Страница: 1 2 3  Все

Валерий Котеленец 27.01.26 21:53
Большое спасибо администрации, что не убираете мой комментарий. Но никакой ненависти к поэту Скифу, а тем более, к сайту я не испытываю. Я, как человек, семнадцать лет ведший литературную студию и воспитавший немалое количество хороших поэтов, просто констатирую факт, выражаю свое собственное отношение к стихам данного автора. Неужели здесь, на сайте, приветствуется лишь единственное (официальное) мнение, а любые другие отвергаются? Таковое положение противоречило бы самой сути этого сайта, придерживающегося, как это всегда декларируется, объективного взгляда на литературу вообще и творчество конкретных авторов. Повторяю, я не испытываю негативных чувств к данному автору, а лишь выражаю своё субъективное мнение в отношении конкретного произведения, и каждый волен опровергнуть его и доказать мою неправоту. Докажите, что я не прав, и я принесу свои извинения. Приведите убедительные доводы, и я возьму свои слова обратно.
Валерий Котеленец 27.01.26 15:50
Заходя изредка на этот сайт, каждый раз поражаюсь тому, что здесь публикуют. Но более всего - тем россыпям восторгов и восхвалений, коими осыпают несчастных авторов. Вот и сегодня довелось приобщиться к «высокому».
Этот цикл якобы стихов В. Скифа - жуткое нагромождение нелепостей и банальностей. Сочинение школьника-двоечника, полное ошибок и несуразностей. И столько тут ложного пафоса, восторженного закатывания глаз, ахов и охов, что бедный Рубцов, искренне любивший свою тихую родину и не позволявший себе лгать и лицемерить, там, в своём упокоении, негодуя, переворачивается в гробу. Зачем позорить имя замечательного поэта такими дешёвыми поделками, в коих поэзией (даже с маленькой буквы) и не пахнет?.. В качестве примеров беспомощности и несостоятельности автора можно цитировать практически любые строчки. Приведу некоторые.

Вот, скажем, первое же четверостишье «Высота». Оно полностью бессмысленно. При чём здесь вообще космос? И пространство, которое автор призывает измерить разумом? Для рифмы? А каким боком ко всему этому относится Николай Рубцов, которого высота (именно высота, а не что-то другое) зачем-то держит на грани смерти и бессмертья?.. Сущая нелепость.

Далее - ещё нелепее - «В нём ощущенье пуповины с Россией, с Русью - на века!»... Как звучит это дёшево и глупо! Но сколько пафоса!.. Представляю несчастного Николая Михайловича с этой пуповиной - вечного младенца, болтающего ручками-ножками... Кошмар! Причём это всё ощущается в нём. Где именно - автор не пояснил.

«И не делил ни с кем он СЛОВО»... Тут, как я ни силюсь, не могу постигнуть всей глубины и тонкости. Как это «не делил»?.. Что сие значит?.. А зачем же он писал тогда? Разве не для того, чтобы этим СЛОВОМ делиться с людьми? Разве он, как хапуга какой-нибудь, прятал его за пазухой?.. Опять нонсенс.

Следующая же строфа ещё смешнее. Если, конечно, не проскочить её бегло, а вдуматься в суть и логику.

«В полях,
над росстанью нетленной,
Скакал свободный, дикий конь.
А он один во всей Вселенной
И пел, и плакал под гармонь»...

Во-первых, что такое «росстань»? Знает ли автор значение этого слова? А значит оно буквально «перекрёсток двух или нескольких дорог, распутье». Оно бы ничего, да конь всё попутал. Тот, свободный и дикий, что скачет НАД ним, над перекрёстком этим. В смысле, парит в воздусех?.. И - копытами, копытами... Скачет и скачет, а никак проскакать его, перекрёстка треклятого , не может. Мистика. Чертовщина какая-то!.. А поэт в это время (то ли вопреки коню, то ли из солидарности с ним) поёт и плачет под гармонь. Самое печальное, что совершенно «один во всей Вселенной» (а что, другие поэты - те же Прасолов, Передреев, Кузнецов - не пели и не плакали?)... Тут и всплакнёшь невольно от жалости. А вернее, разведёшь руками и пожалеешь автора (профессионального поэта, заметьте). А с ним - и несчастного Николая Михайловича.

А сколько нам открытий чудных готовит автор впереди...

Ну, скажем, скрипящая НАД МИРОМ крестовина... Представишь - жуть берёт...

Хотел продолжить, да не смог, устал читать эту галиматью. Да и времени жалко. А если вам не жалко его, внимательно прочтите сей опус до конца. Повторяю: внимательно, вдумчиво, а не галопом, как тот конь над росстанью. И столько отыщете перлов, что разведёте не только руками, но и всеми ногами. Именно ногами и писалось это «произведение».

Да, вот ещё что. Ну никак не могу обойти последней фразы:

«И на небе Рубцов или месяц кружил»...

То есть, автор так зашёлся в космическом трансе, в мистическом камлании своём, что перепутал Рубцова с месяцем. Так они, оказывается, похожи - ну, прям, как две капли воды.
От администрации: Мы не убираем этот ваш комментарий, исполненный ненависти к поэту Владимиру Скифу, к нашему сайту, который публиковал ваши стихи - по той же причине, по которой мы не убирали поток елея под вашими публикациями, давая волю, как вы изволили выразиться, -"россыпям восторгов и восхвалений, коими осыпают несчастных авторов".
Наш принцип: дать возможность высказаться всем, даже таким, как вы.
Иван Ерпылёв 21.01.26 15:48
Елена Львовна, в «кильках» хотя бы соблюдены нормативные правила русского языка. А великий радетель за русский язык и русский народ В. Скиф не утруждает себя соблюдением правил грамматики в своих стихах.
Елена Балашова 21.01.26 14:14
И.В.Ерпылёву

Иван Владимирович, мне кажется, что туфта - это Ваши "кильки", кто бы как их не называл.
Иван Ерпылёв 21.01.26 11:56
Елена Львовна, а со стороны В. Скифа морально гнать неграмотную туфту и выдавать это за патриотическую поэзию?
Елена Балашова 20.01.26 18:54
Давно не писала ничего на сайте и не читала почти , тем более, что цикл стихов, посвящённый В.П.Скифом Николаю Рубцову я не раз перечитала в книге Владимира Петровича. Но сегодня заглянула в комментарии к нему и, признаюсь, не могла промолчать и не согласиться с Александром Ивановым,. который выше написал такой комментарий : "Грош цена владению языком, если человек уродлив внутренне".
И.В.Ерпылёву
Иван Владимирович, я ведь и правда поверила было в то, что у Вас есть живая душа, когда Вы извинились передо мной. Я забыла, что душа для Вас – «понятие умозрительное».
Вера в то, что душа у Вас есть, сейчас растаяла совершенно, когда я прочитала Ваши бесцеремонные комментарии к циклу В.П.Скифа. Она может воскреснуть только после того, как Вы поймёте, что Вам следует попросить прощения у Владимира Петровича и сделаете это.
Владимир Скиф 18.01.26 10:22
Максиму ОРЛОВУ:
Дорогой Максим Томасович! Спасибо за участие в данной Рубцовской публикации, так важной для меня сегодня, поскольку впервые весь цикл был собран воедино, а создавался он на протяжении полувека (первые ощущения пребывания его в поэтическом космосе - это 1970-й, 1971-й
годы). И благодарю за присланную накануне встречи Нового года твою книгу "Изборник"!
Максим Орлов 18.01.26 06:17
Владимир Петрович!
Спасибо за стихи, посвященные Николаю Рубцову! Они достойны памяти. Успехов Вам и творческого дерзновения!
Владимир Скиф 8.01.26 06:54
Надежде МИРОШНИЧЕНКО:

Я, как всегда: как нынче и как прежде,
Шёл честно - исключительно к надежде.
Ведь надо к НЕЙ бы голову склонять,
Надеяться на Божью благодать,

На верность русской музыки нетленной,
Поэзии святой и дерзновенной,
На свет всепобеждающей любви...
Ты - словотворец - СЛОВОМ не криви!

Не разбивай надежды утешенье,
А развивай свободное движенье
И русской мысли и желанных слов!
Всему есть оправдание -- ЛЮБОВЬ!

С этой великой русской надеждой у меня, несомненно, ассоциируется и твоё имя, Надя, поскольку ты надежда во всём: и в поэзии, и в любви, и в ПОБЕДЕ!
Надежда 8.01.26 00:31
Дорогой Володя, ты знаешь, как я ценю твое творчество. Но мне кажется, что ты немного поторопился печатать свое признание Рубцову.У меня есть эскиз поэмы "Русь". Там я тоже поставила перед собой задачу охватить период проклятых 90. И когда сегодня я начала думать о продолжении поэмы, я не стала этого делать: слишком много добавилось к нашему историческому опыту за эти три десятилетия. Мне показался интересным ход, который ты выбрал -- написать портрет Николая Рубцова глазами современника из разных точек времени. Но для органики общего результата, на мой взгляд, тут не продуманы некоторые цепочки выводов и обобщений. Это как мне кажется.тоже пока эскиз. Что дало право Ивану Ерпылеву предъявить тебе свои претензии. И в этом не было бы ничего страшного, если б. на мой взгляд, талантливый и тоже не неуязвимый во многих своих публикациях поэт Иван Ерпылев не пошёл бы Ва-банк, отстаивая откровенно своё единственное право на мнение о предмете спора. В форме, практически недопустимой для приличной дискуссии. Меня убивает это неумение умно разговаривать о серьёзных вещах.Тем более во время слома традиционного развития жизни в нашем СПР. Тут вообще уже обе стороны больше думают о жизни нашей организации. А не о
литературе. Для меня Владимир Скиф состоявшийся в читательском мнении-- Певец Байкала. Им создан мощный художественный образ этого исторического Центра Силы Русского народа. Что . само по себе. уже есть национальный труд, которого не взял на себя никто из нас. Конечно, Иван со своей установкой Победить и там постарается найти уязвимое. Но это уже не разрушит ценности Главного. Многие стихи о любви Владимира Скифа -это мужские прекрасные исповеди-покаяния или преклонения перед женщиной, на что сегодня мало способен кто из современных авторов любого возраста. Спорить по этому поводу бесполезно: Владимир Скиф- факт состоявшегося современного пласта русской поэзии. И так неистово с ним бороться на примере одной публикации нечестно. А надергать претензий можно, запутав неискушенного читателя. Не размывая свою задачу, могу предъявить Ивану Ерпылёву одну претензию. Вы можете иметь любое мнение по поводу творчества любого автора. Но вы не имеете права делать это с вершины своего представления о себе, как о Первом литературном критике России. Вас очень легко скомпрометировать на примере вашего собственного творчества. Хот я вас считаю человеком безусловно талантливым, но пока находящемся на пути к Своему имени в русской поэзии. У вас есть время доказать это. Жалко,что у меня не было возможности раньше прочитать эту публикацию Владимира Скифа. Я бы откликнулась сразу. И хорошо, что прочла ее в наш Великий Праздник, с которого и началась История Государства Российского. От чистого сердца поздравляю православных любой национальности со Светлым Рождеством и Новым 2026 годом! За Победу на всех фронтах, начиная с фронтов СВО! Мы -- русские! С нами Бог! Надежда Мирошниченко
Владимир Скиф 6.01.26 16:40
Елизавете ХАПЛАНОВОЙ:
Добрый вечер, дорогая Лиза! Спасибо тебе за твой сердечный отклик и за сиятельное четверостишие! На дворе Сочельник! Поздравляю тебя с наступающим Рождеством Создателя нашего Иисуса Христа! Пусть Новый год принесёт тебе радость и вдохновение! Много стихов! И книг!
Я помню, как ты слушала мои стихи в порту Байкал в нашем байкальском Музее великого Валентина Григорьевича Распутина, а потом искромётно написала ответные стихи в музейной книге отзывов:

"Не знаю, правда или миф -
Читал стихи Владимир Скиф.
И бились волны о причал,
И каждый думал и молчал...

Живём и помним - так и есть.
Быть здесь у вас - большая честь!
Поклон сердечный без прикрас --
Хапланова и весь Донбасс.

С любовью и благодарностью. Елизавета Хапланова.
09. 09. 2025."

Такое не забывается! Спасибо тебе, Елизавета Николаевна, за этот исторический автограф! Кстати, наши с тобой дни рождения в один день.
Я тоже родился 17 февраля.
Обнимаю!
Владимир Скиф 6.01.26 15:51
Геннадию ЁМКИНУ и Григорию БЛЕХМАНУ:
Дорогой Гена, мой брат и друг, как и Гриша Блехман!
Хочу вас поблагодарить за неравнодушное участие в дискуссии, беспричинно и беспардонно навязанной всем нам в рубцовские дни, когда надо было бы вспоминать великого поэта добрыми словами и посвящёнными ему стихами, а не бессмысленной тратой дорогого для всех нас времени.
Гена, огромное тебе спасибо за твоё письмо, которое ты отправил мне по электронной почте, и отдельное спасибо за прямоту и откровенность высказанную в нём в качестве наблюдателя данного эпистолярия за происходящим, обнажившим сущность рвущего на себе "три шкурЫ" и заодно свою одежду, главного, фактически единоличного спорщика, так высоко и бесцеремонно себя вознёсшего над многими читателями и писателями сайта РП. Гена, благодарю тебя за посвящённые мне стихи!
А Гришу Блехмана за живую, рассказанную в красках интермедию "Карнавальная ночь - 2".

ГЕННАДИЮ ЁМКИНУ

Ты во Христе и в творчестве – мой брат!
Такая, видно, выдалась судьбина:
Кто всекрылат и встроен в русский лад,
Тот виноват, тот зла первопричина.

Клеветники, завистники назло
В своих делах смыкаются рядами.
...А те, кто оказались вдруг не с нами,
Наверно, им открыться тяжело...

И промолчать, не ввязываться в драку,
Ведь так спокойней – без надрыва жить.
Мир облаков и тучек – одинаков:
Безоблачных не надо ворошить.

Поэзии высокая звезда
И высота – потуги для бездарных.
А чем поэт сильней и лучезарней,
Тем и страшней – "для мышки" – высота.

...Ты спрашиваешь: где она защита
Талантливых, не бывших на суде?
Но – эта тайна от меня сокрыта:
И есть она, – и нет её нигде!

06. 01. 2026
С Наступающим вас Рождеством Христовым, дорогие мои собратья!
Елизавета Хапланова 6.01.26 15:01
Мне с небес улыбнётся Есенин
И стихи прорыдает Рубцов.
В.Скиф

В этом праздничном омуте тесно,
но внезапно и праздник затих...
Слышу снова рубцовскую песню,
и строкой одаряет сам Скиф.

Дорогой Владимир, спасибо за это новогодне-рождественское чудо! Лучшего подарка не сыскать в святой вечер, чем такая светоносная поэзия... Спасибо! С рождественским теплом, Елизавета Хапланова
Сергей Сметанин 6.01.26 08:18
К поэтическому спору И. Ерпылёва и В. Скифа

Слово я, а он мне десять —
И, в конце концов,
Закружился в небе месяц —
Николай Рубцов.

Братья, будьте вы едины,
Если не добры,
С "ощущеньем пуповины"
"Через три шкурЫ"!

С уважением
Геннадий Ёмкин 5.01.26 18:08

***
Владимиру Скифу
1.
Поэт когда ещё клеветникам
Писал письмо...
Но ныне, брат, пристало
Писать к другим,
Что и в большом, и малом
Всё тянут, тянут пальцы ко стихам
И к душам алым.

Но за тебя, мой друг, я сердцем рад!
Твои слова к их злобе и печали
Звучат по-русски, как всегда звучали.
Ты перед ними в ЭТОМ виноват?!

Прикрывшись то ли злобой, то ли ложью,
И ведомо уж мне не одному,
Всё норовят свести на бездорожье
Поэзию саму.
Хотя в хуле своей, насупив брови,
Зовут к себе поэтов русской крови.

2.
Художника обидеть может каждый.
В него хулу пустую бросить просто.
Художник! Стань в ответ такого роста,
Чтоб до тебя не дотянулась жажда
Измазать, оболгать и исковеркать,
Приблизить в непристойности к себе…

Твоё, Художник, — душу исповедать!
И верным быть дарованной судьбе —
Живя меж звёзд, земные взяв начала,
Писать холсты, поэмы, и слова
Такие ж брать, в которых так сполна
Душа по-русски искренне звучала.
05.01.2026.

Поздравляю, Владимир, со всеми светлыми январскими праздниками и дружески обнимаю!
Григорий Блехман 5.01.26 16:29
Когда читаешь этот поэтический цикл Владимира СКИФа, чувствуешь, что он сначала вызрел в душе поэта и лишь потом вылился откровением, богатым поэтическими образами, что вообще присуще Владимиру Петровичу.

Что касается реплики Ивана Владимировича Ерпылёва, то здесь явно чувствуешь образ, блистательно сыгранный Игорем Владимировичем Ильинским в фильме "Карнавальная ночь", который по сей день даёт возможность от души повеселиться многомиллионной аудитории кинозрителей.
Думаю, Иван Владимирович в очередной раз перед Новым годом посмотрел этот фильм и решил позабавить многочисленную аудиторию нашего сайта "Российский писатель", выбрав в качестве предмета своей литературной критики прекрасный поэтический цикл Владима СКИФа, посвящённый образу и тихой лирике выдающегося поэта всех времён
Николая Михайловича Рубцова.
Должен сказать, что Ивану Владимировичу пародия на образ Серафима Ивановича Огурцова удалась отменно.

Спасибо тебе, дорогой Володя за твой очередной душу трогающий светлой болью поэтический цикл.
И благодарю тебя, дорогой Иван за такой убедительный пародийный образ, дающий возможность от души повеселиться.
Николай Денисов 5.01.26 14:57
"Месяц кружил":
- Сергей Бахматов подвел этому ненаучное обоснование: "возвратно-поступательное движение".
- Михаила Ковалева занесло: вместо Сергея Бахматова он приписывает работу двигателя внутреннего сгорания Ивану Ерпылеву: "Не надо лезть в механику, в которой ничего не понимаете."
- Лариса Егоршина: "Возвратно-поступательное движение в физике для 6 класса ".

А если подойти к кружению месяца по-человечески, по-житейски, без физики: мы - Рубцов, Смирнов (Скиф) и я - когда с приятелем хорошо посидим, примем по 350 - 400 граммов (каждый) и возвращаемся лунной ночью домой - тогда да, не только месяц кружит, но и столбы вдоль дороги так и падают, так и падают. Лирика!

Ребята, давайте жить дружно, без "идиотов".
***
Сергей Бахматов 5.01.26 14:36
Владимир Петрович, я Вас тоже поздравляю с Новым годом и с наступающим Рождеством Христовым! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Марина Прошкина 5.01.26 13:44
Ивану Ерпылёву.
Сколько себя помню, в русских литературных произведениях солнце всходило и заходило. И никому из писателей не приходило в голову объяснять истинное положение дел во вселенной, а именно, что это земля вращается вокруг солнца, а не наоборот.
Более того с восходом солнца как с поэтическим образом связывались надежды и другие положительные чувства, а заход почему-то вызывал грусть.

Вот, например, Юлия Друнина, которая жила уже в то время, когда человечество обладало астрономическими познаниями, пишет: И больше ничего не надо /Для счастья в предзакатный час...
А далее и вовсе нарушает все ваши установки: Уже скользит прозрачный месяц, /Уже ползут туманы с гор.

А бедный Есенин, наверняка вызвал бы шквал вашей критики: А месяц скользил тонкий/ И скрылся за холм в полях...

Попробую предположить, что бы вы ему написали (да и Друниной заодно):

Как это месяц может скользить? По-вашему, околоземная атмосфера - это лёд?

Знаете, мне почему-то вас жалко((((
Михаил Ковалёв 5.01.26 13:28
Дорогой Иван,
не надо лезть в механику, в которой ничего не понимаете. Кружить и вращаться относительно центра --- разные понятия. Как это, по-вашему,: голубь вращается относительно центра? Видели такое?

И никакой неувязки нет. Вы, как и ранее А Тимофеев, соображаете, --- а что же делать с "мифами" СП? Тимофеев сообразил, и уже тут не светится, а получает зарплату на должности руководителя проектного офиса СПР(м).
Иван Ерпылёв 5.01.26 12:52
То, что кружение - это возвратно-поступательное движение, это авторская метафора, я так вижу)) вполне в духе В. Скифа и несчастных экзегетов, оправдывающих его, Скифа, грамматические и языковые ошибки.

Никто не спорит, что месяц меняет своё положение, если "кружит" сам путник. Но месяц "кружить", то есть вращаться относительно центра, не может никак. Кружить может голубь, ястреб, стробоскоп, в переносном значении - человек, блуждать.

Вроде бы многие комментаторы, особенно С. Бахматов и М. Ковалёв, отличались на сайте здравыми суждениями. А здесь прямо какая-то сектантская нетерпимость. Ну ведь действительно В. Скиф пишет с ошибками, небрежно, неточно, мастерства ему не хватает. Скажете мне, что я ругаю пожилых? Так я всегда говорил о высоком мастерстве не молодых уже поэтов Е. Разумова, А.Г. Попова...

Вообще этот список мастеров следовало бы перечислить и здесь:
Андрей Гельевич Попов, Светлана Сырнева, Юрий Перминов, Анатолий Аврутин, Татьяна Грибанова, С. Донбай, Андрей Расторгуев, Евгений Семичев, Евгений Чепурных, Евгений Разумов, Евгений Юшин, Андрей Антонов, Анна Ретеюм.

Что же, это тоже все враги, раз я их хвалю и почитаю как выдающихся поэтов? Какая-то неувязка у вас.
Михаил Ковалёв 5.01.26 12:37
Владимир Петрович, относительно препараторов совершенно с Вами согласен.
С праздниками и Вас! Здоровья и новых публикаций.
Владимир Скиф 5.01.26 11:59
Михаилу КОВАЛЁВУ и Сергею БАХМАТОВУ:
Да, Михаил Дмитриевич, движение вверх -- оно всегда у чиновников было целенаправленным, показательным. Так и Ерпылёв старается во что бы то ни стало показать, что он умнее многих и это ему помогает в достижении определённых целей, мол, посмотрите -- я ваш, дорогие лидеры СП и Оренбурга. Что ж, флаг ему в руки!
Михаил Дмитриевич, я бы хотел здесь выразить свою благодарность Сергею Бахматову за точное определение моих образов и метафор. Редко кто из читателей может так скрупулёзно разбираться в поэзии. Поэзия настолько многозначна и одухотворена авторским "Я", что она совершенно не предназначена для высоколобых и, как будто бы, всё знающих и якобы всё понимающих "всезнаек". Вот ещё один читатель Николай Денисов подключился на сайте к Ерпылёву и спросил про Рубцова -- он что пуповина? Ну, прямо-таки, выругаться охота! Идиот на идиоте! Неужели так трудно понять простую метафору:

Ни в чём не знал он половины:
Уж пел так пел - наверняка.
В нём ощущенье пуповины
С Россией, с Русью - на века!

Сергей Бахматов совершенно точно объяснил первые строчки. Не будем о них говорить. Великий поэт Рубцов понимал, ощущал, что он неразрывен с родной землёй, с матушкой Россией, как когда-то был неразрывен при рождении и связан пуповиной с родной матерью. А Денисов спрашивает: он что -- пуповина? Да где вы там прочитали, что он -- пуповина? Вы что? Даже не понимаете что это ощущение, чувствование на каком-то мистическом или генетическом уровне сознания.

А препарировать стихи, как это делает Ерпылёв, большого ума не надо. Изобрёл свои конструкции и препарируй, как у Кузнецова в "Атомной сказке". Оказывается, великий прогнозист Юрий Поликарпович давно уже посвятил Ерпылеву своё стихотворение:

Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад,
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад.

Он пошёл в направленье полёта
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото,
За три моря от отчей избы.

- Пригодится на правое дело! -
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака.

Спасибо, Михаил Дмитриевич и Сергей Александрович!
С Новым годом! И с наступающим Рождеством Христовым!
Лариса Егоршина 5.01.26 11:09
Уважаемый Михаил, истину глаголите, элементарные знания из школьной программы: "Возвратно-поступательное движение в физике для 6 класса — это повторяющееся линейное движение вверх-вниз или взад-вперёд. Простыми словами, это движение, при котором тело не бесконечно куда-то перемещается, а возвращается в своё первоначальное положение, а затем снова приходит в движение.
en.wikipedia.org"
Михаил Ковалёв 5.01.26 10:05
Правильно было сказано: месяц может кружить, когда идёшь по петляющей дороге. Умник Ерпылёв совершенно зря называет кружение месяца возвратно-поступательным движением. Возвратно-поступательным является движение поршня в цилиндре двигателя, но это никак не кружение!

Выпады здесь, вероятно, продиктованы желанием Ивана Ерпылёва сделать карьеру в СПР(м), понравиться начальству,
Сергей Бахматов 4.01.26 18:56
Месяц меняет своё положение относительно наблюдателя не только в зависимости от направления движения последнего, но у него есть и собственная дневная траектория движения относительно Земли. Более того, зимняя и летняя траектория движения Луны относительно Земли кардинально отличаются друг от друга. Поэтому при соответствующем масштабе времени движение Луны относительно Земли становится возвратно поступательным движением относительно неподвижного земного наблюдателя.

По поводу фразы «космос – тщета» можно сказать, что эта фраза достойна Экклезиаста, который говорил, что в этом мире всё - суета сует, — всё суета! Сейчас новейшее оружие глобальной войны, которым может быть уничтожено всё человечество, размещается в космосе, а в будущем может уничтожить его. Вот и получится, что освоение космоса для неразумного человечества может оказаться тщетой.

Теперь о "Бессмертье выдало права – И он живым остался".
Бессмертие даётся настоящему художнику, и он получает право быть вечно живым для народа в своём творчестве.

Что касается «Ни в чём не знал он половины», то это в корне отличается по своему смыслу от «Ни в чём не знал он середины».
Первое означает, что он отдавался делу всей душой, поэтому «Уж пел так пел – наверняка», то есть никого не мог оставить равнодушным к своему пению.
Второе означает, отсутствие чувства гармонии и красоты, при которых для всего есть своя мера.

Теперь по поводу того, что имеет в виду автор в той или иной метафоре. Автор имеет определённые ассоциации в своём творчестве, которые он подаёт в стихотворной форме, а задача читателя состоит в том, чтобы догадаться о том, что имел в виду автор. Такая поэзия призывает читателей думать своей головой, а не получать всё "на блюдечке". Неумение думать своей головой и прямолинейные рассуждения, часто приводят к невозможности восприятия поэтической формы, так как последняя полна метафор и аллегорий.

«Он не имел тепла и крова, тем самым жизни не продлил».
Означает, что творческий человек не берёг себя для житейских благ. Для творческого человека - это высота духа.

«Скрипит над миром крестовина» означает ассоциацию с вечным движением всего в мире. Гераклит тоже сказал, все изменяется, и нельзя дважды войти в одну реку. Оба высказывания достойны друг друга.

Тамара Бусаргина 4.01.26 18:25
Уважаемый Владимир Петрович!

Каждый поэт сталкивается с суждениями тех, кто храбро судит о поэзии, разбираясь в ней как свинья в апельсинах. Ведь всем известно - чем меньше знаний, тем больше амбиций. Не берите в голову. Мы Вас знаем, любим и желаем творческих успехов!
Сергей Зубарев 4.01.26 16:42
Каждое слово памяти о подлинно народном русском поэте Николае Рубцове ценно для читателя. Каждая строка посвящений поэту необходима. А в дни памяти поэта разборки просто неуместны. Что же касается бессмертия строк тех или иных поэтов, то время - самый лучший и беспристрастный судья. Оно и решит, что оставить: "КИЛЬКУ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" или "РУССКОГО ВОЛКА"...
Андрей Смолин 4.01.26 15:58
А по мне "Месяц кружил" - великолепная метафора! Идёшь по лесной дороге, а она извивается, деревья меняют перспективу взгляда. И оказывается, что месяц то справа, то слева, а то и за спиной "светит", а впечатление, что кружит над тобой. В очередной раз юристу Ерпылёву хочется показать себя филологом, но не надо ему этого делать. Кстати, и вырывать цитаты из текста. Получается, что вроде он прав, а по сути - придирается, что всегда вызывает протест у читателя.
Валерий Шелегов 4.01.26 15:30
Ивану Ерпылёву
Ванюшка - лягушка?!

Кто варит для мужа галушки,
Подобна - лягушке в сметане.
От долгих совместных скитаний -
Сбивается масло в кадушке...
Но жизнь - утопает в стакане.
С лягушкой у высохшей лужи.
Маргарита Каранова 4.01.26 15:15
Среди особенностей многогранного поэтического таланта Владимира Петровича заметно выделяется один из самых сложных (на мой взгляд) – искусство создания литературных портретов. Владимир Петрович не скупится на слова, на количество строк, для него и поэма – не проблема.
И так явился живой, осязаемый образ Николая Рубцова, когда поэта видишь словно наяву и когда также хочешь воскликнуть: «За что - никто уже не спросит - Он у судьбы - такой немилый?!»
Я прочитала этот «рубцовский» цикл Скифа мальчику, который учится в 5 классе, очень любит математику и не любит учить стихи. У мальчика появились на глазах слезы. «Тёть Рита, я обещаю, теперь я выучу «Старую дорогу», «Журавлей», и… что еще? Да, «Звезду полей»… И про зайца тоже… И про медведя…
Вот такой эпизод.
Уверена, - выучит.
Так что, Владимир Петрович, Вам великая благодарность от всех поклонников нашего гениального поэта.
Михаил Коваленко 4.01.26 13:48
Слава России! Слава гениальному поэту Николаю Рубцову! И да прославит его имя всякий, кто как может!

Притча «Жонглёр Богоматери»

Эта легенда о настоящем чуде, пришедшая к нам из раннего европейского Средневековья.

Жонглёры и уличные акробаты были (как и скоморохи на Руси) самой презираемой частью общества. Их третировала сама Церковь, обвиняя в колдовстве, распутстве, бесовских игрищах и идолопоклонстве. Многие из бродячих циркачей были невенчаны и некрещены, у всех было тёмное прошлое, их обзывали «цыганами»... И вот один такой жонглёр на городском празднике в честь статуи Богоматери почувствовал
трепет внутри и сердце едва не разорвалось в его груди...

Он увидел статую Богоматери и захотел вознести к ней свою молитву, но никто не учил его никаким молитвам, он вырос на ковре, с медведями. И тогда жонглёр обратился к Богородице со словами: «Я не знаю никаких латинских молитв, единственное, что я люблю делать и делаю хорошо — это стоять на голове и выделывать ногами разные трюки. Прими мой искренний дар и, пожалуйста, не обижайся, я — честный христианин». И жонглёр стал прыгать и выделывать свои трюки, а монахи замерли и ждали небесной кары этому богохульнику. Но к удивлению народа, произошло чудо: статуя ожила и благословила жонглёра, попросив его плясать перед ней всегда. ...
Иван Ерпылёв 4.01.26 12:39
Иван Ерпылёв

ДА, СКИФЫ МЫ…

Мы (имею в виду патриотически настроенных писателей) часто клеймили писателей, скажем так, либеральных, что они свои тиражи и награды получают за позицию, а не за мастерство, мол, достаточно обгадить Россию, и посредственные тексты улицких, алексиевичей, зулейх будут числиться во всех издательских и читательских рейтингах. Да, это так и было. Но ведь закон этот работает и в обратную сторону – в «патриотическом» лагере немало авторов, уважаемых за позицию, а не за творчество.
Некоторые мнящие себя поэтами, видимо, считают, что достаточно изобразить что-то слезливо-берёзовое, и тут же такого автора запишут в классики русской патриотической литературы со всеми втекающими и вытекающими.
Николай Рубцов, чьё 90-летие камерно отметила вся страна, почему-то стал последним прибежищем этой формации поэтов, которые своё творчество решили основать на идейной позиции, а не на творческих достижениях. Почему-то их вторичные, избитые стихи считаются продолжением «рубцовской» традиции, хотя сам Николай Рубцов, на мой взгляд, этими недостатками не страдал и был поэтом вполне интеллектуальной, тютчевской высоты, что неудивительно, поскольку любимым его поэтом и был, как известно, Фёдор Иванович Тютчев.
На сайте «Российский писатель» опубликована подборка стихотворений иркутского поэта Владимира Скифа «Николай Рубцов», в которую вошли стихи разных лет.
Прежде всего, замечу, что я не большой любитель прямолинейных панегириков. Более выигрышным в художественном плане мне представляется легкая аллюзия на судьбу поэта, чем его рифмованная биография.
Например, у Светланы Сырневой в стихотворении «Побег поэта»:
На поэтов во все времена
не веревка, так пуля готова.
Зазевался – придушит жена,
как Николу Рубцова.
Это упоминание, небольшая деталь в творческом плане представляется более удачной, чем прямолинейные стихи и циклы стихотворений о «бедном сироте».
И ещё – поэту следует помнить о том, что высота темы стихотворения не переходит качественно, не улучшает само стихотворение. Можно писать о Рубцове, Гагарине, Суворове, но писать плохие стихи, которые только позорят автора, и косвенно пятнают лирического героя, который ни в чём не виноват.
Вместе с тем, критиковать композицию, образы, сюжет – дело неблагодарное, ибо всё это, особенно в стихах, субъективно, здесь как раз критерий один – понравилось читателю или нет, берёт за душу или нет. Ведь и о сюжете хрестоматийного стихотворения Н. Рубцова можно сказать, мол, бугай спит, а мать ночью идёт за водой, совести у него нет и проч.
Поэтому мы посмотрим на подборку В. Скифа только в части соответствия его стихотворений нормам русского языка.
Оголтело ругают ЕГЭ, а ведь правила ЕГЭ предъявляют больше требований к школьникам, чем некоторые русские патриотические поэты к своим стихам.
Например, представим, что в «части А» встретился нам такой тест:

«Месяц на небе:
А) Сиял;
Б) Кружил;
В) Прыгал;
Г) Летел.
Это даже не ЕГЭ, это тест по русскому языку для мигрантов, самый простой.
Ответ очевиден. Месяц не может совершать на небе возвратно-поступательных движений, заметных глазу наблюдателя. Однако у В. Скифа месяц «кружит». Более того, в своей дерзновенной метафоре он говорит, что «кружил» не то месяц, не то Рубцов, записав последнего в отряд космонавтов.
Начинается эта подборка В. Скифа со строки «А космос – вымысел, тщета».
Написано оно, судя по датировке, в 1970 году. «Космос – вымысел» это хорошая метафора для космической эпохи, смелая. Но «космос – тщета»? Читаем словарь: «тщета. 1. книжн. устар. отсутствие смысла, ценности в чем-либо, бесполезность». То есть В. Скиф не знает значения этого слова и его грамматически правильное употребление. Не космос – тщета, а можно было сказать: тщета космоса в том, что это вымысел, как-то так. «Тщета» требует определения, что именно является тщетой.
Во втором стихотворении: «Бессмертье выдало права». Я не говорю уж о том, что это канцеляризм, что собирательное, абстрактное существительное плохо сочетается с направленным действием… Какие права, права на что? Да и «выдать права», скорее, относится к обиходному описанию действий ГИБДД, а не абстрактной поэзии. Но В. Скиф опять не подумал, о чём он написал, лишь бы сказать что-то звучно-патетическое. И было это в 1971 году, и никто из коллег В. Скифа не сделал ему, ещё молодому поэту с пластичным умом, замечание. Никто из редакторов не заставил исправить и переправить эту строфу. Это немыслимо, и, получается, тогда ещё к русскому языку относились наплевательски.
Далее. «Ни в чём не знал он половины». В. Скиф хотел сказать, что лирический герой не знал «середины», то есть бросался в крайности. Это образ устоявшийся и понятный. А вот «не знал половины» - что ж, даже ниткой не мог померить и в два раза потом сложить? Или линеек не было?
«Уж пел так пел – наверняка». В. Скиф хотел сказать, что пел точно, попадал, так сказать, в ноты, но «петь наверняка» звучит дико. «Знать наверняка» можно, а вот петь… это неточное словоупотребление.
«В нём ощущенье пуповины со всей Россией». Тоже очень спорная грамматическая конструкция. То ли лирический герой – пуповина. То ли пуповина – это вся Россия минус лирический герой. Я понимаю, да и все понимают, что хотел сказать автор, мол, стихи Н. Рубцова связывают нас всех. Но так бы и сказал, а не городил грамматически неверный огород! Зачем усложнять, зачем выдумывать громоздкие и неточные образы. Хочешь сказать – скажи точно, а не приблизительно!
«Он не имел тепла и крова, тем самым жизни не продлил». Тоже какая-то ерунда. Как будто В. Скиф похвалил лирического героя за это, так получается.
«Над росстанью нетленной», над нетленным перекрёстком, ну ладно. Пусть это будет метафизический перекрёсток.
«Скакал свободный, дикий конь». Смею спросить у автора, конь скакал на месте, над одним и тем же местом? Или перекрёсток перемещался вслед за конём?
«А он один во всей Вселенной и пел, и плакал под гармонь». Кто? Конь?
«Скрипит над миром крестовина». Никак карданного вала. А, понял, это тот самый метафизический перекрёсток.
Хватит, наверное, и этого. Пощадим седины иркутского слагателя виршей, пощадим и память Н. Рубцова.
Но в эти рубцовские дни, от 3 до 19 января, а лучше бы – всегда помнить следует нашим поэтам о том, что русское слово, стихотворение на русском языке требует от поэта точности, безукоризненного знания русского языка. Да не будем варварами, коверкающими родной язык, знающими его лишь приблизительно.
Иван Ерпылёв 4.01.26 11:03
Спасибо большое за эпиграмму, пойдёт в коллекцию. Правда, затянуто и рифмы страдают, но это общая проблема В. Скифа, независимо от того, эпиграммы он пишет или панегирики.

Да, скифы мы… да, гунны с Ангары!
Напор силён, хоть перья туповаты.
Точи, точи, о варвар, топоры
И прочие античные лопаты.

В том, что сей бард не знает многих слов,
Виновен не он сам, а Ерпылёв))
Владимир Скиф 4.01.26 09:57
Ерпылёву:
Ванюша, кроме всего прочего, ты ещё и глухой и слепой мальчик. Конечно, я представляю, что тебе сложно понять взрослых дяденек, тем более заглянуть в их мир, где ты даже и В.Г. Распутина толком-то не знаешь, иначе не писал бы так оскорбительно «вылезавший на каком-то родстве с Распутиным». Валентин Григорьевич Распутин, по-настоящему, родной мне человек, близкий родственник, но я никогда в жизни не обращался к нему за какой-либо помощью. Об этом знают многие писатели Сибири и России. Единственный раз я попросил его забрать корректуру уже фактически готовой книги «И в поле широком, и в небе святом», которая стояла в плане издательства «Молодая гвардия» на 1992 год в серии «Восхождение». Но она осталась не изданной, потому что и мою книгу, и книги других писателей «грохнула» перестройка. Всего, что есть у меня в жизни и творчестве, я добился сам, без помощи Валентина Распутина, как ты неразумно предполагаешь и нагло об этом пишешь!
Да, ты, действительно, – наглый пацан! А наглость не поощряется в мире взрослых и достойных людей. И тебе бы надо настучать по голове, чтобы излечить от болезни «ячества» и мании величия. Но таких, как ты, исправить невозможно и вылечить тоже!
Насчёт бессмертия, куда ты решил меня не пускать – не беспокойся. Я об этом не задумываюсь совершенно. Ещё в ранней молодости я написал:
О бессмертии думать наивно,
Потому не печалюсь о нём.
Незаметно, светло, неизбывно
Оживляюсь небесным огнём.

А ты туда попадёшь наверняка – после моей эпиграммы:

СЕРАЯ МЫШЬ

Беспричинно лезет в драку
Серой мышкой из углов,
Пишущий нараскоряку
Бедный Ваня Ерпылёв.

Возомнил себя атлантом
И узрел на сайте клёв,
Неотмеченный талантом,
Бедный Ваня Ерпылёв.

И бестактно, бестолково –
Сочинитель раскоряк –
Где и как поставить слово
Поучает всех подряд?!

Чести, совести – ни грана
В этой мышке из углов…
Вот он облик графомана –
Бедный Ваня Ерпылёв!
Валерий Тихонов 4.01.26 09:09
С п а с и б о Владимиру Скифу и всем откликнувшимся!.. Вот ссылка на выпуск видеопрограммы - АКДБ имени Н. К. Крупской "Наедине с писателем" - в честь 85-летия великого русского поэта Николая Михайловича Рубцова: https://yandex.ru/video/preview/8114310893997547580
Николай Денисов 4.01.26 01:15
Поддержу Ивана Ерпылева.
Вот это что: "В нем ощущенье пуповины с Россией"...
Он - пуповина?
Владимир Хомяков 4.01.26 00:59
Ещё в 1973 году, во времена своей студенческой юности, я впервые услышал стихи Николая Рубцова и узнал о его сложной, трагической судьбе. Мне поведал об этом мой наставник и старший друг, известный рязанский поэт Борис Шишаев. Много довелось читать посвящений автору "Звезды полей" и "Зелёных цветов". В этом же дорогом мне ряду и цикл Владимира Скифа "Николай Рубцов":

С неба льётся река дождевая...
Нет Рубцова. Не скачет верхом.
Он по небу идёт, окликая
Свою землю сердечным стихом.
Валерий Скрипко 3.01.26 22:54
Пиши,свою лишь Музу слушай,
и Ангела, что шепчет в уши
нам строки чудные порой..
Бессилен осуждений рой
перед гармонией созвучий...
Сомненьями себя не мучай
ты наш поэт и наш герой!
Иван Ерпылёв 3.01.26 21:15
Такое радение о графрманах - тоже показатель.
Скоро я назову всех по именам. Кто есть кто. Не обязательно на этом ресурсе, но всё же. И не надо прикрываться именем Рубцова - он ценил интеллектуальную поэзию, он был поклонником Тютчева. А вот вся эта младорубцовщина обеднила русскую поэзию.
Александр Иванов 3.01.26 21:09
Не придирайтесь к именам.

Самое главное - "гений и злодейство - две вещи несовместные".
Самое главное - вести себя по-человечески.

А то после борьбы за чистоту русской поэзии только-то и останется, что "тридцать три шкурЫ".
Сергей 3.01.26 21:09
"У поэтов есть такой обычай, В круг сойдясь, оплёвывать друг друга" - Это к Ерпылёву. Вам ли, Иван, говорить о великой и чистой русской поэзии? Манией величия попахивает.
Иван Ерпылёв 3.01.26 21:05
Эти люди - не Моцарт и не Пушкин. Откройте глаза наконец
Алекандр Иванов 3.01.26 21:04
Пушкинский Сальери говорит о слепом скрипаче:

Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери.
Пошел, старик!

А потом убивает Моцарта.

Вы тоже.
Иван Ерпылёв 3.01.26 20:58
Нет, уважаемый Александр Иванов. Пушкин, Есенин, Маяковский, да и многие другие по теперешним меркам были моральными уродами. Я же протестую против засилья пошлости и неграмотности в современной поэзии. Я Вам благодарен за поддержку моих высказываний в прежнее время. Но сейчас нам нужно отвернуть всех прилипал, которые присосались к великой и чистой русской поэзии.
Александр Иванов 3.01.26 20:54
Грош цена владению языком. если человек уродлив внутренне.
Иван Ерпылёв 3.01.26 20:46
Тут в беседу вступила одна брянская графоманка Волченкова Нина, которая уже три книги написала о творчестве Н.Ф. Иванова, но, к его чести, так в союз ее и не приняли. Она в стихах написала: «заключение выдала мать». Я издевательски прокомментировал, с печатью заключение или нет? Всех, не понимающих языка, но тщеславных, надо гнать тряпками на церковно-приходские курсы хотя бы. Или заставить сдавать экзамен по русскому языку для мигрантов, потому что сами владеют языком ещё хуже.
Иван Ерпылёв 3.01.26 20:41
Владимир Скиф - это и есть средний виршеслагатель, вылезавший на каком-то родстве с Распутиным. Ваши стихи хаотичны и не имеют никакого отношения к русской традиции стихосложения. Я знаю, что ваши стихи не преодолеют рубежа бессмертия.
нина ВОЛЧЕНКОВА 3.01.26 20:38
ВЛАДИМИРУ СКИФУ

Слава Богу за то, что воспел ты Рубцова,
Столько строк подарил, чтобы помнить и чтить,
Русь, Россия хранит его светлое СЛОВО,
А читатель стихи не устанет любить.

И крещенский мороз, и дождливая вьюга
Каждый год не дают нам свободно вздохнуть.
Все оттенки цветов не заменят друг друга,
Но по крохам известий слагается путь.

У великих поэтов судьба – мирозданье,
Даже если беда всё стоит на краю.
Как пророки, земле возвращают рыданье,
В небесах Божью милость всегда познают.
03.01.2026
Александр Иванов 3.01.26 20:37
Хотелось бы спросить у г-на "критика" - а какое отношение имеет к русской поэзии вот это:
...Лишь мастодонты-комары
Свои вонзали топоры
Сквозь тридцать три шкурЫ.

Вообще-то наверное г-н критик еще не протрезвел после праздников. Только этим можно объяснить беспардонное поведение именно тогда, когда на сайте создана такая светлая атмосфера памяти о Рубцове. "Тихая моя родина..." - и тут вдруг... словно из-под земли вылезло НЕЧТО((((
Геннадий САЗОНОВ 3.01.26 20:24
И.ЕРПЫЛЁВУ

Досточтимый Иван из Оренбурга!
Вообще-то, подобная оценка-обвинение, брошенная тобой известному поэту, нуждается в доказательствах. А их. у тебя н нет, да и не может быть... Только эмоции! Да "отношение к русской поэзии"!
Зачем вырывать фразу из контекста? Какие права? Ну, читай самую первую строфу, и всё будет понятно.
Поэтический цикл имеет авторский замысел, где всё взаимосвязано.
И если нечего сказать тебе о цикле, так и не говори. А тем более - такими корявыми словами
Сергей Лагерев 3.01.26 20:11
Читал Ерпылёва, то есть пробовал читать. Классической русской поэзией и не пахнет... Вам, Владимир, спасибо!
Владимир Скиф 3.01.26 20:07
Среднестатистический виршеслагатель Ваня Ерпылёв никогда не понимал и не поймёт русской поэзии, хотя умничает на сайте бесконечно и поучает писать многих, даже зрелых и заслуженных поэтов, не создав даже двух-трёх, не говорю талантливых, а хотя бы приличных своих стихотворений. Я помню, как он обидел блистательного поэта Николая Коновского за его Православный цикл стихов. Коновской был чрезвычайно ранимый поэт, и полагаю, что Ерпылёв своими детскими бездоказательными придирками и безнравственным поведением наверняка повлиял тем самым на ранний, уход из жизни Коновского.
Иван Ерпылёв 3.01.26 19:21
Какие беспомощные стихи. Просто подумайте: бессмертье выдало права. Какие права? Какое отношение это строка имеет к русской поэзии? Уж лучше не позориться, чем такое публиковать.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА