| Страница: 1 2 Все |
| Ковалёв Михаил | 25.11.25 14:16 |
| Отсутствие совести ничем не заменишь, ни борьбой за коммунизм, ни всепоглощающей верой в Православие.
Народ наш мудро сказал: На Бога надейся, да сам не плошай. |
| Марина Маслова | 25.11.25 12:46 |
| Господи, помилуй! Да сколько же Вам нужно ещё смертей на фронте, чтобы уяснить себе, что парни наши сражаются и гибнут именно за Православную Россию, благодаря которой и вся Россия (да и весь мир) стоит, а не за Ваши понятия о справедливости.
И чем дольше Вы будете упёрты в своём безбожии, тем больше будет жертв во имя спасения России. Оставьте уже в покое православных. Не работайте на руку врагу. И меня, пожалуйста, оставьте в покое, я сама как-нибудь разберусь, что мне делать и как поддерживать русских писателей. |
| Михаил Ковалёв | 25.11.25 11:33 |
| Марина, Россия стоит, и мы в курском порубежье не захвачены бандеровцами не потому, что вы молитесь, а потому, что парни сражаются и лучшие гибнут на фронте.
Недаром моя бабушка Дарья с недоверием относилась к "моленным", так она называла. Моленные --- это тепло-хладные, как определил писатель. Они уже раз погубили Россию. Вот и Крупин из таких же моленных. |
| Марина Маслова | 25.11.25 10:37 |
| Да, и ещё вот что необходимо добавить.
Только благодаря тому что кто-то где-то на просторах Святой Руси ещё "сопит в тряпочку в церковном углу", - и Россия стоит на своём, и Вы в ней ещё живёте. И неплохо бы Вам быть благодарным Богу за это. Поверьте, это будет полезно для здоровья. |
| Марина Маслова | 25.11.25 10:19 |
| Михаил Дмитриевич, доброе утро.
Очень рада Вас снова услышать. Но очень жаль, что мои "длиннющие" объяснения, столь старательно написанные для тех, кто никак не понимает разницу между заботой о собственном здоровье и спасением Православия на Руси (даже ценой своей личной жизни) - до адресата так и не дошли. С неизменным уважением к Вашей ситуативной целеустремлённости, остаюсь устремлённой к Богу. Ваша ММ |
| Михаил Ковалёв | 25.11.25 09:51 |
| Марина, я не молюсь, но однажды голодал неделю с целью оздоровления. Так, что не надо меня пужать.
Объяснение относительно невозможности поддержать меня хотя бы сердечком или парой слов на указанной вам странице ВК из-за вашей сверхзанятости считаю лицемерием, ибо находите время и силы на писание длиннющих объяснений, как ниже. Вы, очевидно, довольны нахождением в своей писательской нише, и даже не возмущает свинское отношение к вашему любимому писателю. Ничего не хотите в этом изменить. Всё равно начальство не переубедишь мол, не надо и пытаться. Начальство своих убеждений не имеет. Его убеждают либералы тем, что постоянно давят на мозги, тем, что их мнение тиражируется. А вы даже не пытаетесь обозначить публично свою позицию. Что бы вы не говорили, это трусость. Кстати, я один задержал наименование выставочного зала именем Малевича на год, но никто меня в этом публично не поддержал, потому и имеем ныне в Курске зал имени Шарлатана. Попеняв чиновникам, я заставил их вспомнить день рождения Народного художника Л.И.Руднева. А вы не задумывались, --- случись что с Еленой Игоревной, и сайт им. Дорошенко перестанет существовать. Что вам останется? Сопеть в тряпочку в церковном уголке? Кто и где станет читать ваши глубокие статьи? |
| Марина Маслова | 25.11.25 01:15 |
| Михаилу Ковалёву
Давайте назовём это открытым письмом. Михаил Дмитриевич, Вы переоцениваете некоторые вещи. Насколько мне известно, только единицы из писателей-курян заглядывают на писательские сайты. К примеру, вот эту мою публикацию читал только Борис Агеев из наших, курских. Может, кто-то из тех, кто был на юбилейных торжествах и слышал моё объявление об этой публикации, найдёт время и желание заглянуть. Да и то... вряд ли. Хорошо, если прочтут эту статью на сайте Курского дома литератора. Но там нет ленты комментариев, так что никогда и не узнаешь, читали ли тебя. Несколько человек мне в личном порядке говорили, что читают. Спасибо, конечно. Но хотелось бы живого общения, отклика... Нет, этого даже не жди, не рви сердце... Давно смирилась, что у нас всё глухо. На многих страницах в ВК единственная форма общения - лайки и смайлики. Оставить подробный комментарий - признак дурного тона. Потому, как уже отвечала Вам, и сама почти никуда не захожу, и уж тем более на страницу курского Минкульта. Если где-то были мои встречи с читателями, тогда смотрю отклики на сайтах этих организаций. А просто так шнырять по интернету, просматривая страницы и оставляя комментарии... У меня запасной жизни нету, только одна, и она уже под завязку заполнена планами, неисполненными обещаниями, недописанными статьями... Если Вам дал Бог бойцовский характер, бейтесь, боритесь, организуйте других. А я,к примеру, даже от онлайн-конференций уклоняюсь, потому что психические затраты при такой форме взаимодействия превышают мои скромные возможности. Сидеть дома, уткнувшись в монитор подслеповатыми очами в опостылевших очках? Нет, пусть этим занимаются спецы, владеющие кнопками клавиатуры. А я предпочитаю общение лицом к лицу и с написанными от руки на небольшой бумажке тезисами своего выступления. Единственный сайт, где возможны искренние, живые и честные комментарии, - это РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ. На других ресурсах комментаторы прячутся за "никами", безответственно хамят друг другу или чернят других, спрятавшись в своей анонимной подворотне. Вот потому и не жалко сил и времени на этот ответ Вам, дорогой Михаил Дмитриевич. А кидаться в драку на других сайтах мне негоже. Дело не в страхе, который Вы подозреваете в людях. Дело в навыке, опыте. Один кидается на противника с кулаками или доказывает правоту грубостью и насмешкой. Другой борется со злом стоянием в добре. Меня учили второму. На этом сайте я прямо, открыто выражаю своё мнение. Это моё поле битвы. Здесь я понимаю, что от меня зависит, а что нет. Хотите, приведу Вам понятный пример. Вы кое-что вспомните и всё поймёте. Вот представьте, идёт первая неделя Великого поста, самые трудные, самые ответственные первые три дня, когда не то что еды, глотка воды в рот не взять, чтобы не потерять духовный настрой. И стоишь в этом настрое до конца, до причастия Преждеосвященных Даров. А некоторые христиане вообще одной водичкой святой и Святым Причастием все сорок дней питаются. И вот в среду, когда у тебя уже глотка пересохла и губы растрескались, когда сердце громко ухает, разгоняя тяжёлую, загустевшую кровь, ты идёшь ко Причастию как на праздник, как в самый последний день своей жизни, не зная, дойдёшь ли, не упадёшь ли, но веришь, что даже если упадёшь, тебя поднимут и донесут, и поднесут к Чаше, и ты будешь готов уже ко всему на свете, и больше ничего на свете тебе не будет страшно и не будет трудно. И вот ты готов ко всему... Ты идёшь к Богу! А тебе звонят и приглашают на открытие выставки... Вы пойдёте? Думаю, даже отвечать на звонок не станете. Потому что тот, кто звонит в такой день с приглашением на выставку, не знает, что делают православные христиане в первые три дня Великого поста. А если он не знает, то и объяснять ничего не нужно ему. Как говаривала Ахматова: если надо объяснять, то не надо объяснять. Так вот, если Вы активный борец, - боритесь! Но того, кто предпочитает молитву, не считайте при этом слабее или трусливее себя. А если всё же настаиваете на своей правоте, то для начала попробуйте хотя бы пару суток ничего не есть и не пить воды. Если сможете, если пройдёте через эти ощущения, тогда, думаю, у вас изменится мнение о приоритетах в борьбе за справедливость. А то у нас часто так бывает, что православных клеймят "фанатиками" за слишком строгий пост, но только лишь потому, что сами не могут и суток продержаться без жрачки. То есть всё, что не могу я сам, это уже фанатизм. И если другие не кидаются в драку вместе со мной, то они трусы. Но я повторюсь: если вы столь сильны, то для вас сущая ерунда не кушать трое суток. И воды не пить. Попробуем? И не надо говорить, что "это другое". Это всё одно, из одной области. Из области духовных приоритетов. Вы можете сколько угодно возмущаться, писать грубости в адрес властей, задавать им риторические вопросы, на которые они всё равно не ответят, не снизойдут. Вы можете требовать справедливости, призывать к борьбе. Всё можете! Но ничего не сможете изменить... Потому что они сильнее вас на этом поле борьбы. Вы изначально в проигрыше. А я хочу бороться на другом поле, на том поле, где я хозяйка своих сил, где я сильнее их. Вот Вы, Михаил Дмитриевич, ждёте, чтобы Вас поддержали на минкультовском ресурсе. Вы сами вышли на чужое поле и других зовёте. А я туда не пойду. Не та весовая категория. Я зову Вас на своё поле - поле молитвы и духовного сопротивления. Присоединяйтесь! Не хотите? У Вас свои взгляды? Но ведь и у меня свои. И заметьте, я не считаю Вас трусом только из-за того, что Вы предпочитаете резкую словесную борьбу на сайтах и на страничках ВК. А в духовной борьбе - а пост и есть прежде всего мощная духовная борьба! - Вы столь же бесстрашны? А в молитве столь же сильны? Давайте согласимся, что каждый из нас должен заниматься своим делом. Я буду писать статьи о русских писателях и молиться Богу, чтобы Россия и русская литература ещё послужили спасению мира (и Вас в том числе). А Вы, милейший Михаил Дмитриевич, делайте то, что считаете своим делом. И так каждый будет на своём месте и в пределах своей компетенции спасать Россию, русскую литературу и всё человечество. Аминь. |
| Михаил Ковалёв | 24.11.25 16:46 |
| Я написал на странице ВК Курского минкульта https://vk.com/wall-182347817_21599 :
Хорошо, что вспомнили этого талантливого художника-земляка. Но почему не помните прекрасного писателя-земляка Михаила Еськова, которому на днях исполнилось 90 лет, и не поздравили его с юбилеем? Еськов как и Шорохов дружил с Е. Носовым. Больше того, Еськов был любимым учеником и ближайшим другом Евгения Носова. В министерстве целый штат чиновников, одних заместителей министра трое. Кто либо отвечает за такое пренебрежительное, просто хамское отношение к талантливому писателю-земляку, детство которого было опалено Великой Отечественной? Но никто из писателей курян не поддерживает, не высказывает своего мнения. Боятся, что ли? |
| Елена Еремина | 24.11.25 01:28 |
| Марина Ивановна, Ваши, как Вы пишете, "штрихи" великолепны и очень точны, дают широкую картину творчества юбиляра. Статья отличная! А благодаря ссылкам на Ваши прежние работы достигается объемное представление о повестях и рассказах М. Еськова, которое интересно и любителям, и профессионалам. Ещё раз - спасибо! С уважением. |
| Марина Маслова | 23.11.25 19:54 |
| И Вам, Елена Ивановна, большое спасибо за благожелательное прочтение моей работы и добрый отклик!
У меня, конечно, не всестороннее исследование, а только отдельные штрихи к творчеству Михаила Еськова. Статья писалась именно как юбилейная. (Без критики, которой так жаждет Иван Ерпылёв))) Но, упоминая здесь другие свои работы, опубликованные на этом сайте, разумеется предполагала, что при необходимости читатель обратится по ссылке и восполнит недостающие сведения. Кстати, о критике говорила я на юбилейном вечере в библиотеке им. Н.Асеева. Вспоминала наши споры с Борисом Агеевым по поводу повести М.Н. Еськова "Торф". Полемика возникла из-за слишком отчётливой социальной тенденции в некоторых эпизодах повести. Думаю, об этом мы с ним позже здесь поговорим. |
| Елена Еремина | 23.11.25 16:26 |
| Уважаемая Марина Ивановна! Спасибо Вам за столь содержательную и проникновенную статью о личности и творчестве настоящего писателя Михаила Николаевича Еськова. Написано основательно, с глубоким знанием и пониманием жизни и творчества писателя, от всего сердца, с душевной чуткостью и большой любовью. Ваше внимательное и благодарное прочтение повестей и рассказов выдающегося писателя помогает читателям глубже понимать суть и красоту его произведений.
С глубоким уважением и благодарностью! |
| Марина Маслова | 23.11.25 15:11 |
| Чтобы предупредить возможные недоумения.
У меня не "логика", а констатация факта. Это говорю для тех, кому захочется придумать здесь свою логику. В этом "культурно-досуговом" центре погиб невинный человек. И злорадствовать по поводу попадания ракеты может только тот, кто эту ракету запускал. А у меня, к сожалению, вышла не очень удачная последовательность перечисления событий. |
| Маслова Марина | 23.11.25 14:30 |
| Михаилу Ковалёву
Да, прежний министр культуры Юлия Полетыкина присутствовала на многих писательских мероприятиях, юбилейных встречах, на "круглых столах" в библиотеке Асеева. Говорю о тех, где сама была. Что касается Гранина, думаю, окололитературный "бомонд" перебесится и забудет о нём. А Евгений Носов и Константин Воробьёв всегда будут с нами. Есть, правда, проблема, что библиотеки и литмузей вынуждены подчиняться указаниям сверху. Но руководители не вечно на своих местах, так что и эта пена когда-то схлынет. А Носов и Воробьёв, повторюсь, переживут всех нынешних и останутся с потомками. Сколько Фет был в забвении и пренебрежении у советских властей, а пришёл Носов, взялся за дело - и курская Воробьёвка стала центром притяжения учёных и поклонников поэзии. А на открытие центра Гранина в Рыльском районе приехали только чиновники. И потом в него упала украинская ракета... |
| Ковалёв Михаил | 23.11.25 04:35 |
| Нынешний курский губернатор Хинштейн почему-то был протащен Мединским в состав правления СПР(м). Это он поставил недавно нового министра культуры в Курске. Старый, думаю, не пропустил бы этого юбилея. У них там в министерстве есть человек, следящий за этими датами.
Хинштейн уже отметился тем, что попытались лучшим курянином, писавшим о Великой отечественной, представить в Курске не Константина Воробьёва или Евгения Носова, а перевёртыша и подписанта письма 43-х Даниила Гранина, связь которого с курской землёй надумана. Не стоит ли на грядущем съезде СПР(м) поставить вопрос об исключении Хинштейна из состава СПР(м)? |
| Марина Маслова | 22.11.25 22:16 |
| Елене Балашовой
Дорогая Елена Львовна, спасибо за душевный отклик! Присылайте свой адрес, мы с Михаилом Николаевичем перешлём Вам его книги. Кое-что у него ещё осталось. Мой адрес почты можно взять у Елены Игоревны Дорошенко. Или просто сбросьте свой смс-кой на мой телефон: 8 919 270 30 06 Если попытаетесь звонить, сразу предупреждаю, что связь у нас теперь ужасная, поговорить не удастся, будут обрывы, замучаемся перенабирать, и даже если дозваниваешься, то приходится кричать, и никогда не знаешь, слышит тебя собеседник или уже нет, потому что гудков не бывает, просто глухая тишина. Объясняю это так подробно, потому что неловко уже перед людьми: звонят, а нормального разговора всё равно не получается, и сама никому в таких условиях по-человечески не позвонишь. Все деловые связи я перевожу только в письменный формат. |
| Марина Маслова | 22.11.25 21:59 |
| Борису Агееву
Да, Борис Петрович, "Чёрную рубаху" Михаила Еськова мы и вчера в Асеевке вспоминали с Евгением Карпуком, и сегодня ещё раз в Литмузее это согласно повторили: один из лучших, сильнейших рассказов Еськова. Я, правда, обычно напоминаю, что всё-таки "Старая яблоня с осколком" мощнее в эмоциональном смысле. Да и Михаил Николаевич рассказывал, как Евгений Носов, прослушав эпизод, где мать изображена у печи, и на лице её слезинка, похожая на каплю свинца... вот после этого эпизода Носов встал и сказал тихо: Мишич, это надо читать со сцены, и чтобы в зале был выключен свет. |
| Марина Маслова | 22.11.25 21:19 |
| Сегодня было чествование Михаила Николаевича Еськова в Литературном музее Курска. Собрались многие из тех, кто поздравил писателя вчера в Асеевке, но ещё больше было гостей новых, приехавших издалека.
Приехала целая делегация из Пристенского района Курской области, с малой родины Еськова, где его очень любят и ценят. Три (!) представителя администрации района, учителя, выпускники школы. Михаил Николаевич - почётный гражданин Пристенского района. А что же курская администрация? Для неё такого писателя не существует? Видимо, да. Немо молчат. Не снизошли. Михаил Николаевич сегодня был будто моложе себя вчерашнего, ещё светлее, ещё ярче. Вы понимаете, что происходит? Это же значит, что встреча с любящими его людьми придала ему сил, обновила! Он говорил сегодня долго и вдохновенно, и мы все забыли, сколько ему лет, какой почтенный юбилей мы празднуем. Это же настоящее чудо, заметное всем. Писатель молодеет на глазах, когда рядом с ним любящие, знающие его книги, читающие его прозу, умеющие рассказать о лучших страницах прочитанных его книг. Снова выступал сегодня и Евгений Семёнович Карпук, председатель нашей писательской организации, многие наши поэты читали свои стихи, прозаик Михаил Семёнович Лагутич, уже и сам в солидном возрасте, но - в порыве благодарности учителю - встал на колени. И это было не глупо, не грубо, а очень органично, очень искренне. Потому что Михаил Лагутич тоже врач, и со студенческой поры Еськов - его наставник и в литературе, и в медицине. Как библейского блудного сына поднял его Еськов с колен и обнял, и мы все растроганно аплодировали. Повторюсь, это было очень искренне, не театрально. Это было откровением, знаком того, что мы все ещё живые, не "форматированные" новыми "креативными" технологиями. А в конце праздничного вечера весь зал стоя аплодировал Михаилу Еськову. Много я видела всяческих презентаций и юбилейных вечеров в городе, но такого всеобщего признания и такого живого, искреннего уважения и восхищения не припомню. Юбиляра пришли поздравить и учёные Курского университета, и администрация Медицинского университета, и студенты с преподавателями Курского медколледжа, и священник, проректор бывшей духовной семинарии (ныне Центра подготовки церковных специалистов), и даже сын Евгения Носова, Евгений Евгеньевич Носов. Были представители и ещё каких-то (не запомнила) организаций города, где Еськова знают и любят его прозу. Блестяще выступил (как и вчера в Асеевке, но уже с новой речью) и внук Михаила Николаевича, Пётр, талантливый физик-ядерщик, преподаватель МГУ, испытатель ядерного оборудования и обладатель ещё многих талантов (весь в деда!). Ольга Петровна, супруга Михаила Николаевича, даже плакала (улыбалась сквозь слёзы), видя, какую достойную поросль они с Михаилом Николаевичем воспитали. А я (ещё вчера) всем передала привет и поздравление от Бориса Агеева и сообщила, что он открыл новое племя, населяющее Курскую область, да теперь уже и всю Россию, - племя еськовцев. В Асеевке еськовцев было около пятнадцати человек или даже больше. И все, как на подбор, талантливые и красивые. Потому что таковы основатели этого племени - Михаил Николаевич и Ольга Петровна Еськовы. И все еськовцы несказанно гордятся отцом, дедом и прадедом, и берегут и лелеют его. Будем беречь писателя Михаила Еськова и мы, литераторы Курска и области (из Курчатова вчера были писатели Иван Зиборов и Дмитрий Жуков). Если даст Бог сил, ещё подробнее обо всём напишу. Пусть Россия знает о культурной ситуации в Курске, пусть это сближает всех нас. Так что вопреки равнодушию городских чиновников наша курская литература - как могучий приток необъятной русской реки - не иссякнет, даже не обмелеет. И пусть не надеются на это всяческие креаторы, жаждущие превратить нас в послушных кретинов с хватательно-жевательным рефлексом. А Михаилу Николаевичу Еськову - наш низкий поклон и пожелание здоровья, мужества и духовной крепости ещё на многая-многая лета! |
| Борис Агеев | 22.11.25 18:12 |
| Соросом проплачены тиражи мусорной либеральной литературы, Соросом было поддержано издание "толстых" литературных журналов левацкого политического сектора. Провинциальная литература издавалась штучно за счёт автора, иногда администрация давала-таки грант на публикацию собраний сочинений значимых авторов для курских библиотек. В результате российские читатели были лишены общения с корневой русской литературой, утрачивают знание родников культуры.
Уверен почему-то, что и в составе нашего минкульта не было читающих людей, и они, в общем, обезоружены невежеством в области литературы и до сих пор уверены, что литература - маринины, прохановы и прилепины. |
| Елена Балашова | 22.11.25 15:32 |
| Статья Марины Ивановны действительно умная и глубокая, честь и хвала автору! Всегда с интересом и удовольствием читаю её статьи( увы! иногда с опозданием), но вот что меня огорчает до глубины души. Позвонила в нашу библиотеку: есть ли в фонде хотя бы какая-то одна книга Михаила Николаевича Еськова? Ни одной!...Понимаете , там все полки заставлены Донцовой, Рубиной и иже с ними. А прекрасного русского писателя Михаила Еськова - нет! Конечно, можно, при желании, почитать в интернете, но думаю, что проблемы со зрением в нашем возрасте у многих.
Кто заполоняет наши библиотеки всяческим хламом? Нет ответа...Или ответ всё-таки есть? Самая искренняя благодарность Марине Ивановне Масловой за прекрасную статью, после прочтения которой так захотелось почитать-перечитать книги Михаила Николаевича. |
| Борис Агеев | 22.11.25 13:27 |
| Посмотрим на новый состав нашего минкульта. Прежние два исчезли тихо вместе с губернаторами. И по одной причине: все они левачили, поддерживали различные проекты с реабилитацией в Курске "Чёрного квадрата" и его глумящегося над Богом и людьми автора, Казимира Малевича.
А новым работникам минкульта пожелаем ни в коей мере не почитать пустоту "Чёрного квадрата" Малевича, а читать "Чёрную рубаху" Михаила Еськова. |
| Марина Маслова | 22.11.25 01:55 |
| Сердечно благодарю коллег, откликнувшихся на эту публикацию.
Прежде всего отвечу Михаилу Ковалёву. Да, Михаил Дмитриевич, ситуация нелепейшая. На страницу Курского минкульта не заглядываю, но в библиотеке Асеева сегодня на чествовании юбиляра не было никого из этой конторы. Честно сказать, это даже вызывает оторопь: как такое может быть? Кстати, не было и телевидения. На моё недоумение сказали: ну, Еськов, наверное, не такая величина. Здрасьте, приехали... На все мои презентации приезжала команда (оператор и журналист), снимали сюжет, брали у гостей и виновника встречи интервью, вечером уже было в городских новостях. И так практически со всеми литераторами бывало: к ним приезжали, снимали, показывали, рассказывали всей области о том, что происходит в культурной жизни города. А сегодня что случилось? Писатели больше не интересны министерству культуры? Председатель Курской региональной организации СПР Евгений Карпук в своём поздравлении юбиляру назвал Еськова классиком русской литературы. Да, для нас, курян, он уже классик. И никто не запретит нам так его воспринимать. И как бы ни считали иначе городские чиновники, а понимать значимость художественного наследия Михаила Еськова для культуры Курского края и оказывать соответствующее уважение писателю они просто обязаны, коли зовутся "министерством культуры". Михаил Николаевич в свои девяносто пришёл в Асеевку не ради своего удовольствия, а чтобы мы могли увидеть его и порадоваться, что он - с нами. И мы увидели его бодрым и светлым, он даже пошутил, что чувствует себя "всего лишь на восемьдесят" и не понимает, "откуда остальные десять набрались". Он сказал ответное слово ярко и с юмором, никого не утомляя нравоучениями, которых так боится молодёжь. Вот так же легко он мог бы дать интервью и журналистам. Но они не приехали, сочтя 90-летнего писателя малопривлекательной фигурой для новостного сюжета. Пусть меня простят, если я ошибаюсь, не понимая, почему всё так произошло. Но почему же так произошло? Мой благодарный поклон Инне Путилиной, Евгению Новичихину, Михаилу Попову, Валерию Латынину. Ваше доброе мнение о моей работе поддержит и Михаила Николаевича. Спасибо за отклики! И, пользуясь случаем, заодно хочу попросить прощения у тех, кого могла бы поддержать здесь на сайте, но промолчала. Это не от равнодушия, а от немощи. Иногда прочтёшь статью или рассказ и душа всколыхнётся, хочется сразу что-то сказать, поделиться мнением. Но ведь на это нужно время и - в большей мере - эмоциональные силы, а их нет... Вот только такие острые ситуации, как сегодня, и встряхивают иногда. |
| Ковалёв Михаил | 22.11.25 00:17 |
| Писатель замечательный и старейший в Курске, а Курское министерство культуры не удосужилось поздравить с юбилеем на своей странице ВК! Что за свинское отношение? И как с этим мирится курское отделение СПР(м)? Ну про официальную страницу ВК СПР(м) и не говорю. Там всё реклама Прилепина и какие-то комики развлекают скучающую публику. |
| Валерий Латынин | 21.11.25 20:07 |
| Замечательный, корневой писатель земли русской Михаил Николаевич Еськов отмечает 90-летний юбилей с завидным багажом повестей и рассказов, в которых ярко запечатлена и душа народа, и "материнская" речь! Сегодня осталось очень мало писателей, которые способны высветить суть характеров и образов своих соплеменников, их духовные переживания, сохраняя все краски народного говора, Михаил Николаевич один из них. Марина Маслова очень чутко это подметила. Многая благая лета мастеру! |
| Михаил Попов (Архангельск) | 21.11.25 17:07 |
| Поздравляю моего тёзку Михаила Еськова
с Днём Архангела Михаила и с Юбилейным днём рождения, с тезоименитством и с 90-летием! А Марину Маслову - с задушевной житийной песней юбиляру-имениннику! Михаилу Николаевичу - крепости духа. здоровья и многая лета, а Марине - негасимого творчества и новых открытий на ниве родной словесности! |
| Евгений Новичихин | 21.11.25 13:41 |
| Инне Путилиной
Увы, читателей серьёзной, большой литературы мы теряем, можно сказать, катастрофически. Реклама рекламой, но ведь многие просто не хотят ее читать. И даже гордятся этим. А надо бы - стыдиться. Что касается Михаила Николаевича Еськова, то это писатель носовского масштаба. Дай Бог ему здоровья и творческого долголетия. А статья Марины Масловой о нем - просто замечательная! |
| Инна Путилина | 21.11.25 10:10 |
| Какая глубокая, интересная статья о хорошем писателе. И как жаль, что читатели устиновых-донцовых-шиловых даже имени его не знают, считая литературой тот бумажный хлам, который им "подсовывает" реклама. |