24 июня с.г. исполняется 90 лет легендарному паруснику барку "Крузенштерн". А в начале июля - 10 лет со дня завершения кругосветного плавания 2005-2006 годов, в котором принимал участие наш коллега, известный прозаик Вадим Арефьев, написавший и издавший в 2012 году в "Российском писателе" трехтомник "Вокруг света на «Крузенштерне» во славу России (2005-2006 гг.): Хроника. Впечатления. Факты" В первый том документальной трилогии-хроники «Вокруг света на «Крузенштерне» вошли беседы автора с капитаном судна Олегом Седовым, многочисленные приложения, в которых представлены материалы о странах — остановках барка по пути следования, путевые заметки-рассказы писателя о впечатлениях кругосветки.
Книга широко иллюстрирована фотографиями и художественными фотоработами маринистов-профессионалов — участников кругосветного путешествия, вложивших свой труд и вдохновение в общее дело кругосветки.
Современная морская трилогия-хроника позволит читателям, в особенности же — будущим морякам, не только ощутить красоту и экзотику опасного плавания, но и сполна познать и понять его будни. Второй включает в себя продолжение бесед автора с капитаном корабля Олегом Седовым, а также разнообразные приложения, в которых представлены материалы о странах – остановках барка по пути следования, путевые заметки-рассказы писателя о впечатлениях кругосветки.
Третий том документальной трилогии-хроники «Вокруг света на «Крузенштерне» включает в себя авторские беседы с членами экипажа судна. Книга завершает знакомство с людьми и условиями их деятельности на «Крузенштерне», собирая воедино как человеческие судьбы, так и весь основной познавательный багаж кругосветного плавания, подводя итоги этого исторического похода. Все три тома иллюстрированы фотографиями и художественными работами маринистов-профессионалов – участников кругосветного путешествия, вложивших свой труд и вдохновение в общее дело кругосветки. Мы в память об этом событии мы публикуем предисловие Валерия Ганичева ко второму тому издания.
Валерий ГАНИЧЕВ ЗА НАМИ – РОССИЯ! Море всегда вызывает особое чувство у человека – особенно в дальнем походе. Ведь стихии неба и моря движут не только судьбой корабля, но и судьбами людей. То есть – и высоты, и глубины в полной мере присутствуют в непростой судьбе моряка, странника. Вот и путь в литературу известного писателя-мариниста Вадима Арефьева был довольно непрост. Он родился на Урале, стал речником-судоводителем. Позже окончил военное училище по специальности воздушно-десантных войск и служил в морской пехоте Тихоокеанского флота. Участвовал в различных учениях Тихоокеанского флота с высадкой морских десантов в бухтах Клерка, Владимирова, на острове Сахалин. Полковник запаса. Первый его рассказ был опубликован в газете родного ему города Губахи, когда автору исполнилось двадцать лет. Можно сказать, что эти тридцать лет автор шел интересной дорогой творческих исканий и свершений. Был корреспондентом газеты Тихоокеанского флота «Боевая вахта», затем окончил редакторское отделение Военно-политической академии, преподавал журналистику в Военном университете Министерства обороны РФ. В августе-сентябре 1994 года в качестве руководителя практики совершил дальний морской поход вокруг Европы на учебном корабле «Гангут» по маршруту Новороссийск, Севастополь, болгарский порт Варна, греческий остров Керкира (где участвовал в торжествах, связанных с 200-летием взятия морской пехотой эскадры адмирала Федора Ушакова неприступной крепости Корфу), и далее – в Кронштадт. Несколько лет на общественных началах был главным редактором журнала «Морской пехотинец». Четыре года был консультантом Правления Союза писателей России, затем работал в Министерстве по делам печати и информации Правительства Московской области. Автор нескольких книг и сборников рассказов. Побывал в писательских командировках в предвоенном Ираке, в Чечне, Приднестровье и других горячих точках страны и мира. Был в составе «писательского десанта» в поездке к 100-летию транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток и обратно. Вместе с руководством Союза участвовал в мероприятиях по прославлению святого праведного адмирала Феодора Ушакова в Рождество-Богородичном Санаксарском монастыре, что было очень символично для него, и, возможно, послужило основным мотивом для его дальнейшего выбора. С 1997 по 2002 годы Вадим Арефьев был слушателем Центра духовного образования военнослужащих при Православном Свято-Тихоновском богословском институте и получил профессию православного катехизатора. Во время учебы, в ноябре-декабре 2001 года совершил паломническую поездку в Грецию на Святую Гору Афон. В 2005–2006 годах В.А. Арефьев совершил полное кругосветное плавание на учебном парусном судне – барке «Крузенштерн», в котором посетил более 20-ти стран мира. Это незабываемое путешествие легло в основу первой книги о кругосветке «Вокруг света на «Крузенштерне» (2007) и стало основой трехтомника, вторую книгу которого читатели имеют возможность сейчас держать в своих руках. С сентября по декабрь 2011 года он был участником Тихоокеанского похода на парусном учебном судне «Надежда», посвященного саммиту АТЭС в г. Владивостоке. Это довольно трудное плавание нашло отражение в книге автора «Сто дней «Надежды», которая по-своему уникальна. Я давно знаю Вадима Арефьева как писателя и человека зоркого, внимательного к окружающей действительности. Он довольно точно описывает то, что встречается на его пути, ясно понимает истинный ход событий. И все это, несомненно, присутствует на страницах трехтомника. Я думаю, что этой книге суждена своя жизнь – и литературная, и морская. Потому что такие дальние морские походы, тем более, кругосветки, довольно редки, и большей частью уникальны. Ведь это не просто маршрут, проложенный через моря. Это дорога, идущая через страны, через многочисленные интересные встречи и общение с гражданами этих стран. Это путь, пролегающий через сердца людей. И та своеобразная литературная форма, найденная автором, – беседы с экипажем – дает нам возможность познакомиться с бытом и состоянием дел на известном паруснике. Главной в этой книге является мысль о том, что в судьбах экипажа одного судна можно прочитать не только историю, но и судьбу всего нашего современного российского флота. Она дает нам возможность глубже и со знанием дела рассуждать и понимать эту сложную судьбу, а также судьбы многих наших соотечественников, как у нас, так и за рубежом. Понимать судьбу России, при всей сложности двух минувших десятилетий сегодня вновь возвращающей себе статус морской державы. |