Читатель 22.07.19 07:25
Игорь Пряхин, душевно согласен с вами!
Сергей Пылёв 13.07.19 22:00
Статья решительно знаковая, основополагающая и дух авторский волнующая истинными направлениями творчества и жизни. Это рубежный материал, после прочтения которого обретаешь возможность совестливо
оценить то дело литературное, к которому ты по мере возможности причастен.Василий Дворцов мощно и искренне вдохновляет осознанием, что цели и задачи подлинной литературы не отменены, а, напротив, обретают ныне свою высокую значимость через веру нашу Православную. А просвещённость без веры просто невозможна. Ибо величайшие ученые признавались, что по мере понимания глубинных тайн материи они начинали ощущать впереди присутствие Божественного промысла. Иначе говоря, если человек возник в результате так называемой эволюции, то что легло в её основание?
Кнарик 11.07.19 01:38
Интересное интервью. Хорошо, что и "Росписатель" дал беседу с номинантом Патриаршей литературной премии 2019 года – писателем Василием Дворцовым. Глубоко мыслящим и далёко смотрящий и видящий художник слова (и. кисти). Спасибо сайтовцам.
ИГОРЬ 7.07.19 18:59
Письмо другу.
После прочтения статей о современной литературе, выставленных на сайте "Российский писатель" за последние годы хочу поделиться с Вами своими соображениями.
На мой взгляд, современная литературная жизнь в РФ всё дальше и дальше уходит от идей Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Белинского, Добролюбова, Чернышевского, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Чехова, Маяковского, Есенина, Булгакова, Горького, Шолохова, Распутина ... Упор на настоящее, а оно сегодня не лучшее в истории России, лишает литературу её главной задачи, по мысли А. П. Чехова: направлять мысль читателя в будущее, а именно, не просто наделять читателя чувством ЧТО ЕСТЬ, а вести это чувство дальше, к тому - КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Сегодня это «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» из литературы выводится, а место это заполняется лицемерной нравственностью, (это при существующей эксплуататорской организации жизни), потому современные писатели в РФ становятся все больше или "булгариными", или мужиками «потерявшими свою родословную» . И это материально объясняется. «Литература есть отражение общественного строя», - утверждала мадам Сталь. Сегодня общественный строй РФ , это «Булгарин», как он есть. Письмо Белинского к Гоголю, где великий критик шпыняет великого (любимого) писателя за уход от жизни в сферу мистики, возвеличивание мелочи - это то лекарство, которое просто необходимо принимать современным российским писателям, иначе болезнь может довести нашу литературную жизнь до абсурда. Вот, как-то так. 18.08.2013г.

2 Не "русский вопрос" а утрата уважения к науке, " является для нынешней России острейшим" вопросом. Ни кто не хочет знать почему мы живём так, а не иначе.

3. Высоко ценя слог и начитанность Василия Владимировича, скажу, что, на мой взгляд, борьбу надо вести не за православную литературу (узко), а за просвещенную литературу. И тогда русская литература точно вернет своё достойное место среди мировой литературы.
С уважением, Игорь Пряхин.
Григорий Блехман 6.07.19 16:15
Евгении.

А вот в том, что русский вопрос является для нынешней России острейшим и никак уже десятилетиями по абсолютно понятной неуважительной причине не решается, полностью в Вами согласен.
Евгения 6.07.19 15:06
То, о чём я говорю, - не отдельный разговор, не один из многих, а главный.
Замещение русских людей во всех сферах жизни пришлыми незнакомцами, которых при царском режиме и в города-то не пускали, за черту оседлости определяли, - это и есть главное преступление правителей.
Я ценю Вашу толерантность, но в этом вопросе русские должны определиться раз и навсегда - либо они хозяева своей страны, либо в феодальный неграмотный аул превратится вся Россия и говорить на страницах печати о премиях и литературе не придётся никому.
Григорий Блехман 6.07.19 14:51
Уважаемая Евгения.

Относительно нарастающего народного гнева полностью в Вами согласен.
Но интервью Василия Дворцова было на другую тему, которую он прекрасно раскрыл.
А то, о чём Вы говорите - отдельный, серьёзный, гневный разговор, который постоянно идёт на сайте от многих авторов в самых разных аспектах, но на одну и ту же тему: о полной несостоятельности власти современной России.
Евгения 6.07.19 14:32
Я, может быть, не сумела это прочесть, но я сумела это прочувствовать на своей шкуре.
Почитайте диспуты читателей на Ютубе на эту зажигательную тему.
Там полно призывов расправиться физически с преступными руководителями страны, и в числе их - руководители РПЦ.
Такое впечатление, что нарывает огромный народный взрыв, по сравнению с которым революция 17-го года покажется детским утренником.
Не замечать этих настроений и ограничиваться пастырям призывами к самосовершенствованию - по меньшей мере недальновидно.
Григорий Блехман 6.07.19 10:38
Евгении.

Василий Дворцов не сказал о том, о чём сказали Вы, не потому что ему "слабо", а потому что контекст его мысли значительно более ёмкий, и Ваша мысль в него включена.
Он ведь говорит о том, что, если с иммунной системой человеческого духа, всё в порядке, то никакие внешние духовные вирусы в своём действии не будут иметь успех.
Эта система их отторгнет.
А поскольку государство - это организация людей по определённой системе, то с организацией, состоящей из духовно здоровых людей - и прежде всего во власти - происходит то же: оно отторгает любой нездоровое действие извне.
Поэтому он и сказал: "Не всё свалишь на подлость врагов".
Т.е., если у тебя что-то не так, прежде всего спроси с себя - себя проанализируй и преобрази.
Иначе, это "не так" никуда не уйдёт.
Вы просто не сумели это прочесть.
Евгения 5.07.19 21:50
Автор говорит о русофобских премиях - Русский букер, Большая книга, Нос, Нацбест и других.
А слабо автору сказать, что это премии еврейских олигархов, присвоивших богатства Советского Союза, - для еврейских же писателей Быкова-Зильбертруда, Прилепина-Лавлинского, Басинского, Данилкина и прочих Юзефовичей.
Именно эти авторы проповедуют идеи, развращающие русский народ, унижают его в своих скороспелых или вовсе бездарных писаниях.
Но уж если лауреат Патриаршей премии стесняется говорить об этом открыто, то чего ожидать от простых людей?
Я уже не говорю о том, что и все СМИ захвачены еврейскими журналистами с чуждым русскому народу менталитетом.
Екатерина Пионт 5.07.19 19:05

"Это наши дела, наши мысли и чувства - средней температурой по палате - и творят нашу историю. Не всё свалишь на подлость врагов..."
Вы, оказывается, не только художник слова...
Замечательная, нужная статья! Ваши картины не менее интересны. Спасибо.
Григорий Блехман 5.07.19 14:25
Из этого интервью видно, насколько выношена и прочна одухотворённость Василия Дворцова, а также, насколько ёмок его духовный мир, где логика восприятия мироздания абсолютно лишена догмы.
А поскольку произведение писателя - это "рентген его души", то такая высокая литературная премия, которой является Патриаршея, никак не могла миновать этого самобытного, глубинного писателя.

Мне приятно поздравить тебя, дорогой Василий Владимирович, теперь уже и публично.
Оставайся таким, какой ты есть, потому что именно таким ты нужен и интересен людям широчайшего возрастного диапазона.
Виктор Брагин 4.07.19 23:59
Хорошая статья. "Синергия волевого движения человека к Богу и встречной Благодати" впечатляет.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА