Владимир Плотников 5.03.19 20:43
Дорогой Юрий, конечно, это был выплеск. Да, верно понято, я имел в виду именно это.
Конечно, работающий человек может поехать на юг (здоровья для) на 2-3, максимум, недели. Но он никак не в силах посетить любой творческий форум (календарно вдоль года они разбросаны так, что редко совпадают с фиксированным отпуском работающего россиянина).
То есть сие дозволено либо вольному частному предпринимателю (а им на 98 % до фени этакие некоммерческие «глупости»), либо - более-менее активному пенсионеру (опять же, если ему дадут финансовую возможность перемещаться на эти форумы).
После 60-ти, мнилось недавно, такой фарт светит и мне (и тебе), как вдруг, в одночасье, конституционную эту гарантию-пятилетку государь и дума боярская «закрепостили», отодвинув на 5 лет - для большинства не крайних, а именно последних ЛЕТ! Вот те, дедушка, и «Юрьев день». Непонятно, правда, Юрий здесь при чем?
В этой-то сверх-несправедливости - чудовищный по сокрушительности удар по, и без того, надтреснутой психологии почти 140 миллионов.
Человек трепетно надеялся на отпущенные ему после 60-ти годы свободы, воли, творчества, отдыха, в конце концов. Их нагло, разбойно отобрали тотчас после «выборов», перед коими вещали и обещали обратное! И имя им - оборотни.
Уверен, что вот этот самый факт пущей несправедливости, «высокой» лжи для русского - более невыносимый, чем бедность, - уже оборачивается «яростью благородной» масс, обманутых и окончательно, цинично разоренных - уже не только имущественно. Их лишили главного - куска их жизни, отняли основной, ничем невосполнимый капитал. «Мои года - мое богатство». Но высшая дикость, абсурдность ситуации в том, что в 1941-м весь народ мог и сумел ее - ЯРОСТЬ - обернуть против врага внешнего, явного. И победить!
Сейчас же, за ту же ярость тебя же превратит во врага куда более коварный и опасный, чем Гитлер, враг внутренний, от коего нет спасения, ибо это РР - РАК России.

А насчет нашего фильма - благо, что его тепло принимают теперь и писатели России. Правда, убежден, успех его равномерно распределятся по всем: от «толкачей» до самых эпизодических лиц и участников…
Спасибо коллективу талантов, над которыми сошлись счастливые планеты, а все осветила путеводная звезда!

Но отшагнём от эмоций и косвенных отзывов. Есть отрадные вести, касающиеся непосредственно героя этой страницы, о коем и написан материал.

В самарском центре «ГУД-ОК» есть «Исторический парк Россия - Моя История». И в первый день весны здесь открылся вечер, посвященный 75-летию со дня рождения Александра Малиновского - писателя, инженера, ученого, хозяйственника, изобретателя, подвижника.
«Писатель - это человек, который делает открытия». С таким, не шуточным, творческим кредо профессор Малиновский двигал науку, производство и литературу.

Его жизнь - пример для современной молодежи, потому что мало сейчас подобных людей - открытых новому в лучшем и защищающих старое, если оно свято.

- Рожденный в крестьянской семье села Утевка, он на пути своем соединил стремление к точным наукам - был руководителем крупного предприятия, заслуженным изобретателем России, при этом сохранил тонкое чувство слова, на протяжении всей жизни развивал литературный талант. Писал о своем селе, отчей земле, школе, церкви, простых людях, которые его окружали, - просто и ясно повествовал о юбиляре председатель областной организации Союза писателей Александр Громов.

Друзья Малиновского дополнили биографию писателя и профессора большим разбором главного дела в творчестве - многолетних изысканий о жизни и творчестве уникального художника - иконописца Григория Журавлева. Без рук и без ног, с кистью в зубах, этот земляк писателя из его родной Утевки дошел до уровня императорского художника, создав гармоничные произведения, украсившие многие храмы и мировые музеи, в том числе Государственный Эрмитаж.
Произведения друга и мастера на памятном вечере прочел великолепный самарский актер Иван Морозов, а председатель Самарского отделения Союза композиторов Марк Левянт исполнил песню на стихи Александра Станиславовича. Особенно проникновенно и символично лирика Малиновского звучала из уст детей.
А обширную выставку книг юбиляра представил Александр Завальный, известный краевед и главный библиограф Областной научной библиотеки.
«Под открытым небом» - это название творческой встречи целиком соответствовало общему настрою собравшихся, среди которых было немало школьников и студентов. Пусть небо будет открытым, мирным и ясным. А гроза - останется на небе… не на земле…
Юрий Брыжашов 4.03.19 20:38
Дорогой Володя, я всё понимаю, и, когда в своём комментарии коснулся обозначенных мной вопросов, то совсем не в смысле чего-то обязывающего, а для поднятия духа. Раньше сам бы сделал. Представляю вполне и то, что значить сбросить ради роли 12-ть киллограмов веса. Плюс неисчислимое количество нервов во время съемок : всё , вместе взятое - на два инфаркта.
Доводилось сбрасывать по жизни подобный вес не раз. И о пенсионном
" законе" ( нечто, заключающее в себе искусственно созданную безработицу для 50-60-летних людей, в результате чего они обречены на быструю гибель, а подавляющее большинство остальных будут вынуждены соглашаться на любую ( и самую тяжёлую) работу за любую ( самую мизерную ) зарплату) - говорить не приходится. Я уже давно не рассчитываю на какую-либо возможность творчества. Почти все мои прозаические произведения предполагали работу с историческими источниками, и , будучи готовы на 60-80 процентов, откладывались до ознакомления с этими самыми источниками, всё откладывались из-за отсутствия возможностей для необходимого ознакомления, пока не превратились в дне сегодняшнем в полторы тонны исписанных страниц незаконченных произведений. Это - малая часть того, что я мог бы ещё сказать. И всё же.. Вот снял же Владимир Плотников фильм в невероятных условиях, сделал то, что другие и представить себе не могут.
И сделал это вне рамок " предлагаемой" нам мерзостной жизни. Очень давно один фронтовик озвучил мне мои же собственные мысли:" Даже когда они лишат нас всего,то и тогда они не будут представлять себе, на что мы способны".
Так что будем продолжать делать то, что сможем.
А пока присоединюсь к мнению профессионалов о фильме:
"Великолепная жанровая комбинация с преобладающими элементами игрового кино...документальный ряд выстроен в технически выполненной документальной форме..... в каждом кадре столь насыщенный многоуровневый смысловой ряд, что не успеваешь в течении практически секунды отслеживать несколько его компонентов , и хочется повторять просмотр..."
А теперь о трёх людях, снявших этот фильм:
Многочисленные сценарные варианты, тщательный подбор и посекундный тематический хронометраж всех документальных сцен/ эпизодов выполнил сам Владимир Плотников. Он же сыграл роль Н. К. Байбакова, по необходимости сбросив 12-ть кг собственного веса.

Режиссёр, он же оператор-Эдуард Перевощиков.
Главный оператор, звукорежиссёр, монтажёр - Алия Шакурова.

И актёры самарских театров:
в роли И.В. Сталина - Геннадий Матюхин, в остальных ролях Антон Нечаев, Евгения Ермакова, Леонид Доценко, , Виктор Мирный, Алексей Меженный, Дмитрий Добряков, Юрий Земляков, Людмила Гаврилова.
Владимир Плотников 3.03.19 23:26
ПЯТЬ ЛЕТ ДОБАВЛЕННОГО РАБСТВА, ИЛИ ПЕНСИЯ ОТ ПЕЧЕНЕГА

Imperium corpora, morituri te salutant*
Дорогие друзья, я вообще удивлён сразу двум своим подборкам подряд. Так получилось, что почти две недели был в разъездах, где сотовый или планшет зенкам не помощник, из последнего вернулся только что. Оттого замечательным Тамаре Посновой, Григорию Блехману, Екатерине Пионт, Надежде Мирошниченко, Юрию Брыжашову, Василию Воронову - огромное и искреннее спасибо, ибо просто не ожидал. Комплименты незаслуженно пропущу, а насчет Ю. Сбитнева – история общая. Дай Бог, чтоб он всё, что знает в 88, выложил во второй книге «Великой княгини».
Я отныне – и в 55-ть – о подобном даже не мечтаю. Ибо зверски (но внешне плавно и гуманно, как сие умеют делать Греф и Кудрин с медленно сваренной лягушкой)…
- лишён пяти лет свободы, данной Конституцией, украденной этими и окружающими их кровопийцами из якобы Правительства...
- лишён враз всех творческих планов после 60-ти, как и десятки миллионов людей, рассчитывавших до рабовладельческой пенсионной реформы пожить и отдохнуть «после 60-ти» (осталось как миф).
Сбитнев творит в Чеинигове…
Увы…
НЕТ В НАШЕ ВРЕМЯ РАБОТАЮЩЕМУ ПИСАТЕЛЮ В ВОЗРАСТЕ КАРЛССОНА (полном расцвете лет и сил) шанса вольно путешествовать…
…не то, что как ведущие из «Пятницы», всяких кухонь мира или «вашего/не нашего» Дм. Крылов…
…и не то что бы по миру, а – в пределах хотя бы России и СНГ...
Если ты трудишься весь год, как папа Карло, то…
Отпуск (раз в год) стараешься провести не в поездках, где мечталось бы, а хотя бы убого, но строго с лечением на юге...
Командировки же по стране крайне редки:
в Ленинграде последний раз был в… 1985-м...
В Москве: за последние 5 лет дважды (2013, 2018). Какой уж тут Чернигов (где Ю. Сбитнев), – тем паче, то давно не наша зона?
На рубеж 60 лет так надеялся (и с потерей не примирился)!!! – для свободного творчества опосля, теперь – хрен вам.
Пенсию отняли, как печенеги, но без набега. А что?
Мы сами всё сдаём без боя. Тихое узаконенное рабство без надежды на пенсию.
С «рубежом в 60» мужики редко доживали, а после 5 лет ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ДОБАВЛЕННОГО РАБСТВА чего ждать???!!!
В той же схеме схлопа – ныне куда более туманный и лукавый, чем эфемерида или обещанный некогда «120-летний человеческий век» профессора Бехтерева (лично дотянувшего до 70-ти), – «пенсионный фонд». Зачем он отныне нужен (он же не более реален, чем его «кавычки»), если никто не дотянет?
Зато, какая приятность продажным живоглотам, которые обслуживают эту территорию для… Кого? Или они искренне надеются, что плохишей-предателей побеждённой территории оставят в почёте?
…ГОСУДАРСТВО работает ради будущего своего народа. Потому что без народа нет будущего даже у государства с такими рожами.
После живоглотов останется территория (например, имени Росса как в Антарктиде).
Ну, а нам отрада одна: ни нас, ни этих рож. Ни тех, кстати (йелоустоунских) тоже…
А пока у нас ударно обделывают территорию мертвецов.
…Гладиаторы Рима, идя на бой, салютовали императору:
Ave, Caesar, morituri te salutant (с лат. — «Славься, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя»).
Мы хуже гладиаторов: нас не режут, нас гасят без боя.
_______________________________________________________
* Правительство трупов, идущие на смерть приветствуют тебя!

Василий Воронов 27.02.19 19:13
У Плотникова историческое ухо.Он слышит время, слышит голоса и прядет, сучит золотую пряжу из разных эпох. Разноплеменные народы говорят у него первородным, природным языком. Он и сам говорит и кричит оттуда, как живой современник Ивана Третьего и Ивана Грозного. Его герой А.С.Малиновский в ряду
непрерывного исторического процесса, он часть русской истории, наследник и выразитель русского характера.Он ищет в своих современниках связь времен,духовное родство, природу русского таланта. Он любуется человеческой статью, красотой ремесел, восхищается человеком.А Плотников становится на колени перед талантом, перед Малиновским. Счастливая встреча! Благодарная память!
Юрий Брыжашов 26.02.19 21:18
Время, беспощадное в своей невосполнимости, с той же беспощадностью часто пытается многое стереть из памяти, но именно при этом в ней порой с особой резкостью, как шрамы на сердце, выступают лица и судьбы тех, кто составил и твою собственную судьбу.
Дорогой Володя, замечательной получилась эта публикация. И как дань памяти обладающему целым набором талантов Александру Станиславовичу Малиновскому, и как прекрасный рассказ о нём и о времени около его сердца.
Я порой думаю : вот Ю. Сбитнев, блестящий писатель, обладающий феноменальным объёмом знаний по древнерусской литературе и истории, и, так сказать, специальным индивидуальным дополнительным знанием, касающимся этого ( не буду уточнять - каким, это займёт много времени)
которым не обладают все современные специалисты по этой литературе, отчасти- и по истории, вместе взятые. Это - подлинное сокровище, бесценное богатство, сгусток мыслей, идей и многого другого-результат труда осуществляемого десятилетиями. Сейчас обладатель этого - в очень преклонном возрасте. Даже нельзя представить утрату подобного знания.
Кому -то пообщаться бы с Ю.Сбитневым, точнее - послушать и записать его монологи, какое бесценнейшее дело было бы сделано. Но для этого нужен человек, сам владеющий большим соответствующим знанием. Задумываюсь:
кто бы мог выполнить подобное. Никто, кроме Владимира Плотникова.
" Учебников", изолгавших историю России- пруд пруди, а учебник, хоть сколько-нибудь объективно и правдиво освещающий её историю за несколько лет написать не могут. Хотя число пишущих - одних лбов - простите!- с гектар. Но если Владимир Плотников напишет ещё несколько материалов историко - художественного характера, не столь уж и больших, подобных его публикации об эпохе Ивана Грозного, написанной, как я понимаю, за 3-4-е дня , и опубликованной в своё время на сайте " РП",
материалов, касающихся разных периодов русской истории, к примеру, до царствования И.Грозного - это будет произведение, с которым и близко не сравнится никакой самый лучший учебник.
Я думаю о двух десятках различных проблем и вопросов, подобных приведённым мной двум примерам - и опять не вижу никого, кто бы был способен их выполнить, решить. Кроме Владимира Ивановича Плотникова.
А снятый фильм -вообще нечто особенное, требующее отдельного разговора, начинающегося с низкого поклона всем его создателям и участникам. Таким фильмом могут заинтересоваться только серьёзные зрители, и миллион просмотров - это событие, как, собственно, и сам фильм. Глубокая благодарность Надежде Мирошниченко за сообщение о нём.
Дорогой Володя, поздравляю и с прекрасной публикацией, и с окончанием работы над великолепным фильмом -огромное дело сделано!
Крепко жму руку и обнимаю!
Юрий
Надежда 26.02.19 17:33
Екатерине Пионт
Дорогая Катенька, я счастлива, что вы не поленились посмотреть это фильм, кот посмотрело уже свыше 1 миллиона человек. Теперь и двое писателей будут знать гораздо больше о своем коллеге. Спасибо вам. Всё-таки поэты легче на подъем.Н.М.
Екатерина Пионт 26.02.19 16:15

Надежда, спасибо за ссылку на фильм "Трасса судьбы".

Владимир! Вы удивительно талантливый человек.
Всё - от Вашего сценария до исполнения ролей Вами и всеми другими участниками этого фильма - заслуживает наивысшую оценку. Браво!
Такие документальные фильмы нужны, они остаются в сердцах
у людей.


Надежда 25.02.19 23:07
Я давно слежу за творчеством Владимира Плотникова. И помню его яркий отклик на кончину легендарного А.С.Малиновского. Но метод, к которому как главному в творчестве, пришёл в конце концов Малиновский, близок и самому Плотникову. Думаю, было бы интересно рассказать о значении некоторых талантливых писателей в жизни их городов и поселений. Так, если вы хотите полнее представить, кто такое Владимир Плотников в Самаре, посмотрите 30-минутный художественно-документальный фильм "Трасса судьбы", прошедший
в этом городе минувшей осенью. Маленький творческий коллектив из 4 человек, где заводилой был, конечно,Плотников и со-товарищи, создал незабываемую картину подвига нашего народа в годы войны. Подвига, показанного кратко, жёстко, ярко, без единого слова Подвиг. Подвига, которым стало строительство в годы войны первого магистрального газопровода СССР "Бугуруслан - Куйбышев". На минимуме бюджета, с помощью ведущих актёров Самары, захотевших сыграть почти " за так" своих земляков. С помощью самодеятельных артистов , в которые попал по безвыходности и сам Владимир, и рабочие газопровода, и много ещё кто. И эта общая любовь к самому факту героизма родного города так объединила и участников, а позже уже и зрителей, что эти тридцать минут талантливого проживания своей истории заставили всех сегодняшних самарцев осознать, что такое была Самара, "запасная"столица России, в годы войны.В подтверждение своего впечатления о самарских жителях и их писателях предлагаю особо любознательным посмотреть, лучше на ЮТЮБе, фильм "Трасса судьбы". А кому после этого захочется прочитать, с какими трудностями и замечательными ситуациями пришлось столкнуться авторам и участникам фильма, советую кликнуть ссылку, которую перепечатываю с большим тщанием, чтоб не ошибиться:
https://samsud/ru/blogs/poyezija/trassa-obschei-sudby.html
Простите, если что не так, но я не смогла пройти мимо этой страницы жизни нашего товарища, талантливого писателя и человека Владимира Плотникова. Бог в помощь всем нам. Надежда Мирошниченко
Екатерина Пионт 25.02.19 16:20

Заинтересовало, повело за собой, Владимир, Ваше повествование об Александре Станиславовиче Малиновском... истинно живые голоса Вашей Летописи...

Читая "Свирель запела на мосту", было такое чувство, словно сама беседовала с Ольгой Михайловной... Так всё зримо передано автором, так много человечного в этих воспоминаниях...женского...значит, и слушателем он был талантливым...

А когда дошла до "Сормовской лирической" - сердце моё просто
заныло, Боже мой, какие были песни, и голоса исполнителей зазвучали, все, оказывается, они живы в нашей памяти.
И голоса людей не умирают. И счастье, что есть у нас Олег Погудин...
Спасибо, Владимир, за светлую память о замечательном писателе, хорошем человеке.

Тамара Поснова 24.02.19 21:24
Вот так, продолжая размышлять, смотрит с небес душа А.С.Малиновского-человека нашей эпохи. Горько читать.Уходят те, кто нужен ещё земным, кто восхищал удивительной цельностью.
Спасибо автору за добрые слова о писателе. Пусть его помнят на родине особенно.
Григорий Блехман 24.02.19 21:02
Спасибо, Владимир Иванович, за то, что храните в своей памяти и делитесь с нами-читателями лучшими чертами достойнейших наших соотечественников, чей пример никогда и ни для кого на будет лишним.
Александр Станиславович как раз был из таких людей.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА