Страница: 1 2 3 4  Все

Алекс 23.08.24 21:06
Приветствую! Почитать бы вам Тайные записки 1836-1837 годов Пушкина, изданные в 25 странах
http://www.mipco.com/SJAd.html
А также побродить по сайту издательства mipco.com
Максим Жуков 6.11.21 23:12
Наталье Радостевой

Не все точки зрения угодны правообладателю сайта. Но они есть:
https://souzpisatel.ru/maksim-zhukov-priznanie-sobstvennogo-porazheniya/
Юрию 2.11.21 22:10

" в своём глазу бревна не видит" - часто приходит на ум, когда читаешь некоторых поучающих на сайте, прощать надо не только себе.
Юрий,. вы умудрились в своём маленьком комментарии допустить две ошибки, поправляя В. Лютого:
"професСионализм" и "обеСпокоенность". Пишу без имени, неудобно поправлять вас.

Евгения Емельянова 2.11.21 02:27
И Тимофеев такой молодой,
И старый октябрь позади!
Наталья Радостева 2.11.21 01:19
Мне разговор представился скучным, заявленную изначально тематику не раскрывающим, на предварительно поставленные самим же Андреем вопросы не отвечающим. Видимо, все, имеющие какую-то точку зрения, высказались ранее, и дискутировать особого желания не имели) Вообще, показалось странным, что при столь продолжительной и существенной рекламе возможности пообщаться и многословии статьи "О перспективах..." об активности членов СМЛ, откликнувшихся на приглашение оказалось столь мало. Комментарий В. Лютого остаётся актуальным и ни на йоту не утратившим своё значение. Был ли в нём "ляп", даже не интересно; и сама грешна, и уважаемым авторам о таковых пишу обычно в личку. Жаль, по итогам статьи и встречи не вижу пока обобщений писателей-критиков масштаба пера тех же Боброва, Лютого, Дорошенко...
Юрий Серб 1.11.21 03:20
Спасибо Николаю Ивановичу и Елене Игоревне за это мероприятие и, конечно, Андрею Тимофееву за внимание и терпение. Жаль, что не он у нас министр иностранных дел, где приходится отвечать на массу неудобных вопросов.
В целом ощущается сильный крен молодых в сторону "технократического" професионализма при недостатке внимания к духу, парящему над буквой. Обезпокоенность Вячеслава Дмитриевича легко понять и хочется вполне разделить. С другой стороны, когда писатель и критик не склоняет топонимы типа Переделкино, то возникает мысль, что он забыл "про день Бородина".
Андрей Тимофеев 28.10.21 12:15
Дорогие коллеги и друзья! Спасибо вам за ваши вопросы и за внимание!
Спасибо огромное Николаю Ивановичу и Елене Игоревне Дорошенко за возможность провести эту встречу на "РП" и особенно за возможность открыто рассказать о нашей деятельности, её деталях и тонкостях, а также обсудить острые вопросы, которые с ней связаны.
Мне кажется, что даже экспрессивные комментарии некоторых коллег и наши разные иногда взгляды не отменяют главного - мы единый большой Союз писателей России.
Андрей Тимофеев 28.10.21 11:54
Наталье Радостевой:

Отвечаю конкретно:
1. СМЛ не комсомол, там нет членства. У нас одно членство - в Союзе писателей России. СМЛ - рабочая структура. Если человек работает в структуре, он член СМЛ.
2. Официальный возраст "молодого писателя" - 35 лет. До этого возраста он может принимать участия в Совещаниях молодых.
3. Совещания бывают разных уровней: у Союза есть много региональных совещаний, где и мастера, и авторы представляют один регион. Вопрос в уровне рукописей. Обычно по итогам региональных совещаний - 1-2 лучших авторах рекомендуются на Химки. А там уже собираются лучшие ребята со всех регионов.
4. Обсуждение рукописей проходят в небольших группах (10-12 человек). Группы специализируются (детская проза, детская поэзия и несколько семинаров поэзии и прозы). У каждой "группы" свои мастера.
5. Работы много. Только ведением социальных сетей при 3 постах в день у нас занимается несколько человек (один готовит рубрику лучших авторов 20 века, другой отслеживает новости регионов для репоста и т.д.). А на организацию фестиваля у меня лежит листок с алгоритмом, где перечислены по пунктам задачи (хотите - пришлю).
6. Все могут заниматься чем угодно. Мы просто организуем конкретные процессы.
Если у вас есть ещё вопросы, пишите на nika-tim@yandex.ru
Наталья Радостева 28.10.21 00:09
Андрей, Вы не ответили на мой вопрос, потому уточню его:
В каком возрасте и каким образом СМЛ уведомляет вышедших из "молодёжного" возраста писателей о том, что они более не члены данного образования.
Да и насчёт "движухи" (иначе не знаю, как назвать) моё впечатление из многократного повторения в Ваших статьях о работе, работе и ещё раз работе, общении и прочем сложилось. И ещё из информации некоторых молодых, что посещали фестивали не единожды. Хоть я действительно плохо представляю содержание столь важной, видимо, миссии СМЛ. Обсуждения новых произведений что - на фестивалях проходят, при таком скоплении народа? А если приезжают только что-либо новое написавшие, все обсуждают друг друга? Наверно, как-то делясь на группы? Но почему данные обсуждения не могут проходить в отделениях СПР по месту учёта члена СМЛ - там что, оценить-посоветовать совсем некому?
Извините, но если я чего-то не поняла, то только потому, что необыкновенной многословности и заявках, Вы почти не о чём не писали конкретно - скорее, туманно.
Мне интересно: Чем могут заниматься молодые писатели в СМЛ - чем не могут заниматься вне его? И чем они занимаются в своих отделениях? А если там не занимаются тем же - почему?
Андрей Тимофеев 28.10.21 00:06
Григорию Блехману:

Григорий Исаакович, я ваш вопрос хорошо понимаю. И он для меня - про ответственность.
С одной стороны ты как писатель не можешь не чувствовать ответственности: как отзовётся слово, к чему приведёт. С другой стороны - вот ты живёшь в обычной жизни и тоже можешь поступком неосторожным обидеть, задеть или даже убить. Но ты всё-таки не Бог, чтобы отвечать за всё. Ты отвечаешь за себя и свои мотивы - а другой отвечает за себя.
Так и писатель, на мой взгляд. Вопрос для него не в том, что его слово может "отозваться" и повести ко злу, а в том, чтобы выразить правду, максимально полно и честно. Если он это сделал - что тут скажешь, жизнь такая. Не может же он писать, постоянно оглядываясь, к чему приведёт моя правда.

Но вот далее, когда произведение написано, он может осмыслить его, уже как бы перестав быть автором. И не только как писатель, но как человек решить - скажем, это публиковать не стоит (сейчас не стоит) и т.д. Это уже его выбор.
Но на процесс написания произведения подобные "оглядки" влиять, на мой взгляд, не должны.

В принципе - мы с вами примерно одинаково этот процесс описали, и, думаю, сошлись примерно на одном.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:58
Екатерине Некрасовой:

Катя, спасибо за тёплые слова и поддержку! Нам важно, что вы говорите и думаете так. Важно чувствовать, что то, что мы делаем, нужно и полезно. Вместе мы большая сила. Давайте работать и поддерживать друг друга!
И писать, конечно, потому что в первую очередь наша задача - писать. Осмыслять жизнь в творчестве, преображать её своим талантом и своими силами.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:54
Кристине Соколовой:

Я бы делал акцент собственно на творчестве, а не на его продвижении. Я убеждён: писать и продвигать написанное должны разные люди (продвижение своего - на мой взгляд. неконструктивно и ведёт к деградации творчества). Нужно отдельно писать, совершенствуясь, познавая себя и жизнь. И отдельно профсообществу выстраивать продвижение как технологию.
Поверьте, если вы напишите хорошее произведение, его обязательно заметят - участвуйте в конкурсах и семинарах. Сейчас для молодых писателей приятное время в этом смысле. Пишите и подавайтесь в Химки!

Стиль - выражение вашего вашего взгляда на жизнь и вашей личности. К классикам не надо стремиться. не надо подражать, но их надо читать всех и пытаться понять, как они смотрели на мир, как выражали этот взгляд, в общем - у них надо учиться (в самом полном смысле этого слова).
Но для начала - читать!

А про государство я уже чуть ниже отвечал Александру Рухлову: государство должно стремиться к поддержке литературы в идеале, но всё-таки государство это механизм, который по некоторым социальным законам действует. Если их понять, то и его отношения с другими областями (в частности, с литературой) станут понятнее.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:47
Ксении:

Разные программы Химок в 2022 году будут разделены по времени: всё пройдёт с 3 по 12 июня. По задумке: сначала Конференция, потом оргпрограмма, потом творческая. Естественно это предположения, всё может измениться. Мы вымотались "держать" одновременно по 2-3 программы, больше не будем так.

Методический семинар - хорошая идея! Будем думать об этом. Я бы, конечно, видел это сначала как серию статей по методологии (или истории методологии или истории каких-то аспектов "школы", исследование условной "советской" и "американской" школы, их разницы и т.д.) от разных людей. Чтобы было что обсуждать в рамках методологического семинара. Это полезно будет, и может запустить очень серьёзный разговор.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:43
Наталье Радостевой:

Вы, наверно, не совсем себе представляете, что такое "движуха". Молодому писателю не нужно ездить по фестивалям, ему достаточно одного, может, двух обсуждений в год. Надо сначала написать что-то новое, а потому куда-то ехать. Мы не призываем кататься с фестиваля на фестиваль - напротив.
Единственное "оправдание" постоянным поездкам: это если человек в них работает, собственно является одним из организаторов этих фестивалей.
Все участники и даже организаторы, чаще всего, едут на фестивали за свой счёт - это обычная практика. Сейчас нет возможности делать иначе.

С переходом из одного возраста в другой ничего особенного не меняется. Писатель продолжит писать. Организатор продолжит организовывать. Наверно, это будут другие произведения (более зрелые) и другие проекты (более масштабные).
Что с возрастом точно должно усиливаться, это ответственность: и творческая, и человеческая (брать на себя больше, во всех смыслах).
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:35
Татьяне Ефимовой:

Вот 4 ноября в Уфе состоится онлайн-круглый стол "Литперевод - диалог 21 века". К нему можно подсоединиться из любой точки страны. Там мы попытаемся обобщить опыт работы в этой сфере разных регионов и двинуться к созданию единого ресурса - базы подстрочников. Но это сверх-задача, мы просто попробуем пока. Адекватных ресурсов у нас нет, но вдруг найдутся человеческие. И это не совсем про СМЛ, конечно. Здесь мы просто стараемся включиться в общую работу Союза.

Отдельное направление по переводу в СМЛ пока не сложилась. Люди нужны! Будут люди, готовые отдавать этому часть жизнь, будет и направление.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:28
Саше Максимовой:

Саша, спасибо вам за тёплые слова!
Я пишу сейчас два больших текста: книгу о критике "Философия литературы" и роман (конечно, о России - о чём ещё может быть роман)). Но они далеки от конца. У ФЛ скоро будет закончена первая часть, и тогда я её целиком опубликую. А роману - не видно конца и края...
Общественно-трудовая деятельность забирает много времени, просто уйму. Я теперь уже мечтаю о том, что выделю в неделе один день для СМЛ и полностью отдам его общественной работе. Но нет, всё больше и больше... При трёх работах личное творчество становится вещью совсем призрачной. Но всё-таки время почему-то находится.
Но притом я понимаю, что общественная деятельность очень много даёт для понимания жизни и людей. Все эти знакомства, конфликты, необходимость выстраивать процессы, организовывать команды людей, создавать атмосферу в коллективе и т.д. - всё это даёт огромный человеческий (а соответственно и писательский) опыт.

Возвращаться к авторам, которых я читал лет 10-15 назад, помогает институт. Задашь студентам что-то и приходится освежать перед парой - очень полезный опыт! Вообще институт заставляет держать себя в тонусе. Вот время половина двенадцатого, а завтра первой парой - статья Кожинова, второй - книга стихов Леты Югай, третьей - глава из сценарной книги Макки, и это надо посмотреть с утра. Тебе приходится в интеллектуальном поле находиться непрерывно, ты не забываешь то, что было читано раньше. Это выматывает, и в тоже время - это прекрасно!

В произведениях молодых авторов - хочу видеть, в первую очередь, их личность. С их опытом, эмоциями, мыслями - "физиономию", как говорил Толстой (причём необязательно естественно писать о себе, но личность видна в любом случае). Ну а от уже зрелых "молодых" (Лунин, Эдин, Антипин, Иваськова, Белоусенко, Декина) - хочу видеть выход за субъективность, чтобы они мне объяснили, как сегодня жизнь устроена. объёмную картину мира хочу (увиденную их талантливым и самобытным взглядом).
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:13
Екатерине:

К критике отношусь по-разному: критика критике рознь. Я очень люблю конструктивные предложения и замечания (а ещё больше люблю, когда человек говорит: лучше сделать так, я готов сделать - вот такие люди идеальны, они нам нужны!). Бывает, я просто вижу, что человек задет и "бьёт" только ради того, чтобы вылить своё раздражение. Ему дело не важно, он в нём мало что понимает, а уязвить и показать себя умным хочется. Такую критику довольно болезненно воспринимаю (хотя казалось бы, её механизмы понятны, а подсознательно не могу ничего с собой сделать). В такие моменты меня начинает увлекать в "вихрь": я пытаюсь подобрать аргументы, чтобы доказать, что вот моя позиция такая, что я так считаю потому-то и потому-то. А противник обычно аргументы не приводит, он просто слюной брызжет. Это меня ставит в тупик, честно говоря.

По поводу параллельной структуры - я уже много раз говорил: СМЛ структура внутри Союза, направленная на привлечение талантливых и творчески состоятельных авторов нашего поколения и на профподготовку будущих активных организаторов. Время тяжёлое сейчас. Мы все знаем проблему: выпало поколение, нарушилась преемственность. Будем работать, а главное - говорить друг с другом. Чем больше говорим, тем больше понимаем. Надеюсь, сегодняшняя встреча обретению этого понимания тоже поспособствует.

По поводу Николая Фёдоровича - мне нравится с ним работать. И да, он, конечно, меня критикует и корректирует (не далее как на последнем секретариате).
У меня вообще "трудности" с иерархией - за почти 15 лет моего "трудового" стажа я почти никогда не работал внутри жёсткой структуры, у меня не было руководителей - был свой маленький бизнес, где сам отвечаешь за себя, сам принимаешь решения (и ответственность естественно сам несёшь). Последнее время у меня появились руководители: Елена Юрьевна Коломийцева в институте культуры (но там не подчинение, а забота в чистом виде - я чувствую себя как за каменной стеной - занимайся педагогическим творчеством, не отвлекаясь ни на что больше); Станислав Юрьевич Куняев (но там я пока ещё не понял ничего за полгода работы: просто до сих пор испытываю трепет, когда тебе звонит большой русский поэт Куняев и говорит найти материал - это что-то про "голос сверху", а не про подчинение).
С Николаем Фёдоровичем история в полной мере про иерархию в рабочей структуре, и это со мной в первый раз. Но это не "начальник сказал - дурак-подчинённый сделал", так это не работает в Союзе, я уже в статье об этом писал. Н.Ф. слышит тебя, для него важно то, что ты говоришь, и он сам всегда объясняет, что именно в этом месте рабочего процесса ему важно. Это что-то про "мы все движемся на север", но ты делаешь шаг в сторону "северо-востока", а он спокойно говорит: "сейчас нам как структуре важен северо-запад, туда мы идём сегодня, и твой восток входит в противоречие с западом, пожалуйста, сейчас востока не надо". И ты понимаешь, в чём дело, слышишь и осознаёшь, как устроен весь процесс. И можешь согласиться, даже если ситуативно тебе кажется восток важен. Потому что понятны цели, задачи и механизмы решения.
Вот так, на мой взгляд, лидерство и должно быть устроено. Иного лидерства ни я, ни люди моего поколения в принципе не принимают.
Андрей Тимофеев 27.10.21 22:47
Эллине Савченко:

Мне кажется, это очень важно и это нужно делать!
Но я вижу это как свободный неуправляемый "из Москвы" процесс: регионы договорились, провели семинар, обменялись опытом. Мне можно об этом сообщить, только чтобы поделиться новостью в нашей группе в соцсетях (и соответственно мотивировать другие регионы к этой прекрасной инициативе).
Вообще я понял по опыту, что лучшая организация это та, где ты лишь иногда вмешиваешься в процесс и что-то корректируешь. И разрабатываешь пути развития. Я вам всем очень доверяю - такие встречи можно и нужно проводить, не ставя меня в известность. Работайте, обменивайтесь опытом - это замечательно!
Кристина Соколова (Краснодар) 27.10.21 22:46
Здравствуйте, Андрей Николаевич

1. По вашему мнению, писателю (как начинающему, так и нет) стоит продвигать свои работы за счет конкурсов, личных сайтов/групп в различных соцсетях или на сайтах издательств?

2. Стоит ли стремиться молодому писателю к стилю классиков?

3. Как вы оцениваете отношение государства к писателям и их творчеству? Можно ли сказать, что государство стремится развивать литературу в стране?
Андрей Тимофеев 27.10.21 22:39
Евгении Емельяновой:

Судя по тому, что вы говорите, семинары вам, действительно, не очень нужны. Если нет запроса, то и не надо!
Могу сказать по своему опыту: минуты вдохновения это прекрасно - действительно бывает ощущение, что ты выражаешь нечто, большее себя. Но потом наступает черёд тщательной работы. Что-то из "пришедшего" не попадает в итоговый вариант, потому что понимаешь, что это не выдерживает твоего трезвого "невдохновенного" взгляда.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА