Страница: 1 2 3 Все |
Григорий Блехман | 3.09.12 21:30 |
Анатолию.
Прочтите, пожалуйста, мой комментарий "после Вашей переписки с Михаилом Анищенко под стихотворением "Николаю Рубцову. Думаю, Вам будет любопытно. |
Решетов | 3.09.12 21:16 |
Что-то не пойму я Вас, Анатолий - ряженый Вы или настоящий?
Вот онищенко галлюциногены принимает и не стесняется, а Вы дури какой нахлопались? |
Анатолий | 3.09.12 20:45 |
Встречайтесь, Решетов, на пляже!
Потом отмолите грехи. Но правды здесь никто не скажет, - Не обнажаются стихи... А вот уже серьёзно. СтихоТворение Михаила Анищенко-Шелехметского. ВОСКРЕСЕНИЕ Засияли забытые чресла, Тень улыбки прошла по губам. Это мертвые разом воскресли, Как и было обещано нам. Совершилась небесная милость, Захлебнулись долины в пыли. Под ногами земля шевелилась, Выходили они из земли. Просияла от смерти свобода, Непомерною далью пьяня. И стояли они от восхода До заката великого дня. Озарялись счастливые лица Тайным светом забытых времен. Принимай, золотая столица, Миллионы детишек и жён! Воскресенье – подобное чуду, Возродились и вера, и честь. Они были, и были повсюду, И нельзя было их перечесть. Они двери родные искали… А в квартирах избытых потерь Их потомки замки закрывали, И не знали, что делать теперь. Затянулись часы роковые, Словно время беды и суда. Они были, и были живые, Но куда же теперь их, куда? Изгибался сосед, как калека, И смотрел, словно тать из оков, На родню из десятого века И на бабушек средних веков. Прогибалась, стонала столица, А за каждым углом и вдали Продолжала земля шевелиться, Выходили они из земли. |
Автору | 3.09.12 20:05 |
Вместо роз за слова о поэзии...
Я ни разу не пожалуюсь. Как бы труден путь наш не был, Не бросай меня, пожалуйста, Доведи меня до неба, Доведи меня до облаков, Там свободно и легко Мы взлетим с тобою высоко Над руиной твоих слов. Упаду - поддержишь верою, Ты споткнешься, - подниму Мы пойдем по небу первыми, Нам нельзя по одному... Но ... я не верю тебе... |
Решетов | 3.09.12 15:02 |
Скинуться бы списочному составу рубрики "Поэзия" по сребренику:
- ОЛЬГЕ ФОКИНОЙ - на подарок по случаю 75-и летия; - АЛЕКСЕЮ ПРАСОЛОВУ - на памятник; - АННЕ РЕТЕЮМ - на розы за слова - "Теперь наша бесценная поэтическая традиция под угрозой – сегодня глубинные смыслы не востребованы, в ходу плоские и плотские, зеркально повторяющие земные реалии стихотворные мотивы. Духовное пространство истинной поэзии заслонено мелкими, риторическими выпуклостями так называемого актуального искусства"... |
Виктор Стогов | 3.09.12 11:14 |
Хочу пояснить, что все обсуждения вокруг Широглазова, касаются здесь Широглазова-младшего,т.е. Павла, а не старшего - Андрея. |
Решетов | 3.09.12 02:11 |
А вот "вологодской школе" - Коротаеву, Романову, Белову - тем, кто провожали РУБЦОВА в последний путь, еще урок от шира -
НИКОЛАЮ РУБЦОВУ Когда поэт - застенчивый и кроткий - Уснул под грузом бабы роковой, Закончив путь трагически короткий, - Пушистый снег кружил над мостовой. Когда поэта утром увозили В стоящий по соседству белый дом, Соратники по цеху лебезили, Грозили бабе праведным судом. А после пьяной развеселой кучей Отправились в одно из злачных мест. Была зима. Стоял мороз скрипучий. И выли псы бродячие окрест… |
Решетов | 3.09.12 01:22 |
Кто-нибудь знает, каким образом Попов из Ангарска в 25 лет стал СЕКРЕТАРЕМ ПРАВЛЕНИЯ? |
Решетов | 3.09.12 00:55 |
Вот еще пост. Автор Смолин (размещено под обзором ув. Анны Ретеюм), статья "Поверх барьеров" рядится о так называемой "вологодской школе". Бедный НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ, будь у того борода, они бы, смолины, и за нее ухватились, только бы выехать на имени, пристегнуться. А сами-то что сделали? Кому помогли? Нет в Вологде литературы, оказывается, не стало. Так надо меньше карачеву по митингам со смирновой да доможировым бегать, не тем занялся батенька, все в кормушку каторый выборный сезон смотрит. Это в Вологде-то нет литературы? За последние год-два Вологда собрала такой корпус премий, что и не снилось. Ау, Смолин?
|
Александр Моисеев | 3.09.12 00:37 |
Присоединяюсь к поздравлениям Ольги Александровны Фокиной.
Долгих Вам лет и новых, и новых строчек. А за Широглазова тоже вступлюсь. Почему его фамилии не стоять в том списке, где О.А.Фокина? Разве он не поэт? Он же не графоман, и его талант общепризнан. Поэтому не надо придираться к одому отдельно взятому стихотворению, а точнее, по нему, если оно не нравится, делать вывод, что плохой поэт. Да и стихотворение глубокое. Надо только вчитататься, а не зацикливаться на многоточии. Перечитайте ещё раз. |
Автор Анна Ретеюм | 3.09.12 00:35 |
Примечание: оставляющая заметки под именем Анна не есть автор статьи. |
Решетов | 3.09.12 00:34 |
Этот шир не бардовские песни пишет, а производит стихотворную плесень, работничек музейный. А вот Андрея зря из списка удалили, и не надо уступать дорогу таким "молодым". Пусть у себя в музее дохлые посвящения на стендах расклеивает, а не засевает сорняками русскую литературу. |
Гриб | 3.09.12 00:28 |
И я того же мнения.
Широглазов хороший поэт. Смелый, откровенный, без "соплей", хотя, как и всякий поэт - сентиментальный. И стихотворение, по-моему, хорошее. О муках творчества. Они же разними бывают. Так что зря Вы так о Широглазове. |
Валентин | 3.09.12 00:22 |
Решетову.
"...ещё имя этого Шира рядом с Фокиной О.А. поставили". Поставили, потому что список идёт по алфавиту, где буквы "Ф" и "Ш" стоят недалеко друг от дружки. А "этот Шир" - поэт, который пишет много бардовских песен. В приведённом Вами стихотворении, скорее всего, это отразилось. И я не увидел ничего дурного по отношению к великому Есенину, которого, знаю, "Шир" очень любит. Что-то, конечно, он примерял на себя. Но стихотворение-то хорошее. Зачем его удалять? Думаю, и Есенину бы понравилось. |
Решетов | 3.09.12 00:09 |
Да, Анна, и еще: куда второй Широглазов из списка пропал, не знаете? |
Решетов | 3.09.12 00:08 |
Анна, смелость нужна - что не видеть? Можно подробней.
А шедевр № 1 - это как раз и есть творчество лауреата литературной премии имени Ю. Кузнецова. Как, не слабо, да? Марина с трудно произносимой фамилией презентует подборку. Куняевское "отктрытие" вероятно. |
Анна | 2.09.12 23:45 |
И Решетов, и Анатоли привели очень слабые стихотворения.
А вот "некто" о Есение - поэт талантливый, хоть и с многоточиями, которые я не люблю. Надо иметь большую смелость, чтобы этого не видеть. |
Решетов | 2.09.12 23:10 |
Да, Анатолий, дпя меня предложенное Ваше - поэзия. Здесь и ритмика на высоте, и плавность строки, и никакой пошлятины - осмысленная осень жизни, отнес бы к философской лирике. Произведение не лишено недостатков, при незначительной доработке и отказе от последних двух строк считал бы поэтической удачей автора. |
Анатолий | 2.09.12 22:47 |
Решетову.
А это, на Ваш вкус, Поэзия или нет? Встречайтесь, милые, на пляже! Неправда здесь обнажена И облако мечты не скажет, Что не твоя она княжна. Зачем юлить стыдливо взглядом, Гляди внимательней, не так, На сокровенное наяды, На фиговый листок-табак. Соблазном управляют стерхи, Курлы - и радость без следа... А если и не стерпишь сверху, Займёт волнение вода. И не узнаешь женской правды! Она умеет взять за фалды. Хочу сказать Вам, что в зависимости от настроения и взгляда даже одна строка стихотворения может стать поэтической. А судить, какое сочинение отнести к Поэзии, а какое и близко "не стояло", опять-таки зависит в какой ряд его поставить или оставить лежащим на... пляже. |
Решетов | 2.09.12 22:31 |
ОЛЬГУ АЛЕКСАНДРОВНУ ФОКИНУ поздравляю с Днем рождения!
Ей исполнилось сегодня 75 лет. |
Решетов | 2.09.12 22:18 |
Елене.
Известно, что Шемшученко нелестно отзывался о Зиновьеве в периодике - потому, вероятно, и нет. Да и что удивляться, в список вход, похоже, по компостеру. Вот еще "шедевр" от некоего Широглазова: ЕСЕНИН Раздухарился ветер, Взъерошил речную гладь. Поэт на дороге встретил Очередную б… Потребность в смазливых суках Рождается «от сохи», Когда поэт в страшных муках Вынашивает стихи. Когда не хватает денег На курево и вино И душу метет, как веник, Безудержное Оно - По имени Вдохновенье, По сути – токсичный яд. Уходит поэт в забвенье Под пенье слепых наяд… _______________________________________ Не позорьте великий гений СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЕСЕНИНА, удалите эту бредовую пошлятину, еще имя этого Шира в один ряд с Фокиной О. А. выставили. А что это такое - Василий Николаевич Попов, родился в 1983 году в г. Ангарске Иркутской области, секретарь Правления Союза писателей России. Что это - 25 лет от роду и прямо СЕКРЕТАРЬ?! За что? За какие заслуги? Вы что-нибудь слышали о Попове? |
Решетов | 2.09.12 21:12 |
Светлана, спасибо Вам за наводку, по рубрикатору прошелся.
Анатолию: Анатолий, вот это, на Ваш вкус, что такое!? Поэзия или не поэзия? * * * Поэты власти не нужны, Зачем ей книги? Да и накладно для казны. А забулдыги? Полезней нету алкаша, На всю катушку У алкаша болит душа, Налоги в кружку. Читатель с книгою сидит, Какие мысли? А может, он антисемит, Поди, отчисти? А зритель правильно сидит, Попкорна вёдра. Сейчас маньяк, потом бандит, Какие бёдра – Мелькают в кадре мельтеша. Соси корюшку, Болит душа, есть анаша, Откаты в кружку. Патриотичный фильм бы снять, А что такого? Зуд режиссёрский не унять У Михалкова. Читателю заклеить рот, Надеть вериги, А браконьер за ним придёт, Он в Красной Книге… (С) |
Анатолий | 2.09.12 17:34 |
Григорию Блехману.
Вы говорите, "Я когда-то прочитал его стихотворение, посвящённое Николаю Рубцову"... Насколько я знаю, это стихотворение Михаил Анищенко-Шелехметский сочинил и показал совсем недавно, 01.09.12г. |
Анатолий | 2.09.12 17:29 |
Первому.
Неведомо, где Ваше мнение самое первое: "Не сомневаюсь, что тут сейчас сразу начнут балаболить о своеобразии "гения" Кузнецова." Но выражение "балаболить", согласитесь, не Ваше. И только потому, что ни Вам, ни другим недоступна та Высота Поэзии Юрия Кузнецова, какую дано было постичь ему. Оставьте право на своё мнение последующему поколению. |
Анатолий | 2.09.12 17:14 |
И Решетову в том числе.
Мнения или сомнения читателей-обывателей о значимости творчества "засветившихся" поэтов, писателей во многом зависият, к сожалению, от места положения оппонента, где и чем он живет. К примеру, мнения на уровне Рублевки никогда не совпадут со взглядами, ещё не потерявшими душевного обоняния от полынных ладоней степей, от живицы соснового леса, от света цветущего льняного поля, и от согбенного колоса на "несжатой полосе". Вас не смущает желание отнять у Времени всё и всех расставить по своим местам? |
Светлана Корнева | 2.09.12 16:35 |
Елене.
Я никакого отношения к этому списку не имею. И полностью с Вами согласна. Он очень странный. Я лишь ответила на вопрос Решетова, поскольку сама недавно наткнулась на этот список, а, также, список "избранников" прозы, не менее станный. |
Елена | 2.09.12 15:45 |
Светлане
Стихи Анны Ретюм почитала. Интересно, что она в указанном списке есть, а вот Глеба Горбовского и скандального Шемшученко - нет? Странный список у вас. Кстати, почитала стихи и Ефимовской, тоже придворной дамы, и Орлова, который в обойме... Не стану тратить время на комментарий. |
Светлана Корнева | 2.09.12 12:59 |
Решетову.
Фамилии этих поэтов можно найти на сайте. Слева вверху есть коллонка, где одна из строчек гласит: "Современная русская литература: избранное". Открыть этот раздел, а затем открыть раздел "Поэзия". Там эти фамилии представлены. |
Решетов | 1.09.12 23:07 |
Совершенно согласен по поводу Зиновьева, поэтическим отражением эпохи он не станет, достаточно много проходных почеркуш. Восхищение же поэзией Кузнецова, по моему мнению, чересчур раздуто. Если не ошибаюсь, "Нашим современником" присуждается премия его имени. Вот я бы и поставил творчество Кузнецова в один ряд с куняевским. С интересом вычитал мнение о сильных поэтах, представленных на данном портале. Как их фамилии, можно об этом подробнее? С уважением |
Григорий Блехман | 1.09.12 18:57 |
Анатолию.
Нашёл. Читаю. И не перестаю Вас благодарить. Не знал, что у него в Прозе ру. есть публикации. |
Третий | 1.09.12 17:40 |
Блехман часто оказывает Зиновьеву медвежью услугу, как Аннушка, разливающая масло...
Автор, если у вас на столе нет брусники, это не значит, что она не растет в лесу. Это к вопросу о прибавлении и убавлении поэзии. А вообще-то о классиках должны писать классики. У вас стихи какие, Анна? |
Анатолий | 1.09.12 17:28 |
Григорию Блехману.
А еще посмотрите на Прозе ру "Разоблаченные сонеты" Михаила Анищенко. Очень интересный взгляд не только на сонеты В. Шекспира. Там же есть и автобиографические заметки. |
Григорий Блехман | 1.09.12 11:09 |
Анатолию.
Я когда-то прочитал его стихотворенье, посвящённое Николаю Рубцову. Даже запомнил последние строчки: "...Жаль, что Филя вырос молчаливый, Но я дую в филину дуду..." И после этого, когда встречал его стихи (это было нечасто), всегда читал. Спасибо, что подсказали мне, где их почитать. Из того, что успел прочесть, считаю, что все они заслуживают быть представлены на страницах "Российского писателя". Редкий поэт. Немногословный. Но сколько стоит за этим немногословием. Спасибо, Анатолий. |
Первый | 1.09.12 09:34 |
Ни к чему много говорить о слабых стихотворцах и "слепых" критиках. Они как были, так и останутся в "нетях".
А теперь по теме статьи. Вот что писал сам Ю.Кузнецов о Тютчеве через 200 лет после его рождения: «Тютчев косноязычен. Свидетельство тому стихи: «Силенциум», где он нарушает ритм. Пигарев, который вел семинар по Тютчеву во время моего пребывания в Литинституте, находил, что такое нарушение ритма – загадочное своеобразие поэта. Какое к черту своеобразие! Косноязычие» ("Наш современник". 2006, №2). И это не единственный его выпад против Тютчева. Не сомневаюсь, что тут сейчас сразу начнут балаболить о своеобразии "гения" Кузнецова. |
Анатолий | 1.09.12 01:28 |
Григорию Блехману:
Не считаете ли Вы, что стихотворения поэта Михаила Анищенко-Шелехметского заслуживают публикации на страницах "Российского писателя"? Если Вы не знакомы с его творчеством, посмотрите его страницу на литсайте Стихи ру. Ваша статья о творчестве Николая Зиновьева великолепная. Первому: Я не спешу судить однозначно о нынешних литераторах. Но Вы зачем спешите кого-то отправлять в нети? Так же, как и автор статьи утверждает, что ныне "поэзии почему-то не прибавляется". |
Анна Трифонова | 31.08.12 22:22 |
Зиновьев хороший поэт. Его ошибка в том, что он, как и до сих пор Евтушенко, да и многие другие, публикует всё, что пишет.
Если бы отобрал как следует, то мог бы получиться замечательный сборник избранных. А ещё у нас есть Светлана Сырнева, которая тоже заслуживает внимания. И не только она. Есть поэты. |
Первый | 31.08.12 21:45 |
Никакого агрессивного неприятия Зиновьев не вызывает и не может вызывать. Слабые и полуграмотные "стихи" не вызывают агрессии.
А вот со второй частью вашего сообщения нельзя не согласиться. Действительно, в разделе Поэзия есть очень сильные поэты. |
Ирина Евгеньевна | 31.08.12 20:43 |
К тому, что Николай Зиновьев вызывает или восторг, или самое агрессивное неприятие, все давно привыкли.
Но меня удивляет утверждение Анны Ретеюм о том, что "поэтов всё больше и больше, а поэзии почему-то не прибавляется". Откройте, уважаемая Анна, на сайте "Российский писатель" страницу "Современная русская литература. Инбранное". В разделе "Поэзия" я там открыла для себя более десятка поэтов самого высочайшего уровня даже по меркам русской классики. |
Второй | 31.08.12 18:23 |
Первому
"И говорить, что он "один из самых лучших наших поэтов"- значит ничего не знать и ничего не понимать в современной поэзии". Блехману на соседней ветке несколько человек уже неделю пишут, что он ничего не понимает в русской литературе, а он всё рисуется. |
Первый | 31.08.12 17:09 |
Мне достаточно того, что я читал Зиновьева. И говорить, что он "один из самых лучших наших поэтов" - значит ничего не знать и ничего не понимать в современной поэзии. |
Григорий Блехман | 31.08.12 15:44 |
Первому.
Согласен с Вами почти во всём. Есть у нас поэты, которых мы пока должным образом ещё не сумели оценить. Наверное, потому, что "большое видится на расстояньи". Не могу только согласиться с вашей оценкой Николая Зиновьева. Мне кажетсся, что сегодня он - один из лучших наших поэтов. Мне довелось даже немножко о его плэзии написать. Если у Вас будет желание, можно посмотреть эту заметку здесь же - на "Российском писателе" от 30.07.12. Может, измените свою точку зрения. Во всяком случае, мне бы очень этого хотелось, потому что, на мой взгляд, Зиновьев заслужил уже и прижизненнное признанье. С уважением, Григорий Блехман. |
Первый | 30.08.12 23:21 |
Анатолий, а вы знаете, что о Тютчеве при жизни писали как второстепенном поэте? Некрасов именно так о нем и писал.
Поэтому не спешите судить о нынешних. О них по-настоящему скажут лет через 50, через 100. И уверяю вас, Зиновьева среди них не будет. |
Анатолий | 30.08.12 20:27 |
На классиков - не надышаться!
Нуеужто нет современных поэтов, хотя бы по малости сопоставимых? Скажем, как Михаил Анищенко-Шелехметский, пробивающий свой путь с оглядкой на Ю. П. Кузнецова? Или Николай Зиновьев? "Сегодняшняя литературная ситуация парадоксальна: поэтов всё больше и больше, а поэзии почему-то не прибавляется." Другая тема? Или без исключений? Не знаю, как здесь работает "обратная связь", но хотелось бы видеть если не подобное исследование, то краткий отзыв на мнение Вашего читателя. |