В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО
Авторская страница Валерия Скрипко

<<< Ранее

 
 
 

24.04.2019 г.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
к статье В. Бушина в газете «Российский писатель» о Соломоне Волкове под названием «Юбилей террориста»

«Да, истина нужна, но всё же, всё же…
Платон им друг, а… Соломон дороже»

Статья ведущего публициста России Владимира Бушина - еще раз заставила задуматься о том, что,  между патриотической интеллигенцией и либеральной – возможно уже образовалась непреодолимая метафизическая пропасть.

 Соломон Волков много лет делал всё, чтобы расширить и углубить эту пропасть. Для чего надо было превратить серьёзное литературоведение в «междусобойчик» частных мнений, которым тут же нарекаются автором гениальными откровениями. Я смотрел его документальную передачу о поэте Евгении Евтушенко. Вместо разговора о российской поэзии шло подробное обсуждение многолетней ссоры поэта с коллегой – Иосифом Бродским. Волкову не нужна наша литература, как явление космического масштаба, о котором еще многое не сказано, не договорено. Волков заворожённо смотрит, как его кумиры тешат свою гордыню, совершают неблаговидные поступки в общении между собой. Так обычно на кухне любительницы сплетен смакуют интимные подробности жизни новой соседки по подъезду. Но это всё – «игра» с двойным смыслом. За ним – чёткое стремление обратить внимание на «своих», возбудить восхищение – только своими! А вместе с восхищением заставить читателя «проглотить» и идеологию эгоцентризма.

Любые философские категории Соломон и его единомышленники   давно привыкли не отстаивать, как истинные, а используют их исключительно в идеологических целях для утверждения господства своего мнения в пространстве Масс-медиа, в российской и мировой культуре. 

Найти единый подход к важнейшим понятиям, выработать с ними общие цели духовного развития России с такими «соломонами» просто невозможно, ибо они напрочь отметают весь инструментарий логики, весь понятийный аппарат гуманитарных наук в тех случаях, когда это мешает им выдавать свои лживые измышления за истину в последней инстанции. А за «истину» признается только то, что соответствует их интересам. Нравственные оценки у них меняются местами в зависимости от того, на какого субъекта они распространяются. «Своим» -всё можно! Мораль-в виде каких-то общеобязательных правил- упраздняется совсем.

Вы полагаете, что «презрение к людям» – это всегда плохо? Вы ошибаетесь, читатель! Если презирает сам поэт Иосиф Бродский, то по мнению писателя Дмитрия Быкова, Бродский презрение «артикулирует» просто замечательно! У нобелевского лауреата все моральные изъяны характера в глазах «соломоновцев» моментально превращались в достоинства, выглядели как милые, забавные капризы гения. Эти «капризы» должны вызывать еще большее почтение и даже страх!

По вине этой фанатичной «маодзэдунщины» в духе восхищённых критиков – мы так и не узнали, и не сохранили для потомков всю глубину противоречивой личности Бродского. Мало кто знает все его лучшие стихи. Кумир нужен сам по себе, как символ могущества особой интеллектуальной касты, как называл западную интеллигенцию учёный Исайя Берлин.

Никаких других образцов для подражания быть не должно. Единомышленники Соломона Волкова бояться сплочения российского общества на базе общих ценностей – больше, чем редких проявлений даже и русского национализма. А ну, как, вправду, сработает коллективный инстинкт самосохранения? И проснутся от летаргического сна и воспрянут!  Да еще стряхнут с ушей всю эту либеральную лапшу.

Самое удивительное, что в другой стране, если им это выгодно, «соломоновцы» будут делать прямо противоположное тому, что они всегда «проповедовали» в России. Один из таких американских ученых по фамилии Блум в середине прошлого века вдруг стал учить студентов университетов США необходимости коллективного мифа. А как же иначе! Рост разобщённости «рабочих лошадок» мешает росту богатства «соломоновской» финансово-олигархической элиты!

Но хочется массы «сплотить», а свою «руководящую роль» оставить! Хочется всем управлять, но везде защищать свою независимость от мнения остальных граждан. Как этого достичь?  Американские друзья Соломона Волкова нашли выход. Для «своих» они предложили коллективный миф об «избранной элите», а для остального населения – традиционные христианские ценности. Добрый христианин со смирением в душе – не будет собирать разозлённые толпы для защиты своих экономических прав.

Большинству населения в России – даже этой «поблажки» не хотят давать всесильные друзья-«соломоновцы». А почему? Христианство в западном понимании – совсем неопасно для «великих инквизиторов», хозяев мира сего. Из великого духовного учения – рассудочный, расчётливый ум благополучного американца или европейца «соорудит» какой-нибудь протестантизм или католичество, которое формальным исполнением религиозных по форме правил просто дисциплинирует делового человека, не подвергая опасности саму систему эксплуатации большинства.

А в Православии всё зиждется на любви, совести и это постоянно угрожает упорядоченной атмосфере потребления благ у всемирной кормушки. Там всё расписано и организовано. Рабочий год в офисе – потом очередной пляж на очередных островах! 

А тут осталась как реликтовое излучение в космосе – русская культурная цивилизация в лице русской литературы. Она еще жива, она ставит «неудобные вопросы» о поиске духовного счастья. Русская литература за одно только девятнадцатое столетие обеспечила себе звание великой в глазах мировой общественности, и поэтому неизбежно стала объектом нападок «соломоновцев» по всему миру. «Всемирная отзывчивость» русского человека открытая Достоевским, приоритет Православной веры – всё это огромный метафизический проект, который продолжает великое дело нашего Спасителя – Иисуса Христа! Он представлял и представляет смертельную опасность для международного сообщества нынешних «фарисеев и книжников».   Соломон Волков – один из самых активных «бойцов» этого сообщества.

Статья Владимира Бушина «Юбилей террориста» показывает нам истинное лицо «соломоновщины».

Скрипко Валерий Иванович – печатал статьи в журналах  «Наш современник», «Москва», «Сибирь» (Иркутск), «День и ночь» (Красноярск), «Природа и человек 21 -век» (Москва),  в «Литературной газете», в газете «День литературы».
Лауреат международной премии   «Русский позитив» Российского фонда мира и журнала «Москва» за статью о творчестве В.П. Астафьева, 2013 г

 

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную