Страница: 1 2 Все |
Сергей Зубарев | 11.10.23 00:41 |
Замечательная рецензия на нужную и своевременную книгу. Один из авторов сборника, Владимир Цыганков сказал:
Когда всё будет позади, Врага задушим, Есть поле боя впереди Ещё – за души… («Поле боя») Но битва за души уже идёт. И эта статья, и этот сборник "Координаты СВОИМ" есть битва за души. Спасибо Вам, Марина! Спасибо всем авторам сборника! Низкий поклон Юрию Перминову, редактору и составителю книги! |
Юрий Перминов | 10.10.23 16:27 |
Марина Ивановна, Сан Санычу доставим сборник, у меня больше возможностей. Еще осталось полторы тысячи от ''ничтожно малого тиража''... Немного мееьше - сегодня отдал 100 в Омскую гуманитарную академию... Рассылку продолжаем. |
Марина Маслова | 10.10.23 14:49 |
Ещё раз сердечно благодарю всех откликнувшихся на эту работу.
Александру Смышляеву: Уважаемый Сан Саныч, Вам могу прислать сборник по почте - пусть ещё разок пересечёт он половину России, теперь уже по воздуху, осеняя Дальний Восток и Камчатку крылами Архангела Михаила, что на его обложке. |
Марина Маслова | 10.10.23 12:16 |
Вчера, 9 октября, во время праздничного мероприятия, посвящённого Всероссийскому Дню Чтения, в Курской областной научной библиотеке им. Н.Асеева прозвучал мой рассказ о книге патриотической прозы и поэзии "Координаты своим".
Студенты-филологи и учащиеся курских школ – наиболее активные читатели библиотеки, получавшие в этот день "дипломы с отличием" за своё усердное приобщение к русской культуре, с огромным интересом листали изданные Общественным благотворительным фондом "Возрождение Тобольска" книги, переданные в дар именно им, молодым курским читателям. Слава Богу, у них ещё есть время, силы и горячее желание читать живую, на высочайшем художественном уровне изданную книгу, призывно шелестящую страницами, вместо того чтобы тупо и послушно тыкать пальцем в экран смартфона, подчиняясь командам гаджета. Те до мельчайших деталей прописанные художником иллюстрации к "Коньку-горбунку", что они видели в тобольском каталоге "Образцы книжного искусства", на ничтожном экранчике смартфона не разглядишь и душой не прочувствуешь... Издания Фонда А.Г. Елфимова вызвали огромный неподдельный интерес, я видела это по лицам ребят, просто обомлевших от красоты и непривычного им внешнего достоинства книг (разве такое они видят на заваленных низкопробным чтивом магазинных полках?), которые можно было полистать и даже просто потрогать, взвешивая на ладони ощутимо весомые фолианты. О сборнике «Координаты СВОИМ» говорила я отдельно, особо подчёркивая некоммерческий характер издания (таковы и все издания Фонда), его предназначенность читателю-патриоту. Удивительно сердечным был отклик работников библиотеки на это издание, предложивших даже организовать своеобразную отдельную его презентацию. Не будучи среди его авторов, усомнилась в своём праве на такое дерзновение. Направила всех интересующихся на сайт «Российский писатель». Но книгу студенты у меня буквально выхватили из рук и, счастливые обладатели редкого экземпляра, унесли в университет – показывать однокурсникам. А мне осталось лишь печально вздыхать о том, что тиражи подобных патриотических изданий часто ничтожно малы, а Россия велика, и нам трудно услышать друг друга… |
Александр Смышляев | 9.10.23 01:21 |
Про "средний" класс писателей я согласен только с термином, но с их деградацией и даже исчезновением никак согласиться не могу. Являясь литературным экспертом нескольких литературных премий, читаю произведения многих, приславших книги на конкурсы, и радуюсь ОБИЛИЮ таких писателей. И таких, и выше. Не оскудевает русская (и российская вообще) литература талантами.
Марина Маслова, как всегда, блестяще, красиво и достойно откликнулась на омскую книгу. Жаль, у меня ее нет, захотелось заиметь. Всем спасибо! Марине и Ю. Перминову в первую очередь! |
Геннадий Ёмкин | 8.10.23 19:53 |
Хотел бы к рецензии Марины Масловой добавить, что книга
КООРДИНАТЫ СВОИМ, получившая уже признание и широчайший отклик в России, в том числе в новых регионах и на фронте, вряд ли, дошла бы до мирного читателя и до бойцов на ленточке, без того титанического труда и самоотдачи, что вложил в её появление, вдохновитель и организатор этого проекта Юрий Перминов. Без финансовой поддержки, осуществлённой Святославом Капустиным, незамедлительно откликнувшимся на просьбу о ней, и так обозначившим свою позицию: "Каждый предприниматель сейчас просто обязан показать народу, что он с ним. Кто он есть. За кого он. Поэтому не было у меня сомнений и в необходимости появления на свет книги «Координаты своим» А стихотворение Юрия Перминова ПРОВОДЫ, которое с первых же строк – «...На войну провожали Смирнова Петра – пели песню про синий платочек…» соединило поколение нынешних защитников России с поколением, отстоявшим её в Великой Отечественной. Стихотворение, в целом, глубокое по своей сути, как уже упоминалось в комментариях, на мой взгляд, конечно, незаслуженно было обойдено вниманием. Хочу отметить и присоединиться к словам Юрия Перминова, сказанным им в предваряющей статье к этой книге: «... Матушка-Россия с нами, мы её дети, и мы – дома, и не предаём ни Отечества, ни Слова, ни своих убеждений» |
Петр Бойченко | 8.10.23 18:43 |
Прошу мое "Я" в комментарии подчинить правописанию. Нечаянно получилось. |
Петр Бойченко | 8.10.23 18:38 |
Да, есть писатели, которых общими для их современников и единомышленников словами не охарактеризуешь.
Таковы Перминов, Зиновьев, Юрий Кузнецов и т.п. уходящие уже и в прошлое примеры. А про исчезновение среднего класса писателей как о деградации русской литературы и, значит, русского самосознания и русской мысли, Я согласен. |
Игорь Жарихин | 8.10.23 18:15 |
Марина, слово вами произнесённое вам принадлежит, но вам не принадлежит то, чем ваше слово отзовётся в нас.
|
Ольга Быстрова | 8.10.23 18:09 |
Юрию Перминову
Правы и Маслова, и Жарихин. Маслова в том, что вы заслуживаете отдельной статьи, а Жарихин в том, что русская литература деградирует, поскольку у нее исчез "средний уровень". Это как писатели пушкинского, есенинского, рубцовского окружения. Ведь окружение в русской литературе - это не подражатели, а единомышленники. Сегодняшнее единомыслие - это как евангельское определение человека, который "не холоден и не горяч". Нет живого, как у Масловой и Нестругина, единомыслия. Есть не горячее и не холодное равнодушие. Помню, блистательный коллега Перминова Нестругин написал о нем блистательную статью. И откликнулись на нее только благодарные читатели. Ни один поэт не откликнулся. А это как если б на пушкинскую речь Достоевского откликнулись только читатели Понимаю, Перминов не Пушкин и Нестругин не Достоевский, но ведь, как кто-то здесь на сайте сказал, настоящий писатель, как настоящий алмаз, определяет породу свою не ценностью, а свойством |
Юрий Перминов | 8.10.23 17:29 |
Марине Масловой. Не вы одна))). Давеча произнесли в нашем дворе, а потом кого-то в управе с должности сняли... |
Марина Маслова | 8.10.23 17:25 |
Я пока что не отхожу от компьютера, реагирую сразу.
Игорю Жарихину: очень Вам благодарна, но можно попросить Вас не трогать мою душу, вы её не знаете, она может быть ужасной, а Вы берёте на себя смелость так уверенно о ней судить. И будьте добры, помягче в оценках других людей, они ведь этого не заслуживают, ничего плохого Вам не делали. Зачем же такая едкость? Этим Вы не делаете чести ни себе, ни этой публикации, ну и мне как автору больно за живых людей. Юрию Петровичу - поклон. Уж и боюсь лишний раз произнести Вашу фамилию))) |
Юрий Перминов | 8.10.23 17:06 |
Многоуважаемая Марина Ивановна, примите мою глубочайшую признательность за ваш отзыв на книгу омичей. Эта немалая честь, но таких книг, наверное, уже больше двух десятков и все они, безусловно, заслуживают отдельного разговора, а не чьи-то стихи. И уж точно сей коллективный сборник задумывался мной не ради последующего цитирования именно моих стихов. Все они были опубликованы здесь, на сайте, о них высказались. По сути, все эти книги – один фронт, и, конечно же, я испытываю крайнюю неловкость из-за того, что комментариях так часто упоминается моя фамилия, и благодарен, что оная мало упоминается в вашем отзыве. Что правильно. Что до моих стихов, так не всегда и на встречах (их было уже более десяти) я их читаю – не всегда на это хватает времени. Главное – рассказать о самой книге, о том, что наш Союз – единственная творческая организация, сразу же открыто заявившая: «Мы с Армией!», что Матушка-Россия с нами, мы её дети, мы дома и не предаем ни своего слова, ни Отечества. Вот вы Владимира Александровича Макарова процитировали, его стихи и я читаю на этих встречах – он-то уже не сможет этого сделать… Благодарю и за добрые слова о моих братьях и сестрах из Омска. Игорю Жарихину – благодарю за высокую оценку и рецензии и моей скромной персоны, но Нина Инякина, насколько мне ведомо, проживает в Кемерово. Дочь кузбасского поэта-фронтовика Михаила Небогатова. И, да, ваши слова – «На примере Омской организации мы видим признаки нравственной и духовной деградации нашего общества» относятся все-таки к авторам, чьи стихи вошли в сборник «Координаты СВОим». Я ими горжусь, они молодцы. И кровь сдают, и денежные переводы отправляют, и волонтерством занимаются. И не молчат. Лучше я о них напишу. |
Игорь Жарихин | 8.10.23 16:41 |
Умная статья о достойном внимания сборнике.
Но у меня давно сложилось ощущение, что Инякина, это не случайное явление в Омской писательской организации СПР. Очень и очень крупный писатель Перминов, чтобы омичи обижались, что Маслова его не поставила в один ряд с менее крупными. Но сама Маслова вынуждена теперь объяснять это омичам. А есть ли в Омске кто-то, кроме Инякиной? На примере Омской организации мы видим признаки нравственной и духовной деградации нашего общества. Да, Маслова не поленилась, сказала свое высокое и глубокое слово об их сборнике, а они ей в благодарность выставили какую-то Инякину. А есть же у омичей глава писательской организации, есть же авторы сборника, которые, надеюсь, делали его не левой ногой? Такая чистая душа, как Маслова, должна ли сделать вывод, что писатели все ещё отличают добро от зла, но особо этим уже не заморачиваются?? |
Игорь Жарихин | 8.10.23 16:39 |
Умная статья о достойном внимания сборнике.
Но у меня давно сложилось ощущение, что Инякина, это не случайное явление в Омской писательской организации СПР. Очень и очень крупный писатель Перминов, чтобы омичи обижались, что Маслова его не поставила в один ряд с менее крупными. Но сама Маслова вынуждена теперь объяснять это омичам. А есть ли в Омске кто-то, кроме Инякиной? На примере Омской организации мы видим признаки нравственной и духовной деградации нашего общества. Да, Маслова не поленилась, сказала свое высокое и глубокое слово об их сборнике, а они ей в благодарность выставили какую-то Инякину. А есть же у омичей глава писательской организации, есть же авторы сборника, которые, надеюсь, делали его не левой ногой? Такая чистая душа, как Маслова, должна ли сделать вывод, что писатели все ещё отличают добро от зла, но особо этим уже не заморачиваться?? |
Марина Маслова | 8.10.23 16:07 |
Да, чуть не забыла.
И прекрасного художника Ивана Лукьянова, гениально задумавшего и мастерски воплотившего концепцию книги, я тоже не упомянула. И председателя благотворительного фонда "Возрождение Тобольска" Аркадия Григорьевича Елфимова недостаточно ярко представила. А ведь без него не видать бы мне этой книги своими глазами и не трогать руками... На писательском сайте сочла уместным говорить только о стихах и прозе. Причём невзирая на то, что некоторые авторы только-только взялись за перо. Если был повод развить какую-то важную и полезную мысль, опираясь на текст даже начинающего писателя, я им охотно воспользовалась. Здесь важнее был моральный пафос, нежели личные творческие достижения автора. Если где-то переборщила с похвалой, ну покритикуйте автора после, чтоб не зазнавался... С Юрием Петровичем Перминовым мы эту проблему уже обсудили сегодня. И последнее. Сборников патриотических в СПР вышло уже несколько. И в столице, и в регионах. И у нас в Курске тоже, мы одними из первых ещё в прошлом году издали свой "военный" сборник. И я о нём писала. И прежде всего потому, что он был у меня в руках. Вот и хочу особо подчеркнуть, что импульс к отзыву чаще возникает, когда берёшь книгу в руки и читаешь живой печатный текст, листаешь страницы, ещё пахнущие типографской краской... Аркадий Григорьевич Елфимов прислал мне две типографские упаковки "Координат своим", я распечатывала их сама... Это волнующее ощущение... И не откликнуться на такой щедрый дар невозможно! И в посылке Фонда было ещё много-много других книг... Целых 110 кг. Это было вот только недавно, на Воздвижение Креста Господня... И в тот же день я залпом выпила до донышка весь этот сборник "Координаты СВОИМ". И хотя была больна, удержаться не могла, тут же кинулась писать... потому что молчать было невозможно после такой книги... И вот, оказывается, всё равно сделала всё не так... Чьё-то самолюбие задето, имя не упомянуто... А что, разве ради имени своего вы присоединили свой голос к этой патриотической песне? Когда-то в российской армии солдатам вручали такие медали - с надписью: "Не нам, Господи, не нам, но ИМЕНИ ТВОЕМУ!" Вот, пожалуй, и всё. Простите. |
Нина Инякина | 8.10.23 15:51 |
Спасибо, Марина, за Ваш ответ. Я никого обидеть не хотела. Как и Вы, высказала своё субъективное мнение, просто сказала о том, на что обратила внимание. Рецензия Ваша написана блестяще. Соревноваться с Вами или с кем бы то ни было другим у меня цели не было. А мнением своим (не рискну называть его рецензией, может, проще - откликом) я обязательно поделюсь, как только прочитаю всю книгу. Внимательным читателем я могу себя назвать, как и неравнодушным к талантам других людей человеком. Ещё раз СПАСИБО! |
Марина Маслова | 8.10.23 15:28 |
Добрый день. Прежде всего поздравляю всех Сергиев с именинами.
В нашей иконописной школе сегодня престольный праздник - память Преподобного Сергия Радонежского. Служил митрополит. Служба долгая. Так что ответить на недоумения читателей раньше не могла. Теперь по порядку. Благодарю за отклики и вопросы. Но природу вопроса "А стихов самого Перминова в ней разве нет?" не понимаю. Разве в отзыве идёт речь о том, чьи стихи есть и чьих нет? В сборнике тексты 32-х авторов, не считая итогового слова Святослава Капустина, мецената, благодаря которому издание появилось. Из этих авторов лишь половина оказались авторами именно тех стихов, которые были процитированы. Подчёркиваю: читались мною в книге стихи, а не имена авторов; только при цитировании принято автора всё-таки указывать. И если попутно звучала какая-то биографическая информация, то лишь потому, что она есть в стихах или указана рядом с публикацией (дата рождения автора и дата написания текста). Потому вопрос, в зависимости от индивидуальных предпочтений, вполне мог бы звучать и так: "А разве нет стихов (наугад из списка) Сергея Васильева, Александра Дерюшева, Валентины Ерофеевой-Тверской, Валентины Останиной, Татьяны Четвериковой?.. И так далее, ещё много имён. (И наверняка у кого-то опять обида: меня не упомянули!) Мне понятна личная симпатия омичей к одному из лучших своих поэтов Юрию Петровичу Перминову. Разделяю её. Но и закономерен встречный вопрос: А сами написать отклик на потрясшие Вас стихи не пробовали? Не кажется ли Вам, что довольно странно ОБЯЗЫВАТЬ читателя к сердечному отклику. Это ведь даже и невероятное явление - сердечная благодарность по принуждению. Всю жизнь руководствуюсь словом свт. Иоанна (Шаховского): "Сущность истинного добра исключает всякое принуждение". Даже Господь не может любить нас против нашей воли. Но дабы не обвинили меня в демагогии, скажу просто: стихи Юрия Перминова достойны отдельной статьи. Но... После реплики уважаемой Нины Инякиной смиренно уступаю ей это священное право - написать статью о таком прекрасном поэте! Из её слов совершенно очевидно, что она сделает это лучше меня. А я по заказу и принуждению сердечных отзывов не пишу. Вы ведь могли заметить, что у меня не официальная рецензия с обязательным перечислением всех авторов и всех затронутых в книге вопросов, а совершенно личный, субъективный, эмоциональный отклик. И почему я сдержала свои эмоции в адрес стихов Юрия Петровича Перминова, вряд ли обязана здесь объяснять. Тех, кто огорчён за поэта, попрошу не беспокоиться, Юрий Петрович знает о причинах моего умолчания. В конце концов, главный вдохновитель дела всегда имеет моральное право на скромное отступление в тень, чтобы ярче высветить своих соратников. Не думаю, что виновата перед авторами, чьи стихи не процитировала и имена не назвала, но на всякий случай прошу прощения, если невольно стала причиной их огорчения. Если вы хоть раз сами писали отзыв на книгу, остро вас затронувшую, тогда меня поймёте. Ведь мгновенный отклик, как вспышка эмоций, неизбежно субъективная вещь. Потому спрашивать у читателя, почему он промолчал о тех или других стихах, по меньшей мере странно. Он и сам не знает, почему успел отреагировать только на эти строки, а мимо других пока что прошёл. Думаю, гораздо подозрительнее выглядела бы рецензия, где отдано предпочтение только известным и всеми уважаемым авторам. Я не думала, кто из поэтов начинающий, а кто, как сказала бы в запале обиды, заканчивающий. Написать хотела как можно быстрее, пока не остыли впечатления. Так что долго размышлять на тему "как бы кого не обидеть" времени не было. А если кто-то всё-таки обиделся - напишите о книге сами, сделайте это лучше меня. Заранее мой вам низкий поклон. |
Нина Инякина | 8.10.23 07:10 |
Ошибки исправить не смогла: нужно вставить букву "ш" в слово "каШтанов (полыхают свечи...) и слово "добела" пишется слитно (губы сжав до бела). Рецензия большая, подробная, многие детали подмечены очень точно. Книгу мне ещё предстоит читать и перечитывать. Вот только не увидела Вашего отношения, Марина, к стихам редактора-составителя этого сборника. Вас что же, оставили равнодушной его строчки - щемящие! - в стихотворении "Проводы", например? Или не тронуло, что "молчал... соседский сын в армейском камуфляже"? А сердце у Вас не остановилось, когда Вы читали, как детдомовская "ребятня льёт умело и споро окопные свечи"? Мне кажется, эти строки достойны того, чтобы Вы о них хотя бы несколько слов сказали. А за рецензию, конечно, спасибо большое. После неё хочется ещё более внимательно и вдумчиво прочитать уникальный сборник. |
От администрации: Спасибо, ошибки исправлены |
Учитель | 7.10.23 19:11 |
Прочтите, Марина, Льва Толстого "Патриотизм и правительство". Статья небольшая. И молитесь. |
Николай Шикунов | 7.10.23 17:07 |
Достойная рецензия. Конечно, хотелось бы приобрести эту книгу. А стихов самого Перминова в ней разве нет? Читал на сайте его ''Проводы'' - потрясен был. Николай Шикунов, Исилькуль. |