ТРУДНЫЙ ДЕНЬ, ПОХОЖИЙ НА ПРОЖИТУЮ ЖИЗНЬ

 

Октябрьский выпуск журнала "Подъём" открывается повестью Владимира Крупина (Москва) "Громкая читка". Эта вещь находится в ярком ряду произведений, показывающих внутренний мир литературы, писательское житье-бытье. Легкая ирония позволяет автору отойти от изображаемых событий на небольшую дистанцию. Тем не менее, цех литераторов им показан с видимой теплотой и сочувствием.

Рассказ Ольги Шипиловой (Гомель) "Девочка со сливами" написан в традициях русской прозы о маленьком человеке. Здесь отчетливы и социальные штрихи, и душевные движения подростка с затерянного полустанка. Лиза отправляется встречать проходящие поезда и продавать пассажирам сливы, которые она собирала все утро. И этот трудный, со многими неурядицами день кажется похожим на всю ее жизнь, которая уже  была и которая еще только случится…

Владимир Шеменев погружает читателя в атмосферу атеистической борьбы с Православием на селе в начале 1930-х годов. В рассказе "Безбожник" власть закрывает храм, и возникает вопрос: что делать с церковной утварью, приспособить под другие утилитарные нужды или уничтожить? И как воспринимать того, кто попытался сохранить святыни, но придать им новый, рациональный вид, пригасив их высокое назначение? Сюжет давний, но сколь обостренно эта проблематика звучит сегодня, когда сошлись в споре светская музейная культура и литургия, которую нужно служить в освященном месте.

Рассказ-очерк "Вдруг я умру рано..." Олега Визера (Мензелинск) – о жестокой схватке на Донбассе, гибели детей и женщин, о мужской печали и ярости...

Лирические истории Игоря Голубя (Калининград) – словно ячейки из мозаики нашего нынешнего дня. По-своему продолжая мысль о защите слабого сильным, он рисует офицера, спасающего юную дочь от грязных рук насильников, –  еще один довод в пользу справедливости, по которой истосковался наш народ. И здесь же короткая новелла о большой жизни, в которой старый дом и человек соединены навсегда.

"Сказы о давнем" Николая Полотнянко (Ульяновск) – стилизация на исторические темы, связанные с давним прошлым города Симбирска. По существу, перед нами – литературный лубок, который призван показать читателю самобытность старых русских земель и жестокость прежнего житейского уклада.

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Ивана Щелокова и Николая Коновского (Москва), Владимира Скифа (Иркутск) и Михаила Каменецкого, Александра Пошехонова (Череповец) и Ольги Баракаевой (Москва). В рубрике "Незабытые имена" размещена подборка стихотворений Михаила Муллина, которую предваряет очерк о его творческой биографии Елизаветы Мартыновой (Саратов).

О нелегкой литературной судьбе и художественном одиночестве И.С. Никитина в преддверии его 200-летнего юбилея рассказывает Олег Фенчук.

Продолжается цикл очерков Сергея Михеенкова (Таруса) о писателях, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны. Стихи Михаила Кульчицкого поражают читателя необычностью интонации и зримыми деталями, в которых отражается эпоха. Юрий Белаш видимой неловкостью стиля снимал со стихотворения всякие штрихи искусственности, оставляя в строке лишь беспощадную правду. Пронзительные повести Константина Воробьёва стали образцом русской военной прозы.

Виктор Будаков вспоминает годы дружбы с Иваном Евсеенко, говорит о человеческом и творческом характере этого замечательного воронежского автора. Татьяна Багринцева, погружаясь в атмосферу сотрудничества журнала «Подъём» и Константина Симонова, приводит много имен и впервые публикуемых писем. А сам пример переписки авторитетного московского писателя с литераторами из глубинки есть показательное правило для общения столицы и провинции.
        
Педагогический талант и личностное обаяние ученого-медиевиста воронежского пединститута Галины Липатниковой не забываются ее учениками-историками. Юрий Кургузов знакомит читателей с этой примечательной для Воронежа 1960-80-х годов фигурой.

Вклейки журнала отданы архивным фотографиям и фотоочерку наших дней, которые посвящены 105-летию комсомола. Хроника жизни ушедшей советской страны окрашена подвигом и энтузиазмом, на лицах нового поколения можно увидеть веру в будущее. Наверное, эти три составляющих соединяют минувшее с наступающим днем.

Вячеслав ЛЮТЫЙ

Наш канал
на
Яндекс-
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную