КРАСОТА И ПРАВДА

 

Декабрьский выпуск журнала «Подъём» открывается рассказом Виктора Будакова «Читающий Евангелие от Иоанна». Судьба старого учителя и его размышления над строками апостола о любви, о призвании, о грехе и праведности сливаются в один негромкий монолог о сегодняшнем дне и истории. В фантастическом сюжете Юрия Пахомова (Москва) «Тайна горы Эпомео» «окно во времени» позволяет нашему современнику встретиться на Капри и разговаривать с Иваном Буниным.

Повесть «Разглядеть зимородка» Александра Ломтева (город Саров Нижегородской области) не случайно названа автором «ностальгической». Путешествие на лодке по небольшим речкам позволяет главному герою вновь увидеть множество подробностей, которые память уже не в состоянии удержать в лихорадке будней. Природа и люди, быт и созерцание неспешного течения жизни – словно замедлился ход часов и минут, а великое и малое предстали перед глазами как части большого целого.

В рассказах Александра Титова (село Красное Липецкой области) возникает образ настоящей русской прозы, в которой значимость событий не так уж и важна, куда весомей изображение внешнего и внутреннего мира, душевная гармония и ощущение живого потока бытия.

Поэтический раздел номера включает в себя стихи Владимира Фёдорова (Москва) и Надежды Мирошниченко (Сыктывкар), Риты Одиноковой и Нины Ягодинцевой (Челябинск), Юрия Корчагина и Карины Сейдаметовой (Москва), Валентины Корневой (Орёл) и Бориса Шигина (Пенза).

В документальной повести Петра Чалого о Евгене Плужнике «Дни ранней осени» приводится не только биографическая канва пути поэта. Даны переводы его стихотворений на русский язык самых разных авторов – от Юрия Кузнецова до Александра Нестругина, публикуются письма Плужника и документы его политического дела 1934-1935 гг., хроника возвращения его творческого наследия в культуру России и Украины.

Статья Ольги Мазуренко «Увидеть свою историю» посвящена прозе воронежского писателя Виктора Никитина. Его герой – горожанин, зажатый в тиски каменным пейзажем мегаполиса, изнуренный бешеным ритмом существования. Он стремится сохранить чувство собственного «я», старается не изменять старым принципам, которые впитал еще в юности, задается старыми русскими вопросами: «зачем все это?», «кто я такой?».

Продолжением мучительной самоидентификации, которая всегда была свойственна отечественной литературе, становятся размышления Людмилы Романовой  над спектаклями последних лет по знаменитой пьесе А.Н. Островского – «Гроза» как феномен русскости»

История создания картины «Курсистка» известного художника-передвижника Николая Ярошенко – тема материала «Подснежники для Анны» Николая Блохина (Ставрополь). Очерк «Живописец родного города» знакомит читателя с полотнами Василия Белопольского (1912-1980) и является своего рода путеводителем по выставке, состоявшейся осенью 2017 года в Воронеже. К 100-летию старейшей воронежской газеты «Коммуна» приурочена работа Виктора Руденко «Коммуновский век».

Фотосюжеты Сергея Киселёва (Воронеж), размещенные на обложке и большой журнальной вклейке, объединены названием «Лики, лица и судьбы…» Здесь и очарование природы, и исторические вехи, и облики простых людей, которым досталась тяжкая доля. Красота, святость, подвиг, служение правде – вот лейтмотив этого маленького вернисажа. И такой отсвет есть на всех публикациях декабрьского номера журнала «Подъём».

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную