Страница: 1 2 3  Все

Сергей Семянников 9.12.18 17:20
ПРЕМИЯ

Змея глуха. Но заклинатель змей,
Пересчитав калории в желудке,
Старается, чтоб каждый ротозей
Поверил в силу деревянной дудки.
Она парит над страшной головой,
Которую качает не от ветра...
Однако траектория кривой
Рассчитана почти до миллиметра.

Удар! И звук становится сильней.
Он отвлекает публику от мысли,
Что смерть глупа, что заклинатель змей
Играет с нею в переносном смысле.
Хотя толпа считает, что в прямом.
Она бросает звонкие монеты
К ногам того, кто вычурным умом
Давно постиг житейские секреты.

Толпа слепа. Восторженный галдеж
Не вызывает истина прозренья.
Она всегда печальнее, чем ложь
И праздная игра воображенья.
Так ХОЧЕТСЯ! Немного в жизни слов,
Готовых состязаться с этим словом.
Ликуют все... И даже змеелов,
Еще вчера гордившийся уловом.

И фармацевт, который много лет
Смертельный яд в лекарство превращает.
Он понимает — в звуке смысла нет.
Но за игру искусника прощает.
А тот уже змею толкнул в мешок,
Потуже затянул мудреный узел
И, может быть, предвидя мой стишок,
Холодные глаза лукаво сузил.

Но лишь на миг... Спокойное лицо
Пересекла знакомая улыбка:
К ногам катилось желтое кольцо,
Алмазами поблескивая зыбко.
Он посмотрел дарителю во след:
"Да будет ваше имя знаменито!"
"И ты поможешь мне",— шепнул в ответ
Глухой изобретатель динамита.
Григорий Блехман 9.12.18 17:12
"Сергею сотоварищами вопрошающему"

Пожалуйста, отвечаю.

Василий Дворцов сослался на давно и хорошо известные факты, которые он абсолютно корректно процитировал.
Мне же довелось в те дни быть в редакции "Новый мир" по просьбе моей тётушки, которая была дружна с Александром Трифоновичем и т.к. приболела, просила вернуть ему что-то из обещанного.
Поэтому и оказался невольным свидетелем этого, теперь уже исторического. разговора.
Об этом подробно написано в одной из моих книг - "Когда строку диктует чувство, "вышедшую лет пять-шесть назад.
Можете взять её с "сотоварищами" в библиотеке им. Ленина или как по-моему она теперь называется "Российской Государственной библиотеке".
Надежда 9.12.18 16:51
Ну как, посудите сами, нынешней власти не навязывать нам "величайшего", если, в
том числе, и благодаря ему она захватила Россию!? А кем была при коммунистах Шенфельд-Светлова? Теперь же она не просто Светлова, а "светоч" для неразумных русских.
Сергей со товарищи вопрошающий 9.12.18 16:38
Григорию Блехману
"О причине литературного достоинства "Одного дня Ивана Денисовича" Василий Дворцов сказал абсолютно точно, потому что сам был свидетелем, как после поездки к этому писателю Александр Трифонович рассказывал в редакции "Нового мира", что " очень сильно намаялся со стилем".
Уточните, кто был свидетелем: Дворцов?
Или же по-обыкновению вы - наш, всюду вхожий и всех знающий?
Нет, правда, без всякой иронии, интересно же: расскажите...
солдат 9.12.18 16:33
О чем тут говорить? Весьма спорные литературные достоинства так называемых произведений! И учитывая известный жизненный опыт этого врага нет не коммунистов, а просто России, что вообще отмечается? Солженицын! Ельцын-центр? Славяне може еще гитлер-центр построим и начнем праздновать день рождения чингисхана? Ну вообще охренели!
михаил 9.12.18 16:25
я пробовал читать исаича-ну и муть! иван денисович шухов поср.....л на матрёнином дворе.матрёна кинулась на него с ухватом.денисыч матрёну убил-за это его посадили! и гулаг архипелаг и шестьдесят шесть миллионов невинно убиенных! а общем дерьмо!
Анатолий Смышников 9.12.18 16:21
В чем наша беда? А вот в чем.Меняется полит.ситуация в стране- одни писатели предаются забвению, а на смену им вытаскиваются нужные, угодные власти. При этом, будь жив Солженицын, возможно что нынешней власти он сказал бы: "Не нуждаюсь в вашей заботе!". Очень даже может быть, что она ему сильно не понравилась. В прямоте ему не откажешь.И в этом смысле он, как и другие, заложник тех, кто выступает от его имени. А памятники нам всем поставят, другое дело- где. По- человечески обидно за писателя ( помните как в фильме "Джентльмены удачи": "...они ведь по своему старались".
Дмитрий 9.12.18 16:03
Светлане.
Я так думаю, что и из программы его скоро выведут. По сегодняшним примерам видно, забудут достаточно скоро, как забыли добрую половину нобелевских лауреатов. Художественная ценность произведений данного писателя далеко отстоит от Гоголя, Достоевского, Толстого, Шолохова и..... Еще чуток поиграют в политику, а потом сдадут в архив.
Да и поколение учащихся сегодня уже не то. Им и Чехова-то рассказы с трудом по силам, куда уж там "Красное колесо" или "ГУЛаг" читать)))
Григорий Блехман 9.12.18 15:44
О причине литературного достоинства "Одного дня Ивана Денисовича" Василий Дворцов сказал абсолютно точно, потому что сам был свидетелем, как после поездки к этому писателю Александр Трифонович рассказывал в редакции "Нового мира", что " очень сильно намаялся со стилем".
Но в ту пору немало людей поддались той атмосфере, какая трусливому Хрущёву была выгодна в обществе.
Ну, а поскольку ценность любого произведения может определить только время, то оно и даёт сегодня ответ что собой представляет навязываемый сверху "классик".

И навязывается он не случайно, потому что нынешней власти очень невыгодно, когда результаты её "деятельности" всё чаще сравнивают в результатами деятельности власти Сталина.
И это сравнение далеко не в пользу нынешней власти.
Да и всех последующих после Сталина глав нашего государства, начиная с Хрущёва, и по сей день.
Поэтому упоминание о Сталине в положительных тонах вызывает отрицательную реакцию.
А Солженицын своими "трудами" был выгоден и Хрущёву, и Горбачёву, и Ельцину - наиболее бездарным "лидерам" страны.
Выгоден он и сегодня, поскольку , когда "классик" подаёт только чёрной краской того лидера страны, о котором невыгодно говорить в положительных тонах,с учётом громадных достижений в период его пребывания у власти, да ещё и с усиливающейся ностальгией, это, конечно, нынешней власти ни к чему.
Так что такое навязывании "трудов" Солженицына, на мой взгляд, определяется чисто внутриполитическими мотивами.
Ну, а то, что наше общество отторгает этого "классика", о чём так убедительно, в своём узнаваемом стиле, написал Александр Бобров, вселяет оптимизм.
Валентина Коростелёва 9.12.18 15:16
Александр Бобров дремать не даёт, и слава богу.
Всё дело, я думаю, - в отсутствии культуры во многих и многих, вершащих подчас саму историю. Не отличить Солженицына от
Шукшина и Белова, поднять над всеми, - надо уже не иметь ни вкуса к русскому языку, ни осознания, кто есть кто - для народа и самой России. Причём именно такие люди и рвутся в судьи над истинными художниками. И раздаются налево-направо
народные миллионы (на Центры, памятники, премии в честь "духовных светил"), а истинные в культуре таланты, говоря
образно, перебиваются с хлеба на воду в ожидании гонораров
за работу или вынуждены бросать "старинное дело своё", чтобы тянуть семью, а также в ожидании издательств - не только для 5-10 раскрученных имён, - и так далее.
Громкие в хорошем смысле имена типа Михалкова, Полякова,
Шахназарова - не значатся в списках властных структур, на деле
и впрямую влияющих на состояние Культуры в стране. И Госдума особенно не заморачивается этими вопросами. Вот и плывём, лишь бы куда...
Сергей Тимшин 9.12.18 14:55
Слово писателя должно служить созиданию, а не разрушению...
Радмила 9.12.18 14:21
Надеюсь. что упырь Солженицын в аду жарится на самой мощной сковородке. ожидая свою упыриху. которая вот-вот сдохнет.
Светлана 9.12.18 14:20
Ни одного произведения Солженицына не могла дочитать до конца.Очень жаль наших детей, которым придётся изучать эти произведения "величайшего" писателя. Самое главное власть не хочет прислушиваться к мнению народа.
Вадим Тимофеевич 9.12.18 13:53
Как и во всём, народ ломают через колено, навязывая Солженицина в бездарные пророки. Вопрос только для чего это? Понятно одно - наши власти заколдобило!
Дворцов 9.12.18 11:32
В полном согласии с автором - доктор исторических наук, протодиакон Владимир Василик:
"Да, конечно, «Один день Ивана Денисовича» еще может претендовать на статус литературного произведения. Однако, здесь заслуга железной руки главного редактора «Нового мира» А.Т.Твардовского и его помощников, обработавших повесть и доведших ее до должного уровня из того сырья, которое принес будущий нобелевский лауреат. К тому же, по-видимому прав Лев Копелев, когда назвал «Один день...» «производственной повестью». Как отмечает Островский, в этом отношении её новизна заключалась только в том, что вместо жизни рабочего, колхозника, учителя, врача была описана жизнь заключённого."
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА