Страница: 1 2 3 Все |
Александр Шахматов | 10.02.25 10:39 |
Обращение, русские писатели, защищайте родной русский язык!
Население РФ становится иностранным - везде козыряют чужими словами, особенно в атмосфере «культуры» и «науки». Уже доказано в истории, что иностранщина привела к геноцидной революции в 1917 году, ныне идет повтор, ничему не научились… |
Александр Бобров | 2.02.25 21:41 |
В сумбурном споре с взаимными обидами и ответвлениями не по делу - трудно вычленить деловые предложения для съезда. А хочется высказать:
Что насущно необходимо в первую очередь, по моему убеждению? Прежде всего, необходимы два полноценных медийных органа Союза писателей России. Хотя бы – два, стабильно финансируемых из бюджета: печатная и электронная версия ГАЗЕТЫ и ЖУРНАЛА. Возродить былое – неимоверно трудно! Хотя бы потому, что скомпрометированы, утонули в дрязгах и неудачных опытах оба варианта «Литературной России» - и тот, что довёл до краха и скандала В. Огрызко, и тот, что пытался возродить В. Еременко. Теперь любителю литературы совершенно непонятно, где какая «Литературная Россия», за кого и за что выступает? Нужен другой орган – может быть, и «Российский писатель», но уже не как узкий сайт имени любимого нашего Николая Дорошенко, а полноценный конвергентный ПРОЕКТ: печатный вариант, электронный, радийный и телевизионный. Журнал «Наш современник», приватизированный капризными собственниками – семьей Станислава Куняева, по-моему, тоже нельзя вернуть в лоно Союза писателей России, возродить былую славу и широту представления русской литературы через рабочую и объективную редколлегию. Поэтому нужен новый ЖУРНАЛ со славным и проверенным названием – «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ». Он должен продолжить традиции Некрасова и Салтыкова-Щедрина. Помню, когда в «Советской России» выходило историко-просветительское приложение «Отечественные записки» - оно пользовалась огромной популярностью. Именно – заметки в духе времени - оперативно, во всех жанрах, по-писательски ярко! Вот ведь в Питере возродили журнал «Невский альманах», и 10 февраля в Доме журналиста на Невском отмечают 200-летие издания. Конечно, должно быть если не своё ИЗДАТЕЛЬСТВО, то хотя бы утверждённая секретариатом и чётко финансируемая бюджетом серьёзная издательская программа. Что парадоксально, большие деньги уже выделяются, но как-то спонтанно, через несовершенную систему грантов: кто успел, подсуетился, правильно оформил документы, заручился поддержкой. Писательница Анастасия Миронова в статье «Две патриотические культуры: конкурентная и грантовая» сыпет обоснованными, как она уверяет цифрами: «512 млн рублей - такова сумма запрашиваемых в последние годы лишь через два госфонда грантов, которые должны были освоить непосредственно структуры Захара Прилепина и остающиеся на слуху его соратники Аким Апачев, Рэпер Рич, семья Лундстремов, а также - на театральные постановки по Прилепину». Не знаю, насколько можно верить её данным, но ведь прежде, если говорить об издательском процессе, издательство «Современник», например, согласовывало свой план с СП России, вело замечательные серии «Первая книга в столице» или «Социальный заказ», публично печатало брошюру со всеми позициями. Где сегодня подобная продуманность и гласность? И наконец, надо возродить БЮРО ПРОПАГАНДЫ художественной литературы. От прежней организации, подконтрольной Союзу писателей России, осталось одно название, которое красуется на грантовых вечерах в ЦДЛ. Писателям нельзя без публичных и хоть как-то оплачиваемых выступлений (ведь общество «Знание» получает финансирование!), без выездов и совместных проектов с регионами – раньше они назвались Днями литературы с привлечением профсоюзов. Независимые профсоюзы, вроде, остались, а просветительской работы с трудящимися не ведут. Неприемлемо и стыдно, что мы, например, проводили Всероссийский фестиваль пародии им. А. Архангельского, опираясь на финансовые возможности… отдела культуры райцентра Ейск. |
Елена Родченкова | 29.01.25 23:10 |
Татьяне Ворониной
Мир Ваших героев - Ваш мир. Если Вас так волнует слава Галкина и Пугачёвой, напишите им. Слабо? |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 29.01.25 18:44 |
Про цирк с конями...
Новости: Простили в Кремле: Алла Пугачева и Максим Галкин возвращаются в Россию... Уехавшая в 2022 году из России Алла Пугачева может вернуться на Родину. Кремль не против ее приезда, а с мужа звезды даже готовы снять статус иноагента. Рассказываю, что ЭТО было... Пугачева с Галкиным не запачкали себя войной против украинцев. Будут и далее путешествовать, пить шампанское, ни в чём себе не отказывать. А остальные? Годы изнурительной работы на Ленд-лиз. И да, будут высчитывать с дохода какой-то процент за поддержку войны между славянами. Тонкий троллинг со стороны синагоги! Евреи остались не при чём, а гои - опять в дураках. Я называю вещи своими именами. А вам слабо? |
Валерий Шелегов | 29.01.25 18:11 |
Юрию Бурову, коллеге геодезисту-романтику. Татьяна Воронина (Никитенко) - пишет про "цирк с конями". Толкуешь ей о вымирающих людях в деревнях, а она тебе лекцию о "капиталистическом историзме". Да ещё в "стихах" - о "лендлизе"! Ты, брат, затылок чешешь. А на затылке - плешь, наверное, которую проели за 30 лет капитализма мироеды"черномырдины, чубайсы и фурсенко". Команда президента прежняя. Своих слуг и холопов Путин не сдает. Я могу понять молчание наших руководителей Союза писателей. Но нам, старым романтикам геологии и геодезии, бесстрашно шагавшим по болотам Колымы и Чукотки, где гнус дышать не давал без накомарника. Нам, чего бояться? ФСБ? На заре "перестройки" меня "опекали" руководители КГБ Оймяконского района Якутской АССР. "Диссидентом" звали коллеги. Разные они были - офицеры Комитета государственной безопасности, но не сволочи - это точно. Честь советского офицера свято берегли. Молодежь в КГБ - грамотная, знающая иностранные языки, разбирались в экономике. Золотодобывающий район, спецслужбы работали. Полковник КГБ говорил: "Всё мы понимаем. Но мы - щит и меч партии". У меня сохранилось доверие к спецслужбам в современной России. Но идёт смена поколений. На смену офицерам чести пришли в спецслужбы и "коммерсанты". Обыватель хлопает глазами и не понимает, что происходит. Нам грешно не понимать, что 5-я колонна - это вся "элитка", которой война на Украине только помогает обогащаться. Тянут войну на плечах наши бабы и пенсионеры - добровольцы и "волонтеры", помогая нашим солдатикам на фронте. Но инфляция и цены на все товары, и продукты питания такие безбожные, что денежный поток помощи от населения убывает год от года с половодья до "комариного писка". Народ не вытянет эту войну на свои деньги. Бедность и опрятная нищета кругом. И не для красного словца криком кричу об олигархах и латифундистах. Беда накрыла народы России. Не одних русских людей. И народы сплотились. Народ вырабатывает идеологию в своих недр, раз в Конституции России она отсутствует. Идеи социализма всё равно жизни утвердятся в сознании нового поколения. Иначе, России просто не станет. |
Юрий Серб | 29.01.25 17:50 |
Мы так и не знаем, чья инициатива этот Съезд - президента РФ, его "администрации" или председателя СПР. Можем только гадать о целях инициатора. Результат Съезда народных депутатов при Горбачёве оказался отрицательным. Съезд русских писателей не будет отличаться в лучшую сторону - мало в Союзе русских, решительных и сильных, есть лишь озабоченные своим "творчеством". |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 29.01.25 16:35 |
Что вы переживаете за уничтоженные заводы? Их строили до ВОВ, загодя зная, что будет Ленд-лиз. ВОВ - это запланированное мероприятие. Надо было Западу обобрать страну как липку и обобрали. Так что те заводы не для жителей России строились. Жители России должны были на тех заводах отработать Ленд-лиз. Потому и гнали работников как на пожар - Пятилетку в четыре года! Когда ресурсы были выкачены и выплаты подходили к концу - предприятия для выкачки ресурсов были разобраны. Проект закрыли.
Когда услышала, что сумма долга уже выплачена, я ещё подумала, значит, надо организовать новый Ленд-лиз. Его и организовали и на Украине, и в России. Значит новый виток выкачки ресурсов из недр и новые долги, которые будут выплачивать внуки и правнуки русских и украинцев. А под новый Ленд-лиз будут построены новые более совершенные заводы. СПРАВКА. 11 марта 1941 года Конгрессом США был принят Закон о ленд-лизе. В октябре 1941 года программа ленд-лиза была распространена на Советский Союз. 11 июня 1942 года в Вашингтоне состоялось подписание соглашение между США и СССР «О принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии». В 1951 году, после пересмотра, сумма долга составила 800 млн. 18 октября 1972 г. было подписано Соглашение о порядке погашения долга по оплате Ленд-лиза между СССР и США (722 млн., срок погашения — 2001 г.). А деревни... Они для проекта под названием "Ленд-лиз" совершенно неуместны. Их и закрыли. Вы ещё не поняли какой кругом цирк с конями? |
Юрий Буров | 29.01.25 15:31 |
Валерию Шелегову,коллеге(я по образованию инженер геодезист).
...А всего в России перестали существовать 40 000 деревень. Среди них и немало хуторов на моём родном Дону;"возрождённое" казачество не сумело уберечь родительские курени от позора и разора.И перестало существовать 80 000 промышленных предприятий.В том числе гигант Сталинградский тракторный завод,на котором я начинал трудовую дорогу токарем. И всё это под" заботливым" приглядом Кремля,представителя которого нам хотят навялить. Так что есть причина скоблить затылок... |
Валерий Шелегов | 29.01.25 14:39 |
Елене Родченковой
С 2000-го по 2025 год в России ликвидировано сёл и деревень: 1.Тверская область - 2234 2.Вологодская область -2106 3.Псковская область -1923 4. Ярославская область - 1552 5.Костромская область - 1201 6. Кировская область - 1076 Для кого мы собираемся писать книги? Да, я хочу, чтобы такие проблемы обсуждались писателями на съездах. Тогда никому в голову не придет в Администрации президента "рекомендовать" Медынского или Шаргунова в руководители СП России. Валерий Шелегов (Канск) 29 января 2025 г. |
Елена Родченкова | 29.01.25 11:48 |
Валерию Шелегову
Никому не интересны чаяния мифических миллиардеров. Мы с ними лично не знакомы, значит, их нет. А реальные отчисления от книгоиздания были и реальные объекты есть. И реальные писатели работают. И наследники умерших писателей тоже реальны. Кто и кого в информационном поле хочет убить в вашем информационном поле - это никого не касается. Всяких бюро много, любое пропагандой занимается, но только если платят. Не надо платить за счет писателей. |
Валерий Шелегов | 29.01.25 03:22 |
Елене Родчинковой.
Голубушка! Идёт жестокая война» большого капитализма" - с "карликовым капитализмом" России. Война на уничтожение всего русского. Быть или не быть. Не могут быть счастливыми и благополучными русские писатели. " Русские! В годину смуты и разврата, не осуждайте братья брата". Может быть, и поэтому созывается срочно внеочередной съезд писателей? За время войны олигархи разбогатели на 18,5 млрд. долларов, торгуя национальными запасами нефти и газа, торгуя на бирже золотом и пшеницей, оставляя, прибыль в оффшорах, это только за время проведения СВО на Украине. И оставлять эти "капиталы" "разрешила" Госдума законно. Состояние 500 богатейших людей за последний год выросло на $1, 5 трлн., и впервые превысило $10 трлн. 25 лет в ″команде Путина ″ все, кто уничтожал образование, медицину, промышленность, сельское хозяйство, спорт. Сегодня в Правительстве России продолжают свое губительное дело те же люди, не позволяя России расцветать экономически, строить новые заводы, учить бесплатно инженеров и техников, воспитывать в ПТУ ребят рабочих профессий. Как жить, народ, будем? Ответ прост: воевать до Победы! Война на Украине с НАТО и США затянулась. И всё чаще слышу я от людей вздохи сожаления о немеркнущей славе Красной Армии. О Социалистическом строе, при котором сила и мощь СССР была в советском народе, в единоначалии, под руководством коммунистической партии. И сожалеют люди, что президент России В.В. Путин не слышит чаяния народа, упорно отрицает возрождение Социалистического государства. Народ - всегда прав: "маленький капитализм" России - никогда не одолеет глобальный капитализм. Социалистический Вьетнам - победил США, в жестокой войне за свободу и независимость. Россия - огромный континент. Многомиллионный народ живет без идеологии и Образа будущего для своих потомков. Быть или не быть? Валерий Шелегов (Канск) 29 января 2025 г. |
Елена Родченкова | 29.01.25 00:39 |
Евгению Калачёву
Совершенно верно, писатели должны жить благополучно, ибо лучшая их часть - аристократы. Поэтому уже многие годы стоит вопрос о деприватизации украденной у писателей собственности. В собственность Российской Федерации перешло значительное количество объектов недвижимого имущества из ранее принадлежавшего Литературному фонду СССР имущества: объекты, расположенные в городке писателей Переделкино, посёлке Комарово Ленинградской области, 98 творческих мастерских, книжная лавка на Кузнецком Мосту. Литфонд России имеет в распоряжении «Книжную лавку писателей» в Петербурге, производственный цех по пошиву одежды в Петербурге, Дом творчества писателей в Комарово, дом на Гоголевском бульваре в Москве, дом творчества «Голицыно», город писателей «Внуково» (аналогично: творческие мастерские – в собственности МЛФ, земля – в собственности государства), ряд объектов недвижимости в Москве, которые сдаются в аренду, дома творчества на Пицунде, в Ялте, Гаграх, Коктебеле, Дубултах, издательско-полиграфическое объединение «Литературная газета» на Цветном бульваре с типографией, три здания общей площадью около 5000 кв.м. на Поварской, которые Союз писателей СССР получил в 1980-е годы для переезда в связи с готовившейся реставрацией Дома Ростовых. 24 января 1989 года Постановлением Секретариата СП СССР (Протокол № 2) Дома творчества в Голицыне, Малеевке, Комарове, а также детский сад, некоторые объекты были переданы из Литературного фонда СССР Литературному фонду России. Здание детского сада в районе Аэропорта, по решению президиума Литературного фонда России, было продано – за вырученные деньги выкуплено здание на Гоголевском бульваре, которое Литературный фонд России с момента своего существования арендовал, издательство «Советский писатель» (акционировано с 51% акций ООО Союз писателей СССР). Союз писателей России в интересах обманутых писателей должен предъявить виндикационные иски к незаконым собственникам имущества Литературного Фонда СССР на объекты недвижимости, находившиеся в собственности Союза писателей СССР согласно перечню Распоряжения Правительства РФ от 28.10.92 №1978-р «Об установлении правопреемства Союза писателей СССР» (12 зданий в Москве), в том числе здания, принадлежащего НП «Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России» по ул.Рождественке, д.5/7. Есть также вариант выплаты каждому писателю доли в праве собственности на это украденное имущество. Раздавали же другим ваучеры и акции. Почему не получили доли те, кто 7% от издания книг вкладывал в строительство вышеперечисленных объектов? |
Евгений Калачёв | 28.01.25 23:58 |
Дорогие, друзья! Очень важные для нас, для писателей, вопросы поднимает в своей статье Иван Ерпылев. Понятно, что все мы ( или почти все) мечтаем о благополучной жизни советских писателей. Мечтаем, а выразить свою мечту без зашкаливания эмоций не можем. И хорошо, что среди нас есть юридически подкованные люди, к которым я отношу и самого Ивана Ерпылева и Фролова Виктора Геннадьевича! Я бы очень внимательно отнесся к комментарию Виктора Геннадьевича, который мыслит системно и здраво! |
Борис Орлов | 28.01.25 13:17 |
Не надо давать повод огрызкоподобным передергивать ваши фразы и трактовать их в стиле жителей палаты номер шесть.
Все нужные предложения на обозначенную тему уже высказаны. |
Валерий Шелегов | 28.01.25 10:54 |
Наталье Вахрушевой.
Себя, сударыня, поздравьте. Кидаетесь на людей, как бодливая - "в охоте" тёлка. А я Литературную Россию последний раз держал в руках на Индигирке в 1987-м году, вышла моя заметка в защиту романа "Всё впереди". Называлась заметка "Не об избе - о времени". Не знаю, где уж вы в те годы трудились, но пока Литературной Россией руководили порядочные русские писатели, такое возможно было только там. И дядя Вася Белов написал мне на Индигирку. В современном похабном литературном скандале - "сам дурак"! Не участвую. И с Вячеславом Огрызко ничего общего не имею. Валерий Шелегов (Канск) |
Валерий Шелеговой | 28.01.25 10:20 |
Наталье Вахрушевой.
Себя, сударыня, поздравьте. Кидаетесь на людей, как бодливая - "в охоте" тёлка. А я Литературную Россию последний раз держал в руках на Индигирке в 1987-м году, вышла моя заметка в защиту романа "Всё впереди". Называлась заметка "Не о избе - о времени". Не знаю, где уж вы в те годы трудились, но пока Литературной Россией руководили порядочные русские писатели, такое возможно было только там. И дядя Вася Белов написал мне на Индигирку. В современном похабном литературном скандале - "сам дурак"! Не участвую. И с Вячеславом Огрызко ничего общего не имею. |
Наталья Вахрушева | 28.01.25 08:13 |
Поздравляю Валерия Шелегова и Юрия Серба с "заслуженным признанием". Их комментарии торжественно перепечатываются в "литроске" под заголовком: "А вот уже и паника в стане засранцев началась." (https://goo.su/zTuMxgT) |
Александр Шахматов | 28.01.25 08:00 |
Товарищи и господа, может хватит враждовать и делиться?
300 ЛЕТ ИМПЕРИИ В РОССИИ… В 2025 году исполняется 300 лет с основания империи, масоном Петром 1, на Русской земле, кратко просмотрим нашу историю, трагедию русской нации. В начале 20 века монархический строй полностью зашатался в России, Романовы почти что все выродились, масоны пустили пропаганду за революцию на Российской почве, началась война с немцами, а затем и мировое убийство человечества. «Временное правительство» думало, что держава находясь в войне не будет атакована интернационалистами (ныне многонационалами) изнутри - инородцам жилось льготно под покровительством русскости, императора. Русские разделенные церковной реформой 17 века, быстро пали во враждебность - белую и красную, убивали друг друга - нацию - 1000 летнюю державу. Братоубийственная война перешла в гражданскую, геноцидную (сегодня население должно быть около миллиарда - если бы не было раскола, революции, перестройки, предательства, самоубийства). Коммуно - советская власть, в основном из инородцев, крепилась на терроре, крови и смертях. «Русские православные» вместо того, чтобы сплотиться на 1000 летней державности - верности родному стали по масонски создавать разные организации, как союз русского народа (несколько), славянофильство, партии - «разделяй и властвуй»… Сегодня инородцы за перестроечную власть - потому, что она обеспечила их независимостью - национализмом. К сожалению, русские остались на историческом распутье, с безимянным лицом… |
Юрий Серб | 27.01.25 21:19 |
В ответ на призыв Натальи Вахрушевой давать конкретные предложения (предъявить их на съезде представителю Кремля):
1. Возстановить государственные издательства, литературные обозрения на ТВ, обезпечив их нравственным и художественным "окормлением" в виде художественно-нравственных советов из писателей и критиков - членов СПР. 2. Ликвидировать "Институт Перевода" как орудие русофобско-очернительского направления культурной политики Кремля. Передать функции этого института издательско-переводной комиссии пропаганды отечественных авторов. Практиковать членство переводчиков с русского языка в Союзе писателей России. 3. Усилить строгость подхода к издаваемым произведениям членов СПР. Призвать членов СПР к изучению русского языка, чтобы не встречать нам языковых ошибок в текстах маститых литераторов. 4. Признать создание Советов молодых литераторов в отделениях СПР ошибочным и неоправданным шагом. Писательство - всегда вне возраста. |
Юрий Богданов | 27.01.25 20:02 |
Подписываюсь под комментарием Григория Исааковича, потому что при таком исходном положении нашего Союза, о котором он говорит, мы ничего не теряем, а, напротив, делаем шаг вперёд, чтобы занять положенное нам по статусу место.
Это место должно быть в определении вектора развития современной культуры и сохранении лучших традиций русской классики, где всё опеделяет наш многовековой духовно-патриотический фундамент. |
Наталья Вахрушева | 27.01.25 19:58 |
Вот как - двое на одну!
Я ж говорю, мужики перевелись. Олькову. Мне лично никто ничего не говорил. Я прочитала статью, а до этого - реплику Иванова в МК. Этот вывод я сделала сама, исходя из логики событий. Возможно, я ошиблась, но это ведь правильная цель? Или вы считаете, что все должно оставаться, как было - Союз и союзики, причем финансируются последние, а наследник культурных традиций пусть продолжает вести полулегальное существование? И это при том, что именно в него все хотят попасть. Хорошо, допустим, я размечталась и оставить один Союз - это не цель съезда. Но тогда пусть эта моя мечта станет хотя бы конкретным предложением, как и было задумано автором статьи ( а именно, чтобы делались конкретные предложения). Согласитесь, это ведь лучше, чем строить всякие подленькие домыслы насчет личности Председателя? А у вас какие предложения по работе Союза писателей, я что-то так и не поняла? |
Валерий Шелегов | 27.01.25 19:47 |
Вахрушевой:
Началось. Выскажешь мнение, а ты уже и враг, и тебе говорят, что "дочь у тебя проститутка". Пока докажешь, что сын, а дочери нет - уже не имеет значения. Да, в 218 - году, в гневе вышел из Красноярского отделения СП. Написал о причинах газетную заметку в "Красноярской газете". Тогда на Енисее не было у меня единомышленников. Ровесники товарищи по Союзу вымерли. Но переизбрали писатели на Енисее новое руководство, новый Секретарь регионального отделения написал мне, что ставит на учет и чтобы я не дурил. Я не дурю, правда, обменивать членский билет не стал. Деньги с пенсии на похороны коплю. Членские взносы честно вношу. Роман в Минске вышел. Пишу, читаю, а жизнь продолжается уже для других. Моя жизнь осталась в прошлом. Что ещё, тебе, деточка, интересно знать? |
Ольков | 27.01.25 19:41 |
Н. Вахрушевой. Уточните, кто вам сказал, что на съезде СПР "легитимным сделают только один союз писателей -СП России"? Откуда вообще догадки о грядущих переменах? Н.Ф.Иванов никаких деталей не раскрыл.
Иван Ерпылев молодец, в очередной раз вбросил "информацию к размышлению", и, пожалуйста, писатели перессорились. |
Наталья Вахрушева | 27.01.25 19:23 |
Да - и ещё. Правда ли, что вы вышли из Союза писателей России? |
Наталья Вахрушева | 27.01.25 19:19 |
Валерию Шелегову
Ну то есть вы опять газетную статью написали вместо конкретного предложения. Попробую сформулировать за вас. Вы против того, чтобы проводить съезд, на котором легитимным сделают только один союз писателей -СП России. Так? |
Валерий Шелегов | 27.01.25 19:11 |
Нет желания ругаться в нашей "песочнице". В 1993 году я попал в западню с семьей на Крайнем Севере - на Индигирке, в пос. Усть-Нера, где жил и работал 24 года в геологических экспедициях. Именно из-за соглашательской политики Михаила Горбачева СССР попал в западню. Чем все это кончилось? Родину у нас украли выродки, разрушив до основания СССР. Никто не сомневается в порядочности прозаика Николая Федоровича Иванова. Человек в погонах и на гражданке остаётся верен чести и Присяге. И писатель замечательный, наш председатель. "Но, не орёл". Такую характеристику дала Нона Мордюкова секретарю райкома, которого играл Михаил Ульянов. Мы имеем дело с безнравственной и жестокой силой, которая овладела властью. И эти безнравственные - "серые кардиналы", именно и выбирают порядочных, верных слову лидеров. Верных делу. Первая уступка случилась - "объединение союзов". И, что АСПИР? Контора "Рога и копыта" - Минцифры, в лице некоего Владимира Григорьева, по-прежнему ненавидит всех русских писателей оптом. Денег для Союза нет, хотя получала Минцифра и на АСПИР. Если бы мы не согласились на "свадьбу" "ежа на ужа" - не получили бы и "колючую проволоку" информационного концлагеря, в который попал Союз писателей России, благодаря "советникам" из Администрация президента. Сегодня, необходимо жертвенное терпение. Мы, старые советские литераторы. Пример для молодых. Но выйдет представитель президента и скажет: "старость, как фальшивая монета! На неё не купишь ничего". Старикам - почёт! Молодым - дорогу. И всё. Сложит полномочия наш благородный рыцарь. Писатель с берегов Невы Юрий Серб прав: не могут подлецы нас победить, решили, волки, возглавить, нарядившись в шкуру овцы. Истинное Слово писателя, идущее из души, а не умозрительные рассуждения и есть мера таланта. И не ради красного словца, мы здесь все честно выговариваем накипевшее наше "непонимание". Надо быть верными, каким жили: Михаил Лобанов, Юрий Бондарев, Василий Белов, Василий Шукшин, Валерий Ганичев. Слаб человек. Не может он отказаться от "государственных премий". Надеяться русским писателям не на кого, только на себя. На войне, как на войне: война - план покажет! Нужны перемены. Уста придется писать новый. Чтобы в «табели о рангах» - стояли писатели России в списке «престижных профессий».
Валерий Шелегов (Канск) |
Наталья Вахрушева | 27.01.25 18:15 |
Ну вот, я так и знала, что пойдут подметные письма.
Читатель, ты чего боишься, что заставляет тебя прятаться? Гюльчатай, покажи личико! |
Елена Родченкова | 27.01.25 18:05 |
Читателю.Какие могут быть тайны, если все всё могут прочитать сами. Мединскому разрешили отжать у Шаргунова духовную основу Логоса через прокси. Такое дело - хула. Однако, всё к лучшему, не паникуйте раньше времени и позже времени тоже не паникуйте. |
Читатель | 27.01.25 17:33 |
Наталье Вахрушевой
Для того, чтобы обсуждать и предлагать, надо конкретно знать в чём чрезвычайность съезда, и какие именно вопросы на нём прозвучат. А тут ничего нет, одни домыслы. Поэтому и гонят всякую чушь, да гадают на кофейной гуще. |
Наталья Вахрушева | 27.01.25 17:21 |
Вот молчала-молчала, но не выдержала: мужики, ну будьте вы, наконец, мужиками, а не ....(пропускаю, потому что боюсь выразиться).
Предложите конструктив, придайте обсуждению деловой характер! Ведь не так много до съезда осталось времени, и, возможно, этот съезд сможет решить те проблемы, которые, как стена, стояли перед СПР много лет. От того, что вы переходите на личности - толку нет. А вот предложить что-то дельное, похоже у вас ума не хватает! Почитала сейчас очередной пасквиль в "Литроске" - ну там понятно, Огрызко,ка змея, грызет собственный хвост в бессильной злобе. А вы-то зачем подножки товарищам подставляете? Ну просто слов нет! |
Владимир Иванович Сугрей | 27.01.25 17:06 |
Как же мы - русские - любим вытирать друг о друга ноги. Никаких хасидов не надо, мы сами себе враги. Вот тут Шелегов и Серб называют Председателя СП России соглашателем. А давайте почитаем биографию Иванова на этом сайте. "В октябре 1993 года, отказавшись публиковать материалы в поддержку обстрела Белого дома, снят с должности главного редактора журнала "Советский воин" «за низкие моральные качества» и уволен из Вооруженных Сил. Продолжил службу в органах налоговой полиции России. Во время командировки в Чечню в июне 1996 года был захвачен в плен боевиками, освобожден через 4 месяца в результате спецоперации". Вот мне просто интересно, что сделали для страны Шелегов и Серб в октябре 1993 года. Как они противостояли тем силам "кремля", о которых здесь "храбро" распинаются в комментариях. Да и честно говоря, что-то я не встречал у означенных господ произведений такой силы, как у "полковника налоговой службы" Иванова. В чем вы видите соглашательство? Да, Мединский в писательской среде - это притча во языцех. Но его назначил президент, и ничего тут не попишешь. Что вы предлагаете - повернуться, хлопнуть дверью? Но у вас, хлопальщики, нет ответственности за организацию, а у Председателя - есть. А по-моему, ваши "мужественные" выступления - это просто подло - нет? |
Юрий Серб | 27.01.25 16:37 |
Внимательно читая все комментарии, самым прозорливым нахожу Валерия Шелегова. Чрезвычайный съезд, уже характером заголовков, заранее выдаётся за победу: "съезду быть!" Между тем готовится сделка зловещего характера, поскольку характер власти Кремля, захваченного хасидами, всем понятен, а соглашательский характер полковника налоговой службы впервые назван Валерием Шелеговым откровенно. Мы находимся накануне предательских переговоров ВВП и Трампа, и СП России, каким беззубым бы ни был, все же внушал опасения "Кремлю" с кириенками. "Возглавить - и обезвредить!" - как это было со всеми русскими организациями на протяжении четверти века. Читайте историю Земских Соборов 1613 и 1922 годов, только не у Мединского. |
Валерий Шелегов | 27.01.25 15:07 |
Мысль верная, развить надо: АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПИСАТЕЛЯМИ РОССИИ. Вместо Союза - Академия управления. Если уж от скоропостижного съезда не уйти, то умирать скоропостижно - не будем! Не дождутся. Проработать Устав, провести перерегистрацию, как госпредприятия. Всё равно налоги платим с гонораров - при издании книг. Но и это такая канитель для журналов, что перестали и платить. Налоговая инспекция жить не позволяет вольным людям. |
Валерий Шелегов | 27.01.25 14:47 |
Смешнее не придумать, кроме "общественно-государственной" организации? Московский Университет им. М.В.Ломоносова, какой имеет государственный ранг? Если и дальше нам жить при капитализме, придётся переписывать Устав. Назвать Союз писателей России" - Академией писателей России! Вместо "членских билетов" - дипломы выдавать. Книги при приёме в Академию писателей России - называть "Прозаической литературной работой" и "Поэтической диссертацией". А драматургов и вовсе можно определить, как "Выпускник драматического факультета" Академии писателей России. Смешно? А что делать? Вернулись во времена "Недоросля". ЕГЭ - это о "прилагательной двери". Браты! Попомните моё слово, пока Медынского не поставят во главе Союза чиновники от литературы из Администрации президента, которые и шлют "Почетные грамоты" Николаю Иванову, хрен, что получит Союз. А всё идёт к этому: на съезде будет "особый вопрос» - Медынского предложат делегатам съезда возглавить Союз. Да так предложат, вражины, что и отказаться будет невозможно (иначе здание на Комсомольской, 13 СП писатели лишатся). В конечном итоге, при Медынском, здание опустеет от всех патриотов, кто сегодня держит на плечах, атлантами груз минувших десятилетий. Мне совсем не нравится соглашательская с властью политика Иванова все эти годы. Уступки приведут к тому месту, где нынче Академия наук (нет науки), сельское хозяйство (нет сельского населения). Будет Союз писателей — без писателей. Достаточно и Екатеринбургских организаций с Керданом, которые наглядно показывают, что нас всех ждёт. Правда, я верю в возвращение социализма, тогда и наша «Армия писателей-большевиков» будет очищена от троцкистов (по духу)».
Валерий Шелегов (Канск) |
Селедцов Олег | 27.01.25 12:41 |
Поддерживаю предложение Виктора Фролова о преобразовании Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» в Общероссийскую общественно-государственную организацию «Союз писателей России». Только имея статус государственной организации, наш Союз будет признан обществом и властями. Иначе, со временем нас ждёт положение клуба по интересам, типа партии любителей пива или рыболовов-спортсменов села Мухораздолбайска. |
Ольков | 27.01.25 06:22 |
Н.Ф.Иванов обратился к членам правления с предложением провести внеочередной съезд. Чрезвычайный – значит надо срочно решить какие-то проблемы союза, неотложные и крайне важные. То, что члены дружно согласились, удивления не вызывает. А что мы знаем о крайней необходимости? Николай Федорович ничего конкретного не сказал. «Возникла необходимость и возможность кратно усилить наши возможности по развитию литературного процесса в стране». Необходимость понятна, а какие новые возможности? Перечислив незыблемые позиции СПР, председатель пишет: «При этом предусмотрено дополнительное внимание, в том числе финансовое, со стороны государства».
Наверное, я один чего-то не знаю, ведь до последнего времени внимание государства ограничивалось участием в делах СПР (без оценок) Толстого и Ямпольской. Сейчас назначен Мединский, тот еще деятель, с чего вдруг на него такие надежды? В комментариях хотелкам удержу нет. откуда что берется?! Вдруг речь о договоре власти с СПР. Н.Ф.Иванов о нем не упоминает. О возведении нашего союза в главные, и муссируется тезис о неизбежном переходе в СПР писателей из других союзов. С чего вдруг? Знакомый тезис: отобрать издательства, журналы и дачи, присовокупить городок Переделкино. Грустно все это. Яичко еще в курице. Мы даже повестки дня не знаем. Уверенность, что Путин вдруг озаботился о русской литературе – откуда она? Более того, тут кто-то предположил, что и Трамп, наверное, призовет своих американских писателей в помощники. Ну-ну… В искренность помыслов и намерений председателя СПР Н.Ф.Иванова верю, но что-то смущает старого сибирского писателя в этом неожиданном порыве. Лучше бы я ошибся в своих опасениях. |
Александр Шахматов | 27.01.25 00:30 |
Настоящий писатель - это не профессия, а призвание, служение народу, стране, человечеству! |
Александр Шахматов | 27.01.25 00:26 |
Нужно сплочение писателей назвать «Писатели России», тогда власть будет обязана материально помогать! А если союз - вы сами и обеспечивайтесь. Вообще все союзы стали предательскими… |
Борис Агеев | 27.01.25 00:13 |
С этого и нужно было бы начать: определить в неколебимых выражениях профессию писатель как субьекта права. |
Борис Агеев | 26.01.25 23:57 |
Виктору Фролову:
Лет десять назад, если память не изменяет, были Реестры, теперь это Классификаторы и Перечни. Но ни в Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, ни в Перечне профессий (специальностей, должностей), ни в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию не найдёте профессии «писатель». На писателя не учит ни одно учебное заведение в России, даже Литературный институт, потому и названия такого нет. Писатели есть, а названия нет. Есть специальность «литературный работник», коим может стать выпускник Литинститута – и даже может пойти редактором в издательство или в газету, но он писателем быть не обязан. Самообучение профессии «писатель» никакими актами не предусмотрено, понятие степени литературного таланта, как основы творческой состоятельности никем нигде не рассматривается. Возможно, это и правильно, подо всё на свете бумажка нужна - или справка, или диплом, но тогда как мы определим в нашем случае «субъект» общественного договора власти и общества? «Важнее, получив статус общественно-государственной организации, - пишете вы, - обрести полномочия для совместного решения писателями с государственным аппаратом значимых задач». Не обретёте. Вам скажут – нет ни профессии, ни специальности с названием «писатель». И нам даже придётся сменить название нашего Союза писателей России. Вот сижу и думаю: а как в Советском Союзе обходили этот казус? Ведь профессия «писатель» признавалась тогдашней властью. |
Виктор Фролов | 26.01.25 19:17 |
Борису Агееву. Можете ли Вы привести полное наименование и реквизиты «реестра российских специальностей», куда, по Вашему мнению, следует внести профессию писатель?
В России существуют несколько перечней (например, приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) и классификаторов должностей и специальностей. Все они предназначены для решения сугубо утилитарных задач, таких, например, как оформление трудового договора, получение того или иного образования. Ни из один из них не предполагает наделения «обязательствами государственного аппарата». На мой взгляд, важнее, получив статус общественно-государственной организации, обрести полномочия для совместного решения писателями с государственным аппаратом значимых задач, находящихся на стыке компетенций государства и сообщества писателей. К таким задачам, безусловно, относится и «обеспечение социальных гарантий и возможностей равноправного существования писателей среди остальных профессий». |
от администрации | 26.01.25 19:09 |
комментарии, не касающиеся темы статьи - были удалены |
Борис Агеев | 26.01.25 18:34 |
Виктору Фролову:
Союз писателей России не может выстраиваться по схеме "Общероссийской общественно-государственной организации "Союз женщин России", - это нелепо. Речь идёт о возвращении писателям профессионального статуса после внесения в Реестр российских специальностей звания "писатель". Повторял неоднократно и сейчас напомню: ловцы бродячих собак внесены в Реестр российских специальностей, а писатели - нет. Из нужно внести в Реестр со всеми вытекающими обязательствами государственного аппарата перед писателями в части социальных гарантий и возможностей равноправного существования писателей среди остальных профессий. А для этого должны созреть и административный аппарат - и сами писатели. |
Виктор Фролов | 26.01.25 14:39 |
Прямое «государственное финансирование» общественных организаций законодательством не предусмотрено. Согласно статье 17 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об общественных объединениях", «государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ…». «Выигрывать» гранты и получать госконтракты на конкурентной основе не просто. Отчётность за расходование средств, полученных по грантам и госконтрактам, также дело весьма сложное. Сохраняя организационно-правовую форму «общественная организация», вряд ли можно рассчитывать на обретение «эксклюзивных прав на взаимодействие с властью». Упомянутые в статье спортивные организации имеют иной правовой статус: общественных объединений, созданных с участием государства, т.е. государственно-общественных или общественно-государственных объединений. Общественно-государственная организация создается для совместного решения государством и обществом значимых задач, находящихся на стыке компетенций государства и гражданского общества, и является своеобразным связующим звеном между обществом и государством. Что это за организационно-правовая форма, в законодательстве чётко не определено. Тем не менее, на практике используется весьма успешно. К таким общественно-государственным объединениям относятся, например, Российское военно-историческое общество, ДОСААФ, спортивные общества «Динамо» и «Трудовые резервы», а также Общероссийская общественно-государственная организация «Ассамблея народов России». Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2018 г. № 706, по предложению общественной организации "Союз женщин России" об участии государства в ее деятельности, статус этой организации изменён на общественно-государственную организацию с переименованием в Общероссийскую общественно-государственную организацию "Союз женщин России". Полагаю, что таким путём следует идти и СПР. По моему мнению, вопрос о преобразовании Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» в Общероссийскую общественно-государственную организацию «Союз писателей России» должен стать ключевым на внеочередном Съезде. Лишь таким путём будет достигнута цель полноценного «возобновления общественного договора между писателями и властью». |
Григорий Блехман | 26.01.25 13:11 |
Думаю, что, как и в случае с АСПИ, независимость Союза писателей России и незыблемость следования нашему Уставу должна быть тщательно проработана и закреплена юридически.
Тогда, не сомневаюсь, наш Союз, как корнеобразующий в литературном простанстве России, будет иметь и право решающего голоса. Всё остальное мы будем решать в рабочем порядке на основе именно нашей духовно-нравственной и гражданской позиции. Надеюсь, что-то хорошее для развития литературного процесса в России у нас непременно получится сделать даже в диалоге с нынешней, давно прогнившей во всех отношениях, Кремлёвской властью. Ведь именно Союз писателей России является тем фундаментом на котором, уверен, будет строиться возрождение нашей страны. Да и власти приходят и уходят, а Отечество остаётся. Поэтому - в добрый путь всем нам. |
Александр Шахматов | 26.01.25 10:16 |
В нации, природе, бывают только единицы писателей - в классическом понимании - Достоевский, Гоголь, Тютчев, Ломоносов.., нельзя из журналистов и публицистов делать писателей. Логично объединение назвать пишущие, где пусть даже 8000 тысяч членов. Разница в том, что подлинные писатели остаются навечно, а пишущие умирая уносят с собой все, что они написали, их не будут знать грядущие поколения, простите за откровение.
|
Александр Шахматов | 26.01.25 09:59 |
Под Русским покровом братские народы веками жили свободно, достойно помогали созидать родной общий дом на шестой части земного шара! К отцу приходил друг бурят, мы, малыши, восклицали опять не русский гость, что его обижало и он громко заявлял, что является русским по дуду, воспитанию, образованию и культурности, литературно говорил и писал на великом и могучем Русском языке! Вот что значит Русская державная опора!
|
Евгений Попов | 26.01.25 09:50 |
Лично я рад известию. Хотя бы потому, что вновь во всей красе проявляются, в первую очередь те, кто все эти годы стоял в стороне от реальных дел, кто только критиковал - вчера за то, что якобы ничего не делали, сегодня - что делается не по их разумению. Более всего якобы за Союз волнуются те, кто вышел из него в самые трудные годы или даже никогда не состоял в нем. Мифические десятки тысяч рублей за обмен билетов, который в то же время отсек от союза часть приспособленцев и морализаторов, сплетни вокруг рабочих секретарей, все эти годы безвозмездно и беззаветно работавших на благо русской литературы, - в ход идет излюбленная тактика назначивших себя великими графоманов и закоренелых ненавистников Союза. Их счастье, если СП России исчезнет совсем. Увы, такого счастья им не дождаться. Пусть лают. Союзу идти дальше |
Валерий Шелегов | 26.01.25 07:43 |
Толково. Ясно. Просто - доходчиво. Я давно иронизирую по-поводу создания "Профсоюза писателей". Ибо вся жизнь в стране стала походить на сериал «Золотой теленок». ... И если банду Толстого народ на съезде "разжевал и выплюнул", то это потому, что осуществлялся наглый «рейдерский захват» со стороны "группы лиц". Не прошло?! Следующий раз пройдет, решила "группа лиц"..., пока, живите и дальше в «черном теле». Дожили "до Трампа". Ныне грядут суровые времена: "Нравится - не нравится? Терпи, моя красавица". Таков посыл от власти всем «русским, носителям идеологии социализма». Писатели России живут не в резервации, а среди бедствующего населения страны. И много ума не надо понять - "кому при капитализме жить хорошо?" Отсюда и отрешенность власти от общества. Власть опирается на полицию и «Российскую Гвардию». Зачем власти понадобился Союз писателей России? Может быть, это будет и последний наш съезд? (каким был XVII съезд Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Проходил в Москве с 26 января по 10 февраля 1934 и получил название «Съезд победителей»). Все укрепы из советского прошлого разрушены до основания. И только Союз писателей России остаётся не покоренным. Капитализм ставит честных людей перед выбором: или будете служить «правящему сословию»! Или? Увы, вымираем сотнями тысяч в год. И нет просвета в этом тупике времени. Верю, что Россия в скором времени вернется на социалистический путь развития. Русская молодёжь вернет себе социалистическое государство, за которое Сражались за Родину наши деды и отцы. Идеология справедливого общества - дело государственной важности. Валерий Шелегов, |
Юрий Серб | 26.01.25 00:03 |
Не исключено, что русским писателям бросают "кость" на некоторое время, пока идёт подковерный торг с Трампом о сдаче интересов России и пока зловещее решение готовится быть объявленным. Когда решение за спиной у русского народа и союзных с ним состоится и Россия онемеет от этой "хуцпы", тогда все постепенно, или довольно нагло, будут возвращать на прежние позиции или похуже.
На сайте "Военное обозрение" опубликован развернутый материал Александр Одинцова о "путинской войне", в которой оказалась Россия: https://topwar.ru/257917-polcarstva-za-konja-buduschaja-sdelka-s-trampom-kak-novyj-tupik-v-svo.html |
Александр Шахматов | 25.01.25 23:09 |
Все на Российской земле должно основываться на русскости, так как это державный стержень, все остальное пагубный интернационал, ничье, это касается и Союза писателей России, иначе русофобы будут нами командовать - управлять, как слугами, инородцы будут жить свободно, под покровом русского державообразующего народа-нации, как это было до 20 и 21 веков! |
Борис Орлов | 25.01.25 22:50 |
Согласен с Иваном Ерпылёвым.Он правильно расставил все точки над i.Особое внимание надо будет обратить на прием в Союз писателей России представителей других союзов.Среди них немало приспособленцев,всегда держащих нос по ветру.Иван назвал их демократами- говорунами.К демократии они не имеют никакого отношения.В 1990-е они действовали более жестко,чем советская цензура,заявляя"сейчас пишут по-другому,чем раньше".Мне,к примеру,заявили,что я им чужой.И на этом основании выбросили мою книгу из "Советского писателя"(Ленинградское отделение),которая стояла в издательском плане.А из " демократического" журнала выбросили подборк стихов,верстку которой я уже подпиисал,к тому же публикация ее в журнале была уже анонсирована в одной из Санкт-Петербургских газет.Всё на том же основании,что я им чужой.
Не забывайте о Троянском коне.Нельзя наступать на одни и те же грабли. |
Светлана Макарова (Гриценко) | 25.01.25 19:17 |
Мы теряем образ будущего. Именно писатели должны формировать образы будущего нашей страны, утверждать базисные нравственные ценности, на которых стоит Русский мир, великая Россия. Задачи глобальные. И решать их не только писателям, но прежде всего государству,
Мы сохранили наш Союз и убедились, что это возможно: отстоять помещения, поддержать литературные дарования, работать многие годы без финансирования. Мы справились. Но чудес не бывает. И воспитать читателя невозможно без государственной политики. А кто мы без читателя? Без тиражей... |
Евгений Новичихин | 25.01.25 17:13 |
Полностью поддерживаю Ивана Ерпылева и комментаторов его статьи. Что касается создания, государственных книжных издательств, то, на мой взгляд, в первую очередь, незамедлительно надо решать вопрос создания Всероссийского государственного издательства детской литературы. Ведь мы уже теряем одно поколение за другим из-за недопустимых провалов в нравственном воспитании детей. |
Геннадий САЗОНОВ | 25.01.25 16:04 |
На мой взгляд, за последнее время эти размышления Ивана Ерпылёва наиболее конструктивные, с ними можно согласиться, но при одном условии. Чтобы так называемый Договор писателей с властью не был ФИКЦИЕЙ, а содержал конкретные предложения, а именно:
1. Определение статуса писателя, включение писателя в перечень профессий. (Мы же всё-таки не в Пентагоне находимся) 2. Определение трудового стажа писателя, начиная с первой публикации. 3. Создание и открытие государственных книжных издательств, включая региональные. 4. Воссоздание системы книгораспространения по всей территории страны. 5. Государственная поддержка литературных журналов, в том числе и региональных. 6. Передача дач АСПУР в ведение Союза писателей России как творческих дач. 7. Возвращение писательского городка Переделкино в ведение Союза писателей России. Полностью согласен с комментариями Юрию Александровича Серба - золотые слова |
Юрий Серб | 25.01.25 13:17 |
"Возвращение государственного финансирования..." Хочу напомнить, что при здоровой культурной политике книгоиздание было статьей пополнения госбюджета. Страна читала своих писателей, а им государство не перекрывало дорогу к читателям. Эпоха швыдкультуры всё переставила с ног на голову. В СССР государство платило жалованье начальникам писательского цеха, что диктовалось разумными соображениями (у них было мало времени зарабатывать писательством). На съезде надо обсудить, как отнять право решающего голоса от либеральной тусовки, обезпечить в региональных и всероссийских художественных советах, "институтах перевода" и пр. квалифицированное большинство членам СПР - и, возможно, расформирование монстров-монополистов типа ЭКСМО, АСТ (пересмотр "итогов приватизации"), возстановление государственных издательств и возвращение конституции к национальной патриотической идеологии. |