Страница: 1 2  Все

Михаил Попов 23.08.25 20:08
Николаю Олькову
Дорогой Николай, почему "некие" герои СВО? Вполне конкретные мужики, смелые и отважные, сражающиеся за Родину и за родное СлоВО. Убеждён, что и сейчас, и в будущем это наш стратегический резерв во всех смыслах.
Кроме того, я говорил о нас, нынешних служителях родной словесности, - нас, делателей-патриотов, по всей державе тысячи.
И о молодёжи я упоминал - немного, но они есть, толковые молодые люди, которые озабочены состоянием дел в образовании, культуре, русском языке...
А новые литературные школы, о которых объявил наш СП, они, полагаю, тоже дадут добрые всходы .
Не надо унывать и отчаиваться. Москва не сразу строилась. И очиститься от разной заразы ей тоже требуется время. Поживём - доживём.
Михаил Попов 23.08.25 19:05
Александру Иванову
Да, Александр, ТВпрограммы - ещё одна "выгребная яма" с запахом западной гнили.
Что делать? В одном колективе решили карать сквернословие рублём. Выматерился - штраф, изволь в общую кубышку внести МАТериальное соответствие. Вот бы властям издать закон, по которому неуместное иноязычие облагалось бы серьёзными штрафами. И казне прибыток, и эти "иноЗАстранцы" прикусили бы языки...
Николай Ольков 23.08.25 09:37
Многовековое стремление Запада давлеть над русской культурой в последнее время нашло угодливую поддержку в российских верхах и в среде вылупившихся торгашей, малограмотных чиновников и поставщиков духовных услуг. На советском телевидении каленым железом выжигали всякую иноземную пакость, иногда с перебором, но как сегодня возможно то, о чем пишет Александр Иванов? Мы же не дети, помним слова президента о невмешательстве в политику телевидения, он много раз это декларировал как проявление реальной свободы. Что значат после этого всякие советы и комитеты при властных структурах? Да ничего. Ржа точит русский язык повсеместно. Часто бываю в маленьком сибирском городке Ишиме, первые этажи домов уклеены вывесками с кучерявыми словами, кругом латиница, иноземный гость чувствовал бы себя, как дома. Стыдно признавать, что мы бессильны что-либо противопоставить убийству нашей культуры, не разделяю оптимизм и надежду уважаемого Михаила Попова на то, что "придет русское время", что некие герои СВО наведут порядок. Кто еще, кроме горстки русских писателей, хочет сохранения языка, культуры и самой России?
Александр Иванов 22.08.25 23:12
Читаю программу телевидения. Нашего, между прочим, российского.

1 канал:
- Подкастлаб.Триггеры. Что делать, если я — абьюзер?
- Подкасты по жанрам. Лайфстайл
- Женский стендап. 90-я серия

Канал 2х2:
- StopGame ТВ

Канал РЕН ТВ:
- Самые шокирующие гипотезы

Культура - live
НТВ - live


Что же это за вылизывание американских задниц? Что это за инвалиды рассудка, что за душевнобольные лезут к нам в дом с экрана?
Николай Денисов 21.08.25 19:46
Про "Литературку" как-то написал:

Клуб "12 стульев" "Литературной газеты" за 4 октября 2017 года сообщил, что поэт - иронист из московского клуба "Чертова дюжина" Игорь Алексеев "разродился очередной книгой".

ОБ АНАТОМИИ ПОЭТА - МУЖЧИНЫ

"Игорь разродился" - факт.
Значит, с Музой был контакт.
Книга, кстати, просто чудо.
Появилась-то ОТКУДА?
ГеннадийСтаростенко 20.08.25 21:14
Д уж, как тут не печалиться...это ведь - как у классика : "И многие за землю свою поревновали"...
Злобствуют они на наши слова, как товарищ Нагульнов из " Поднятой целины" заметил. Ох, и злобствуют эти исчадия зла - забугорщики, как вы их нарекли. .И речь-то нашу, и слова-то наши опоганивают, сучьи дети. Вот было же простое русское слово - симис. Как отьехало в Штаты когда-то, то уж так оно там порадело и поревновало, что по швам треснула "красная империя" и развалилась в итоге. А вернулось это слово в исковерканном Америкой виде уже неким саймсом. - и не понять уже, что оно за слово такое и какие смыслы теперь несет...
Михаил Попов 20.08.25 19:51
Геннадию Красникову
Уважаемый Геннадий!
Адмирал Шишков, безусловно, прозорливец. И не один. В те поры были и другие патриоты, которые переживали за чистоту родного языка, возмущались засильем иностранщины. Увы, их не слушали. У нас ведь всегда так. Пока жаренный петух не клюнет, мужик не перекрестится. Когда французский петух клюнул нашу державу в самое темечко, даже высший свет встрепенулся от вечной спячки. Помните, как возмущалась содержательница французского салона Анна Павловна Шерер, когда Наполеон перешёл Березину? "Антихрист!" - воскликнула она.
Придёт РУССКОЕ ВРЕМЯ. Я в это верю. Надо только выстоять и выстелить ему светлую дорогу. А для этого справно делать своё дело. Вы, Геннадий, со своим тонким поэтическим чутьём сберегаете светлую память о прозаиках и поэтах-фронтовиках. Честь Вам и хвала за это. Тёзка Ваш Геннадий Иванов пишет душевные стихи и опекает детскую литературу. Третий Геннадий на этой площадке, Сазонов, творит прозу, стихи, литературоведческие статьи. Григорий Блехман - стихи и боевую публицистику. Я редактирую архангельский журнал "Двина"... И таких русских делателей по всей нашей державе много. Мы - сила.
А потому убеждён: победа будет за нами. Во всех смыслах.
Михаил Попов 20.08.25 18:30
Сергею Бахматову
Вы, безусловно, правы, когда говорите о "смене вех". Но ведь просто ожидать
"...Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого -
Белинского и Гоголя
С базара понесет?"
рискованно. Можно не дождаться, проворонить, не почуять миг перемен.
"На Бога надейся, а сам не плошай", - отвечает народ.
Красников Геннадий 20.08.25 16:47
Уважаемый Михаил Константинович, больная вечная проблема так красочно и животрепещуще описана Вами. Вы же прекрасно знаете, что ещё незабвенный адмирал Александр Семёнович Шишков, осмеянный в советское время как ретроград со своими "мокроступами", бил во все колокола, пытаясь защитить русский язык. Он почти кричал в 1812 году при виде сгоревшей Москвы: «Где чужой язык употребляется предпочтительнее своего, где чужие книги читаются более, нежели свои, там при безмолвии словесности всё вянет и не процветает... Я почти стал в 1804 году о сем говорить смело, и Вы помните, как господа “Вестники” и “Меркурии” против меня восстали. По сочинениям их, я был такой преступник, которого надлежало запереть и взять с меня ответ, каким образом дерзнулся я говорить, что русскому надобно русское воспитание. Они упрекали меня, что я хочу ниспровергнуть просвещение и всех обратить в невежество, что я иду против Петра, Екатерины, Александра; тогда они могли так влиять, надеясь на великое число заражённых сим духом, и тогда должен был я поневоле воздерживаться; но теперь я бы ткнул их носом в пепел Москвы и громко им сказал: “Вот чего вы хотели”».
А герой войны 1812 года Фёдор Глинка с полной ответственностью заявлял: "«Наполеон не прежде решился идти в Россию, пока не имел там тысячи глаз, вместо него смотревших; тысячи уст, наполнявших её молвой о славе, непобедимости и мудрости его; тысячи ушей, подслушивавших за него в палатах, дворцах, в домашних разговорах, в кругах семейственных и на площадях народных».

Вы, наверное, знаете, что я составил антологию "четыре века русской литературы, педагогической, религиозной мысли о русском языке": "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!...", предисловие из которой "Отечество Пушкина в опасности" было напечатано на нашем сайте "Российского писателя". Огромный многолетний труд, спасибо издательству "Вече", единственному согласившемуся напечатать антологию. Почти никто не услышал предупреждения, которое прозвучало из представленных в книге четырёх веков борьбы за сохранение русского языка, в том числе и Совет при Президенте по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России.

Но Ваш острый поэтичный материал, Михаил Константинович, так же продолжает "бить в рельсу", как говорил Леонид Леонов, поднимая нас вновь и вновь на защиту нашей святыни - русского языка.

С уважением,
Ген. Красников,
август, 2025.





Сергей Бахматов 20.08.25 16:47
Проблемы выживания шире: нельзя решить проблемы с упадком культуры, образования и словесности, не переделав саму организацию общества в целом. Власть просто не позволит сделать это. Общественно-политическая ситуация, существующая ныне в России и в других странах мира, не позволяет решить эти проблемы положительным образом в её рамках. Сейчас мир, двигаясь к тупику в своём развитии, подошёл к той точке, когда станет возможной смена вектора развития общества. Это тот момент, когда все силы доброй воли могут получить свой шанс на развитие в своих интересах, и этот момент нельзя будет упустить. Для этого надо знать, что мы хотим и как это сделать. Если этот момент упустить, то опять установится такая реакция, что нормальному человеку жить будет противно и душно.
Михаил Попов 20.08.25 14:58
Григорию Блехману
Спасибо на добром слове, Григорий Исаакович!
Да, нам, людям зрелых лет, пока ничего не остаётся, как держать наши флеши и редуты, доколе хватит сил.
Но, верю, смена будет - есть и среди молодёжи толковые ребята, которые озабочены упадком культуры, образования, словесности. А ещё уповаю на фронтовиков, которые вернутся с Победой. Здесь им откроется новое ратное поле, не менее ответственное, чем то...
Михаил Попов 20.08.25 14:41
Василию Леонтьеву
Про падких на чужеродные словеса журналистов - совершенно верно. Хотя какие сейчас журналисты - пиарщики, мальчики да девочки с улицы, без особого ума, хотя порой и с образованием. Именно они, любители дешёвого блеска, словесных фейерверков чаще всего и вбрасывают иноземную околесицу...
Михаил Попов 20.08.25 14:33
Геннадию Сазонову
Да, Геннадий, согласен: "Культурный фронт" не оправдал наших надежд. К нему явно прилипли алчные персоны, которые тут как тут, чуть запахнет гешефтом, выражаясь их языком.
И библиотеки, похоже, уже перестали быть хранителями родной речи - сами запали на иноязычную лексику...
Григорий Блехман 20.08.25 14:05
Михаил Константинович в очень остроумной форме затронул на самом деле крайне важную, я бы даже сказал, кровоточащую тему для совремнной России.
Ведь язык - это фундамент любой нации - разрушь его, рухнет нация.
Читал эту статью, и тут же спонтанно вспомнил замечательное стихотворение Анны Ахматовой "МУЖЕСТВО", написанное в очень тревожном, тяжелейшем для нашей страны 1942 году.
Там есть такие строчки:

"... Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки."

Но тогда во главе страны был Иосиф Виссарионович Сталин, который знал обо всём, что у нас происходит. Поэтому любые попытки малейших
проявлений того, что могло бы повредить нашей Державе, пресекал немедленно и жестоко.
А сейчас - при таком импотентном руководстве современной Россией - остаётся одна на надежда - только на нас, потому что сейчас только мы - писатели способны пресекать попытки разрушать наш фундамент - русский язык.
И самый действенный тому приём - сатира.
Именно в таком стиле, а мой взгляд, написана обсуждаемая заметка.
За что низко Вам кланяюсь, дорогой Михаил Константинович.
Василий Леонтьев 20.08.25 14:00
Словесный "изысканный "мусор типа "мундиаль" в первую очередь на глаза читателю волокут журналисты. Хотят блеснуть эрудицией и выделиться из сонма себе подобных. Самое печальное, что потом эти журналисты - у которых в голове нет внутреннего контролера по стилистике великого и могучего русского языка, косяками ломятся в Союз писателей России. Ибо престижно.
Геннадий САЗОНОВ 20.08.25 12:56
Важную, можно сказать, сверхважную тему затронул Михаил Константинович. Русский язык, Русский Дух вытесняются, выдавливаются из всех сфер жизни - факт, который не требует доказательства. Наше исконно слово "встреча" заменили на еврейскую бубнилку "саммит" и с утра жо вечера кормят народ подобными нововведениями.
Что ЛГ, которая всегда отличалась "изящной русофобией"? Зайдите в любую библиотеку в любом городе или в любом селе и увидите много объявлений с иноземными терминами.
Поправки к Закону о языке - скорее пустота. На "культурный фронт", который возглавляет наш уважаемый режиссёр и писатель Николай Бурляев, на местах набирают тех, кто умеет бороться с Русским языком, да ещё чтобы он был обязательно... с наколками, то есть уголовного вида.
Реальных шагов по защите Русского языка от иноземщины, от русофобии, к сожалению, практически нет. А голоса писателей звучат крайне редко, крайне тихо, как будто топчут какой-то чужой язык, а не свой - родной Русский.
Александр Щербаков 20.08.25 10:43
Оч-чень любопытно, Константиныч! Спасибо, старина...
Михаил Попов 20.08.25 09:03
Александр, разделяю Вашу горечь. Но веры в одоление "серости" не надо терять.
А что касается названного слова, то, коли речь идёт о современности, я как редактор обычно его вычёркиваю, заменяя словами "малец", "парнишка", "оголец", "шкет"... - в зависимости от контекста.
Александр Иванов 20.08.25 08:28
"Если каждый из нашей пишущей братии выскажется"....
Нет, это не по-нашему... По-нашенски - это сидеть в своей норке и попукивать...
Писатели теперь в своих блогах рассказывают только о своих дачах.
Всем, что шире дач и "днюх", интересоваться стало просто неприлично. Я уже давно не читаю, что там писатели выращивают у себя на грядках.
Общество потребления быстро перерождается в общество употребления.То есть тех, кого употребляют. Употребляют нас (в том числе на органы - читайте о черной трансплантологии на фронте), употребляют наши полезные ископаемые, наши реки, всю нашу страну уже давно употребляют под шумок.
А что до языка, то ведь перекроили же евреи немецкий на идиш, певучий, поэтичный украинский на нынешний, даже не знаю как его назвать. И наш "исправят", тем более что процесс идет полным ходом.
А что, скажете, вы никогда не употребляли слово "пацан"? А знаете, откуда оно взялось в нашем богатейшем языке? Вот то-то.

Спасибо за остроумную статью, за неравнодушие!
Михаил Попов 20.08.25 07:53
Спасибо, Гена, за поддержку!
Ничего - вода камень точит. Если каждый из нашей пишущей братии выскажется - гнев на всю державу поднимется.
А чиновники от культуры и образования, похоже, сомкнулись с торгашами. Одна порода...
Геннадий Иванов 19.08.25 23:17
Миша, привет! Прав ты. брат, прав. Но это дело непробиваемое. А слово
КОЛЛАБОРАЦИЯ меня тоже на одном высоком собрании задело, и я в своём выступлении тоже. как сейчас и ты, наивно и доброжелательно сказал о предателях и полицаях...Мне объяснили, что это сейчас самое ходовое слово у чиновников культуры и образования. И я был уже не удивлён, когда на ещё более высоком собрании несколько раз услышал это холодное и тупое слово.
Вся жизнь борьба, так что надо всё равно и говорить, и писать - защищать нормальный язык. Что ты. Миша, и делаешь. Будь здоров!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА