Страница: 1 2 3 4 5 6 Все |
Александр Шахматов | 15.05.24 09:19 |
Конечно, китайцы националисты, сначала Китай, а потом все остальное, у себя на уме! С ними нужно дружить, учиться, как быть верными и ответственными перед народом и страной, чтобы стать националистами - державниками, слугами родного и вечного! Поездка Владимира Путина в Китай нужное событие, напомнить китайцам, что русские посланники - беженцы от геноцидного коммунизма на родной земле - научили - дали китайцам развитие в сельскохозяйстве, сеянии разных пород зерна, промышленности, особенно в Трехречье! Китайские города стали русскими, как Харбин и Шанхай, где были русские университеты, магазины, заводы, культурные центры… Китайцы любят и уважают русских, потому, что изгнанные кровавой революцией 1917 года наши предки были честны и трудолюбивы во всем на чужбине! Успеха русско - китайской встречи! Жаль, что меня рожденного в Китае не пригласили в состав посетителей великой китайской державы.
|
Василий Ревзин | 14.05.24 16:15 |
Сколько помню так называемые перестроечные времена - столько и происходило мелких антисемитских пакостей то на еврейских кладбищах, то в соцсетях, то в других общественных местах. И всякий раз потом выяснялось, что предпринимал эти пакости какой-нибудь еврей. Не стоило бы здесь все это вспоминать, если бы не назойливая и однообразная наглость так называемой ВоронинойНикитенки. Как крыловская муха, которую гонят в одно окно, а она не унывает: "так я влечу в другое" - жужжит и жужжит эта еврейская провокаторша, вызывая приступы тошноты. Рекомендую модераторам проверить - не израильский ли у нее айпишник. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 14.05.24 14:29 |
Про русскость и Кешу попугая
Посвящается всем кикиморам, которые захотели стать русскими! Из вас русские как из Брежнева балерина! *** Отрывок... Все прежние бегства Кеши — это своеобразный поиск правды, мифического Беловодья, обетованной Таити. Свой поиск Кеша ведет прежде всего в культурном поле, а именно, последовательно примыкает к тем или иным «культурно-социальным трендам». В первых двух выпусках Кеша побывал и диссидентом и космополитом. Внутренняя эмиграция не удалась, эмиграция на Запад разочаровала в капитализме. Рожденный в Союзе, Кеша не сумел стать ни исполином духа, ни гражданином мира. Но есть еще один выход. Где-то рядом, буквально под боком, существует еще одна влиятельная культурная тенденция — русская, народническая, говорящая, что не нужно далеко ходить за правдой — она рядом, за городом, в простоте, в чистоте аграрной жизни, в единении с природой. События развиваются следующим образом. Толстый рыжий кот сообщает помоечным завсегдатаям, что на лето он уезжает в деревню. Ужаленный завистью, Кеша спешит домой, чтобы потребовать от Вовки своей доли «русскости», совсем как персонаж из анекдота того времени, дотошный телефонный еврей, который звонит в общество Память: «Правда ли, что евреи продали Россию, и если да, то где я могу получить мою долю». Кеша тоже приходит за своей долей. ... Кеша падает в колодец. Его спасает вернувшийся Василий, а потом одалживает вымокшему попугаю и картуз и ватник. Кеша внутренне понимает свою никчемность. На беду, он полон киношными стереотипами. Во многих советских фильмах разыгрывается история неуклюжего неофита, который попав в новую для него среду, упорным трудом ломает ситуацию и вырывается в ударники. Кеша тоже одержим идеей доказать свою значимость и полезность: «Я смогу, я докажу, я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят!». Но преображения не происходит. Кеша оказывается неспособен к крестьянскому труду. (По-хорошему, к труду вообще). Он разрушителен как Чубайс или Гайдар, которые несколько лет спустя продемонстрируют стране свои ужасные таланты… В попугае просыпается совесть, точнее даже не совесть, а ее актерский суррогат, Кеша клеймит себя, называет ничтожеством, жалкой личностью и решает «умереть как мужчина». Повешение на проводе от лампочки превращается в спектакль. Свиньи, лошадь, да и сам Василий с любопытством следят за процессом. При этом никто не пытается остановить попугая — уж слишком много от него вреда. Образ Кеши начисто лишен драматизма, Есенина из попугая не получается. Василий отправляет его домой в посылке. Обитатели помойки встречают вернувшегося кота. Тот наверняка не ходил в народ, а был просто дачником. Но тут появляется Кеша. На нем ватник и картуз — он как всегда «в образе». Щелкнув кнутом, Кеша выдает абзац из обезумевшей псевдо-деревенской прозы: «Эх вы! Жизни не нюхали?! А я цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись. А тут вишня взошла! Свекла заколосилась! Пашешь, как трактор! А ежели дождь во время усушки, а?», закуривает «козью ножку», давится «дымом отечества», заходится кашлем… А дальше все, конец. Потому что бежать-то Кеше больше некуда. Давайте другой глобус… Полный вариант: https://cont.ws/@vdomedeti/2803639 |
Александр Шахматов | 13.05.24 23:12 |
Натальи Радостевой - советской, коммунистке…
ВОЖДИ РЕЖИМА СССР Нерусский - бесноватый - русофоб - масон - Владимир Ильич Ульянов, по кличке ленин, ненавидел русский народ и Россию, поэтому и настоял на духовном и национальном геноциде. Еврей - масон - комиссар - чекист - Лев Бори- сович Каменев, жестоко уничтожал патриотов России, чтобы интернациональная революция закре- пилась. Еврей - масон - комиссар - чекист Лев Давидович Троцкий основал красную армию, чтобы убивать русских, не только на шестой части света, но и за границей, убивали изгнанников и в Китае... Еврей - масон - комиссар - чекист Яков Михайлович Свердлов ритуально убивал Императорскую семью на Урале... Еврей - русофоб - масон - комиссар - чекист Михаил Федорович Владимирский проходной товарищ, недолго был во власти, не успел много убить русских. Русский масон - председатель СССР Михаил Иванович Калинин был долго вражеской подкладкой... Грузин - масон генсекретарь СССР Иосиф Виссарионович Джугашвили, по кличке сталин, номер 1 - террорист - убийца, главный двигатель геноцида над народом и страной. Полукровка - масон Николай Михайлович Шверник, крутился около сталина, облизывал его, угождал безбожному коммуно-советскому режиму... Русский - масон - военный - Климент Ефре- мович Ворошилов служил ленину и сталину, был коммуно - советской шестёркой... Хохол - масон Никита Сергеевич Хрущев, исполнял роль генсекретаря по дурацки, чего и было нужно показать западу, лишний раз оскорбить русских, кто вами управляет... Хохол - масон - чудак Леонид Ильич Брежнев был послушным исполнителем закулисья, подходящим для подготовки к «перестройки» над ним можно было посмеяться и поплакать... Армянин - русофоб - масон Анастас «Иванович» Микоян хитрый, русофоб, везде был вхожий... Хохол - масон - председатель СССР Николай Викторович Подгорный номенклатурная фигура, до костей коммуняка - совок... Русский масон Василий Васильевич Кузнецов аппаратчик, каждый день козырял ленину и сталину... Еврей - масон Юрий Владимирович Андропов умный, одурачивал всех партийцев, главный архитектор «перестройки»... Хохол - масон нижней ступеньки в пирамиде - Константин Устинович Черненко был пропитан геноцидным коммунизмом, компартия для него была смысл жизни, точнее существования, послед- нее время жизни был - ходячим трупом. Хохол - русофоб - масон Михаил Сергеевич Горбачёв, клейменый перестройщик, с товарищем Александром Яковлевым был вхожий в Бостонскую масонскую ложу, где находился Джордж Буш - црульшик, Джеймс Бэйкер и все другие американцы - держатели власти, там и было решено перестраивать ссср, не режим, а 1000 летнюю державу... Словом, товарищ Горбачёв хорошо сыграл роль предателя... Других террористов и убийц народа и страны уже невмоготу перечислять, их было много, поэтому население на шестой части света не миллиард. |
Михаил Васкович | 13.05.24 16:22 |
Ольге Шевченко
из Украины Ну какая самореклама? Ролики уже 10 лет на первом месте по рейтингу на всех поисковых платформах. Поражает: им предлагают помощь, бесплатно, а они: "Не мешайте нам, сами утонем". Ну узнайте хоть свои настоящие символы! Уверен, не знаете! Кстати, правильно делаете, что не дискутируете - нет темы для дискуссии. Больше всего меня умиляет мантра украинцев "Мы сами у себя разберёмся" Уже весь мир 20 лет видит, что украинцы у себя никогда ни в чём сами не разберутся. А им роса в глаза. Помню, Олесь Бузина, светлая память, на московских ток-шоу постоянно гневно восклицал: "Не мешайте нам, сами разберёмся". Ну что, разобрались? С уважением! |
Ольга Шевченко (Украина) | 13.05.24 14:45 |
Михаилу Васковичу.
Я не зря саркастично спросила" "На кого работаете?!". Для себя лично определите свои символы! А уж позвольте другим гражданам самим определить то сокровенное, с чем или с кем они ассоциируют свою родину. Дискутировать не буду. Просто удивилась растущему количеству комментариев под статьёй и заглянула - а тут , в самом верху, в тот момент оказался Михаил Васкович с саморекламой. |
Александр Шахматов | 13.05.24 13:30 |
Игорь Жданов, настоящие русские не иммигранты и не эмигранты, а посланники, везде служат родному народу - стране! Но вам совку этого не понять, зомби. |
Александр Шахматов | 13.05.24 13:27 |
Игорь Жданов, умалишенный клеветник что ли? |
Александр Шахматов | 13.05.24 13:24 |
Наталья Радостева, вас воспитывала улица, так хамите? Мои глубокие мысли можно читать в моих книгах через интернет, конечно, у вас не достаточно ума для русскости. Подлинно русские везде русские в Мире, на посту Великой России! Но вам интернационалистки - русофобки это не понять. Про дружбу ВКонтакте, слава Богу пронесло, я не ваш друг! |
Михаил Васкович | 13.05.24 12:52 |
Ольге Шевченко из Украины К сожалению, Вы совершенно не поняли смысл моего последнего комментария. Объясняю. Знание символов других стран нужно не для разъединения народов этих стран, а для взаимного обогащения. Это я на всякий случай. Классика! И вот, вместо того, чтобы узнать. какие же настоящие символы своей Украины, конечно, на мой взгляд, и попробовать оспорить, абсолютный трёп, с финальным афопеозом "Куда прокатились". Кстати, все перечисленные мной страны, жители конечно, выразили мне благодарность за эти видео-ролики. Некоторые сами не знали все настоящие символы своей страны. Теперь, думаю, узнали. Даже израильтяне. Кроме американцев. Ну это можно было ожидать, ведь Америка - страна без менталитета. Или с этим Вы тоже не согласны? А лайки и, кстати, дИзлайки мне, как говорил Конфуций, по барабану. С уважением! |
Игорь Жданов | 13.05.24 12:32 |
Всегда пытаюсь понять, как с такими, как у Шахматова, мозгами, в эмиграции можно выжить. Что ли у него справка есть, позволяющая ему жить на пособия? |
Наталья Радостева | 13.05.24 12:16 |
Шахматов, у Вас недержание или с детства расторможенный? Выпейте уже успокоительного. Если есть мысли - собирайте в кучку, не голубь же - по мелочи какать. А вообще - не родившимся в Китает, учившимся в Австралии, и зарабатывавшему по миру русских русскости учить и Ленина хаять. Никакой Вы не русский, а подрывной элемент пятой колонны. Правильно таки я Вам в дружбе ВК отказала - "наскрозь" таких вижу. |
Александр Шахматов | 13.05.24 11:49 |
Многонациональностью, без русского духа, победить врагов Бога и человечества - невозможно.
|
Александр Шахматов | 13.05.24 11:45 |
Ольга Быстрова, вы русофобка, психически больная? Каждый человек должен любить и уважать свое происхождение иначе он просто ничейное существо. Конечно, нужно любить и уважать все национальности! |
Ольга Быстрова | 13.05.24 11:31 |
Почему-то национальная тема возбуждает тех, у кого нет мозгов. Казалось бы, составить список и автоматически удалять. Иначе появляется ощущение, что тут дурдом. |
Александр Шахматов | 13.05.24 11:10 |
Многонационалы: Владимир Путин, Михаил Мишустин, все министры и чиновники, разве может быть национальная державность?
|
Александр Шахматов | 13.05.24 11:06 |
Михаил Васкович, западник - масон - русофоб петр 1, интернационалисты масоны - ленин и сталин - это не русскость и не сплочение единого народа - страны. Режимы - не Родина, а проходные диктатуры, одна национальность и державность - Великой Русь - Россия. |
Ольга Шевченко (Украина) | 13.05.24 11:03 |
Михаилу Васковичу.
"...аналогичные тесты я сделал и для белорусов, украинцев, литовцев, латышей, грузин, армян, поляков, шведов, испанцев. норвежцев, американцев и других народов. ..." На кого работаете?! Как определять будете?! По количеству секунд от конца просмотра до кликанья на "лайк" или на "дезлайк"?! Куда прокатились.... |
Михаил Васкович | 13.05.24 10:24 |
Забыл сказать, аналогичные тесты я сделал и для белорусов, украинцев, литовцев, латышей, грузин, армян, поляков, шведов, испанцев. норвежцев, американцев и других народов. И все они размещены на Ютубе. Представляете, за несколько минут можно выяснить дух человека. Интересно и удобно! И никому ни с кем не надо будет спорить! С уважением! |
Михаил Васкович | 13.05.24 10:04 |
И всё-таки, так никто и не сказал самого главного. А именно, как же сейчас определить: насколько русский дух проник и остался в конкретном человеке? Ведь можно сколько угодно спорить о там, кто русский, кто не русский, а воз и ныне будет там. Только солидные люди разругаются и потратят впустую время. Итак, десять лет тому назад я придумал простой тест, позволяющий легко и быстро, без каких-либо материальных и моральных затрат, определить насколько русский дух проник и остался в конкретном человеке. Я сделал видео-ролик "Вечные символы России" и разместил этот ролик на Ютубе. И уже десять лет этот ролик под этим названием стоит на первом месте в Ютубе, Яндексе, Гугле. Длится он всего четыре минуты. За зто время по реакции человека на эти символы, гордится он ими или нет, легко определить русского по духу, т.е. менталитету, человека. Каждый может в этом убедиться, заодно проверив и себя! Удачной проверки! С уважением! |
Александр Шахматов | 12.05.24 08:20 |
Для врагов Бога и человечества:
Россия могучая, Богом хранимая, История великая, слава вселенная, Сила народная, непобедимая, Природа чудесная, земля священная! Припев: Красуйся державная, Русь Православная, Вера и верность вечно с Тобой! Предки отважные, победами славные, Достойно стояли за Родину-мать, Натура широкая, корни глубинные, Наследникам есть кому подражать! Припев: Красуйся державная, Русь православная, Вера и верность вечно с Тобой! Потомки благородные, преданы,храбрые, Знают, как память и честь сохранять! Умами, талантами, знанием богатые, Отчизну готовы всегда защищать! Припев: Красуйся державная, Русь Православная, Вера и верность вечно с Тобой! Семью, духовность веками крепили, Традиции, культуру, науку берегли, Верой, надеждой, любовью все жили, Здоровье и счастье мы в этом нашли! Припев: Красуйся державная, Русь православная, Вера и верность вечно с Тобой!!! Спешу ответить на ложь и зло, пока не заблокировали владельцы сайта. Христос Воскресе! |
Александр Шахматов | 12.05.24 08:02 |
Бандеровец Бойченко, боитесь правды, как черт ладана? |
Александр Шахматов | 12.05.24 07:47 |
Марине Струковой
Казаки-это люди русские, Потомственные, кровные, Не ряженые и не гнусные, Трудолюбивые, добрые! Крестьяне, православные, Кормильцы родного люда, Все деяния у них славные, Не ждут подачек с блюда! Умелые, созидающие, Преданы родной земле, Потомство рождающие, Верные Державе-себе! Храбрецы и защитники, У Отечества на страже, Сплочённые станичники, Их честь не для продажи. Слава Русским казакам, Слава Великой России, Одиннадцати войскам, Народу в роли Мессии! Многолетие Казачеству, Русскому духу и воли, Человечному качеству, Без национальной боли! |
Наталья Радостева | 12.05.24 03:59 |
Ворониной? Вас не съели, потому что боятся подавиться или отравиться?)) Или тоже "нас бежали"? Вопрос риторический, и голову лечить не предлагаю... Просто с подобным отношением к происходящему с украинцами - про свою русскость не врать |
Наталья Радостева | 12.05.24 03:49 |
Марине Струковой: И при чём тут "приятно - не приятно"? Моему дедушке вряд ли было приятно себя бедняком считать - так он, в отцовском пиджаке венчавшийся, должен был потомком царя представляться? А если захочу в собственное удовольствие себя лучшим поэтом объявить - Вы меня таковой признаете? Остальные согласятся? Кстати: холопами рождались, а родиться не стыдно. Тем более не стыдно за бежавших на волю холопов. За их потомков - тем более. |
Наталья Радостева | 12.05.24 03:41 |
Марине Струковой: Неужели? А вот мне кажется, что это Вы сейчас свою фантастическую теорию навязываете. Ваши "познания"- каких даже в таком примитивном виде вообще нигде не встречала, - из каких источников получены, чем доказываются? Готова поверить, коли докажете. |
Марина Струкова | 12.05.24 02:07 |
Наталья, казаки издревле жили на Дону. То, что они из благородства принимали у себя беглых русских, не означает, что весь народ был потомком беглых. То, что Вы декларируете, называется "беглохолопской теорией", власть навязывала её казакам веками, внушала им, что они не нация, а сословие. Потому что власти были выгодны казаки как сторожа рубежей. То есть нашим предкам внушали, что они сословие потомственных сторожей, чей удел бегать вдоль границы и охранять её от врагов. И веками казаков власть так использовала, и они гибли ради её проектов. Казаки выгодны власти как сторожа, как охрана, поэтому казакам продолжают внушать, что они не нация. Но всё больше казаков понимают, что это не так. Неужели Вам приятно считать себя потомком беглых холопов? Это просто оскорбительная выдумка официозных идеологов. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 11.05.24 23:47 |
Эй, без имени и фамилии! Что папа с мамой подкачали? Стесняешься своего Рода-племени? Научись оформлять грамотно свои претензии. А то в голове каша! Не пошло впрок образование по русским методикам!
Аполлон Майков - русский во всём! Бездарных несколько семей Путем богатства и поклонов Владеют родиной моей. Стоят превыше всех законов, Стеной стоят вокруг царя, Как мопсы жадные и злые, И простодушно говоря: «Ведь только мы и есть Россия!» Крысы стеной стояли вокруг царя. Русским было не пробиться. Вокруг русских идей (в том числе идеи славянского единения) плелись интриги, заговоры, наветы, доносы. Не в наше время (в лихие 90-е) началась война против всего русского. 19 век - век жестокой расовый войны. Все писатели и поэты-славянисты стали жертвами этой войны. А сейчас на русской земле новая напасть - генетические потеряшки пытаются управлять разумом и чувствами русского человека. И делают попытки подменить живого русского человека на свою глину! |
Наталья Радостева | 11.05.24 23:44 |
Марине Струковой: Отрываясь от реальности любой из нас может чувствовать себя даже инопланетянином) Так, многие русские Украины, даже из тех, у кого в роду только русские - вдруг решили почувствовать себя украинцами. От чего в реальности быть русскими по крови не перестали. А из таких вот русско-украинских "перевёртышей" и просто украинцев часть стала чувствовать и считать себя бандеровцами. Чем отделила себя от остального народа страны, к которому реально относится. Так что: теперь надо признать бандеровцев отдельным народом и назвать это национальностью? Нет, конечно...
Кто был теми, что стал называться казаками? - Беглые русские! (ну, или украинцы) Кто к ним присоединялся? - Беглые русские! Так каким же образом реализовавшие свою волю к свободе и объединившиеся в станицах русские вдруг могли стать не русскими? Название национальности не меняет. Иначе мы узнали бы национальность - москвич или - воркутинец. Я считаю, что казаки состоялись и развивались как сословие. Такое же, как бояре, мещане, дворяне... Даже деревня моих вятских (русских) бабушки с дедушкой была разделена надвое. В одной половине жили бедные "крестьяне", включая семью моего дедушки. Во второй половине "мещане", включая семью моей бабушки. Что взяла деда младшей из дочерей в домовики (у них кстати какое-то время жила, помогая нянчиться, казачка). А моя вторая бабушка как раз из сословия казаков - в чём ничего плохого не вижу. Думаю, она бы удивилась, не посчитай её кто русской казачкой. Решением Волгоградского суда 2010 года (повод: Министерство юстиции Волгоградской области подало заявление в областной суд о ликвидации региональной национально-культурной автономии казаков Волгоградской области. Мотивация...: казаки - это не этнос, а потомки беглых холопов и крестьян) - казаки уже отнесены к этнической общности и национальному меньшинству (не тождественно - народу) - в целях недопущения дискриминации – ограничения или в данном случае лишения прав определенных категорий граждан на самоопределение. А вообще: в 2009 году историками Верой Кашибадзе и Ольгой Насоновой на Дону были проведены антропологические исследования, которые должны были пролить свет на дискуссионный вопрос о происхождении казаков. Изучались и сравнивались ДНК, пробы собирались в исконно казачьих станицах и хуторах. "Суть изложенных выше исследований можно свести к следующему: казаки плотью и кровью являются частью русского народа, и, несмотря на ряд морфологических особенностей, за период своего обособленного существования они не сумели превратиться в отдельный от русских этнос." Если казаки поднимают или поднимут вопрос о желании считаться отдельным народом - лично я против не буду. Но таки о какой национальности может идти речь, если в число казаков может быть принят любой того желающий? |
Ворониной | 11.05.24 23:33 |
Советский атеизм и германский в период второй мировой войны - это у одних православная в своей культурной основе человечность, а у других католическое людоедство.
Нет ни одной православной цивилизации, которая была бы расистской, как Великобритания или США. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 11.05.24 22:41 |
Вы тут все крышей поехали?! Сколько прекрасных русских людей встречала по жизни. И практически все они были атеистами. По вашей теории, раз они не православные, значит - они не русские? Эка, вас плющит! Вам бы в больничку! |
Ворониной | 11.05.24 22:35 |
Ваши родители, не имевшие отношения к православию, либо ляхи, либо бандеровцы.
Те и другие много русской, польской и украинской крови пролили. А теперь они под руководством еврейчика, спрятавшего свою родню в родном Израиле, превратили Украину в мясорубку, превращающую всех неевреев в фарш. Суки вы странные, а не люди. |
Петр Бойченко | 11.05.24 22:23 |
Ворониной
Вам бы со Струковой в животноводы. Цены вам не было бы в выведении ценных пород лошадей и казаков рысачьих кровей. Вы с Шахматовым - ветеринары, пытающиеся открыть лечебницу для писателей на их сайте. Ничего иного, кроме отвращения, вы не вызываете. Да и вообще, в России и Украине национальный вопрос почему-то собирает, как червь карася, сплошных идиотов. Уже одно то, что Шахматов может молчать несколько дней, а потом устраивать целую пургу из своих комментариев, твердя одну и ту же чушь, свидетельствует о нем как о шизофренике или как о мигранте, зарабатывающие на хлебушек с водицей тупейшими провокациями. Не в шахте руками, а якобы мозгами работает. Почти интеллигент. Девушки восхищены. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 11.05.24 21:56 |
Агееву
Как у вас всё хитропопо! До Соборе 1613 года русских не было? Мои родители не имели отношения к православию, и что - они и их дети - не русские? Ну почему нерусь решает за нас - кому быть русским, а кому не быть? Терские казаки - абсолютно русские, это те, что сбежали от крепостного права. Проводила каникулы в терских станицах Кавказа. Ни в одной станице не было храмов. Но блюли терские казаки себя, сохраняли свой уклад, свои традиции. Была во всём чистота. Никакого криминала, никаких скандалов. Религия - это антибиотик, религия нужна тем, кто погряз в нечистотах. Христос пришёл к грязным, чтобы спасти их. Это они потом всё извратили и придумали, что Христос пришёл к избранным. Так что, агеев и другие, не надо русскому человеку навязывать религию, современная версия которой далека от настоящего Православия. Всё делается для того, чтобы загнать русских в религию, загнать в крепостное право. Ведь как ловко придумали крысы лишать привилегий тех, кто не имеет высшего образования, чтобы затем загнать в крепостное право! А кто в России не имеет высшего образования? Так ведь русские! Я писала про отрицательную селекцию в высшем образовании. Это когда целые аулы и кишлаки получали дипломы о высшем образовании (покупали в переходах дипломы или платили преподавателям взятки за сессии). А русских отрезали от высшего образования. Целая спецоперация была, чтобы не дать русским получить достойное образование. И все в курсе были, что творилось. Кстати, цирк с конями! Это я про то, что всё начальное и среднее образование в школе, образование в профтехучилищах, техникумах, институтах - ВСЁ сделали русские методисты! Кстати, цирк с конями! Это я про то, что музыкальные школы создали русские методисты. Ни один народ не может похвастаться такими наработками! И что? А то! Захватили в итоге музыкальное образование евреи. Мне еврейка-знакомая лет 15 назад жаловалась, что её дочь не поступила в консерваторию, хотя они дали взятку. В консерватории не осталось русских преподавателей, все евреи. То есть русские создавали школы, институты, музыкальное образование, поделились наработками с малыми (ять) народами, и чем оплатили малые (ять) народы и окраинцы за русскую щедрость? Вместе с евреями лишили русских их же собственности. Не смейте русским навязывать своё больное мировоззрение! |
Борис Агеев | 11.05.24 19:47 |
Можно посчитать нижеперечисленные реплики бесплодными, если вспомнить первое мерило русскости, принятое на Соборе 1613 года: «Русский – сознательно приемлющий Клятву Великого Собора 1613 года к исполнению со всеми её обязательствами. Приемлющий по роду, как наследник воли и благословения предков, или по вере – как чадо и исполнитель постановления нашей русской православной Церкви». Клятву Собора 1613 года можете поискать сами.
Следовательно, русским человеком можно быть как по крови, приемля Клятву по своему роду, так и духовно, будучи чадом русской православной Церкви. Всё остальное относится к метаниям нашего смущённого ума. |
Марина Струкова | 11.05.24 19:18 |
Что касается национальности - русский это русский по крови, или тот, в ком эта кровь есть и ему ближе русская культура. Если у человека предки разных национальностей, важна его самоидентификация - кем он себя считает, русским или представителем другой народности.
|
Марина Струкова | 11.05.24 19:10 |
Наталья, жаль, что, хотя у Вас есть казачьи корни, Вы не считаете казаков национальностью. У меня тоже есть русские и казачьи корни, но я считаю, что казаки и русские - два разных славянских народа. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 11.05.24 14:20 |
Дворцову
Вы извратили понимание "русскости". Я это слово давно употребляю в истинном значении, в другом контексте нежели у вас. Не смейте пачкать это слово! Вы - космополит. Пишите про космополитическое. Это вам ближе! И не примазывайтесь к русским! Клёсов чётко сказал - кто есть русские. Вы - нерусь. Если бы были русским, никогда бы в русские не записывали всех подряд! |
Александр Шахматов | 11.05.24 12:09 |
Русские верят в Бога,
В человека и природу, Верят в силу слова, Как подобает народу! Русские не хотят войны, Русские хотят мира, Русские для всех свои, И в этом их сила! Русские щедро дарят- Культуру и науку миру, Русские со всеми ладят, И не стремятся к пиру. Русские знают историю- Историю правды земной, Своим духом и волею, Везде несут мир и покой! Русские не материалисты, Им главное - чтобы жить, Они по жизни не артисты, Паразитами не могут быть… |
Александр Шахматов | 11.05.24 11:52 |
Нация-не просто явление,
Как может показаться нам, На это было благословение- Народу верившему чудесам! Нация-вера,язык,культура, Традиции,самобытная жизнь, Честного народа натура, Помни,на этом крепись! Нация-это государство, Закреплен быт вековой, Нация-здоровье,счастье, Она со своею душой! Как только дух нации слабнет- Наступают разруха,раздор, Каждый в свою сторону тянет- Забывая, что это позор. Будем русскими и верными, Дружными на родной земле, Верой и волей победными, Как в национальной семье! |
Михаил Васкович | 11.05.24 09:56 |
Странно, что такую большую полемику вызвал абсолютно простой вопрос. Почему бы не сказать коротко и ясно? "Нацию воспитывает и объединяет литература, кино и песни! С помощью того языка, на котором человек понимает эту литературу, это кино и эти песни". И больше не о чём спорить! С уважением! |
Александр Шахматов | 10.05.24 19:24 |
Говорю на многих языках, но я не многонационал, а русский - потому, что так воспитан и образован, вера, дух и воля национальные, генетическая верность к державности! Великая Русь - Россия - не режим, а родное 1000 летнее Отечество! |
Александр Шахматов | 10.05.24 17:04 |
Русский язык государственный, на нем обязаны грамотно говорить граждане России. Сегодня «мигранты» не говорят по русски, а ведут себя хозяевами страны, что и приводит к насилию и убийству… Кто и что в этом виноват? |
Александр Шахматов | 10.05.24 16:57 |
Речь идет не об общении, а нации, стержне, на котором держится державность. |
Наталья Радостева | 10.05.24 13:35 |
Конечно: "нация основана не сугубо на языке...". Только без единого языка общения - ни единой веры (точнее - единого отношения к вопросу веры), ни единой духовности, ни единой культуры, ни единого воспитания граждан нации быть не может - именно он является скрепом всего перечисленного. Только на общем для всех языке народы России могут донести до остальных свои мысли, ожидания, чаяния и т.д. И только на общем и понимаемом теми народами языке они могут получать ответы, поддержку и прочее... - Общение народов страны на едином языке - базис для их идентичного развития. |
Александр Шахматов | 10.05.24 11:31 |
Нация основана не сугубо на языке, а также на Вере, духовности, воспитании, образованности, культурности, традиционности, научности, развитии, просвещении.., за что и русскость любят, уважают и ценят в Мире, словом, признательно русским умам и талантам все человечество… В Китае китайский язык, но во многих областях страны говорят на местном наречии, диалекте.., я родился в северной части Китая, когда бывал на юге страны, то плохо понимал о чем говорят… |
Наталья Радостева | 10.05.24 01:39 |
Нельзя сказать, что "ирландцы говорят по английски".
Ирландия многоязычная страна, и даже официальных языков в ней два: ирландский (гэльский) - им владеют больше 40%, и английский - им владеют больше 90%. При этом, в связи с распространением двуязычия, нежеланием использования ирландского англо-ирландской администрацией и поддержкой английского вместо ирландского католической церковью, до конца 19 века ирландский утрачивал свои позиции. Из 42% им владеющих - родным на сегодня ирландский признают всего 11%. Что, по сути, произошло не естественным путём, и даже не по попустительству власти - а вполне себе целенаправленно. И что в этом хорошего?! Из пяти миллионов - 3,5 в стране ирландцы, что сами отменяют свою идентичность. Народность определяется территориальными границами, единым правлением, общей культурой и языком. Убрать язык - что от этих признаков остаётся? Какая может быть культура без своего языка? А без языка и культуры - что за народ? Не исключаю, что от народности ирландцев скоро одно название (без содержания) останется. Точно так же (только ускоренно) Запад стремится сейчас поставить крест на таком народе, как молдаване. Молдавский язык уже уничтожен - заменён румынским, саму Молдавию сподвигают к включению в Румынию. И что от народности у ныне молдаван остаётся, кроме национальной одежды? Да и её, как самой культуры, не будет. Именно язык является главным скрепом народа - без него всё рассыпается прахом. Кажется, это поняли в Израиле, где конечно же (кроме как в быту семей) никто не говорит "на разных языках". Множества языков - чтоб свободно общаться друг с другом на разных - просто знать невозможно. Израиль – многоязычная страна, но официальным языком признан - иврит. В 2018 - и протесты не помогли! - Кнессет принял основной закон под названием "Израиль как национальное государство еврейского народа, который определяет иврит как "государственный язык". Арабский язык лишился статуса государственного, ему придали особый статус. Согласно закону, евреи — единственный народ, который имеет право на национальное самоопределение внутри Израиля, единый Иерусалим — столица страны, а иврит — единственный государственный язык. В нём ещё много что закреплено, а сам закон принят как раз в воспрепятствование ассимиляции и сохранению евреев как народа. Казаки живут в станицах, большинство в Ростовской и Волгоградской областях и в Краснодарском крае. А также в приграничных территориях Украины и Казахстана и за границей. То есть общей (что определяет народ) территории проживания у них нет. Большая часть казаков разговаривает на языке стран, в которых проживает – русском или украинском. В Ростовской и Волгоградской областях распространен гутор – донская группа говоров. Но диалекты и говоры языка отдельным языком не являются. Любой язык какой-либо национальности имеет литературный язык и диалекты, которые зависят от места проживания. Диалект - это всегда устная форма речи. Говор - это ударение в словах, иногда значение слов другое. Говор - это немного неправильный, исковерканный язык, но понятный жителям данной местности. В России около 200 национальностей, что говорят на 300 языках и диалектах. Диалекты есть северные, южные, среднерусские. Территория среднерусских говоров — Псковская, Тверская, Московская, Владимирская, Ивановская, Нижегородская области. Севернее этого пояса — зона северного наречия, южнее — соответственно, южного. А в пределах диалектов ещё и группы и подгруппы говоров выделяются. Кто бы побывал со мной на одной комедийной постановке вятичей фестиваля "Славян Поюжья" - половины бы от услышанного со сцены не понял. Что не говорит о том, что состоялась она не на русском языке). То есть, у казаков России нет и собственного (что тоже признак народа) языка. Говорят они на русском, что как раз и относит их к русскому народу. русские. И культура - с включением собственно-самобытной (о чём можно много и восторженно говорить) у казаков - русская, что сохраняется ими может быть даже трепетнее, чем русскими в целом. Казаки - это реализовавшие своё стремление к свободе люди, этносословная группа служивых людей (воинское сословие Российской Империи) - такая же, как: дворяне, мещане, бояре и прочие. С учётом в том числе этого (диалектов, говоров, самобытности культуры тех же казаков), В. Дворцов прав, когда пишет, что" русская цивилизация самобытна и уникальна". А русский язык государствообразующий не по прихоти русских, а по факту того, что большинство граждан страны говорит именно на нём. Без скрепы единого языка Россия бы рассыпалась, ибо знать 200 языков каждому невозможно. Предоставляя 200 народам возможность общаться, русский язык создаёт и сохраняет нацию россиян. Автор прав - через литературный процесс каждый народ и каждая нация себя осознаёт. Потому было бы странно о том процессе не заботиться. Кстати: я по отцовской линии - казачка, и - естественно - русская. |
Александр Шахматов | 9.05.24 12:13 |
Марина, казаки - это есть народ, русский, называются по месту проживания, около рек: Кабаний - Кубанские, Дона - Донские, Терека - Терские..,с родными традициями, говором, наречием… Во всех нациях - странах Мира люди в разных местах проживания говорят на местном диалекте… |
Марина Струкова | 9.05.24 05:14 |
Александр, а почему, по Вашему мнению, казаки не народ? У них есть своя культура, песни, обычаи, свои исторические герои, территория, где они живут издревле, и свой богатый диалект, который можно считать языком. Чего же им не хватает, чтобы считаться народом?
|
Александр Шахматов | 8.05.24 07:06 |
Основа нации: гены, кровь, язык, вера, дух, воля, культура, наука, традиции, державность… Марина Струкова, казаки - это часть русской нации, «казацкий народ» - самостийна, предательство, кровопролитие…
|
Марина Струкова | 7.05.24 16:57 |
Дворцов пишет: "Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторичны. Именно язык созидает народ, через язык в него входят и вживаются и новые этносы, и новые пространства".
А вот ирландцы являются народом, хотя говорят по-английски. Евреи являются народом, хотя говорят на разных языках мира. Казаки являются народом, хотя говорят по-русски, впрочем, у них есть свои диалекты, которые можно считать языком - гутар на Дону и балачка на Кубани |
Наталья Радостева | 6.05.24 08:25 |
Благодарю, дорогой Григорий Исаакович, за внимание к моим комментариям и отсыл к речи Сталина. Согласна - это безоговорочно лучший лидер страны.
Кстати, Ваш замечательный труд про Л. Берию тоже прочла, и хочу разместить на своих страницах в соц.сети - чтоб прочти уже многие. С теплом, ... |
Татьяна Кирилловна Никольская | 5.05.24 22:27 |
Лжедмитрий не жёг Москву. Его встречали ликующие толпы. |
Григорий Блехман | 3.05.24 19:31 |
Полностью согласен с прекрасным аналитическим комментарием Натальи Радостевой.
От себя лишь приведу очень показательную речь Иосифа Виссарионовича Сталина, которую он произнёс в Георгиевском зале Большого кремлёвского дворца 24-го мая 1945 года в честь командующих войсками Красной армии: "Товарищи, разрешите мне поднять ещё один - последний - тост. Я, как представитель Советского провительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего СОВЕТСКОГО народа, и прежде всего РУССКОГО народа. Я пью прежде всего за здоровье русского народа потому, что он являеся выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше звание, если хотите, РУКОВОДЯЩЕЙ СИЛЫ нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, ясный ум, стойкий характер и терпение. У нашего правительства было немало ошибок; были у нас моменты отчаянного положения в 1941 - 1942 г.г., когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики: покидала, потому что не было выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ на это не пошёл. Он оказал безграничное доверие нашему правительству. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества - над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу за доверие. За здравие русского народа!". Заметим, что такой тост произнёс грузин, в правительстве котоого был целый советский интернационал его помощников. В связи с этим разговором, думаю, будет уместным привести знаменитое стихотворение Анны Ахматовой: "МУЖЕСТВО", написанное в грозовом для нас 1942 году: "Мы знаем, ЧТО ныне лежит на весах И ЧТО совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя русская речь, Великое РУССКОЕ слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки." Не правда ли, речь безоговорочно лучшего лидера нашей страны во все её времена и очень показательное стихотворение нашего Поэта, дорогого стоят, чтобы понимать - русский народ был, есть и будет в нашей стране основообразующим, который цементирует или объединяет вокруг себя все остальные народы. Поэтому, как и Наталья Евгеньевна, я тоже за то, чтобы вернуть в паспорт графу "национальность". Нельзя и даже преступно лишать русских права иметь её в паспорте заполненной, как было прежде - во времена Советского Союза. А тебе, Василий Владимирович, большое спасибо за то, что поднял очень важнй вопрос для обсуждения на нашем сайте, потому что понятие россиянин без конкретного указания национальности каждого из нас аналогично определению средней температуры у пациентов в больничной палате, которое абсолютно бесполезно. |
Наталья Радостева | 2.05.24 00:56 |
Эк интересно! Шостак мне хочет какую-то там "российскую национальность" вместо русскости пришпандорить, Шахманов, внушая, что русскость определяется не по крови, считает, что любого культурного, образованного и русскоговорящего негра или таджика я должна воспринимать - равно себе - русским, - а Государство втихую реализует их русофобскую идеологию... Что, надеюсь, не пройдёт.
И не надо мне приводить в пример Пушкина - с ним и его русскостью всё нормально: не от двух эпиофов родился: в его роду из 8 прадедов и прабабок: - русских – 6; - эфиоп – 1; - шведка (?) – 1. В СССР родители разных национальностей тоже выбирали - на какую записать ребёнка. Но это когда было из чего выбирать. - Русским можно быть - если хотя бы один из родителей русский. А если какие 2 таджика или таджик и татарин родят ребёнка, что будет жить в России и разговаривать по-русски - не надо пытаться натянуть сову на глобус - Это будут россияне, но - не русские. Ибо между нацией (этносом) и национальностью есть разница. Не имею ничего против того, что тот же Владимир Соловьёв называет себя русским евреем, или Тигран Кеосаян себя - русским армянином, даже уважаю их за это. Как они уважают что свою реальную национальность, что то, что их Родина - Россия. А отказ от своей национальности в пользу желания, не имея русских корней, называться русским, лично у меня вызывает только жалость и презрение. Ибо говорит о закомплексованности и несостоятельности такого человека, что свои корни предаёт. Ни у кого не приходит в голову лишить национальности чеченцев или дагестанцев - только русскость русских хотят размазать кашей по тарелке: называя всех русскими, истинно русских национальности лишив. Не во всём соглашусь и с Михом: в СССР русского таки не пытались заменить на советского; ни в чём это не проявлялось. Советскость определялась всего лишь страной с её строем и территорией проживания в ней граждан, никоим образом значения национальностей на этой территории не умаляя. Я считала себя русской национальности советским человеком, другие советские себя - азербайджанцами, лезгинами, украинцами и т.д... Я и сейчас советская - ибо душу той страны из меня не вытравили. На сегодня нас (вместо определения советскими) стали называть россиянами, хоть я предпочла бы, чтобы в данном вопросе государство приняло более нейтральное название нашего (в национальном многообразии) этноса. Кстати, могли бы оставить нас и советскими (советской страной) - советы депутатов-то и не только никто пока не упразднил и вроде как не собирается. А если жизнь страны определяют местные, областные и республиканские советы - почему бы и стране не называться советской, а народу - советским?! Что касается национальности - я не собираюсь признавать русскими кого попало. Потому один из заданных мной Путину на прямую линию вопросов был таким: "Владимир Владимирович! Вы можете считать себя: русским, чеченцем, дагестанцем, евреем, татарином… Что услаждает слух многих народностей. Но Я - просто русская, что, принимая, уважает лиц иных национальностей РФ; в т.ч. россиян, именующих себя русскими евреями, русскими чеченцами т.д... В паспорте полно пустых страниц. Почему Государство против внесения в него по желанию граждан их национальности? Правильно ли я понимаю, что Вами в стране, без нашего согласия, молчаливо проводится взаимная ассимиляция народов, по итогу которой русскими будут называться все сотни народностей РФ, а национальность «русский» исчезнет? Предлагаю вернуть (для желающих) графу в паспорт. 04:22 12.12.23" Статья Василия Дворцова интересная и заставляющая думать и размышлять. В первом же доводе автор прав: "Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторичны. Именно язык созидает народ, ..." - Он говорит о нации (об этносе) - во всём многообразии национальностей страны. Да, населённая народами разных национальностей страна скрепляется общим для всех государственным языком большинства - иначе и быть не может, иначе просто не могло бы быть страны. Так думаю. С уважением к труду автора,... |
Тарасов | 1.05.24 10:15 |
По поводу удаленных комментариев:
Не надо русскому народу втюхивать в руки черепомерку! У него отвращение к этому инструменту и к методам гитлеровской селекции. Это все девяностые такие одиозные личности как А.Гербер, Л.Гозман и Н.Сванидзе, а в двухтысячных, к примеру, к ним подключилась ведущая 2 канала М. Ситтель - они всё пытались преподнести русского человека как одержимого фашиста, не выпускающего из рук нож и черепомерку. |
Петр Бойченко | 30.04.24 22:31 |
Сколько себя помню, всегда тема русской национальной жизни привлекает много провокаторов. Поэтому серьезного разговора никогда не получалось. Вот и здесь не получилось.
|
Voronina | 30.04.24 21:54 |
Комментарий удален. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 30.04.24 20:42 |
Комментарий удален. |
Михаил Васкович | 30.04.24 20:32 |
Конечно, язык формирует нацию. Но не привила, не грамматика, не синтаксис. Язык, как инструмент, с помощью которого человек напитывается культурой, которая соответствует этому языку. Каждому человеку на генном уровне передаются три фактора. Это мышление, доброта и смелость. Конечно, кроме физических качеств. А нацию формирует культура с помощью языка. С уважением! |
Михаил Коваленко | 30.04.24 18:56 |
Анатолию Головкину.
Согласен, что горячая смесь кровей и территорий мне никогда не снилась. Российский (Русский) суперэтнос образован, в первую очередь, потомками славянских племен, финно-угорских народов, татар, и многие многих других обрусевшие инородцев. Изучена способность(потребность) разных инородцев к добровольному обрусеванию, мирному сожительству. Если отвечать подробно - лекция на 40 часов. Вот духовность формируется в большей степени языком, но не только им. И духовность - не этничность, а её часть, ядро. Я проводил этнопсихологическое исследование одного малочисленного пограничного народа. Народ этот разговаривает на языке сопредельного заграничного. И заграница имела притязания на эту территорию. И получилось, что малый народ, сохраняя нерусский язык и даже старинный костюм...обрусел, стал уже русским. Исследования были честные, без жульничества. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 30.04.24 18:50 |
Комментарий удален |
Тарасов | 30.04.24 18:44 |
Научного определения русскости быть не может в силу того, что это просто КЛУБОК смыслов, накрученный веками истории - зачастую противоречивых. А если и попытаться дать научное определение - то какая-то часть публики не согласится с одним составляющим признаком, другая часть публики не согласится с другим и т.д. Мы при раскрытых глазах все в метафизическом смысле слепцы и ощупываем хвост чего-то большого. Потом через ощущения пробуем высказаться о большом. Естественно, что неадекватно истине.
Самая большая проблема причисления чего-то к русскому - это проблема дальнейшего перехвата, предательства. Т.е. какая-то личность создаёт свои произведения на русском языке, в Википедии пишется русским поэтом, писателем, но в час грозного окончательного выбора переключает стрелку в сторону «настоящей родины», «своего настоящего народа». И поезд с надписью «Русские», базирующийся на таких «русских» творцах и «русских» произведениях, как в кинофильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», вдруг отправляется с обрыва вниз. Это хорошо продемонстрировали случаи с А. Пугачёвой, Улицкой, Д. Быковым и пр. Мало того, что, к примеру, А. Пугачёву с раннего творчества никак нельзя было относить к симптоматично русской исполнительнице, её, получается было заблуждением называть и советской певицей. Поскольку она на всё прошлое с удовольствием плюнула и с не меньшим удовольствием растёрла. Но так просто отдавать титулы «русский, русская» никто не хочет - почему-то Пугачёва не ввязывается в драчку за звание «примадонны Израиля», а в Википедии значится больше десятка поэтов, постоянно проживающих в Израиле или США. И если пойти читать их персональные странички, то окажется, что прописанные там «русская поэтесса», «русский поэт» исправить невозможно! Хозяева этих страничек и специальные смотрящие сделают откат правок обратно. Конечно, среди писателей русской нации есть множество творцов, которые мимикрирующих под русское «по плодам узнают» сразу же. И бьют тревогу, чтобы в общественной среде не происходило отождествления какой-то инородной фигуры с русской культурой как таковой. Даже А.С. Пушкин написал когда-то К. Ф. Рылееву, по прочтении его поэм - «Национального, русского нет в них ничего, кроме имён». Видите, как красиво и точно - национального, русского. А не русскоязычного. Но если кто-то отличный по крови, в своём творчестве стоит на русской позиции, принимает её сердцем, не отрекается от неё - то отчего не считать такого писателя, композитора русским? |
Анатолий Головкин | 30.04.24 17:38 |
Михаилу Коваленко. Если Вы хотите опровергнуть тезис автора статьи: «Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторична», то, может быть, ответите на вопросы; Кого Вы понимаете под словом «русский»? Потомков варягов, которые называли себя «русью» и «росами»? Потомков 13 славянских племен, которые называли себя по-разному, но только не «русью»? Или потомков финно-угорских народов, которые здесь были аборигенами, но стали «русскими»?
Автор статьи прав в том, что нация формируется только языком, и язык является основой любого народа. К этому времени в нашей стране у русских за века образовалась такая горючая смесь кровей и территорий, что Вам и не снилось. А об антинаучности походя не говорят, нужны веские доказательства. |
Михаил коваленко | 30.04.24 16:51 |
Татьяне Ворониной
Да, идея, что "Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторичны" - неверна, антинаучна, но не более того. Я это принимаю как некую неудачную метафору, гиперболу. Патриотичный фольклорист написал бы что нация формируется песней, архитектор - дворцами, художник-Третьяковкой, эколог - родными ландшафтами...и т.д. И каждый по-своему прав. Важнее другое. Наши враги хорошо знают и про кровь, и про почву, и они безжалостны. В то время как власти наши, что советские, что антисоветские, продолжают чистить ружья национальной политики битым кирпичом. |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 30.04.24 14:48 |
Комментарий удален. |
Михаил Коваленко | 30.04.24 10:12 |
Русскость в России - звучит дерзновенно, смело!
В нашем богохранимом Отечестве тема цензурируемая лет ТРИСТА. При любых режимах. Вспомните, как генерал Ермолов просил императора Николая Павловича "сделать его немцем". И это не шутка, могли и убить... Тезисы уважаемого Василия Дворцова запустили словесную перестрелку литераторов, не побоюсь этого слова, с пониженной русскостью с литераторами, которые гордятся своей русскостью, так сказать, повышенной. Дошло уже до дихотомии Ю.Кузнецов - Д.Самойлов. Что тут скажешь...Конечно, Ю.Кузнецов и Н.Рубцов - с планеты гениев, но и Давид Самойлов автор двух русских народных песен (про майдан и ... когда мы ехали с войны)... А если спуститься с высот публицистики и эстетики на уровень низких эмпирических истин...то тезисы Дворцова - не разрешение проблемы, а постановка темы, приглашение к разговору. Литератор-патриот горячо любит свой народ, его историю и культуру, ратует за русский язык. О чём тут спорить? Поиски критериев оценки литературы с точки зрения её народности для филолога не бесполезны. Чем не хороша РУССКОСТЬ как научное понятие, как термин этнопсихологии? Можно ли её оценить, измерить? Также, скажем, как и ТАТАРСКОСТЬ, ЕВРЕЙСКОСТЬ, НЕМЕЦКОСТЬ и т.д. Для малых народов - задача простая, для больших - очень сложная, так как этничность не только меняется во времени (как и язык), у больших народов она ещё и мозаична, различается в столицах и провинциях, различается конфессионально, сословно, профессионально... А вот любовь - нелюбовь между народами научились научно оценивать давно. Но, конечно, материал этот взрывоопасный, дсп. |
Михаил Васкович | 30.04.24 09:17 |
Прочитав статью, можно сделать вывод, что написано всё правильно!
Но поздно. Как можно объединить российский народ легко и просто, на первый взгляд, доказывает Андрей Малахов в своей еженедельной программе (два раза в неделю) "Песни от всей души", где жители со всей России, и не только, доказывают на деле, что русская культура, т.е. советская, не умерла, а ещё очень жива. И вся страна, и не только Россия, собирается у телевизора, чтобы окунуться в тот мир искусства, которым мы все ещё недавно гордились. И не собирают они совещаний, лабораторий, людей с умными головами, а просто наяву всем показывают, что люди-то не изменились, и ценности у них остались теже. Уже одно это, думаю, приносит больше пользы, чем пытаться вдолбить подрастающему поколению, что русский язык - это сокровище, которое надо хранить, как зеницу ока. С уважением! |
Маргарита Каранова | 29.04.24 20:42 |
«С великолепной дерзостью своей» Василий Дворцов поднял одну из главных проблем, неизменно вызывающую гнев оппонентов русской духовности, пытающихся заболтать ее, перевести на другие рельсы. «Уже сорок лет русская литература изолирована от русской жизни»; она, по существу, в катакомбах. Зато широко пропагандируется литература, не имеющая отношения к традиционным русским ценностям, к русскому менталитету, литература, о которой не скажешь: «Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!».
Однако проблема русской литературы – одно из звеньев системной интервенции в русскую культуру, русскую жизнь и находится в тесной связи с проблемой преподавания русского языка в школе. Два или три поколения российских школьников воспитаны на учебниках Сороса, на издевательском отношении к русскому языку. Наукообразная терминология, казенные, сухие тексты, зубрежка вызывают отторжение от родного языка и, возможно, в знак протеста ребята говорят на уродливом суржике. «Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность. Литература, театры, кино будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства»… |
Пётр | 28.04.24 07:59 |
Упоминаемое здесь стихотворение Юрия Кузнецова «Маркитанты» (1984), возникло как ответ на стихи Давида Самойлова «Маркитант». В самойловских «Подённых записях», которые вы можете почитать в сети, любопытно отметить отношение определенной части московской интеллигенции к своим коллегам по перу. Вот что пишет в дневнике Самойлов: Стихи Ю. Кузнецова в «Новом мире». Большое событие. Наконец-то пришел поэт. Если мерзавцы его не прикупят и сам не станет мерзавцем, через десять лет будет украшением нашей поэзии. Талант, сила, высокие интересы. Но что-то и темное, мрачное. Солженицын неминуемо должен породить новый тип писателя: властитель хамских дум, божьей милостью хам. Поэт Ю. Кузнецов — первая ласточка. Хамы милостью божьей. Диалог в «Литгазете» с Кожиновым. Он энергичный, честолюбивый, ненавистник не по натуре, а по убеждению. Всегда ощущение от его высказываний, что за ними таится еще что-то — грубое, корыстное, тревожное и непрошибаемое. Все та же банальная палиевщина: чтобы идти вперед, надо оглянуться назад. Болдырев рассказывал о шабаше ведьм, устроенном Кожиновым, Глушковой и иже с ними на вечере Кузнецова. Мрак. Сотворив из Ю. Кузнецова кумира, эта шатия будет искать ему жертву. Скорей всего это буду я. И скорей всего приму вызов. Читаю Н. Рубцова. Одаренный поэт. Его тоже верстают в гении, при этом крича о безнравственности завышенных оценок. В народе усталость и недовольство. Недовольство усталое. С другой стороны — быстрая поляризация мнений, жестокий спор о путях. Все на базе народного настроения. Телевизионный вечер в Останкино. Современные поэты читали советскую поэтическую классику. Ахмадулина, Вознесенский, Рождественский, Солоухин, Друнина, Казакова, Ю. Кузнецов, Дементьев. Вечер вел Межиров. Возн. выкрикивал «Черного человека». Довольно много читали Мартынова. У Ю. Кузнецова лицо гения, изваянного из картошки. Я читал Хлебникова, Тихонова, Пастернака и Глазкова. Вечер двух десятков поэтов в Лужниках. Наибольший успех у А. Дементьева. Он заменил Асадова. Меня принимали хорошо. Большую часть времени сидел в баре с Юрием Кузнецовым и Шкляревским. Левитанский смотрел на меня осуждающе. А мне было интересно — что это за современный гений. Он не кажется умным, но какой-то напор уверенности есть. Кажется, большего, чем он написал, не напишет. Шкляревский — человек высокоодаренный. Он может еще развиваться. Из письма Саши Черного Куприну: «Растягивать талант, как резинку, до гения — нельзя безнаказанно никому». (Это к Юрию Кузнецову.) Мой доклад о рифме в ЦДЛ. Человек сто чудаков. Доклады вал полтора часа. Разговор с Куняевым. Я: Кожинов, как Огнев в начале 60-х годов, пытается выстроить новый ренессанс поэзии. Глава его — Соколов. Поэт тонкий, но без мысли и сверхзадачи. Неожиданно, спьяну, из ЦДЛ попал к Кожинову. Толстая талдомская красавица и тощий сталинградский поэт Федя. Он не пьет, но кажется пьяным. Странный, темный человек Кожинов. Он конструирует но вый провинциальный ренессанс во главе с Соколовым и Межировым. Затем идут Передреев, Куняев и пр. Новостей мало. И перетирают все одни и те же. Палиевский, Куняев и Кожинов выкинули фортель на обсуждении темы «Классика и современность». Это, видимо, задуманное действие. Честолюбцы предлагают товар лицом. Люди они мелкие. Идей, кроме поганых, вроде антисемитизма, нет. Хотят власти, куска. И может быть, добьются. Темным деревенщикам нужны идеологи и вожди. Стыдно, что приходится повторять самое темное прошлое. А мысль сейчас, когда шкалы ценностей нет, любая пойдет. Нужна одна наглость. Интеллигенты негодуют и ждут конца света. |
Мих | 27.04.24 23:42 |
Шостаку.
Всё, что вы пытаетесь навесить на меня, является весьма точной характеристикой вас самих. Ибо ни одного примера лжи с моей стороны вы привести не можете. А ваши слова, если вы забыли, --- вот они: "Я НЕ СОГЛАСЕН С БАЙДЕНОМ! ЭТО ОН СОГЛАСЕН СО МНОЙ! Я-ТО ТУТ ПРИЧЁМ?" Речь же шла о вашем полном согласии со следующей оценкой Навального, данной Байденом: "Навальный был всем тем, чем не является Путин. Он был смелым, он был принципиальным, он был предан делу построения России, где существует верховенство закона, и где оно применимо ко всем. Алексей Навальный мужественно противостоял коррупции, насилию и всему плохому, что творило правительство Путина.... " Так что, господин хороший, можете, конечно, разыгрывать из себя патриота, но никого это не обманет! |
Владимир Шостак | 27.04.24 22:10 |
Мих.
Ваша мелкопакостность давно и всем известна. Вы большой любитель врать и прикидываться настоящим патриотом. И ради этого готовы врать вагонами с маленькими тележками, готовы клеветать на кого угодно..Отвечу вам один раз, на большее не надейтесь. Я не люблю, господин врун, не русское, а ТОЛЬКО русское. А это большая разница. Да и в примерах,приведённых господином Дворцовым, почему-то всегда фигурирует российская, а не русская культура. Боюсь, эти мысли будут вам не по плечу, как ни напрягайтесь. Как выход, предлагаю вам охаять российскую историю и деятелей-россиян. Они же враги, по-вашему. А вы - смелый и знающий русский патриот. Собственно, вот и всё! Большего вы не стоите. Общаться с вами - себя унижать. |
Пётр | 27.04.24 20:21 |
Сталин (кстати, однажды инициировавший в газете «Правда» дискуссию о языке), на последнем для него пленуме ЦК КПСС в октябре 1952 года, выделил две темы. Первая ̶ это опасность западной идеологии, вторая тема была еврейской, - здесь он обрушился на Молотова, жена которого лоббировала совместно с Антифашистским еврейским комитетом (ЕАК) передачу Крыма евреям. Комитет был создан для связи с американскими евреями, оказывавшими, как и ныне, большое влияние на политику США. Членов Комитета расстреляли, Михоэлс погиб в ДТП в ночном Минске, жена Молотова Полина Жемчужнова (Перл Соломоновна Карповская) к тому времени была сослана в Кустанайскую область. Освобождена на следующий день после смерти Сталина. А Крым потом отдали украинцам. Как оказалось, временно. |
Мих | 27.04.24 19:15 |
Тема с историей. Не так давно русского пытались заменить на советского, ныне --- на российского. Вот как писал об этом поэт:
...Кричу: — Люблю, люблю тебя, Россия! Пусть слышит мир, Как я тебя люблю!.. — Остерегают: это, мол, поссорит... Зачем так громко? Это ж не Союз!.. Не всякий крик и ссорит И позорит. Войну прошедший, вас я не боюсь. Тогда, на фронте, только мир и слышал: «Россия! Русь!» Нужна была вдвойне. Ни снизу всех не рознила, ни свыше— Наоборот: сближала всех в войне. Единства символ, Где душа — на части. Кричали все, как знамя крик неся... В беде необходимая, А в счастье По имени назвать уже нельзя?.. Ты кровь моя, бунтующая ало! Люблю тебя, пою тебя, как гимн! В России русским Мало ли бывало Куда похуже, может, чем другим... (Дмитрий Ковалёв) А по малороссии следовало бы с самого начала не разводить волынку про "русский мир", а сказать, что бандеровцы --- злейшие враги русского народа. И будут биты как все, подымавшие на него руку. Мы никогда не считали малороссов чем-то хуже себя. А искусственно выращенные укробандеровцы возомнили себя еуропейцами, возвышающимися над азиатами русскими и малороссами. И будут посрамлены. |
Борис Орлов | 27.04.24 18:58 |
Константин"начитанный",покажи личико!Здесь же не маскарад.Хотелось бы увидеть,кто скрывается за маской скомороха.Почему-то "странные"демагоги боятся говорить с открытым забралом. |
Константин | 27.04.24 18:27 |
Да ничего вы не читали, не позорьте русскую литературу. Все русские писатели-классики видели страшную опасность в этой человеконенавистнической религии. Возьмите хотя бы Достоевского, впервые произнесшего слова "русская идея". И трижды прав тот, кто назвал происходящее еврейско-славянской войной |
Борис Орлов | 27.04.24 17:45 |
Да,головы демагогов забиты штампами.
Что за штамп "антисемит"? Арабы - тоже семиты,да и ряд других народов Ближнего востока являются семитами.Почему же этот ярлык наклеивают тем,кто с настороженностью относится к иудеям,но любит арабов?! Да и с иудеями все не так просто.Среди них есть левиты,ашкенази,сефарды...Читайте Талмуд и Тору и сравните их с Библией и Евангелием,демагоги-русофобы.А что происходит на Украине, знаю не хуже вас ,постоянно общаясь с теми,кто живет под диктатурой бандеровского режима,на стороне которого воюют в том числе и наёмники-сионисты. |
ИГОРЬ | 27.04.24 17:35 |
Друзья, на мой взгляд, Мамед Халилов по ментальности (Менталитет — это совокупность умственных, эмоциональных и культурных особенностей, а также ценностей человека или группы, чаще — целого народа), в отличие от автора статьи, комментаторов, и есть представитель народа строившего, строящего государство Россия. Такого типа людей большинство в нашей МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ стране, слава Богу! Дальние примеры и приметы российского типа людей, это Рюриковичи, Ольговичи, Ближе Петр 1 (... известная российской истории Наталья Нарышкина, мать Петра Первого, была чистокровная крымская татарка), Ближе Екатерина !!, Ближе Сталин.... Если говорить о литераторах, то, вспомним Ломоносова, Фонвизина, Хемницера, .Пушкина, Лермонтова, Тургенева. Музыканты Глинка, Бородин. Военные , Суворов. И , конечно, всё здравомыслящее население нашей страны. Что касается собственно нации "русский", её образования, истории... то читайте соответствующую научную литературу. ... То же касается языка. О качестве статьи. Солидарен с Мамедом Халиловым. И еще. Который раз советую писателям прочитать «Фашизм – это очень просто» Бориса Стругацкого. С уважением, Игорь Пряхин.. |
Александр Шахматов | 27.04.24 15:59 |
Избегаю общение с трепачами, нужно спасть Отечество!
Масонский парламентаризм на Русской земле полностью уничтожил Романовскую власть, подготовил почву для безбожного интернационала, коммунистической диктатуры, режима ссср. Сегодня, чтобы сохранить Великую Россию, то нужно перейти к Самодержавии, как при великом государе Александре Третьем, без масонских учреждений: Госдумы, Совфеда, премьерского правительства и президентства. Тогда не будет масонских республик, разрезания Русской земли на участки, гражданско - братоубийственной войны, наступит мир и покой на святой, намоленой, красивый и богатой шестой части земли! Не будет русофобско - сатанинской напасти внутри и извне на нашу великую православную державу! |
Мих | 27.04.24 15:56 |
Опять Шостак в своём амплуа. Русскость ему не нравится. Заменил бы на российскость. Думаю, Байден и тут согласится с Владимиром, как согласился по поводу целей и роли Навального. |
Александр Шахматов | 27.04.24 15:55 |
Согрей, оскорбляют только подонки, продолжай… |
Эдуард | 27.04.24 15:52 |
Ольга, им как по ящику сказали, так они и видят этот мир. Вы им ничего не объясните. |
Константин | 27.04.24 15:12 |
Чем больше он говорил о святости, тем дальше мы прятали столовое серебро...
Ведь кто-то этот наш пафос оприходует себе на пользу. Если нагуглить "антисемитизм в Европе", то первая же статья Вики выдаст, что в Европе 150 млн отпетых антисемитов. А если ещё держать в голове, что кто-то вполне себе памятлив и помнит ещё погромы прошлого-позапрошлого веков... Да ведь ведь и кто там на амвоне русской идеи? В.Соловьев, сказавший патриарху в 12-м году, когда брал у него интервью: "Я не христианин. Я иудей". Легко найти в сети. И ваще... Чего бы "антисемов" с такими же "антисемами" не стравить... |
Анатолий Головкин | 27.04.24 14:52 |
Что бы ни писала в своих комментариях Татьяна Воронина, в 1/5 части жителей Тверской области течет карельская кровь, хотя называют они себя русскими. Они говорят по-русски, думают по-русски, одеваются по-русски, хотя все их предки - бабушки и дедушки были карелами. |
Владимир Шостак | 27.04.24 14:14 |
Владимир Иванович! Дорогой! Давайте вместе поразмышляем. Итак, речь господина Дворцова фактически посвящена русскому языку и его практическому унижению в сегодняшней России. Поэтому ответственным за исправление ситуации господин Дворцов делает весь СПР. Мне неохота останавливаться на явно не научных посылках автора, я говорю только о смысле его выступления. Так составлены заголовок, начало речи и, собственно, всё её содержание. Признаюсь, мне очень хочется остановиться на его последовательно странных утверждениях, сделанных каким-то казённым языком по заранее придуманному сценарию. Ну что поделаешь. Видимо, у господина Дворцова задание было, а времени на подготовку не было. Вот он и вышел из положения.
Но сейчас мы не о нём. Итак, вдумайтесь в совершенно противоположные смыслы речи и «глупых комментариев», которых, как назло, собралось довольно много. Итак, господин Дворцов, тоже, кстати, не утруждая себя убедительными доказательствами, ратует за «русскость» (то есть, чистоту русского языка) и даже предлагает СПР конкретные меры. А «глупые комментаторы», вникнув в речь, ругают господина Дворцова именно за это. Но есть и «умные комментаторы», которые ругают «глупых» и всецело поддерживают господина Дворцова. Почитайте их. Много ли вы найдёте словечек "язык"? Думаю, нет. Каждый из «умных», обозвав в начале нас, дураков, далее изгаляется по-своему: кто цитирует поэтов, кто обвиняет нас и так далее. Вот и вы, дорогой! Вас так просто не поймаешь. Вы всё норовите куда-то в сторону, но при этом всегда у вас наши комментарии глупы, при этом всегда ведутся туманные разговоры о враждебных организациях на Украине, при этом всегда бедные «мы» «воняем» (как мудро сказала ваша бабушка), опустившись на самое дно. Ну так за кого вы? За господина Дворцова, естественно. А против кого? Против нас, дураков, естественно. Значит, постулаты господина Дворцова правильны? Или не правильны? Прямого ответа нет, но нас, дураков, ведь не проведёшь. Или я ошибаюсь? Что же вы заставляете меня тщательно выискивать в ваших комментариях словечко «язык»? А если его нет, то я неправ? Владимир Иванович! Будьте честнее и серьёзнее. Не со мной, нет. Хотя бы с самим собой. Ну, а уважать меня вовсе необязательно, хотя и желательно:). В принципе мне достаточно будет вашей внутренней честности. |
Ольга Шевченко (Украина) | 27.04.24 12:42 |
Борису Александровичу Орлову.
Вы пишите под обсуждаемой статьёй: " ... На Украине,которая является полигоном испытания Западом всевозможных вооружений,запрещен русский язык.Тех,кто на нем разговаривает,арестовывают,избивают и даже убивают.И все это под знаменем западной"демократии",которая по существу является либеральной деспотией..." Это не так. На Востоке и Юго-Востоке все до сих пор в быту, на улице, в транспорте разговаривают свободно и на русском, и на украинском языках. В госучреждениях власти , в учреждениях бюджетной сферы, в торговых и прочих коммерческих учреждениях для персонала этих учреждений обязательное общение с посетителями, клиентами, покупателями - на государственном языке. Все посетители, клиенты и покупатели говорят так, как считают нужным. Студенты и преподаватели, учащиеся и учителя общаются на государственном языке в рамках проведения занятий. Пока что - вот так. |
Владимир Иванович Сугрей | 27.04.24 12:34 |
Владимир Ефремович, если вы укажете число и час моего комментария, где хоть что-нибудь сказано о языке - я вас снова зауважаю))) |
Тарасов | 27.04.24 12:27 |
В картине мира, которая сложилась у меня, путь русского народа тождественен пути Иисуса Христа. Только, естественно, растянутый во времени. Спаситель проповедовал и примером указывал путь к любви, полагаю, что многие тысячи лет назад (исходя из русского календаря, где исчисление перевалило за 7 000 лет) русский делал то же самое. Спаситель истекал кровью на кресте по решению первосвященника и наместника империи, русский народ сколько уже веков оказывается втянут буквально во все войны, даже в африканские (и уж каких только кровей у нас не рулили наместники!). Людской ресурс русского народа твёрдо стоит на функции "убывание", он безостановочно идёт в распыл то по причине защиты заграничных братушек и не-братушек (даже за австрияков когда вступались ценою своей крови!), то при защите Отечества, то по причине гражданской войны, то по ещё каким причинам. Спаситель прошёл через предательство и отречение от него апостолов, русский народ идёт сейчас через то же самое. Даже Болгария жаждет освободиться от «Алёши».
Когда-то Дм. Ив. Менделеев прогнозировал население России на очень внушительную цифру, но мы сейчас видим остаточные слёзы - около 80 миллиона русских (не россиян). Иисус Христос от отчаяния воскликнул на кресте «Боже, за что ты меня оставил?!», а у нас есть прекрасное стихотворение Николая Зиновьева, где «... и Бог заплакал вместе с ним». Поможет ли кто-то или что-то русским избежать сужденное? Какой-нибудь телеканал, какой-нибудь президент или премьер, Союз писателей или Министерство культуры? Извините, ни разу не оптимист. |
Владимир Шостак | 27.04.24 12:04 |
Сугрею:
Владимир Иванович! Вы - яркое воплощение псевдопатриотов, которые не затрудняют себя размышлениями и доказательствами, а просто рубят с плеча, считая свои грубые выходки именно доказательствами. В самом деле, зачем что-то доказывать, когда гораздо легче для незатейливого ума назвать непонравившиеся комментарии "глупыми" (и, значит, доказать что так и есть), или, скажем, якобы обиженными (и, значит, исподтишка готовиться управлять ими), и так далее. Вы собственноручно проводите выдуманные, но сильно нужные вам параллели с иноземными поработителями (и опять ничем это не доказываете, а просто утверждаете, и всё). Легко вам живётся. Сильно думать не надо. Доказывать не надо. Просто выдумал - значит, доказал. К несчастью, вы далеко не одиноки. Таких много. Но ведь если разобраться и поверить в наши цели, то они у нас одинаковы. Просто вы считаете, что для её достижения надо делать одно, а мы считаем - надо делать другое. Кто из нас неправ? Кто притворяется? Ну что ж. Почитайте "глупые комментарии". Может, поймёте. Нельзя бороться за чистоту только одного языка в нашей многонациональной Родине. Это в корне неверный и вредный путь. Мне не верится, что вы согласитесь. Но хотя бы прочтите. Поймите: то, на чём настаиваете вы со товарищи - это глупость. И ведёт она к катастрофе СПР. |
Владимир Иванович Сугрей | 27.04.24 11:09 |
Обращаюсь к комментаторам,у которых энергии больше, чем ума. "Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека." - сказал Гоголь. Так вот давайте пустим вашу энергию в мирных целях.
В нашей стране, да и на Украине тоже открыто действует, я бы даже сказал, захватила власть одна организация, запрета которой нужно добиваться, чтобы ни один народ не чувствовал себя уничтожаемым. Причем не писать глупых комментариев, а погрузиться в изучение юридических возможностей запрета этой практически террористической организации, от имени которой даются распоряжения главам государств и те немедленно их исполняют практически в открытом эфире. Деятельность этой организации наносит непоправимый ущерб народам, ввергая их во вражду, с целью достижения своего полного господства. Угадайте с трех раз, что это за организация и давайте действовать: готовить документы, писать петиции, собирать голоса, объединять общественные организации в борьбе со внутренним врагом. А так вот "вонять", как говорила моя бабка - как вы "воняете" - это дно. |
Александр Шахматов | 27.04.24 10:46 |
Русофобы - ненавистники русских - Великой России - по сатанински нападают на державообразующий народ, чтобы разрушить русский стержень и покров над всеми братскими народностями, как это было веками на Русской земле. Русский духовный, культурный и научный мир - это достояние всего человечества - Вселенское явление, свидетельствую - жил и пел можно сказать во всех странах мира, где увидел и ощутил русское влияние на развитие - просвещение людей на Земле! |
Александр Шахматов | 27.04.24 10:31 |
Борис Орлов, язык - это часть русского духа, воли, сути, нации.., что и уничтожают русофобы - сатанисты… |
Александр Шахматов | 27.04.24 10:25 |
Русский человек не сугубо по крови, а Вере, воспитанию, образованию, культурности, научности, традиционности.., чего нету у русофобов… |
Борис Орлов | 27.04.24 10:20 |
Советую прочитать материал Василия Дворцова несколько раз подряд,чтобы глубже понять его смысл.
Уничтожение языка - это уничтожение народа,превращение его в рабов.Рабам для того,чтобы они понимали команды"хозяев"достаточно несколько десятков слов ,лишенных эмоциональной окраски. Обратим внимание на то, как пытаются уничтожить русский язык.На Украине,которая является полигоном испытания Западом всевозможных вооружений,запрещен русский язык.Тех,кто на нем разговаривает,арестовывают,избивают и даже убиваю т.И все это под знаменем западной"демократии",которая по существу является либеральной деспотией.Маленькая кучка моральных уродов и извращенцев,об'явившая себя элитой,навязывает остальным свое мировоззрение. Это внешние враги русского языка и русского народа. А теперь обратим внимание на пятую колонну,окопавшуюся в образовании и культуре. На протяжении более тридцати лет они заменяют русские слова с яркой эмоциональной окраской на англицизмы-протезы,в которых остаётся только смысл,но нет эмоциональности.Внедряется также упрощенный молодежный язак подворотни или,как его теперь называют,язык блогеров. Все это приводит к потере духовности,нравственности исторической памяти.А в дальнейшем к гибели языка и народа. Когда я был юношей и говорил,что я русский,некоторые старшие"товарищи"не соглашались со мной называя меня советским.При этом нигода не забывали о своей нерусской национальности. А в 1990-е,когда говорил,что я русский и православный, меня называли фашистом и мракобесом те,кто сами были фашистами и мракобесами. Мне лично слово русскость нравится.Правильное слово! Перечитывайте Василия Дворцова! |
Мамед Халилов | 27.04.24 10:19 |
Полемизировать с господином Дворцовым, наверное, не имеет смысла, поскольку ему априори неинтересно другое мнение – он не размышляет, а изрекает, как ему кажется, «истины» очевидные и непререкаемые. Чего стоит одно только определение русскости писателя, если вкратце, - «лиризм, народность, совестливость», как будто это свойственно только русскому писателю.
Есть, по меньшей мере, ещё одна причина по которой статья недискутабельна – её полная научная несостоятельность. Изъезженные, наукообразные великодержавно – монархистские штампы производят совершенно удручающее впечатление, напрочь отметая любую возможность плодотворной дискуссии. Но, Бог с ними, с тезисами господина Дворцова – я о другом: пенсионер Василий Владимирович Дворцов может писать всё, что ему вздумается, но генеральный директор ООО «Союз писателей России» и заместитель Председателя СПР должен просчитывать последствия своих публичных высказываний. Особенно в такие сложные моменты Отечественной истории, как в настоящее время. Если господин Дворцов не осознает этой проблемы, тогда он сам становится проблемой для Союза писателей России. |
Александр Шахматов | 27.04.24 10:17 |
Ненавистнику русских - сугрею, причем обиды, когда речь идет о сатанинской русофобии? |
Игорь Петровский | 27.04.24 10:07 |
Именно Татьяна Воронина пишет правильно, но очень мягко из-за цензуры...
Живём в оккупированной инородцами стране, кругом симулякры... |
ГеннадийСтаростенко | 27.04.24 09:52 |
Одна может быть догма - запрет пропаганды половых извращений. Все остальное обсуждаемо |
ГеннадийСтаростенко | 27.04.24 09:46 |
Задача русской идеи (и СП соответственно) вовлекать в политическую мысль как можно большие слои населения. А для этого необходимо снять шоры сугубого историзма и новоприобретенного догматизма, а главное - "чегоизволитизма". Ведь те, кто обличал неправды царей и стоял за Русь века назад, презирали блага земные.
А то подгрызли исторический континуум страны, уповая на ильинизм - и получите...face the music |
Ольга Быстрова | 27.04.24 07:34 |
Воронина иодитизирует любой серьезный разговор, касающийся сбережения русской культуры или русского народа.
Ее надо удалять не глядя, как уже известного провокатора. |
Владимир Иванович Сугрей | 27.04.24 05:18 |
Скольким уже народам исподтишка внушалась обида за их национальное унижение и чем это оборачивалось? Хорошо, когда маленький народ, находясь рядом с большим народом, старается сохранить свои национальные обычаи, свою речь, одежду, манеры, то есть проводит ревизию того, что накопил исторически, чтобы использовать накопленное "добро" для дальнейшего своего развития. И совсем другое дело, когда начинает раздуваться в нем обида на всех окружающих за свое "униженное" состояние, даже если это унижение искусственно организуется своими же "вожаками". А если эти "вожаки", постоянно поддерживая обиду в своем собственном народе, одновременно подначивают другой народ, раздувая в нем чувство ущемления, но и гордыни, и натравливая этот народ с искусственно взращенным в нем комплексом "малого народа" на соседей - тогда держись. Не так ли американские банкиры финансировали Гитлера, который начал вроде бы с правильной идеи возрождения немецкой экономики, а закончил идеей "дойчланд юбер аллес". Не так ли такие же банкиры через своего собрата Зеленского накачивают националистические обиды украинцев. Когда-то тема "москали-хохлы" была лишь темой для анекдотов, а теперь все по приведенному на первой полосе данного сайта стихотворению Юрия Кузнецова: Лейтенанты всегда в голове Маркитанты в обозе.. Маркитанты обеих сторон - Люди близкого круга. Почитай, с легендарных времён Понимали друг друга. Накручивая национальные обиды, подтравливая народы к бессмысленным войнам, а периодически и подогревая обиды своего собственного национального "близкого круга", "маркитанты" потом подбирают прямо с пола неслыханные дивиденды... или дивиденТы... никогда не мог запомнить написания этого чуднОго словца. Ну в общем, имеют "вигоду"))). НА ОБИЖЕННЫХ ВОДУ ВОЗЯТ - вот о чем надо помнить, когда рядом оказываются никитенки и шахматовы, желающие вызвать в нашем великом народе комплекс "малого народа", а потом управлять им для своей "вигоды". Но что самое страшное -такой вот движимый своей обидой народ теряет в результате не только свою волю, но и самое главное для чего создан был. "Быть в мире и ничем не обозначить своего существования — это кажется мне ужасным", - писал Гоголь. И он же : "Если русских останется один хутор, то и тогда Россия возродится". ...Австрийцы, после битвы с турками, в которой вроде бы принимали участие, но не сражались, потребовали себе часть взятых русскими у разгромленного врага орудий. Суворов велел: «Помилуй Бог! Отдать им все! Мы себе еще добудем, а им бедным, где взять!» Этот известный исторический эпизод являет собой пример того национального достоинства, которого с упорством маньяков хотят нас лишить шахматовы и никитенки. А нам ведь есть чем гордиться. Разве нет? |
Игорь Петровский | 27.04.24 04:07 |
Хотя, Татьяна Воронина, пишет ещё очень и очень мягко, я с ней согласен.
Свободы слова тоже нет в стране. Послушайте Бориса Миронова: https://www.youtube.com/watch?v=q7Brgt_w854 |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 27.04.24 00:03 |
Танцевать и петь русские песни - это экстремизм. Так сказали полицейские.
В Башкортостане полиция разогнала фестиваль русской народной культуры. Забавно? НАС, Хозяев этой земли... делают ЭКСТРЕМИСТАМИ, а нашу Культуру попросту УНИЧТОЖАЮТ! Обращение к рядовому составу органов, ребята, вам отдают приказы инородцы... Которые пытаются нас с вами попросту ликвидировать... https://vk.com/ktoeslinet?w=wall-212322022_31276 |
Александр Шахматов | 26.04.24 23:34 |
Благодарю Татьяну Воронину! Дай Бог Вам всех благ земных! Здесь собираются многонационалы, ничейные… Грех, что я зашел сюда… |
Александр Шахматов | 26.04.24 23:28 |
Сборище русофобов - интернационалистов, большие никогда не зайду к вам, об этом напишу на всех мировых социальных сайтах, заблокируйте меня! |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 26.04.24 23:23 |
Владимиру Шостак
Это не каприз дворцова. Это продолжение запланированного давно геноцида русского народа и замена его на чужих. Наверху кагал уже ёрзают от нетерпения - торопится принять закон, по которому теперь все народы будут называться русскими. По методичке крыс убрали в паспорте графу «национальность». Познер скакал от радости, когда узнал эту новость. Через эту муть (что все теперь кому не лень - русские) евреи прописались в России. Де-факто прописались давно, а вот теперь де-юре. И теперь не будет никакого возмездия за геноцид. Денацификация русского народа началась давно. Вспомните плакаты 60-70 гг. Все народы республик изображены в нац костюмах, и только русский в гражданском костюме. Отменили не только русский костюм. Отменили русские песни, хороводы... Всю русскую культуру отменили. Потому что те, кем будут заменять русских, в гробу видели эту чуждую им культуру. Но денацифицирует русский народ не только кагал. Малые народы с радостью им помогают. Почитайте, что тут на сайте по этому поводу писал ваш головкин. На многих ресурсах, где из каждого утюга льётся мерзкая чушь, что теперь всякий в России есть русский, за настоящих русских заступаются ... настоящие русские. Это, увы, реалии наших дней. И таки да, этих настоящих русских дружбонароды обвиняют в шовинизме за то, что те не хочУт перемешиваться, растворяться (не пускают в свою постель). Следующий шаг по денацификации тоже сделан. Теперь денацифицируют украинцев. Затем - дружбонароды пойдут денацифицировать следующие славянские народы. "Жители Мариуполя и других территорий Украины жалуются на засилье мигрантов", - заявил депутат Госдумы Сергей Миронов. Дружбонароды пришли! Медный таз на вашу голову! |
Владимир Шостак | 26.04.24 22:24 |
Прежде всего следует правильно понять заголовок выступления господина Дворцова. Честно скажу, что слово «русскость» в нём напрягает, и довольно сильно. Почему именно «русскость»? Почему господин Дворцов взваливает на плечи СПР ответственность именно за «русскость», совершенно упуская другое, более ёмкое и правильное слово «российскость»? Неужто только потому, что так близок по тематике круглый стол. Мы ведь агрессивно отгораживаемся от всех нерусских российских писателей. Выходит, СПР нужно сложить с себя ответственность за литературу, создаваемую на братских российских языках? А если не нужно, то зачем тогда такая забота именно о русском? И это при том, что во всех приведённых примерах, в том числе исторических, речь идёт именно о российской культуре. Почему же господин Дворцов забывает о ней? Вряд ли его выступление одобрят все российские литераторы. И никакие ссылки на тему круглого стола и более широкое освещение темы впоследствии не помогут.
К тому же здесь явно требуется навести порядок с культурными понятиями «нация» и «национальность». Как разъясняется в интернете, «нация» с точки зрения культуры и этноса – это то же самое, что и народ целиком, если он однороден. А вот российская нация неоднородна и сформирована приблизительно из 200 народов. Причем у каждого из них есть своя культура и язык. А вот российская национальность – это отношение человека к конкретной этнической общности, его принадлежность к культурно-этнической группе. При этом наличие паспортов и политические границы не имеют никакого значения. По официальным данным, в России насчитывается более 190 национальностей. Некоторые из них представлены буквально одним или несколькими людьми. Понимаете, насколько это тонкие вещи. И ими нельзя размахивать, иначе получается нелепость и явные ошибки. Ведь в СПР входят тысячи литераторов, пишущих на всех российских языках, и мы с удовольствием переводим на русский язык и читаем их. А тут вводится какая-то странная разделённость. Так ведь недолго и до репрессий дойти. С этой точки зрения начало речи, да и её продолжение, выглядят странно и непонятно. Собственно говоря, а зачем нам эта неустанная забота СПР именно о «русскости»? Русскоязычных писателей у нас много, никто их не угнетает – пиши на здоровье. Завоёвывай Россию. Но это же касается и других российских языков. Зачем устраивать какие-то искусственные условия и обособленности, да ещё привлекать к этому нерусских писателей? «Русский язык могуч и велик». А мы его почему-то всё время от кого-то защищаем. Мало того, буквально заставляем нападать. А он и так в России – король языков. Поэтому, уж извините, мне непонятна ни тема круглого стола, ни речь господина Дворцова. Поаккуратней надо бы! Поаккуратней!. |
Андрей | 26.04.24 20:45 |
Марина, вот еще кузнецовское, посвященное Кожинову: *** Сей день высок по духу и печали. Меж тем как мы сидим накоротке, Хазары рубят дверь твою мечами Так, что гремит стакан в моей руке. Видать, копнул ты глубоко, историк, Что вызвал на себя весь каганат. Ты отвечаешь: — Этот шум не стоит Внимания. Враги всегда шумят. |
Петр | 26.04.24 20:40 |
Марине Рединой: стихотворение Маркитанты сейчас актуально как никогда. |
Тарасов | 26.04.24 20:18 |
Я лично против такой преподнесенной аксиомы:
"Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторичны. Именно язык созидает народ, через язык в него входят и вживаются и новые этносы, и новые пространства." И потому, что кровь с почвой не вычеркиваются из процесса формирования нации. И потому, что не каждый народ (этнос) способен возвыситься над заурядной коммуникативной функцией языка и обратиться к языку как инструменту погружения человеческой души во все открытые Богом сферы. Где работает СЛОВО и ОБРАЗ. |
Марина Редина | 26.04.24 19:24 |
Вот меня удивляет, почему спокойный и достойный разговор о нашей национальной сути в комментариях сразу же превращается в злобный и провокационный хай. Кое-что из удаленного я успела прочитать и поражаюсь тому, откуда эти люди узнают о публикации и сразу же слетаются, как стая ворон. Или, м.б. проводится специальный мониторинг и сразу же вбрасывается даже не тема, а интонация, благодаря которой дискуссию нужно сворачивать, чтобы подобно Кириллу Мямлину не быть обвиненными в разжигании... Вот ей-богу, поневоле станешь конспирологом.
Помните, как наш великий русский поэт Юрий Кузнецов писал на ту же тему: Смерть, как жена, к другому не уйдёт, Но смерти нет, а водка не берёт. Душа верна неведомым пределам. В кольце врагов займёмся русским делом, Нас, может, двое, остальные - дым. Твое здоровье, Кожинов Вадим. И еще - его гениальное "Маркитанты в обозе"! Почему еще совсем недавно - буквально рукой подать, писатели стыдились представать расхристанными и простовато-безОбразными, боялись уподобляться Федору Павловичу Карамазову (я сейчас просто читаю "Братьев Карамазовых" и характеристики персонажей как нельзя более внятно встраиваются в моем сознании в нашу жизнь). Так вот все эти отвязные коменты - как будто вылетают из рук Карамазова-старшего, который за шутовством скрывал очень четкий подход к темам разговоров. Поэтому я не верю ни в какие эмоции - товарищи своими провокациями зарабатывают на жизнь. Потому что кое-кому в нашей стране очень не хочется, чтобы велся последовательный и достойный разговор о встраивании в устоявшуюся, цельную душу и жизнь государствообразующего народа таких пришлых новообразований, которые не просто не хотят раствориться и жить, как все люди, даже не просто хотят сберечь свою самость, которой по большому счету уже и нет вовсе, а впившись, как лесной клещ, отравить и уничтожить все сформированные до них ценности, потому что в мутной водичке хорошо ловится чужая рыба. Однако Федор Павлович Карамазов должен нам напоминать о том, что не дай бог нам самим стать такими же. |
Игорь Петровский | 26.04.24 18:55 |
От администрации: Комментарий удален |
Петр | 26.04.24 18:40 |
Тогдашняя дискуссия в ЦДЛ с выступлением Селезнева и др. была вехой, разделяющей два лагеря в московском писательском мире. Стенограмму запретили публиковать. Вы пишете:нация формируется языком, кровь и почва вторичны. А как же евреи? Ему не важно на каком языке он говорит и не важно где родился, поскольку родина у него одна - еврейство. Я это не в упрек говорю, что ж плохого в патриотизме? |
Игорь Петровский | 26.04.24 18:35 |
Инородцы-чинуши, олигархи и вся их родня жируют и кормятся народным достоянием! Почему они не в окопах до сих пор? Укрылись за спинами оглуплённого и безправного, нищего народа...
Гнать этих чертей-упырей на передовую! |
Александр Шахматов | 26.04.24 16:01 |
От администрации: Комментарий удален |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 26.04.24 12:48 |
От администрации: Комментарий удален |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 26.04.24 12:40 |
От администрации: Комментарий удален |