Страница: 1 2 3 Все |
Лев Гончаров | 7.09.12 14:58 |
Спасибо всем, приславшим свои отзывы на очерк Григория Блехмана о Сергее.
Желающие узнать больше о творчестве Сергея могут зайти на сайт Памяти Сергея Гончарова: http://goncharov.eic-english.ru/ |
Лев Гончаров | 7.09.12 14:57 |
Спасибо всем, приславшим свои отзывы на очерк Григория Блехмана о Сергее.
Желающие узнать больше о творчестве Сергея могут зайти на сайт Памяти Сергея Гончарова: http://goncharov.eic-english.ru/ |
Валерий Носов | 31.08.12 15:06 |
Тут обо всём уже сказано.
Возразить нечего и добавить тоже. Но присоединиться хочу. А к Елене - трижды. |
Елена | 31.08.12 13:33 |
Есть люди, рядом с которым ВСЕМ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ, творить, мыслить, чувствовать, верить, надеяться, любить....
Есть люди, рядом с которыми ничего не хочется, кроме одного - отойти от них. Григорий, Вы притягиваете и заряжаете светом и теплом - своим и тех, о ком пишите. У Бога - все живы, и те, которые уже ушли, - тоже живые. Проходит жизнь, но смерть проходит тоже. Спасибо! |
Виктор Шахов | 29.08.12 15:41 |
Светлый, чистый, добрый и талантливый человек, чьи юность и молодость пришлись на дикий перелом эпох в нашей стране, попал под эту мельницу, и она его, как одного из лучших, перемолола.
Всё остальное - частности. Об этом и такая прекрасная статья известного писателя и поэта. И то, что Сергей навсегда останется жив, во многом заслуга Григория Блехмана. Доброго Вам здравия и творческого долголетия. |
Василиса Комова | 29.08.12 10:45 |
Такие же эмоции, как у Раисы, да и, наверное, остальных, кто прочёл этот очерк, сейчас и у меня. Даже пишу и плачу.
Спасибо Вам за Сергея - за его душу и Музу. Благодаря Вам он стал мне родным человеком и родным поэтом. Дай Вам Бог за Ваши добрые дела. |
Раиса Николаева | 27.08.12 17:23 |
Хочу ещё добавить ко всему, сказанному в прешествующих комментариях, что помимо литературного дара Сергея, Вы сумели ещё показать юношескую хрупкость его души, благородство и наивность.
Ведь он ушёл от нас, так и оставшись в этом состоянии, несмотря на боль и горечь. Благородный и наивный рыцарь перевешивал в нём все обстоятельства его короткой жизни. Я вот трижды перечитала Ваш очерк. Поплакала и в то же время насладилась прекрасными строчками. Спасибо Вам огромное. Ваши публикации несут свет и тепло на сайт "Российский писатель". А в этом мы все так нуждаемся, особенно сейчас. |
Светлана Соколова | 27.08.12 16:07 |
Как хорошо, что Григорий Блехман продолжает нам представлять творчество поэтов одного за другим.
Вот и сейчас - Сергей Гончаров. В отличие от других поэтов, о которых писал автор, Гончарова я не знала вовсе. И сейчас понимаю, что мой поэтический мир обогатился. Гончаров - поэт от природы, и, может, судьба его такая от этого. От его тонкости, ранимости и порядочности. И спасибо Вам, Григорий, что с помощью "Росийского писателя" поплняете копилку нашей русской литературы своими прекрасными очерками. Даже в творчестве Николая Гумилёва, которого, казалось, давно и неплохо знала, перечитав после Вашей статьи, обнаружила те нюансы и глубины, на которые внимание прежде не обращала. И он теперь для меня вообще стал любимым поэтом. Спасибо Вам. |
Ирина Андреева | 26.08.12 15:27 |
Какая чудесная статья. Какой чистый светлый и безумно талантливый человек Сергей Гончаров. Не дай Бог такой судьбы с молодых лет.
И как хорошо и прекрасно, что собрат по перу его увековечил. Есть ещё бескорыстные люди. Спасибо Вам, Григорий, за Сергея. |
Нина Волченкова | 25.08.12 15:19 |
Геннадию Цыганкову
Вот и Вы к нам присоединились. Спасибо. В нашем полилоге нет кивания болванчиками, но есть понимание и желание открывать новые имена, которые войдут в литературу этого века - медного? Платинового? Брильянтового? Кто знает. Но в том я уверилась, что руководители сайта, писатели, поэты, читатели и активные участники, пользующиеся Словом во Благо, получают истинное удовольствие от хорошей литературы. Человек - синтез искусств, потому и проявляется многогранность таланта. Это замечательно. |
Геннадий Цыганков | 25.08.12 14:15 |
Григорию и Нине.
Ваш диалог - наглядный пример тому, как хорошая статья может объединить добрых и неравнодушных людей. Спасибо Вам, Григорий, за очередной прекрасный очерк. Вы мне открыли поэта Сергея Гончарова. У него, действительно, есть что читать. Здоровья Вам и вдохновения. Прочитал три Ваших книги - и прозу, и стихи. И не знаю, кто Вы больше: поэт или писатель. Для себя чувтвую, что поэт и в проэе, что редко встретишь, потому что это дар особый. Может, поэтому Вы так тонко и глубоко чувствуете поэзию даде в прозе другого человека. С уважением, Геннадий Цыганков. |
Григорий Блехман | 25.08.12 12:47 |
Ниен Волченковой.
Я завидую Вашим студентам и поздраляю их. А Вам желаю почаще чувтвовать, что Ваше слово в них отзывается. И не только в них. Вам действительно есть чем поделиться, с таким чутким восприятием человека - его поступка и слова. |
Нина Волченкова | 24.08.12 23:31 |
Григорию Блехману
Спасибо, Григорий Исаакович, взаимно. У Вас добрый стиль мышления, что мне импонирует. Не люблю скандалы и бросание словами, как комьями грязи, посыпанными сажей. По поводу того, "как наше слово отзовется", хочу рассказать историю, которая заставляет меня подбирать слова в общении с людьми. Начинается учебный год. Практическое занятие по русскому языку. Пишу на доске слово "Свет", включаю песню Анастасии "Свет пречистый" и говорю студентам 3 курса: "Пишите!" Они знают, что предстоит выполнить творческую работу - написать миниатюру, зарисовку, как словесную, так и графическую (учителя начальных классов должны многое уметь). Радовалась предстоящему диалогу о светлом слове, а получилось наоборот: расстроилась до слёз. У одной студентки не стало матери за 6 лет до совершеннолетия, а у другой - отца, не прошло и 40 дней. Вот вам и светлое слово! Как выйти из ситуации? Написала стихотворение и вручила им открытки как благодарность, что преподали мне урок. Слава Богу, что у группы хватило такта не задать вопроса об уроке. Жизнь - главный учитель в приобретении Добра и в умении этим Добром поделиться. Всех Вам земных благ. А сйт, Вы правы, интересный, я бы сказала, НЕРАВНОДУШНЫЙ. |
Григоий Блехман | 24.08.12 22:33 |
Нине Волченковой.
Правда, Нина. И то, что: "Просто так ничего не бывает" тоже неоднократно убеждался за свою уже долгую жизнь. И как прекрасно, когда появляется потребность написать: "...Ваше доброе слово Касается чуткого слуха, Замыкая общения круг." Прекрасно, потому что, хоть и "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся", если в него вкладываешь душу, это рано или поздно отзовётся в другом. Среди таких людей как Вы очень хочется жить. Мне всегда интересно читать Ваши строчки и разговаривать с Вами на этом сайте. Храни Вас Бог. |
Нина Волченкова | 24.08.12 21:21 |
Григорию Блехману
Спасибо Вам большое за новые штрихи к портрету, ведь Ваш удел - рассказывать о нем, о Сергее Гочарове. Ведь это теперь превращается в долг перед тем, кто себя защитить не сумел. Правда? Когда-то я написала строки о женщине, которая руководила нашим факультетом 20 лет - от его создания и до смены караула. Думаю, смысл понятен. Память Восковая свеча никогда До конца не сгорает, Миллионам сердец Дарит жизнь её свет. Говорят, ничего Просто так не бывает: Путь упавшей звезды – Не закат, а рассвет. Восковая свеча как молитва Во имя Пророка, Её пламя спасает От многих невзгод. Будем помнить всегда Те минуты святого урока: Память Вашего сердца Из нас не уйдёт. Восковая свеча дарит нам Равновесие духа. Вы наш ангел-хранитель, Дорогой наш товарищ и друг. Ваше доброе слово Касается чуткого слуха, Замыкая общения круг. Еще раз спасибо. С уважением, Нина Волченкова |
Григорий Блехман | 24.08.12 11:47 |
Нине Волченковой.
Действительно : "больно читать, но не читать невозможно". И мы с Вами как-то очень близко его прочли. А ещё - вчера разговаривал с отцом Сергея, и он мне рассказал о нескольких поступках сына-школьника и сына-студента. Там действительно много гумилёвского. Всё время ловлю себя на мысли: так жаль, что Сергей был совсем рядом, а я и не знал, с кем рядышком живу, поэтому ни разу и не поговорил. |
Нина Волченкова | 24.08.12 11:13 |
Гумелевская жажда странствий, героический плач по своей судьбе, лермонтовское одиночество оттого, что зло людское никакой мерой не измерить, зависть никаким цветом не закрасить. Больно читать, но и не читать невозможно. Поэзия Сергея - это КРИК, ЗОВ, ЛЮБОВЬ к людям, но... После чтения трудно приходить в себя. |
Леонид | 23.08.12 22:33 |
Присоединяюсь к Вере.
О Сергее Гончарове должны знать как можно больше любителей поэзии. А Вам всегда скажу спасибо за Ваши сразу узнаваемые изумительные литературные очерки, стихи и прозу. Постоянного Вам вдохновения, которое служит русской литературе. |
Вера Иванова | 23.08.12 20:49 |
Уважаемый Григорий!
Я Ваша постоянная читательница. Прочитала и эту Вашу статью. И в очередной раз отметила, насколько остро Вы чувсвуете красоту и силу поэтической строки. С поэзией Сергея Гончарова я была знакома, и мне нравятся многие его стихи. Но до Вашей публикации я вопринимала его больше в звучании под гитару у костра или на кухне. А Вы подарили мне и другого Сергея - поэта, которого теперь читаю и без звучания музыки в ушах. И это благодаря тому, КАКИЕ строчки и КАК Вы привели. Спасибо Вам большое. Всегда жду Ваших наполненных любовью и тонким поэтическим чутьём публикаций. С уважением, Вера Иванова |
Григорий Блехман | 20.08.12 16:30 |
Алексею Соболеву.
Спасибо Вам за добрые слова о моей статье. Но мне хотелось бы сказать о другом. Не могу согласиться с вашей репликой о Владимире Бондаренко. Он - профессмональный литературный критик, а это означает, что должен реагировать на любое имя, которое становится заметным в СМИ. Оба этих товарища мелькают там часто. И Владимир Бондаренко не был бы профессионалом, если бы не анализировал их деятельность. Ведь не замечать два этих типажа, согласитесь, невозможно. Так что всё он делает согласно тому, чем обязан заниматься. А как относиться к этим двум означенным персонажам, это личное дело каждого. Мы должны уважать точки зрения друг друга, и, если не согласны, убеждать в своей правоте логически. С уважением, Григорий Блехман |
Алексей Соболев | 20.08.12 14:39 |
Как хорошо, что на "Российском писателе" звучат такие авторы, которые способны открыть настоящий литературный талант русского человека, и как хорошо, что такая статья нашла бкрное обсуждение.
Ведь во всех комментариях речь идёт о Литературе, что вообще и должно происходить на литературном сайте, где всё же многовато разговоров о захарах прилепиных, дмитриях быковых - людях, лалёких от интересов литературы, людях суетных, погнавшихся за дешёвой популярностью, каждый в своей нише. И всё это белыми нитками шито. А ведь "служенье муз не терпит суеты", и писатель, который хочет стать популярным любым путём, не должен забывать, что "мода - это талант посредственности". И те, кто уделяют таким внимание в своих статьях - вроде Бондаренко, тоже не должны об этом забывать. И как хорошо в противовес такой возне и таким статейкам, нитать о несуетном, прекрасном и вечном, потому что "талант - единственная новость, которая всегда нова". Спасибо автору, и побольше бы таких статей. |
Сергей Велехов | 19.08.12 13:02 |
Согласен со всем, что сказала народная артистка СССР Зинаида Кириенко.
Очень хоршо, что стихи Сергея Гончарова прозвучали здесь и с такой силой. Он действительно - поэт. |
Зинаида Кириенко | 18.08.12 14:14 |
Уважаемый Григорий Исаакович!
Поскольку я Ваша постоянная читательница, то, прочитав этот Ваш очерк, достала два сборника Сергея Гончарова и прочитала их, лишний раз убедившись, что Вы зря не напишете. Хочу Вас поблагодарить, что открыли мне поэзию и светлую, чистую душу настоящего русского поэта, и полностью согласна с Вашими словами, что "без строчек Сергея Гончарова современной русской поэзии чего-то бы существенно не доставало". Во всяком случае, для меня это так. Поэтому, спасибо Вам ещё раз, что делаете такое нужное и благое для русской литературы. С уважением, Ваша постоянная читательница Зинаида Кириенко. |
Валерия Титова | 18.08.12 12:36 |
Согласна с Валентином.
Помимо того, что Вы знаете поэзию "изнутри", поскольку сам - поэт, Вы ещё всегда пишете так, что несёте читателю и свою душу. И это, в соединении с душой того, о ком пишете, даёт поразительный по глубине, теплоте и неравнодушию эффект. Спасибо Вам, Григорий и за Сергея, и за остальных, о ком Вы написали. Пишите побольше. Вы делаете доброе дело для русской литературы и для общей атмосферы в нашем не очень здоровом обществе. |
Валентин Неструев | 18.08.12 12:07 |
Я хорошо знал Сергея. Вместе пели, мечтали, читали стихи, влюблялись...
Вы очень хоршо о нём написали - Вы его почувствовали. Таким он и был. И стихи его Вы почувствовали, что дано не каждому. Огромное Вам спасибо за такой прекрасный очерк. С уважением, Валентин Неструев. |
Лариса Романова | 17.08.12 16:47 |
Когда прочла очерк, вспомнила слова Блока: "...Чтобы от истины ходячей всем стало больно и светло..."
Вспомнила, потому что стало больно от судьбы этого светлого, одарённого поэта Сергея Гончарова, а светло от его таланта и оттого, что такой замечательный поэт как Григорий Блехман так тепло и бескорыстно написал о другом поэте, восхищаясь его одарённостью. Мне кажется, раз такое бескорыстие ещё существует в нашей литературе, значит мы- живы, и у нас есть будущее. Спасибо, Григорий за Сергея Гончарова. Низкий Вам поклон. |
Василий Фёдорович Кононов | 17.08.12 15:11 |
Как хорошо, когда на литературном сайте можешь читать о литературе, а не о разборках литераторов - их окололитературной возне.
Вот и сейчас представил поэт своего собрата по перу. Представил замечательно и судьбу его, и дар Божий. И хотя очень больно читать о такой судьбе, но с благодарностью читаешь поэтические строчки Сергея Гончарова и его очень тонкие и глубокие размышления в дневниках. Присоединяюсь ко всем, кто благодарит Григория Блехмана за его очередной подарок истинным дюбителям поэзии, да и литературы вообще. Спасибо Вам большое. Вы делаете благое для литературы и, судя по остальным Вашим публикациям, ещё ни разу не опустились до окололитературных разборок и обсуждения публикаций сомнительного литературного свойства. Так держать. С уважением, Василий Кононов. |
Анна Трифонова | 17.08.12 14:51 |
Галине.
Вы замечательно сказали. Действительно, какая разница. Важно, насколько ёмко и метко. И по-своему. Да так, что думаешь: ведь, вроде бы и сам об этом дуиал, а сказать сумел другой. Да как! Это и отличает поэта от просто умеющего рифмовать, даже гладко. А Вы обратили внимание на заглавие очерка: насколько ёмкая строчка, где в конце четверостишия:"...Свой куплет в этой песне пропеть". "Свой куплет" он петь начал, и даже по этому началу виден потециал Сергея Гончарова. И всё это так наглядно показал Григорий Блехман, что лишний раз его не поблагодарить не могу. Спасибо Вам. Вы, по-существу, открыли новое имя многим читателям сайта. |
Галина | 17.08.12 12:34 |
Соколову
Какая разница, как писал Сергей Гончаров - наскоро или вытачивая каждое слово. Редко у какого профессионального поэта найдешь сегодня вот такие, сразу запоминающиеся строки; У каждого свой последний приют И свой песок на зубах. Ты выйдешь из дома на пару минут И растворишься в веках… |
Григорий Блехман | 16.08.12 22:45 |
Андрею Соколову.
Вы правы. Как я узнал, Сергей не предлагал свои стихи никакому нечатному органу. Просто записывал, наслаждаясь тем, что приходит свыше.Пел на свои стихи песни. Пели на них и другие - знакомые и даже незнакомые. Может, если бы пожил подольше, пришёл бы к тому, к чему пришёл Высоцкий: что он прежде всего - поэт. И тогда - после прилива "божественных звуков" немножко (сколько требуется), работал бы над своими строчками за столом. Но судьба, к сожалению, распорядилась иначе. Что до Вашей последней фразы, то она настолько точна, что "ни убавить, ни прибавить". Спасибо Вам за такое внимательное прочтение моей заметки и Ваши мысли о Сергее. Такой комментарий дорогого стоит. |
Андрей Соколов | 16.08.12 21:47 |
Григорю Блехману, конечно, спасибо, но впечатлениями следует поделиться о главном событии этой публикации - о Сергее Гончарове.
Как я понял, у него не усепелдо вызреть намерение стать поэтом. Стихи его - это всего лишь результат блистательного советского образования,высокой культурной и нравственной традиции в его домашнем воспитании. И, конечно, результат блистательный. Удивительно то, как он глубоко чувствовал свое время, как противостоял искушениям примкнуть к попсе. И при всем том, что опубликованы, как я понял, черновики, талант тут очевидный. Думаю, что разговор об этом поколении еще впереди. Одни из них, как Дмитрий Быков, погибли духовно, но выжили физически, другие, как Сергей Гончаров, погибли, но сохранили живой свою душу. |
Светлана Дунаева | 16.08.12 20:52 |
Как хорошо лишний раз поговорить на литературном сайте не о сиюминутном, суетном или скандальном, а о высоком и вечном.
И Блехман своими статьями всегда задаёт такую тональность разговора. От этого и такая культура комментариев к его статьям. Побольше бы таких авторов "Российскому писателю" и таких (точнее, подобных по уровню) статей. Спасибо Григорий, что не снижаете планку и не участвуете в окололитературной суете - НЕ ИЗМЕНЯЕТЕ ЛИТЕРАТУРЕ. С уважением, Светлана Дунаева. |
Валентина Реутова | 16.08.12 20:08 |
Какие молодцы отец Сергея Гончарова, Николай Дорошенко и, конечно, Григорий Блехман, что не позволили кануть в Лету таким стихам.
Низкий вам всем поклон.. |
Мирон | 16.08.12 19:15 |
Какая интересная личность Сергей Гончаров.
Сколько замыслов, и сколько, всё же, успел. И вне сомнений - поэт. Впрочем, Блехман не о поэте (по своей сути, а не рифмованным строчкам), думаю писать бы не стал. Но написал замечательно, сам, как и в остальных своих очерках, уйдя в тень того, о ком пишет. А это - большое искусство и человеческая культура. В общем, очередной раз спасибо, Григорий. Пишите и пишите. Вы очень нужны читателям "Российского писателя". |
Оксана Думчева | 16.08.12 18:44 |
Константину и Виталию.
Я читатла стихи Сергея Гончарова и согласна в вами обоими, что Блехман дал лучшее, что у него есть (конечно, не всё). И то, что в его сборниках немало стихов, требующих редактуры, объясняется, скорее всего тем, что отбирал их для публикации не Сергей, а его отец. А он, очевидно, приносил в редакцию всё, что находил. И, может быть, Дорошенко было неловко сказать отцу, что далеко не всё нужно обнародовать. Случай-то здесь особый, связанный с судьбой Сергея. А Григорий Блехман вычленил и представил читателю его "взлётные" стихи, показывающие возможности и дарование поэта. И сделал это так, потому что сам поэт и чувствует все нюансы стихотворения. А ещё, наверное, потому, что душа у него светлая. Человека ведь видно как на рентгене по его строчкам. Спасибо Вам, Григорий. |
Константин | 16.08.12 15:54 |
Согласен с Виталием.
Блехман умеет найти "жемчужинки" среди средненького. Так он их представил и в очерках о Донбаё и о Зиновьеве. И это, действительно, талант, прочесть. И восхититься. И нам это передать. Очередной раз спасибо Вам, Григорий. |
Виталий Смирнов | 16.08.12 15:38 |
Уважаемый Григорий Исаакович!
У Сергея Гончарова не так много стихотворений такой силы и таланта, что Вы привели. У него больше неровных строчек, где явно напрашивается редактор. Хотя он и самобытен. Но в том-то и состоит Ваша заслуга, что Вы умеете увидеть и показать ВОЗМОЖНОСТИ человека, о ком бы ни писали. Я неплохо знаю и стихи, и песни Сергея, но даже мне Вы немало открыли в его даровании. Спасибо Вам огромное. С уважением, Виталий Смирнов. |
Ольга Александрова | 16.08.12 15:13 |
Судьба моего старшего сына во многм схожа с судьбой Сергея Гончарова. Только он был обычным человеком, без ярко выраженных талантов. А, может, поживи дольше, что-то и открылось бы.
Когда читала, вдоволь наплакалась. Но за такие слёзы Вам спасибо. Сколько ж Вы души вкладываете, когда пишете, о ком бы ни писали. И это передаётся. Потому Вас и невозможно читать равнодушным. Спасибо Вам, что несёте в этот мир доброту и открываете прекрасное, там, где многие из нас проходят мимо. Я себе представляю, как родители Сергея Вам благодарны. Будьте счастливы. |
Лариса Полякова | 16.08.12 13:22 |
Лучше, чем поэт, о поэте никто не напишет.
Тут совпало. Спасибо, Григорий |
Михаил Алексеев | 16.08.12 13:18 |
Спасибо за Сергея Гончарова.
О нём надо было написать и именно так. Замечательный очерк. |
Наиалья Ильина | 16.08.12 13:00 |
Всегда читаю Ваши статьи. И всегда, даже в хорошо известном поэте, открываю, благодаря Вам, немало нового.
А теперь и вовсе - открыла поэта. Спасибо Вам, Григорий, за всё. Храни Вас Бог за Вашу доброту и талант. |
Василий Логинов | 16.08.12 12:46 |
Прекрасный поэт, самобытный, отражающий своё время.
Спасибо, что открыли мне его имя. Заеду в лавку писателей на Комсомольский и обязятельно куплю его сборник. Пользуясь случаем, хочу выразить своё восхищение Вашим сборником "Начать всё с чистого листа". Так здорово, что ТАКОЙ поэт ТАК написал о своём собрате по перу. Честь Вам и хвала. И, конечно же, благодарность. |
Игорь Николаевич Рогов | 16.08.12 12:33 |
Как тонко прослежена динамика развития и личности, и поэта.
Какое чувство слова и ненавязчивый, но так необходимый комментарий. Какая теплота и способность восхититься талантом. Спасибо Вам, Григорий Исаакович. Все три сборника Сергея Гончарова у меня есть, и не согласиться с Вашим прочтением вряд ли возможно. |
СЕРАФИМА | 16.08.12 12:19 |
Вам действительно Бог воздаст за такой очерк.
Там всё - и человек, и время, и талант, и драма, а, точнее, трагедия. Согласна с Мариной: "восхититься талантом другого...редкость" не только среди литераторов. А Вы так пишете всегда. Вы светлый человек, не говоря уж о Вашем собственном даровании. Низкий Вам поклон. |
Иван Кононов | 16.08.12 12:00 |
Действительно, "без строчек Сергея Гончарова современной русской поэзии чего-то бы существенно недоставало".
Спасибо Григорий. Вы с отцом Сергея и с Николаем Дорошенко сделали очень доброе дело. |
Марина | 16.08.12 11:49 |
Всегда читаю Ваши статьи.
Как же Вы умеете восхититься талантом другого человека. Это - такая редкость среди литераторов. Бог Вам воздаст. Спасибо за такой тёплый очерк. |
Валерий Золотов | 16.08.12 11:12 |
Прекрасный очерк, открывший мне яркого поэта с трагической судьбой. Очень глубоко и тепло написано. Впрочем, такая манера письма вообще Вам присуща.
Спасибо, Григорий. После Ваших публикаций всегда беру сборник того, о ком Вы пишете. И ни разу не разочаровался. Вот и теперь найду книжку Сергея Гончарова и буду читать |