Андрей СИДОРЧИК

ИСТОРИЯ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ

1. О РАЗМЕРЕ СОВЕТСКОЙ СВОБОДЫ

Дорогие мои друзья, в последнее время полюбившие измерять историю Советского Союза длиной очередей и жаждой колбасы у различных категорий граждан! Давайте не о колбасе, а о свободе, том несомненном достижении, которое вы в качестве джокера с довольным лицом выкладываете в противовес тоталитарности СССР.

Но нет, мы не пойдём на ТВ и на избирательные участки. Пойдём в школу. Обычную среднестатистическую школу. Вот мы с вами уткнулись в трёхметровый добротный металлический забор вокруг школьной территории. Зачем он здесь? Для безопасности? Разумеется. А теперь смотрим вниз - видите это полуразрушенный ныне бетонный заборчик, доходящий максимум до груди первокласснику? Этот забор окружал среднестатистическую советскую школу во времена СССР.

Забор этот выступал замечательным гимнастическим спортивным снарядом для учеников начальной школы, и не более. Почему? В СССР наплевательски относились к безопасности детей?

Нет, просто с точки зрения Советского государства не было никакой необходимости запирать детей за трёхметровым забором, ибо им не угрожала реальная опасность. И они, кстати, тоже никому не угрожали.

Теперь пойдём внутрь школы. Что это? Нас не пускает строгий дядя-охранник, оснащённый дубинкой и тревожной кнопкой. Для чего это? Чтобы школу не захватили террористы?

Видите ли, друзья, советский школьник слово "террористы" узнавал исключительно из программы "Время" как атрибут "буржуазного общества". И, что интересно, так оно и было. Потому что в тоталитарном Советском государстве никому и в голову не пришло бы вообразить возможность появления где-то поблизости каких бы то ни было террористов.

А что это делает медсестра? Проверяет руки старшеклассника? Зачем? Не колется ли он?

Друзья, что такое наркотики, советские школьники узнавали...Нет, впрочем советские школьники не узнавали. Не узнавало и большинство советских студентов. Да и большинство советских граждан смутно представляли себе, что такое наркотики.

А что делают эти родители у входа, да ещё в таком количестве? Встречают детей? Интересно, но большинство среднестатистических советских первоклассников уже ходили домой сами, по дороге не забывая зайти в булочную за хлебом, чтобы на 38 копеек, данных мамой, купить батон и буханку чёрного.

Ой, а это что за милое местечко? Курилка для старшеклассников? Чудненько. Что говорите, им тут запрещают курить травку? А сигареты можно, раз уж они начали?

Тут вы правы, несомненно. В СССР школьникам курить запрещали. А о пиве в школе они даже не мечтали - за такое могли устроить форменный секир-башка.

Удивительно, правда, при этом, что тоталитарный, несвободный советский школьник был на порядок здоровее и спортивнее нынешних. Но это, конечно, не из-за либерального отношения к курению школьников, правда?

Ой, а это чей портрет? Премьера Путина? А это что? Плакат "Единой России"? А почему он в школе? Ведь у нас же многопартийность и нет одной идеологии? Говорите, сами учителя захотели? Действительно. Глядите, и плакат сами повесили именно туда, где 25 лет назад висел стенд с членами Политбюро.

Да, кстати, вы, друзья, наверное, не в курсе, что учителя регулярно работают на выборах в территориальной избирательной комиссии под чётким надзором директора и представителя РОНО (который, как ни странно, одновременно и представитель "Единой России"). И вы, наверное, не знаете, что дальнейшая карьера учителей прямо зависит от показателей партии власти на их участке?

Ну да, я понимаю, всё это гораздо честнее, а главное, свободнее, нежели выборы из одного кандидата в СССР.

Заглянем в учебники? Вот, смотрите, учебник по математике для начальной школы: "Дворник нашёл в подвале ящик, в котором находились трёхлитровые банки с с новейшим ракетным топливом..." Дальше задача на определение того, сколько банок влезет в ящик, но я, с вашего позволения, читать не буду.

Боюсь, что мне, воспитанному на пешеходах, трубах с бассейнами, и других приземлённых задачах из обычной жизни, напрочь снесёт крышу история о дворнике и трёхлитровых банках с ракетным топливом. Я боюсь даже предположить, что употреблял человек, писавший такой учебник.

Про учебники по истории и другим дисциплинам я даже ничего не буду говорить. Вы говорите, что в СССР они были идеологизированы. Не буду спорить. Но если вы откроете нынешние учебники, то поймёте, что зачастую их писали те же самые люди, лишь меняя в историческом контексте "плюсы" на "минусы". И обязательное восхваление Советской власти тупо сменили на её обязательное обругивание.

Кстати, вы мне тут напоминали по "Краткий курс истории ВКП (б)" как яркий пример рисования исторической картины в угоду власти. Я вас порадую: в свободной России появился свой краткий курс. Сокращённый вариант "Архипелага ГУЛАГ", заботливо впиханный в школьную программу.

Это правильно. Не должен школьник читать всякую чушь, вроде "Повести о настоящем человеке" или "Как закалялась сталь". Он должен с детства привыкать к мысли, что его прошлое - это тюремный барак, а вокруг вертухаи и колючка. И ничего, ничего кроме этого в истории Советского Союза нет.

Потому что, если он, не дай Бог, не проникнется зоной, то начнёт задавать много лишних вопросов, вроде: как же можно было уничтожить такую страну? Почему её уничтожили? И почему мы сегодня ТАК живём?

А настоящая свобода, дорогие мои демократические друзья, ведь не вправе иметь и высказывать своё мнение, не вправе думать. Настоящая свобода в том, что бухать, колоться, трахаться, начиная с подросткового возраста, не иметь никаких обязательств ни перед страной, ни перед родными, не иметь ни единой мысли в пустой голове, не знать историю, не мечтать о будущем.

Всё это лишнее, друзья, правда? Тогда вы - отличный материал для больших и спортивных дядей, строящих долгую счастливую жизнь для себя и своих семей за счёт продажи ресурсов, которые по несвободной, тоталитарной Конституции СССР считались достоянием всего народа.

Вы, лишённые прошлого и будущего, превращённые из сыновей и дочерей великой державы, потомков великих героев и труженников в домашнюю скотину, вполне довольны своей жизнью животных-потребителей.

Роботы-вершители сделали вас счастливыми. И чарующий их антисоветский "зов свободы", видимо, никогда уже не выветрится из вашей головы.

Продолжайте радовать себя картинками "убогости" Советского Союза. Расскажите про очереди и колбасу.

А что вам ещё остаётся?

Советский человек был свободен до того, что рванул в космос. Российский человек свободен до того, что легализовал гомосексуализм. Просто мечты одного были в небе, а другого - в ...сами знаете, где.

 

2. ЧЕТВЕРО ПРОТИВ ПУТИНА

"Атомная бомба" от президента

21 января 2016 года, очередная годовщина смерти основателя Советского государства Владимира Ленина, была ознаменована резко негативной оценкой его деятельности со стороны президента РФ Владимира Путина.

На заседании президентского Совета по науке и образованию глава Курчатовского института Михаил Ковальчук процитировал поэму Бориса Пастернака "Высокая болезнь", в которой тот анализирует Октябрьскую революцию и говорит про Ленина: "И вот, его увидев в яви, я думал, думал без конца, об авторстве его и праве дерзать от первого лица". "Ответ такой: он управлял теченьем мысли и только потому — страной", — продолжил Ковальчук. Он предложил и в научной среде "найти такие организации, которые должны управлять течением мысли в конкретных направлениях".

"Управлять течением мысли это правильно, нужно только, чтобы эта мысль привела к правильным результатам, а не как у Владимира Ильича. А то в конечном итоге эта мысль привела к развалу Советского Союза, вот к чему. Там много было мыслей таких: автономизация и так далее. Заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом. И мировая революция нам не нужна была. Вот такая мысль там", — сказал Путин.

Свидетели истории

Известно, что в России слова президента в идеологическом плане значат чрезвычайно много. Также известно, что в нашей стране не принято вступать в открытую полемику с главой государства даже в том случае, если он высказывает суждения, чрезвычайно спорные с исторической точки зрения.

Можно долго рассуждать о том, насколько правильно основателю Советского Союза ставить в вину его распад, произошедший через 68 лет после смерти Ленина. Можно долго полемизировать о том, кому на самом деле принадлежала мысль об автономизации и что она из себя представляла.

Но правильнее всего было остановиться на вопросе - а закладывал ли Ленин "бомбу под здание, которое называется Россией?"

Дабы представить точку зрения на этот вопрос, отличную от точки зрения Путина, призовем в свидетели ни наших современников, а современников Ленина.

Позиция соратников вождя мирового пролетариата очевидна, поэтому интерес представляет мнение людей, являвшихся противниками большевиков и Октябрьской революции.

Царский министр: "Они приведут русский народ по правильному пути к верной цели"

Генерал-адъютант Владимир Александрович Сухомлинов занимал пост военного министра Российской империи с 1909 по 1915 годы. В 1915 году он был обвинен в срыве снабжения русской армии, в коррупции, и уволен с военной службы. Против него было возбуждено уголовной дело, которое, однако, затем власти пытались закрыть с не меньшим рвением, чем знакомое нашим современникам так называемое "дело Сердюкова".

После Февральской революции дело против Сухомлинова получило новый импульс. Несмотря на то, что доказать большинство обвинений в бездействии власти, измене и взяточничестве не удалось, 20 сентября 1917 года генерал был приговорен к бессрочной каторге и лишению всех прав состояния. Каторга была заменена на тюремное заключение, и Сухомлинов был заключен в Трубецкой бастион Петропавловской крепости. Большевики отставного военного министра также не жаловали, поэтому Октябрьская революция обернулась для него лишь переводом из Петропавловской крепости в тюрьму "Кресты".

Далеко не все знают, что законы в Советской России в первые месяцы ее существования были достаточно гуманными - даже принципиальных противников освобождали под "честное слово". Генерал Сухомлинов 1 мая 1918 года был амнистирован в связи с достижением 70-летнего возраста.

После освобождения Сухомлинов уехал в эмиграцию, оставаясь при этом противником большевизма и революции в целом. Но вот что генерал писал в эмиграции: "Другой залог для будущего России я вижу в том, что в ней у власти стоит самонадеянное, твёрдое и руководимое великим политическим идеалом правительство. Этот политический идеал не может быть моим. Люди, окружающие Ленина, — не мои друзья, они не олицетворяют собою мой идеал национальных героев. Но я уже не могу их больше назвать «разбойниками и грабителями» после того, как выяснилось, что они подняли лишь брошенное: престол и власть. Их мировоззрение для меня неприемлемо. И всё же медленно и неуверенно пробуждается во мне надежда, что они приведут русский народ — быть может, помимо их воли — по правильному пути к верной цели и новой мощи.."

Царский военный министр Сухомлинов свидетельствует - большевики лишь подняли брошенную власть, взяв в свои руки страну в состоянии развала. И Сухомлинов, повторяя, что Ленин и его соратники, не являют его "идеал национальных героев", именно в них видит залог будущего России.

Русский философ: "Большевизм оказался единственной силой, которая могла организовать новое"

Один из виднейших русских философов первой половины XX века Николай Александрович Бердяев негативно относился к революционным радикалам и в 1905, и в 1917 году. В 1917 году он основал "Вольную академию духовной культуры", которая просуществовала до 1922 года.

Бердяев резко критиковал большевистскую идеологию, в том числе работы Ленина. Дважды - в 1920 и 1922 годах - он арестовывался советскими спецслужбами. Второй арест закончился тем, что Бердяев вынужден был покинуть Россию на так называемом "Философском пароходе".

Заподозрить Бердяева в пробольшевистской позиции невозможно. Но вот что он пишет в работе "Истоки и смысл русского коммунизма": "Разложение императорской России началось недавно. Ко времени революции старый режим совершенно разложился, исчерпался и выдохся. Война докончила процесс разложения. Нельзя даже сказать, что Февральская революция свергла монархию в России, монархия сама пала, её никто не защищал… Большевизм, давно подготовленный Лениным, оказался единственной силой, которая, с одной стороны, могла довершить разложение старого и, с другой стороны, организовать новое".

Итак, философ Бердяев свидетельствует - большевики пришли на обломки уже распавшейся империи, обломки, которые не подлежали восстановлению. И только большевики во главе с Лениным оказались в состоянии построить на руинах новое государство, которое стало продолжением погибшей страны на новом базисе.

Русский ученый: "Переход власти, проведенный Лениным, обусловил собою спасение страны"

Владимир Николаевич Ипатьев, выдающийся химик, академик, доктор наук, генерал-лейтенант русской армии, в годы Первой Мировой войны занимался производством взрывчатых веществ для русской армии. После Октябрьской революции Ипатьев остался в России, занимался исследовательскими работами, но в конце 1920-х во время одной из поездок за рубеж стал "невозвращенцем" по причине коренных политических разногласий с большевиками.

Обосновавшись в США, Ипатьев продолжил свою научную деятельность, став одним из основателей американской нефтехимии.

Родной брат Владимира Ипатьева Николай был владельцем знаменитого дома в Екатеринбурге, где была расстреляна семья последнего русского императора.

В США у Владимира Николаевича Ипатьева не было причин каким-либо образом выгораживать большевиков. Но вот что он пишет в мемуарах "Жизнь одного химика":

"Можно было совершенно не соглашаться с многими идеями большевиков, можно считать их лозунги за утопию, но надо быть беспристрастным и признать, что переход власти в руки пролетариата в октябре 1917 года, проведенный Лениным и Троцким, обусловил собою спасение страны, избавив ее от анархии и сохранив в то время в живых интеллигенцию и материальные богатства страны. Мне часто приходилось, как в России, так и за границей, высказывать свои убеждения, что я в 1917–1919 годах остался в живых только благодаря большевикам…"

Генерал и ученый Ипатьев свидетельствует - приход большевиков спас страну, избавив ее от анархии. О личном спасении ученого, которое он приписывает им, говорить не будем - это вопрос частный. Важно другое: по мнению еще одного свидетеля, Ленин появился там, где государственность уже была разрушена и распад шел полным ходом. Что тут минировать "бомбами"?

Великий князь: "Ленин не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи"

Великий князь Александр Михайлович Романов приходился внуком императору Николаю I и двоюродным дядей Николаю II. Последний император России и его родственник были очень дружны.

Для Александра Михайловича Романова разрушение Российской империи было огромной трагедией, которая была совмещена и с личной бедой: целый ряд членов царской фамилии были расстреляны.

Казалось бы, после такого никакой положительной оценки в адрес Ленина и большевиков быть не может. Но во что пишет великий князь: «На страже русских национальных интересов стоял ни кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи».

Больше того, в одном из своих выступлений в США великий князь сказал следующее: 
"Россия больше никогда не опустится до положения мирового отстойника. Ни один царь никогда не смог бы претворить в жизнь столь грандиозную программу, потому что его действия сковывали слишком многие принципы, дипломатические и прочие.Нынешние правители России — реалисты. Они беспринципны — в том смысле, в каком был беспринципен Петр Великий. Они так же беспринципны, как ваши железнодорожные короли полвека назад или ваши банкиры сегодня, с той единственной разницей, что в их случае мы имеем дело с большей человеческой честностью и бескорыстием".

Великий князь Александр Михайлович Романов свидетельствует - интернационалист Ленин боролся против раздела Российской империи, спасая державу, а не разрушая ее. Фраза же о том, что Россия "больше не опустится до положения мирового отстойника", говорит о том, что она в таком положении уже была до большевиков, и именно они Россию от этой позорной роли избавили.

Какую бомбу заложил Вашингтон?

Четыре свидетеля эпохи, далекие от большевистских взглядов, независимо друг от друга, приходят к выводу - Ленин и его соратники спасли распадавшуюся страну, погрузившуюся в хаос, "взорванную" до них, и дали ей новый мощнейших импульс для развития.

А уж если ставить в вину Ленину создание СССР как федерации равноправных республик, то, в таком случае, подобные обвинения можно выдвинуть в адрес еще целого ряда выдающихся политических деятелей разных стран. Например, Джордж Вашингтон и Бенджамин Франклин, создавая Соединенные Штаты Америки, заложили аналогичную "атомную бомбу" в основание этого государства. Правда, эта "бомба" до сих пор не взорвалась. Возможно, дело не в государственном устройстве, а в политиках, которые приходят на смену людям, основавшим государство?

Однобокость суждений о собственной истории никогда и никому еще не приносила пользы. И даже мнение главы государства не должно и не может быть единственно правильным.

Андрей Сидорчик о себе:

Родился в 1976 году в рабочей семье на окраине Москвы. Детство прошло в тоталитарном советском детсаду, тоталитарной советской школе и тоталитарном кружке тоталитарного Дома пионеров.
Среднюю школу окончил со средними оценками в 1993 году. Не поступив в университет, решил, что возвращаться домой стыдно, и отправился проходить срочную службу в пограничные войска на Крайний Север. В ходе охраны рубежей Родины вместе с сослуживцами был премирован лично президентом Ельциным дополнительными шестью месяцами службы.
После демобилизации поступил на службу в милицию, где прошёл путь от рядового до старшего лейтенанта. Без отрыва от охраны общественного порядка обучался на историческом факультете Московского государственного открытого педагогического университета имени Шолохова (ныне МГГУ имени Шолохова), который с отличием закончил в 2003 году.
С начала 2000-х годов в качестве автора сотрудничал с рядом интернет-порталов и печатных изданий. Диапазон затрагиваемых тем широк — от спорта и политики до моды и экономики. Работал под несколькими псевдонимами, которые по сей день не раскрыты.
В 2007 году уволился из правоохранительных органов, счастливо избежав переаттестации из милиционера в полицейского. С 2007 по 2012 годы работал в качестве редактора новостей, обеспечивая оперативной информацией пользователей одного из «большой тройки» мобильных операторов.
С 2012 года — редактор раздела «Общество» интернет-портала АиФ.ru.

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную