Валерий Шелегов 22.09.19 12:17
Привет, Борис Петрович! как же я люблю стихи Николая Зиновьева! Поэтический шедевр:
У карты бывшего Союза (Николай Зиновьев)

У карты бывшего Союза,
С обвальным грохотом в груди,
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.

Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей.
Как будто закрываю веки
Несчастной Родине моей…
https://www.youtube.com/watch?v=IbgWOXTnKfo
Валерий Шелегов 18.09.19 13:54
РОДИНА МОЯ
Эх, Кум! Этот "кошмар" в государстве мне начинает сниться, проснусь, вижу многолетнее свое одиночество, ощущаю бессмысленность своего существования и всего сущего вокруг, но это личное восприятие. Смысл в земной жизни, естественно, во всем, ибо даже лист осенний - чудо! Человек - чудо. Земля - чудо. Безмерное вместилище чудес - Космос, который не осмыслить человеческому разуму и всему человечеству, жившего и живущему на земле во все века и ныне, и в будущем. И все живое - чудо из чудес. Живи и радуйся! Ан - нет, радости не испытываю от дел своих и окружающего меня мира. Устал от чудес. Хочется простой и осмысленной жизни, какой она и была до восьмидесятого года, известная каждому по-своему, родившемуся и зревшему в послевоенные годы. Жизнь в твоем миропонимании, памятью живущая только в тебе, проверенная временем, осмысленная жизнь людей в нормальном обществе людей, а не душегубов, где всё зависело от человека - каким ты жил, богатым иль скупым, духовно.
Вспоминаю Николая Рубцова:
Широко по Руси -
В предназначенный срок увядания
Возвещают они как сказание
древних страниц.
Всё, что есть на душе, -
до конца выражает рыдание
И высокий полет этих гордых -
Прославленных птиц.
Никита Северцев 10.09.19 22:28
"Государство существует не только по правилам человеческого общежития, а ещё и духом. Уверен, что пропала страна не из-за того, что жвачки не хватило, а потому, что население отказало власти в солидарности, потому, что иссяк дух, содержащий государство" Б. Агеев

Дух руководящий протух из-за лизоблюдства и подхалимства.
И стал неприятен простым людям. потому как призывали к одному , а
сами делали другое...
Валерий Шелегов 31.08.19 06:41
Александру Иванову!
Все ценится относительно чего-то. Советский Союз - лучшее, что было в истории Государства Российского за всю его тысячи летнюю историю. И прав Борис Агеев, когда утверждает, "...что и власть менялась: в истории России после 1917 года можно насчитать три разных по структуре человеческих «затрат» государства". И, судя по комментариям здесь, вижу, что мы рождены и мужали в "разных по структуре человеческих "затрат" государствах. Я полностью солидарен с Борисом Агеевым: советское - значит русское! Если даже этого нет и в тексте статьи.
Борис Агеев 31.08.19 00:27
Александру Иванову: Мне довелось учиться в советской школе, служить в Советской Армии, покупать при той власти и водку и хлеб. Значит, признавал. Хотя, будучи у отца-комбайнера помощником, намолотил в юности столько хлеба, что хватило бы до конца жизни. С прежней, «третьей» страной, с Советским Союзом, у меня связано много тонких и дорогих воспоминаний. И было горько, когда по слабостям человеческим, страна упала в небытие. Особенно неприятно, что её судьбу решали каким-то референдумом, будто бы голосованием можно было спасти или приговорить огромное и могучее государство. Даже мысль о том, чтобы поставить подобный вопрос на голосование - уже было изуверством. Государство существует не только по правилам человеческого общежития, а ещё и духом. Уверен, что пропала страна не из-за того, что жвачки не хватило, а потому, что население отказало власти в солидарности, потому, что иссяк дух, содержащий государство. Почему так произошло, об этом можно было бы и поговорить и подумать…
А Вы упростили ход своего рассуждения: если я и меряю в чём-то людей, то не по отношению к советской власти, а по способности думать своим умом.
Юрий Серб 30.08.19 23:07
Ничего не знаю о дружбе К.Воробьева с В.Астафьевым. Зато цитата из записных книжек Воробьева, приведённая Н.Вахрушевой, опровергает, на мой взгляд, то, что утверждает Александр Иванов. /Попытка Солженицына присвоить себе Воробьева лишь подчеркивает реальность той опасности, о которой сигналит заголовок недавнего материала на Росписателе: "Не отдадим Шукшина либералам!"
Александр Иванов 30.08.19 21:48
Юрий Серб зря ставит Белова в один ряд с Боробьевым.
У Белова христианский, я бы даже сказал, православный взгляд на человека, он любит своих героев. А Воробье даже себя не любит. И отношение с властью у него продиктовано его гордыней.
Борис Агеев пишет: "Но нельзя ставить в зависимость социальные и творческие права и идеологическую лояльность власти и социальному строю; права, которые эта же власть и декларировала и обязана была защищать".
Я согласен, та власть была обязана исполнять обещанное.
Но у нас уже есть опыт жизни при власти нынешней. Она никому ничем не обязана. И потому не вижу я книг лучших автором этого писательского сайта в столичных магазинах. А то, что в магазинах, читать невозможно.
Неужели это потому, что нынешняя власть более человечна?
Где-то в 70-е я бы читал эту статью Бориса Агеева с восторгом. Но с позиций сегодняшнего человека я о Воробьеве могу сказать только одно: мелководный он человек, если ему казалось, что хуже жизни не бывает, чем в 70-е годы, когда все ужасы 1920-1930-х и 1940-х были уже позади. И не зря он дружил не с Беловым, а с Астафьевым. Астафьев, в отличии от Белова, в конце жизни стал служить предателю Ельцину. Да, талант у Астафьева огромный, но ума ему Бог не дал. И, главное, не дал ему любви к людям. Потому что жалко было ему себя любимого при советской власти и не жалко было тех соотечественников, которые, имея высшее образование, у вокзалов сигаретами торговали, чтобы с голоду не умереть без зарплаты.
Главная ошибка Агеева, или даже беда его как писателя, в том, что людей он оценивает только по отношению к советской власти, а не к людям.
А население России, если считать только в России родившихся, уменьшилось более чем на 50 млн человек.
Юрий Серб 30.08.19 20:33
Ирина, Наталья, Сергей и Павел выказывают полное непонимание как проникновенной статьи Бориса Агеева, так и творчества Константина Воробьева - одного изъ лучших художников слова, участвовавших в Великой Отечественной и писавших о ней. Непонимание этими комментаторами сути предмета может быть искренним, хотя имеет признаки и притворного, нарочитого, поскольку характеризуется элементами бреда (особенно у начитанных дам), как-то: смешение и присоединение несоединимого - Агеева с Солженицыным, а К.Воробьева с Пришвиным, неприятия власти, представляемого как ненависть к родной стране... Странно, что не зацепили они Василия Белова и его трилогию («Кануны», «Год великого перелома», «Час шестый») - вот кого можно объединять с Константином Воробьевым! Упомянутые комментаторы всего лишь выставили себя в неприглядном свете. А Бориса Агеева хочется поздравить с замечательной статьёй, которую стоит изучать в будущей, пост-фурсенковской, российской школе.
Борис Агеев 30.08.19 18:35
Воробьёв не сдался, а попал в плен после гибели под Москвой отборной роты кремлёвских курсантов. Не пополнил собой ряды власовской армии, а несколько раз бежал из плена, сколотил партизанский отряд и доблестно провоевал до конца войны. Имеет награды и отмечен признанием своих соратников. Он был мужественным человеком и с честью выполнил долг защитника и воина. К нему ваша грязь не пристанет.
То, что он не любил власть – другой вопрос. Возможно, имел для нелюбви причины. Да и как насильно заставить что-то полюбить? Тем более, что и власть менялась: в истории России после 1917 года можно насчитать три разных по структуре человеческих «затрат» государства.
Комментаторам на упрёки в том, что, дескать, тебя же, Воробьёв, эта власть издавала, кормила-поила, жильё давала, можно ответить: спасибо! А что ж, она не должна была издавать книг с высокими художественными достоинствами, лишать человека жилья, когда и издательства и резервы жилья были под контролем государственного аппарата? На каком основании? Были, конечно, случаи, когда и не издавала, и в жилье ограничивала, и даже за границу высылала. Но нельзя ставить в зависимость социальные и творческие права и идеологическую лояльность власти и социальному строю; права, которые эта же власть и декларировала и обязана была защищать. Иначе какая-то рыночно-базарная связь высвечивается: ты меня люби, а я тебе - и квартиру и зарплату! Так не должно было быть – а теперь и нет.
Люди с мелководья, объявившиеся на форуме, никого не удивили. Пока они кричат, что если мне, дескать, не нравится твой образ мыслей, значит, ты враг народа – хотя и озадачивает, но не смертельно. Самое страшное начнётся, когда они получат печать и наган.
Павел 30.08.19 17:41
Борис Агеев открыл ящик Пандоры.
В качестве идеала помимо Воробьева я могу предложить ему Пришвина. Вот одна из публикаций в сети на эту тему:

"Что мы знаем о многих классиках отечественной литературы, которых "проходили" в школе? Вот, например, Михаил Пришвин (1873-1954), книгу которого "Кладовая солнца" мы изучали в начальной школе, известен как автор крылатой фразы "Беречь природу - значит беречь Родину". Добрый дедушка, пишущий о природе. И все? Да, пожалуй и все. По крайней мере, школьникам не обязательно было знать, что М. М. Пришвин "в своём творчестве исследовал важнейшие вопросы человеческого бытия, размышляя о смысле жизни, религии, взаимоотношениях мужчины и женщины, о связи человека с природой". Ну а взрослые узнали его с неожиданной стороны, когда в 90-х годах ХХ века были опубликованы дневники писателя. По объему превосходящие все его полное собрание сочинений. Фундаментальные и уникальные по объёму и достоверности наблюдений, образов и авторских мыслей записи известного писателя, которые он систематически вёл на протяжении почти пятидесяти лет – с 1905 по 1954 годы.
Просто удивительно, как могли эти дневники сохраниться. Крамольные мысли писателя отражают настоящие настроения значительной части русской интеллигенции, не преклонившейся перед большевиками, но сотрудничающей с Советской властью.
В 1940 году, когда в Европе вовсю полыхает Вторая Мировая война, 67-летний Пришвин обласкан Советской властью. Он зарабатывает 4-5 тыс. рублей в месяц при средней зарплате по Москве в 300-350 рублей, имеет четырехкомнатную квартиру в центре столицы, дачу, личный автомобиль, прислугу. В этом же году он расстался со старой первой женой и взял вторую, которая на 30 с лишним лет моложе его.
Читая советские газеты о событиях на фронтах Второй мировой, Пришвин пишет в дневнике:
В семье N. за Гитлера стоит единственный Дима, советский мальчик, несоветские элементы семьи все за англичан (европейскую демократию). Так странно выходит, что кто за фашизм, тот и за коммунизм, и за отечество, и, конечно, верит в перемену к лучшему от победы коммунизма-фашизма.
Ляля стоит, конечно, ни за то, ни за другое, потому что перемена в обществе может быть лишь через Бога. Меня же, при всём понимании Ляли, при всём сознании легкомыслия наших спорщиков, почему-то тянет к Гитлеру, и я чувствую даже, как от глупости своей у меня шевелятся уши, и всё-таки радуюсь его победам и даже радуюсь, что СССР теперь вступает в границы старой России.
... Я стою за победу Германии, потому что Германия это народ и государство в чистом виде и, значит, личность в своей сущности остаётся нетронутой, тогда как в Англии государство принимает во внимание личность, ограничиваемую возможностями современности.
...Германия идёт, как один человек (так говорится, чтобы выразить силу: все как один). И этот один называется Гитлер. В этом и есть основание монархии: все как один. Напротив, основание социализма, демократии: один как все. Итак, монархия – все как один, коммунизм: каждый как все.
...Во всём мире наступает эпоха последнего изживания идей революции и восстановления идей государственных. Идеи революции, как паразитирующее растение, лианой опутали когда-то здоровый капиталистический индивидуализм, и так создалась "демократия". Вот и это теперь рушится. Начинается всемирная реакция под началом Германии. Хуже всего от этого евреям.
...Германия идёт, как один человек (так говорится, чтобы выразить силу: все как один). И этот один называется Гитлер. В этом и есть основание монархии: все как один. Напротив, основание социализма, демократии: один как все. Итак, монархия – все как один, коммунизм: каждый как все.
... Весь человек раскололся на две половины – арийца и семита. Мы же стоим на острие независимого от расы коммунистического человека и чуть в одну сторону – мы с евреями; чуть в другую – с арийцами.
...Симпатию к немцам нельзя высказывать: 1)потому что самые тёмные русские ждут немцев как освободителей от большевиков, 2)потому что некоторые исходят прямо от Нилуса, 3)почти никто не понимает движения русских к внутреннему немцу, т.е. самим быть, как немцы, и этой силой закрепить свободу.
...чувствовать ненависть к личности еврея только за то, что он еврей — нелепица и признак неудачника. Напротив, русскому человеку нужно так себя ставить, чтобы еврей ему помогал. Для этого надо немного: надо не чувствовать себя неудачником.
Каким видел Пришвин будущее СССР в случае войны с Германией? Великая страна представлялась ему... немецкой колонией:
Весь воздух насыщен страхом войны. Говорят, что евреи очень трусят. И они имеют все основания к этому, бросится ли Гитлер на нас, или мы будем дружить с немцами. Старые русаки, матёрые люди, напротив, вовсе не верят в то, что мы пойдём на немцев, и всю нашу бузу считают представлением для англичан. ("Не такие мы дураки!" и "погодите немного: Ирак всё скажет")...
...евреев рано ли, поздно ли мы вместим и определим им частную, полезную роль в государстве, а немцы нас вместят и нам дадут частную роль германской колонии.
И только после нападения Германии на Советский Союз меняется тональность дневника.
В конце июня 1941 года Пришвин пишет:
От нас скрыты разумные расчёты, мы не можем понять, какой смысл, даже просто расчёт у германского вождя выставить всех своих рыцарей против нашей несметной азиатской орды. Неужели расчёт на крах коммунизма, с которым рано или поздно непременно придётся сражаться и самой Америке? Неужели Англия им сказала: "Если свергнете и устроите свой порядок в Азии, мы помиримся". А нам сказала: "Если вы разобьёте Германию, берите проливы". Но если мы разобьём, разве не вспыхнет в Европе революция? Неужели же борьба с Германией закрывает и Англии глаза на борьбу с революцией?
...Впервые понимаю тех, кто давно говорил о неминуемой гибели Гитлера, только они понимали это с точки зрения "вечности рубля" (капитала), а я понимаю гибель из-за расхождения с Россией: наша империя погибла из-за расхождения с Германией, они – из-за нас. Но как провалились мы тогда с нашим патриотизмом…
Запись 21 октября 1941 года:
«…мне кажется, что как бы ни был немец велик своими победами, меня лично и вообще лично русского ему никогда не победить»
В годы войны Пришвин продолжал заниматься творчеством. В августе 1941 года он был эвакуирован из столицы в Ярославскую область, деревню Усолье. Пишет автобиографический роман "Кащеева цепь" "Рассказы о ленинградских детях". Более четверти века Пришвин не расставался с фотоаппаратами, и в годы войны в эвакуации он ходил по окрестным деревням, фотографировал детей и женщин для посылки фотографий на фронт мужьям и отцам.
В связи с 70-летием писатель был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1943).
https://zen.yandex.ru/media/id/5cab82da84805b00aef6cbb6/prishvin-gitler-i-evrei-5d66497d8600e100ad8f7a3d
Ликбез 30.08.19 17:12
Мораль советского человека очень близка морали верующего человека, так как она этим питалась. Другое дело, что светское государство не принимало догматику, тут мы видели противоречия.
Советский человек, не зная догматики, не зная литургии, все равно жил в соответствии с христианской моралью. Это был тот нравственный стержень, который держал наше общество.
Ирина 30.08.19 16:03
Шелегову

Выражаясь вашими словами, я тоже плакала и плачу, плачу от бессилия что-либо изменить...в людях! Ибо меня они окружали, узнаваемые были в Солженицине, а теперь узнаваемы в Агееве, в Шелегове...
Я честно говоря, Воробьева читала, но такой махровой ненависти к нашей стране, как тут показал Агеев, в нем не находила.
А ущербность этой ненависти заключается вот в чем. Вот представьте, что появится в России президент, который покончит с вывозом олигархами всех российских средств за рубеж. И мы начнем жить более или менее нормально. Но появятся такие, как Воробьев и Агеев, они начнут ненавидеть Россию за то, что у неё были бандитские 90-е, коррупционные нулевые, за то, что треть наседления жили в нищете. И на их ненависти придут новые бандиты и заново начнут нас грабить. А Агеев будет не этих новых грабителей клеймить, а тех которые уже перед Богом за грехи свои обвечают.
Хорошо вы устроились, писатели...
Валерий Шелегов 30.08.19 15:34
Жизнь одного человека - как день тысячи летнего государства. Разные были у государства периоды жизни: от рождения до старения. В какой из этих периодов довелось родится и жить Юрию Бондареву и Константину Воробьеву, Виктору Астафьеву и Евгению Носову?! Лет так через триста будут гадать читатели. А нам, современникам, "так горячо любившим," никто не дает права осуждать Константина Воробьева и Виктора Астафьева - за их "нелюбовь" к советской эпохе. Никто не запрещает и любить авторов "Усвятский Шлемоносцев" и "Горячего снега", любить сердечно за их светлые души и сострадание великое русскому народу, живущему тяжело и мучительно. В какие времена - и где?! Где жилось легко простым людям, может, в Китае или в Индии? Борис Петрович Агеев ясно и просто напомнил истину: "яблоко от яблоньки". А когда "женят ежа на ужа - получается колючая проволока". Чего тут не понятного? Тридцатилетним я прочитал впервые повесть "По чём в Ракитном радости", позже - "Друг мой Момич", повесть в дополненном издании, я перечитывал в течение последующих лет пять раз. И плакал, плакал от бессилия что-либо изменить...в людях! Ибо меня они окружали, узнаваемые были, словно из повести вышли на улицы. Перечитывал роман о войне "Это мы, Господи". Благодарю Бориса Петровича за умную - по-крестьянски неторопливую и основательную аналитическую статью о повести замечательного русского писателя Константина Воробьева.
Сергей Пастухов 30.08.19 06:01
Борис Агеев решил присоединиться к Солженицыну и Дм. Быкову, которые сильно хвалили Константина Воробьёва... Замысел тонкий, конечно, но "там" (т.е. среди либеральных грантодателей) тоже есть люди тонко понимающие подобные замыслы.
Наталья Вахрушева 29.08.19 20:35
Из записных книжек К. Воробьева:
"Не стало личностей, индивидуальности. Страх личной смерти, неспособность на подвиг и жертву, готовность на любую обиду,- лишь бы жить, читать газеты и совокупляться. Таким обществом легко руководить: делай что хочешь, грабь, режь, жги, торгуй родиной, только дай жрать и радио. Такие подлые твари, что заселили сейчас Россию, не способны на избавление от рабства.
Дело было в том, что нельзя было не видеть глубокой порочности всего сущего, подтверждающего, как велик и уже необратим процесс распада человечности в этой гнусной антинародной и антижизненной системе власти.
Коммунисты, разорив в 29-30-е годы церкви, и казнив священников, и охулив перед народом веру в Бога, низвели этот народ до степени мерзостного стада обезьян.
На Руси были страшные времена, но подлее моего времени не было. Сохрани, Боже последние единицы, укрой их и защити!"

Воробьев, насколько я поняла, участвовал только в одном сражении под Москвой, в котором погибли все, кроме него - он сдался в плен. С такой ненавистью о советских людях писал, пожалуй только Солженицын - он тоже повоевал немного. В 2001 году Солженицын (посмертно) вручил премию своего имени Воробьеву. Но и Носову (тоже посмертно), потому что Носов-то был настоящий фронтовик и писатель настоящий. И ненависти к соотечественникам у него не было. Сработал классический "метод присоединения", после чего прозу Воробьева стали называть "лейтенантской". То есть прошедшие войну Бондарев, Бакланов, Носов и...Воробьев.
Николай Ольков 29.08.19 20:11
Из Константина Воробьева в памяти до сих пор его повесть "Крик". Деталей не помню, но впечатление осталось, а ведь с 60-х годов читано немало всего. Настоящий советский и русский писатель, жаль, что вспоминаем редко.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА