Анна Ретеюм 2.11.19 11:05
Дорогие коллеги!
Всегда с великим удивлением и благодарностью читаю ваши отзывы. Марина Редина, Андрей Смолин, Ирина Барышева, Геннадий Викторович, Екатерина Николаевна, Григорий Блехман, Ольга, спасибо, ваши прекрасные отзывы поддерживают веру, что всё не зря. Очень важен также отклик Елены, поскольку он духовного свойства. Благодарю!
Елена 1.11.19 12:46
Душно в стихах, нет воздуха совсем. Автор задыхается сам и душит читателя.
Ольга 29.10.19 13:46
И снова слова восхищения! Согласна с предыдущими прекрасными отзывами, лучше и не скажешь.
Добавлю лишь, что я настолько чувствую Ваши стихи, как будто даже осязаю.
Мне близка каждая строка, мне понятна природа вашей поэзии и природа в ней же. Спасибо.
Григорий Блехман 28.10.19 20:53
Поэзия Анны трепетна.
А поскольку эта трепетность, так утончённо входящая в поэтические строки, рождается из глубокого ощущения самого сильного на земле чувства, её стихи и вызывают такое сильное созвучие у читателя.
Благодарю Вас, Анна за такое волшебство Вашего словотворчества.
Новых Вам строк.
Екатерина Козырева 28.10.19 14:33
Стихия света земного и космического, ветра и пламени, сражения и кротости, стихии встреч и разлук, боли и ран - и надо жить! Так много этой женщине дано. И вот окно из поезда, мимолётно, но запоминаютя и домики прижатые, и пейзаж пятится, и все глубоко, сильно.И жутко вместе с Анной стоять на пути летящего поезда.
Но и верится, что "все же светом обернешься"- космос!
Геннадий Иванов 28.10.19 06:24
Это другое твоё.Или подступ к другому. Но главному. "Я тебя, пролетая, любпю."
Стихи о любви и обречённости. Но какая-то во всём лёгкость веры и надежды. Аня, ты меняешься, но не в темах, а в мастерстве. Дай Бог!
Александр Логинов 28.10.19 02:23
По кажущимся мелочам - Там где Мы, я вижу вашего спутника. "Мы летим по каким-то орбитам...",Или это:"Шёл дождь по лесу предосеннем" Подозреваю, что вы его знаете лучше меня.
Александр Логинов 27.10.19 23:32



Это несколько другие стихи, нежели я знаю.
Это, скорее, эстетика, чем боль.
Взгляд двуликого Януса, отягощенного знанием раньше времени.
Ад и космос еще не подступили, но присутствие их в жизни уже есть.Начинает стираться мужское и женское.Вселяется дух бесполый, присущий только поэтическому сознанию. Взгляд пристальный, но без эмоциональных взрывов. Он притягивает. Потому как нет пустот словесных. Зрачок каждого стихотворения расширен.Ощущение, что вы, Анна, ждете большего от мира явленного Создателем. Это опасно. Вспомните вот это. Своё.

Вот бы строгости келейной
В душу пылкую мою –
На колени, на колени
И читать епитимью,
Чтоб молитвою просторной
Засияла б даже я!
Вот бы стойкости соборной,
Золотого жития!

Но вас по- прежнему тянет в неведомое. Много ли людей встречали на этом пути?Истинных и талантливых, не бегущих к славе.
Своего рода ответ в этой подборке есть.

Нет сил у человека на сраженье
с неведомою кротостью сближенья –
и тянут руки травы и кусты:
тебя мы успокоим, успокоим,
недолго слыть тебе царём, героем,
ковыль твои наследует черты

Но уж слишком невнятен ковыль наследующий твои черты. Хотя ковыль - это одна большая метафора.

Анна! Почему вы отказались от личного? Почему переводите свои ощущения к третьему лицу? Положим, ко мне вы их перевели.А я бы хотел ваши ощущения прочувствовать. Я - в космос взлечу! Или вы скромны как женщина? Вообще, это четверостишие - чисто мужское начало.

Даже если ты в космос взлетишь –
никого это, в общем, не тронет,
и поэтому стой, где стоишь,
упираясь душой в подоконник…

А вот тут уже рефлексирующая женщина.
Но опять не Я, а - Ты.

Ещё не ясно ничего,
ещё мерцанье ты, движенье –
то словно неба естество,
то словно ада отраженье.
Ещё ты кутаешься в тлен,
ещё цепляешься за воздух
и врёшь авторитетно всем,
кто ты – без сведений серьёзных.
Пока среди земных низин
с трагедией ты этой бьёшься,
есть шанс – хотя бы к ста один,
что всё же светом обернёшься.

Принимаю на свой счет.Но не люблю обобщений.
Если что, обращайтесь ко мне от своего имени.
Хотя вы мне представились ранее.

Как много под небом, о Боже,
Колеблемой, нищей травы!
Я тоже, я тоже, я тоже
Лишь стебель с земной головы.

А с Космосом трудно разговаривать на равных. Однако, надо.Тогда можно услышать ответные голоса. Чего я, Анна, вам и желаю. Спасибо за стихи.

Ирина Барышева 27.10.19 21:02
Анна Ретеюм пишет стихи своми словами, и замечает она свои детали. Поэтому даже обыкновенный наш пезаж под её пером кажется увиденным впервые. Кроме того, у неё, как заметил Смолин, "картинки со смыслами". И это позволяет судить о ней как о поэте настоящем, как о поэте первого ряда.
Со Смолиным я не согласна только в том, что стихи её "приземленны", поскольку "реализм" и "легкость" у Ретеюм хорошо сочетаются.
Но, конечно, Анне, должно быть, теперь, когда на стихи глядит она нашими глазами, виднее, что у неё получилось.
Андрей Смолин 27.10.19 20:31
Хорошая наблюдательность, картинки со смыслами, кстати, какой-то лёгкости я тут не почувствовал, скорее - приземлённость. Реализм, в хорошем смысле слова!

... И элеватор марсианский,
и кладбище вдали, низинное –
больные, пасмурные краски,
и лишь подсолнухи картинные.

Как ни странно, что-то от Бунина Ивана Алексеевича. В смысле - перспектив пейзажа. Замечательно!
Марина Редина 27.10.19 18:25
Живое дыхание...
"Наступает не холод, а космос" - как раз сегодня в Москве закончилось затяжное осеннее тепло и я подумала, какая бесконечность впереди! И вдруг стихи, легкие, как перышко, как дуновение - но такие мудрые...
Спасибо, Анна, слежу за Вашим самобытным творчеством, к котором нет ничего искусственного... Легкое дыхание!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА