ПОД ВНЕШНИМ ПОКРОВОМ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

 

Сентябрьский выпуск журнала «Подъём» открывается циклом рассказов Сергея Пылёва «Человек Господа». Тоскующий первый человек Адам; современный задумчивый магнат-фарисей; чистый сердцем мальчик и кончина Сталина – вот узловые точки этих срезов реальности, будто нанизанных на острие формулы: «Богу – Богово, кесарю – кесарево»… Драматичный сюжет Екатерины Наговицыной (Екатеринбург) «И было у нее три сына» - о сложных проблемах межнациональных отношений в Чечне. Здесь житейское переплетено с родовым, добро и любовь неуловимо соскальзывают во вражду и смерть.

Современные истории Бориса Подгайного из цикла «Бедный Мичман» написаны своего рода устным языком, в них есть что-то от баек, которые рассказывают друг другу давно не встречавшиеся люди. «Молодая бабушка» Анастасии Вервейко – удивительно теплое повествование о послевоенном времени. Во многом залечились раны прошлой эпохи, и мирное течение минут, часов и дней люди стали воспринимать как постоянство. Множество деталей давних десятилетий, семейный быт и теплота взаимоотношений старших и младших придают этой вещи редкое обаяние.

Повесть Алексея Яшина (Тула) «Лето минувшей юности» погружает читателя в обстановку 1970-х годов: студенты приезжают на технологическую практику в город Сарапул. Завязываются новые знакомства, возникают неожиданные конфликты, но молодость упоенно впитывает жизнь, и в зрелом возрасте эти короткие летние месяцы отразятся воспоминаниями яркими и ностальгическими.

Главы из документально-исторической работы Алексея Иванова (Екатеринбург) «Дебри», которая стала основой его романа «Тобол» о петровской эпохе в Сибири, погружают читателя в глубину веков. Информационная плотность авторского текста поможет современнику составить собственное представление о русской древности.

Поэтический раздел номера включает в себя стихи Елены Крикливец (Витебск) и Ивана Щелокова, Дианы Кан (Оренбург) и Григория Шувалова (Москва), Екатерины Макушиной. Мемориальные подборки лирики Станислава Никулина и Вячеслава Богданова (Тамбов) соединяют прошлое и настоящее, старое и новое поколения русских стихотворцев.

Статья Дмитрия Славина «Детская душа» посвящена 130-летию со дня рождения Самуила Маршака. В литературно-критическом размышлении «Жизнь нелогична» Алена Белоусенко (Москва) обращает внимание на естественное противоречие как на одну из важнейших сторон художественности. Теоретический аспект проблемы наглядно преломляется в рассказе Леонида Андреева «Красный смех» и повести современного прозаика Дмитрия Филиппова «Три дня Осоргина».

Вячеслав Лютый вникает в поэтику стихотворений Андрея Шацкова. О сборнике стихов, прозы и драматургии писателей народных республик Донбасса идет речь в материале Евгения Новичихина «В эту землю врастаем и останемся в ней».

Геннадий Литвинцев извлекает из прошлого имя монаха Иакинфа Бичурина (1777 – 1853) и приоткрывает забытые страницы взаимоотношений России и Китая. Игорь Маркин рассказывает о деятельности вновь образованного Воронежского Петровского общества. Антологию военной корреспонденции «XX век: письма войны» перелистывает Евгений Григорьев.

Репродукции живописи Александра Золотых размещены на большой вклейке и обложке журнала. Сдержанный колорит, неброские сюжеты как нельзя лучше отражают созерцательность русского человека и какую-то глубокую думу, которая таится под внешним покровом родной земли.

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную