Блогер gala_gala15

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ШКОЛ - ПОДГОТОВКА РОБОТОВ-РАБОВ ДЛЯ ЭЛИТ

 

Процесс цифровизации экономики в самом разгаре, точнее, подготовка к нему идет полным ходом - #ЭлектронноЦифровойКонцлагерь жизненно необходим власти, принимающей все более людоедские социальные программы и видящей зреющий народный протест, грозящий либеральному беспределу.

Президент-либерал, ставленник бизнес-элит, самоотверженно служащий интересам международного капитала, заинтересованного в максимально жестокой эксплуатации трудящихся и абсолютной покорности наемных работников при этом - "болен цифровизацией", по свидетельствам его же окружения.

Весь процесс цифровой концлагеризации начинает активно распространяться на все сферы жизни, включая и образование, что неудивительно, поскольку именно оно обеспечивает будущее нации и страны, а значит должно быть под контролем и управлением хозяев системы порабощения и эксплуатации.

 Вот и сейчас - мы видим самые тревожные признаки проникновения концлагерной цифровизации в святая святых - школу, и без того уже изуродованную за 27 лет правления либералов и особенно - за последние 17 путинских лет с его фурсенковскими реформами,  убийственными для будущего нации, буквально уничтожающими его.

Старый питерский друг Путина, член пресловутого кооператива Озеро, Фурсенко был брошен на уничтожение российского образования как одно из ключевых направлений разрушения будущности России и русской нации.

Сегодня мы видим окончательный этап Этих реформ, направленных на вестеринизацию и деградацию образования: - ЕГЭ, Болонская система, Сколкова, Нанотехнологический проект, все эти мега-проекты по распилу и освоению гигантских бюджетов с нулевым выхлопом, путинско-фурсенковские программы глобальных хозяев российских гауляйтеров-ликвидаторов.

Новый, подобный контрольному выстрелу в голову образовательной системы - ЦИФРОВИЗАЦИЯ ШКОЛЫ...

Вот хороший содержательный материал - для тех, кто верит в геббельсовские пропагандонские  сказки либерастического зомбо-телевидения РФ, кстати, принадлежащего в большей своей части другому питерскому члену того же кооператива, о благостности цифровизации образования -

Цифровизация российской школы 

Российские чиновники, специалисты и представители бизнеса продолжают обсуждать «цифровую» модернизацию российских школ.
Вот лишь несколько примеров (ИА Красная Весна).

-Издательство «Просвещение» на XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ анонсировало проект «Школы цифрового формата».
-На VIII Петербургском международном образовательном форуме обсуждали разработку электронных учебников и переход от индустриального к информационному обществу.
-На XXII Петербургском международном экономическом форуме министр просвещения Ольга Васильева рассказала о проекте «Цифровой школы» и создании образовательной платформы для дистанционного обучения.

Судя по заявлениям чиновников, цифровая трансформация школ — вопрос решенный.
Вот что заявила министр просвещения Ольга Васильева в интервью корреспонденту «Вести.ру»: «Один из наших последних проектов, по-моему, мы даже с вами говорили, — это цифровая школа. Потому, что „цифра“ все равно в школу войдет. Она уже вошла. Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, и она также стоит в нацпроекте, — это переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к этому новому. И тут я могу сказать, может быть, в первый раз, что, наверное, мы придем к смешанному типу уроков: „цифра“ и учитель».

По словам Васильевой, проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 году. Давайте разбираться, что же представляет из себя цифровая школа? Чем цифровая школа отличается от традиционной? И как изменится учебный процесс для учеников и учителей?

Эти вопросы волнуют родителей, которые не доверяют реформам школы и вполне оправданно считают, что они приводят не к улучшению качества образования, а лишь усугубляют сложившуюся ситуацию.

По словам чиновников, реализация проекта «цифровая школа» включает в себя:

1. Перевод содержания школьной программы — учебников, материалов для школьных занятий — в электронную форму и создание онлайн-курсов, которые позволят ученикам получать знания самостоятельно. 2. Создание платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту. 3. Оснащение школ инфраструктурой (компьютерами, доступом в интернет, интерактивными панелями и пр.), которая позволит учителям и ученикам использовать электронный образовательный контент. 4. Переподготовка учителей для эффективного применения электронного образовательного контента в учебном процессе.

Отметим, что, по словам министра просвещения, реализация проекта «Цифровая школа» приведет к изменению традиционной роли учителя, «который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников».

Приведенная цитата достаточно четко отражает направленность реформ на дальнейшую вариативность и личностно-ориентированный тип образовательного процесса. Эти тенденции неоднократно рассматривались и критиковались в нашей газете.

Неудивительно, что подобные заявления вызывают беспокойство родителей. Чтобы понять, что это означает на практике, обратимся к опыту реализации подобных инициатив в московских школах.

Проект «Московская электронная школа» реализуется с 2016 года. В рамках проекта Московский городской методический центр привлекает учителей к подготовке электронных материалов по разным учебным дисциплинам. Эти материалы доступны учителям в оснащенных интерактивными панелями школах. Вместо того, чтобы самому объяснять материал, учитель может запустить в классе электронную запись занятия.

Педагоги сами решают, пользоваться ли электронными материалами, предоставленными городским методическим центром, однако для учителей, которые пользуются на своих занятиях электронными технологиями, предусмотрена надбавка к зарплате. Просмотреть записи уроков через интернет могут и ученики — предполагается, что благодаря электронным урокам школьники смогут самостоятельно осваивать содержание разных учебных дисциплин. На базе «Московской электронной школы» планируется развитие проекта «Российская электронная школа».

Идея заключается в том, чтобы лучшие учителя страны создали электронные учебные материалы, которыми будут пользоваться педагоги и школьники. Благодаря доступным онлайн-курсам роль учителя снижается, а ученик становится более независимым. Еще более радикальный вариант «цифрового обучения» предложен издательством «Просвещение».

Директор онлайн-школы «Фоксфорд» Алексей Половинкин рассказал о проекте «Школы цифрового формата»: «Вместо одного учителя, который сейчас работает одновременно с целым классом и ориентируется на средний уровень знаний, будет 30 персональных обучающих систем и учитель-тьютор (от английского tutor — наставник). Каждый ребенок сможет осваивать школьную программу в своем темпе, работать с образовательной платформой индивидуально независимо от других».

Эффективность школы, в которой ученики на уроках «утыкаются в компьютер» и работают сами по себе, а «тьютор» за детьми «присматривает», вызывает серьезные сомнения. Однако издательство «Просвещение» планирует запустить проект уже в сентябре 2018 года. Министр просвещения утверждает, что «цифровая школа» позволит снизить административную нагрузку на учителя.

Безусловно, снижение ненужной, не связанной напрямую с процессом обучения и воспитания детей административной нагрузки можно только приветствовать. Однако, действительно ли вся «нагрузка», от которой избавляет учителя «цифровая школа» — ненужная? И какой окажется цена цифрового избавления учителя от «нагрузки»? Очевидно, что когда учитель берет готовую разработку электронного урока — нагрузка снижается. Педагогу не нужно составлять учебный план, все материалы уже готовы и так далее.

Но с другой стороны, планирование обучения с учетом особенностей конкретного класса и детей, взаимодействие с детьми в ходе урока — это живое педагогическое творчество, от которого «цифровое обучение» избавляет «тьютора» и уткнувшихся в мониторы «пьюпилов» (от английского pupil — ученик). Зачем понадобилось реформировать российскую школу подобным образом?

Ольга Васильева пояснила, что «Цифровая школа» — это важный этап на пути реализации программы «Цифровая экономика». Напомним, в июне 2017 года президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что развитие цифровой экономики в России жизненно необходимо для перехода к новому технологическому укладу.

Идея, которую озвучивают чиновники, заключается в том, что для создания в России высокотехнологичного производства необходимо подготовить рабочие кадры. Поскольку знания, получаемые в школе или вузе, быстро устаревают — предлагается создать электронные курсы, благодаря которым работники смогут постоянно повышать квалификацию.

То есть российское образование переформатируют под задачи «цифровой экономики». Было бы странно отрицать, что мир стал гораздо более «цифровым» и быстрым.
«Цифровая школа» напрашивается сама собой — раз технологии и знания меняются быстрее, чем молодые люди успевают пройти через традиционную систему образования, то общедоступная онлайн-библиотека актуальных образовательных курсов, к которой человек сможет подключаться и осваивать новые знания, получать новые специальности — это и есть ответ на вызов «быстрого» мира.

Но так ли это на самом деле? Не нужно забывать, что в процессе обучения кроме получения знаний идет и формирование личности ученика. XXI век — век цифровых технологий. Быстрый и перенасыщенный информацией мир меняет человека.

Одним из ученых, который занимается обитателями «цифрового мира», является известный психолог Р. М. Грановская. В своем докладе, посвященном клиповому мышлению, она рассказала о таких особенностях адаптирующихся к быстрому «цифровому миру» людей, как это самое клиповое мышление: такие люди хорошо следуют инструкциям, но теряют возможность освоения большого объема связного сложного материала.

И это прямо относится к содержанию «цифрового образования» — что толку от сложных знаний в «цифровой библиотеке», если человек с клиповым мышлением не может сложное знание освоить? Очевидно, что «цифровое образование» будет подстраиваться под «клиповость», а не преодолевать его.

Следует отметить, что обучение школьников через «цифру» имеет серьезные ограничения и недостатки, которые видны, в том числе, по результатам внедрения электронного обучения в других странах. Например, аналитики The Wall Street Journal после изучения итогов работы 400 виртуальных «цифровых» школ в США в 2017 году сообщили, что 80 % обучающихся в «цифровых школах» имеют низкие показатели успеваемости.

Европейские исследования в области образования выявили, что материал, прочитанный с бумажной книги, усваивается и запоминается лучше, чем с книги электронной.
Врачи предупреждают о вредном влиянии продолжительной работы за компьютером или планшетом на здоровье детей, особенно на детей младшего школьного возраста. Так на чем же основана уверенность в превосходстве обучения через «цифру» над «живым» обучением в классе традиционной школы? И что уготовано детям, которые в «цифровую школу» не впишутся?

Подчеркнем, что с нашей точки зрения, ключевым является вопрос о субъекте — человеке, который будет пользоваться «цифровыми технологиями». В нашей газете неоднократно указывалось, что ученик является формирующейся личностью, а не уже сформировавшейся.

Поэтому опираться на его желания, его интересы, считать, что он как личность уже готов сам выбирать участки знаний, которые необходимо осваивать — некорректно и просто пагубно. Поэтому «цифровая школа» хороша либо как некое дополнение к традиционной школе, либо как средство получения новой специальности или профессии для уже сформированной личности. Грубо говоря, как курсы переподготовки кадров.

Профессор РГПУ Инна Романенко, выступившая на Петербургском международном образовательном форуме в 2018 году с докладом «Современное образовательное пространство и постматериальные ценности», рассказала о тех чертах, которые формируются у молодежи в современном информационном обществе: слабая привязанность к окружению, коллективу и ценностям, отсутствие долгосрочных планов, поздняя социализация и т. д.

Характерной чертой обитателей «цифрового мира» стало чувство ложной компетентности — когда для молодых людей доступ к информации приравнивается к овладению компетенцией. К чему приведет преобладание «мнимо-компетентных» специалистов на ответственной работе рассказывать не нужно. С последствиями «цифровизации» человека мы сталкиваемся все чаще, и уклоняться от этих вопросов становится все сложнее.

Технократический подход к образованию совершенно исключает из рассмотрения задач образования формирование личности, построение полноценного человека. Под разговоры о личностно-ориентированном образовании происходит технологизация процесса образования, в задачи которого в «цифровом» варианте входит лишь необходимость передать знания (то, в чем обвиняют советскую школу, которая была знаниево-ориентированной).

Задача формирования личности и полноценного человека даже не рассматривается

http://rvs.su/statia/cifrovizaciya-rossiyskoy-shkoly

 

---
Отличный материал, из которого видна как геббельсовская ложь продвигающих порочную систему цифровизации школ, так  и безусловная пагубность собственно цифровизации образования, как таковой.
Итого - по результатам цифровизации образования на выходе мы получим поколение, взращенное и воспитанное в следующих условиях:

  1. формализация процесса получения знаний,
  2. информирование вместо обучения и познания,
  3. стремление к осведомленности вместо компетентности,
  4. механическое усвоение набора фактов вместо целостной картины,
  5. неумение мыслить самостоятельно и неразвитость аналитического мышления,
  6. отсутствие самокритичности и чувство ложной компетентности,
  7. отсутствие привязанности к окружению, коллективу и ценностям,
  8. отсутствие долгосрочных социальных и личностных планов,
  9. поздняя и слабая социализация, индивидуализм вплоть до социопатии,
  10. отсутствие личности педагога в процессе обучения, т.е. - нарушение преемственности поколений, передачи знаний, опыта, коллективного мировоззрения нации посредством межличностного контакта учитель-ученик.

Иначе говоря, перед нами программа - подготовка человека-винтика, неспособного мыслить логически и самостоятельно, да что там - вообще мыслить не обученного, привыкшего потреблять отдельные неструктурированные кванты информации, вложенные ему в голову определенным образом.

Совсем уж прямо - человека-раба, человека-функцию, из самых примитивных, идеально послушного и управляемого, не думающего, не рассуждающего, покорного и десоциализированного, то есть - не способного объединяться с другими такими же индивидами в совместной продуктивной деятельности.

Разве это не мечта всякого эксплуататора - получить живого послушного человека-робота, бездумного и бессмысленного индивидуалиста с примтивным мышлением - принципиально не способного к сопротивлению самой жестокой эксплуатации и попранию его прав самым бессовестным и циничным образом?

Помните фильм Мертвый сезон, документальные кадры из него о жертвах фашистских медицинско-психологических экспериментов в лагерях, потрясающие своей жестокостью и натурализмом?


Так вот - на выходе мы будем иметь нечто весьма напоминающее то стадо, что поразило и шокировало тогда всех советских зрителей картинкой апокалиптического ужаса расчеловечивания человеков...

И да. Дети элит - будут учиться в других школах, классических.

Неравенство станет практически биологическим и пропасть между новыми цифровыми элоями и морлоками уже никто и никогда не сможет преодолеть -  она станет фатальной...



да - эта картинка у меня будет повторяться вновь и вновь - пока все не услышат...

Комментарии моих читателей

assassin_404 
18 июня 2018, 21:35:54 
Не буду вдаваться в материи, граничащие с теориями заговора, но выделю совершенно правильный момент: подход гробит образование, провоцируя рваный несистемный способ обучения. Есть знакомая - дистанционный педагог - сразу несколько классов в разных школах ведет. Постоянные перебои со связью, ругань, не успевает с «подходом» к отдельной школоте совсем. Зато - выгодно, дешево и социалка не нужна(прекариат?;))
А главное - не понятно зачем суетить с этим? Других проблем нет? А может все как всегда - в попиле дело? Напомнить про то, как в конце 90х пилили на школьных компах?

Sunny 
18 июня 2018, 22:47:43 
У нас в Англии это поколение уже выросло таким. Старшее поколение (возраст 45) ещё учили прилично. Я вот ваше описание прочитала - как все английское население описали; "клиповое мышление", отсутствие логики и словарного запаса. 
Безработица приучила простых секретарш "фашиствовать", гнобить и чморить сотрудников. Единственным стимулом к работе считается наказание. Ненависть и конкуренция. Смотрю старые советские комедии и ужасаюсь: то что у нас высмеивалось - здесь оно правит. Эдакие "эллочки людоедочки" с набором инструкций и роботизированными фразами. Антиутопия и средневековье.
Про образование (английское) - это вообще кошмар. Русские элиты все реформируют по английскому образцу. С запоздание лет на 10. Так что в России ещё есть запас времени дойти до английской кондиции. Учителей здесь нанимают не говорящих по английски (из каких нибудь Сомали или Кении. В частных школах - французы. В "элитных институтах" - тоже иностранцы профессора (говорят на ломаном английском), 
Точные науки преподаются так, что воспринимаются как магические формулы. 
Везде вот эти платные курсы для школ. Математических заданий и объяснений бесплатно не найдёшь.
Про гуманитарные предметы я вообще молчу. Такая ересь, что у учеников волосы дыбом становятся.
Книжек никаких они в школе не проходят/не читают. Хотя, грешу: за 11 лет обучения книжек пять проходят. Половину из них: какой плохой Сталин. 
На прошлой неделе знакомый сдавал экзамен по Истории - 2.5 часа про Россию писал. как им наш СССР в одном месте до сих пор свербит.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

Новая пощечина путина россиянам - назначение Фурсенко
"Вопиющее унижение": случай на ЕГЭ - финал порочной системы...
"Фашистская идеология" реформы образования: "подготовка обслуги и сырья для утилизации"
Кровавая жатва реформы образования 90-х - в 2018-м. Кто виноват?
Начистоту: Образование в россии будет платным. Сегрегация и формирование сословного общества начаты?


 

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную