Страница: 1 2 3 Все |
Наталья Радостева | 4.11.24 04:28 |
Никаких сомнений в том, что каждое стихотворение подборки Светланы выношено в искренних душевных переживаниях, и рождено, потому как просто не могло не родиться. Почувствовала это с первых фраз и не разочаровалась по итогу прочтения. Хорошая подборка; присоединяюсь к положительным отзывам коллег.
С теплом, ... |
Григорий Блехман | 19.10.24 19:25 |
Уважаемые коллеги. В связи с тем, что при реакции на поэтический цикл Светланы Размыслович зашла ещё и побочная, на мой взгляд, абсолютно необоснованная в данном случае дискуссия о литературной критике, как таковой, у нас появилась возможность наглядно убедиться, что такое настоящий критик. И как он должен писать. Для этого достаточно прочитать комментарий одного из лучших современных критиков Вячеслава Лютого под юбилейным поэтическим циклом Анатолия Смышникова. Надо ли после этого говорить, что жанр критики или литературной аналитики требует такого же таланта, как и остальные литературные жанры - поэзия, проза, публицистика, драматургия, художественный перевод... |
Владимир Молчанов | 18.10.24 12:58 |
Да, тяжёлый случай. Это уже клиника. Ни с того, ни с сего на теле лучшего литературного сайта России появился клещ. Впрочем, может, это лишь осеннее обострение и к зиме пройдёт. Будем надеяться, не очень сильно успеет за это время навредить
Дай-то Бог. |
Светлана Размыслович | 18.10.24 01:41 |
Надежде Мирошниченко:
Благодарю от сердца за такое определение поэзии в моих строках, уловить её именно так дано далеко не всем, увы. Из каждого сосуда проливается лишь то, чем он наполнен. Слово и Дело - именно так и видится сегодня поэзия. Залине Ананченко: Я искренне рада тому, что Вы познакомились ближе и со Словом, и с Делом, которые давно уже - ради них, детей, настоящих и будущих защитников Отчества. Как раз о деле - приезжайте в Великие Луки 20 ноября. Я провожу в ДК ЛК презентацию нового «Кровотока», которая станет музыкально-поэтическим благотворительным концертом по сбору средств для бойцов СВО Курского направления. И Вы как психолог, а главное - как человек, поймёте, что есть моя поэзия, и мы уравновесим наше эго вместе) Нине Поповой: Точно хватит, Нина! Когда рядом есть крепкое товарищеское плечо! |
Нина Попова | 17.10.24 22:54 |
Коллеги, ознакомилась со всеми мнениями, одними искренне удивлена (В. Шостак), с другими (Г.Блезман, А. Токарева, В. Смирнов, Надежда, Д. Дарин и др.)— солидарна полностью. Появилось ощущение какой-то голодной неумолимости личного желания ядовитого укуса самобытной, искренней, распахнутой времени и говорящей с этим временем поэтессы Светланы Размыслович. В чём причина — не мне судить… Могу сказать одно — такого пронзительного чувства войны и беды не придумаешь, с этим надо столкнуться лично, это раны души, это всеобъемлющее мировосприятие того, что сейчас происходит со страной и народом. И это — поэтическая и человеческая Правда. Я не раз была со Светой там, о чём она пишет, мы с ней одной крови, могу сказать точно — нет ни слова лжи в её поэзии и в том, что она заявила о себе с точки зрения гражданского и общественного положения. Это то, что есть, то — чем она живёт, то — что заслужила, то — за что готова идти до конца. И ей на это хватит мужества, таланта, огня и силы! |
Залина Ананченко | 17.10.24 20:53 |
Всем добрый вечер!Еще раз прочитала стихи Светланы Размыслович, ознакомилась шире с ее творчеством и могу сказать - она большая молодец.- это мое мнение.А критикой должны заниматься специалисты с особым образованием, опытом.Прочла стихи и прозу Дмитрия Дарина:мне его советы понравились больше Григория Остера.Но называть меня "диванной сплетницей" как-то не красиво.А писать о войне, именно о своих ощущениях, Светлана имеет право,как его имеют Светлана Тишкина, Инна Кучерова и я, воспитавшая, кроме двоих своих, пятерых детдомовских, из которых сын - участник СВО, как Инна помогала мне искать, когда он пропал.Так что, пиши Светлана, но эго свое (я психолог) уравновесь.С Андреем понятно то, что вы все решите Всем добра. |
Валерий Савостьянов | 17.10.24 19:12 |
Уважаемые коллеги. Поскольку ныне наблюдается явная шостакизация нашего сайта, предлагаю словоизвержения Шостака не замечать - не отвечать на них. Уверен, рано или поздно это принесёт свои плоды. Он поймёт, что его поучения мало кому интересны и потеряет стимул пестрить здесь, замусоривая профессиональный сайт.
Давайте попробуем. |
Юрий Богданов | 17.10.24 13:26 |
Чем больше читаю "критические" комментарии Шостака, тем отчётливее всплывает перед глазами образ героя замечательной сатирической кинокомедии "Карнавальная ночь" Серафима Ивановича Огурцова, блестящие сыгранного Игорем Ильинским.
На мой взгляд, Шостак и сейчас пространно ответит - в очередной раз расскажет, как отдаёт всего себя, не жалея времени, для критики, чтобы неустанно улучшать качество поэзии у других поэтов. Спасибо Вам, заботливый Вы наш. |
Владимир Иванович Сугрей | 17.10.24 13:00 |
Шостак, чьи комментарии я когда-то воспринимал всерьез - разделся перед публикой до такой степени, что неудобно за него, представшего не в качестве бывшего военного, да и просто мужика, - а в качестве дряхлого, выжившего из ума, простатитного старпера с дребезжащим брюзжанием талдычащего все, что ни взбредет в голову, лишь бы не теряться из поля зрения. Мерзость.... |
Владимир Шостак | 17.10.24 10:43 |
Надежде.
Ну что ж, у каждого своё мнение. Только я Вам честно скажу: не люблю этих громких и размытых слов "скрижаль", "гений" и так далее. Конечно, личное мнение может быть таким. На здоровье. Но это не значит, что это истина. Скрижаль - понятие вечное и почти недосягаемое. К тому же отсутствует чёткое мерило этой высочайшей ипостаси. Например, Пушкин - "это наше всё"? Это скрижаль? Попробуй скажи, что нет! Съедят заживо. Но Пушкин есть Пушкин. И как он работал над своими произведениями, мы видим по его черновикам - там нет живого места. И все настоящие поэты так работали и работают. Независимо от того, "скрижали" они или нет. Просто иначе не могут, поскольку ПОЭТ НЕ МОЖЕТ ИНАЧЕ!!!!! И это стопроцентная неоспоримая причина. Написать же много громких слов, зная, что именно на них покупаются читатели, и связать их как попало первыми пришедшими в голову по принципу "и так сойдёт" - это значит считать себя умнее других и сознательно обманывать их показным патриотизмом вместо кропотливой работы над поиском нужных слов. Ведь Светлане при таком количестве постов просто некогда. А "Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды"? Чьё это? Вот он - на скрижали. И я обеими руками "за". Там нет ни единого легковесного "заполняющего" слова. А светланино на "скрижаль" никак не тянет. Ибо таких громко пишущих много. Каждого на скрижаль тащить - там свободного места не будет. Да и скрижаль будет голосить так, что оглохнем. Давайте будем поменьше употреблять громких слов в произведениях и комментариях. А уж писать потомкам из войны, не будучи на ней и не имея на это никакого права - просто подделка под вечность. Прямо хоть " на радио" тащи. Я вообще за простоту поэзии. Писать гражданские стихи невероятно ответственно. Это надо иметь большой талантище и огромное искреннее чувство . У Маяковского больше всего недоброжелателей, не понимающих его. Но его место как раз на скрижали. Как говориться, почувствуйте разницу. Ничего нового и мудрёного я в критических комментариях не написал. Просто напоминаю то, что всем известно, но почему-то подзабыто. И все со мной согласятся. В душе. Но половина или более напишут, что я "самовлюблённый всезнайка". А остальные промолчат. Нервы дороже. Смешно и печально. . |
Надежда | 16.10.24 23:48 |
Оставаясь вне всех противоположных мнений о данной подборке стихов Светланы Размыслович, должна признаться, что во мне она осталась каким-то предчувствием нового образа Скрижали - Скрижали современной войны, небывалой ещё в обозримом опыте человечества. Именно Скрижали, т. к. до сих пор в той или иной мере все войны были похожи друг на друга. А эта, начинающаяся сегодня, являет собою то ли невиданное Существо, то ли Нечто, ещё не имеющее Имени. И гораздо важнее всех претензий к Светлане, её масштабная художественная и психологическая проницательность нерва этого Чудища. И по масштабу таланта, и по новизне образности, и по чистоте и свободе искреннего чувства, в которое невозможно не поверить. Бог в помощь, дорогая Светлана Размыслович, во всём вашем Служении Словом и Делом! Надежда Мирошниченко |
Владимир Шостак | 16.10.24 22:31 |
Егорову.
Чтобы почувствовать то, к чему я придирался, прочтите сделанный мной специально для таких псевдо-ценителей поэзии перечень недостатков поэзии Светланы. А потом вспомните мудрую восточную пословицу: хоть весь день кричи "халва" - во рту сладко не станет. Можете продолжать кричать хоть год. Но не ждите. Сладко не будет. |
Александр Егоров | 16.10.24 17:48 |
Стихи Светланы Размыслович мне очень понравились. В них есть, главное - русская душа и стойкость. Именно это по сей день и хранит Русь, порой, казалось бы, в безысходных положениях.
Ни в одном стихотворении не споткнулся - не почувствовал того, к чему, с активностью, достойной лучшего применения, настойчиво придирался вездесущий и самовлюблённый Шостак. Спасибо, уважаемая Светлана, за Вашу высокую поэзию, а также, поддержку наших фронтовиков не только Словом, но и Делом. Вы - прекрасный поэт и достойный гражданин. |
Владимир Шостак | 15.10.24 22:47 |
Смирнову.
Владимир. Мне не хочется с вами спорить и доказывать вам что-то. Я как увижу похвалы похвалам, так мне становится противно за автора этих двойных похвал. Уж слишком стараетесь! Да и "аргументы" одни и те же, то есть сплошная болтовня и ни одного факта. Блехмана-то, может, это и устроит, а вот поэзию без критики вряд ли. Вряд ли её устроят ваши пять минут в день, дежурные похвалы, которые можно смело перетаскивать из-под одной подборки под другую, ибо они безлики. А если спросят насчёт критики - всегда можно сослаться на спецорган по критике. А если кто-то покритикует опубликованное - всегда можно сообща цыкнуть на критикующего, мешающего тихой и спокойной жизни. Я не прав? Так докажите. Не похвалами с болтовнёй, а критикой с фактами. Ну и хвалить, конечно, не забывайте. Ибо и критиковать, и хвалить есть что. Вот это будет полезное писательское сообщество. Я вот не поленился и посчитал. За прошедших полтора месяца я оценивал подборки шестнадцать раз. Из них три раза негативно, а тринадцать - позитивно. Неужто и три из шестнадцати были критиканством? А тринадцать с похвалами - нормальные? Или я и хвалить не умею? А то "удалось", "не удалось", "обстоятельный комментарий Блехмана", "Шостак возомнил себя знатоком поэзии" и так далее....Одни пустые слова. И почему моё мнение неправильное, а ваше правильное? Потому что вам так выгодно? Это очень логично для вашего уровня. Ибо я критикую творения, а вы - того, кто критикует. В этом наша громадная разница. |
Владимир Смирнов (Севастополь) | 15.10.24 18:44 |
Очень впечатлён каждым стихотворением Светланы Размыслович.
С первых же строк чувствуешь, что эти стихи написаны в непосредственной близости от войны. Они истинно фронтовые. К тому же Вы, Светлана, - боец. Очень здОрово ответили тем, кто в своих комментариях упорно пытались принизить уровень Вашей поэзии. Низкий Вам поклон. Должен ещё отметить, как всгда, обстоятельный комментарий Григория Блехмана. На сей раз Шостаку, (от 13.10. 24. 17. 05), который, судя по его комментариям, возомнил себя знатоком всего и вся в литературе с парочкой его подпевал. По-моему, он своими поучениями, "замыливающими" очень сильную публикацию, надоел даже администрации сайта, которую благодарю за этот прекрасный, очень сйчас нужный материал. |
Анатолий | 14.10.24 10:50 |
В приведенных комментариях прослеживается ответ на вопрос: "Почему в нашей стране сейчас нет литературных критиков?" Потому что каждый писатель или поэт считает себя "мегазвездой", и попробуй тронь его. Сразу у него и комментаторов мысли дают разворот на 180 градусов, чтобы не обсуждать статью или стихи, а обрушиться на критика. |
Мих | 13.10.24 19:18 |
Из Словарю. Какое-то немецкое буквоедство. "Вспарить" воспринимается в данном контексте, и без всяких затруднений как сокращённое "воспарить". И Даль так считал! |
Администрация | 13.10.24 10:50 |
Комментарии, где Мих и Шостак выясняют между собою личные отношения, удалена.
Постараемся сайту вернуть общеписательскую атмосферу, Шостака ,выборочно ограничивая. |
Игорь Жарихин | 13.10.24 06:04 |
Мих тоже не подарок. Но прав он в том, что из общеписательского сайт превратился в шостаковский. Произошел его самозафат . |
Дмитрий Дарин | 11.10.24 14:12 |
Всем шостакам страны
Всем, кроме В. Шостака и какой-то замужней сплетницы, доброго дня! Увидел, что в этой дискуссии меня цитируют и решил подключиться очно, коль заочно подключили. Поскольку Андрея Бениаминова и Светлану Размыслович знаю десятилетия по самым разным мероприятиям, премиям, фестивалям, концертам и банкетам, а заодно и по литературе, скажу следующее и скажу в следующем порядке, чтобы изженить хаос из критиканских мозгов. 1. Должности Размыслович. Что касается должностей, особенно «выдуманных» [Она даже выдумывает свои должности, в чём её уличил Бениаминов. – В.Ш.] Светлана точно и четко ответила на претензию Бениаминова, а поскольку орг.процесс там не закулисный, а полностью открытый и даже публичный, раз уж региональными культурными властями проводятся совещания с приглашением всех причастных, то сами в рамках его и разберутся. Что точно некрасиво – это вынесение вопроса на общественный суд без личного предварительного уточнения. Андрей, так не делается, я бы, во всяком случае, так не поступил бы – сначала написал бы в личку – а вдруг я чего-то не знаю? А так вышло сутяжничество какое-то. Буду просить Светлану обиду не держать и включить-таки тебя в жюри этого славного Фестиваля, в который вырос традиционный праздник фронтовой поэзии. У истинных поэтов сердце долго зла не помнит. А вот гражданин Шостак с какого рожна вцепился в «должности» Размыслович? Как организатор многих фестивалей, чтений, концертов и даже грантополучатель замечу, что руководящая должность в них – это не повод бахвальства, а повод для покупки мазей от травм, ожогов и содранной кожи под тяжелой лямкой. Особенно, когда в них участвуют такие недалекие жертвы собственного достоинства, как гражданин Шостак. Вы сами хоть что-то организовывали в своей жизни для других, кроме как по службе? Назовите, рассмотрим, как вышло. Не назовете – извинитесь. Какую ещё 9 «должностей» [сидя в десяти тёплых должностных креслах – В.Ш. ] вы еще увидели в послужном списке Размыслович? Должность медсестры? Когда Светлана добровольно записалась по линии РПЦ на служение медсестрой в госпиталь Донецка? Когда она работала там по 12 часов в 40-градусную жару? (Именно там и именно по личным наблюдениям и была написана знаменитая уже «Каска» - это к вопросу, кто кому помогает и кто пишет «с войны», а кто с сети, как вы, малопочтенный «критик»). Ну, какие еще 9 «должностей»? Соорганизатор «Словенского поля» (что не оспаривает даже Бениаминов и по поводу чего я уже высказался выше), организатор благотворительных концертов по сбору средств для воинов СВО, участник гуманитарных и творческих миссий в прифронтовые зоны? Мы крайний раз летели одним военным бортом, кстати, Светлана направлялась в Луганск делать свою поэтическую работу, я – дальше, в Крым Я вот вас, гражданин Шостак там не видел и не слышал, да и вообще до сего дня не знал о существовании эдакого «нового неистового Виссариона». Либо назовите официально эти «десять тёплых должностных кресел», либо извинитесь. 2. Критика поэзии Размыслович. Поэт и его критик – это вечная тема. Я таких любителей разбирать живое на запчасти на своем веку навидался изрядно, поэтому и написал стих «О вреде непрошеных советов», который тут цитировали. Вам бы, действительно, заучить не помешает и написать красным маркером на зеркале, куда вы смотритесь по утрам. (Светлане отдельное браво за фразу: «Пусть муж напишет лучше», брошенной какой-то «поэтессе», которых развелось, как луж в сезон дождей) Поэты – пернатые существа, строка – всегда вихраста, но находятся эдакие любители гладкописи, пытающиеся сделать из всего биллиардный шар. Лысый ум не позволяет увидеть в других шевелюру и даже поэтические космы неизмеримо выше литературной плеши, пусть и отсвечивающей от чужих лучей. Но меня всегда поражало, на каком основании какой-то субъект резервирует за собой основание давать другим непрошеные литературные советы, да еще публично, да еще и с политическими выводами. Рассмотрим. Вот что пишет на этом же сайте самозванный критик и рифмач Шостак (не преминувший указать на этом сайте свои целые две литнаграды): - До взрыва кусочка свинца,.. (Жильё). Странно читать это от военного пенсионера. Военные знания стоят такой «литературы», наверное, вышел в отставку прапорщиком. Но вот прапорщик знает, что взрывается не свинец, а пороховой заряд. Или вы писарем служили, военспец Шостак? - Может, минуточек сорок Выдаст обеду и сну Проголодавшийся ворог, Тоже ища тишину. (Шрапнель) Ну что за пошлятина? «Проголодавшийся ворог» - война войной, а обед по расписанию, причем, согласованному сторонами. И вот чтобы добыть беструдную рифму – старорусское «ворог». Прям «С дальних гор на ворога ударь» навеяло… Так и чудится, как князь Игорь на привале вскрывает ножом «благоухающую тушёнку». Было бы смешно, если бы не было так невкусно от «благоухающей» графомании. - Победившим их "блицкриг" (Сорок пятый!) – побеждают врага (ворога), на войне, а не войну, даже блиц. Известно, что океан видно по капле. Вот еще несколько капель, чтобы судить этой этой графоманской луже, возомнившей себя (само)Хвалынским морем по крайней мере: - «болезней орава», «бомба -сволочь», «брусчатки кладь», «бои – рубаи» и прочие перлы типа: - Мёртвых плодить из живых (Шрапнель) И этот кабинетный сочинитель дает наставления признанным поэтам, пишущим из госпиталей и солдатских бивуаков?! Из двух вариантов самоутверждения – за счет собственного таланта или за счет таланта другого – диванные «белинские» природным образом за неимением первого выбирают второй. Аффтор, перестаньте плодить мертвые строки из живых слов. Научитесь сперва поэтической ходьбе, иначе так и останетесь улиткой, которая судит о бегах (раз уж меня тут цитировали). Поэзия Светланы Размыслович основана на личном присутствии в событиях, о которых пишет, на выстраданном знании и ощущении поэтического предмета, тончайших ассоциациях и природном поэтическом чувстве, дающим вкупе с кропотливым трудом мастерство полёта, за которым улиткам не угнаться ни умом, ни чувством. Для этого надо хотя бы уметь зависать в воздухе. Кстати, Светлана отвечала «замужней» (А кто у нас муж?) насчет отсутствия на «Словенском поле» по причине присутствия на другом – «Солнечной поляночке», главной сцене Фатьяновского праздника поэзии и песни. Я сам там выступал в этом году и видел/слышал, как Свете кричали «браво» 2 тысячи человек, не разошедшиеся под дождём. Люди чувствуют невыдуманную правду и мастерство стиха, их в массе не обманешь узнаваемостью или раскрученным брендом. Вот что вас таких больше всего гложет и что вам не дано по природе своей. Чехов где-то заметил: «Критиканы - это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой». Умри, Денис, лучше не скажешь. Это вам сказано и подобным окололитературным слизнякам. Но слепцам фонарь не нужен, и в этом сокрушение зрячих. А если искренне хотите осчастливить собой человечество, перестаньте лезть с непрошеными советами и вообще перестаньте всё, кроме извинений за клевету и сутяжничество. Каждый сверчок – знай свой Шесток! Дмитрий Дарин. Поэт без должностей. |
Анна Токарева | 11.10.24 12:53 |
Я знаю Светлану Размыслович очень давно.
Какие бы камни в неё ни кидались, я знаю, что она словом и делом заслужила и почёт, и признание, и высокие награды. Вот факты. Ничего личного. Светлана является участницей более десяти выездов за ленточку, в самые горячие точки Донбасса. Светлана переводит деньги от благотворительных концертов в помощь бойцам СВО. Светлану Размыслович решением комитета Вязниковской структурной организации Ветеранов боевых действий Органов Внутренних дел и Внутренних Войск наградили знаком «За милосердие и благотворительность». Награду вручили за организацию гуманитарных и творческих поездок на прифронтовые территории СВО, а также за служение медицинской сестрой в рамках Православной миссии в госпитале Донецка. За активную работу в зонах СВО в составе литературных десантов, за приумножение боевого духа бойцов она имеет Благодарность от Министерства обороны Российской Федерации. Я горжусь тобой, Света. Твои стихи искренние, они выстраданы. Ты настоящий боец, и детей своих воспитала достойно -- патриотами Отечества. |
Сергей Дворяшин | 11.10.24 12:30 |
Владимиру Шостаку.
Я с Вами. Как это всё надоело. Натуженный патриотизм, ложь, недосказанность, сборища "гениальных", как они про себя думают, поэтов, раздающих награды друг другу по принципу " кукушка хвалит петуха". Как не хватает свежего воздуха. А он так нужен сейчас нашему народу. |
Светлана Размыслович | 11.10.24 02:17 |
Залине Ананченко:
Пусть Ваш муж напишет лучше! Ваши-то вирши я слыхала уже. Во время проведения последнего фестиваля «Словенское поле», точнее того междусобойчика, который от него остался, потому что был на скорую руку собран за пару недель, я работала на Фатьяновском празднике поэзии и песни в Вязниках, читая стихи для жителей города и района на организованных площадках и выступала на заключительном Гала-концерте. Приглашение получила ещё в апреле. Организатор «Словенского поля» это знал, поскольку проводил опрос в группе участников фестиваля. Или Вы что-то другое понимаете? |
Светлана Размыслович | 11.10.24 02:10 |
Владимиру Шостаку:
Жалейте себя - давать непрошеные советы, да еще так настойчиво - это патология. |
Светлана Размыслович | 11.10.24 02:09 |
Андрею Бениаминову:
Это к вопросу, что на совещаниях нужно больше слушать, чем говорить. Фестиваль как раз включат в себя (!) праздник фронтовой поэзии финальным мероприятием. И посвящен он как раз, как и прежде, поэтам Великой Отечественной. а также поэтам СВО. Так что тень наводите на другой какой-нибудь плетень. Полную программу узнаете в свое время. |
Залина Ананченко | 11.10.24 01:27 |
Светлана,здравствуйте. Вы стихи поместили для чего, для обратной связи?
Так вот, некоторые удачные..Да, вы много где побывали, много повидали и стихи ваши честны, но в них много пафоса, для парадных выступлений.А использование большого количества силлогизмов приводит к запутанности. Вы же пишите не только для членов СПР, но и для простых людей.Мой муж на два последних стиха сказал - словоблудие.Вы не обижайтесь, зато честно.На последнем фестивале "Словенское поле" вас не было,понимаю почему.Ну, а любой фестиваль проводится оргкомитетом и руководителем-это по-русски. |
Андрей Бениаимнов | 11.10.24 00:05 |
Светлане Размыслович.
Я долго думал, написать в личку или сюда. Но ты объявила себя президентом пока ещё несостоявшегося фестиваля именно здесь. На упомянутом тобой совещании о твоём президентстве и слова не было. Если бы было, я бы не смолчал. Это не все вопросы и по фестивалю, который запланирован тобой вместо праздника фронтовой поэзии и в котором не нашлось места поэтам Великой Отечественной, и по этой подборке. Но остальные обсудим в личной переписке или по телефону. |
Владимир Шостак | 10.10.24 22:37 |
Да на здоровье, Светлана! Вы ведь поместили подборку именно для советов. Или ждали только похвал? Тогда жаль мне вас. На коллекционирование должностей и хвастовство этим много таланта и ума не надо. А вот на хорошие стихи - надо. Я вижу, что первое у вас сильно превалирует. Ну, это дело ваше. Мне от этого хуже не стало и не станет. Хуже только вам. Прощайте. |
Светлана Размыслович | 10.10.24 21:51 |
Андрею Бениаминову:
Поскольку с этого года проводится не праздник, а Фестиваль, включающий в себя несколько отдельных мероприятий, конкурсов и премий, и проводит его по общему решению МБУК «Информационно-культурный центр» Великолукского района и Комитета Культуры Псковской области, на совещании с руководителями которых в Пскове 7 августа 2024 года Вы также присутствовали (где нужно было больше слушать, чем говорить, и вопросов бы не возникало), АНО «Радуга», которое является соучредителем этого фестиваля, то согласно утверждённому положению, я назначена президентом фестиваля. Положение, а также регламент будут выложены на сайте фестиваля по мере готовности. Следите за новостями, в том числе и на этом сайте, о чём специально попрошу Н.Н.Дорошенко. Хотела было пригласить Вас в жюри, но поскольку Вы вместо того, чтобы написать мне в личку по этому вопросу, как делают это люди с джентльменским воспитанием, вынесли вопрос на публику, то теперь подумаю. |
Светлана Размыслович | 10.10.24 21:49 |
Друзья, спасибо огромное всем за внимательное прочтение, осмысление и понимание. Боли в гражданской поэзии, нежности и чувственности – в лирике.
Именно понимание, выраженное словами, идущими от сердца, а не пустыми избитыми фразами – важно для любого автора. Владимиру Шостаку: Для таких «белинских» всех мастей, как Вы, уже давно подготовлен ответ: О ВРЕДЕ НЕПРОШЕНЫХ СОВЕТОВ Всех дураков на свете Роднит одна черта, Не знав нужды в совете, Дают их до черта! - Я б написал иначе, - Я б это место стёр, Кто в глупости растрачен, На мелочи остёр. Надменно и бесспорно Бросает странный гость - Ему сдаётся – зёрна, А на поверку – кость. И застревают в горле И колят ткань мозгов, Чем дальше – тем упорней, Советы дураков. Коль судит мышь о змеях, Улитка - о бегах, Ты выглядишь умнее Лишь в собственных глазах! И с гордостью лакея, Подав господский фрак, Считаешь из ливреи, Что господин – дурак. Вот мой совет на это - Кто умный, понимай: Непрошеных советов Ты людям не давай. ©Дмитрий Дарин, 2016 Мне добавить нечего, пожалуй, только пожелание – выучить это стихотворение наизусть. |
Александр Никифоров | 10.10.24 20:15 |
Согласен с Григорием Блехманом.
Верная классификация. Подписываюсь под каждым его словом. А когда читаю здесь измышления вездесущего "Фигаро" Шостака, вспоминаю басню И. А. Крылова "Слон и Моська". Забавно. |
Из Горького | 10.10.24 19:54 |
Вопрос:Светлана, отчего качался ветеран?
"Распахнул врата июль-кудесник, Но тревожит сердце ветер ран. К постаменту, времени ровесник - Подходил, качаясь, ветеран." Светлана, если: "Бог есть любовь, Бог есть свет", Господь Бог есть истина? поясните, пожалуйста, что по факту сказано Вами? "Родной приветствуя восток, Стремясь в прохладу далей, Свет истины, познав восторг, Вспарил, взмахнув крылами, Над этой древней наготой, Волнующей поныне. О слог, великий и простой, Умолкший при святыне." |
Владимир Шостак | 10.10.24 19:27 |
Григорий! Не смешите людей. Настоящие ценители поэзии бывают только одной категории: они ценят и то, и другое. Если и вы, и Юшин причисляют себя только к первой вашей категории, то вы не настоящие ценители. Поэзия красива не только образами и мыслями, но и их воплощением. Это половина искусства поэта. Написать образно - это только полдела. Надо ещё и записать уметь. И здесь "блох" нет. Ибо "блохами" можно назвать любую поэтическую ересь. Вот к чему ведёт ваш лёгонький взгляд на поэзию. А поэзия - это труд. Образы сами приходят, их искать не надо. А вот строки, размеры, рифмы, соблюдение правил грамматики и так далее - это поэтический труд. Без него поэзии нет.. И называть поэтические огрехи блохами - поэтическое преступление. И не нужно здесь врать про циркуль, линейку и прочее. Вы прекрасно знаете, что оценить поэтику не только можно, но и нужно. Вы обязаны это делать. Тем более, состоя в Союзе писателей. А чихать на это - значит, не ценить ровно половину созданного творения. Мне просто страшно читать вас. Неужто вы на самом деле так думаете? И вас надо просвещать насчёт прописных поэтических истин? Это же просто стыдобища! |
Григорий Блехман | 10.10.24 18:50 |
Продолжая эмоционально выраженную мысль Евгения Юшина, с которым полностью согласен, можно сказать следующее.
Обсуждение поэтического цикла Светланы Размыслович наглядно показало, что по восприятию поэзии люди делятся на две категории - одни ценят её образность, глубину философской мысли, духовную наполненность содержания и гражданскую позицию автора, а другие берут "микроскоп, циркуль, линейку" и стараются этими инструментами "поверить гармонию" поэтических строк. А поскольку такие инструменты для подобных оценок не пригодны, высказывания и советы, идущие от означенной категории "ценителей", выглядят в публичном пространстве по меньшей мере смешно. Особенно в пространстве такого сайта, как "Российский писатель", где в последнее время проявляют повышенную активность два-три таких самоуверенных "знатока-критика", пытаясь рассказать давно состоявшимся или признаннным поэтам, как надо писать стихи. Читая таких "ценителей", невольно вспоминаешь фразу Михаила Булгакова о том, что критик (в контексте имея в виду критика, подобного таким, о которых идёт здесь речь) это - человек, который рассказывает писателю, как надо писать и как бы он написал, если бы умел это делать. Страшно даже представить, к какой разрухе советы "критиков с микроскопом, циркулем и линейкой" привели бы жанр поэзии. Слава Богу они одиноки. |
Красников Геннадий | 10.10.24 18:48 |
Дорогая Светлана, не сказать Вам спасибо за Ваши пронзительные честные стихи было бы просто стыдно и оскорбительно. В них не только боль, не только личное соучастие и сопричастность, а подлинная поэзия. Правы прекрасный поэт Евгений Юшин, поэты Геннадий Ёмкин, Валерий Савостьянов, Сергей Сметанин, Ярослав, Григорий Блехман, так горячо поддержавшие Ваши стихи, Вашу открытую гражданскую патриотическую позицию, помогающую приближать Победу!!! Ваши стихи нужны ребятам на фронте, родным и близким,товарищам этих ребят, которым нет дела до диванных буквоедов и литкрохоборов.
Когда-то мы с Николаем Старшиновым, кем-то здесь всуе упомянутом, издали сборник поэтов фронтовиков "Поэзия моя, ты - из окопа!.." Это были стихи, обожжённые войной строки, порой неровные, написанные на фронте, в окопах, между боями, в госпиталях... Но в них была настоящая правда, неотшлифованная в угоду редакторам и тыловым книжным фарисеям. Более 20 лет проработав рядом с выдающимся поэтом, моим учителем и старшим товарищем Николаем Константиновичем Старшиновым, всегда бережно и тактично, без назидательного высокомерия относившимся к молодым поэтам, особенно ценившим в них уважение к фронтовому поколению, их любовь к Родине, могу смело утверждать, что Старшинов высоко оценил бы Ваши стихи. Скромный человек, мастер стиха, он также поддержал бы Ваше активное участие по работе на творческом фронте в Донбассе, по пропаганде и продвижению поэзии талантливых молодых, пишущих сегодня о войне, как бы ни называлась при этом Ваша формальная должность, будь то президент или просто волонтёр, доброволец, энтузиаст... Вы делаете большое дело, спасибо Вам за это. Не оставляйте своего благородного дела, а главное, - пишите, Вам есть что сказать сегодняшнему читателю. Ген. Красников, 10.10.24 |
Владимир Шостак | 10.10.24 17:04 |
Юшину.
Ну, Евгений, от вас я не ожидал такого примитивного мышления. По-вашему, достаточно написать "Я говорю с тобою из войны", и можно дальше писать что угодно, ибо это ничего не значащие "блохи"? К вашему сведению, поэтика, составляющая неразрывную часть поэзии, и состоит из таких блох. Это молекулы поэзии. А тот, кто ловит этих блох, вовсе не принадлежит к "хулителям России". Наоборот, он именно за Россию, за её литературу. Вы слишком увлекаетесь поэзией, напрочь забывая о поэтике. Вы слишком увлекаетесь содержанием, напрочь забывая о форме. Нет поэтики - нет поэзии. Неужто вам надо это объяснять? Поэзий владеют многие, поэтикой - гораздо меньше. А уж обеими составляющими - вообще немногие. Это и есть истинные поэты. Это так же бесспорно, как формулировка "нет вежливости - нет критики". И заметьте, на вашу грубость я вполне мог бы ответить так же.Что-что, а это я умею. Свидетелей полно. Но я уважаю себя, уважаю сайт, уважаю поэзию, уважаю страну, и поэтому просто не позволяю себе такого тона. "Хулители России"! "Вон"! Какой-то бред! Могу лишь сказать, что вы меня сильно разочаровали. Я считал вас более сведущим в поэзии. Мне всё равно, что такие как вы обо мне думают. Это, скорее, пусть юмористов интересует. А я писал правду и буду писать. И не вам решать, кто здесь чужой. :) |
Вита Пшеничная | 10.10.24 16:24 |
Простите, что напишу сейчас, не любитель по части "вставить свои 5 копеек", но выскажусь. Опять нарвусь, но все же...
1. Хулителей России на этом сайте нет, и в комментариях в подборке Светланы таковых тоже нет. Есть вполне справедливая критика (даже не критика, а ряд вопросов-замечаний) к хорошим, и да - во многом сильным - стихам, тем не менее содержащим ляпы, о них и написал Владимир Шостак. Которых и я, увы, не заметила, прочитав. Не обратила внимание. Почему считается дурным тоном и осуждается очевидная правота - не понимаю. Равно как и не понимаю многого, творящегося сейчас вокруг темы СВО, доходящего до неприкрытой спекуляции на ней. И почему-то никто не обратил внимания на комментарий Андрея Бениаминова. А надо бы. Это вопрос Памяти и Чести. Всем - добра и честности (хотя бы с самим собой). |
Ярослав | 10.10.24 15:10 |
Полностью поддерживаю Евгения Юшина. Настоящая, искренняя поэзия. |
Евгений ЮШИН | 10.10.24 14:39 |
Я говорю с тобою из России…
Я говорю с тобою из войны… Какие могут быть споры и поиски "блох" в стихах? Что может быть глупее и недостойней? Стихи яркие, энергичные, и,самое главное, ЖИВЫЕ! Заткнитесь вы, хулители России -- так хочется мне начать новое стихотворение. Оглянитесь, хулители, вы здесь чужие! |
Владимир Шостак | 10.10.24 11:42 |
Прошу Светлану простить меня, но я решил исполнить своё обещание. Вот цитаты из подборки. Конечно, объяснить их можно. При желании. Но я не считаю себя идиотом, как и все другие. Смысл и содержание стихотворений должны восприниматься без вопросов. Ибо поздние объяснения поэтов или читателей всегда возможны, но не всегда правдивы и сводят на нет всю ценность поэзии. А уж читатели книжек живых поэтов и вовсе не имеют возможности расспрашивать автора о том, что он имел ввиду. И цель поэзии не достигнута. Уверен, что сейчас мне начнут объяснять. Да я и сам могу. Но далеко не уверен, что мои объяснения совпадут с вашими. Бесспорен здесь только сам автор. Однако и он должен понимать, что необходимость объяснений – это недостаток стихотворения. Итак, вот они.
«Но пробил металл осколок малый» - один глагол, два однородовых существительных. И которое из них подлежащее? Огрех. «Смотри: в поля вгрызается пехота, Ложась в закат предчувствием дождя» - смысл этой громкой фразы? Почему пехота ложится предчувствием дождя? «Замри: вот-вот жужжанье смерти близкой Определит тепло твоей души» - опять один глагол и два существительных. То ли жужжанье определит тепло, то ли тепло определит жужжанье. «И ты стоишь средь вёсен, понимая, Что своего снаряда не слыхать» - до смысла докопаться не смог. «Когда расцветья радуг явят силу, Чтоб оправдать чудовищность цены» - то же самое. «И белая бумага, Своей сияя чистотой, Щит примет на поруки. И нашим детям флаг святой Вручит за наши муки…» - почему бумага-то примет на поруки и вручит флаг? «Небосвода сводная земля» - это о чём? «Косынкой алой по главе» - смешно: косынкой по главе. Вот так оружие. «И полной грудью дышат сосны, Творя любви святой обряд» - интересно, как это они делают? «А они стояли, стиснув спины» - обычно спины не стискивают, а напрягают. «И тогда братишка с ликованьем Вскинул вверх решительность руки» - последних два слова искусственно соединены. . «В дальнем логе чашей пчёлам разойдясь, что череда» - смысл? «В череде пространств и ураганов» - как это они в один ряд попали? Ураганы происходят именно в пространствах. И во времени. «Что нам близость? Мира передел, Берега любви и дальность странствий. И от света день помолодел, Представая к полночи романсом» - скомпоновано искусственно. Страдает смысл. «Клубились в небе ветерки, Белея хороводом» - с чего ветерки белели-то? |
Геннадий Ёмкин | 9.10.24 22:40 |
Дорогая Светлана! Примите мой земной поклон за чистоту и силу слова, за искренность и боль, звучащую в Ваших ВЕЛИКИХ СТИХАХ, в которых «два воя, вой войны и матерей, в единый слившись, стали нашей болью». Ваши стихи — навсегда!
Извините, о второй части подборки говорить не берусь, ибо боль и честность слов Ваших о войне и памяти о ней, захватившие сразу, так живо, без остатка, вобрали не внимание даже, а всего меня без остатка, и со своею памятью о прошлом, и сердечной болью за настоящее, такая погружённость в суровость войны, удивительная образность и выписаность фронтовых деталей в мелочах, которых не знать не пропустившему войну через себя, не просто не отпустили меня, а держат дрожью до сих пор... Выделять какие-либо стихи из военной подборки сейчас не нахожу для себя возможным. Все кровоточат... Уверен, многие стихи Ваши о «Самой Главной войне», а для любого погибшего в Своей войне — она Главная! — истинно станут памятниками ИМ! Храни Вас Бог! |
Андрей Бениаминов | 9.10.24 22:05 |
Светлана Сергеевна, ты что творишь?
Какой "президент Фестиваля фронтовой поэзии «А музы не молчат!»"? Основатели праздника фронтовой поэзии Иван Афанасьевич Васильев, Николай Старшинов, Овидий Любовиков, Фёдор Сухов, как и Валентин Курбатов, более 30 лет бывший ведущим праздника, в гробу перевернутся, узнав, что у ИХ праздника появился президент. И кто тебя избрал президентом? Сама себя назначила, пока писала заявку на грант на проведение фестиваля в 2025 году? Праздник поэзии, посвященный творчеству поэтов Великой Отечественной войны и "президент"... Послушай лучше Курбатова, может что-то прояснится в голове, госпожа президент: https://vk.com/video-211027296_456239049 |
Владимир Шостак | 9.10.24 18:37 |
Я никак не пойму, о чём ругань? В сотый раз подчёркиваю, что то, что я написал - это МОЁ МНЕНИЕ. Я просто дал советы. Если мнение неверное – опровергайте на здоровье. «В спорах рождается истина». Но только если это споры умных и цивилизованных литераторов, а не ругань и оскорбления плохо воспитанных людей. Я не верю, что вы, члены Союза писателей, не видите никаких недостатков. Так помогите Светлане, а не кидайтесь на того, кто попытался покритиковать. А вы замалчиваете и льстите автору. А если он поверит в свою гениальность? Кто виноват будет? Вы, «благородные» господа!
Теперь пофамильно. Савостьянову: В критической деятельности "самовыдвиженцев", как и вообще выдвиженцев, не бывает. Это вам не депутаты. Жаль, что приходится вам это объяснять. А поскольку «критиков №№2,3….» и так далее, нет, то приходится мне трудиться за вас всех. А вы, удобно усевшись в креслах, только нахваливаете. Да ещё хвастаетесь этим и ругаете того, кто критикует. Что, на литературу вам начхать? Главное, чтобы вам хорошо было? Знакомый взгляд. Совпадает с взглядом власти. :) Сметанину: На кой чёрт вы привели это стихо? Я ведь написал, что стихи хорошие. То есть вполне на уровне. Правда, имеют недостатки. А кто их не имеет? Часть их я указал. Не согласны - на здоровье. А я не согласен с вами. А другую часть могу прислать вам или поместить здесь. Как хотите. Непонятных выражений достаточно. Такое впечатление, что они просто заполняют вакуум в строчках. Неужто сами не видите? Это прямо бросается в глаза. И никакого криминала в том, что я сказал о них – нет. У нас просто разные взгляды. И это не проступок как с вашей, так и с моей стороны. Это разные мнения. И это прекрасно. Радоваться надо, а не ругаться. Будь у всех одинаковые мнения – вот тоска-то была бы. :) Блехману: Я действительно поместил над первой подборкой сведения о себе, подчиняясь всеобщей традиции. И даже фото. Я ведь тогда печатался впервые и не лез в рассуждения. Да и Дорошенко всё равно потребовал бы их от меня. Но прошло много лет. Появились предложения. Широкому кругу знать о титулах, может быть, и надо, но специалистам, на чей суд выставляется подборка, ни к чему. Недаром даже конкурсы проводятся инкогнито. Чтобы жюри было объективно. И вы об этом прекрасно знаете. Если моё предложение примут - я только приветствую это. Что же касается того, кто чего достоин, то здесь мы переходим к субъективизму, ибо мнения разных людей часто разнятся. Что доказывает и нынешняя дискуссия. Ещё не хватало нам самим расставить самих себя по поэтическому ранжиру. И упиваться этим, если вверху. И плакать, если внизу. Поэтому ни спорить, ни соглашаться я не буду. Слабых поэтов в Союзе нет. Остальное решат читатели. |
Григорий Блехман | 9.10.24 17:54 |
Шостаку.
В своём первом комментарии Вы, давая советы Светлане Размыслович написали, чтобы она, размещая свои подборки на РП никогда не сообщала о своих литературных заслугах... В то же время под своей подборкой, обнародованной на РП в августе этого года, достаточно подробно сообщили о своих. В связи с этим не сумел увидеть логики в Вашем совете - почему такая дифференциация. Тем более, на мой взгляд, Светлана, как минимум, не менне Вашего заслуживает, чтобы о её литературных достижениях знал широкий круг читателей РП. Собственно, об этом наглядно свидетельствует и нынешний прекрасный поэтический цикл. |
Сергей Сметанин | 9.10.24 15:40 |
Солдаты главной мировой
Клонись, головушка, устало, Угадывая новый стих. В святой поход их провожала - Печалься, Родина, о них. Смерть рассылает им приветы, Прицел не пряча в рукаве. А у тебя лежат рассветы Косынкой алой по главе. А у тебя - снега да вёсны, Да лета красочный наряд, И полной грудью дышат сосны, Творя любви святой обряд. А я, вжимаясь в гроз раскаты, Иду с поникшей головой. И улыбаются солдаты Вот этой - новой - мировой. На зорьке скорого привала В минуты редкой тишины Им так кукушка куковала, Как будто не было войны. Россия! Верою богата, Сквозь слёзы выпрямись и стой! Пусть возвращаются солдаты Победной Главной Мировой! Светлана Размыслович Чем неудачно это стихотворение? Критикующие, будьте конкретны, пожалуйста. Откройте мне глаза! Либо стыдливо отведите Ваши, если Вам нечего сказать. А сказать Вам, похоже нечего. |
Сергей Дворяшин | 9.10.24 15:21 |
Владимиру Шостаку.
Спасибо Вам за правду. За стояние во имя чистоты нашей поэзии. За то, что не боитесь сказать: " ...А король-то голый!" |
Валерий Савостьянов | 9.10.24 12:15 |
Шостак у нас - самовыдвиженец: сам себя назначил критиком номер один. Самое смешное, что, похоже, он один так считает, а здесь всем уже надоел своим славословием, замусоривая сайт.
Светлана Размыслович - поэт такого уровня, что ни в коем чьих советах не нуждается. И цикл, который здесь представила - очень сильный во всех отношениях. Присоединяюсь к сказанному здесь настоящими поэтами, знающими толк в высокой поэзии. Спасибо, Светлана, за тональность Ваших строк. |
Владимир Шостак | 9.10.24 11:06 |
Калмыкову.
Вообще-то парад и смотр - разные вещи. У нас не парад участников, где награды характеризуют самих героев. У нас характеризуют поэтов не награды и титулы, а их стихи. Если это и смотр, то не поэтов, а их стихов. И выставлять здесь награды, мне кажется, не нужно. Ведь хочешь не хочешь, а критиковать обладателя титулов и наград никто не будет. И не за стихи. А за титулы. Вот что я и имел ввиду. А относительно первой половины Вашего отзыва могу лишь сказать, что специфики там нет и её вполне можно перенести в отзыв к любому поэту, ибо это одни общие красивые слова о поэтах вообще. А нужно о Светлане. И опять отзыв мимо недостатков. "Всё хорошо, прекрасная маркиза"? Вот так у нас дело с критикой и обстоит. А если кто-то (например, я) и покритикует, то немедленно появляется дурно воспитанный защитник (например, Богданов), который, вместо того, чтобы опровергать саму критику, переходит на личность и называет критика дураком, завистником и не умеющим писать. Аргументы железные и годятся на все случаи жизни. Думаешь не так как я? Значит, дурак! При этом, если я подчёркиваю, что это моё МНЕНИЕ, то Богданов изрекает объективную истину, ибо всерьёз думает, что всё, что он думает, всегда истина, а тот, кто так не думает - всегда дурак, завистник и прочее (прошу прощения за игру слов). Вот уровень некоторых членов Союза. И поэтому НИКОГДА НЕ БУДЕТ У НАС КРИТИКИ. Потому что её воспринимают враждебно, не понимая, что это БЛАГО, а критик - ДРУГ, а не ВРАГ! |
Андрей Калмыков | 8.10.24 23:34 |
Особый строй поэтики Светланы Размыслович говорит о том, что Светлана творит. У нее самой есть такое высказывание о себе: «стихи нисходят». Они очень образны, очень метафоричны, смысловы, наполнены соединениями несоединенного еще пока до Светланы. Внутри у поэта реактор, который выносит на поверхность расплавленную магму слов, и происходит такое соединение смыслов, которое уже и трудно разорвать. При этом совершенное владение стихоформой подтверждает поэтические амбиции автора. Новых успехов Вам, Светлана!
Перечень регалий автора в литературных подборках всегда смотрятся как должное, как медали на груди участника смотра или парада, в частности, поэтического смотра. К тому же читатели внутренне голосуют не за награды, а за саму поэзию. К советам старших товарищей, коллег по цеху, можно и нужно прислушиваться, но у поэтов есть еще свой внутренний голос, которым поэт и силен, и отличен от своих собратьев. |
Владимир Шостак | 8.10.24 22:42 |
Ну я ж Вам написал, Светлана, что критика рождает интерес к автору, а также ругань в адрес критикующего, посмевшего покритиковать "святое": поэзию высокого штиля. Вот Вам и доказательства. Раз кто-то находит в "святом" недостатки, значит, дурак и завистник. Абсолютное большинство комментариев больше напоминает тосты на банкете. Прочёл очередное славословие и рука ищет рюмку, а душа требует продолжения банкета и новых тостов. Мне вот интересно: неужто этим славящим нравится прямо-таки ВСЁ? И недостатков нет совсем? А если они есть, то почему бы к сладкой оценке не прибавить пару-тройку аккуратно написанных критических замечаний? Так должно быть. А у нас? Мы что здесь собрались только прославлять друг друга? Типа "я похвалю - меня похвалят"? А помогать друг другу не хотим? Конечно, критика требует труда. Гораздо проще сесть за комп и за минуту написать несколько предложений с похвалами. И думать не надо, и автор доволен, и никто не ругает, что супротив правил пошёл. А ведь от критического взгляда больше пользы, чем от похвал. Это главное в творчестве. А у нас почитаешь комментарии: одни гении собрались. Гений написал стихотворение - десять гениев славословят его. Похвалы, похвалы, похвалы..Если ругают, то, как правило, молодёжь или новичков. А своих только нахваливают. Попробуй покритикуй! Набросятся и втопчут в грязь. А ведь любое творчество имеет недостатки. Они есть даже у гениев. Вспомним как критиковали Пушкина. Без критики недостатков творчество застывает на достигнутом. Или нам всем расти уже некуда? Достигли вершины? Вы так думаете, господа? Не превращайте союз живых писателей со своими недостатками в Союз застывших гениев. В конце концов, будьте настоящими коллегами и друзьями: помогайте критикой! А только хвалят равнодушные посторонние люди. Им критиковать ни к чему, потому что они безразличны. Надеюсь, мы в Союзе не такие? А мне 79 лет, написано много стихотворений, в том числе и на тему войны с Украиной. Желающие могут найти и почитать мою подборку на эту тему на сайте. Это я насчёт "зависти" и "неумения писать". Вы бы, господа, прежде чем переходить на личности и оскорблять, хотя бы поинтересовались, кого вы оскорбляете. Стыдно за вас. |
Сергей Сметанин | 8.10.24 19:25 |
Прекрасные стихи. Душа истосковалась по высокому. На мой взгляд высокое это и есть поэзия.
Всего самого доброго автору и редакторам сайта! С уважением |
Юрий Богданов | 8.10.24 17:46 |
Стихи, действительно, хороши во всех отношениях.
В трудный для Отечества час талантливый поэт "к штыку приравняла перо". Причём, стихи эти не сделаны за столом, как тут прозвучало из контекста комментария одного извествного умника. Такие стихи не сделаешь. Сделанные так душу не тронут. Они именно рождены. Рождены из боли, гордости и надежды, поэтому философски глубоки. И ещё - в них чувствуется пульсация нерва. Поэтому, Светлана, не слушайте всяких "умников", которые горазды советовать всем на свете: поэтам, журналистам, публицистам... Думаю, они покусывают своими советами из зависти, что в трудный для страны час не умеют откликнуться в поэтической или иной литературной форме. А Вам, Светлана, огромное спасибо за такой сильный цикл. |
анатолий смышников | 8.10.24 10:59 |
Думается, что Владимир Шостак сказал то, чего часто боятся сказать другие. |
Владимир Шостак | 8.10.24 10:45 |
Светлана! Вижу у Вас два отзыва. Оба похвальные. Не вступая в противоречие с уважаемыми комментаторами, позволю себе добавить своё мнение. Принимать его или нет - дело Ваше. Во-первых, размещая подборки на РП, никогда не сообщайте свои многочисленные титулы и должности, ибо здесь сайт профессиональный, и членов Союза интересуют только Ваши стихи. Тем более, что такое перечисление вызывает у них, скорее, обратный эффект (а я бы вообще не помещал под подборками сведения о титулах и заслугах, чтобы все авторы на профессиональном сайте были в равном положении). А титулы и должности оставьте для книг. Во-вторых, Ваш высокий штиль навряд ли рождён Вашими чувствами. Читая Ваши стихотворения, я не мог отделаться от впечатления, что они именно написаны, а не излились из души. Ибо душа вряд ли выражается такими высокими гражданскими категориями. Это наши парни, наши солдаты. И по-моему, писать о них надо проще и теплее. Да и природные чудеса достойны более тёплого поклонения. Кроме того, довольно много рождённых Вами непонятных выражений. Поэтические образы - это, конечно, важно, но ими надо восхищаться, а не разгадывать их смысл. Конечно, Вы объяснить их сможете. Но надо ли? Не верится, что именно они были Вам необходимы. Перечислять не буду. Если захотите, дайте адрес, могу прислать отдельно. Это длинная история.
Ну вот. Теперь меня,как всегда, изругают за критику. Но мой последний совет таков: не обращайте на похвалы большого внимания. Лучше отдайте его критическим замечаниям. Там иногда бывают полезные советы. И учтите, я не ругаю, ибо ругать здесь нечего - стихи хорошие. Я советую, ибо и эти хорошие стихи имеют, на мой взгляд, недостатки. Если возмутитесь - перечитайте Полякова. Там с присущим ему юмором ясно написано, что за критические замечания писатели платят критикам гораздо дороже, чем за похвальные, ибо критика будит больший интерес читателей. А я Вам бесплатно! :) |
Анна Токарева | 7.10.24 21:22 |
Потрясающая, мощная подборка!
Искренняя! Каждому слову верю. Спасибо, дорогая Светлана, за твою верность Отечеству, стойкость, твёрдую жизненную позицию! Обнимаю! |
Григорий Блехман | 7.10.24 19:36 |
Этот поэтический цикл Светланы Размыслович являет собой высокую гражданскую лирику, полную боли за погибших наших фронтовиков,гордости ими и надежды на то, что Всевышний с нами в нашем праведном деле.
Стихи настолько "высоковольтные", что с первых же строк пробирает дрожь и долго не отпускает после прочтения. Очень нужная сегодня духоподъёмная поэзия. Спасибо, Светлана, за верное служение Отечеству своим ратным Словом. |