На современном этапе общественного развития можно наблюдать одновременно и постмодернистскую фрагментарность мира, и достаточно сильную взаимосвязь, казалось бы, совершенно разных областей деятельности человека. Как такое возможно? Думаю, нужно вспомнить слова К. А. Буна: «если мы ищем пример текста, организующего себя, мы находим порядок; если мы ищем пример, как текст себя разрушает, мы найдем хаос» (1). Так же, как «поэт в России больше, чем поэт», так и редактор журнала – больше, чем просто редактор. Он должен следить за изменениями не только в литературе, но других областях деятельности человека, и тогда литературно-публицистическое издание приобретает свою специфику. Многое здесь зависит от видения мира и грамотного умения сочетать острое насущное и доброе вечное (а еще лучше – одно через призму другого). В этом случае журнал лишается прозвища прессы вчерашнего дня и становится интересен читателю. Если с редактором все более-менее понятно (не только филолог, но еще и социолог, философ, журналист, критик в одном лице), то с читателем дело обстоит гораздо сложнее. Он с редактором может находить точки соприкосновения на каком угодно уровне, кроме как не личностном. Люди это совершенно разные. Что я имею в виду? Обратите внимание на довольно стандартный заголовок «ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ НЕПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ» Складывается впечатление, что редактор сам не местный, и материалы выбирает о чем-то, что ему ближе. Читатель любопытство утолит, подивится и удалит как ненужный файл через время. Потому что провинциальный журнал интересен, когда освещает проблемы провинциального общества. «Губернский стиль» - русский провинциальный журнал литературы и публицистики, который издается в Воронеже с 2006 года с периодичностью три раза в год, тираж 1000 экземпляров. Существует ряд проблем, которые возникают у издателя и редакторского состава в ходе работы над журналом и в плане его реализации. Необходимо сказать и о некоторых особенностях, направленных на изменение сложившейся ситуации. Один из актуальных вопросов для любого провинциального журнала – поиск и привлечение читателя. «Губернский стиль» решает его разными способами. И о главном было сказано выше – это преодоление «столицецентризма» и ориентация на самобытную и богатую культуру русской провинции. Немаловажно, чтобы авторы одного номера стали представителями разных городов. Каждый номер «Губернского стиля» имеет специфическую тематику (например, научная и общественно-политическая фантастика). Имели популярность номера, посвященные отдельным городам (Тула, Липецк). Вслед за выпуском следовали торжественные презентации, на которых собирались не только авторы, но и большое количество интересующихся людей. При условии проведения презентации такого журнала в другом городе, событие привлекает большее внимание СМИ и общественности. Литературное творчество (стихи и проза), критические и публицистические статьи, очерки – состав каждого конкретного номера зависит от тематики. Зачастую сложность составляет поиск материалов для публикации в некоммерческом издании. При этом журнал имеет четкую рубрикацию, создающую устойчивую общую структуру, не зависящую от тематического непостоянства:
Почему мы позиционируем себя принципиально как нестоличное издание? «Губернский стиль» был создан, чтобы освещать культурную жизнь русской провинции и фиксировать вехи ее развития.
(1)Boon K. A. Chaos Theory and the Interpretation of Literary Texts: the Case of Kurt Vonnegut / K. A. Boon. – New York : Lewiston , 1997. – 191 p. |
||||||||