НАША АНКЕТА
Во весь рост!

1. Ваше самоощущение в современном обществе?
2. Вам как писателю в первую очередь хочется высказаться или – создать произведение искусства (хотя, вроде бы, важно и то, и другое)?
3. Свыше получает, читателю передает – таким было всегда представление о писателе. Насколько утратил сегодня писатель своё сакральное значение? Нет ли у вас ощущения, что современный литературный процесс уже не является своего рода общегражданским форумом? Какова перспектива у коммерческой литературы, доверившейся ощущению, что «Бог умер» даже не в религиозном, а в общефилософском значении этого ницшеанского образа современного мира?
4. У нас теперь появились «фабрики звезд», в том числе, в литературе, и, скажем так, талант перестал быть главным компонентом на пути к славе. Мечтаете ли вы, противостоящий медийным фабрикам кустарь-одиночка, о славе? Или все-таки – «нас мало избранных»?
5. Каковы ваша самая горячая мысль и ваше самое тревожное обращение к современному читателю?
6. Мы живем в новом тысячелетии, после многих революций и связанных с ними катастроф, после двух коренных ломок общественного строя, причем вторая предполагает полный отказ от христианских норм жизни, а, следовательно, коренным образом меняет наш национальный менталитет. Возможна ли в современной литературе связь с литературой прошлых эпох? Какие книги из прошлого, включая ХХ век, могу быть актуальны сегодня и почему?
7. Какого вопроса вы от нас не дождались и что бы вы на этот вопрос ответили?

Ответ не должен превышать 12 000 знаков (одна газетная полоса). Если будут предложения по содержанию вопросов рубрики, мы будем рады принять их.

Баху Расулова (Дагестан): «Оставьте добрый след на земле...»

1. Человеку, желающему только отдавать все, что сможет, не требуя взамен ничего, в любом обществе живется неплохо. В советское время я была рада, что смогла учиться в Москве в Литературном институте, работать в дагестанской республиканской газете, рада и сейчас, что могу работать, писать и издаваться, хотя ради того, чтобы издать книгу, теперь приходиться копить свои кровные деньги, отказывая себе во многом. Во все времена, во всех странах были и, наверно, будут и несправедливость, и прочие негативные явления. Писатели не правомочны решать их силовыми методами. Мы можем только достучаться до тех сердец, которые ещё не очерствели, добрым, мудрым словом.

2. Все знают, что потребность высказаться заставляет писателя браться за перо иногда даже среди ночи. И он не станет думать в этот момент о выпуске книги. Ему нужно высказаться, выразить свои мысли и тревоги своего бессонного сердца.

3. Был ли литературный процесс когда-либо общегражданским форумом? В советское время литература была также и рупором партии, сейчас за деньги многие пишут такие же хвалебные оды богачам и чиновникам, какие писали придворные писатели царям. Не только писатель, но любой духовно очерствевший человек - это живой труп. Он не может оставить после себя никакого доброго следа, общество, состоящее из таких людей, обречено на вымирание.

4. Не интересуюсь и ничего не знаю о «фабриках звезд». Главное, успеть сказать о том, что волнует, и чтобы написанное дошло до людей, нашло своего читателя.

5. Мысль о единстве людей всей нашей планеты, что у всех людей планеты прародители были одни и Всевышний - один, как бы его не называли люди разных конфессий, что и планета у нас - одна. Жизнь коротка, оставьте добрый след на земле и в сердцах людей, берегите свои сердца от болезни алчности, гордыни, безразличия и черствости.

6. При любом общественном строе человек должен думать о смысле жизни, о своем предназначении. Мне близки произведения Омара Хаяма, Машраба, Алигаджи из Инхо, Махтумкули. Во всех веках и во всем мире жизнь не может быть без любви между мужчиной и женщиной, без любви к Родине, к своим близким. Поэтому живы и будут жить в веках произведения классиков на эти вечные темы. Жизнь на земле не мыслима без исторической памяти, поэтому бессмертны произведения Толстого «Война и мир» или «После бала», «Тихий Дон» и «Судьба человека» Шолохова, солженицынский «Архипелаг гулаг», «Прощание с Матерой» Распутина, «Знак беды» и «Круглянский мост» Василя Быкова, поэтому всегда мы будем читать Расула Гамзатова, Абасил Магомеда, Исхака Машбаша, В. Цибина, И. Переверзина, Г. Иванова, В. Латынина, В. Полушина и многих других авторов.

7 . ...


Комментариев:

Вернуться на главную