Страница: 1 2 Все |
Василий Воронов | 27.12.20 15:25 |
Имя СЫРНЕВА выше оценщиков, повытчиков и процентщиков! |
Литератор | 26.12.20 21:29 |
В каком порядке назвали писателей?
По их известности. Понятно, что графиню Толстую упомянули "в первых рядах", а про Сырневу - ... |
Григорий Блехман | 25.12.20 23:57 |
Да, Наталья, "втупив в этот...", думаю, уже все поймут и с кем мы имеем дело, и кто есть кто.
Хотя, судя по публикациям и комментариях на сайтах "Российский писатель", "День Литературы", газеты "Слово"... ,очень многие это понимают и не отмалчиваются. К тому же многим - и кто есть кто и с кем мы имеем дело - стало понятным за несколько дней до15-го съезда СПР и особенно во время работы самого съезда , когда несколько наших очень известных писателей проявили себя, мягко говоря, не с самой лучшей личностной стороны. Но, как уже писал, такое было, есть и будет в любые времена, поскольку "человеческий фактор" - это данность истории. Поэтому сейчас особенно требуется сплочённость наших рядов, вокруг тех духовных традиций, что изначально существуют в нашем Союзе. |
Валерий Шелегов | 25.12.20 23:15 |
В 93-м я вернулся с Индигирки на родину в Канск. Чем заняться члену СП СССР? Конечно, пчеловодством. Два друга юности к этому времени стали один директором крупного строительного треста, а у второго уже торговая биржа "Тройка-К". Это друзья подсказали создать пасеку, а денег от предприятий по 500 тысяч они дадут. Не из своего кармана, а как "соучредители", скажем, "Крестьянского хозяйства "Сибирский мёд". Организовал я, как научили. 20 миллионов взял кредит в Коммерческом Банке, передал эти деньги "во временное пользование бирже "Тройка-К" под 18 %. Согласно Устава, Крестьянское хозяйство отвечало имуществом перед Банком. И стал я развивать пасеку на 18% от 20 миллионов. За год с нуля поднялся до 35 ульев, земля 6 гектаров в аренде, старая колхозная пасека. Расходы. Но хватало, "соучредители" честные друзья оказались. Лето я проводил на пасеке, а зимовал в старательской артели на Индигирке. И так два года. Указом Гайдара в 95-м льготные кредиты "крестьянским хозяйствам" убрали. Пришлось вернуть Банку 20 миллионов. Все остались при своих интересах! Вот я и подумал о созданной структуре, через счета прокачают миллиарды. Подумал о роли "Наблюдательного совета", в чью компетенцию входит в том числе и аккумулирование финансовых средств Ассоциации и который возглавил Сергей Степашин, вошли министр культуры О.Любимова, начальник Управления Президента РФ по общественным проектам С.Новиков, член комитета по экономике СФ РФ Олег Ткач, председатель ПАО "Промсвязьбанк" Ф.Фрадков, управляющий вице-президент Российского книжного союза Л.Палько, президент Российской государственной библиотеки В.Фёдоров и др. В государстве нашем министры, как горячие блины, со сковородки слетают. А вот олигархи Олег Ткач и Федор Фрадков - это люди не от мира сего. Это капиталисты, для которых прибыль - смысл жизни. Каков вывод? Очень я уважаю Николая Федоровича за его прозу, за честное сердце, за стремление помочь Союзу писателей России, литераторам- творцам материально. Но, как известно, благие намерения всегда ведут в Ад! А вывеска в начале пути, вроде как сама просится - "АСПИД". Чего возмущаться? Школьными годами попрекать? "Что в Имени тебе моём"? |
Наталья Вахрушева | 25.12.20 22:42 |
Григорий, с первой половиной вашего обращения ко мне я согласна. Не по одной, так по другой причине - войти в состав Ассоциации нужно было. Хотя бы потому, чтобы наши догадки превратились в доказательства. А вот с вашим призывом: "На мой взгляд, нам не стоит концентрировать внимание на том, как себя ведут те или иные персоналии. " - я категорически не согласна. Приведенное мной речение о неучастии в делах тьмы имеет продолжение: "и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, НО И ОБЛИЧАЙТЕ. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть". Вообще это послание ап. Павла настолько современно, что кажется протянутой нам рукой помощи.
Кто знает, может быть русские писатели, вступив в этот ... даже не знаю как прилично выразиться, поймут, наконец, с кем имеют дело и больше не будут отмалчиваться и играть в бирюльки в ФБ, а "в кругу врагов займутся русским делом" - как призывал Юрий Кузнецов. |
Григорий Блехман | 25.12.20 21:44 |
Наталье Вахрушевой.
Уважаемая Наталья. "... в бесплодных делах тьмы" СП России учааствовать не собирался и никогда не будет. Не та у нас организация, которая может пойти а духовные компромиссы. Зная состав инициаторов создаваемой структуры, нам изначально было понятно, для чего и для кого всё это затеяно. Но, как уже говрил, откажись мы от предложения в неё войти, нас с удовольствием отстранили бы от участия в гораздо более масштабных , чем у СПР, обсуждениях и решениях литературно производственных процессов. А так, поскольку, как я понимаю, по уставу Ассоциации любое решение может быть принято только при единогласном голосовании всех на это полномочных, и кроме того, у нас есть юридические гарантии в случае категорического несогласия с работой создаваемой структуры из неё выйти, мы ничего не теряем, а лишь приобртаем возможность попробовать выйти на новый уровень решения своих литературно-производственных вопросов. На мой взгляд, нам не стоит концентрировать внимание на том, как себя ведут те или иные персоналии. В такие моменты как раз и познаётся главное - кто есть кто. Не сомневаюсь, что мы увидим ещё немало интересного - тех, кто побежал "прикладываться к ручке" и проч. То, чо называется "человеческим фактором", было, есть у будет в любые времена. Так что, давайте пожелаем нам максимально возможной пользы от участия в работе этой Ассоциации. |
Наталья Вахрушева | 25.12.20 19:54 |
Александру Боброву. Не нашла упомянутого вами интервью, а вот на своей странице в ФБ Шаргунов 23 декабря в 11.48 (то есть задолго до появления огромного количества вбросов информагенств) написал следующее: "Спасибо доверившим мне возглавить Ассоциацию союзов писателей и издателей. Большая ответственность, большая честь. Очень радует, что в Творческом Совете такие разные и замечательные авторы: Евгений Водолазкин и Алексей Варламов, Татьяна Толстая и Ольга Славникова, Александр Кушнер и Олег Чухонцев, Евгений Рейн и Олеся Николаева, Игорь Волгин и Дмитрий Воденников, Роман Сенчин и Андрей Геласимов, Андрей Рубанов и Михаил Тарковский, Владимир Крупин и Владимир Личутин, Валентин Курбатов и Виктор Лихоносов, Павел Басинский и Лев Данилкин, Денис Драгунский и Владислав Отрошенко, Гузель Яхина и Сергей Лукьяненко, Герман Садулаев и Леонид Юзефович, и многие, многие другие… " И здесь Курбатов с Лихоносовым не на втором, как у вас, а на 22-м месте. Так что не Роспечать хочет всех перессорить, а такая установка была у инициаторов создания Ассоциации с самого начала и так будет и впредь - я уверена. Все-таки правильно сказано - "не участвуйте в бесплодных делах тьмы". Кстати, один из первых приложившихся к ручке Шаргунова в комментариях на ФБ в тот день был Григорий Шувалов. |
Александр Бобров | 25.12.20 15:28 |
Сам Шаргунов в интервью разворачивает ряд имён пообъективнее, вроде: «Мы открыты для всех настоящих писателей… И я рад, что удалось собрать авторов разных и авторитетных. Татьяна Толстая и Ольга Славникова, Владимир Личутин и Владимир Крупин, Валентин Курбатов и Виктор Лихоносов…» и т.д. Но почему ряд начинается с Татьяны Толстой?! Насколько я могу судить, как-то следя за литературным процессом и информационной вознёй, Толстая сегодня - не во главе списка! Ни по свершениям, ни по значимости, ни по алфавиту, в конце концов. Как надоели эти либеральные игры в духе упразднённой Роспечати! Начал бы с Захара Прилепина – хоть ясно почему. Но и этого – испугался. |
Ольга | 25.12.20 15:06 |
Имена журналисты взяли, те, которые знают, которые на слуху - вот и вся разгадка "шабаша". Если на этом ассоциация закончится, то не удивлюсь. |
Анатолий Курасов | 25.12.20 00:20 |
Знаете, все эти обсуждения по поводу Ассоциации мне напомнили некоторые
наши литературные конкурсы, когда денежные призы уже пропили, а конкурс объявляют, чтобы отчитаться. Конечно хуже не будет, но как я уже писал в комментариях у нас отнимут помещение без судебных тяжб, руководителей заменят, а управлять Ассоциацией будут подписанты расстрельного списка Белого Дома. |
Иван Ерпылёв | 24.12.20 23:46 |
Я присутствовал на учреждении ассоциации и воспринимаю это событие как очередную победу Союза писателей России.
Если в будущем что-то пойдёт не так, то никогда не поздно хлопнуть дверью. Но руководители всех пяти учредителей - вменяемые люди, что радует. Информационный провокационный "вброс" от Роспечати, видимо, имел целью настроить нас против ассоциации, но это агония ликвидируемого госоргана. |
Андрей Бениаминов | 24.12.20 23:26 |
Информация с сайта "Год литературы":
"В Творческий совет ассоциации вошли Евгений Водолазкин и Алексей Варламов, Татьяна Толстая и Ольга Славникова, Гузель Яхина и Сергей Лукьяненко, Александр Кушнер и Олег Чухонцев, Игорь Волгин и Дмитрий Воденников, Роман Сенчин и Андрей Геласимов, Юрий Кублановский и Андрей Рубанов, Владимир Крупин и Владимир Личутин, Павел Басинский и Лев Данилкин, Денис Драгунский и Виктор Лихоносов и многие, многие другие писатели, редакторы ведущих литературных журналов, руководители издательств..": https://godliteratury.ru/articles/2020/12/22/uchrezhdena-associaciia-pisatelej-i-izdatelej-rossii? |
Евгения Емельянова | 24.12.20 19:35 |
Евгений Водолазкин и Алексей Варламов, Татьяна Толстая и Ольга Славникова, Александр Кушнер и Олег Чухонцев, Евгений Рейн и Олеся Николаева, Игорь Волгин и Дмитрий Воденников, Роман Сенчин и Андрей Геласимов, Андрей Рубанов и Михаил Тарковский, Владимир Крупин и Владимир Личутин, Валентин Курбатов и Виктор Лихоносов, Павел Басинский и Лев Данилкин, Денис Драгунский и Владислав Отрошенко, Гузель Яхина и Сергей Лукьяненко, Герман Садулаев и Леонид Юзефович...
- Куда это я попал ? Это - Большая Книга? - Нет! Это Большая Фига, которую показали в кармане русскому человеку организаторы Ассоциации всяческих ассоциаций! |
Игорь ТЮЛЕНЕВ | 24.12.20 15:33 |
Либералы, как всегда к КОРМУШКЕ пробиваются первыми! Мне кажется, когда рождается маленький либералёнок, то первые слова он произносит не "мама", а "бабло" и "кормушка"! |
Анна Ретеюм | 24.12.20 12:37 |
Моё почтение всем собеседникам.
Очень хочется ошибиться, но возникло ощущение, как в 90-е во время приватизации. |
Анна Токарева | 24.12.20 09:15 |
А вот так представил творческий совет сам Сергей Шаргунов на своей странице в Фейсбуке:
""Очень радует, что в Творческом Совете такие разные и замечательные авторы: Евгений Водолазкин и Алексей Варламов, Татьяна Толстая и Ольга Славникова, Александр Кушнер и Олег Чухонцев, Евгений Рейн и Олеся Николаева, Игорь Волгин и Дмитрий Воденников, Роман Сенчин и Андрей Геласимов, Андрей Рубанов и Михаил Тарковский, Владимир Крупин и Владимир Личутин, Валентин Курбатов и Виктор Лихоносов, Павел Басинский и Лев Данилкин, Денис Драгунский и Владислав Отрошенко, Гузель Яхина и Сергей Лукьяненко, Герман Садулаев и Леонид Юзефович, и многие, многие другие…" Эта информация немногим отличается от той, что представлена в СМИ. |
Виктор | 24.12.20 05:26 |
Медийное сопровождение новой организации чрезвычайно важно, прежде всего на ее первых шагах. Об этом должен состояться очень важный разговор учредителей, который должен быть закреплен каким-то письменным соглашением! А важные пресс-релизы должны получать подпись учредителей! |
Вячеслав Лютый | 24.12.20 00:02 |
Николай Федорович, спасибо за точный комментарий и достоинство. Произошедшее должно получить объяснение уже потому, что с первого шага было нарушено единогласие в информационном сопровождении события. Это совершенно недопустимая вещь при загодя оговоренном равноправии учредителей и возможности решения вопросов только в полном взаимном согласии. Формально это не противоречит Уставу Ассоциации, поскольку там не прописана подобная медийная обстановка как нечто типовое, но дух согласия учредителей пренебрежительно попран. Предлагаю внести в Устав Ассоциации положение об информационном сопровождении деятельности этой организации. А в дальнейшем не допускать ни единого случая, хоть в чем-то похожего на сегодняшние обстоятельства, требуя от остальных учредителей и их представителей в органах Ассоциации неукоснительно соблюдать достигнутые ранее договоренности. |
Николай ИВАНОВ | 23.12.20 23:02 |
Уважаемые коллеги, дорогие друзья.
Полностью солидарен с недоумением В.Лютого и также выражаю неприятие ситуационного списка. Вне сомнения, он составлен тенденциозно, по личным пристрастиям исполнителя. Наше мнение я перешлю С.Шаргунову для дальнейшего учета в работе Ассоциации в публичном пространстве. Теперь по существу прозвучавших вопросов. Я был предельно корректен и честен перед писателями при подготовке решений по созданию Ассоцации, буду последователен в этом и дальше. У нас на предварительных встречах была достигнута договоренность: от имени Ассоциации говорят только учредители. И это единственно верный способ при такой разности и полярности мнений. Здесь вперед выскочили (извините) те, кто готовил встречу - отметились и обозначились. Поверьте, вопрос о возвращении на предварительные договоренности я подниму и он станет нормой жизни Ассоциации. А в списке, конечно, первыми должны были идти имена тех, кто все эти годы радел за литературу, сохранял организации. По крайней мере, даже по званию Героя труда России Исхак Машбаш, руководитель нашей адыгейской организации, уж должен был бы открыть этот список, а не перечисленные в обнародованном списке. Виктор Лихоносов, лауреат Госпремии. Владимир Крупин, первый лауреат Патриаршей премии... Теперь по срокам и назначениям. Для того, чтобы работать с Минюстом по регистрации Устава, необходим руководитель с правом подписи. Чтобы открыть расчетный счет для регистрации — необходим руководитель. Чтобы готовить полноценный съезд, уже нужен руководитель. На встрече 22.12 все учредители имели полномочия голосовать по руководящим исполнительным органам. Было и принято решение — наделить правом подписи С.А. Шаргунова как руководителя организации. По проекту Устава все решения принимаются только единогласно, поэтому даже делегаты или представители от союзов могут обсуждать ситуации и положения, но голосовать всегда будут только пять учредителей. Мы и проголосовали, чтобы двигаться в своей работе дальше. Даже председатель Ассоциации не имеет права голоса, он исполнитель воли учредителей. Такой расклад на сегодня. Завтра шум с Ассоциацией исчезнет как информационный повод, мы ведь все прекрасно знаем «профессионализм» и тенденциозность наших СМИ. Зато у нас никогда не исчезнет наше служение литературе и Отечеству. И Союзу писателей России. |
Валентина Беляева | 23.12.20 22:29 |
Вывод из сложившихся обстоятельств один: игра обнажилась слишком быстро, непросчитанно и грубо.
Но и неразумно желание владеть истинной "истиной": это не нужно, бессмысленно и неэтично. Будем бережны друг к другу. |
Юрий Богданов | 23.12.20 22:13 |
Вячеславу Лютому.
Чтобы Вы не считали "что наш Союз заманили в силки", можете до ожидаемого Вами пояснения Шаргунова почитать пока здесь же очень толковый комментарий Григория Блехмана. Там кратко и ясно изложено, почему не вступать в эту Ассоциацию было бы неразумно, и почему в эти "силки" наш Союз в любом случае не попадёт. Но вопросы неясной последовательности в работе 22 декабря будущей Ассоциации , конечно, остаются. Тут я с Натальей Вахрушевой согласен. Так что ждём пояснений Николая Иванова. |
Вячеслав Лютый | 23.12.20 20:14 |
Случайно сегодня днем изустно я узнал о создании Ассоциации союзов писателей и издателей. Потом посмотрел информационные сообщения на эту тему и был, с одной стороны, обескуражен, а с другой - пришел в ярость. Весь либеральный бомонд включая упитанного Водолазкина, субтильную Яхину и прочая поименован в информационной ленте как важнейшие персоны творческого совета. Ни один писатель, принадлежащий к нашему союзу, в это перечисление не вошел. Уже с порога начинается барское пренебрежение к русскому литератору со стороны любителей устриц и сыра с плесенью. Очевидно, это санкционировано властью или сделано с ее молчаливого согласия? Председатель Ассоциации Сергей Шаргунов принадлежит к Союзу писателей России. Судя по всему, молодого человека сложившаяся информационная ситуация не беспокоит, хотя, быть может, он пребывает в радостном волнении от избрания на высокую должность и до "мелочей" пока еще не дошли руки. Я полагаю, что он должен в произошедшем - оскорбительном и деструктивном! - найти непосредственных исполнителей, если эти самые "административные руки" у главы Ассоциации действительно есть. Кто конкретно был источником информации для СМИ, я хочу знать имена. При этом требовать их как-то наказать я не собираюсь, но фигуры должны быть прояснены. Шаргунов должен это сделать, разумеется, не завтра, но непременно в ближайшие дни. В противном случае я изменю свое положительное отношение к Ассоциации на негативное и буду считать, что наш Союз заманили в силки. |
Сергей Пылёв | 23.12.20 17:17 |
Есть движение, и это уже хорошо. Началось. Быть по сему. Не будем забывать про родное слово "семьЯ". Да, так. Только без надоевшей желчности и горделивого самозванства. В дружбе и доверии, имея всяк мнение свое сердечное.
|
Григорий Блехман | 23.12.20 16:21 |
Уважаемая Наталья!
Здесь я с Вами полностью согласен. Мне эта последовательность событий тоже пока не до конца понятна. Но, думаю, Николай Фёдорович всё разъяснит, дополнив эту - пока ещё скупую, информативную сводку. Тогда у нас может получиться и более предметное обсуждение. А Вам большое спасибо за такое неравнодушие к судьбе СП России, которое полностью разделяю. |
Евгений Новичихин | 23.12.20 16:19 |
По-моему, Наталья Вахрушева права в том, что если в Ассоциации уже есть пресс-секретарь, то он не должен работать по принципу "что хочу, то и ворочу". |
Наталья Вахрушева | 23.12.20 15:54 |
Уважаемый Григорий, речь не о создании ассоциации как таковой, а о том, что в любом процессе должен быть свой порядок. Вот, например, поняли ли вы, где прошло учредительное собрание Ассоциации и кто в нем участвовал? Насколько поняла я из предыдущих материалов, сначала должен был пройти учредительный съезд, на котором должны были выбрать председателя и создать различные органы, типа творческого совета. Опять-таки - Устав еще не утвержден, а органы управления уже укомплектованы. Далее. То, как событие должно отражаться в средствах массовой инф-ции, тоже должно было стать результатом общего решения. Прошло событие, газетам выдали пресс-релиз - один на всех. А тут что хочу, то и ворочу. |
Григорий Блехман | 23.12.20 13:04 |
Уважаемые комментаторы.
Поскольку имена инициаторов создания такой Ассоциации нам были известны изначально, и изначально было понятно, для чего это делается и кто её возглавит. Наш же Союз был поставлен в такие условия, что не прими мы предложения в неё войти, нас с удовольствием оставили бы за бортом принятия решений литературно - производственного процесса, значительно более масштабного, чем мы можем себе позволить в рамках нашего Союза. А поскольку, кака понимаю, любое решение в Ассоциации может быть принято лишь при единогласном голосовании, и кроме того наш Союз сохраняет свою юридическую самостоятельность, то опасений в том, что мы приняли предложение войти в состав этой Ассоциации, не вижу. Пока вижу только плюсы. |
Ольга | 23.12.20 12:07 |
На сайтах Ria.ru, ТАСС, "Российской газеты", "Газеты Культуры" и множества других крупнейших изданий - громадные портреты Шаргунова. Фотографий Николая Иванова - нигде нет. Да и вообще он нигде даже не упоминается. Боюсь, Леонид Соболев переворачивается в гробу. Сдали Москву((( |
Ольга | 23.12.20 11:54 |
Наталья, под таким же названием: "Сергей Шаргунов возглавил Ассоциацию союзов писателей и издателей" дало информацию агентство новостей ИНТЕРФАКС. https://www.interfax.ru/culture/742491
Настоящий шабаш! |
Наталья Вахрушева | 23.12.20 11:47 |
А вот "Федеральное агентство новостей" подало новость под таким заголовком: "Депутат Сергей Шаргунов стал главой Ассоциации писателей и издателей России"
https://riafan.ru/1357775-deputat-sergei-shargunov-stal-glavoi-associacii-pisatelei-i-izdatelei-rossii Что, как говорится, и следовало доказать! Мало того, что остальные "союзы" украли само название "Союз писателей", так теперь всех забетонировали на равных - в качестве подножия к памятнику Шаргунову. Хорошее начало! |
Наталья Вахрушева | 23.12.20 11:38 |
На сайте "Ревизор" также сказано: "На учредительном собрании Ассоциации её председателем избран Сергей Шаргунов, писатель, главный редактор журнала "Юность", заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы."
А когда и где прошло это Учредительное собрание - можно узнать? |
Наталья Вахрушева | 23.12.20 11:28 |
А вот информация с сайта "Ревизор": В Творческий Совет Ассоциации вошли Евгений Водолазкин и Алексей Варламов, Татьяна Толстая и Ольга Славникова, Гузель Яхина и Сергей Лукьяненко, Александр Кушнер и Олег Чухонцев, Игорь Волгин и Дмитрий Воденников, Роман Сенчин и Андрей Геласимов, Юрий Кублановский и Андрей Рубанов, Владимир Крупин и Владимир Личутин, Павел Басинский и Лев Данилкин, Денис Драгунский и Виктор Лихоносов и многие, многие другие писатели, редакторы ведущих литературных журналов, руководители издательств. Возглавил Совет Владимир Толстой, руководитель Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, советник президента по культуре. В составе Наблюдательного Совета – начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков, министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, заместитель руководителя Роспечати Владимир Григорьев, директор Государственного музея истории российской литературы Дмитрий Бак, директор и главный редактор телеканала "Культура" Сергей Шумаков, президент Российской государственной библиотеки Виктор Федоров, президент издательской группы "Эксмо-АСТ" Олег Новиков. Возглавил Совет Сергей Степашин, президент Российского книжного союза. http://www.rewizor.ru/literature/news/uchrejdena-assotsiatsiya-pisateley-i-izdateley-rossii/ А где же принцип национально-пропорционального представительства? |
Наталья Вахрушева | 23.12.20 11:22 |
Информация Общественной службы новостей:
Творческим советом будет руководить советник президента РФ по культуре Владимир Толстой. В творческий совет ассоциации вошли Евгений Водолазкин, Алексей Варламов, Татьяна Толстая, Ольга Славникова, Гузель Яхина, Сергей Лукьяненко, Павел Басинский, Лев Данилкин, Денис Драгунский, редакторы ведущих литературных журналов, руководители издательств и др. https://www.osnmedia.ru/kultura/sozdana-assotsiatsiya-pisatelej-i-izdatelej-rossii/ Ну и букет! |