ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕКА И МИРА

Августовский номер журнала "Подъём" открывается повестью Владимира Пронского (Москва) "Дыхание Донбасса". Вроде бы складные, удачливые  дни главного героя Семена Прибылого однажды заканчиваются: по мобилизации он отправляется в Новороссию, где обретает важнейшее чувство собственного соответствия настоящему месту и времени. Он  исподволь, незаметно становится опытным солдатом, а после второго ранения возвращается домой. Однако смута мирных дней оказывается безысходней драматизма военной обстановки. В финале герой как будто начинает жить сначала, но этот благополучный итог скрадывает прямо не озвученную мысль: подлинная жизнь – без лукавства, предательства и эгоизма – там, на войне. А здесь все должно быть перестроено по правде и справедливости.

Повесть Василия Воронова (Ростовская область) "Два егеря", как часто случается в литературе, основана на реальном случае. Автор по заданию районной газеты отправляется на встречу с директором охотничьего хозяйства Недогоновым. И поскольку речь идет о человеке в природном окружении, все многообразие лесной жизни разворачивается перед читателем. На небольшом пространстве сюжет касается страниц биографии главного егеря, проблем бережного отношения к зверью и лесу, непростого сотрудничества с помощником, который оказывается полной психологической противоположностью главного охотоведа. Такая художественная многоплановость почти несвойственна современной прозе, и поэтому повесть воспринимается как творческая находка.

Рассказы Марины Соловьевой (Нижний Новгород) насмешливы и непосредственны, однако в них за наглядной улыбкой и живой речью таится печаль и думы о нашей нескладной повседневности. Напротив, сюжеты Юрия Прыгова (С.-Петербург) насыщены радостью существования – будь то детские деревенские впечатления или почти анекдотичные мытарства с автомобилем "Запорожец", который был выигран в лотерею матушкой главного героя. Иронична и поучительна история Людмилы Володиной о монтажнике окон и стоматологе.

Поэтический раздел журнала включает в себя строки  Елизаветы Мартыновой (Саратов) и Валентина Нервина, Владимира Корнилова (Братск) и Николая Калинина, Валентины Ерофеевой-Тверской (Омск) и Александра Раевского (Новокузнецк). В коллективной подборке "Час рассвета" представлены стихотворения авторов из разных регионов России.

В связи с 80-летием битвы на Курской дуге Алексей Кондратенко (Орёл) обращается к судьбам поэтов, чья биография связана с Орловщиной и событиями грозной поры. Партизанские стихи Валентина Шульчева печатались в боевых листках, заучивались наизусть. Евгений Долматовский – автор хрестоматийных строк "Курская дуга" и многих других военных стихотворений и поэм. Взрослые стихи Елены Благининой, написанные после посещения освобожденного Орла, особенно примечательны, если помнить, что перед нами – признанный детский автор.

Виктор Петров (Москва) выстраивает очертания современного литературного процесса на основе книги Вячеслава Лютого "Предназначение", в которую вошли литературно-критические статьи автора последних лет. Прочесть "темные места" в лирике Ивана Голубничего, восстановить облик его лирического героя, связать интонацию строк с атмосферой сегодняшнего дня – вот в самых общих чертах задача Любови Рыжковой (Рязань) в статье "Кромешная быль".

О сборнике стихотворений поэтессы из далекого Забайкалья Ирины Котельниковой говорит Эдуард Анашкин, уделяя особенное внимание теме возвращения русского человека на малую родину. В творческую историю жизни Эдуарда Пашнева – поэта, прозаика и драматурга, в начале 2000-х уехавшего в Америку, но в последние годы жизни вновь публиковавшегося в "Подъёме", – погружается Николай Тимофеев в эссе "Воронежские страницы писателя из Сан-Франциско". С книгой Михаила Фёдорова "Герои Сирии. Символы российского мужества" читателей знакомит Дмитрий Алентьев (Москва).

Журналист из Волгограда Валерий Журавлев, исследуя историю пребывания французского писателя и драматурга Александра Дюма в России, которое проходило под негласной опекой тайной полиции, приводит неожиданную версию о шпионской подоплеке этого путешествия.

Вклейку и обложку номера украшают работы фотохудожника Натальи Барановой (Тамбов). Пейзажи, жанровые снимки, сюжеты с детьми, зверями и птицами выполнены, кажется, неброско, однако в них есть тайная грусть и чувство свободы, ощущение природного и городского пространства. Цикл  репродукций очень точно называется "Просто жизнь". Такая характеристика сближает зрителя с изображением, и дарит нам тихую гармонию единства человека и мира.

Наш канал
на
Яндекс-
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную