Страница: 1 2 3  Все

Владимир Морж 7.11.24 21:17
Парадоксально, но статья Николая Ивановича актуальна по настоящее время. Ну, ничего не смешалось в "доме", не услышан этот "глас вопиющего" после этой статьи.
Литература чиновниками отторгнута от культуры. В Ростовской области писательские союзы как-то бочком "отнесены" к Министерству региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области, в компетенции которого в п.2.1.80. (постановление от 07.12.2021 № 1023) входит: "Формирует государственный заказ на производство, распространение социально значимых материалов, публикаций в электронных и печатных средствах массовой информации, включая социальную рекламу".
Мы говорим спасибо нашему Министерству культуры, что принимает участие (вопреки компетенциям) в мероприятиях отделения СПР. Ведь со школы в подкорку людей вписано: культура - это и литература! Но большие чиновники это позабыли...
Николай Новиков 18.10.24 19:53
Глубокая, основанная на фактическом материале статья Николая Ивановича
заставляет внимательнее посмотреть на реальность.
И пока такие статьи появляются, то можно сделать вывод:
у России будет будущее!
Если не будет таких статей и "Российского писателя", то грянет бунт,
как всегда безжалостный и безпощадный (не беспощадный)....
Сергей Кирюхин 17.09.23 08:39
Пол тонны г... перед Кремлём
Лежит нелепой кучей...
Чем поят нас, то мы и пьём.
Надеясь -- будет лучше...

Не удивлюсь, что будет там
Ансамбль обезьяньин...
Культуру ставит по местам
Сам мэр -- Сергей Собянин.

И по его крутым словам,
Где смысл весьма банальный,
"Объект" -- подарок москвичам!
Простой, но уникальный.
Иван Сущенко 11.01.22 01:27
Прочитал и статью Николая Дорошенко, и комментарии. До этого догадывался, что пробивных, "рыночных" фигур, заинтересованных при этом в развитии русской литературы, а не "креативных индустрий" в руководстве творческих организаций мало. Бойкие соровские ребята энергично и целеустремленно суетятся, всех ушедших в себя в творческом миросозерцании отталкивают и плечом к плечу стоят у финансового корыта и не пропускают к нему тех, кто действительно творит российское искукство, а не выдавливает из себя "Глину№4". Удручающая картина.
Старался вникнуть в обсуждения о процедуре вступления в ассоциацию (с таким мудро-сексуальным сокращением в стиле рассуждений о русском мате Шаргунова). Читал размышления о том, что "вступление" в ассоциацию дало, что из этого получилось, и кто реально что получил...Читал и думал. И понимал более ясно, почему у нас такое телевидение, и почуму все больше людей его не смотрит. Стало более понятно почему на песенных конкурсах "режут" ребят с прекраными голосами, но поющими песни на русском языке. Понимать стал яснее почему у нас не проводят всероссийских фестивалей народного творчества, хотя когда-то Президент на форуме сельской интеллигенции и обещал их возродить. Все яснее понимал, почему есть телеканал для шансона, а для народного искусства нет...Тем не менее, литература русская есть. И сама статья Дорошенко - этому подтверждение, и комментарии тоже - с юмором и без. На экранах центральных телеканалов русская песня - редкость, но ее поют в провинции, и я знаю, что говорю. И провинция все же будет поболе, чем Москва!)) Конечно, надо бы учиться действовать энергично, настырно и по деловому. Писателям и другим творческим людям не до того - иначе ничего не напишешь, не изваяешь, не нарисуешь картину на холсте. Но и без финанасой поддержки творческих людей со стороны государства, без рекламы постепенно на первое место перед простым народом будет маячить только изделия "креативных индустрий" в форме "Глины №4". Действительно, творческая интеллегенция оказывается в резервации для аборигенов, как кто-то из комментаторов выразился - такое печальное впечатление. А рядом шумит, гремит, сияет и возвышается наше Москва-Сити, к которому мы уже вынужденно привыкли и согласились?
Наталья Радостева 6.01.22 18:49
Читательнице М. Прошкиной:
Вероятно, Вы считаете, что именно это должны были понять по означенной в статье сути и её обсуждении... И интересом именно к моей кандидатуре воспылать... Уровню своей культуры соответствуя.
Марина Прошкина 6.01.22 16:28
Почитала переписку между Радостевой и Дорошенко и не поняла лишь одного: а что Наталья Радостева сделала для Союза писателей?
Наталья Радостева 6.01.22 15:33
Николаю Дорошенко:
Если жить полной жизнью - такое случается. Кого-то пытаются арестовать, кого-то убить или отправить в психушку. Мне так даже шприц иглой наружу со спидоносной кровью в замочную скважину двери вставляли, лампочку в подъезде разбив.
И?! - Кто-то выживает, кто-то побеждает, кто-то проигрывает. С вариациями.
Выживание радует. Быть живым хорошо. Но достаточно ли?
Вы меня удивили. Как, видимо, я раздражила? Никто не оспаривает заслуг Союза по самосохранению, но что далее?
Если принять то, что: "политика государства в области культуры и литературы, как и погодные условия в Воркуте, от "руководящей силы" нашего писательского Союза не зависит", то зачем и статьи о ней писать? Тогда надо благоточить радостью о фестивалях, поездках, встречах или даже грандах каких, Ассоциацию восхваляя и власти аплодируя)
Но, боюсь, я ладони не отобью. Ибо ЗА ТО, ЧТОБЫ политика государства в области культуры и литературы от "руководящей силы" нашего писательского Союза ЗАВИСЕЛА. Более того - уверенна, что зависеть может и должна. Всего-то и надо - действовать. Анализировать, обобщать, обращаться, оспаривать, предлагать, выдвигать своих представителей, возможно, даже поддерживать кого на выборах... - Вода камень точит.
Не думаю, что СПР почивает на лаврах выживания, надеясь таки: руководство действует, и по получении положительных ли негативных результатов о тех действиях нам поведает. Хоть особо любопытным не помешало бы быть в курсе по ходу дел, для чего Союзу достаточно всего-то выкладывать материалы действий на сайт.
Николай Дорошенко 6.01.22 11:53
Наталье Радостевой

"Направляет ли к сему какая руководящая сила СПР и намерена ли сама та сила в принципе сопротивляться?"

После того, как в 1991 году СП России попытались даже и арестовать, его история стала состоять не из вступлений куда-то и выступлений против чего-то, а из выживания в тех условиях, какие есть. И если наш писательский Союз до сих пор жив, то только потому, что его "руководящие силы" на протяжении тридцати лет терпеливейше его сохраняли.
А политика государства в области культуры и литературы, как и погодные условия в Воркуте, от "руководящей силы" нашего писательского Союза не зависит.
Наталья Радостева 6.01.22 03:16
Вот умеет же Николай Дорошенко написать - так написать! Редко - да метко!
Такая статья 100 очков вперёд кандидатской диссертации даст!
Только куда после неё девать тот гнетущий ужас от происходящего, то поднимающееся возмущение, то желание спросить с самих ли себя, с руководителей ли Союза: как мы всему изложенному противодействуем? Сподвигает ли кто-то или что-то нас к необходимому противодействию? Направляет ли к сему какая руководящая сила СПР и намерена ли сама та сила в принципе сопротивляться? Или членам Союза и впредь суждено всего лишь радоваться тому, что у нас есть таки ещё "бобровы" и "дорошенки", и узнавать о новых и новых проектах поддержанной нами и от нашего имени поддерживающей чёрт те что Ассоциации? Члены от СПР в её составе за вступление вот в этот "креатив" голосовали или нет? И что вообще мы делаем, чтоб переломить ситуацию?! Чтоб не появлялись более в городах "крабы-есенины", "какашки фишеров", не неслась с экранов ТВ бездарная реклама, не прыгали под российским флагом в Европе графоманки "манижки"?! Может руководство Союза для этого что-то и делает, но тогда: что? Можно где-то познакомиться с документальной деятельностью в этом плане: каким-либо высказанным кому от СПР возмущением, внесением предложений, несогласием, собственными проектами и пр.? Или вступление в Ассоциацию руководство каким-то образом обнадёжило и успокоило? Тогда: чем и почему?
Лариса Егоршина 18.12.21 19:26
Уважаемые друзья, а что если Ассоциация - это "n" - частица" ГЛОБАЛИЗАЦИИ, которая предполагает, (верь не верь), цитирую:
" 2. Глобализация — с момента возникновения общего рынка и интернета — вещь неизбежная. Можно рассуждать о том, как выгоднее встроиться в глобальный мир, но не о том, наступит он или нет. И это несмотря на явно доминирующие сегодня антиинтеграционные тенденции в мире. В дальней перспективе удержать человечество от интеграции сможет лишь глобальная катастрофа."

"Простой переход человечества на общий язык и единую валюту — даже этот минимум, если его последовательно провести, позволит глобально сократить трансакционные издержки на сумму с таким количеством нулей, что и в голове не удержишь. Освободившиеся ресурсы можно пустить, скажем, на освоение космоса и решение глобальных проблем. Экологических, например. Или проблемы голода, нищеты и болезней. Проблемы социального неравенства и скверного образования на большей части планеты. "
и далее:
"4. В том виде, в котором глобализацию пытаются реализовать сегодня, это всё выглядит довольно скверно. По действующим «правилам игры» профит почти целиком уйдёт в пользу списка из нескольких (и без того весьма состоятельных) стран. Эффективно работающего механизма перераспредения высвобождающихся (за счет глобального сокращения трансакционных издержек) ресурсов в пользу стран второго и третьего эшелона (а также в пользу решения глобальных проблем) не существует."
26 сентября 2015, 19:00
См.: Про глобализацию / Newtonew: новости сетевого образования
Никита Северцев 17.12.21 03:56
ПРО ЭТО И ПРО ТО,,,,,

" . Некоторые сравнивают уже это с «Чёрным квадратом». Но эту картину Малевич писал на стыке времён, он точно знал, что и зачем делает, что хочет сказать. "

В Курске рассказывают: Малевичу нужна была рама для рисунка. Он купил раму с набитой фанерой "тёмного" цвета.на базаре у плотника. Зашли они с другом на выставку картин и для "прикола" повесили. ВЫходит плагиат???

А скульптура напоминает что-то тёплое и тёмное. Жаль запаха и вкуса
художественного мало. Очень жаль. Только смотреть и видеть?
Екатерина Пионт 14.12.21 15:56
Алексею Береговому

Здравствуйте, уважаемый Алексей Григорьевич!
Наверное, не правомерно оставить Вас без ответа с моей стороны.
Я-то высказалась по поводу этой злосчастной аббревиатуры, так
погано переделанной, слишком много грязи стало в нашей жизни, а в последние годы и в наших комментариях на сайте. Притом в основном
от женщин. Вот, что печально. И если мужчины будут это поддерживать,
то мы пропадём.

Вот идёт красивая пара: она курит, сплёвывая, матерится, а парень, голову опустив, идёт рядом, и я чувствую, что ему стыдно...

То же самое у нас на сайте уже. Я не хотела Вас как-то задеть, может,
даже не имела права, но меня удивило, что Вы повторили, наверное, не задумываясь... просто не хочется, чтобы это стало нормой.

Раньше в доме были "красные углы" или "чистые углы", хотелось бы, чтобы наш Союз писателей России стал таким углом. Я говорю о писателях, не о героях произведений, хотя многие классики как-то обходились без таких острот.

А насчёт тех, кого поддерживаю, я не поняла Вас.
Если Вы имеете ввиду С. Шаргунова, то мне нравится его программа "12".
А, может, Вы говорите по теме о С. Собянине, я переживаю за него - он мой земляк. Его беда в том, что он в детстве не посещал музеев - у нас
в районе их не было, не то что в его деревне. Он неплохой человек,
но слишком старательный, иначе на Севере было не выжить, было даже стыдно сидеть без дела... и эти 100 веток метро за 10 лет, это же о чём-то говорит. Да делает ошибки порой, но сколько на нём всего...
А искусство, видать, ему некогда было усвоить, думаю, плохо в нём разбирается, да и мы не искусствоведы... а советчиков у него много... что ещё хуже.
Это Сталин мог Вертинскому сказать: "Мне нравится твоя песня, но не пой её..." И Вертинский не пел.

Вам всего доброго!



Алексей Береговой 13.12.21 06:47
Екатерине Пионт
Добрый день! Аббревиатура эта создана не "кем-то", а теми конкретными людьми, которых нам навязывают в руководство ассоциацией и которые нас просто не уважают, потому что не потрудились даже придумать благозвучное название, считая, быдло и так проглотит. Люди, создавая какую-то организацию перебирают до двух десятков вариантов, пока не найдут нужный. Можно было назвать хотя бы "Ассоциация писательских союзов", и была бы аббревиатура АПСИЗД? Можно, конечно. Или как-то ещё. Не посчитали нужным и показали свой литературный уровень. И не надо ругать тех писателей, которые это заметили, может, хоть те чуть-чуть думать начнут и перестанут позорить звание писатель. А Вы фактически их защищаете. Правда, говорят, что те особи, у которых всё есть, думать перестают вообще. Зачем?
С уважением, А.Б.
Наталья Вахрушева 12.12.21 13:36
К плохо осведомленному читателю обращаюсь.
Хорошо бы открыть личико, но и так сойдет, ведь именно таких возражений я и ожидала, а потому отвечу презренному боту.
Я сейчас на минутку заскочила в интернет, чтобы убедиться в своей правоте.
Нашла массу публикаций, о которых раньше не подозревала. Погуглите Федерацию креативных индустрий и убедитесь, что на нее чиновники делают очень большие ставки. Сейчас эта организация чуть ли не ключевая фигура в экономическом и идеологическом плане (ну после Газпрома). И присутствие в ней АСПИ (ладно уж буду приличной девочкой и использую вашу аббревиатуру) придает ей большой вес, так как в ней присутствует наш Союз, как лейбл известной фирмЫ на дешевой одежде прощелыги. Не имея этого лейбла, они не смогли бы вот так по локоть запустить руки в культурную политику.

Заметьте, из всех уважаемых Союзов там только наш Союз. Ни Союза художников, ни Союза композиторов там нет. А знаете почему? Да потому что они починены Минкульту, а мы Минцифре (раньне Роспечати). То есть Союзу писателей уже очень давно, как евреям в гитлеровской Германии, как сейчас антиваксерам - запрещено полноценное существование. Но одновременно его (наш Союз) активно используют торгаши для создания каналов очередного распила.
Надежда 12.12.21 13:08
Не вижу смысла находиться в "Ассоциации". За все время мы не пригодились там нигде. Спасибо за доверие, но не хочу иметь ничего общего ни с Соросом, ни с его воспитанниками. Прости меня, Господи!
Дорогой Николай Дорошенко, восхищаюсь твоим золотым пером. Но по-моему, нам, вообще, надо выйти отовсюду и жить только жизнью нашего Союза писателей, как на Острове, но деятельном и обитаемом. Пока мы еще не подменили все значения русских слов на смысл чужих и тоже уже искаженных. Мне хватает для размышлений положения имени Родины на втором месте в Конституции. Равенства религий, где забыто, что все религии равны, но в России Православие всё-таки немного РОВНЕЕ.т.к. именно на нем тысячу лет, включая и негласно период СССР, строилось Государство Российское. И хватает, судя по моим внимательным наблюдениям за процессом, почти полностью исчезающего из обращения понятия "Русь православная" -- буква "А" Российской государственности. Спасибо за ваш с Еленой бесконечно неподъемный труд-- содержание сайта "Российский писатель, являющийся секретариатом общественной жизни писателей России! Слава России! Бог в помощь нам всем. Надежда Мирошниченко.
Наталья Вахрушева 12.12.21 12:53
Дорогой читатель, надо оправдывать свою кличку и ЧИТАТЬ хотя бы газеты. Хотя бы например об истории появления на российском культурном небосклоне понятия креативных индустрий и кто и как ЭТИМ ЛЕТОМ был драйвером (дарю вам еще одно русское слово в ответ на вашу "маргинальность") данных поправочек в Основы.
Читатель 12.12.21 11:55
Когда телегу ставят впереди лошади, когда нет проникновения в суть проблем, когда бежим с буквой Б, не выучив букву А, тогда и появляются подобные аббревиатуры, восхищающие и приводящие в восторг почему то женщин. И потому договариваемся до того, что изменения в Основы культурной политики вносятся не из за изменений в Конструкцию, а создания рядовой Федерации, коих десятки в стране. Давайте хоть немного думать и уважать самих себя, если не хотим скатиться в маргинальность
Наталья Вахрушева 11.12.21 16:43
Аббревиатуру, повергшую в шок двух литературных дам, предложила я. И не случайно.
Вступление СПР в Ассоциацию был, судя по всему, вынужденный шаг, потому что надеялись, что если пойти навстречу требованию власти, то можно что-то от этого выгадать, хотя бы для оплаты аренды здания, уж не говоря о финансировании разных мероприятий (все эти годы русские писатели подвергаются финансовому геноциду - даже сотрудники СПР работают бесплатно, а сколько раз СПР выгоняли из здания!) Но уже ясно, что не только эти надежды не сбылись, а и элементарные правила приличия Ассоциацией не соблюдаются. Вступление в Федерацию креативных индустрий (о чем рассказал Дорошенко и непонятно, читали ли дамы статью?) было проведено, насколько я поняла, без согласования с СПР. А данная организация - это не просто некая очередная тусовка, а практически руководящий орган в области культуры. Именно под Федерацию - если бы вы дали себе труд вчитаться в документ, вы бы поняли - и проведена спешная и неслыханная по абсурдности правка Основ культурной политики РФ. Здесь написали, что СПР в Федерацию не вступал. Но как это возможно, если он - часть организации в Федерацию вступившей?
Далее, Ассоциация уже прикарманила одно здание, принадлежавшее когда-то СП СССР, потом МСПС (Дом Ростовых на улице Воровского), а теперь уже Шаргунов в ФБ пишет, что ведет переговоры насчет Дома творчества в Ялте. То есть объединение с СПР приносит и самой Ассоциации и ее ПОЛНОПРАВНЫМ членам: СП Москвы, Союзу российских писателей - весомые плоды, но только не СПР, который как бедный, но родовитый член семьи нужен только для солидности, как "лейбл", уж простите за выражение. Ну и как их после этого называть?
Хорошо, согласна, я нарушила принцип сокращения. Тогда так: АСПИИИЗ - по две буквы от каждого слова + союз "и". Будем фотографироваться и произносить это слово, как "чи-и-из".

А вообще-то считаю чистоплюйство в условиях войны (идеологической пока), когда враг - в Кремле, омерзительным.
Екатерина Пионт 11.12.21 14:50

Алексей Григорьевич, Ваш комментарий как раз здесь по существу,
и насчёт Третьяковской галереи при Земфире Трегуловой, и чудовищных постановок в театрах, и этой уродливой " Глины"...
Но, даже Вы, человек уважаемый, не сдержавшись, в пылу
повторили эту мерзкую аббревиатуру, созданную кем-то.
А ведь кто-то это сделал для того, чтобы унизить писательское сообщество АСПИ, в которое вступили и мы.
А, может, и поэтому.
Но не станем же мы уподобляться тем, кто пишет на заборах.

Сергей Боровский 11.12.21 06:55
Я не против живых аллегорий,
Если сказка похожа на быль.
Но в искусстве из всех категорий
Предпочёл бы классический стиль.
Сознаюсь - не люблю "авангарды".
Не ведёт к просветлению чувств
Панорама убогой мансарды,
Возведённой над Храмом Искусств!
***
Тревога понятна, но я надеюсь, что всеобщая современная индустриализация обойдёт стороной Союз писателей. Лишь бы самим не стать фабрикой. Культура, как и сама Жизнь, во все времена держалась на кустарях.
Алексей Береговой 11.12.21 06:36
Валентине Беляевой,
Екатерине Пионт.
Расскажите, пожалуйста, нам, несведущим, с кем и как вы боретесь за культуру?
Екатерина Пионт 10.12.21 19:48
ВАЛЕНТИНЕ БЕЛЯЕВОЙ

Валя, ты совершенно права! Борясь за культуру, так низко опускаться
самим и не замечать этого...
Павел 9.12.21 18:36
Комментарий Валентины Беляевой напомнил мне старинный анекдот:

По морским волнам движется белоснежный корабль. Вдруг с его борта в воду падает матрос. И тут же к несчастному подплывает акула с разинутой пастью. Матрос, не теряясь, выхватывает кортик и бьет акулу в глаз. На верхней палубе дама, наблюдавшая за происходящим, падает в обморок, успев воскликнуть: "Рыбу - ножом!?"
Валентина Беляева 9.12.21 15:12
Похоже, с нами происходит что-то тревожное, непонятное, унижающее и вульгарное.
А как ещё можно оценить явь высветившихся здесь в комментариях и вызывающих шокирующее недоумение попыток пока ещё осторожной, но фактической популяризации отвратительно нецензурного звучания аббревиатуры организации под названием «Ассоциация союзов писателей и издателей», официально обозначенная как «АСПИ»?
И факт, что лицо её в писательской среде вполне справедливо вызывает неприятие и даже отторжение, опускаться к подобному пределу нам права не даёт: мы должны уважать прежде всего себя.
Вне зависимости от нашего, вполне обоснованного отношения к Ассоциации, а также от её явно небрежного восприятия СПР, объявившееся «креативное остроумие» на писательском сайте считаю не только безусловно не допустимым, но и в определённом смысле преступным по отношению к нашим же достоинству, чести, избранной стезе и подлинному статусу.
Заметим, что именно от начальной литеры слова «Писатель» отталкивается пропечатанное в комментариях к аналитически взвешенной, умной статье Николая Дорошенко – доморощенное мерзостное звучание аббревиатуры «Ассоциации».
Теряя уважение к себе, распадались и гибли цивилизации.
Алексей Береговой 9.12.21 09:13
Как добавление по теме хочу сказать вот что. Не так давно Генеральный директор Третьяковской галереи Земфира Трегулова почти официально заявила по ТВ, что в России до Малевича художников не было, тем самым вычеркнув из русской культуры целый ряд великих мастеров живописи XVIII и XIX веков, и так свела русскую художественную школу на нет. Ну да ладно, допустим, что это ее личное мнение, и она просто их не знает, несмотря на свое советское образование. Но ведь кто-то же и зачем-то посылал её в 1993 году на двухлетнюю стажировку в музей Соломона Гуггенхайма, что в Нью-Йорке, а потом пристраивал на работу в систему кремлёвских музеев. А теперь вот нерусского человека не только по крови, но и по духу с таким мировоззрением назначают директором русского национального музея и, возможно, ему поставлена задача очистить Третьяковку от русских художников и набить его залы глобалистким бескультурьем. Ведь, если чего не было, так его и нет, чего грустить о несуществующем. Главное, платформа для действий изобретена и принята.
И ещё пару слов. Недавно включаю телевизор — канал КУЛЬТУРА. На экране, какая-то полуголая девица бегает по сцене с гармошкой по сцене, а вокруг неё на полу валяются какие-то темные фигуры в непонятной одежде. Думаю: что такое? Смотрю программу канала. Оказывается идёт трансляция спектакля какого-то московского театра по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин". И эта девица с гармошкой наверняка Татьяна Ларина или Ольга. Ну что, их так видит очередной гениальный режиссёр — чаще всего из Прибалтики или Казахстана, "так видит" их, хотя и своих "провидцев" хватает.
Да пусть бы, если бы не одно "но". Всё это — и живопись, и театр, и кино, и даже литература широко и очень щедро финансируется государством, а это значит, что на всё это имеется государственный заказ, который исполняется проходимцами от культуры — сколько у нас уже появилось миллионеров на ниве искусства! Значит, всё исходит не от них, исполнителей.
Семь лет прошло со дня выхода первого Указа. Что изменилось для нас с вами? Ничего. И вот теперь обсуждаются поправки. Только это всего лишь новая игра как продолжение старой. Пора нам перестать быть наивными, чего-то ждать и надеяться. Ничего для нас не будет, всё останется по-прежнему. Иначе уже бы было. Не надо думать, что кто-то там нечаянно совершает ошибки, всё давно рассчитано. Только в цифре теперь о нас постепенно забудут и всё само сойдёт на нет.
Создание АСПИЗДа — это первый шаг.
Игорь Жарихин 8.12.21 14:29
Если сравнивать действующиеп Основы и проект новых Основ в его нынешнем виде, то можно сделать два существенных вывода.
1. Текст прежних основ писали авторы, имеющие опыт работы над текстами, касающимися культуры. И если им поставили задачу подразумевать культуру в академическом её значении, то они вполне профессионально с этой задачей справились.
2. А текст проекта писали либо авторы, не имеющие отношения к культуре, либо им была поставлена задача приравнять к культуре, в её академическом смысле, культуру "новую", "традиционным ценностям" и "основе национальной идентичности" и "безопасности" противостоящую.
Не сомневаюсь, что было второе. Потому что Собянин - это не депутат от какой-то партии, который в формулировании своего отношение к "Глине" может сморозить что угодно. Позиция его должна быть согласована с позицией верхушки правящей элиты. И в проект новых Основ просто впендирено то, что под культурой должно подразумеваться. С этой точки зрения вот это цитирование Собянина в статье более чем уместно.
«Это просто уникальный объект, — сказал мэр. - Мне сложно провести грань между креативным и некреативным музеем. Третьяковка вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, — это креативный памятник? Или только «Глина» — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина».
Как говорится, выбор сделан.
Но как ни пытаются авторы проекта новых Основ этот выбор припудрить, любому более или менее культурному человеку видно, что Кремль теперь уже публично встраивается в ту "культурную". революцию, которая успешно меняет ментальность Запада с 60-х годов.
А что касается революции "сексуальной", то Серебрянников и Богомолов у нас и при прежних Основах облильно финансируются как самые креативные деятели культуры, во всем мире признанные. Так что проект новых основ сочиняется также и под этих пламенных "сексуальных" революционеров.
Маргарита Каранова 7.12.21 18:03
А может быть, взглянуть на событие под другим углом? Предстваить Штирлица не в лоне врага, а танкистом на поле боя... Где от этой великой личности больше толку? Так что флаг в руки и - вперёд!
Марина Прошкина 7.12.21 17:32
Для меня совершенно очевидно, что Федерация креативных индустрий, в которую вступила Ассоциация писателей и издателей России (АСПИЗД), а с ней и вошедший в АСПИЗД Союз писателей России ВМЕСТЕ (кто бы еще год назад мог такое предположить об СПР!) будут ковать уродливые памятники культуры, типа выше представленного на фото. А что - как член АСПИЗДа Союз писателей России тоже ответственен за тех, кого приручили. Вы посмотрите, Шаргунов в Литгазетке уже по-хозяйски от имени в том числе и СПР докладывает о планах, которые он будет осуществлять за государственный счет. Планов просто громадьё! Но для начала он у себя в фейсбуке приглашает всех на вечер памяти некоего Гайто Газданов, чья литература, как выразился Шаргунов " чарующе изящна". Я такого писателя не знала и полезла в Википедию. Поняв, что это осетин, творивший во времена Серебряного века и умерший в Париже, решила взглянуть на его произведения и литературу о нем. Произведения на мой вкус выморочные и манерные, как и полагалось прозе того времени. Но не в этом фишка.

Фишка вс в том, что первая же статья о писателе, которая мне попалась была статья "Три лика смерти в романах Гайто Газданова" некого александра Закуренко. Этот Закуренко, как и полагается советским диссидентам сначала публично отрекся от диамата (это отдельная история - кто хочет ознакомиться - здесь: https://www.topos.ru/article/3961), потом болтался по зарубежам и однажды, как он сам про себя пишет, "был приглашён в докторантуру Колумбийского Университета по
специальности «Русская литература Серебряного века»". Да-да того самого Колумбийского университета, где проходили стажировку наши ческисты и любимый всеми Александр Яковлев, сделавшие Перестройку на Руси. Поверьте мне, в Колумбийский университет случайных людей не берут!
Так вот этот самый Закуренко написал статью про Гайто Газданова, на вечер которого приглашает нас Шаргунов и статье рассмотрел такие темы: Смерть как плата за жизнь, Смерть как литературный приём, Жизнь – грех, смерть – исправление ошибки, Служение смерти ну и т..д. Господин Газданов был, видимо, повернут на теме смерти и как-то не по-русски повернут. Как нежно пишет Закуренко, "создаётся впечатление, что Газданов живёт в дохристианском мире". И вот этого писателя будут поминать в ЦДЛ от имени АСПИЗДа, а следовательно,и от имени СПР. У Шаргунова на эту запись в блоге куча лайков и коментов, в стиле "ах, как это прекрасно!"
А вы господа, русские писатели, привыкайте, что ваше унылое резервационное существование теперь тоже будет подтверждением данной культурной политики АСПИЗДа (ведь Шаргунов всюду называет Союз писателей России как члена своего АСПИЗДа, забывая правда перечислять русские имена). Тем более что уже в том числе и от вашего имени Шаргунов на ЦТ обсуждал с некоей писательшей важную проблему просто-таки необходимости мата в русской литературе)))
Владимир Вележев 7.12.21 16:10
Михаилу Попову из славного Архангельска - +++++++++++++!

Михаил, весьма рекомендую, посмотреть статью, которую тут порекомендовал Павел:
ФЕДЕРАЦИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ ПРЕДСТАВИЛА ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ https://www.cossa.ru/news/289498/

Лично я читал ее с наслаждением и если когда-нибудь соберусь что-то написать о креативных шавках, которых вы так живо изобразили, то непременно использую эту статью для изображения лексики героев. Просто нарочно не придумаешь!

Но самое главное, становится ясно, откуда ноги растут у исправлений Документа "Основы государственной культурной политики". Зашла к тупому российскому чиновнику такая вот шавка из Федерации креативных искусств, то что называется "занесла", положила "на лапу" и вуаля!

Второй вариант даже боюсь предположить. Возглавляющий Федерацию Аузан - ведь иноагент со стажем. И значит, возможно, это просто было руководящее указание из Вашингтона - подогнать лексику и цели российской культуры поближе к вашингтонскому менталитету.
Михаил Попов (Архангельск) 7.12.21 12:36
В проекте "Основ..." российской культуры полно иноязычной лексики. Скрытая русофобия изготовителей проекта на лицо.
Особенно бросается в глаза это пахнущее оксфордским снобизмом словечко "креатив". Оно натыкано повсюду и напоминает собачьи метки. Собака - дворовая шавка или маститый мастиф - пробегает и мочится на столб или на угол дома. Понятно, если ты породистый питбуль и походя ставишь свою проПИСку на угол Вестминстерского дворца, то это твоё собачье дело и дело Бориса Джонсона, нынешнего хозяина Даунинг-стрит,10. Но почему ты, достигший высоких палат в России, тоже самое норовишь креативно сделать на Кремлёвскую стену - символ русского бытия?!
Юрий Серб 6.12.21 23:35
Русские люди*, собирайтесь на Земский Собор!
-=-
* Для меня русские и Раис Сулейманов, и Фазиль Ирзабеков, и Фёдор Емельяненко, но никак не Аузан и не Владимир Ильич Толстой.
Юрий Богданов 6.12.21 21:29
Уважаемые коллеги.
Вся эта тенденция, происходящая в культуре современной России, является элементом того, что в целом происходит в России, начиная с 90-х.
Конечно, честь и хвала нашему Союзу, что не отступает от своих традиций и не сдаёт их в угоду каким бы то ни было меркантильным соображениям, продолжая следовать традициям классической русской литературы.
Но мы ведь в этом явно выпадаем из системы, разрушающей всё это.
Поэтому, что бы мы ни делали, всё время будем по большому счёту натыкаться на политику этой преступной системы, намеренно разрушающей наши русские корни.
И тут я абсолютно согласен с тем, о чём в своём комментарии написал уважаемый Григорий Исаакович Блехман. Пока не изменим систему, так и будем плыть против течения.
Геннадий САЗОНОВ 6.12.21 21:20
Виктор Черномырдин, с упоминания которого начал Николай Дорошенко,- миллиардер, сколотил своё состояние на продаже по дешевке ядерного топлива в США. Поэтому "перл о народе" вполне раскрывает его суть.
Что касается проекта, то полностью разделяю позицию автора.
Удивляет, что составители проекта не умеют писать по-русски.
Что такое "креативные индустрии"? Это технический маразм!
Удивительно и то, что в данном чудовищном проекте нет ни слова о художественном творчестве конкретно - о литературе, о живописи, о музыке.
Правящим "кроликам" ничего это не нужно, к сожалению.
Русские писатели продолжают оставаться у себя на Родине в состоянии "глубокой оккупации".
Олег 6.12.21 19:31
Было бы интересно узнать, что можно организовать взамен вышеперечисленного. То есть, как уважаемые участники сайта видят организацию культурной деятельности.
Маргарита Каранова 6.12.21 18:49
Одна и та же ошибка в слове "креативных" (креативных индустрий). Надо: кретинных индустрий.
Анатолий Смышников 6.12.21 08:18
Задаюсь практическими вопросами. Способна - ли отечественная легковушка столкнуть это недоразумение в реку? Чего - ж "добру" простаивать - взять и устроить на этой мерзости соревнования скалолазов? Причем ежедневные. Вот и ответ властям, вот и креатив.
Владимир Вележев 6.12.21 07:07
На фоне очередных пертурбаций в области государственной культурной политики хотелось бы узнать: что с законом о творческих союзах - был ли принят и если нет, то какова его дальнейшая судьба?
Я тут наткнулся на одну статью 2018 года: "Два вето двух президентов на один закон. Исторические хроники РАПСИ" https://clck.ru/ZCA2N
Весьма драматическая история... Но больше не удалось накопать никаких сведений.
Павел 6.12.21 06:38
ФЕДЕРАЦИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ ПРЕДСТАВИЛА ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Федерация креативных индустрий (ФКИ) 22 июня при поддержке Skillbox и АБКР презентовала свой новый фирменный стиль. «Айдентика отражает объединение различных сфер творческого бизнеса вокруг общей цели — развитие нового устойчивого сегмента экономики».
https://www.cossa.ru/news/289498/

Забавная статья, представляющая федерацию как фирмУ в духе "солидный господь для солидных господ".
Читаешь и чувствуешь в каждом слове весомость и достоинство больших кошельков:
"В логотипе использованы буквы, отрисованные специально для Федерации креативных индустрий. Наборный шрифт, который используется во всех остальных случаях — Loos, был сделан дизайнерами русской шрифтовой студии CSTM Fonts: Ильей Рудерманом, Юрием Остроменцким и Дарьей Зоркиной.
Шрифт Loos был выбран потому, что он является достаточно строгим и убедительным, при этом он не консервативный и обладает своим характером и харизмой." "Студия Skillbox впервые выступила дискуссионной площадкой, где 12 представителей дизайн-студий, фрилансеров и студенческое сообщество высказались по поводу нового фирменного стиля. В тесной связке с экспертами родились идеи по дальнейшей трансформации айдентики."

А я-то ломал голову, откуда в поправках к Основам это странное слово "айдентика".
В общем ясно, что над основами нашей с вами культуры основательно поработали господа совершенно иного уровня жизни, чем у голодранцев русских писателей, которые теперь, слава богу, в надежных руках)))
Павел 6.12.21 06:19
На сайте Федерации креативных индустрий, среди учредителей числится Ассоциация писателей и издателей России, а в разделе "Комитеты" значится, что Комитет по популяризации Федерации возглавляет Сергей Шаргунов.
Цель этого Комитета - "Улучшение имиджа креативных индустрий"
Задачи: "Поддержка и развитие спроса на российские креативные продукты, товары и услуги.Формирование программ повышения престижности креативных индустрий."
Аудитория: "руководители федеральных органов власти, топ-менеджмент творческих союзов, ассоциаций, объединений, директора по развитию бизнеса"

https://www.creative-russia.ru/committees
Павел 6.12.21 05:14
МИНЦИФРЫ ГОТОВО УЧРЕДИТЬ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЛИТЕРАТОРОВ

Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Минцифры подготовило проект президентского указа о создании Фонда поддержки российских литераторов, документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Предполагается, что министерство станет учредителем фонда.

Проект подготовлен во исполнение поручений президента Владимира Путина и вице-премьера Татьяны Голиковой. Общественное обсуждение проекта завершится 13 декабря.

Фонд создается ради оказания мер дополнительной поддержки "отечественной литературной деятельности и российских литераторов путем создания необходимых условий для творческой работы литераторов, а также обеспечения целевого использования и сохранности передаваемого Фонду ранее принадлежавшего Союзу писателей СССР и Литературному фонду СССР недвижимого имущества", говорится в пояснительной записке к проекту.

Имущество фонда предлагается формировать за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, имущественного взноса государства, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников в соответствии с российским законодательством.

В качестве имущественного взноса государства фонду для его размещения будет передано федеральное имущество, ранее принадлежавшее ликвидированным Союзу писателей СССР и Литературному фонду СССР. Кроме того, правительство может принять решение о передаче фонду иного имущества, находящегося в федеральной собственности.

Высшим коллегиальным органом создаваемого фонда предлагается сделать совет. Председателя совета будет назначать правительство по согласованию с Минцифры, кандидатуру будет предлагать Ассоциация союзов писателей и издателей. Руководить фондом будет его гендиректор, назначенный советом.

Надзор за работой фонда, его тратами и соблюдением им законов будет осуществлять действующий на общественных началах попечительский совет фонда, который утвердит правительство.
Марина Прошкина 6.12.21 04:34
Голосу из хора
Простите, но я все-таки не очень поняла:
1. Что дало СПР вступление в Ассоциацию писателей и издателей? Насколько я понимаю, съезд Ассоциации так и не прошел, то есть она функционирует, не будучи до конца созданной и утвержденной. В ней работают люди, они работают наверняка не на общественных началах? Ассоциация недавно получила грант на проведение молодежного мероприятия, Союз Российских писателей - тоже, Союз писателей Москвы - тоже, а Союз писателей России по-прежнему действует за свой счет. Это все к вопросу - что дало Союзу писателей вступление в Ассоциацию? И если ничего не дало, то может быть об этом стоит как-то заявить?
2. Если СПР находился в составе Ассоциации (а вступил он в нее где-то в декабре прошлого года), и если Ассоциация в феврале вступила в Федерацию креативных индустрий, то как мог Союз писателей России НЕ вступить в Федерацию, находясь в составе Ассоциации? Так вот непонятно, давал ли Союз писателей согласие при вступлении Ассоциации в Федерацию креативных искусств и если не давал, то значит, Ассоциация действует автономно, независимо от вошедших в нее членов. Может ли такое быть?
3.Я не знала, что СПР вышел из Минкульта так давно, но в Мицифру-то его, вместе с другими союзами, включили в начале октября с.г. Что сделал председатель Ассоциации Шаргунов для того, чтобы этого не произошло? Я понимаю, что, наверное, следовало бы задать вопрос ему самому, но у них такой бестолковый сайт и нет обратной связи.

Задаю все эти вопросы не из праздного любопытства. Главная моя цель понять - что дало за этот год Союзу писателей России пребывание в Ассоциации писателей и издателей?
Марине Прошкиной 5.12.21 22:25
СПРАВОЧНО:
Союз писателей России не входит в Федерацию. Любой союз с кем бы то ни было - прерогатива Пленума. Пленумы не рассматривали эти предложения. Значит, все вопросы по поводу, что дала СП России Федерация - неуместны и руководство Союза не может отвечать за то, чего нет.
АСПИ в 2021 году финансами не обеспечивалось.
Союз писателей России "увел" из Министерства культуры г-н Швыдкой, ориентировочно в 2004 году,покидая пост министра. Поэтому не сейчас запихнули в Минцифру. Борьба за возвращение все эти годы не прекращается. Пленум 2019 года рассмотрел это отдельным вопросом, по его решению в очередной (!!!) раз было направлено письмо руководству страны об абсурдности ситуации. О силе противодействия и их причинах можете догадываться, в публичном пространстве говорится не все. На очередном секретариате будет дана и оценка создания Фонда поддержки литераторов.
Анализ всех событий, затрагивающих деятельность СП России, происходит на секретариатах, это внутренняя работа рабочих секретарей. В информационных сообщениях - только обозначение темы.
Награды писателям и юбилеи организаций - это оценка труда наших писателей, центральный аппарат говорил и будет говорить людям "спасибо" за их работу. Это не пир, это поддержка регионов и их усилий по сохранению литературных традиций, переданных нам в наследство.
"Грандиозность" мероприятий СРП - это Ваша оценка.
Получение грантов на "Липки" - это из области политики, а не заботы о литературе. Наш ответ - это Химки. Да, пока за свои средства и по личной инициативе. Но - мы это сделали и будем делать. Четыре года назад о подобном даже никто и помыслить не мог.
На поверхности - лишь малая толика работы Союза. Те, кто реагирует только на нее, не видя глубины и не понимая всей сложности ситуации - те имеют и свой уровень анализа. Кто желает знать проблемы и желает помочь в их разрешении - те приходят в Союз на Комсомольский, 13 и подставляет плечо.

Григорий Блехман 5.12.21 21:54
Опираясь на очередной шедевр формулировки нашего незабвенного "златоуста" Виктора Степановича Черномырдина, ставшей эпиграфом этой статьи Николая Дорошенко, сразу рождается мысль о том, что давно и абсолютно очевидно - имено это "кое-что" и "мешает".
Оно уже три десятка лет, как окупировало кремлёвские кабинеты, откуда и исходят все наши беды.
А ответ на вечный "проклятый" вопрос: "Кто виноват?" тоже очевиден - мы и никто другой.
Потому что, как сказал мудрый Уинстон Черчиль: "Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы".
А поскольку мы стали "ленивы и нелюбопытны" или пассивны в своём вялом смирении - мол "всё равно посчитают результаты голосования, как надо этой власти". то сами себе и привозим эти "результаты".
Вспомним 2018 г - наше предательство П.Н. Грудинина или результаты ннедавних сентябрьских выборов в Государственную думу.
Поэтому так активно и обсуждаем лишь следствия, оставляя в стороне главное - ПРИЧИНУ.
А она в нас самих.

Вам же, Николай Иванович, большое спасибо за присущую Вашему стилю ассоциативную философию, которая наполняет ощутимой ёмкостью предлагаемые к обсуждению факты.
Марина Прошкина 5.12.21 19:42
Анатолий, спасибо за похвалу, горжусь!

Иван, мне все-таки непонятно вот что.
Насколько я следила за сообщениями об организационных мероприятиях Секретариата СПР, нигде не было сказано, что согласование вопроса о вступлении в Федерацию креативных индустрий с хотя бы руководством СПР имело место. Более того, когда Дорошенко впервые поднял этот вопрос, а было это в феврале 2021 года ( https://clck.ru/ZBvdv ), Николай Иванов в своем комментарии ничего не сказал о согласовании данного вопроса.

Вопрос же это очень важный, это не просто рядовое мероприятие, а фактически обретение нового статуса, причем статуса противоречащего самой сути писательской организации. Ну какая из писателей креативная индустрия? Да еще с таким нехорошим душком, какой тянется за Аузаном, председателе этой организации?

Кстати хорошо бы было получить ответ на вопрос, что именно дало Союзу писателей России нахождение в этой Федерации?

И не получилось ли так, что чисто формальное вступление с сомнительную организацию привело к тому, что писателей буквально "запихнули" под начало Росцифры, мол, съели одно, так съедят и другое.

Мне все-таки кажется, что перевод писательского труда в статус "индустрии" и цифровых технологий должен был быть поднят уже давно и звучать набатом, тем более что обещанный съезд Ассоциации летом так и не состоялся. А следовательно статус ее весьма сомнительный, хотя деньги из бюджета она уже получает и, наверное, отчасти потому, что в нее вступил СПР, Не будь его - кто бы они такие были?

Между тем, например грандиозное всероссийское мероприятие начиная где-то с весны этого года проводит Союз российских писателей. Называется "Мы выросли в России". Начался этот семинар в Оребурге, а потом пошел по всей России. ( https://мы-выросли-в-россии.рф/ ) Очень интересно знать, за чей счет банкет? Там написано, что "семинар проводится в рамках Национального проекта «Культура», ...при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры". То есть Ассоциация получает деньги из Фонда президентских грантов, Союз российских писателей тоже, филатовский Союз писателей Москвы спокойно продолжает проводить совещание в Липках, а СПР организует работу с молодыми за свой счет!!!! Как это у А.К.Толстого? "А мы сидим, как раки, тоскуем на мели..."

И вместо серьезного анализ происходящего пока мы видим репортажи о череде празднований юбилеев и вручений разных медалей. Какой-то пир во время чумы получается(((
Анатолий Курасов 5.12.21 17:48
Марина, с АСПИЗДом, Вы просто гений!
Иван Ерпылёв 5.12.21 14:40
АСПИ могла вступить в Федерацию креативных индустрий только по единогласному решению своего совета учредителей. Значит, и мы голосовали за это вступление. Вообще интересно, сколько раз за год созывался совет учредителей АСПИ и какие решения он принимал.
Михаил Васкович 5.12.21 10:50

Думаю, проблема всех новаций происходит от непонимания значения этого популярного и, казалось бы, избитого слова "Искусство".
Каких только определений, от каких авторов мы не слышали, и всё равно, например, идёт спор: "Большая глина №4" - это искусство или нет?
Ведь, если не искусство, то что делает эта глина в центре Мира (для людей, говорящих на русском языке)?.
Итак.
Как только мы поймём, что "Искусство - это умение, которое вызывает восхищение", то, думаю, сразу так называемая глина уйдёт в небытие или в лучшем случае на металлолом.
Меня немного смутило в статье несколько слов.
"Справедливости ради можно припомнить, что Ленин и Луначарский ВСЁ ЖЕ не теряли здравого рассудка".
"А в роли оппонента, связь времён не утратившего и в публичном пространстве не запрещённого, оказался известный КОМИК Максим Галкин".
Ну, а это была вишенка на торте всей проблемы.
"С недавних пор усадьба Дома Ростова стала переименовываться в ДомРост".
Странно, почему не в Дом-трест?
С уважением!
Валерий Скрипко 5.12.21 09:01
Общая стратегия хозяев страны,видимо, такова. Ориентация на формирование потребительского мышления среднего класса с помощью всех соблазнов массовой "культуры" и для мыслящей интелелектуальной части для активихзации мыслительного процесса немножко философии Н.А.Бердяева, который, как уверяют учёные книги "видит причину аморфности народной души и культурной отсталости жизни (нашего) народа вслабой охваченности западными формами интеллектуализма. " (Опус высшей школы экономики.О.А.Жукова "Опыт о русской клуьтуре..." Недаром, наш президент постоянно цитирует Бердяева,который,как философ должен быть знать,что в основе православного мышления лежит коллективизм, а все "западные формы" -имеют философским основанием эгоцентризм во всех его формах. То есть они противоположны в самом существенном.!
Марина Прошкина 5.12.21 08:28
Со времени вступления уважаемого Союза писателей России а неуважаемую мною Ассоциацию креативных писателей и издателей прошло около года. Не пора ли подводить итоги?

Что дало СПР это вступление?

Нет, ну Шаргунову с его компашкой это безусловно, придало веса.

Хотя перечисляя всюду своих подельников (Цитата из соцсетей: "В Творческий совет Ассоциации вошли писатели: Алексей Варламов, Евгений Водолазкин, Гузель Яхина, Роман Сенчин, Игорь Волгин, Татьяна Толстая, Андрей Рубанов, Лев Данилкин, Денис Драгунский, Ольга Славникова, Сергей Лукьяненко, Александр Кушнер, Олег Чухонцев, Павел Басинский, Дмитрий Воденников и др.) - он Союз писателей России стыдливо прячет под этим "и др." - но все-таки имея в кармане уважаемую некогда организацию, Шаргунов получил от тестя - как начальников начальник - и усадьбу в центре Москвы, и постоянное присутствие в средствах массовой информации, и денежки на проведение мероприятий и на оплату сотрудников и т.д.

А вот Союз писателей России, по-моему, даже как-то меньше ростом стал - или я ошибаюсь?

Может ли все-таки мне кто-нибудь из руководителей СПР ответить - повторяю свой вопрос - что дало Союзу писателей России вступление в АСПИ?
Или АСПИЗД? По-моему, второй вариант больше подходит, судя по передаче на телеканале "Культура", где Шаргунов с какой-то писательской дамой мило чирикает на тему правомерности мата в русской литературе.
Андрей 5.12.21 00:57
В общем, ловкость рук и никакого мошенства. Как душили русскую литературу экономической блокадой все 30 лет (выбрасывали из помещений, обходили грантами и т.д.), так все и будет продолжаться. Новые структуры создали, потому что из старых высосали все, что можно. Теперь под новыми наименованиями лет 10 продолжится то же самое. Те же люди будут жировать и выступать по телевидению, а русские писатели... да зачем они нужны. Ведь России не стало. Осталась территория для добычи полезных искупаемых, вывоза леса, сдачи в аренду другим государствам...
Креативные мошенники, лишенные каких бы то ни было талантов, теперь не мучаются от своей бездарности, как, допустим, пушкинский Сальери.
Они - черви, которые только жрут, высасывают, хватают, запихивают. Главное - КТО БОЛЬШЕ, а на остальное они положат свою большую глину.
Они перестали стесняться чего или кого бы то ни было и приобрели, наконец, 100% образ того, чем являлись с самого начала: образ больших, жирных паразитов. И ничего больше. Ни смыла жизни, ни мук творчества или совести - один креатив.
Татьяна Воронина 5.12.21 00:20
"А в качестве образца наиболее значительного достижения в области креативной индустрии, заменившей культуру, напротив Кремля на Болотной набережной была выставлена скульптура Урса Фишера, именуемая как "Большая глина №4"."

Он не одинок. В фильме Шамирова "Непосредственно Каха" процесс дефекации главного героя показан в подробностях. А создатели говорят, что в фильме высокоинтеллектуальный глубокий смысл и посыл.

Мы просто не догоняем. У нас зашорено мировоззрение. Этот фильм - лидер проката. И если кусок д-ма - импорт, то этот фильм - это уже "наше".
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА