МЫСЛЬ О ЧЕЛОВЕКЕ

 

Ноябрьский выпуск журнала "Подъём" открывается повестью Михаила Остроухова (Тула) "Похищение Елены". Литературная игра поверх событий деревенской жизни и разумного устройства реальности, сочетание серьезной интонации и наивного русского абсурда ­– вот стилевые и интонационные приметы этого произведения с почти непредсказуемым сюжетом. Напротив,  рассказы "Грезы" и "Этот мир" Виктора Кустова (Ставрополь) по-настоящему серьезны и исподволь склоняются к поиску смысла жизни. В них множество примет повседневности, однако эта сторона нашего существования – только фон, а  главным содержанием становятся движения души, которая лирически мягко преодолевает течение минут и десятилетий.

Истории Валерия Платонова написаны с легкой и грустной иронией и посвящены жизненным коллизиям в маленьком провинциальном городке. Вернувшийся на родину писатель вдруг обнаруживает, что в литературных персонажах его книг местные жители узнают самих себя – едва ли не до портретного сходства. Старый свадебный обряд, теряя свое сокровенное содержание, превращается в балаган, хотя изначально все затевалось с самыми лучшими намерениями. Отзывчивый чиновник, в конце концов, становится виновен во всех смертных грехах. Картины глубинки кажутся искаженными, но на самом деле их сделало такими житье-бытье в отсутствии духа и важной, все превосходящей цели.

В определенной степени продолжают эту тему сюжеты Вячеслава Лямкина (Бийск). В них сходятся лицом к лицу персонажи традиционные и карикатурные, порожденные бессердечным российским капитализмом. В одном случае молодой рвач на лесоповале делает свою работу шустро, но кое-как и едва не губит поселковых мальчишек, которых самоотверженно спасает другой сельчанин, условно говоря, "правильный", традиционный, относящийся бережно к лесу и людям. Приехавшие на Рождество в деревню к бабке юные пустоголовые девицы неожиданно начинают игрища с сатанинской символикой. Но старуха, помня давний уклад, быстро пресекает шабаш, после которого в избе вновь становится чисто и свежо.

Сатирические рассказы авторов из Тамбова напоминают о малой прозе Чехова и изображают взаимные столкновения героев из разных общественных слоев, а также – маленького человека и инертной административной машины.

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Никиты Брагина (Москва) и Виктора Брюховецкого (Ленинградская область), Марины Безденежных (Омск) и Валерия Хатюшина (Москва), Сергея Луценко и Геннадия Иванова (Москва).

Продолжая публикацию глав из книги Сергея Михеенкова (Таруса) "Писательская рота" о фронтовиках-литераторах, журнал знакомит читателей с очерками о замечательных поэтах Семене Гудзенко и Алексее Недогонове,  большим материалом о творческой судьбе Константина Симонова.

Олег Фенчук погружается в сложный душевный мир Ивана Шмелева, влюбленного в русский обиход, православную веру и категорически не принимавшего коммунистическую власть в России. Житейский и профессиональный путь выдающегося отечественного педагога К.Д. Ушинского – в центре статьи Любови Заварзиной. О стихотворениях Александра Орлова размышляет Виктор Петров (Ростов-на-Дону), подчеркивая их многомерность и устроение художественного пространства в соответствии с христианской иерархией вещей и смыслов.

Вклейки и обложка журнала составлены из работ Николая Стребкова в память об этом замечательном фотомастере. Портреты и жанровые снимки, природные и городские пейзажи проникнуты переживанием, их образность наглядна и современна. Мастер обладал поразительно зорким зрением и мгновенно из как будто обыденной мизансцены мог извлечь ее художественное ядро. В его фотографиях центральное место занимают человек или мысль о человеке, даже если сюжет посвящен чему-то иному. Наверное, это главное свойство художника, какой бы эпохе он ни принадлежал.

Наш канал
на
Яндекс-
Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную