Ирина РЕПЬЕВА
О СВОИХ - ДЛЯ СВОИХ

Вот и дожили мы до фильма, вроде тех, что снимаются сегодня завравшимся Голливудом. Например, такого, где президент Авраам Линкольн собственноручно истребляет вампиров. Как пишет один рецензент, Авраам Линкольн стал-де истребителем вампиров потому, что они убили его мать, а потом захотели овладеть всеми Соединенными Штатами Америки.

«Оказывается (приятная новость для американского народа и его историков), индейцев в Северной Америке истребляли не переселенцы из Европы, ставшие потом основой американской нации, а повалившие на новый материк вампиры. При этом они убивали, питаясь их кровью, и простых переселенцев из Европы. А уж когда в Северную Америку пришло рабовладение, они и стали главными плантаторами … чтобы безнаказанно пить афроамериканскую кровь».

А создаются подобные завиральные истории, видимо, для того, чтобы посмеяться над историей наций и государств в принципе. А самом деле, похохочешь над таким «куно» и отобьёшь у молодёжи охоту познавать правду. Постебаешься, скажешь: «прикольно! отдыхаем!» - и разрушится в тебе уважение к нациям и государствам как таковым, как к форме выживания народов на протяжении тысячелетий. Перестройка началась в СССР, например, с утверждения одного телевизионного приколиста, что Ленин на самом деле – «гриб». Не человек, а именно растение. Кому этот «стёб» выгоден? Только транснациональным копаниям, которые, стремясь к власти во всём мире, считают, что государства должны умереть. Все.

Сюжет, который лёг в основу фильма «Служу Советскому Союзу», придуман писателем и кинорежиссёром Леонидом Менакером. Вот только книжка, которая легла в основу сценария, называлась более чем эмоционально окрашено: «Обед с дьяволом». Если Ленин – гриб, Линкольн, создатель США, - истребитель вампиров, то Сталин, естественно, «демон во плоти», одной масти с Берией. Два «людоеда» и создали мощнейшее государство в мире. Методом поедания всего живого в Советском Союзе.

Леонид Исаакович был заслуженным деятелем искусств России, профессором Петербургского университета кино и телевидения, постановщиком неплохих фильмов советской поры: «Не забудь... станция Луговая», «Молодая жена», «Никколо Паганини». Но как свидетельствует историк Борис Соколов, взял фабулой для новой повести абсолютно нереальные события!

Однако поданные на экране кинотеатров или ТВ, они, несомненно, обретают ореол достоверности в глазах тех, кто войну не пережил и имеет о ней весьма смутное представление. Такие фильмы постепенно подменяют собой документ. В чём же неправда? Якобы не расстрелянный, а всего лишь посаженный в лагерь на Белом море писатель и журналист Михаил Кольцов (Фридлянд), названный в фильме Донцовым, организует героическое сопротивление фашистским захватчиком в том самом лагере, где отбывает срок. А вор в кипе - Одесса, блатной авторитет, - оказывается его соорганизатором и единомышленником, патриотом и большим героем.

И само собой напрашивается подозрение, что «братва», которая могла оплатить этот фильм, захотела приподнять свой дух очередной «игрушкой». Получилось нечто вроде компьютерной игры, где правда вроде бы как даже и не нужна.

Есть в фильме ещё одна трепетная фигура – опять еврей, но только на сей раз праведный марксист и тоже - «невинная жертва» «тирана Сталина» и развратного «людоеда Берии». Марксист, похожий на ветхозаветного пророка, то и дело слёзно и громко скорбит над безрассудством и грехами людей. Просто святой человек. И опять - «срок мотает». Не лагерь, а Царствие Небесное.

Есть, правда, и один еврей-доносчик, стукач. Этого никто не любит. В общем, не фильм, а какая-то еврейская энциклопедия, которую надо было пустить телевизионным экраном в Израиле, а не в современной России. Играйтесь в «войнушку» там! А нас в покое оставьте.

А вот русские главные персонажи в фильме, в основном, - в сторожах, в надсмотрщиках, в вертухаях и предателях. Причём - в вертухаях трусливых. Чуть только появились у лагеря фашисты, - сбежали, не взяв оружия, бросив заключённых, среди них – женщин-артисток.

Настоящий Михаил Кольцов, конечно, был не таким. Сын Ефима Моисеевича и Рахили Савельевны после переезда родителей в Белосток, где была одна из пятидесяти масонских лож России, поступил тут в училище. Город этот был совсем не прост. К 1910 году в Белостоке было уже 97 синагог, и здесь пребывало очень много литовских хасидов. В 1896 г . некий М. Н. Эпштейн (1846–1918) основал в Белостоке хасидскую династию. В 1918–39 гг. эту династию возглавлял зять Эпштейна - М. Ш. Щедровицкий. В 1900 г . в белостокской организации Бунда состояло около тысячи человек. И здесь же в 1901 г . прошёл первый съезд Бунда.

Так что, последующее поведение Михаила Кольцова вполне укладывается в некую политическую схему. В феврале 1917 года он восторженно оценил создание Временного правительства и роль масона Керенского. Едва вступив в РКП(б) по рекомендации А. В. Луначарского, в том же году он заявляет о выходе из партии, объяснив это тем, что ему не по пути с советской властью. Однако в конце 1918 оказывается в занятом германскими войсками Киеве в составе советской дипломатической миссии. То есть, сразу же в ряду управленцев.

Арестовали Кольцова в 1938 году и не потому, что с его женой или любовницей хотел переспать Берия, а потому что обвиняли в шпионаже в пользу Великобритании, где, как всем известно, очень сильно сионистское лобби. Его, как и жену наркома Ежова Евгению Соломоновну, обвинял на очной ставке сам Ежов: «Я понял, что Ежова связана с Кольцовым по шпионской работе в пользу Англии». Кольцов назвал имена более семидесяти подельников. Журналистка Ольга Войтинская в своём письме к Сталину в январе 1939 года писала: «Мне были известны некоторые политические настроения Кольцова, его морально-бытовое разложение».

Константин Симонов сначала не поверил в предательство Кольцова. И тогда Сталин показал ему документы, подтверждающие причины расстрела. Причиной же ареста послужило письмо Сталину генерального секретаря интербригад в Испании Андре Марти, который обвинял Кольцова в связях с ПОУМ и, косвенно, - в шпионаже. ПОУМ – это политическая партия, которая, порвав с движением IV Интернационала из-за некоторых тактических разногласий, сохранила антисталинистскую направленность. То есть стремилась к «мировому пожару», а не к победе социализма в одной стране.

Её лидеры, и, прежде всего Андрес Нин, поддерживали постоянную переписку с Троцким. Сталин посылал Кольцова в Испанию для того, чтобы он следил за участием в войне троцкистов. А тот, по-видимому, уже давно занимал их сторону. Троцкий же хотел того же самого, чего добиваются сегодня и ТНК. Объять планету «кровавым террором», якобы в интересах мирового пролетариата, а на самом деле, оставить в живых всего «один миллиард» «избранных» - золотой. Понятна нелюбовь Сталина к этому политическому и идеологическому противнику. Но именно потому, что Сталин решился воспротивиться их планам, его и обвиняют в «людоедстве». Кто? Да нынешние троцкисты-глобалисты.

Ну, как же было, хотя бы намёками, не обелить Кольцова Леониду Менакеру? Сделать его не предателем, а героем? Если уж Сталин и Берия – два вурдалака, то, рассуждая от противного, Кольцов и Троцкий могут быть только «душками».

Мелькает в фильме и некая актриса Мещерская, любовница Донцова. И тут не разберёшь, что - правда. У самого Кольцова было три жены. И последняя - немка Мария фон-Остен, дочь крупного помещика и тоже троцкистка, расстреляна в 1941 году в саратовской тюрьме. Михаил Кольцов сошелся с ней в 1932 в Берлине. По приезде в Москву, Остен вела образ жизни разведчицы. Сожительствовала с арестованными позже за шпионаж кинорежиссёрами, артистами, немецкими писателями. В Испании она была вместе с Кольцовым. И тоже обвинена Андре Марти в предательстве.

Правда, некоторые проблески любовной романтики в реальной истории присутствуют. Мария попыталась спасти Кольцова от обвинений. Приехала после его ареста в СССР аж из Парижа. Но в итоге, тоже была уничтожена как враг народа. И вот этих людей создатели фильма и подают нам большими патриотами, готовыми отдать жизнь за СССР.

По логике авторов, Сталин сажал в тюрьмы «лучших». Но они смогли «благородно простить стране», и даже поучаствовали в истреблении «фашистских вампиров».

Вот резюме сюжета, которое составил шеф-редактор веб-проекта «Однако» Виктор Мараховский: «Фильм о том, как гнусные силовики и чекисты, предшественники КГБ и ФСБ, сначала засовывают в лагерь интеллигентов за отказ вступать в половую связь с Л.П. Берией, затем их пытаются насиловать. Затем наши внутренние войска в панике бросают всё и бегут от фашистов, а под конец, когда фашистов побеждают интеллигенты и уголовники, наши внутренние войска возвращаются и расстреливают поголовно всех, кто защищал Родину».

То есть, зрителей держат за дурака, который «схавает», и «схавает» бездумно, как фильм про вампиров. Главное – в «куно» есть «драйв». А другого «бдылу» и не полагается.

В адрес министерства культуры РФ поступило около 2000 писем граждан с требованием снять фильм с показа по ТВ. Потому что такое отношение к нашей истории оскорбительно. Новый министр культуры Владимир Мединский лично просил гендиректора НТВ Владимира Кулистикова убрать фильм с эфира хотя бы 22 июня, в День памяти и скорби. «Это может быть воспринято многими как оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны и нашей исторической памяти», – говорится в его письме.

Личные впечатления министра были описаны им в Twitter: «Ночью посмотрел прошедший по УкрТВ фильм «Служу Советскому Союзу». … Да... Просто нет слов. «Штрафбат» отдыхает… Интересно, кто финансировал фильм «Служу Советскому Союзу»? Хочется просто посмотреть человеку в глаза». И, правда, за «нецелевое» использование народных средств стоило бы снять три шкуры.

Но реакция г-на Кулистикова на письмо министра была невероятной по наглости. Можно сказать, своим ответом он указал министру и Владимиру Путину, который назначил его на эту должность, их «истинное место». Где-то … у параши. Извините, уж приходится быть точной в выражениях. Ответ был написан стихами, что вообще-то, означает полное презрение к высокому чиновничьему лицу. И не просто стихами, а пародией на стихи диссидента Юза Алешковского, ( Иосифа Ефимовича Алешковского), отсидевшего 4 года за нарушение военной дисциплины на флоте. То есть, фактически г-н Кулистиков ответил министру культуры слегка подретушированным блатняком.

Министр Мединский, Вы большой ученый,
В киноискусстве Вы познали толк.
Наш зомбоящик, Вами обличенный,
Затравлен точно серый брянский волк.
Неведомо, с какой ноги Вы встали,
Скорее с левой, чем с какой другой.
Чем Вас пленяет Джугашвили-Сталин?
Лаврентий Палыч чем Вам дорогой?

Так что, теперь мы знаем, почему у нас такое ужасное телевидение. Кто, собственно, его испортил. Кто, какие люди и какие деньги стоят за спиной наших теле-топ-манагеров. И почему нашего телезрителя замучили тюремными исповедями всякого рода «братков» и «авторитетов». Причём не покаянными, а призываюшими нас уверовать в то, что «жизнь – дерьмо», а самые «успешные» в ней, то есть при деньгах, – воры, бандиты, проститутки. Вот она, сермяжная правда жизни. А другой истины будто бы и не существует. Понятно и то, почему наше телевидение льёт слёзы по уголовникам и уголовщине, сострадая им, а не их жертвам.

Знаем и то, чья на самом деле власть в государстве. И как этой тайной власти глубоко наплевать на чувства русских людей, какое бы высокое место они в России не занимали.

Как рассказывал мне на днях один знакомый военный писатель, прошедший войну в Афганистане и Чечне, в институте кинематографии студентам теперь говорят: «Учитесь снимать негатив. В России хорошего кино не будет. Всё лучшее кино на Западе». Значит, надо снимать негатив о России для Запада! Иначе говоря, уметь представить нашу страну «империей зла». Как было со «Сволочами». Предать её. И находятся люди, которые и сегодня, за деньги и почести, предают её.

В своё время Станислав Говорухин снял фильм «Криминальная Россия». Теперь мы явственно видим, что криминал стал тайной пружиной управления нашим Отечеством, и сегодня уже даже не прячется. Он нагло бросает вызов всему нашему народу и законной её власти.


Комментариев:

Вернуться на главную