Страница: 1 2 Все |
Сергей Сергеевич Козлов | 22.05.23 19:14 |
Стихи Макаренкова знаю давно. Читаю с удовольствием. Спасибо за обзор! |
Сергей Антонович Мартынкевич | 9.04.23 22:45 |
С удовольствием познакомился с обзором. Автор очень интересно рассказала о поэтах. Стихи читать некогда, а вот так, когда тебе разжевали и положили на блюдечке, охотно принимаешь творчество людей, которые живут с тобой в одно время и поэтической строкой пытаются его осмыслить. Так что присоединяюсь к похвалам Наталье Егоровой и буду ждать очередных публикаций. |
Наталья Егорова | 8.04.23 11:31 |
ЕВГЕНИЮ ЧИГИРИНУ
Полностью согласна с Вами, Евгений Михайлович! Подборка Владимира Макаренкова - интереснейший поэтический опыт человека, вот именно стихами через дивизионную газету пытающегося реально помочь нашим бойцам, обращающегося к воинам напрямую именно с поэтическим словом. . И ведь стихи от этого "газетными" не стали! Настоящие стихи, наполненные живой любовью, живой болью, живыми событиями и образами. Очень нужные сегодня стихи. "Совместить несовместимое" - газету и живую поэзию - задача не из легких. А вот Макаренков с этим справился. Когда я готовила публикацию, надеялась, что в комментариях речь пойдет и об этом поэтическом служении. А разговор почему-то ушел в сторону... И хотя в общем разговор получился живым и интересным, все отмечали, что В. Макаренков и Ю. Кекшин - хорошие поэты, это обстоятельство вызывает у меня искреннее сожаление! |
Наталья Егорова | 7.04.23 23:36 |
ГРИГОРИЮ БЛЕХМАНУ
Григорий Исаакович, в этом мы с Вами совпадаем - нам мало своих стихов и нас остро интересует живая и яркая литературная жизнь, идущая рядом. Тем важнее Ваша оценка моей статьи - Вы сами очень хорошо знаете, что такое жанр критики и какие подводные камни и неожиданные открытия таятся на этом пути. Спасибо!!!! |
Наталья Егорова | 7.04.23 23:02 |
ВАЛЕРИЮ НЕУДАХИНУ
Уважаемый Валерий Федорович! Какая удивительная весточка с родины всеми нами бесконечно любимого Василия Макаровича Шукшина! И как удивительно по-шукшински сказали Вы о любви к Родине! Думаю,что такая любовь к Родине - до дождинки, до прутика в лесу, до поклона своим старикам - присуща и пишущему о глубинной России, умеющему затрагивать тонкие струны человеческой души Юрию Кекшину, и Владимиру Макаренкову, который ради стихов о спецоперации отложил в сторону свою яркую самобытную лирику и приравнял стихи к оружию - ради солдат, ради Победы, ради России. Не случайно медалью Шукшина СП России Владимир Макаренков был награжден за песню о не знающем покоя русском сердце. Огромное Вам спасибо за внимание и добрые слова! Родина Шукшина - Бийск, и родина Твардовского - Смоленск на литературной карте России находятся совсем рядом. |
Владимир Макаренков | 7.04.23 20:35 |
Дорогие друзья! Спасибо всем, кто откликнулся на нашу совместную с Юрием Кекшиным публикацию. Должен сказать, что, конечно, без Натальи Егоровой она бы не состоялась. Меня восхищает бескорыстное служение Натальи поэзии. Например, ведь мы не просили с Юрой её о статьях о наших скромных поэтических трудах, как и не просили в прошлом году наши смоленские коллеги Валентина Белоусова, Вера Суханова и Тамара Лосева о публикациях на сайте СПР. Это личная инициатива Натальи Егоровой, и она, эта инициатива, замечательно характеризует её и как поэта, и как критика, и как человека. А те оценки, которые Наталья даёт творчеству того или иного поэта, всегда удивляют ёмкостью и точностью взгляда. Так прочесть чужие стихи, увидеть в них главное и сказать о нём не многим дано.
Дорогая Наташа, благодаря тебя публично за твои самоотверженные труды и такую большую заботу о смоленских поэтах, за наши с Юрой публикации здесь! Также я должен поблагодарить и Николая Ивановича Дорошенко за публикацию моих стихов на сайте. В комментариях поднимался вопрос о другой писательской организации, мол, я "чужак", из другого союза. Что тут сказать-то? Обстоятельства в жизни у каждого человека складываются по-своему, да и ведь писательские организации - это не политические партии с идеологическими уставами и правилами поведения, а о творческом человеке следует судить не по членскому билету, а по делам его, его творчеству. У меня очень много друзей среди поэтов именно Союза писателей России, и когда мы общаемся, мы не вспоминаем, кто в каком союзе. Ну, а течений, направлений в литературе всегда существовало и будет существовать множество, и к какому быть ближе, дело каждого в зависимости от его творческих вкусов и мировоззренческих взглядов. Одно скажу, что на протяжении уж более четверти века я чувствовал себя в СРП совершенно свободным человеком, и в поступках, и в творчестве. Прямое доказательство тому - альманах "Под часами" и изданные мною книги. Дорогой Николай Иванович! Спасибо за публикацию, за доверие и вашу широкую русскую душу. Дружески жму руку и надеюсь на последующее взаимное плодотворное сотрудничество. Очень рад за смоленских поэтов. Друзья, всем ещё раз - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Здорово, что в это трудное для России и нашего народа время, мы ВМЕСТЕ! |
Юрий Кекшин | 7.04.23 17:09 |
НАТАЛЬЕ ЕГОРОВОЙ
Наташа, тот факт, что Юрий Поликарпович Кузнецов ставил твои стихи быстро в номер, говорит о его положительном отношении к твоему творчеству. Он был чрезвычайно требователен, и даже порой жесток к тем авторам, которые, на его взгляд, не соответствовали поэтическому уровню. Виктор Петрович Смирнов учился с Юрием Поликарповичем в Литературном институте имени Горького в одном семинаре у Сергея Сергеевича Наровчатова и очень многое мне поведал о нем. Гений не давал поблажек не только другим поэтам, но и себе. Это подтверждал мне и Валентин Алексеевич Устинов, который был его соседом по даче, и близко его знал. |
Евгений Чигрин | 7.04.23 16:41 |
Вот простые и сильные строки смоленского автора Владимира Макаренкова: «Тишь в деревеньке, да слышатся – взрывы,// Видятся: чёрные дымные гривы,// Жжёный забор, половина собаки,// Маленький мальчик в кровавой рубахе…» Зримая и точная картина поместилась в одну строфу. Не лобовая, а образная поэзия, где словосочетания и образы говорят сами за себя. И не только эти, а и другие. Желаю В.М. новых книг, добра и всяческих удач. |
Наталья Егорова | 7.04.23 16:32 |
ДОРОГИ ДРУЗЬЯ, С БЛАГОВЕЩЕНИЕМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!
ЮРИЮ КЕКШИНУ С Юрием Кекшиным мы действительно познакомились не то в другом мире, не то в другом измерении - настолько та, минувшая жизнь, отличается от сегодняшней. Молодые поэты веселой и вольной литстудии тогда еще не известного и тоже достаточно молодого - после Литературного института! - Виктора Петровича Смирнова вместе со своим руководителем были полны надежд и устремлены в будущее. Надежды наши медленно, но все же сбываются. Виктор Петрович Смирнов давно известен во всей России как большой русский поэт. Когда-то об этом дружно мечтала вся литературная студия. Надежды молодых поэтов тех лет тоже давно начали сбываться. Эта публикация - одна из таких вех. Мне не очень удобно из-за того, что обсуждение в основном идет под моей статьей, но это, видимо, закономерно - здесь разговор общий, а писать по несколько комментариев сейчас у многих просто нет времени. Слава Богу, обсуждение идет хорошо - творчество Юрия Кекшина и Владимира Макаренкова получило высокие оценки лучших русских поэтов, прозаиков и критиков, да и обо мне сказали много хороших слов. Огромное всем спасибо! Ловлю себя на мысли, что в каком-то смысле мы вновь попали на литстудию далекой юности, что и сейчас нам нужны споры, обсуждения, профессиональные оценки, и сейчас, как тогда, мы с особым, затаенным волнением ждем, что скажут наши товарищи. Только сейчас маленькая литстудия Виктора Петровича Смирнова превратилась в огромный и родной для всех нас Союз писателей России. От чего несоизмеримо более острым стало ожидание и важным - разговор и его результат. Хочу немного прояснить комментарий Юрия Кекшина, касающийся Юрия Поликарповича Кузнецова. В "Нашем современнике" я действительно начала публиковаться при Юрии Поликарповиче, за что ему - бесконечно благодарна! Его решение оказалось определяющим в моей судьбе. Какого мнения Юрий Поликарпович был о моих стихах - я не знаю. Лично при мне он никогда не делал никаких оценок - ни хороших, ни плохих. В номер ставил быстро. Но, конечно же, не "с колес". Юрий Поликарпович - гений,а я - обычный, тогда еще никому не известный поэт. |
Юрий Кекшин | 7.04.23 12:49 |
Невероятно благодарен Наталье Николаевне Егоровой за статью о моем творчестве и творчестве Владимира Макаренкова. С Наташей я знаком с середины 80-х годов прошлого века. Спасибо незабвенному Виктору Петровичу Смирнову, благодаря которому состоялось наше знакомство, наша последующая творческая и человеческая дружба с Наташей. Еще тогда я был потрясен ее большим поэтическим талантом. Это мое мнение не единично. Не понаслышке знаю, как был восхищен видный советский поэт Степан Щипачев ее замечательными стихотворениями. Гениальный русский поэт Юрий Кузнецов был тоже очень высокого мнения о творчестве Наташи Егоровой. Не случайно, будучи заведующим отделом поэзии журнала «Наш современник», Юрий Поликарпович всегда, без проблем, как говорят, с колес», давал добро на публикацию ее стихов. Наташа, добавлю, еще и прекрасный критик и редактор. Наташа, обращаюсь к тебе: прими, пожалуйста, от меня и Владимира Макаренкова, еще раз, слова огромной благодарности. Огромное спасибо всем, кто откликнулся в комментариях к статье. Удачи вам, терпения и новых творческих и жизненных свершений! |
Валерий Неудахин | 7.04.23 05:14 |
Уважаемая Наталья Николаевна! Писать о творчестве поэта сложно и трудно. Нужно понять, необходимо проникнуть в сердце человека, стоящего на грани той самой «бесконечной» глубины. Это блестяще Вам удалось! Читается на одном вздохе и принимается близко. В суете дней мы часто не смотрим на содержание, а пытаемся посмотреть на человека с житейской стороны, обсуждая порой его выбор, заставивший принять ту или иную сторону. Вам удалось погрузиться в творчество поэтов, перечеркнув предрассудки. Суметь открыть такую глубину, где видна эта грань: уж если любишь Родину, то до прутика в лесу, до дождинки застывшей в паутине, до глубокого поклона своим родителям и всем старикам. Творчество Юрия Кекшина и Владимира Макаренкова очаровывает простотой и понятной болью за происходящее, видимое нами, но часто не подлежащее выражению своими словами. Эти тонкости нужно уметь поймать на уровне наития, на уровне срывов в душе.
Обзор Ваш удивителен и по-писательски красив. Рад познакомиться с Вашим творчеством. Дальнейших удач и творческих находок! Литературный редактор журнала родины Шукшина «Бийский Вестник» Валерий Неудахин. |
Наталья Егорова | 7.04.23 00:08 |
ВАЛЕНТИНЕ БЕЛОУСОВОЙ
Благодарю за отзыв! Поздравляю Валентину Белоусову с подборкой стихотворений, которая вышла в 3 номере "Нашего современника" с моим послесловием - это прямое продолжение разговора о смоленской поэзии, который начался на сайте "Российский писатель". Еще у Валентины Белоусовой, Тамары Лосевой и Веры Сухановой вышли подборки в "Новой Немиге литературной", за что - огромное спасибо неизменно внимательному ко всему талантливому Анатолию Юрьевичу Аврутину! ТАМАРА ЛОСЕВА не может сама послать комментарий, у нее проблемы с Интернетом. Тамара просила передать, что знает стихи Юрия Кекшина и Владимира Макаренкова, слышала о моей статье, очень заинтересована в этой публикации и поддерживает всех ее участников! |
Григорий Блехман | 6.04.23 17:40 |
С удовольствием присоединяюсь с сказанному уважаемыми коллегами.
Действительно, очень приятно в последнее время видеть у одного из лучших современных поэтов Натальи Егоровой ещё и явное дарование литературоведа. Оба представленных очерка написаны так, что читаешь их, как документально-художественные произведения, что далеко не каждому по силам. К тому же эти очерки сопровождаются ещё и глубокими аналитическими ремарками автора, знающего не понаслышке, что такое высокая поэзия в самом ёмком диапазоне её лирико-эпической палитры. Поклон Вам, дорогая Наталья Николаевна, за такое прекрасное литературоведение. |
Юрий Кекшин | 6.04.23 16:33 |
Удивленному. Простите, что обращаюсь не по имени-отчеству. Но, все-таки, правильнее бы было, чтобы Вы написали открыто. Николай Иванович Дорошенко правильно сделал, что опубликовал стихи Владимира Макаренкова. Сейчас то время, когда страна должна объединиться. Поэтому считаю, что публикация статьи Натальи Егоровой о Владимире Макаренкове и публикация его стихотворений только способствует объединению не только граждан России, но и российских писателей. Желаю Вам удачи! |
Удивленный | 6.04.23 16:09 |
Наталье Егоровой
А я Макаренкова не ругал, что он плох, не писал. Он - хороший поэт и человек крепкий. Я удивился Дорошенкам, их поступку. Они же за вечную борьбу с СРП, и вдруг... |
Наталья Егорова | 6.04.23 14:14 |
УДИВЛЕННОМУ
А Вы бы удивили нас великим удивлением и подписались своим настоящим именем! Я ведь свои комментарии под своей подписью пишу! А так ведь анонимки получаются! Макаренков плох, Дорошенко плохи, Егорова плоха - и все анонимно. А правда света не боится. Раз скрываетесь, значит, как минимум, очень сомневаетесь в собственной правоте. |
Удивленный | 6.04.23 13:55 |
Наталье Егоровой
Господи, ну нельзя же так! Вы готовы канонизировать Дорошенко! Умные, добрые, правдивые, мудрые... Это лизоблюдство! |
Наталья Егорова | 6.04.23 13:13 |
Еще раз хочу поблагодарить НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА И ЕЛЕНУ ИГОРЕВНУ ДОРОШЕНКО. Ситуация сложная - в ней надо было спокойно и непредвзято разобраться. Николай Иванович и Елена Игоревна, при всей их бесконечной занятости и перегруженности, нашли на это и силы, и время, и приняли мудрое, взвешенное решение. Слава Богу, что на сайте "Российский писатель" решения всегда принимаются именно так - в сторону ПРАВДЫ. А иначе ведь на писательском сайте нельзя! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УМНОЕ И ДОБРОЕ РУКОВОДСТВО САЙТОМ! |
Наталья Егорова | 6.04.23 12:36 |
ВАЛЕНТИНЕ ЕФИМОВСКОЙ
Огромное спасибо за живой, добрый и теплый комментарий! В Древнем Риме констатировали: "Когда говорят пушки, музы молчат". А в России слово всегда было главным оружием. Потому что мы - страна Слова! Знаю о Вашей писательской доблести, храбрости и бескомпромиссности - и очень высоко ценю их, как и Ваш умный, яркий и отзывчивый талант. |
Наталья Егорова | 6.04.23 12:26 |
НИНЕ ЯГОДИНЦЕВОЙ
Огромное спасибо за внимание к публикации и очень точный и умный комментарий! Готова подписаться под каждым Вашим словом! Именно вокруг Союза писателей России должны собираться патриотические литературные силы! А ситуации у людей могут быть разными. И Николаю Ивановичу и Елене Игоревне я, как и Вы, тоже бесконечно благодарна за мудрое и взвешенное решение! |
Наталья Егорова | 6.04.23 11:57 |
ЕВГЕНИЮ ЭРАСТОВУ.
Большое спасибо за внимание к моему творчеству и творчеству смоленских поэтов Юрия Кекшина и Владимира Макаренкова! Русская провинция богата самородками - такое огромное, никому не нужное месторождение талантов. Это надо ценить, а мы привыкли и уверены, что так и надо, да и месторождения с самородками нет. А оно - есть! Россия - это золотая жила. |
Валентина Белоусова | 6.04.23 09:12 |
Хочу поблагодарить Наталью Егорову за эту публикацию. Мощный критический обзор творчества двух поэтов, таких разных, но близких в своей любви к Родине. Нежность к родной земле, к матери, всему живущему и стойкость воина, готового защищать своё, родное - вот две составляющих этой статьи. Очень своевременная подборка и надеюсь, что поэты Смоленщины, представленные Натальей, займут достойное место в истории русской поэзии.
|
Валентина Ефимовская | 6.04.23 08:44 |
Спасибо, Наталья, очень важное, нужное исследование неизбывной русскости на примереах современной поэзии. Радостно от понимания, что нас, любящих Родину, много, и еще от того, что есть такие авторы, как Вы, Наталья, кто своим проницательным словом собирает и сплачивает в единомыслии соотечественников, разъясняет высокие смыслы, свидетельствует о духовной мощи нашего народа. |
Нина Ягодинцева | 6.04.23 07:18 |
Рада была прочитать статью, спасибо Наталье Егоровой! Прекрасные русские поэты, любящие свою Родину и разделяющие с ней её испытания...
И как удивляет удивление Удивлённого, удивляющегося публикациям, которые именно вокруг Союза писателей России объединяют патриотические литературные силы! Вспоминаются горькие строки Межирова из другой трагической эпохи: "Мы под Колпином скопом стоим, Артиллерия бьёт по своим. Это наша разведка, наверно, Ориентир указала неверно..." Неверные ориентиры обходятся нам очень дорого. Спасибо Николаю Ивановичу Дорошенко за мудрое решение. |
Евгений Эрастов | 5.04.23 21:43 |
Статья очень содержательная и хорошо написанная. И совсем не важно, в каком Союзе ты состоишь (и состоишь ли вообще!), и даже общественные взгляды не самое главное для писателя. Главное, что ты владеешь словом не только как средством коммуникации, а как средством художественного выражения и постижения мира. И Юрий Кекшин, и Владимир Макаренков этим словом владеют. Войны начинаются и заканчиваются, а поэзия остается. |
Наталья Егорова | 5.04.23 14:27 |
УДИВЛЕННОМУ
Большое спасибо за очень нужный и важный вопрос! Владимир Макаренков - действительно член СРП. Но я обратилась с личной просьбой к Николаю Ивановичу и Елене Игоревне Дорошенко опубликовать мою статью о Макаренкове и его стихи. Николай Иванович и Елена Игоревна выслушали меня и нашли возможность помочь, за что я им - бесконечно благодарна! Что заставило меня обратиться с такой просьбой. Владимир Макаренков написал целую книгу стихов о спецоперации. Книг о происходящих сегодня трагических и судьбоносных событиях на профессиональном уровне пишется не так уж и много, и каждая такая книга - бесконечно важна. Союз Российских писателей, как известно, таких книг не публикует. По своим убеждениям Владимир Макаренков - русский патриот. Послушайте его замечательную песню "Русское сердце" - она стоит перед подборкой! Вот такие глубоко патриотические песни о сокровенном русском и нужны сейчас народу! За эту песню лет семь назад Владимира Макаренкова совершенно закономерно и заслуженно наградили медалью Шукшина Союза писателей России. Так что, для Союза писателей России В. Макаренков - давно не чужой человек, и, как награжденный медалью нашего союза, на мой взгляд, имеет право опубликоваться на сайте "Российский писатель". Есть и еще одна не менее весомая причина, по которой я обратилась с просьбой к Николаю Ивановичу и Елене Игоревне. Владимир Макаренков выпускает альманах "Под часами". Недавно издание было награждено "Золотым Витязем". Последние пятнадцать лет на страницах альманаха постоянно публикуются произведения членов Союза писателей России. В альманахе были опубликованы Анатолий Аврутин, Магомед Ахмедов, Нина Ягодинцева, Юрий Перминов, Андрей Шацков, Владимир Шемшученко, Николай Переяслов, Диана Кан, Владимир Сорочкин, Дмитрий Мизгулин, Екатерина Полянская, Борис Лукин, Андрей Расторгуев, Екатерина Козырева - всех, кто публиковался на страницах издания, просто нет возможности перечислить. Это большие весомые публикации по двадцать и более стихотворений, если говорить о поэзии, и по десять, а зачастую и гораздо больше, авторов Союза писателей России в номере. Публикует Владимир Макаренков и талантливых смоленских поэтов и прозаиков - членов СПР. Для многих смолян из нашего союза это единственная возможность опубликоваться. Вот НАШ Владимир Макаренков или НЕ НАШ, если он работает на всю патриотическую литературную Россию? Стоило обращаться с просьбой о его публикации? По-моему - НАШ, и не только стоило, но было необходимо. Ведь, широко и щедро публикуя авторов Союза писателей России, сам Владимир Макаренков уже давно попал в достаточно сложную и тяжелую ситуацию. Не всем ведь это нравится! А смоляне-члены СПР, которым помогает В. Макаренков, в ответ даже помочь ему ничем не могут. Вот такая несправедливость. |
Наталья Егорова | 5.04.23 12:35 |
ИРИНЕ ХОЗЯШЕВОЙ И ВЕРЕ СУХАНОВОЙ
Спасибо за отзывы и поддержку! Юрий Кекшин и Владимир Макаренков - поэты талантливые, самобытные и яркие, и творчество их, на мой взгляд, заслуживает и внимания, и прочтения. Талантливый известный поэт Владимир Макаренков написал очень нужную и интересную книгу о спецоперации, это сейчас очень важно. Владимир Макаренков работает в дивизионной газете и все стихи о спецоперации публикует в ней. Это его реальная война словом, прямое обращение к людям, которые или сейчас находятся на фронте, или завтра будут находиться там. С этим связаны и стилистические особенности этих стихов - он обращается к опыту "Окон ТАСС", и, как это делалось в Великую Отечественную войну, пользуется плакатным, простым, кратким словом. Юрий Кекшин - поэт тонкий, лиричный, пронзительный. Он в литературе существует очень тихо и скромно. Но многие стихи, написанные им после смерти мамы, меня просто поразили тем, что в православии называется "памятью смертной" - умением принять смерть и написать о смерти близких пронзительно и глубоко, принять собственную невечную человеческую природу и прямо, бесстрашно посмотреть в глаза неизбежному. Бог дает людям разные дары. Юрию Кекшину среди других даров достался и этот великий и бесценный дар. . |
Наталья Егорова | 5.04.23 11:53 |
НИКОЛАЮ КОНОВСКОМУ
Большое спасибо за отзыв, Николай Иванович! Он краток и точен. "чтоб больше поэтов хороших и разных.", - и мой девиз. Благодарю и за поддержку, за добрые слова о моем творчестве! Слово такого поэта, как Николай Коновской, многого стоит! Читаю Ваши прекрасные переложения, которые как раз сейчас опубликованы на сайте "Российский писатель" - продолжение великолепной книги "Келья", которая, надеюсь, однажды будет востребована православными читателями.Это как раз то, что надо читать в дни Великого поста! |
Наталья Егорова | 5.04.23 11:41 |
АНАТОЛИЮ АВРУТИНУ
Анатолий Юрьевич, отдельно хочу поблагодарить Вас за неизменно доброе и внимательное отношение к моему творчеству! Для меня Ваша поддержка и Ваше доброе слово - бесценны! |
Наталья Егорова | 5.04.23 11:32 |
АНАТОЛИЮ АВРУТИНУ
Дорогой Анатолий Юрьевич! Огромное спасибо за внимание и комментарий! Ваше слово - это всегда слово классика. И я, зная Ваш безупречный вкус и Ваше постоянное внимание ко всему, что создается в современной поэзии, обязательно к нему прислушаюсь, как делаю всегда. |
Удивленный | 5.04.23 10:53 |
А что, Владимир Макаренко в уже не член СРП? Перешёл в СПР? Или Российский писатель принял линию на сближение с СРП? |
Вера Суханова | 5.04.23 10:45 |
Очень порадовала публикация! Я давно знакома с творчеством моих земляков Юрия Кекшина и Владимира Макаренкова и уверена, что оно достойно внимания самого широкого круга читателей. Спасибо Наталье Егоровой за то, что она представила этих прекрасных поэтов на столь уважаемом и популярном сайте! |
Ирина Хозяшева | 5.04.23 10:26 |
Хочется поблагодарить автора статьи за интересный, искренний рассказ о наших прекрасных земляках Юрии Кекшине и Владимире Макаренкове. Они достойные продолжатели творчества великих смоленских поэтов и писателей, честные, неравнодушные.
Строки стихов Ю.Кекшина выражают наши чувства, чувства людей, не имеющих поэтического дара, пробуждают самые лучшие черты человека. Такие стихи нужно включать в школьные уроки по современной литературе. А то, что делает сейчас Владимир Макаренков для тех, кто сражается за наши идеалы и вечные ценности, достойно уважения и гордости. И позволю себе не согласиться с некоторыми комментариями о "плакатно-трафаретном" слове: в определённые времена, такие как сейчас, стихи поэта, говоря словами кем-то не очень любимого Владимира Маяковского,- это "И сегодня рифма поэта — ласка, и лозунг, и штык, и кнут."! Спасибо вам, наши современники, за ваш труд! |
Николай Коновской | 5.04.23 01:23 |
Не могу не процитировать не очень любимого мною Маяковского: А мне в действительности единственное надо — чтоб больше поэтов хороших и разных. Что касается творчества Натальи Николаевны Егоровой, то оно высоко-высоко, глубоко-глубоко. С уважением, |
Владимир Макаренков | 4.04.23 23:40 |
Дорогой Анатолий Юрьевич, здравствуйте!
Спасибо за комментарий к публикации. С одним не согласен. Нельзя сравнивать ни моё, ни Юрино творчество с Наташиным. Я в основном медитативный лирик, об этом в своё время написал профессор В.С. Баевский, который прочёл на тот момент, пока жил среди нас, все мои стихи. А на сайте моя отважная проба в гражданско-патриотической лирике, целевого назначения, большинство стихов опубликовано в военной газете нашей дивизии, и несколько в газете Западного военного округа «На страже Родины», в которой в войну с Финляндией служил А.Т. Твардовский. Я прекрасно осознаю, на какой грани (речь о плакатности, правильности) я работаю сегодня в этой теме. Стараюсь следить за публикациями в ней, много интересных, по-настоящему вытсраданных стихов, а много и тематических поделок. Наташа совершенно верно определила суть книги и её направленность…. Сама Наталья работает в поэзии совсем в ином направлении (не в медитации, это я имею в виду, хотя у неё и есть сокровенно чувственные, медитативные стихи, идущие от живого мгновения жизни, и я в своё время сделал из них подборку «Под часами»). Николай Иванович Рыленков так высказывался, вот, мол, говорят «гениальный поэт» (большой), да в России просто быть поэтом — большое счастье. По моему убеждению, в поэзии не может быть соревновательности, в том смысле, кто лучше, больше, а кто мельче или хуже. Здесь речь может идти лишь о предпочтении вкусов и взаимоотношений между поэтами и поэтом и читателями, коих в наши дни осталось не так уж и много. Так я думаю, дорогой наш друг. Дружески жму руку и желаю вам вдохновения, новых стихов и свершений. |
Анатолий Аврутин | 4.04.23 22:00 |
Замечательная статья -- очень дельная, толковая и объективная. Три поэтических имени соединила -- достаточно известного поэта Владимира Макаренкова, крепкого профессионала Юрия Кекшина и самого автора, одного из лучших на сегодняшний день русских поэтов и критиков Натальи Егоровой. При этом, на мой взгляд, сама Наталья Николаевна, при всем своем стремлении показать коллег по перу с наиболее выгодной стороны, по большинству творческих "параметров" их заметно превосходит. У нее и образы ярче, и второй план заметнее, и поэтическое дыхание глубже. Про зоркость критика я и не говорю -- своим цепким взглядом она высвечивает в творчестве двух упомянутых поэтов их самые яркие черты...
Что же касается непосредственно творчества обоих поэтов, то В. Макаренков, как мне кажется, и прежде прочно чувствовал землю под ногами, а сейчас, в новых условиях, когда льется кровь и гибнут молодые ребята, своим поэтическим словом действительно помогает им побеждать. Об одном только думаю -- не превратилось бы поэтическое слово в слово плакатно-трафаретное, внешне правильное, а по сути -- выхолощенное именно за счет своей правильности... Дай Бог, чтобы у Владимира хватило поэтического такта и мастерства, дабы не перешагнуть этой грани... У Юрия Кекшина я очень уж стремительного роста не обнаружил, но пером он владеет отменно, чувствует слово и понимает, как это слово способно отозваться. Одним словом, профессионал... Желаю всем твоим скорейшего установления мира, без которого поэзия непременно потеряет такие свои свойства, как лиричность, трепетность и изысканность... |