ВСЯ СИЛА ЧУЖОГО СТРАДАНИЯ

Сентябрьский выпуск журнала "Подъём" – целевой номер, посвященный 150-летию со дня рождения И.А. Бунина. Произведения разных жанров, художественные и аналитические, прямо напоминающие о великом русском писателе и исподволь указывающие на его фигуру, составляют палитру этого издания.

Миниатюры "Живые листья" Андрея Антипина (Иркутская область) выразительны по языку, исповедальная интонация придает им редкую убедительность, а все творческие наблюдения автора кажутся пронзительно достоверными. Напротив, повесть Артура Ктеянца "Эва" – современная фантасмагория, в которой все условно, персонажи избыточно характерны, а острые проблемы современности даны в несколько игровом стиле. Как и все произведения модернистского толка, эта вещь не исследует язвы сегодняшнего дня, но лишь обозначает их.

Два сюжета о войне Александра Титова (Липецк) стилизованы под устное повествование и дневник, и уже потому конкретные приметы и обстоятельства в тексте становятся правдивыми свидетелями давнего трагического времени. В историях о жизни сибирской деревни Николая Олькова (Тюменская область) отражены скудные послевоенные годы и борьба атеистической власти с православной церковью при Хрущеве,  сравнительно благополучное начало 1970-х. Предметность изображения, искренность характеров и некоторая жесткость бытовых коллизий заставляют читателя с интересом следить за событиями и с нетерпением ждать развязки рассказов.

Поэтический раздел номера представлен лирикой Надежды Мирошниченко (Сыктывкар) и Валерия Хатюшина (Москва), Анатолия Аврутина (Минск) и Александра Нестругина, Андрея Расторгуева (Екатеринбург) и Зои Колесниковой, Николая Переяслова (Москва).

Обширный цикл материалов, связанных с судьбой и творчеством И.А. Бунина, открывается большим историко-литературным эссе Виктора Будакова об отчем крае русского гения.

Родовые корни писателя – в центре очерка Алексея Кондратенко (Орел). Экспозицию открытого в Воронеже нынешней осенью Бунинского музея представляет его директор Светлана Деркачёва. Отношение Ивана Алексеевича к евразийской доктрине исследуется в материале Сергея Бунина "Степь да степь кругом".

"Писать о главном: о любви и смерти, о болезни и ревности, о юности и старости – это писать о том, чем жил и чем всегда будет жить человек, независимо от исторического времени и от условий его существования", – слова Бунина о вечных темах литературы стали лейтмотивом работы Татьяны Скрипниковой. Страстное эссе Алексея Смоленцева (Краснодар) "Вся сила чужого страдания" – о мире земной жизни в бунинских рассказах и стихах.

Очерк Николая Карташева "В октябрьский день ненастный..." рассказывает о первой встрече Алексея Кольцова и Николая Станкевича осенью 1830 года. О матери поэта Юрия Кузнецова вспоминает Наталья Лосева, ее соседка по лестничной площадке в городе Тихорецке. Эдуард Анашкин знакомит читателя с книгой Александра Королькова "Нравственная философия Валентина Распутина.

На обложке и вклейке журнала размещены репродукции графики, живописи и керамики Валентины Суминой. Акварель, пастель, масло – разнообразная техника автора соответствует сюжетам, среди которых натюрморт, городской и сельский пейзаж, лубок. В керамике ярко выражена характерность персонажей мастера, каждый предмет, кажется, хранит в себе воспоминание о реальном и волшебном мире. Евгений Новичихин в штрихах к портрету Валентины Суминой говорит о ее последовательном творческом пути. Совсем не случайно одна из  персональных выставок художницы называлась "Возведу очи к горнему".

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную