Страница: 1 2  Все

Григорий Шувалов 19.11.21 23:51
Владимиру Крупину. Владимир Николаевич, ну что вы, разве это упрек, хорошо, что премию Распутина дали именно вам, начали с высокой ноты. Но возможности соперничества все равно не вижу, у многих молодых и книжки-то своей нет. Раньше премия "Ясная поляна" была устроена таким образом, что награждали с одной стороны признанных всеми писателей, а с другой - открывали новые времена, теперь, правда, награждают иностранных авторов по совокупности заслуг. И это, наверное, был правильный подход. По-нормальному писатель должен получать деньги за писательский труд, а не ждать премии, но кто сейчас из молодежи может посвятить себя писательству целиком, у детей богатых родителей совсем другие интересы. Я сейчас читаю книгу про Москву Бориса Зайцева, он вспоминает про Московский литературный кружок, там был зал на 600 мест, библиотека в 20000 томов, штат служащих, кружок жертвовал на просвещение, выдавал стипендии, там шли спектакли, кружок издавал свой журнал, и все за счет частного капитала. Но нет больше той России, и как в советское время уже не будет, нет такой профессии "писатель".
Анна 19.11.21 15:11
У нас в Курске самый крупный писатель Михаил Еськов полчил какую-то большую в денежном отношении премию и всю её отдал на учрежденную писательской организацией премию для молодых писателей.
Вряд ли он такой уж богатый человек, но молодость его, если судить по его прозе, выпала на голодные годы. Над одним его рассказом я даже плакала. А время сейчас для молодежи, живущей далеко от Москвы, такое же тяжелое, и может быть, пожилой писатель себя молодого вспомнил в свои нелегкие военные и послевоенные годы. Так что ничего удивительного нет в том, что именно такой, как Михаил Еськов, писатель догадался, что кому-то их молодых курских писателей его деньги принесут радость большую, чем ему самому.
Все хорошее в людях сохраняется только такими, как наш Михаил Николаевич Еськов, писателями. И я хочу, чтобы все об этом знали.
Игорь Жарихин 19.11.21 14:43
Есть на сайте много публикаций о денежных и безденежных премиях, а для молодых появилась только одна. Но зато исчезли гонорары. И в Москве, может, можно найти работу, чтобы семью прокормить, а у нас 15.000 рублей для мужчины считается хорошей зарплатой и столько же в агрофирмах для юриста в сысшим обрахованием, потому что половины населения вообще не может найти работу.
В такой ситуации премия в 30 000 рублей молодому писателю, живущему в райцентре, это сказочная материальная и моральная поддержка.
Горя вы, старшие писатели, не знаете, иначе бы появилось у вас сочувствие не только к молодым коллегам, а и к половине населения России, униженного нищетой.
У меня в Москве очень дальний родственник остался один (сын в 90-е сгинул), пенсия у него двадцать тысяч. И стиральная машина у него не фурычила уже два года, когда я к нему случайно заехал. Стал я считать его деньги. Коммуналка минимум 6.000 рублей, на лекарства до 1.000 рублей. Остается на питание 13000.рублей. Если по даже по 300 рублей в день на еду тратить, то в месяц можно отклыдывать миним по 2.000 рублей. Но оказалось, что зубные протезы вставил он себе со скидкой пенсионерской за 54.000 рублей, включая обработку уцелевших зубов, потому что с бесплатными пломбами и протезами больше намучался, чем пожил. А у меня военная пенсия. И когда я со своей карты ему деньги на стиральную машину снял, то он расплакался. А если бы он писатель был, гонораров не получающий, то как бы у меня зык повернулся его еще и надежды на денежную премия лишать?
Вероника 19.11.21 14:06
Вопрос к Крупину: а вы от патриарха сколько получили - 300 000 или 500 000?
Василий Киляков 19.11.21 13:15
Боже мой, Боже мой, из-за чего шум-то!
Похвалили премию, что она появилась - и очень хорошо, то что она существует теперь! И попросили равных прав с молодыми. И всё. И сделать так (прав В.Н. Крупин) сделать её похвальной, без денег! И замечательно. И я подам, на безденежную. Мне есть что показать. И тогда так и давать "Нашему Современнику" итоги: первое место - присуждено В.Н. Крупину, с вручением грамоты и словами напутствия. Вторую - Василию Килякову, грамота с крепким рукопожатием. Третью - молодому писателю сорока пяти лет, Василию Ревзину. Одобряю. За двумя руками. Всю жизнь с армии с оружием, хлеб зарабатывал на семью не литературой, "ни отнюдь", как у Толстого. А -то "Макаровым", то "Ижом", то "Стечкиным", то "Кедром"...
Как говорят, - "За Россию, до конца..." Мне не стыдно. Ничуть.
Дмитрий Ермаков 19.11.21 13:01
Как не получавший больших премий, не отдыхавший в Коктебелях и т. д. ,хочу поблагодарить Владимира Николаевича за мудрые слова. А "молодым" ещё раз желаю скорейшего взросления.
Василий Ревзин 19.11.21 12:40
Из выеденного яйца спроворили агромаднейший котёл с похлёбкой.

Мне стыдно, что я принадлежу к поколению людей, называющих себя русскими писателями, а занимающихся тем, что сводят счёты с еще неоформившимися молодыми людьми, попавшими в такую передрягу, как наше проклятое время. Пойди в нем разберись! И вот молодые люди потянулись к старшим товарищам, а те, широко и демонстративно крестясь и постясь по принципу "порося, порося, превратись в карася", посылают их почти по матушке, и строят из себя разобиженных., забыв про смирение, да и вообще про всякие приличия.

Как кто-то правильно здесь сказал - ведь вы бОльшую часть своей жизни получали очень приличные гонорары (и, кстати не всегда за шедевры), Творили в специально отведенных уголках Подмосковья, Ялты, Пицунды, называя эти свои места весьма сытного пребывания за считанные гроши Домами Творчества. Разъезжали по зарубежам да и сейчас разъезжаете. Водку жрали по ЦэДэ-элам, да и сейчас не брезгуете.

Вы упрекаете молодежь в отсутствии идейности - а сами перемигиваетесь и перелайкиваетесь в фейсбуках, вместо того, чтобы широким фронтом идти на врага, который уже давно вольготно заседает в Кремле.

Да такого не было в России НИКОГДА.

Ах ды, я позабыл, ведь мы не в РОССИИИ, а в РАШКЕ. Так что ж с нас взять?

Ну и разделись же вы, господа, не до исподнего, а до всоих кишок, которые у вас вместо души.

Боже как стыдно-то!
Владимир Крупин 19.11.21 11:28
Хорошо, что Василий Киляков поднял волну обсуждения премий для молодых. Может быть, она хоть немного промоет страсти-мордасти в этом вопросе. Ещё и потому хочу высказаться, что лично задет. Меня упрекнули, что я получил распутинскую премию. Но как я мог отказаться от памяти о дружбе 42-х летней. Как православный, я и от Патриаршей литературной премии не отказался. Но это только два примера. А вообще я был только тем и известен, что всегда отказывался от всех премий. Вначале, в 80-е, отказался от Толстовской премии. Напечатал отказ или в Литгазете или Литроссии (легко проверить), выражая полное неприятие толстовского учения. Потом уже было легко отказываться и от других.
Конечно, когда в премии кроме диплома есть денежная составляющая, то тут уже не до разговоров о таланте писателя и о пользе его творчества для Отечества. Я и тогда и сейчас предлагаю убрать полностью деньги из премий. Вспомним два франка Гонкуровской премии. То есть ничего. А как её жаждут получить. Или вообще отменить все премии, заменив их пособиями на издание, на бедность. Наладить систему стипендиатства, привлекая к этому банки, фонды, предприятия, компании. Помощь в издании первых книг.
Чего не хватает молодёжи? Ведь печатают же. Читателей сейчас раз в сто меньше, чем было в наше время, но это не причина обижаться на невнимание. У меня первая книга вышла в 33 года, вторая почти в сорок. А с 1991-го до 2001-го не вышло ни одной. Ну и что? В России писателю надо вначале умереть и подождать лет 15, тогда будет понятно, что от него останется. А премии? Знаю поэта, у которого больше тридцати премий, а ни одной его строчки не знаю.Можно и по его пути пойти. А можно и так: наградил тебя Господь умением облекать мысли и чувства в слова, вот тебе и премия, ты обязан эту награду от Господа отработать, и не ждать никаких знаков внимания.
Вообще, все эти склоки межписательские таланта не прибавляют, наоборот, отнимают.
Григорий Шувалов 18.11.21 14:54
Василию Килякову. Василий Васильевич, странно от вас такое слышать, вы, вроде бы, премиями не обделены. А про премии для молодых. Никто никогда не даст, например, нынешнюю премию "Лицей" молодому писателю из СПР, работающему в русле русской традиции, не для того ее создавали. Так что радоваться надо, что появилась патриотическая премия для молодежи. Андрей, по-моему, внятно объяснил, что премия существует в рамках Совещания молодых писателей, поэтому и сделаны ограничения по возрасту. Думаю, сам Александр Иванович Казинцев был бы рад, если бы узнал, что его именем назвали премию для молодых писателей. А что касается участия в других премиях на равных. Ну вот учредил Союз писателей премии Абрамова и Распутина. И кто их получил? Личутин, Крупин. Я, конечно, рад за классиков, но кто из молодых может с ними соперничать? О какой конкуренции может идти речь?
Артём Попов 17.11.21 22:12
Дмитрию Ермакову. Снова поясню, почему заступаюсь за сорокалетних. Потому что у пятидесятилетних и шестидесятилетних был СССР с поставленной мощной литературной школой, учёбой, совещаниями, «опекой», пусть и излишней, публикациями с гонорарами. Подобные возможности в плане получения грантов и премий, учёбы есть сейчас у молодых. А сорокалетние «выпали»: и в СССР не успели «вырасти», а в России 90-х не до литературы было, на хлеб деньги занимали… Конечно, Казаков, Белов – это гении, какие с ними сравнения.
Дмитрий Ермаков 17.11.21 21:21
Артёму Попову. Почему же только за сорокалетних надо заступаться? Пятидесятилетние тоже ничего не имели в 90- е и т.д. Почему бы пятидесятидвухлетним не помочь и шестидесятитрехлетним?.. Глупости всё это... И с чего бы проза шестидесятилетнего всегда более отточенная чем тридцатилетнего? То есть проза тридцатилетнего Казакова менее отточена, чем проза кого угодно шестидесятилетнего? Артем, хорошо что ты "молодой", поддерживаешь "молодого" А. Тимофеева, но... Аргументы слабоваты. Ясно, что премии чаще бывают у более шустрых, пробивных, но ни к творчеству, ни к таланту это отношения не имеет, как и возраст...
Артём Попов 17.11.21 20:58
Мне хотелось бы поблагодарить тех, кому пришла в голову светлая идея учредить премию имени А.И. Казинцева. Действительно, Александр Иванович посвятил последние годы литературной учёбе молодых, так называемому наставничеству. Сколько сил и времени он отдавал нам на семинарах, и после них не терял связи с учениками, вёл их дальше в мир большой литературы. Поэтому закономерно, что премия учреждена для этого поколения, в продолжение этой работы. Но мне хотелось бы ещё заступиться за «среднее поколение», сорокалетних. В самом деле сейчас множество конкурсов, премий, грантов для молодёжи, ограниченной возрастом 35 лет. Иногда кажется, что их даже перебор. А вот те, кто вырос в нищие 90-е, нынешние сорокалетние ребята, не имели в своё время таких шикарных возможностей. В чём-то мы даже завидуем им… И вот обратили, наконец, внимание на «потерянное поколение», продлили рамки до 45 лет пусть для одной этой Премии. Справедливость восторжествовала, как мне кажется. Не должно быть «зазора» между 20-летними «с Тавриды» и «ветеранами» за 60 и старше, всех надо поддерживать. Ну, вот, посмеётесь и скажете, давайте теперь ещё премии специально для среднего возраста учреждать! Не надо, конечно. Но если есть в спорте категории лёгкий вес, средний и тяжёлый… Если есть детство, юность, отрочество… Конечно, молодым сложнее претендовать на «большие» литературные премии, конкурировать с мэтрами. Да, жюри надо оценивать произведение только по уровню таланта, не делать скидок на возраст. Но гении рождаются раз в сто лет, или в полвека, один на миллионы. Проза 30-летнего и 60-летнего автора всегда будет отличаться жизненным опытом, отточенностью пера. О поэзии не могу судить. Всё совершенствуются с возрастом…
С глубоким уважением к старшим товарищам, у которых учусь, – Дмитрию Ермакову и Василию Килякову
Марина Струкова 17.11.21 13:07
Дело не в возрастных рамках, на мой взгляд. Проблема в том, что действительно денежные премии получают те, с кем выпивают или спят влиятельные мэтры. Самая большая сумма премии, которую я получила в молодости, всего-то 15 тысяч. При этом меня публиковали всюду и хвалили. Но вот если деньги - то крупную премию вручали любовнице какого-нибудь редактора, которую только он и печатает, или товарищу, с которым поднимали тосты на фуршетах. А мне доставались Дипломы - красивые бумажки.
Василий Киляков 17.11.21 12:32
Честно сказать, жалею я, что начал эту полемику. И уважаемые мной большие писатели и поэты пишут мне "в личку" - зачем...? "Напиши нам, напрямую". Зачем "всуе", и т.д. И, пожалуй, что да, они правы. Но вот, Андрей дорогой, ...ты (мы договорились на "ты" в книжном Манеже, и я принимаю от тебя, не взирая на то что я старше - "ты"), - ты помнишь, как нас воспитывал М.П. Лобанов? Он выделял кого-то? Никогда! Все для него были равны, никаких любимчиков. А вот представь, дорогой мой, если бы он пришёл на уроки свои по мастерству, и сказал: "Так, старые, заочники - все вон из кабинета! У вас перспектив нет. Я стану заниматься только молодыми..." Это мыслимо представить? Проблема же не в риске. "Риск благородное дело". А вот я в жюри премии, ты знаешь какой. Она - до 35 лет. Куда не сунься по интернету - до 35-40. На работу идёшь устраиваться, пенсию-то отсрочили, жить надо... До сорока. Это всё похоже на чубайсовское "..ну вымрут миллионов 50, ну и что. Что вы их жалеете... Они не вписались в рынок".
Товарищ присылает мне статьи, стихи - великолепные! А ему 50. А он всю жизнь работал, как я сам на двух работах, писал в стол. И что? Отнести всё на помойку?
Перед Богом все равны, и старые и молодые. Я понимаю, если бы премия была Есенина. Или Белинского (а он ушёл 36-ти лет), или А. Блока. Но А.И. Казинцев, слава Богу, был постарше меня. И на много.
Прости, Господи. Не рад, что такую волну поднял.
Дмитрий Ермаков 17.11.21 11:42
Согласен с Василием Киляковым. Человек или писатель или нет. Или дано или нет. Молодым писателем был Гоголь, в 25 написавший первый вариант "Тараса Бульбы", а в 35 - второй вариант? Лермонтов, Есенин, Пушкин... Белов в 35 написавший "Привычное дело"?.. Начинающих надо поддерживать консультациями, семинарами, помощью с первыми публикациями... А уж если назвались писателями, стали "членами", то уж извините, все на равных... И до скольки годиков нынешние "молодые' себя такими считать будут? Теперь вот уже до 45... А чем 45-летний писатель отличается от, например, 55-летнего? Только если талантом. Но талант от возраста не зависит. И двадцатилетний Есенин и шестидесятилетний Тютчев для русской литературы равны... Взрослейте, ребята...

,
Андрей Тимофеев 17.11.21 11:36
Василий Васильевич, хоть вопрос и не ко мне, но по поводу Франкенштейна добавлю, раз пошёл разговор! Мне кажется, это вопрос доверия, а доверие в жизни всегда риск. Люди женятся и верят, что через десять лет этот человек не сломает твою жизнь. Ты воспитываешь ребёнка, вкладываешь силы и рискуешь, потому что Бог знает, кем он станет, не бросит ли тебя в старости, не будешь ли ты потом разочарован в этом человеке. Но мы все живём, доверяем и рискуем в каком-то смысле постоянно, и это нормально. Можно пойти по другому пути - использовать жёсткий контроль, так риска вроде меньше. Но на жёстком контроле ничего хорошего и серьёзного не построишь.

Но "молодые" ведь тоже рискуют - ты отдаёшь силы, время, ресурсы, а потом тебе скажут - ты либерал/недостаточно лояльный/не подчиняешься, соберутся "взрослые" люди и погонят в шею. Имеют же право? Разве это не риск?

Так что давайте вместе рисковать и доверять - что нам остаётся...
Василий Киляков 17.11.21 08:28
Рассудительное слово Андрея Тимофеева принимается. Не может не очаровывать его рассудительность. Надо отдать ему должное, он старается быть объективным, а это дорогого стоит. И всё же у меня вопрос к нашим дорогим секретарям С.П.Р., к Николаю Фёдоровичу лично, к заместителям... К мудрому А. Боброву, даже к Василию Ревзину: а не выглядит ли эта наша сдача позиций (а это так!), - людей, жизнь отдавших Слову, - как умаление, отход, уступка-согласие... Как конформизм? Мы и впрямь теперь "доживающее поколение"? И есть? И ещё вопрос: не создаёт ли С.П.Р. чудовище Франкенштейна? А, господа? Напомню цитату Ивана Бунина, провидца, классика, мудреца: "В литературе существует тот же закон, что и на островах Огненной Земли. Молодые, подрастая, убивают и съедают стариков".
С уважением ко всем. Благодарю за честность, труд и добрые слова по отношению ко мне, грешному. Моё дело - предупредить. Жили, знаем.
Андрей Тимофеев 17.11.21 01:27
Василию Ревзину:
Спасибо вам за добрые слова!! Такая поддержка очень ценна!
Андрей Тимофеев 17.11.21 01:24
Уважаемые коллеги! Поскольку я имею отношение к премии и осуществлял переговоры по утверждению её окончательного формата между всеми учредителями, мне имеет смысл высказаться. Если внимательно прочитать Положение, то видно - в премии есть номинация для начинающих авторов до 35 лет - Открытие (она ориентирована на открытие новых имён, и поэтому финалисты этой номинации приглашаются на творческую программу Совещания в Химках), а есть "основные" номинации - Поэзия и Проза, где могут принимать участие члены Союза до 45 лет. Ограничения такие "выросли" из формата Конференции СПР на Совещании в Химках. С одной стороны это уже вполне состоявшиеся авторы, с другой стороны - это всё-таки процесс вокруг Химок, молодое поколение, недавно выросшее из начинающих. Такой формат, вот к этому пришли в процессе обсуждения.

Все разговоры "а почему так, а не иначе" исходят из ошибочной модели: будто у нас есть какой-то общий котёл, и вот мы из него достали и яко бы отдали опять молодым. Но это не так. Премия Казинцева изначально предполагалась как "молодёжная", она и создавалась в определённом смысле как "надстройка" над Химками, поскольку сам Александр Иванович последние 15 лет много занимался именно этим поколением. Вот под эти условия учредители предоставили свои ресурсы (материальные, экспертные, организационные). У нас достаточно разных премий - каждая со своим лицом и своей спецификой. Но конкретно эта премия - именно такая, и это естественно для неё быть такой.

Если абстрагироваться, да, мне кажется, что последнее время "молодые" стали, что называется, "мейнстримом" - огромное количество мероприятий для молодых: семинары, премии и т.д. Лично мне кажется, что это перебор и ситуация "перегрета". И здесь я согласен с Василием Киляковым. Но это абстрактный разговор, я не отвечаю за других - много, мало. Мы своё дело делаем - у нас вот такой формат, он нам нужен и важен по разным причинам, поэтому мы его реализуем.
Петр Бойченко 16.11.21 23:28
Ревзину
Нам с вами - не писателям, а благодарным читателям наиболее богатого талантами писательского сайта, - быть беспристрасnными проще. Поэтому, согласен я и с вами, и с Быстровой (она, видимо, тоже не писатель, поскольку её авторских публикаций на сайте я не встречал) в том, что новые таланты надо искать и открывать по причине их неизвестности, а писатели, уже признанные профессиональными, нуждаются только в том, чтобы свои новые произведения публиковать и в профессиональных каонкурсах участвовать Например, с тех пор, как совсем уж юный по нынешним меркам поэт Лошкарев здесь у читателей вызывает такое же общее восхищенное, как старейший прозаик Воронов, то ему, уже члену СП России, не в молодежных конкурсах надо участвовать, а в общецеховых.
Подобно тому, как новых гра;дан надо в муках рожать, так и новые таланты надо не абы как обнаруживать.
Василий Киляков 16.11.21 17:42
И впрямь "не дал Бог таланту". Неубедительное какое-то журчанье. К тому же человека со стороны. Эти премии "для молодых" вошли в моду. Их, я знаю, по меньшей мере четыре. "Пушкина" (дебют), "Астафьева" (Красноярск), "СПР", теперь вот - "Казинцева", и если покопаться, ещё пяток найдешь, влегкую. Читай-ка лучше, тёзка Ревзин вот, от самого Достоевского сейчас получил: ""Несмотря на то, что Пульхерии Александровне было уже сорок
три года, лицо ее все еще сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому
же она казалась моложе своих лет, что бывает почти всегда с
женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый
жар сердца до старости. Скажем в скобках, что сохранить все это есть
единственное средство не потерять красоты своей даже в старости. Волосы ее
уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно
появились около глаз, щеки впали и высохли от заботы и горя" ...
Это из Достоевского, о матери Раскольникова...
Василий Ревзин 16.11.21 17:10
"И старческой любви позорней/ сварливый старческий задор".
Я сам далеко не мальчик, поэтому могу себе позволить такое процитировать и в самоосуждение тоже.
Что-то я не видел таких подскоков на сообщении очередного секретариата, который по непонятной для меня причине рекламировал молодежную премию, на которую Шаргунов, благодаря своему тестю, урвал жирный кусок государственных средств.
А когда наша (я хоть и не член СПР - ну не дал бог таланта! - но всей душой примыкаю к нему, припадаю, как к источнику чистой воды), так вот когда наша молодежь, трудящаяся на благо родного Союза за свой счет, и не разъезжающая по Венгриям и Франциям, просто потому что у них нет на это денег, так вот еще раз - когда НАША молодежь взвалила на себя еще и проведение премиального конкурса, к тому же еще стремясь увековечить память достойного человека - вот здесь-то "сварливый старческий задор" и взыграл, как желудок после касторки. Стыдно-то как! И это в то время, когда русским не просто объявлена война, а враг уже сидит в Москве! Это вместо единения и взаимопонимания!
Да, каюсь, были и у меня некоторые претензии к молодежи, но после прямого контакта с их лидером - Тимофеевым - я зауважал ребят за их серьезную и бескорыстную любовь к литературе и на многое посмотрел другими глазами. А самое главное, тво так сейчас гавкать на своих - это по законам военного времени недостойно и как-то подловато.
Василий Киляков 16.11.21 12:08
Оленька Быстрова, мнение и суждение - это не стихи, вот эти суждения и ремарки. Тут надо толково и чётко писать, чтобы понятно было. "Между тем" "отраслей искусства" не существует. "Отмечающие среди дебютантов" - тоже никуда не годится. Учите русский язык. Уверяю Вас, как редактор и корректор.
А что есть "взрослые конкурсы"? Есть конкурсы, где "принимаем только после 45-ти"? Что-то не встречал. Где взрослые участвуют, там не цензурируется возраст, или я ошибаюсь? И всё-то на уровне "иззавидовались". Какой неубедительный, даже малограмотный ответ! А скажите мне, голубушка, назовите молодого прозаика, критика,, поэта, тем паче. Явно: молодого, несомненно талантливого - на сегодняшний день. Растолкуйте мне: что такое "молодой", я что-то забыл. А если он только на вид молодой? А сердце у него, как у старика? Или душа истасканная. Что это за критерий?
Завидовать-то некому. Вот горе, то что - не-ко-му! Прямо беда!
Александр Бобров 16.11.21 11:32
Вообще-то это было всегда - и советская литература заботилась о молодой смене. Но никогда этого не выпячивала, не спекулировала на возрасте. Много лет в "Литературной России" (как она там ныне?) я вёл рубрику "Представляем молодых" - с обязательным врезом известного поэта, но это ведь была ещё и трибуна для мастеров, для их гордости - представить своего ученика или открытого нового поэта.
Стал смотреть свою первую книгу "Дань" (1977) в погибшем издательстве "Современник" - просто "Новинки Современника", хотя у них была хорошая серия "Первая книга в столице", но это - тоже для открытия состоявшегося поэта, хоть молодого, хоть зрелого, всей России. Смотрю первую свою книгу "Боярышник" (1979) в "Советском писателе" - просто в аннотации сказано: "В поэзию вступает молодой, но уже состоявшийся лирик". Но какие гонорары молодым! В той же "Молодой гвардии" при 20-тысячном тираже...
Да, были раз в четыре года Всесоюзные совещания молодых, в областях проходили семинары молодых, но важнее, мне кажется, что там писательские организации имели деньги для письменных и устных консультаций начинающих. Но чтобы вот так - косяком Всероссийские совещания (каждый год!), зональные, тематические, слэмы, как в Красноярске, и батлы, как в Самаре, спецномера журналов, гранты и премии не только для молодых, юных, но и для школьников - такого не было. А вот литературные кружки и студии, рабочие и плодотворные, при Дворцах пионеров и ДК - были. Всё порушено, но видимость - торжествует
То есть - сплошная движуха и показуха, порой с участием одних и тех же вечных молодых. И - без видимого результата, без свежей волны. В поэзии - уж точно!
Ольга Быстрова 16.11.21 11:12
Килякову
Есть же у СП множество "взрослых" премий, а как только одна для молодежи появилась, вы сразу иззавидовались.
Между тем, и в музыке, и в живописи, и во всех отраслях искусства есть премии, отмечающие среди дебютантов наиболее ярких и многообещающих.
Василий Киляков 16.11.21 08:46
Вот это странно: "премия для молодых". А что говорит нам наша Конституция? "Недопустимо разделение по возрастному, половому и прочим, признакам". При приёме на работу, например. Доказал, что это "по возрастному цензу" - и предпринимателя под суд. Но доказать трудно. А тут - заложено в уставе! Может быть, отдельно для мальчиков и девочек ещё объявить условия конкурса Казинцева А. И.? (Царствие ему небесное, хороший был человек). А Есенин ушёл, сколько ему было лет? А Рубцов? А Пушкин, Лермонтов, Иван Катаев, Павел Васильев, а, прости, Господи, тот же Добролюбов? А Помяловский?... несть числа... Уверен, что и сам А.И. Казинцев был бы против такого суживания перспектив его, Казинцева, премии, игнорирования своих ровесников. А в чём собственно дело, или молодёжь наша боится конкуренции с возрастными писателями? А так - можно проскочить "на шармочка", так, что ли? Честно говоря, от молодых яблок - у всех уже оскомина. И вот ведь "особенность" нынешнего момента. Подошёл срок пенсии, - "подожди, ты ещё молод", через пять лет придёшь. На конкурс Казинцева, - "погоди, ты уже стар"!? Ребята, молодёжь, вы и в рай так намерены пройти, по блату, с чёрного хода, без конкуренции? "А кто ходит не в дверь, а в окно моей овчарни, тот, суть, тать и разбойник", - сказано в Евангелии (Иоанн 10, 1).
Преференции молодым - от лукавого. Вход в окно. Воровство. Поспорьте со мной! Любопытно было бы почитать, молодые, ау!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА