ВО СЛАВУ РОССИИ

24 июня с.г. исполняется 90 лет легендарному паруснику барку "Крузенштерн". А в начале июля - 10 лет со дня завершения кругосветного плавания 2005-2006 годов, в котором принимал участие наш коллега, известный прозаик Вадим Арефьев, написавший и издавший в 2012 году в "Российском писателе" трехтомник "Вокруг света на «Крузенштерне» во славу России (2005-2006 гг.): Хроника. Впечатления. Факты"

В первый том документальной трилогии-хроники «Вокруг света на «Крузенштерне» вошли беседы автора с капитаном судна Олегом Седовым, многочисленные приложения, в которых представлены материалы о странах — остановках барка по пути следования, путевые заметки-рассказы писателя о впечатлениях кругосветки.

Книга широко иллюстрирована фотографиями и художественными фотоработами маринистов-профессионалов — участников кругосветного путешествия, вложивших свой труд и вдохновение в общее дело кругосветки.

Современная морская трилогия-хроника позволит читателям, в особенности же — будущим морякам, не только ощутить красоту и экзотику опасного плавания, но и сполна познать и понять его будни.

Второй включает в себя продолжение бесед автора с капитаном корабля Олегом Седовым, а также разнообразные приложения, в которых представлены материалы о странах – остановках барка по пути следования, путевые заметки-рассказы писателя о впечатлениях кругосветки.

 Третий том документальной трилогии-хроники «Вокруг света на «Крузенштерне» включает в себя авторские беседы с членами экипажа судна. Книга завершает знакомство с людьми и условиями их деятельности на «Крузенштерне», собирая воедино как человеческие судьбы, так и весь основной познавательный багаж кругосветного плавания, подводя итоги этого исторического похода.

Все три тома иллюстрированы фотографиями и художественными работами маринистов-профессионалов – участников кругосветного путешествия, вложивших свой труд и вдохновение в общее дело кругосветки.

Мы в память об этом событии мы публикуем предисловие Валерия Ганичева ко второму тому издания.

 

Валерий ГАНИЧЕВ

ЗА НАМИ – РОССИЯ!

Море всегда вызывает особое чувство у человека – особенно в дальнем походе. Ведь стихии неба и моря движут не только судьбой корабля, но и судьбами людей. То есть – и высоты, и глубины в полной мере присутствуют в непростой судьбе моряка, странника.

Вот и путь в литературу известного писателя-мариниста Вадима Арефьева был довольно непрост. Он родился на Урале, стал речником-судоводителем. Позже окончил военное училище по специальности воздушно-десантных войск и служил в морской пехоте Тихоокеанского флота. Участвовал в различных учениях Тихоокеанского флота с высадкой морских десантов в бухтах Клерка, Владимирова, на острове Сахалин. Полковник запаса.

Первый его рассказ был опубликован в газете родного ему города Губахи, когда автору исполнилось двадцать лет. Можно сказать, что эти тридцать лет автор шел интересной дорогой творческих исканий и свершений. Был корреспондентом газеты Тихоокеанского флота «Боевая вахта», затем окончил редакторское отделение Военно-политической академии, преподавал журналистику в Военном университете Министерства обороны РФ.

В августе-сентябре 1994 года в качестве руководителя практики совершил дальний морской поход вокруг Европы на учебном корабле «Гангут» по маршруту Новороссийск, Севастополь, болгарский порт Варна, греческий остров Керкира (где участвовал в торжествах, связанных с 200-летием взятия морской пехотой эскадры адмирала Федора Ушакова неприступной крепости Корфу), и далее – в Кронштадт.

Несколько лет на общественных началах был главным редактором журнала «Морской пехотинец». Четыре года был консультантом Правления Союза писателей России, затем работал в Министерстве по делам печати и информации Правительства Московской области. Автор нескольких книг и сборников рассказов.

Побывал в писательских командировках в предвоенном Ираке, в Чечне, Приднестровье и других горячих точках страны и мира. Был в составе «писательского десанта» в поездке к 100-летию транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток и обратно.

Вместе с руководством Союза участвовал в мероприятиях по прославлению святого праведного адмирала Феодора Ушакова в Рождество-Богородичном Санаксарском монастыре, что было очень символично для него, и, возможно, послужило основным мотивом для его дальнейшего выбора. С 1997 по 2002 годы Вадим Арефьев был слушателем Центра духовного образования военнослужащих при Православном Свято-Тихоновском богословском институте и получил профессию православного катехизатора. Во время учебы, в ноябре-декабре 2001 года совершил паломническую поездку в Грецию на Святую Гору Афон.

В 2005–2006 годах В.А. Арефьев совершил полное кругосветное плавание на учебном парусном судне – барке «Крузенштерн», в котором посетил более 20-ти стран мира. Это незабываемое путешествие легло в основу первой книги о кругосветке «Вокруг света на «Крузенштерне» (2007) и стало основой трехтомника, вторую книгу которого читатели имеют возможность  сейчас держать в своих руках.

С сентября по декабрь 2011 года он был участником Тихоокеанского похода на парусном учебном судне «Надежда», посвященного саммиту АТЭС в г. Владивостоке. Это довольно трудное плавание нашло отражение в книге автора «Сто дней «Надежды», которая по-своему уникальна.

Я давно знаю Вадима Арефьева как писателя и человека зоркого, внимательного к окружающей действительности. Он довольно точно описывает то, что встречается на его пути, ясно понимает истинный ход событий. И все это, несомненно, присутствует на страницах трехтомника.

Я думаю, что этой книге суждена своя жизнь – и литературная, и морская. Потому что такие дальние морские походы, тем более, кругосветки, довольно редки, и большей частью уникальны. Ведь это не просто маршрут, проложенный через моря. Это дорога, идущая через страны, через многочисленные интересные встречи и общение с гражданами этих стран. Это путь, пролегающий через сердца людей. И та своеобразная литературная форма, найденная автором, – беседы с экипажем – дает нам возможность познакомиться с бытом и состоянием дел на известном паруснике.

Главной в этой книге является мысль о том, что в судьбах экипажа одного судна можно прочитать не только историю, но и судьбу всего нашего современного российского флота. Она дает нам возможность глубже и со знанием дела рассуждать и понимать эту сложную судьбу, а также судьбы многих наших соотечественников, как у нас, так и за рубежом. Понимать судьбу России, при всей сложности двух минувших десятилетий сегодня вновь возвращающей себе статус морской державы.

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную