Страница: 1 2  Все

Людмила Яцкевич 14.01.19 19:40
Наталья, благодарю Вас за рассказ. Он мне напомнил подобную ситуацию. Моя внучка Таня, когда была лет четырёх-пяти, тоже думала, что священник нашего прихода - это и есть сам Бог. Дети чувствуют благодать лучше взрослых. Видимо, понимают они и то, кто из взрослых более соответствует образу и подобию Божию. Так что рассказ Ваш написан по принципам духовного реализма.
Юрий Брыжашов 14.01.19 17:50
Всегда, насколько возможно, старался при оценке писателя отделять художественное творчество человека от его взглядов, даже политических, противоположных твоим, если чувствовались в этом человеке художественные способности и искренний поиск истин, пусть и иначе понимаемых. Иногда же то, что узнаётся о человеке, напрочь отбивает всякий
интерес к нему и как к человеку, и как к человеку пишущему.
Что же до этого :" Бог был бородат, сед , стар, но крепок и передвигался на велосипеде...Бог чинно подкатывал к храму", , то , пусть это - в восприятии ребёнка, но хоть сколько -нибудь развитый писатель должен чувствовать художественную меру, ощущать меру допустимого. И рассказ же отправляется не в какой-нибудь губернский журнал " Безбожник"1930-го года
местному редактору емельяну ярославскому. Бог на велосипеде - это продолжение шестидесятилетней давности " плавок бога" Вознесенского.
Думается, не стоит обольщатся отзывами уважаемых мною коллег по литературному сообществу, они - от искреннего желания увидеть пусть в почти сорокалетних, но всё же "молодых" авторах продолжателей своего дела, они, эти отзывы- от больших надежд , и, конечно-авансом. Возможно, я ошибаюсь. Но то, что они прекрасно знают, к примеру, художественную меру-несомненно, и для них Достоевский всегда будет оставаться Достоевским , а не ФедМих-чем, как для Вас.
Присутствующие у Вас, Н. Уварова, сомнения по поводу своего литературного будущего во многом, наверное, справедливы.
Василий Ревзин 12.01.19 23:21
А мне рассказ, честно говоря не понравился. Написано мастеровито, но чего то в нем все-таки нет. "В глазах у Ольги жизни нет".
Ну, во-первых название. "Муха в алтаре", как муха в пироге. Помнится, предприимчивый кондитер сумел обыграть даже таракана. А здесь как-то сразу попёрхиваешься.
Второе. Бог на велосипеде. Это не столько детская фантазия, сколько занижение и обытовление.
В самом рассказе - все вроде бы правильно и четко, как в строю. Грех, исповедь, покаяние.
Но тайна разрушена.
Бойкий автор с богом обошелся, как повар с картошкой. Впрочем, нынче модно стало это запанибратство со святынями, с ветеранами, со страной. Назвал же Сурков Россию "полукровкой". Эта отвязность стала хорошим тоном. Этакие рашн-америкашн. Ноги на стол.

Пикировка под статьей Бушина довершит впечатление у тех, кто сомневается. Жаль, что среди настоящих писателей затесалась эта дама, вот уж действительно, как муха в алтаре(((
Наталья Уварова 10.01.19 17:02
Большое спасибо за публикацию и теплые отзывы. Это огромный аванс на будущее, если таковое в литературе у меня случится.

С Рождеством!
Виктор Бараков 9.01.19 10:04
Спасибо за хорошую, умную и живописную прозу. Время действия, если не ошибаюсь, - конец 80-х годов. И название такое, что сразу хочется прочесть. Дети могут так мыслить, более того - только в детстве и возможно такое мироощущение. И начинали читать тогда рано, и "взрослые" книги притягивали к себе. Спасибо автору!
Николай Кокурин 9.01.19 01:11
Наган, Самовар, Клещ - человек низвёл себя до насекомого страстями, а животные для как предметы. Мне бы быть таким младенцем грамотным в своё время, может быть и поверил бы, что дети могут так же мыслить, взрослые-то не все способны. Но как сюжет понравилось. Сельский колорит соответствует. Замечательная бы короткометражка получилась.
Григорий Блехман 8.01.19 21:29
Очень убедительно переданы ощущения шестилетнего отрока.
Они зримы, слышимы его слухом, где так ощутима мелодия его незамутнённой души.
И ещё - рассказ написан чистым русским языком без малейшей стилизации и в точном соответствии с первоначально взятой тональностью.

Спасибо, Наиалья, за такое верное следование лучшим традициям русской прозы, где у Вас явно есть и своё лицо.
Желаю Вас серьёзного будущего в литературе, и пока вижу все на то основания.
Владимир Подлузский 8.01.19 18:58
Рассказ настолько классический, что даже не верится, что написан в наши дни. Чувствуется, и автор воцерковлённый, и семья мальчика Алексея. Образ Бога, а на самом деле простого пономаря, просящего прощение у молодого священника, трогает до слёз своей правдой и искренностью. Почерк Натальи Уваровой чем-то напоминает чеховский. Скажем, в повести "Степь". Оправдано и название, первоначально, до чтения, вызывающее смущение. Муха тут один из смысловых синонимов Клеща и его авантюрного сыночка Максимки. Да и много ещё кого.
В рассказе нет ничего лишнего. На месте пёс Наган и бродящие в пыли куры. У каждого своя конура и шесток, намекает автор. Так уж Богом устроено. И на этот раз не рядовым сельским пономарём, а настоящим, Отцом Небесным.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА