Валерий Хатюшин 28.06.19 12:07
Ждём появления на сайте "Российского писателя" Журнального зала.
Григорий Блехман 26.06.19 22:18
Отличное дополнение, Владимир.
Спасибо.
Владимир ПРОНСКИЙ 26.06.19 21:57
Из комментария Г. Блехмана: "На мой взгляд, реализация идеи Николая Дорошенко "создать на сайте "Российский писатель" нечто подобное читальному залу, где можно было бы журналы не просто читать, а и обсуждать наиболее достойные публикации", позволит заметно противостоять сегодняшнему нездоровому для литературы положению, когда "рынок сам минуя читателей, выстраивает литературную иерархию".
С этим можно согласиться, но при условии авторизации, чтобы каждый комментатор отвечал за свои слова, а не скрывался постыдно за псевдонимами, позволяющими безнаказанно лить грязь на других.
Григорий Блехман 26.06.19 19:55
На мой взгляд, реализация идеи Николая Дорошенко "создать на сайте "Российский писатель" нечто подобное читальному залу, где можно было бы журналы не просто читать, а и обсуждать наиболее достойные публикации", позволит заметно противостоять сегодняшнему нездоровому для литературы положению, когда "рынок сам минуя читателей, выстраивает литературную иерархию".
А если эту идею подхватят и другие патриотические сайты, такой перекос в нынешнем литературном пространстве, думаю, можно существенно устранить, и тем самым в значительной степени вывести наше "племя младое, незнакомое" из под возможности оказаться в плену завлекательной псевдолитературы.
На мой взгляд, это - одна из важнейших задач Союза писателей России, поскольку заботу о духовном развитии тех, кто идёт нам на смену, вряд ли можно переоценить.
Надежда 26.06.19 13:53
Поддерживаю предложение Евгения Калачева о представлении к государственной награде главного редактора журнала "Молодая гвардия" Валерия Васильевича Хатюшина. И не " в связи с юбилеем", а имея ввиду всю его профессионльную и творческую деятельность на Куликовом поле Русской Идеи и Русского Слова! Бог в помощь всем нам! Надежда Мирошниченко
Евгений Калачев 26.06.19 09:10
Согласен с Николаем Переясловым, который подчеркнул важность фестиваля русских литературных журналов. И главное в этом фестивале - желание действовать совместно, а не умирать по одиночке. Добавлю: для чего нужны " толстые" журналы? В том огромном нескончаемом потоке информации, который льётся с экранов телевизоров, публикуется на страницах Интернета - представьте несколько сот тысяч авторов - как читателю с ориентироваться, как найти своего автора? Для этой цели должны продолжать существовать журналы, которые как фильтры способны очищать весь этот немыслимый поток и предоставлять читателю высоко- художественные произведения. Это касается не только талантливой поэзии, прозы, но и умной аргументированной публицистики, критики, литературоведения... Качество журналов? В последнее время, благодаря главному редактору, который лично доставляет свежие номера в Союз, я стал регулярно из номера в номер прочитывать этот известный журнал. И был очарован высочайшим профессиональным уровнем, разнообразием материалов, талантливыми произведениями. Это к слову о семейственности и узкому кругу авторов... Хотелось бы сказать о самоорганизованности русских писателей. Мы должны создавать и ассоциации, и продвигать своих представителей во власть, не бояться президентских грантов и поощрять русских писателей государственными наградами. И начать с главных редакторов журналов, которые десятилетиями тянут эту тяжкую, но благородную ношу. Предлагаю представить к государственной награде главного редактора журнала Молодая гвардия Хатюшина Валерия Васильевича, которому исполнилось 70 лет. И последнее. Пора русским писателям одуматься: перестать себя делить на белых и красных, перестать стенать о Советском Союзе. А консолидировать силы, например, вокруг идеи русского миллиарда или православного социализма с частной собственностью на малые и средние предприятия, в том числе торговые. С уважением, Евгений Калачев.
Валерий Хатюшин 25.06.19 11:53
Ольга Даранова ошиблась, сказав, что когда-то у журнала "Молодая гвардия" был тираж 80 000 тысяч экз. В конце 80-х годов у "Молодой гвардии" тираж был не 80, а 800 тысяч экз.
Да, на этом совещании было названо много причин нынешнего крайне трудного положения литературных журналов. Страна вообще стала меньше читать, тем более серьезную литературу. Подписка и почтовая доставка стали дорогими. Закрылись десятки тысяч библиотек, а оставшимся центральные и местные власти не выделяют средств для подписки на журналы. К сожалению, и сами писатели давно перестали интересоваться литературными журналами и потому имеют превратное представление о том, что и кто в них публикуется. Достаточно открыть любой номер "Молодой гвардии" (Нашего современника", "Москвы" и т.д.), чтобы увидеть и талантливые художественные произведения, и разнообразие авторов, и острую актуальность публицистических материалов. Но многие из уважаемых "нечитающих" авторов продолжают повторять обывательскую глупость о какой-то журнальной "семейственности" "своих" якобы приближенных писателей. Когда же спросишь такого "всезнающего" литератора: а когда ты в последний раз держал в руках наш журнал? - в ответ застенчивое молчание.
На этом совещании мы действительно приняли единодушное решение: нужно создавать Ассоциацию литературных журналов, выходящих под эгидой Союза писателей России, которая будет напрямую работать с библиотеками, с губернаторами российских краев и областей, с министерствами культуры и образования и т.д. У либеральных журналов, между прочим, такая ассоциация уже создана, возглавляемая бывшим ельцинским администратором С.Филатовым.
Журналы, как я сказал на "круглом столе" в Ульяновске, - это самый короткий путь от писателя к читателю. Им нужна и моральная и материальная поддержка. С потерей литературных журналов потеряем огромный пласт русской культуры и русского духовного воспитания и образования. Но центральную власть пока, к сожалению, это мало волнует – она продолжает кормить страну малаховскими ток-шоу.
Александр Бобров 25.06.19 08:59
Поражает принципиальное неучастие журналов так называемого либерального направления, журналов - "детей Сороса", того же "Нового мира", загубленного Василевским, игнорирование важнейшей встречи Роспечатью, которая поддерживает именно эту линию на размежевание. Пок такое продолжается как отрыжка 90-х, ни о каком плодотворном литературном процессе говорить нельзя!
Надежда 25.06.19 08:32
Дорогие друзья и коллеги, просьба Евгурова об отставке, увеличила значимость Ульяновского Фестиваля журналов. в первую очередь, лучших русских журналов в нужное время в нужном составе. Я не стала бы здесь так педалировать на молодёжи в данный исторический момент, т.к., пользуясь сталинский лозунгом "Отечество в опасности" ,хочу сакцентировать наше внимание именно на этом: Отечество в опасности! Учитывая обстановку в Грузии, как выясняется и в Ингушетии, в тромбирующей Молдове, да и по территории РФ( не грех пройтись хотя бы мысленно по карте государства), не знаю, как вы, а я это ясно чувствую: в опасности именно ОНО - Отечество. И, значит, очень важным становится опять Слово, и, как всегда, Русское Главное Слово, объединяющее Слова всех народов России. Исторически это слово духовников и писателей нашей Родины. Не быковым же с компанией вставать на Защиту! И место, где с этим Словом можно было бы познакомиться. Потому главным, из прочитанного о Фестивале, считаю предложение Николая Дорошенко об открытии страницы с информацией о публикациях литературных журналов России. Что касается молодёжи, СПР всё делает правильно. И спасибо Андрею Тимофееву сотоварищи за их бурную деятельность. НО продукта, произведенного пока нашей молодёжью, не хватит для спасения Отечества, а момент уже настал. Низкий поклон губернатору Ульяновской области С.И.Морозову, понимающему суть исторического момента. Первый губернатор, который понял важность писательского служения во все времена в России! Не затягивайте с созданием Ассоциации! Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
Владимир Подлузский 24.06.19 19:27
В Ульяновске получился достаточно интересный, давно назревший, разговор о современном участии толстых журналов в литературном процессе. К сожалению, очень много говорилось о том, что было раньше. Начиная от Пушкина и до времён Очакова и нового вхождения в состав России Крыма. И почти ничего, кроме общих слов, не сказано о пришвартовавшихся к "Волжской пристани" белых и иных литературных пароходов современности. Перечислили только их названия. Что за пассажиры, то бишь читатели, в их каютах? Что за команда? Насколько опытны и сильны капитаны? В конце концов, каков творческий багаж у обитателей кают первого класса. С каким золотом или серебром в трюмах они прибыли в порт? Иными словами, есть ли в редакционных портфелях гениальные вещи, которые по таланту станут вровень с предыдущей классикой.. Особенно хорошо, если бы были представлены авторы относительно молодые. И не только те, кто успел набить оскомину, так пока и не создав эпохальных вещей. А может, я глубоко ошибаюсь?! (Хорошо, хоть о них, как литературной поросли), не забыли. Ну, и напрашивался обстоятельный доклад о том, какие талантливые произведения, кои с годами можно назвать классикой, уже появились на страницах представленных в Ульяновске изданий. Уверяю вас, такая поэзия, проза, публицистика, литературная критика УЖЕ есть! Не зря же на съезде было принято абсолютно правильное решение о приёме в СПР за три, кажется, публикации в журналах, издаваемых при участии Союза. Там немало светлых имён, не входящих ни в одни парадные и одновременно дежурные списки, сочиняемые в кабинетах. Пора бы эти реестры основательно обновить. Достаточно открыть любой номер журнала "Берега", а также иных уважаемых изданий. которые я перечислял в очерке "Враг наш" и комментариях к нему. Да вы увидите россыпь талантов. Вот ради них и стояло собираться в Ульяновске. Особый поклон губернатору!
Юрий Серб 24.06.19 18:17
Всякое порочное псевдогосударство обречено на кадровый голод и деградацию.
Николай ПЕРЕЯСЛОВ 24.06.19 16:36
Думаю, это было одно из самых важных за последние годы мероприятий писательского рода, так как на нём решались (или, по крайней мере, были озвучены) проблемы существования литературно-художественных журналов в сегодняшней России. Усыхание популярности наших журналов и их схождение с общегосударственного поля культуры неизбежно ведёт к истончению и всего литературного русла, а также к снижению значения писательского слова в судьбе нашего государства. Насколько важным в жизни страны было существование литературных журналов, прекрасно понимал в своё время Иосиф Сталин, поддерживавший писателей через финансирование журналов и премий. Да и последующие руководители СССР тоже знали роль литературных изданий в укреплении советского строя. Сворачивание деятельности литературных журналов катастрофически отразилось на идейном положении России, способствуя этим разрушению нашего государственного строя...
Совещание редакторов журналов в Ульяновске в очередной раз показало, насколько разъединёнными стали сегодняшние литературные журналы, превратившись в небольшие, суверенные и разрозненные островки, почти не замечающие своих коллег по литературе. Этому как раз и радуются противники укрепления России, всеми способами стремясь подрубить дерево русской литературы. Они уже почти сделали это, но пока ещё остаётся хоть несколько слабых литературных журналов русской направленности, есть надежда, что они однажды перестанут находиться в положении узко-семейных изданий, публикующих в них одних и тех же своих авторов, и наконец-то станут превращаться в общенациональные трибуны. Вот этот процесс, хочется верить, и заметит власть нашего государства, и дай Бог, тогда все начнут работать в одном направлении. Писатели, издатели, редакторы и государственные деятели, вплоть до Президента.
А пока - молодцы, что сейчас хотя бы съехались и озвучили свои мысли по поводу издания журналов, а также о будущем молодых авторов. Осталось всем протянуть друг другу руки и вспомнить, что все мы - члены одного Союза писателей. И пока ещё одной России...
Николай Денисов 24.06.19 14:59
Н.И.Дорошенко метко сказал:
"Я могу опубликовать вас, но где обратная связь? А она необходима.".
- Около года назад я здесь высказал свое мнение о рассказах молодого прозаика. Были и другие отзывы.
А вот сам автор отмолчался.
Не думаю, что он не знал, что на сайте опубликованы его работы.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА