В.Ю.ТРОИЦКИЙ
Наследие культуры и угрозы глобализма

1

Культура – понятие, охватывающее разные стороны жизни, обладает непременными, точно определяемыми признаками . Культура – это дисциплинированное состояние сознания , бытие, поведение , созидательное творчество и устойчивая система наследуемого умственного , чувственного и духовного опыта , нацеленные на утверждение духовно-человеческих начал . Вторым обязательным признаком культуры является соответствующая её особенностям, безусловная, устойчивая и определяющая всё, находящееся в её сфере, иерархия ценностей: святое, прекрасное (добро), обыденное, пошлое , низменное (зло ). Третий её признак – бережное наследование соприродных этой иерархии, плодотворных духовных традиций, обеспечивающих её устойчивость и самобытность.

Истинная культура – национальна . У народа может быть или своя культура или никакой, ибо чужая культура ему не принадлежит. Вненациональной, «общечеловеческой», культуры нет и не может быть. «Сам термин «общечеловеческий» был запущен в употребление, чтобы оправдать маниакальную агрессивность западной цивилизации, которая стремится подчинить себе иные народы и для этого подавить или по крайней мере ослабить их самобытную культуру» (1).

Итак, подлинная культура: 1) национально-самобытна; 2) духовно-созидательна; 3) системно-иерархична; 4) воспитательно-значима; 5) бережно-памятлива. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков указывает, что мы имеем дело либо с субкультурой, либо с псевдокультурой или антикультурой, и даже с пародией на культуру.

Иерархичность культуры высвечивает основной принцип оценки целостного и многообразного мира, утверждающегося в сознании на безусловном разграничении добра и зла, понятий, противостоящих по коренным признакам и следствиям. Ибо:

добро – возрождает, созидает, оздоровляет, укрепляет, возвышает, облагораживает, освещает, несёт процветание и жизнь;

зло – умертвляет, разрушает, приводит к болезни, ослабляет, унижает, опошляет, помрачает, несёт увядание и смерть.

Сущность и смысл культуры, настраивающей на то, чтобы «разделять, обособлять, выбирать сопринадлежащее,…отличать существенное от несущественного и придавать существенному вес и значение», (2) высвечивают её роль в духовной жизни человека, непременным признаком которого она является. Стержневою чертою духовности является природная способность осознавать идеал, стремиться к нему.

Идеал – это мыслимое, ощущаемое, воображаемое и творимое совершенство, обладающее, безусловным внутренним достоинством, имеющим, говоря словами. Вл. Соловьёва, «всеобщее значение» и способное «всё в себе совместить и всё объединить». (3) Идеал при общечеловеческой значимости имеет непременные черты самобытности. Ибо, как справедливо писал К.Д.Ушинский, «каждый народ имеет свой особенный идеал человека…и выяснение его составляет главнейшую задачу каждой народной литературы…»(и культуры – В.Т .). Этот идеал «всегда выражает собою степень самосознания народа…народную совесть». (4)Идеал более всего отражается в религии, в вере , которую народ исповедует, в том, как эта вера воплощается в культуре народа, в корневых её свойствах .

У каждого народа есть непременная черта, свидетельствующая о его истинности и полноценности; эта черта – неповторимость. Народ неповторим, и чтобы понять его культуру, литературу нужно почувствовать и осознать содержательную полноту этой неповторимости. Сущность народная отражается в духовных традициях, в преданиях, в памятливых образах исторического бытия, в самобытной культуре, в заповедях отеческой веры, в характере мировосприятия и мироотношения. Отклонение от этих начал приводит к страшной болезни, имя которой – пошлость.

Пошлость проявляется в духовном ничтожестве, всеядности, безликости, усреднённости, заурядности. Она сопровождается потребительской психологией, безразличием, космополитической беспринципностью, склонностью к предательству, к развалу национальной государственности. На пошлости прорастает ядовитый пустоцвет массовой культуры .

Массовая культура – это культ игры, иронии, возбуждение несерьёзного отношения к существенному и значительному. Это – мифологизация псевдоидей («права человека», «демократия» вообще и проч.). Она – царство «усреднённой» истины, диктатура плюрализма. Массовая культура – это насаждение виртуальной реальности, то есть реальности несуществующей, уничтожающей трезвый взгляд на вещи.

Массовая культура – это обезбожение сознания, разрушение духовной иерархии ценностей, искусственное раздробление единой картины мира. Ступени в кромешную бездну этой «культуры»: денационализация, обезличивание, обессмысливание, расчеловечивание, оскотинивание. Массовая культура берёт на вооружение тоталитарное пародирование и кощунство, опошление и оскорбление святынь (в том числе исторического прошлого), издевательство над ними. Она строится на невежестве и неуважении к предкам, к истории, на выворачивании смысла наизнанку. Она вся – гримаса сознания, корча души – поражена грехом и погружена в духовную тьму.

Мощные потоки «массовой культуры» стали распространяться после «революции-контрреволюции» 1991 г . Вскрывая её политическую составляющую, Э.Ф.Володин воссоздаёт общую картину раскультуривания страны, отмечая прежде всего, что «у победителей – паханов и братвы – была своя эстетика и свои художественные вкусы. «Низовая тематика» вполне вписывалась в уголовную «культуру», а при учёте того обстоятельства, что однополые любовники были немедленно легализированы и сразу влились в высшие эшелоны власти, подъём сексуально-извращенческого «живописания» был естественным и элементарно прогнозируемым. Демократия сняла своё исподнее и с похотливым хрюканьем принялась рассматривать свои «достоинства». И всё было бы ничего, если бы победители не взялись тотально навязывать обществу свой язык и свою низовую культуру…И началось насаждение «искусства» нар и малин…Радио и телевидение стремятся перещеголять друг друга, предоставляя время для приблатнённых песен В.Высоцкого (5), А.Розенбаума, А.Галича. А.Северный и длинный ряд хрипатых одесситов не умолкая шепелявят и картавят о Мурке и «марухах», «гопстопниках» и «фраерах». И всё это заглатывают «потребители» от – первоклашек до бизнесменов, от дошкольников до думских сидельцев. Все насыщаются культурой «беспредела», чтобы напрочь забыть своё культурно-историческое наследие…

И чтобы окончательно избавить население от национальных «предрассудков» с утра до ночи (и ночью тоже) на улицах, в метро, автобусах и трамваях на людей наваливается ор западной поп-культуры, которая давно уже повязана с сатанизмом. Музыкальная денационализация породила доморощенных певцов западного бескультурья и уже на потоке собирают рок-ансамбли всё с той же сатанинской тематикой. «Попса» с рифмами «тебе-мне» без мелодии, но с кардабалетом, повизгивает о «красивой жизни». Познеры и Шустеры вкупе со Сванидзе и Киселёвым учат нас культуре и «общечеловеческим ценностям»» (6)

«Творения Марининой, Дашковой и прочих русскоязычных Агат Кристи своим убожеством могут ввергнуть в изумление, но находят читателя, что убедительно подтверждает успешность проводимой властью политики всеобщей дебилизации страны…» (7)

На фоне внедряемой массовой культуры, вдохновляемой «рыночными отношениями», формируется новое обыденное сознание многомиллионных народных масс молодёжи и подготавливаются условия для разрушения традиционных культурных ценностей, духовной жизни нации , условия для вторжения антикультуры . «Информационная среда» современной России, никоим образом не защищённая от разнообразных приёмов глобалистского растления, этому способствует.

Антикультура врывается в нашу жизнь в одеждах своеволия, разврата, зрелищной непристойности и разнузданности, всего, что противостоит образу духовного человека, что не соприродно духовной его сущности и достоинству.

Антикультура – это обитель духа, превращённая в смердящее логово, где все вещи в беспорядке разбросаны, одежды испачканы и скомканы, стёкла выбиты, и через них задувает холодный воздух с улицы. Антикультура – почва деградации сознания части неустойчивой молодёжи и путь к разрушению интеллектуального и культурного потенциала личности. Антикультура – источник массового стадного ощущения мира, эпидемии слепой подражательности, болезненно-безвкусной моды, демонстрирующей всюду «голую натуру», уродливое мужеподобие лиц женского пола, искажающих вечно прекрасный облик женственности вульгарной мужиковатостью неумного обезьянства.

Антикультура – циничная бесцеремонность поведения, презрение к выпестованным национальным опытом поколений мудрым обычаям, традициям и ритуалам…Всё это – на руку глобализму . Глобализм как политический принцип ориентирован на уничтожение свободы, а значит, и подлинной культуры .

2

В предисловии к книге Джона Колемана «Комитет 300» названы основные задачи тайного Единого Мирового Правительства, нацеленные на уничтожение самостоятельности всех и каждого из государств мира и полного подчинения их Новому Мировому Порядку. (8) Такой на первый взгляд фантастический беспрецедентный план покушения на свободу государств и народов имеет непременной задачей «изменение образа человека»: он должен будет утратить многие из тех замечательных духовных свойств, которые обеспечивают его человеческое достоинство как личности. В этом суть политики, получившей название глобализма .

Планируемое изменение «образа человека» достигается тем, что средства массовой информации постоянно работают на снижение уровня культуры и нравственности широких слоёв народа : порочное представляется ими, как обыденное; безобразное (антиэстетическое), как привычное, а преступное, как обыкновенное; традиционные духовные ценности и святыни игнорируются, ставятся в ряд с недостойным сопоставления, высмеиваются или даже подвергаются глумлению.

Этому служат современные достижения науки и техники, которые из «слуг человека» превращены в его недобрых хозяев. И это стало возможным, потому что в обществе и «правящих верхах» бессознательно или сознательно утрачено культурное отношение к культуре: её разрушение под предлогом осуществления свобод и «прав человека» пущено на самотёк. По крайней мере никаких серьёзных мер в защиту истинной культуры не принимается. И средства массовой информации зачастую играют роль растлителей здорового сознания и дезинформатороров.

Дезинформация – это оружие против человека и общества. Массовая дезинформация в области знаний, культуры и нравственности пагубно влияет на состояние общества. Она возникает не только из сознательного или бессознательного искажения действительности (фальсификация), но и вследствие умолчания культурных и научных представлений, существенных для её здравого понимания. Вслед за тоталитарной ложью следует тоталитарное повреждение духовно-нравственных основ человеческой жизни и всего общества…

В современном обществе в значительной мере утрачено представление об основном и незыблемом правиле: массовая информация должна соответствовать условиям нормального человеческого восприятия, соприродного здоровому развитию человека и народа, исторически сложившемуся духовно-материальному его бытию, то есть традиционным духовным ценностям.

Массовая информация, вследствие которой повреждается здоровое духовно-нравственное сознание, несомненно, должна считаться преступлением перед человеком, государственным преступлением . Здесь необходимо найти способ законодательной защиты. Массовая информация не должна иметь право быть объективно разрушительной по отношению к здоровому сознанию, не должна находиться в противоречии с духовно-нравственными постулатами нормальной жизнедеятельности человека и общества .

Эти простые истины в наше время, увы, приходится защищать. Нам необходим закон об ответственности граждан, государственных и негосударственных учреждений, институтов и обществ, находящихся на территории России, за состояние её духовно-информационной среды при использовании СМИ. Ибо духовно-информационная среда , насыщаемая источниками информации, находящимися на российской территории, – органическая часть России как суверенного государства, обеспечивающая его жизнеспособность и устойчивую жизнедеятельность . Все действия , повреждающие духовно-информационную среду России, посягающие на нормальную жизнедеятельность человека как духовного существа , оказывающие деструктивное воздействие на нормальное духовно-нравственное состояние общества, содействующие девальвации традиционных духовно-нравственных ценностей человека и народа , должны быть объявлены вне закона .

Ведь если согласно 7-ой статьи Конституции РФ «охраняется труд и здоровье людей», а осуществление «прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (Статья 17), то необходимо решительно пересмотреть законы о средствах массовой информации, ибо они в их нынешнем содержании пренебрегают ст.22 о праве на свободу и личную неприкосновенность: ведь разрушающая информация ныне безнаказанно (в противоречии с духом Конституции!) наносит ущерб духовно-нравственному состоянию общества, его нормальной жизнедеятельности. Принятые законы должны таким образом защитить собственно человеческие качества личности. Это правое дело. И это особенно важно сейчас, ибо близится «эра борьбы и конкуренции здоровых сознаний и производителей эффективных систем знаний». (9)

Поэтому возрождение национальной системы образования в её целостности и высочайшей степени развития, возрождение и защита русской культуры как феномена, обеспечивающего развитие самобытных культур народов России, является одной из основных государственных задач в век агрессивной политики глобализма.

3

Прискорбно признавать, что реальная политика имеющих ныне власть в России последовательно и открыто содействует разрушению полноценного образования, хотя на словах (так же открыто!) все видные её политики без зазрения совести утверждают обратное. И это воистину страшно.

Политика глобализма предполагает « установление контроля над образованием », (10) с целью устроить дело так, чтобы молодёжь «не получала надлежащего образования ». (11) Ибо «хорошее всеобщее, равнодоступное для всех социальных слоёв и бесплатное образование, дающее человеку научные знания и творческое развитие, опасно для правящих слоёв (классов)». (12)

Результаты «реформирования» образования в России с 90-х годов ХХ века фактически соответствуют названной задаче: уровень образования в России катастрофически снижен, единое образовательное пространство в сущности разрушено, система подготовки квалифицированных педагогических кадров повреждена, а вся область образования запрограммирована на дальнейшее саморазрушение путём насильственного введения «сверху» новых порочных принципов её организации (Болонская конвенция) и не соответствующих плодотворному устроению образования способов контроля и финансирования (ЕГЭ, ГИФО и др.).

Вглядываясь в современную российскую действительность, неравнодушный взор непременно уловит глубокие трещины, которые прошли по всему её общественному организму; за калейдоскопом нелепостей, ставших уже привычными, постепенно проступят в сознании наблюдателя контуры беды , возникнет чувство страха перед грядущим. И прежде всего – страха за будущее поколений, захлёстнутых годами безвременья, живущих в условиях чужеродной культурной оккупации и в значительной массе своей лишённых корней, соединяющих их со спасительным прошлым. Знак беды тяготеет над большей частью молодых россиян, теряющих сознание своей органической причастности к великому наследию отечественной культуры...

В одной из наиболее глубоких статей, вскрывающих механизм такого разрушения (13), сказано: «…Американцы всерьёз взялись за наше образование, Возможно, это последний рубеж обороны, за которым кончается Россия». (14) Представляя действующий механизм разрушения, И.Шарыгин пишет: «…Когда в образовании появляются большие деньги – это катастрофа…Большие деньги (в основном за счёт целенаправленных вложений «закулисы» (15)В.Т .) привлекают малограмотных жуликов и проходимцев, которые быстро и надёжно вытесняют из системы образования истинных профессионалов, подвижников, бессребреников. А без них образование существовать не может». (16) Кроме того, как справедливо заметил автор, «в нынешней России полностью отсутствует положительная зависимость между качеством образования и личным успехом в жизни». (17)

Вот ещё несколько тезисов из цитируемой статьи, обозначающей болевые точки нынешнего состояния образования: «В советской России было хорошо поставлено преподавание русского языка и литературы, Советская литература последнего времени, хорошая литература, выросла из школьного сочинения» (с.112). «…Можно быть хорошим специалистом в определённой узкой части спектра профессий и оставаться при этом по сути необразованным» (118). «Языковая экспансия имеет самое непосредственное отношение к проблеме образования…Вторжение английского языка в языковое пространство России выглядит уже настоящей катастрофой, и пора принимать решительные меры по защите русского языка…» (121). « По мере возрастания уровня глобализации возрастает и идеологическое давление на мир, точнее, давление на общественное и личное сознание . Или ещё точнее: всё изощрённее становятся методы зомбирования этого сознания. И важнейшая роль здесь отводится Системе Образования » (122) (выделено мной – В.Т.). Все приведённые умозаключения важно помнить, желая иметь верное представление об условиях, в которых находится сегодня наша школа.

Известно, что действия по подрыву и уничтожения важных сфер государственной жизнедеятельности проводились «закулисой» с помощью агентов и в ХХ веке и в советской России. Примеры таких акций предметно представлены в книге В.А.Лисичкина и Л.А.Шелепина «Третья мировая (информационно- психологическая) война», изданной Академией социальных наук в 2000 г . Так, в разделе «Идеология в борьбе против научно-технического прогресса» (2 , 3) рассмотрены операции под названием «Мичуринская биология», «Кибернетика», «Физический идеализм» и др. Первые две из названных акций прошли успешно для разрушителей и немало повредили развитию соответствующих наук в Советском Союзе.

Ныне, судя по всему, в несравненно более благоприятной для разрушения обстановке, в России проходит глобальная операция «Образование и наука», имеющая очевидной целью разрушить эти сферы государственной жизнедеятельности «до основанья» или значительно снизить их уровень, сделав их неконкурентоспособными . Основные «приёмы» проводимой акции, если судить по опыту 15-летних наблюдений, – силовое «экспериментальное» навязывание школе неэффективных педагогических технологий, стандартов и программ, содержание которых несравненно беднее того, что было в школе ХХ века, административно-волюнтаристское «реформирование» науки и научных учреждений, с помощью «чиновников от науки», как правило, по образцам, совершенно не подходящим для отечественных условий и не соответствующих плодотворным традициям, господствовавшим в этих сферах…

В современных изданиях достаточно ясно освещены главнейшие направления агрессии глобалистов против школы. Суть разрушительных акций Министерства образования России в 90-годы ХХ века становится очевидной, если познакомиться хотя бы с несколькими книгами, непосредственно раскрывающими сущность консциентальных ударов.

Укажем, например, книгу П.А.Сорокина « Американская сексуальная революция » (М.2006), со всей очевидностью подтверждающую очевидно разрушительную суть акции Министерства образования России по «сексуальному просвещению» в школе в 90-е годы ХХ в. Автор убедительно показал, что политика «сексуализации» резко увеливает в обществе неспособность к семейной жизни, упадок родительской любви, стимулирует возрастание распущенности, растущую и паталогическую тягу к сексу, имеет отрицательное влияние на здоровье и долголетие, отрицательно воздействует на психическое здоровье и творческие способности, на семью и близких, на психическую, эмоциональную и волевую целостность личности, на нравственность и общественные нравы.

Обратим внимание и на книги Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой « Орден глобалистов. Российская ложа » (Алгоритм. М. 2006) и « Ребёнок и компьютер » (Клин. 2007). Здесь раскрываются разные аспекты антинациональной политики глобализма: и здравонарушение вместо здравоохранения, и безобразие вместо образования, и антипедагогические установки, и антигосударственная политика в самых разных областях жизни и управления, и внедрение религии сатанизма и та же сексуализация общества и политика тоталитарного контроля за каждым подозрительным и подозреваемым, а в сущности – за всеми, наконец ориентация на последовательное разрушение подлинной, классической, культуры…

Читатель, интересующийся политикой глобализма, с интересом ознакомится с книгами Фёдора Углова « Правда и ложь о разрешённых наркотиках . (М. Форум. 2004) и Н.Е.Марковой « Технология уничтожения » (М. 2002) и « Культур-интервенция » (М. 2004), а также с брошюрой Михаила Дунаева « Преступление перед будущим » (М. Святая гора. 2006), в которой указывается на разрушительное воздействие псевдо – музыки (в том числе рок – «музыки»), ритмизированного наркотического шума, низкопробной попсы, культивирующей эстетику безобразного, и прочих псевдомузыкальных явлений на здоровое сознание, подсознание и генетику слушателей. Эти и некоторые другие издания освобождают нас от обязанности подробно останавливаться на затронутых в них проблемах.

4

Названные и подобные им книги на те же темы убеждают в спланированности политики глобализма с целью преобразить общество в «человеческую массу», «усреднить» человека, чтобы затем накинуть на каждого стандартную узду. Это «усреднение» людей происходит на наших глазах. И главная беда даже не в том, что «средний» уровень культуры в разных сферах нашей жизни значительно упал. Самое страшное поражение наносится ныне природному (естественному) мировосприятию человека и состоянию его культурного сознания . Он нередко теряет способность к целостному и сосредоточенному осознанию мира, к живому непосредственному чувству и сочувствию, ко всему тому , что делает его личностью.

Природному мировосприятию противостоит ложное знание и незнание (невежество), которое «превращается в разрушительную силу , в угрозу для людей и природы» (18)(выделено мной – В.Т .). При этом «незнание начинает действовать и действует в нарушение законов знания и при этом не несёт никакой ответственности за незнание, хотя согласно юридическому принципу, незнание законов не освобождает от ответственности, будь то: правительство, президент, конфессиональный иерарх или во что угодно верующий или неверующий гражданин» (19).

Незнание или ложное знание, внедрённое в сознание учащихся, имеет воистину разрушительную власть. « Анормальные знания (в том числе и культуры – В.Т .) порождают неадекватное восприятие и понимание действительности и не просто травмируют психику человека , но и тормозят его умственное и интеллектуальное развитие, делают его невосприимчивым к достоверным и проверенным знаниям , лишают критичности и провоцируют бессознательное и немотивированное» (20)(выделено мной – В.Т .).

Поражение сознания человека и народа путём заведомо спланированной стандартизации недостоверных представлений и понятий, имеющих видимость правильности, но несоответствующих опыту науки и подлинной культуры, – одна из разрушительных акций глобализма.

Такая «вирусообразная» информация отличается прежде всего неукоренённостью в культурном опыте и плодотворных традициях. Она появляется и распространяется на разломе эпох, там, где «распалась связь времён». Тогда «неистовые прогрессисты» или разрушители, желая навсегда и решительно расстаться с «проклятым прошлым» или половить рыбку в мутных водах новой смуты, выплёскивают вместе с отходами переходного времени вечные ценности и сокровища национальной культуры или решительно отворачиваются от них, отступая перед надвигающейся лавиной спровоцированной антикультуры, на мощной волне которой они и поднимаются наверх. Массовое повреждение сознания и упадок культуры масс оказывается подготовленными.

Ведь одним из органических признаков человека и человечества является историческое бытие , осуществляемое через полноту наследования духовно-нравственных начал. Утрата связей с подлинной, классической, культурой, особенно остро ощущается в области родного слова, истории и образования. Так было и в ХХ веке, когда советский новояз бесцеремонно отодвинул исконную русскую культуру речи и сплошные «реформы» захлестнули «новую» школу. С историей не знали, что делать, и поэтому временно объявили её буржуазной наукой. «Культурная революция» обеспечила выдвижение на посты управления, во «властные структуры» Андронов Непутёвых, в лучшем случае фанатически преданных идее всеобщего движения к «светлому будущему». Это «светлое будущее» для них было так же неясно, как совершенно не ясны и искажённо понимаются и толкуются современными полуобразованными либералами «права человека», толкование которых западническим сознанием по природе гуманитарного знания должно быть иным для людей русского менталитета...

Повреждённая натура в той или иной степени утрачивает интерес к культуре как явлению духовному и становится лишь «потребителем впечатлений», обессмысленных её (натуры) внутренней духовной пустотой. Оказавшись на таком уровне восприятия, человек подсознательно испытывает его неполноценность, опустошённость, даже бессмысленность и пытается восполнить эту ущербность. Он ищет всё новых впечатлений, но и они не приносят ему удовлетворения: эти впечатления также оказываются пустопорожними, потому что источник их наполненности в нём – духовная жизнь – разрушен или повреждён отсутствием должного воспитания, «средой», наступлением агрессивной обыденности, массовой культурой и проч.

Такое состояние сознания представляет собой широко распространённую « информационную болезнь », которой весьма способствуют повсеместные информационные перегрузки, задаваемые звуковыми и зрительными источниками разнообразных сведений. Сознание человека, и прежде всего ребёнка, не поспевает их сколько-нибудь глубоко осваивать и привыкает к «скольжению по поверхности» впечатлений, к внешнему восприятию. Тому способствует и принятая на телевидении «клиповая» подача материала, особенно в рекламе. Так уже в детстве образуется «клиповое» мировосприятие, впоследствии усугубляемое мозаичным (тестовым) способом обучения и проверки знаний, Для многих такого рода дробное мировосприятие становится привычкою и постоянным состоянием их рецепторов.

Частично утрачивается, или, по крайней мере ослабляется , не только целостность восприятия, но и способность к причинно-следственному освоению мира , все те логические процессы, которые требуют осмысленной взаимосвязи воспринятого . Последствия всего этого предвидеть нетрудно.

Утрата природного мировосприятия отрицательно сказывается и на восприятии плодотворных традиций, без чего, как известно, невозможно понимание культуры, а также любого творчества и его результатов. Ибо всё это требует «стереоскопического» освоения взаимообусловленных картин, действий, явлений. Внутреннее же содержание картин, воссозданных художником, вообще становится недоступным поверхностному сознанию...

5

Наследие отечественного образования зиждется на утверждении в школе общей культуры, на понимании учащимися сути явлений, процессов и событий . Основа этого – «глубокие знания, выходящие за узкопрофессиональные рамки ». (21) Хребет таких знаний, как уже было отмечено, составляют важнейшие образовательные дисциплины: русский язык , литература и математика . Внимание к первым двум из названных дисциплин сегодня требуется более всего. Ибо проистекающее из нынешнего беспредела СМИ и политики «пятой колонны» «плюралистическое» отношение к языку и культуре и неизбежная при этом деградация образования – могут быть в известной мере преодолены в школе лишь через утверждение учащихся в этих предметах: они органически дисциплинируют мысль, самостоятельное созерцание и освоение жизни и поэтому прежде всего необходимы для становления созидательного сознания, ориентированного на нормальную плодотворную жизнедеятельность человека и общества. (22)

Успехи школы, в этом отношении, определяются её общим культурным состоянием и состоянием культуры общества в целом. П оэтому остро стоит вопрос о культурном наследии и общем уровне культурного сознания в стране…

В черновых набросках А.Вампилова есть такая запись: «…В будущем человек будет представлять из себя сытое, самодовольное животное, безобразного головастика, со сказочным удобством устроившегося на земле и размышляющего лишь о том, как бы устроится ещё удобнее. Время Пушкиных и Бетховенов будет рассматриваться как детство человечества; Головастик скажет: «Как ребячливы люди: занимались какой-то поэзией, как это…Музыкой. Что это такое? И зачем она им понадобилась?». (23)

Реальные контуры такой картины проступают сегодня при взгляде на будущее через призму реальной информационно-психологической интервенции, поддерживаемой нынешними временщиками. Чтобы наши дети, внуки и правнуки не походили на таких вот довольных собою головастиков, мы обязаны сегодня всемерно препятствовать этому, памятуя, что в начале всего – было, есть и будет слово .

Культура общества в целом соответствует уровню его языкового состояния . Ибо «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа (а значит, и накопленный им многовековой опыт – В.Т .) в одно великое, историческое живое целое» (24). Только такая целостность и может быть названа народом. Эта целостность – залог национальной безопасности. Любой ущерб культурному состоянию современной языковой среды – означает ущерб состоянию народа, его жизнеспособности и жизнедеятельности, его настоящему и будущему. Поэтому защита языковой среды – в конечном счёте защита государственных интересов.

Это понимают, например, во Франции, где ещё в прошлом столетии принят защищающий французский язык Закон Тубона, налагающий строгие меры пресечения на тех, кто пренебрегает первенством и чистотою родной речи, где президент, должен ежегодно докладывать о состоянии французского языка, его развитии и защите. Это понимают в Польше, где действует закон «О польском языке», объявленном «достоянием народной культуры» и также содержащий статьи, действенно защищающие отечественный язык. Понимают даже в маленькой Исландии, где вопрос о введении нового слова в официальный оборот решает Высший орган власти. Это понимают во многих других странах. В России же пока всё в сущности подчинено политике глобализма…

Только определённый («культурообеспечивающий») уровень владения языком даёт возможность человеку самостоятельно развиваться в цивилизованном обществе, приобщаясь к достижениям науки, искусства , культуры . Ясное, острое ощущение и понимание слова отражено и в современной литературе. Так чувствует слово герой замечательной повести В.Г.Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана», младший Иван. Его ощущение замечательно подытоживает автор:

«Нет, этого нельзя оставлять на задний план, в этом, похоже, и коренится прочность русского человека. Без этого, как дважды два, он способен заблудиться и потерять себя. Столько развелось ходов, украшенных демократической символикой, гремящих правильными речами и обещающих скорые результаты, что ими легко соблазниться, ещё легче в случае разочарования из одного хода перебраться в другой, затем третий и, теряя порывы и годы ни к чему не прийти. И сдаться на милость исчужа заведённой жизни. Но когда звучит в тебе русское слово, издалека-далёко доносящее родство всех, кто творил его и им говорил; когда великим драгоценным закромом, никогда не убывающим и не теряющим сыта, содержится оно в тебе в необходимой полноте, всему-всему на свете зная подлинную цену; когда плачет оно, это слово, горькими слезами уводимых в полон и обвязанных одной вереёй многоверстовой колонны молодых русских женщин; когда торжественной медью гремит во дни побед и стольных праздников; когда безошибочно знает оно, в какие минуты говорить страстно и в какие нежно, приготовляя такие речи, лучше которых нигде не сыскать – и как напитать душу ребёнка добром и как утешить старость в усталости и печали – когда есть в тебе это всемогущее родное слово рядом с сердцем и душой, напитанных родовой кровью, – вот тогда ошибиться нельзя. Оно, это слово, сильнее гимна и флага, клятвы и обета; с древнейших времён оно само по себе непорушимая клятва и присяга. Есть оно – и всё остальное есть, а нет– и нечем будет закрепить самые искренние порывы».

Только «культурообеспечивающий» уровень владения словом даёт возможность осознавать и предметно осуществлять «права человека». Не достигнув этого уровня владения языком, не обладая необходимой широтой миропредставления и образованностью, любой народ лишается реальной (а не умозрительной!) возможности быть свободным и защищённым в правовом пространстве.

Только образованная, культурная среда может противостоять «логике обмана» , основному типу оружия информационно-психологической войны, «Логика обмана» глубоко проникла в общественное сознание, а в иных сферах заняла устойчивые позиции; некоторые «обманные представления» переходят из поколение в поколение, став некоей псевдорелигией и получив мощную поддержку в ущербных научных трудах, принявших их за основу.

Иные понятия подвергаются устойчивой смысловой подтасовке, наполняются ущербными смыслами. Так, слово свобода как право всех и каждого возможна лишь при условии, что она будет соответствовать духовным представлениям, выработанным человечеством. Свобода всех и каждого, свобода личности возможна лишь при условии, что она будет ограничена везде, где это необходимо для ограничения произвола, там, где этот произвол может ущемить интересы другой личности и общества.

Свобода общественного человека начинается с безусловного и естественного права государства в интересах общества и государства ограничить произвол личности, если он приносит или может принести ущерб обществу или нанести ущерб общегосударственным интересам . Таким образом, свобода личности – это право выбора за пределами, ограниченными безусловными интересами всего народа и государства в целом . А эти интересы означают прежде всего реализацию плодотворного, созидательного существования, духовного и материального благоденствия и развития человека и общества в целом, то есть условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека и общества.

Однако же пресса, пользуясь расплывчатым понятием «права человека», в основе объяснения которых нет убедительных определений непременных признаков самого человеческого феномена, зачастую навязывает публике мысль о свободе как о праве, не ограниченном безусловным долгом и непременными обязанностями перед обществом и государством…

«Логика обмана господствует и в иных сферах истории, которая, согласно существующему мнению, есть «наука, раскрывающая смысл исторического развития, а значит, наука о том, как через знание и понимание прошлого устроить жизнь настоящую и будущую во имя жизни вечной» (25)

Например, события 1905 и 1917 года в России толковались по преимуществу как мощное социально-политическое, классовое движение, вызванное исключительно внутренними противоречиями политико-экономического характера, Между тем одновременно недостаточно выявляются, а то и «забываются» немаловажные сведения о роли Парвуса в передаче социал-демократам огромных денежных средств Германии для ослабления России, её военного противника, «изнутри», путём организации смуты. Извращается и замалчивается исторический факт государственной измены как среди руководства, так и среди «интернационалистов», считавших государственное преступление едва ли не доблестью.

Неправда об исключительно классовых причинах революционных событий опровергнута многими исследованиями. В них доказана реальность «тотальной стратегии «ленинской когорты большевизма, тесно связанной с мировым «левым духом» и его организованной и многоуровневой и разнородной паутиной». (26)Но легенда о преимущественно социально-экономических внутренних причинах смуты практически господствует и действует на умы и мнения. Между тем события 1917 года были далеко не только следствием «классовых противоречий»: они были организованы по существу международной «закулисой» и государственной «работой» интернационалистов. С их «подачи» по преимуществу совершалась последовательно антинациональная политика отделения церкви от государства, запрещение преподавания церковнославянского языка, церковной музыки, при их активном руководстве руками одураченных русских мужиков рушили храмы и убивали православных священников. Ими же было совершено страшное по своему символическому значению убийство царской семьи (27) и многочисленные разного рода акции угнетения русской культуры, можно сказать даже – её разрушения. При этом разрушителей «соединяло чувство национальной солидарности, которое было исключительно сильным, несмотря на прокламируемый ими интернационализм. Под знаменем этого фальшивого интернационализма гнездилось адское национальное высокомерие, почти нескрываемое презрение ко всему русскому, имеющему несчастье попасть под гнёт этой беспощадной, ужасающей деятельности, от которой до сих пор мы не можем освободиться»… (28)Характерно, что те «интернационалисты», которые впоследствии ушли в «свою веру», участвуя в организации государства Израиль, воскресили его религиозно-государственную основу, выстроив «у себя» полную иерархию духовно-государственных ценностей, разрушенных при их активном вмешательстве в России. Теперь традиции глобального разрушения русской культуры успешно осуществляет когорта либералов от Швыдкого до Калины…

Но несмотря на всё это, лишённая средств, доступа к СМИ, концертным залам, типографиям, зрителям (а ныне крайне ограниченная во всём этом – В.Т .) национальная культура (то есть культура подлинная – В.Т .) продолжает выполнять свою историческую функцию – быть способом самовыражения нации…». (29)

6

Смысл истинной культуры – «быть способом самовыражения нации». Для сохранения и возрождения духовного потенциала необходимо, чтобы нация повернулась лицом к богатейшему наследию своей культуры, к её плодотворным традициям, в основе которых, у русских, повторим, лежат благодатные идеи православия: утверждение Истины (правды-истины), милосердия, целомудрия (стыдливости), любви и сокровенная вера в окончательную победу добра.

Источники духовного наследия нации – это наша святоотеческая литература , в сущности, неизвестная школе, и русская классика , объём изучения которой сегодня усилиями разрушителей нашего образования неосновательно и преступно сокращён.

К источникам, рассматривающим в единстве вечное и преходящее принадлежат многие достойные книги, в советское время считавшиеся сугубо религиозными и уже потому выпадавшие из учебной практики. Между тем среди этих книг немало ценнейших для просвещения изданий, отнюдь не являющихся узко конфессиональными, богослужебными, но содержащих богатейший опыт духовно-нравственного просвещения. Например, некоторые сочинения Игнатия Брянчанинова (напомню хотя бы вступительную часть его «Слова о человеке»или «Посещение Валаамского монастыря» и др.), Тихона Задонского и Феофана Затворника, наконец труды схиархимандрита Иоанна Маслова и прежде всего его книга «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского», рекомендованная для использования в школах Министерством образования. Книга эта может быть практическим справочником для учителей и учащихся. (30)

Национальное и мировое значение русской классики ставит её на первое место в приобщении к культурному наследию России, и всякое принижение её роли в становлении образованной личности в школе может свидетельствовать либо о невежестве «манипуляторов», либо о сознательной антикультурной их позиции. Ибо духовно-нравственный, художественно-эстетический и интеллектуально-познавательный потенциал классической литературы составляет образовательно-воспитательную основу формирования личности в школах России. Речь идёт не только о содержании и познавательно-воспитательном значении классических художественных произведений, но и об изучении языка. Ведь, чтобы слово было усвоено в полноте и многогранности его смыслов и оттенков, оно должно быть воспринято через тексты художественной классики: полноценные уроки словесности – это всегда уроки предметной и духовной семантики языка; в этом одна из важных задач школы...

В период становления и утверждения личности человеку особенно важно приникнуть к отечественным источникам, определяющим одновременно связь с вечностью и мирской жизнью, охватить духовным взором вечное и преходящее. Не противопоставляя и не разделяя их.

Школа сегодня нуждается прежде всего в целостности знаний . Она призвана вопреки глобалистскому прагматизму и стандартно-механическому подходу к целям и методам обучения – соединить «разорванное» сознание, обращённое либо к вещественному, любо к духовному миру (в крайнем случае признающее духовность за призрак воображения, за плоды несовершенного опыта). Школа призвана преподать полноту знаний – живое, жизненное и жизнеутверждающее представление о мире, не оторванное от предметных, вещественных представлений, но сливающееся с ними в ясную определённость видения единого духовно-вещественного мира. Такое обучение зиждется на представлении, что вещественный мир осознаётся нами благодаря наличию в нас духовных начал.

Это значит, что русская школа должна будет выдержать противостояние политике насильственного насаждения в ней обносок западных образовательных теорий и устроений (это вовсе не означает отказа от достижений мирового опыта) и осмысленно и трезво повернуть своё развитие в русло богатейшего опыта русской самобытной культуры и просвещения.

Отечественной школе, если она стремится к плодотворному развитию, необходимо сегодня противостоять заигрыванию с западными «идеями» и подражанию западным и американским педагогическим моделям, вводящим в обучение некоторые педагогические механизмы, снижающие интеллектуальный потенциал учащихся и растлевающих нацию. Это касается прежде всего гуманитарных предметов, в первую очередь подвергающихся насилию политики глобализма, «прагматизирующего» смысл обучения. Современная школа в этом отношении зачастую «работает» против народа и интересов независимой России.

Здесь прежде укажем на идею так называемой «модернизации образования», которая меняет его смысл: при этом цели образования не определяются как развитие личности, требующей для своего становления знаний, умений и навыков, духовно-нравственных основ, ориентирующих это становление. Личность не нужна глобализму. Вместо того цели образования устанавливаются «набором заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной и прочих сферах» (31)(отметим, кстати, уродливый язык сего документа – В.Т.).

Очевидно, что «модернизация образования» – это циничная подмена прежних познавательных, духовно-нравственных национально-государственных созидательных целей на цели прагматические, расчеловечивающие личность и предполагающие обучение лишь тому, что обеспечивает тоталитарную управляемость, прикрытую фиговым листочком разговоров о «правах человека».

Так, современные школьники не получат представления об отечественной истории, о России, о её духовно-историческом развитии, Многие существеннейшие черты и закономерность исторического развития попросту искажены или изъяты из исторических курсов. Эти курсы обходят то существенное, что связано с великой воспитательной ролью отечественной истории: проявление живой преемственности поколений, национально-государственной ответственности исторической личности за судьбу народа и своего отечества. Но смысл изучения отечественной истории в общеобразовательной школе в том, чтобы наглядно показать, как проявлялись в исторических событиях основные черты русского национального самосознания: идея великой Русской земли и отечественного единения и согласия её народов, гармонии народного бытия («мир», «лад»), переживание исторического долга и преемственности поколений (служение своей вере, государству, народу); идея семьи как частицы рода, в которой сливаются мысли и чувства о народе, Родине, долге, верности, духовной красоте и чистоте личных человеческих помыслов; идея православия как истинной веры и духовного единения, соборности, сострадания, богопочитания; идея стремления к Истине («правде-матушке»); идея чинности, слаженности, бытия и поведения; идея почитания святостроителей русской земли и жизнетворчества её народов, наконец, всечеловечность (то есть антишовинизм, всемирная отзывчивость).

В курсы истории ( вопреки глобалистскому, «клиповому» её знанию) – должен быть возвращён научный подход: процесс исторического развития необходимо освещать аргументировано, с указанием на политические , духовно-нравственные и социальные причины и истоки событий. Наконец, школьное изложение истории России может считаться полноценным только тогда, когда в ней повсеместно будет учтена созидательная роль Русской православной церкви, её подвижников, когда будет разъяснено историческое значение духовного единства православного народа, православной монархии, то есть того, что реально создало Святую Русь и великую Россию.

Не углубляясь в проблемы прошлого, назову несколько современных книг, возвращающих русской истории её истинное содержание и отражающих духовный смысл и образ истории России, истории, освобождённой от фальсификаций и лжи западнических её толкований: О.А.Платонов . Русская цивилизация. М.1995; Н.А.Нарочницкая . «России и русские в мировой истории» (М. «Международные отношения».2005); А.Н.Боханов . «Русская идея от Владимира Святого до наших дней» (М.»Вече». 2005); Архимандрит Константин (Зайцев ). Чудо русской истории. Издание второе, исправленное. (М. «Формула». 2007); С.В.Перевезенцев . Русский выбор. Очерки национального самосознания (М. Русск i й М i ръ. 2007).

Можно сказать, что эти книги в числе тех, которыми положено основание созданию подлинной истории России, включающей духовно-историческую её составляющую. Такая история нужна и для противостояния всеразрушающему глобализму.

Это будет наиболее целостная и научно-объективная история России, включающая не только социально-политические факторы её развития, но и культурные, и духовно - религиозные, а также – роль всевозможных тайных обществ и организаций «закулисы», наконец – провиденциальные начала. В таком охвате дополняющих друг друга исторических условий, обстоятельств и причин можно будет создать целостную, а не однобокую историю великой страны. В этом одна из гуманитарных задач нашего будущего и одно из средств успешного противостояния глобалистскому закабалению.

Только решительный поворот в деле национального образования, и прежде всего в преподавании гуманитарных дисциплин в современной средней и высшей школе, только решительная и действенная защита традиционных духовных ценностей нации, прежде всего – русской культуры может защитить от всеразлагающего нашествия глобализма.

При этом необходимо учесть, что «в последние годы модернизация образования превратилась в ширму, за которой маховик бесконечных разрушительных «реформирований» системы образования продолжает разрушать ещё оставшиеся факторы стабильности и высокого качества, потенциал выживаемости и успешного воспроизводства системы образования России…– свидетельствовал И.В.Понкин в выступлении на Всероссийском семинаре «Родители за доступность и качество образования», проходившем в рамках Х1У Международных Рождественских чтений. При этом докладчик, в частности, отметил, что модернизация образования в Российской Федерации ««удивительно» точно следует содержанию и основным векторам, обозначенным в целом ряде документов международных организаций, относимых экспертами к разряду идеологических мондиалистских инструментов. В частности последние реформы в области высшего образования идут как по нотам согласно тезисам Аналитической записки Всемирного Банка «Система управления в секторе высшего образования: сравнительный анализ и возможные варианты стратегии для Рогссийской Федерации» (32) (январь 2004 г .) и т. д.

7

Технологии глобализма разнообразны, результаты их применения – разрушительны. В сущности глобализм – это тоталитарный терроризм в сфере культуры, образования, науки и других областях, относящихся к национально-государственному созиданию во имя свободы и независимости стран и народов.

Задача глобалистов – разрушение духовно-нравственного потенциала самостоятельных наций, а значит – их культуры, веры, образования, искусства и всей духовной жизни, их нравственности и традиционного жизнеустроения. И конечно же – национальной школы, ибо в ней закладываются основы знаний и духовно-нравственного и научного опыта поколений, формируются на основе исторических духовных традиций основы национального самосознания.

Противостоять разрушению можно лишь возрождая национально-государственное самосознание личности и народа, имеющего глубокие корни в 1000-летней истории великой России. Чтобы народ мог защитить себя, он должен вновь научиться ответственно размышлять о своей судьбе. Он должен вновь утвердиться в своей самобытной культуре и научиться сопротивляться духовно-информационной агрессии глобалистов во всех основных жизненно-важных областях.

Это значит, что только через утверждение национальной самобытности русского самосознания, традиционных духовно-нравственных ценностей, через приверженность к родным историческим корням мы можем обрести истинное национально-патриотическое и государственное самосознание и национальную ответственность, памятуя, что воспитательно-образовательное становление личности гражданина России невозможно без опоры на духовно-национальные православные традиции. А эти религиозные, семейные, культурные, национально-патриотические традиции неразрывно связаны с понятием национально-исторического и государственного достоинства личности и общества и определяются понятиями совести, чести, долга, служения, святости и неизменным предпочтением духовного начала в жизни.

Всё это требует обережения национального языка, национальной культуры, национальной школы и национального искусства. Требует восстановления загубленного «реформами» национального образования и его развития до уровня, достигнутого в ХХ веке, а затем и возвышения над этим уровнем.

Практически достигнуть всего этого можно лишь при условии смены политического курса в национально-государственном управлении, ибо для плодотворных сдвигов необходимо:

1. Высокое сознание ответственности, жертвенность и трезвая оценка духовно-информационной обстановки в современной России с учётом внутренней картины политических сил, некоторая часть которых, несомненно, на корню куплена глобалистами.

2. Проведение соответствующей кадровой политики , препятствующей деятельности тех облечённых властью людей, которые скрыто, а иногда и явно, под лозунгом «прав человека» и якобы борьбы с шовинизмом и фашизмом, проводят на деле реальную политику русофобии и ущемления не соприродной им лично русской национальной культуры. О подобных явлениях в 90-е годы писал митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн: «Признавая, что Россия есть государство русского народа, который является главным носителем самой идеи российской государственности, главной её опорой и державной скрепой, необходимо первоочередное внимание уделить мероприятиям по его охране и укреплению как этнического субъекта, как национального организма и духовной общности» (33)

3. Решительная поддержка всех мероприятий, служащих возрождению науки, культуры и образования в России, а также подём уровня деятельности по возрождению и утверждению национально-государственного самосознания и патриотизма в России, в том числе:

а) создание условий наибольшего благоприятствования для количествннно пропорциональной, недискриминационной по отношению к русской культуре (это наблюдается весьма часто) –поддержки культуры и образования всех народов России;

б) переход к действенной и целенаправленной политике, определяемой «Концепцией информационной безопасности России» (подписана Президентом России В.В.Путиным 9 сентября 2000 года);

в) разработка соответствующей системы законов, препятствующих разрушительным явлениям и процессам в области культуры и образования, в том числе касающихся состояния книгоиздания. библиотек, театров, музеев и проч.;

г) обязательность предметного ежегодного отчёта Правительства и Президента о состоянии государственного языка, образования и положении культуры в России с соответствующими ежегодными оргвыводами по этому поводу;

д) критическое рассмотрение и широкое обсуждение всех проведённых в ХХ1 веке скорополительных реформ в области культуры, образования и науки с внесением в случае необходимости решительных изменений в направление и содержание государственной политики в этих сферах с целью их возрождения и плодотворного развития.

4. Внесение дополнения и изменения в систему законов России с целью определения персональной гражданской, административной и уголовной ответственности за результаты деятельности, ущемляющие общегосударственные интересы.

5. Пересмотр в течение ближайших 3-х лет принятых за последнее время законов в области науки, культуры и образования, с целью предметного анализа их соответствия государственным и национальным интересам.

Эти мероприятия при должном исполнении смогут защитить культуру России от покушений глобализма.

Примечания.

(1)Сохряков Ю.И . Словесность, культура, антикультура и традиции духовно-нравственного воспитания молодёжи // Филология и школа. Труды Всероссийских научно-практических конференций «Филология и школа». Выпуск П. ИМЛИ. РАН. 2008. С.223.

(2)Ильин И.А . О силе суждения // Ильин И.А. Собрание сочинений . В 10-ти тт. Т.3. М..1994. С. 438.

(3)Соловьёв В.С . Идолы и идеалы // Соловьёв В.С. Философская публицистика. М. 1989. Т.!. С.326, 610.

(4)Ушинский К.Д . О народности и общественном воспитании // Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В двух томах. Том первый. М.1953. С.99.

(5)Читателю небесполезно будет познакомиться со статьёй Николая Переяслова «Слушать ли на ночь Высоцкого» // Переяслов Н. Загадки литературы. Из опыта независимого расследования. Самара. 1996. С. 46- 52.

(6)Володин Эдуард . Надежды и сомнения. М. 2007. С.49, 50.

(7)7 Там же . С.51

(8)8 Колеман Джон . Комитет 300. Тайны мирового правительства. М. «Витязь». 2001.С.32 – 37.

(9)9 Корнус Георгий . Русский учебник – механизм построения Российской государственности ХХ1 века // Кому будет принадлежать консциентальное оружие в ХХ1 веке. М. 1997. С.185.

(10)Колеман Джон. . Комитет 300.Тайны мирового правительства. М. «Витязь». 2001. С.37.

(11)Там же . С. 112 – 113.

(12)Шарыгин Игорь . Образование и глобализация // Новый мир, №10, 2004, С.114

(13)Имеется в виду названная статья И.Шарыгина. Её выводы подтверждаются многочисленными примерами . успешной реализации подобных антигосударственных диверсий, рассмотренных в книгах: В.А.Лисичкин, Л.А.Шелепин. Третья мировая информационно-психологическая война. Второе издание, М. 2000.; Почепцов Георгий. Информационные войны. 2000. К этим книгам мы и отсылаем читателей, желающих найти предметное освещение затронутой проблемы.

(14)Шарыгин Игорь . Указанная статья. С.110.

(15)Ещё В.М.Филиппов, бывший министром образования, сообщал, что Мировой банк уже перевёл Министерству образования 71 млн. долларов и должен дать ещё 530 млн. «на поддержку и развитие российской системы образования». Не нужно большой проницательности, чтобы понять, что эти деньги отпускаются на «развитие» в определённом направлении, в русле глобализма.

(16)Шарыгин Игорь.. Образование и глобализация. // Новый мир, №10. 2004. С.111.

(17)Там же . С.113.

(18)Люксембург А.В., Симкин В.С . Что дальше… М. 2005. С.98.

(19)Там же . С.98 – 99.

(20)Там же . С. 90.

(21)Шарыгин Игорь . Указанная статья. С.111.

(22)Под истиной здесь понимается норма и традиционные принципы жизнедеятельности, обеспечивающие здоровое психо-биологическое и духовное бытие. то есть максимальные предпосылки для развития созидательных потребностей и способностей членов социума в русле традиционных национальных духовно-нравственных начал.

(23)Румянцев А . Воспоминания о Вампилове // Русская правда. Иркутск. 1996. С. 280.

(24)Ушинский К.Д . Родное слово // Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах. Том П. М.1954. С.542.

(25)Перевезенцев С.В . Русский выбор. Очерки национального самосознания. М.Русск i й м i р. 2007. С.22.

(26)Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории . М.Международные отношения. 2005. С.242.

(27) Ненависть к помазаннику Божию предельно ясно выразилась и в отношении «интернациональных» литераторов России. Так О. Мандельштам писал о событиях 9 января 1905 г . как о «задаче», как о «замысле «грандиозного театра», вылившегося «в сумму равноправных маленьких». «И каждый из них справился самостоятельно со своей задачей ( выделено мной – В.Т): обезглавливанием веры в царя, цареубийственным апофеозом, начертанным кровью на снегу…». При этом все следы происшедшего, считает О.Мандельштам, «оставались памяткой того, что царь должен умереть, что царь умрёт…Урок девятого января – цареубийство – настоящий урок трагедии: нельзя жить, если не будет убит царь…». О.Мандельштам замечает при этом, что «девятое января не удалось бы в Москве», что людей как бы влекла «архитектурная идея Петербурга», «люди не пошли к Медному всаднику на Сенатскую площадь, потому что «тяжба с ним была ещё впереди» (О.Мандельштаи. Кровавая мистерия 9-го января // О.Мандельштам. Слово и культура. О поэзии. Разговор о Данте. Статьи. Рецензии. М. Советский писатель. 1987. С.182 – 183).

(28)Свиридов Георгий . Музыка как судьба. М. 2002. С.444.

(29)Володин Эдуард . Надежды и сомнения. М. 2007. С. 51.

(30)См. статью: В.Ю.Троицкий. «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского» схиархимандрита Иоанна (Маслова) – фундамент для развития современной педагогики.» // Русский вестник.1999. № 14- 15, С.11..

(31)Документ «Модернизация образования» // Общество обсуждает стратегию модернизации образования. М. Октябрь. 2000. С.17.

(32)См. И.В.Понкин «Модернизация образования в свете конституционного права на образование». Выступление на Всероссийском семинаре родителей «Родители за доступность и качество образования» 02.02.2006. в рамках 14 Международных Рождественских чтений. Цит. по Приложению к материалам заседания № 40 (3.03.2006) общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества при Департаменте образования города Москвы.

(33)Высокопреосвященнейший Иоанн митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. Слово к русскому народу. Спб. 1995.С.116.


Комментариев:

Вернуться на главную