20.05.2015 г. О СТАТЬЕ ЕВГЕНИЯ ЛЕБЕДЕВА "КОЕ-ЧТО ОБ ОШИБКАХ СЕРДЦА" Замечательная статья! Ощущение, что когда-то читал. Во всяком случае, есть некое "дежавю", может, потому, что мысли в унисон. Настоящий прогноз, к нему не прислушались, потому что заглушили всей оглупляющей мощью пошлости, и не только набиравшей обороты эстрады. Ведь пошлость – не чепуха, а чудовищной силы оружие. Вот квинтэссенция: «Не только образ нашей жизни, создававшийся в статистических отчётах, газетных материалах, произведениях литературы и искусства (о чем говорилось в начале статьи), но сама наша жизнь всё более становилась недостоверной. И эта недостоверная жизнь, в конце концов, произвела на свет неизвестный ранее человеческий тип, который я позволю себе определить как недостоверного человека… Всё это недостоверные люди, которые смирились, свыклись с тем, что живут не своею жизнью. И вот что интересно: для них эта недостоверная жизнь стала реальностью самой достоверной».
Сегодня «недостоверный» - лишь мягкий эвфемизм тому, что есть. Мы давно живем в симулякре, где даже святые понятия, став вывесками партий, идей, движений и явлений, выражают ТО, чем, благодаря таким партиям, идеям, вывескам и движениям, они никогда не станут. Потому что всюду торжествуют профанаторы, плагиаторы и имитаторы. Эти особи обладают единственным талантом: мигом оседлав лучшее, превратить его в худшее, и лживо извратить самые простые слова, если их «улыбнется» сорваться с их языков. Многое в этой статье звучит, для современного слуха, мило и наивно, в том смысле, что тогдашние примеры «кризиса и упадка» – просто детские игрушки по сравнению с теми монстрами, которыми игрушки стали. «Арлекино», «Мишка, где твоя улыбка», «Ландыши»… Да на фоне «Муси-пуси», «Роди мне дочку и точка» и «Ехай на х…» - это чистые и целомудренные образцы «культуры, вкуса и духовности». А факельное шествие бардов и их фанатов – воистину «крестный ход», если сопоставить с дебильной обезличкой нынешних «флешмобов», не говоря про храмовый стриптиз от «Пусси Райт». А до чего трогательно наивен автор в трактовке «откатов» из интервью Ю. Кима. Добросовестный ученый, как и большинство тогда, просто не знал этого поганого слова, в отличие от лучших представителей «авторской песни». Трудно поверить, но даже во 2-й половине 1980-х в первом отделении концерта давали высокую классику. Теперь - одно сплошное отделение, где взвод макак с микрофонами сменяют роты крокодилы в шлемофонах. Эстрадная мафия подверстала не только подмостки. Она диктует моду везде, во всём и всем. С ней боятся связываться даже «верхи» (не то, что когда-то). Дошло до абсурда. Непродуктивное сословие обслуги - сервиса (сервильно-беспринципные трактирные половые и «человеки», таперы и цирюльники, бандерши и «конферансы Робинзоны» из «Бесприданниц») – ныне законодатели и идеологи (без кавычек). Уличные шарманщики и кабацкие певички проснулись «звездами» эстрады и сериалов, клепающими сменных звездулек и звездунят. Ведущие модельеры (тряпичники-барахольщики) и продюсеры (ключиники-приказчики), оседлав масс-медиа, манипулируют всеми ветвями «власти». Начав с амбивалентных экзистенций неудовлетворённого «Арлекино», его исполнительница, сам того не ведая, сделалась «крестной мамой» жалкой, но властительной «поп-элиты», где презренные меньшинства стали презирающим большинством, где первую скрипку играют циники и извращенцы. В России создан коллективный галлюциноген, который денно и нощно обрабатывает мозги, внушая поддающимся фантасмагорические виденья, не имеющие отношения к действительности. Это Телевидение. В его зомбирующих программах усиленно очерняется белое и обеляется черное. Все персонажи со знаком «минус» усилиями ТВ представляются героями дня, народными защитниками. А вот их политические противники, говорящие и думающие по-русски, в монтажной обработке работников пера и видеотрубы предстают едва ли не воплощением зла и всех бед России. Небывалое бывает. Вчера самый великий, непокорный, героический и образованный народ. Сегодня – броуновская масса ничтожных, забитых, униженных, эгоистичных и мазохиствующих особей. Как получилось все это, кому и за счет чего удались столь шустрая вивисекция и фантастическое вырождение богатырей в калек, кормильцев в попрошаек, защитников в предателей, хозяев в лакеев, гордости в раболепие, великодушия в мелочность? Великому народу не просто отшибли память, у него выжгли последки элементарного чувства самосохранения, в том числе навыки критически и логически мыслить, сравнивать, сопоставлять и делать разумные выводы. Обитатели «этой» страны напрочь забыли все, чему их последовательно учили в школах, разжевывая вековую правду о язвах и ужасах капитализма. Огромному большинству как будто ампутировали память, и оно уже не только не удивляется, но и не протестует, получив куда более абсурдную и страшную модель общественного устройства - ХАПИТАЛИЗМ (от слова хапать). Экс-советские люди нежданно-негаданно проявили неспособность вспомнить и применить опыт и законы борьбы с несправедливым строем, наработанные героическими предками. Но ведь и Запада давно уже не тот. В нём мало что осталось от Диккенса, Сервантеса, Сент-Экзюпери и даже Хемингуэя и Воннегута. Но как? Цитируем: «() Создание новых культов и продолжение поддержки уже действующих, которые включают в себя таких гангстеров от рок-музыки как группа грязного дегенерата Мика Джаггера “Роллинг Стоунз” (группа, пользующаяся особым почитанием среди европейской “Черной аристократии”), а также все рок-группы, созданные Тавистоком, начиная с “Битлз”. Кто-то уже осклабился? О, нет, это не бред русского великодержавного шовиниста. Это всего лишь ярый антисоветчик и крупный английский разведчик Джон Колеман перечисляет 12, 13, и 14 пункты обширной Программы изменения сознания, которую пресловутый «Комитет 300» внедрил сначала в США с Европой, а потом перекинул к нам.
Евгений Лебедев «почему-то» не затронул рекламу. И это объяснимо. Ему и тогдашним вполне еще здравомыслящим жителям «этой страны» (самой читающей в мире) и в страшном сне не могло присниться, во что лет через 5-10 превратится этот «способ популяризации товара». На мой взгляд, реклама – не менее, а более мощный дебилизатор населения, каждый пять минут внушающий уже не читающей массе, что она просто пипл, хавающий, жующий, потеющий, писающий, пу… ка… и т.д. Не мог предполагать автор и того, во что выродятся передачи юмористические «Вокруг смеха» и «Весёлые ребята». А ведь блатной прищур «вокруг лобка» сыграл не менее разрушительную роль, став тем придатком «эстрады», который, балбеся миллионы, затыкает зияющие социальные и бытовые дыры прокладками «Анального шлака» (брр, оговорился, «Аншлага»). В самом деле, зачем нам во что-то вникать, чего-то анализировать и, тем более, принимать самостоятельные решения, когда можно просто задорно поугорать в кукольном театре Петроса Степаняна и Со?! Многое еще можно бы сказать о том, что разбудил и всколыхнул неувядающий, ибо талантливый, материал Евгения Лебедева. Но это уже лимитный неформат. Спасибо за отличный повод занять промытые мозги! |