем, что Фёдор Абрамов, Василий Белов, Василий Шукшин, Валентин Распутин, Александр Вампилов... ,как минимум, не хуже Солженицына знали "истинную жизнь русского человека".
И писали они об этой жизни с болью, честно и прямо..
Но, в отличие от Солженицына, писали с любовью к русскому человеку и восхищением его преданностью Отечеству.
Причём, никогда не путали понятия "Отечество" и "Ваше Превосходительство".
Поэтому и остались в нашей памяти, вызывая лишь чувство благодарности.
Можно ли так говорить о "правде" Солженицына?
Думаю, Вы согласитесь, что его "правда" очень далека от этого.
Он слишком мономерен и с явной внутренней заданностью своих трудов, литературная ценность которых, думаю, тоже согласитесь, очень далека от перечисленных мною истинно русских писателей, число которых легко могу продлить и современными именами.
Мне думается, Вы погорячились в своём комментарии.

Александр Иванов 11.12.18 18:22
Да, мы не за заборами своих бунгалов прячемся, мы живем среди людей. Я не встречал ни одного человека, который выживает не на зарплату чиновничью и не на украденные запасы и Солженицыну кланяется, как какой-то Смышников. И не первое его заявление подобного рода я здесь читаю.
Александр 11.12.18 18:18
АНАТОЛИЮ РЕВЕНКО. От распада Советского Союза поимели не Смышников и не Солженицын, а как раз те, против кого боролся Солженицын - высшая партийная элита. Собственно они и развалили страну и поделили её богатства между собой. Но об этом почему-то никому вспоминать не хочется. Легче всего всю нынешнею мерзость повесить на Солженицына...
Анатолий Ревенко 11.12.18 17:33
Смышников явно что-то поимел от распада СССР. И если известнейшие и крупнешие русские писатели не занют того о Солженицене, что он знает, то - они просто не знают, что поимел Смышников. Явгно что-то украл, продал и живет припевающи.
Тавие заслуживают презрения большего, чем сам Солженицын.
Анатолий Смышников 11.12.18 17:21
Уж не знаю, понравится Боброву, или нет, но Солженицын является почетным гражданином нашего славного города Боброва Воронежской области. А всем излившим яд скажу, что вы и близко не знаете истинной жизни русского человека, о которой говорил писатель и которая мало изменилась. Вам наверное страшно открыть глаза и убедиться в этом.
Александр 11.12.18 10:08
Спасибо автору! Все в тему и по делу. Позволю одно примечание: давайте вспомним, с чего начиналась так называемая "Перестройка" и чем она закончилась. А началась она с активизации в СМИ лиц еврейской национальности по всякому поводу и без. Они хвалили друг друга, давали советы и рекомендации стране, как ей жить и т.д. Чем это все закончилось? Распадом СССР! Не это ли самое происходит и сейчас? Не сомневаюсь, что пятая колонна в лице Познера и иже с ним (их лица периодически мелькают на телеэкранах, они известны всей стране), в настоящее время пребывает "в спящем режиме" и ждет только команды из-за "бугра". Обратите внимание, как настойчиво Познер внедряется в телепрограммы и соцсети, пока осторожно высказывая свое мнение практически уже по всем вопросам. Отечество, Россия в опасности!
Кнарик 10.12.18 23:38
Спасибо Вам, уважаемый Сан Саныч, за статью, за её честность, за интересные сведения и факты исторические, использованные в ней
Марина Шамсутдинова 10.12.18 23:28
РУСЬ ПОСКОННАЯ, ВИРТУАЛЬНАЯ

Продолжаю цикл статей о современном литературном процессе. Предыдущие мои статьи на эту тему « Сорная поэзия» , «Свой-чужой», «Зло победило Добро».
Прошло некоторое количество времени и статьи требуют дополнений. Раскрытия некоторых скобок.

Изучаю русскую литературу, теперь уже с дочерью… Новые учебники, с современной капиталистической трактовкой и поколение новое, малознакомое, предпочитает слушать, как мама читает вслух и разбирает Чехова, Твардовского, Солженицына… Сама же запоем читает фанфики и другую альбомную виртуальную прозу за жизнь, мультяшную жизнь, мультяшных героев. Вместо «Генералов песчаных карьеров» их развлекают сказками, экранизируют Братьев Гримм, Шарля Пьеро, переснимают во плоти диснеевские мультфильмы. Где Зло уже откровенно добрее и привлекательнее добра. «Малефисента», например…Может кто-то выслуживается у дьявола? Но поколение активно перекодирывают, меняют нравственные полюса.
Зло, которое рядится в твои одежды и хочет сойти за своего уже не зло, а милый скелетик в голубой шубке с широкой улыбкой в виде меховой игрушки.

Примерно с такой же улыбкой на меня смотрит Солженицын со своих страниц- страшилок, где всё беспросветно. Где читатель тонет в бесчеловечном зле, зле привычного обитания, где позволено только нутряно, по-звериному верить в Бога. А жить в атмосфере склок и разборок с родственниками. Где грязь и тараканы под дешевыми обоями. Где нет любви, а есть тупая покорность, как у коровы на случке перед скотником со шприцом.

«Но лоб ее недолго оставался омраченным. Я заметил: у нее было верное средство вернуть себе доброе расположение духа – работа. Тотчас же она или хваталась за лопату и копала картовь. да наломавши спину ношей, в избу возвращалась Матрена уже просветленная, всем довольная, со своей доброй улыбкой.»

Что ж, воровали раньше лес у барина, теперь тянули торф у треста ….

И в эту жизнь, густую заботами, еще врывалась временами тяжелая немочь, Матрена валилась и сутки-двое лежала пластом. Она не жаловалась, не стонала, но и не шевелилась почти. …Но отнюдь не была Матрена бесстрашной. Боялась она пожара, боялась молоньи', а больше всего почему-то – поезда…

… ходила она за пять верст в церковь на водосвятие, поставила свой котелок меж других, а когда водосвятие кончилось и бросились бабы, толкаясь, разбирать – Матрена не поспела средь первых, а в конце – не оказалось ее котелка. И взамен котелка никакой другой посуды тоже оставлено не было. Исчез котелок, как дух нечистый его унес….

.. Не сказать, однако, чтобы Матрена верила как-то истово. Даже скорей была она язычница, брали в ней верх суеверия: что на Ивана Постного в огород зайти нельзя – на будущий год урожая не будет; что если метель крутит – значит, кто-то где-то удавился, а дверью ногу прищемишь – быть гостю. Сколько жил я у нее – никогда не видал ее молящейся, ни чтоб она хоть раз перекрестилась…

Да. Да… Понимаю… Облетали листья, падал снег – и потом таял. Снова пахали, снова сеяли, снова жали. И опять облетали листья, и опять падал снег. И одна революция. И другая революция. И весь свет перевернулся.…

Спор шел об избе: кому она – сестре или приемной дочери. Уж дело упиралось писать в суд, но примирились, рассудя, что суд отдаст избу не тем и не другим, а сельсовету. Сделка состоялась. Козу забрала одна сестра, избу – сапожник с женою, а в зачет Фаддеевой доли, что он «здесь каждое бревнышко своими руками перенянчил», пошла уже свезенная горница, и еще уступили ему сарай, где жила коза, и весь внутренний забор, между двором и огородом.»
«Матрёнин двор» - А.И. Солженицын (цитаты МШ)

Когда-то за такую вот прозу давали Нобелевские премии, снимали фильмы про беспросветный быт «Страсти по Андрею» или «Прощание» (по мотивам повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» , где большую часть времени дикое средневековье и купание после работы и пьянки голыми в Ангаре) сейчас такая Русь в тренде, это новый реализм- беспросветный и безнадежный, одобренный и тиражируемый. Как будто нет у русских цивилизации и не было никогда. Подпоясывались лыком и ходили босиком. А космические ракеты и гидроэлектростанции – антиэкологично, закрыть и разрушить и снова при лучинке кудельку сучить.

После таких рассказов о русском человеке у читателя возникает только две мысли.
Первая : бежать без оглядки и стыдится своих недалёких русских предков.
Вторая: усыпить всех этих русских гуманно, чтобы не мучились и не страдали в своих серых холодных избах в обнимку с тараканами.
Марина Шамсутдинова 10.12.18 23:24
Шумит реклама заведенья,
Где на последнем рубеже
Разврата, злобы и паденья
Блудит во всю мадам Солже.
Россию ненавидя люто,
Оплевывая свой народ,
За иностранную валюту
Мадам отчизну продает:
"Нет славных дел, нет героизма,
Нет легендарных эпопей.
Есть только жертвы большевизма,
Архипелаги лагерей!"
И, радуясь, что есть валютка,
Мадам гостям твердит всегда:
- Я, господа, не проститутка,
Я диссидентка, господа!

Юрий Баржанский, 1974 год.
Александр Новиков 10.12.18 19:32
Просто ЗЕК и предатель ,обиженный на Советскую власть , Можно сравнить с ельциным обиженным на КПСС. Два сапога пара,народ им поверил ,результат теперь видят ВСЕ.
симонов вячеслав николаевич 10.12.18 17:02
солженицын возомнил себя пророком. первооткрывателем. наставником истины для тёмных душ. Его гордыня и высокомерие немеряны. Народ это понял. Я прчел его Ивана Денисовича в середине 50-х мать принесла из школы "Роман-Газету. Впечатлили не тяготы зековского бытия, описанные невзрачным языком, а щедро рассыпанные по тексту "смефуёчки" мне показалось тогда что их как-то слишком много. Позднее. после ВуЗа я познакоился с женщиной прокурором по надзору за лагерями. она мне открыла глаза, что зек не матерятся, а интеллигенты в массе своей никогда себя не вели подобно Ив. Ден. они и в лагерях умели сохранять личное достоинство и внутреннюю культуру. Уже во время перестройки прочел Роман Олега Волкова "Погружение во тьму"У кого есть желание прочтите и сравните. Думаю, если памятник Солженицыну будет установлен, власти придеться раскошелиться и на его круглосуточную охрану.
Лариса Батавеа 10.12.18 07:40
Мы живем в странном мире, когда не человек определяет смысл жизни, а некие "менеджеры", возомнившие себя "вершителями судеб" народов, властвующие на крови и народной, глубинной морали, искажающие нашу историю. И все это замешано на чудовищной лжи, паутиной затягивающей сознание людей, еще во что-то верящих. "Паучок" Солженицын, рьяно пропагандирующий злобу к нашей стране, не ушел из жизни: дело его "живее всех живых", потому что она поддерживается властью, "оседает" в программах по литературе, формируя новый слой поколения. Иногда кажется, что он транслирует идеи близких по духу покровителей дорогого его душе Вермонта - такая чисто "человеческая благодарность" за кусок хлеба с маслом. Пугает то, что эти ненавистники, которых засылают с нашу страну с особой целью - изменять менталитет русского народа - осели на тепленьких местечках в Москве, "свили уютные кабинеты и спаленки", обаяли нашу маниловскую власть с тем чтобы показать: они живы! А мы в своих коконах брезгуем связываться с такими. Может, " в наше время полезно отрицать" - и мы отрицаем?!
Людмила 10.12.18 00:07

Солженицын...
СОЛЖЕ и - НИЦ ИМ?!!
Анатолий 9.12.18 23:20
Памятник Солженицыну будут поливать краской, закидывать яйцами и оставлять на нем ругательные надписи. Где-то надо народу выражать свой протест социальной несправедливости.
Юрий 9.12.18 21:12
Григорий Блехман - браво. Нечто подобное хотел сам написать, но, чувствую, лучше не напишу. Солженицына немного читал в 90-е. Наверное, как и многие на волне ох и ах, диссидент написал. Прочитал с трудом, остался в недоумении - что здесь ох и ах.
Установку памятника, и все "торжества" не приветствую, против.
Думаю русская, российская литература обошлась бы и ничего не потеряла бы без этого имени.
Созерцатель 9.12.18 21:05
Спасибо за статью! Я лично приду на праздник и плюну в его Солженицина поганую мерзкую рожу! Писатель??! А кто же тогда Чехов, Толстой, Пушкин...?
Нина ВОЛЧЕНКОВА 9.12.18 20:00
Прочитала внимательно и увидела картину представления творчества на уроке литературы у старшеклассников. Жуть! Отвечу картинкой, которая нарисовалась после встречи с З. Прилепиным в областной библиотеке несколько лет назад, когда он бахвалился своей причастностью к правительству РФ. И студенты на вопрос, как им встреча, ответили: «У него же говорящая фамилия!» Я голосую за отмену изучения его произведений в школе – достаточно изуродовано восприятие мира сегодняшним поколением. А что дальше?
сергей 9.12.18 19:02
Памятник иуде,предавшем Родину, за счет бюджета и в угоду власть имущим.
Кому нужен этот юбилейный монумент?
Сергей Семянников 9.12.18 18:36
"Александру Николаевичу" поклон: многие не понимают, о чём речь. Как человек,
побывавший за колючей проволокой, подтверждаю большинство подобных наблюдений о зеках. (В четвертой строке снизу опечатка, конечно - "вослед").
Александр Николаевич 9.12.18 18:06
Сергею Семянникову - Браво! Александру Боброву - спасибо! Стало быть единомышленников становится всё больше и больше.Твардовского люблю с послевоенных лет. Поэтому журнал " Новый мир " всегда читал с упоением. С 1959 года жил, потом служил, потом работал на Дальнем востоке. В это время там очень многие оставались освобождённые по амнистии бывшие заключённые.И вот, когда в 1962 году в " Новом мире " напечатали " Ивана Денисовича".Помню, как Никита до хрипоты хвалил автора,А народ недоумевал-ну , что там кроме матерщины .Автор отнюдь не критикует Советскую власть.Он унижает ЧЕЛОВЕКА.Выводит людей в скотском обличье.А с бывшими заключёнными я и делил тяжёлый труд на буровой, и корку хлеба, и рюмку водки. И никогда , ни от кого, даже по пьянке, не слыхал упрёка или оскорблений в адрес И.В.Сталина. А все были твёрдо убеждены, что Солженицын протеже Аджубея (эито зять Хрущёва) и хрущёвский прихвостень.
Сергей Семянников 9.12.18 17:20
ПРЕМИЯ

Змея глуха. Но заклинатель змей,
Пересчитав калории в желудке,
Старается, чтоб каждый ротозей
Поверил в силу деревянной дудки.
Она парит над страшной головой,
Которую качает не от ветра...
Однако траектория кривой
Рассчитана почти до миллиметра.

Удар! И звук становится сильней.
Он отвлекает публику от мысли,
Что смерть глупа, что заклинатель змей
Играет с нею в переносном смысле.
Хотя толпа считает, что в прямом.
Она бросает звонкие монеты
К ногам того, кто вычурным умом
Давно постиг житейские секреты.

Толпа слепа. Восторженный галдеж
Не вызывает истина прозренья.
Она всегда печальнее, чем ложь
И праздная игра воображенья.
Так ХОЧЕТСЯ! Немного в жизни слов,
Готовых состязаться с этим словом.
Ликуют все... И даже змеелов,
Еще вчера гордившийся уловом.

И фармацевт, который много лет
Смертельный яд в лекарство превращает.
Он понимает — в звуке смысла нет.
Но за игру искусника прощает.
А тот уже змею толкнул в мешок,
Потуже затянул мудреный узел
И, может быть, предвидя мой стишок,
Холодные глаза лукаво сузил.

Но лишь на миг... Спокойное лицо
Пересекла знакомая улыбка:
К ногам катилось желтое кольцо,
Алмазами поблескивая зыбко.
Он посмотрел дарителю во след:
"Да будет ваше имя знаменито!"
"И ты поможешь мне",— шепнул в ответ
Глухой изобретатель динамита.
Григорий Блехман 9.12.18 17:12
"Сергею сотоварищами вопрошающему"

Пожалуйста, отвечаю.

Василий Дворцов сослался на давно и хорошо известные факты, которые он абсолютно корректно процитировал.
Мне же довелось в те дни быть в редакции "Новый мир" по просьбе моей тётушки, которая была дружна с Александром Трифоновичем и т.к. приболела, просила вернуть ему что-то из обещанного.
Поэтому и оказался невольным свидетелем этого, теперь уже исторического. разговора.
Об этом подробно написано в одной из моих книг - "Когда строку диктует чувство, "вышедшую лет пять-шесть назад.
Можете взять её с "сотоварищами" в библиотеке им. Ленина или как по-моему она теперь называется "Российской Государственной библиотеке".
Надежда 9.12.18 16:51
Ну как, посудите сами, нынешней власти не навязывать нам "величайшего", если, в
том числе, и благодаря ему она захватила Россию!? А кем была при коммунистах Шенфельд-Светлова? Теперь же она не просто Светлова, а "светоч" для неразумных русских.
Сергей со товарищи вопрошающий 9.12.18 16:38
Григорию Блехману
"О причине литературного достоинства "Одного дня Ивана Денисовича" Василий Дворцов сказал абсолютно точно, потому что сам был свидетелем, как после поездки к этому писателю Александр Трифонович рассказывал в редакции "Нового мира", что " очень сильно намаялся со стилем".
Уточните, кто был свидетелем: Дворцов?
Или же по-обыкновению вы - наш, всюду вхожий и всех знающий?
Нет, правда, без всякой иронии, интересно же: расскажите...
солдат 9.12.18 16:33
О чем тут говорить? Весьма спорные литературные достоинства так называемых произведений! И учитывая известный жизненный опыт этого врага нет не коммунистов, а просто России, что вообще отмечается? Солженицын! Ельцын-центр? Славяне може еще гитлер-центр построим и начнем праздновать день рождения чингисхана? Ну вообще охренели!
михаил 9.12.18 16:25
я пробовал читать исаича-ну и муть! иван денисович шухов поср.....л на матрёнином дворе.матрёна кинулась на него с ухватом.денисыч матрёну убил-за это его посадили! и гулаг архипелаг и шестьдесят шесть миллионов невинно убиенных! а общем дерьмо!
Анатолий Смышников 9.12.18 16:21
В чем наша беда? А вот в чем.Меняется полит.ситуация в стране- одни писатели предаются забвению, а на смену им вытаскиваются нужные, угодные власти. При этом, будь жив Солженицын, возможно что нынешней власти он сказал бы: "Не нуждаюсь в вашей заботе!". Очень даже может быть, что она ему сильно не понравилась. В прямоте ему не откажешь.И в этом смысле он, как и другие, заложник тех, кто выступает от его имени. А памятники нам всем поставят, другое дело- где. По- человечески обидно за писателя ( помните как в фильме "Джентльмены удачи": "...они ведь по своему старались".
Дмитрий 9.12.18 16:03
Светлане.
Я так думаю, что и из программы его скоро выведут. По сегодняшним примерам видно, забудут достаточно скоро, как забыли добрую половину нобелевских лауреатов. Художественная ценность произведений данного писателя далеко отстоит от Гоголя, Достоевского, Толстого, Шолохова и..... Еще чуток поиграют в политику, а потом сдадут в архив.
Да и поколение учащихся сегодня уже не то. Им и Чехова-то рассказы с трудом по силам, куда уж там "Красное колесо" или "ГУЛаг" читать)))
Григорий Блехман 9.12.18 15:44
О причине литературного достоинства "Одного дня Ивана Денисовича" Василий Дворцов сказал абсолютно точно, потому что сам был свидетелем, как после поездки к этому писателю Александр Трифонович рассказывал в редакции "Нового мира", что " очень сильно намаялся со стилем".
Но в ту пору немало людей поддались той атмосфере, какая трусливому Хрущёву была выгодна в обществе.
Ну, а поскольку ценность любого произведения может определить только время, то оно и даёт сегодня ответ что собой представляет навязываемый сверху "классик".

И навязывается он не случайно, потому что нынешней власти очень невыгодно, когда результаты её "деятельности" всё чаще сравнивают в результатами деятельности власти Сталина.
И это сравнение далеко не в пользу нынешней власти.
Да и всех последующих после Сталина глав нашего государства, начиная с Хрущёва, и по сей день.
Поэтому упоминание о Сталине в положительных тонах вызывает отрицательную реакцию.
А Солженицын своими "трудами" был выгоден и Хрущёву, и Горбачёву, и Ельцину - наиболее бездарным "лидерам" страны.
Выгоден он и сегодня, поскольку , когда "классик" подаёт только чёрной краской того лидера страны, о котором невыгодно говорить в положительных тонах,с учётом громадных достижений в период его пребывания у власти, да ещё и с усиливающейся ностальгией, это, конечно, нынешней власти ни к чему.
Так что такое навязывании "трудов" Солженицына, на мой взгляд, определяется чисто внутриполитическими мотивами.
Ну, а то, что наше общество отторгает этого "классика", о чём так убедительно, в своём узнаваемом стиле, написал Александр Бобров, вселяет оптимизм.
Валентина Коростелёва 9.12.18 15:16
Александр Бобров дремать не даёт, и слава богу.
Всё дело, я думаю, - в отсутствии культуры во многих и многих, вершащих подчас саму историю. Не отличить Солженицына от
Шукшина и Белова, поднять над всеми, - надо уже не иметь ни вкуса к русскому языку, ни осознания, кто есть кто - для народа и самой России. Причём именно такие люди и рвутся в судьи над истинными художниками. И раздаются налево-направо
народные миллионы (на Центры, памятники, премии в честь "духовных светил"), а истинные в культуре таланты, говоря
образно, перебиваются с хлеба на воду в ожидании гонораров
за работу или вынуждены бросать "старинное дело своё", чтобы тянуть семью, а также в ожидании издательств - не только для 5-10 раскрученных имён, - и так далее.
Громкие в хорошем смысле имена типа Михалкова, Полякова,
Шахназарова - не значатся в списках властных структур, на деле
и впрямую влияющих на состояние Культуры в стране. И Госдума особенно не заморачивается этими вопросами. Вот и плывём, лишь бы куда...
Сергей Тимшин 9.12.18 14:55
Слово писателя должно служить созиданию, а не разрушению...
Радмила 9.12.18 14:21
Надеюсь. что упырь Солженицын в аду жарится на самой мощной сковородке. ожидая свою упыриху. которая вот-вот сдохнет.
Светлана 9.12.18 14:20
Ни одного произведения Солженицына не могла дочитать до конца.Очень жаль наших детей, которым придётся изучать эти произведения "величайшего" писателя. Самое главное власть не хочет прислушиваться к мнению народа.
Вадим Тимофеевич 9.12.18 13:53
Как и во всём, народ ломают через колено, навязывая Солженицина в бездарные пророки. Вопрос только для чего это? Понятно одно - наши власти заколдобило!
Дворцов 9.12.18 11:32
В полном согласии с автором - доктор исторических наук, протодиакон Владимир Василик:
"Да, конечно, «Один день Ивана Денисовича» еще может претендовать на статус литературного произведения. Однако, здесь заслуга железной руки главного редактора «Нового мира» А.Т.Твардовского и его помощников, обработавших повесть и доведших ее до должного уровня из того сырья, которое принес будущий нобелевский лауреат. К тому же, по-видимому прав Лев Копелев, когда назвал «Один день...» «производственной повестью». Как отмечает Островский, в этом отношении её новизна заключалась только в том, что вместо жизни рабочего, колхозника, учителя, врача была описана жизнь заключённого."
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА