|
Даже не склонному к мистике читателю не может не броситься в глаза игра цифр и чисел: юбилейный 40-й номер журнала (20+20) и причудливое чередование двоек и нулей в дате. Журнал молод, но не настолько, чтобы относиться к нему снисходительно и панибратски, он уже порядком возмужал, как издание и представляется уже не мальчиком, а мужем, зрелым и основательным.
Первый номер наступившего года – не исключение, хотя целиком отдан молодым. Поймал себя на уступительным союзе «хотя», зная, что что творчество молодых ни в каких бы то ни было уступках не нуждается.
Более того, в заглавной статье номера Андрея Тимофеева «Отцы и дети в современной литературным процессе», полной молодого задора и дискуссионного огня, утверждается пафос приоритета чистоты, девственности, отсутствия политической заторенности и дидатического указывающего перста. Не скажу, что, мол так и хочется, «задрав штаны», бежать за Андреем Тимофеевым, но по прочтении стихов малой прозы молодых авторов номера, непроизвольно соглашаешься с тезисами Андрея.
Чем же привлекло меня нынешнее издание и взволновало ли?
Спрятать сердце нельзя под листвою страниц
Могут вырвать и сжечь беспощадные звери,
Я тебя выделяю из тысячи лиц.
Губы шепчут: «Привет». Сердце – «я тебе верю».
Читал я каждое из восьми миниатюр далеко не «тихой» лирики Екатерины Ровдо из Минска (с. 75-77) и завидовал читателям, которые в новый год встретятся с ними. А сам под каждой из них по давней учительской привычке ставил высший балл и нагружал его несколькими плюсами.
А как еще можно оценить, например, стихотворение «Книги… Они ведь по сути плакаты». А мне вспомнился гимн книги «Повесть временных лет» - «Книги суть реки, наполняющие вселенную».
Разве мы, читатели, не вскроем здесь феномен прецендетности, т.е. непроизвольную связь творческих линий с отечественной традицией.
Вспомним оценку А. Пушкиным поэтических опытов нашего земляка Евгения Боратынского: он «мыслит» и глубоко «чувствует».
Вот это сочетание мысли и глубокого чувства мы найдем у Татьяны Курмазин из Минска.
Смотри в глаза угрюмой пустоте
И насладись свободой и покоем.
А Никитенко из Витебска погружается в неизведанное поэтическим словом: «Шатания», «Индия», «Сон Акия». А «Поэтесса» просится на сцену.
Кира Марченко из Брянска в поиске отгадок разгадок секретов слова, его потаённого смысла, наконец, сверхзадачи его вступления в связь с другим не менее многозначного слова.
Искренность и глубина чувств Влады Баронец из Санкт-Петербурга:
И каждого родившегося боль
Я чувствую. И каждый смертный бой
Во мне звучит чужим сердцебиением.
В глубину медитативных раздумий погружаешься вместе с Елизаветой Мартыновой (Даниловой) из Саратова.
Считаю, что из семнадцати поэтов представленных в журнале, восемь имена женские. Они по боратынски умеют мыслить и чувствовать, ибо у большинства – филологическое образование и по пушкински пробуждать «Чувства добрые».
Более всего меня воодушевила зимняя сказка «На цыпочках по радуге» Ольги Луценко.
Хочется особо выделить жанр рассказа-миниатюры Алёны Шамысовой (Старцевой) г. Сыктывкар). На семи страницах журнала уместилось 23 рассказа. Какая находка для родителей, учителей и их питомцев. Живо напомнило умные книги – «Что я видел» Б. Житкова и «Лесную газету В. Бианки.
Умная книжка всегда такова (а «Солонка с сюрпризом» именно такова!) и потому, уверен, будет востребована…
Итак, выездное заседание секретариата Союза писателей России «Старик Державин нас заметил. Вопросы творческого наставничества», подготовленный главным редактором Анатолием Трубой, который прошёл в Мичуринске и Тамбове и о котором дан развёрнутый отчёт в журнале №1 располагает богатым материалом, опубликованным на его страницах.
До новых встреч, в Новом году, молодые авторы! И, конечно же, читатели!
Обозреватель Василий ПОПКОВ
|
|