СТАРЫЕ ДОМА

Июньский номер журнала "Подъём" открывается рассказами Александра Орлова (Москва) о Великой Отечественной войне. В каждом сюжете присутствует участник далеких событий, и уже из его уст читатель воспринимает правду и свидетельства грозных лет. Жестокие подробности и стоицизм –  в этом много земного, человеческого, но тут же – присутствие Неба, Божественного Промысла и начертанной свыше судьбы. Такое сочетание тяжкого и возвышенного – особенность прозы автора. Кроме того, здесь отчетлива пронзительная любовь русского человека к родной земле.

Повесть-воспоминание Натальи Моловцевой "Концерт для ветерана" соединяет в себе дневниковые записи и сельские истории. Доверительность повествования – важная черта прозы писательницы, к тому же – она любит своих героев. Как правило, в сегодняшней прозе автор только внимателен к ним, и не в последнюю очередь это приводит к отчуждению современной литературы от читателя.

В фантастическом рассказе Александра Пылёва "Паломничество" показана эпоха перемещений во времени. Главный герой смертельно болен и напоследок хочет увидеть воочию Голгофу и распятие Христа. Но оказывается, что вместо исторических событий ловкие дельцы демонстрируют экскурсантам  постановочные сцены. Только фигура Спасителя видится подлинной, и звучат его слова: "Радуйся, вера твоя спасла тебя..." И герой, под ударом стражника, проваливается в темноту, которая кажется милосердней времени, в котором почти все – фальшивое...

Цикл рассказов Аркадия Макарова "Старые дома" воспроизводит  провинциальную жизнь четверть вековой давности. Исчезающий советский уклад, скудный быт сельских жителей, живописные нравы простого рабочего люда. Характеры и колоритная лексика, житейский распорядок составляют  изобразительную основу этих сюжетов.

Мистическая история Михаила Смирнова (Салават) "Духово болото" словно иллюстрирует известное положение о двоеверии русского человека: древние силы и православие бытового образца неуловимо сливаются в неразделимое чувство земного мира, где и тайны природы, и высокий закон христовой веры...

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Дианы Кан (Оренбург), Светланы Пешковой (Липецк), Надежды Третьяковой. Предваряя стихи Анатолия Аврутина (Минск), Вячеслав Лютый размышляет о мировосприятии поэта.

Продолжая традицию более полного знакомства с творчеством писателей и поэтов других регионов, "Подъём" размещает на своих страницах произведения авторов журнала "Краснодар литературный". Среди них – рассказы Светланы Макаровой-Гриценко, Александра Ильина, Сергея Лёвина, Николая Ивеншева, стихотворения Николая Зиновьева, Лидии Вдовченко, Владимира Архипова, а также – статья Людмилы Бирюк о новом романе Вячеслава Сбитнева "Добро с кулаками".

В очерке "Маршал книжных войск" Виктор Будаков вспоминает судьбу легендарного воронежца Бориса Стукалина – министра печати СССР в последнее десятилетие советской эпохи. В юности он дружил с Василием Кубанёвым, в зрелые годы поддерживал добрые отношения со многими замечательными литературными фигурами тех лет. В материале нашлось место и беседе автора с Борисом Ивановичем, и фрагментам писем Стукалину журналиста Василия Пескова,  писателя Константина Симонова, создателя повести о Белом Биме Гавриила Троепольского, прозаика Владимира  Кораблинова...

"Писательская рота" Сергея Михеенкова (Москва) – художественно-документальное повествование о литераторах-фронтовиках. В их числе  громкие имена Юлии Друниной, Бориса Слуцкого, Виктора Курочкина, о которых рассказчик говорит с теплотой и участием, порой с восхищением, иногда – с печалью. Словно продолжая погружение в историю великой советской литературы, Валерий Михайлов (Алматы) ведет речь о первой поэме Николая Заболоцкого "Столбцы", которая вышла в 1929 году и стала во многом образным оттиском своего времени. Произведение снискало как восхищенные отзывы современников, так и разгромные рецензии критиков, более склонных к жанру склоки и доноса.

Александр Бойников (Тверь) представляет книгу "Песни тысячелетий: 43 века мировой поэзии в переводах и переложениях Юрия Ключникова". Критик говорит о проблемах и концепциях художественного перевода, одновременно  приближая к читательской аудитории главные имена и великие тексты.

Вдохновенное эссе Александра Высотина о месяце июне "Возьмите света моего" – лирический гимн русской природе, в котором авторское слово соединено с проникновенной строкой современных поэтов, бережно относящихся к литературной традиции.

На вклейке размещены фотоработы выдающегося мастера Анатолия Костина. Журнальный вернисаж объединяет портретные и жанровые сюжеты, сельский пейзаж. Черно-белые фотографии, кажется, касаются  главных страниц уже отошедшей в историю советской жизни. Помимо художественно запечатленного мгновения нынешний зритель увидит здесь свидетельства прошлого, лица отцов и дедов, деятелей искусства и науки. Более тридцати лет прошло после крушения Советского Союза. И теперь  ясно, что нам так дорого в минувшем, что хотелось бы сохранить  – оживить и вернуть в наш сегодняшний день.   

Вячеслав ЛЮТЫЙ

Наш канал
на
Яндекс-
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную