| Страница: 1 2 Все |
| Юрий Кириенко | 3.04.26 09:22 |
| Шостаку и не только. (поскольку дискуссия не личная, а публичная).
1 Не надо фантазировать о моих высказываниях: по теме свободы творчества за традиционное исторически нравственное русско-славянское направление и по теме "разгула творчества" конкретных исполнителей и интерпретаторов содержания классических произведений. И почему "изыскания" "творческих" публичных личностей на уровне "ниже пояса" должны мне лично (и предпо-лагаю большинству зрителей и участников мероприятий) очень нравится с теми "креативными" методами исполнения. Игра - на эпатаж! Ваше мнение, Шостак, цитирую фрагмент: "А моё предложение искусственно не запихивать (? прим.) своё творчество в установленные государством рамки означает только сохранение свободы творчества. И все так это понимают. Кроме Вас. И все это поддерживают, ибо свобода вообще дороже всего." Кто Это - Все??? Вы критикуете - "Установленные государством рамки.." - но это Нормы тради-ционного морального поведения в обществе и Для общества (для зрителей - подростков, детей и родителей) - участников мероприятий, фестивалей) И почему я лично (и не только) должен становиться в оппозицию к объявленным Программам Традиционной культуры, Демографии, технической модернизации РФ. Надеюсь, что на этом пути будут решения проблемы материальной социальной справедливости (частично сейчас решены на уровне материальной поддержки детей - от рождения и до трудоспособного возраста). И никаких тут выдуманных Вами хитростей - Нет и в помине. Хватит нам Хаоса в России -- двух переворотов 1917 года, доносов и нагнетания страстей. Решили проблемы созданием ВУЗов - миллионов инженерных и рабочих кадров, тогда Коллективизацией - тракторной механизацией сельского хозяйства, Индустриализацией,и созданием современного ВПК (без декадентов, футуристов, "пламенных" рапповцев). Мудрая литератор Таги-заде сказала первокурсникам литинститута: "Зачем вы сюда пришли. До вас уже всё написано". Классиками: Крыловым, Ершовым, Пушкиным, Тютчевым, Лесковым, Есениным, Шолоховым, Рубцовым, Ю.Селезнёвым. Это пропагандируйте читателям! Обойдёмся без "вольнодумцев", суржико-внедрителей и Нобелиантов. В порядке обсуждения. |
| Дмитрий Каралис | 2.04.26 23:24 |
| Николаю Денисову. При всем уважении, в КВН играть не собираюсь: "вопрос - ответ". Все давно известно и описано. Тот, кто захочет, знает, как это сделать. Наша писательская жизнь не вчера началась... Если всерьез интересуетесь, посмотрите сайт Петра Алешкина, мою статью в "ЛГ" "Бастовать ли писателям?", мою статью с упоминание "Закона Михалкова", которая называется "Союз писателей или Союз тунеядцев имени Бродского?" (кажется, в "ЛР"). |
| Владимир Шостак | 2.04.26 22:38 |
| Кириенко.
Очень жаль, Юрий, что Вы встали в позу невинно оскорблённого и переводите дискуссию на поле хитростей и обмана. Я вовсе не предлагал стать оппозиционером. Это Вы хитренько пытаетесь меня втолкнуть на это предложение. Как-то однобоко Вы всё воспринимаете. Причём "бок" именно тот, который Вам выгоден. Втолковывать Вам очевидные и примитивные вещи, право, неохота, но придётся, раз такой "непонятливый" толкователь попался. Насчёт Конституции и читать смешно. Я Вам цитату из энциклопедии, а Вы мне опять свои умные словеса. Вы что, и против энциклопедии тоже? "Ну конечно нет" - скажете Вы и опять начнёте свои умозаключения. Не стоит, Юрий. А моё предложение искусственно не запихивать своё творчество в установленные государством рамки означает только сохранение свободы творчества. И все так это понимают. Кроме Вас. И все это поддерживают, ибо свобода вообще дороже всего. А уж в творчестве она просто жизненно необходима. Дальнейшее, то есть встанете ли вы, свободный творец, в ряды оппозиционеров или не встанете - дело ваше, то есть дело вашей творческой свободы. Но искусственное запихивание себя в дозволенные рамочки приведёт только к исчезновению подлинного творчества. И заниматься этим - это значит сознательно принести своё творчество в жертву премиям и премиальным денежкам. Это понятно? Не стоит хитрить, Юрий. А то неинтересно спорить с Вами. |
| Николай Денисов | 2.04.26 17:20 |
| Каралис:
"Как вернуть гонорары? "Тот, кто хочет, находит способ." - Вы хотите. Какой способ предлагаете? *** |
| Дмитрий Каралис | 2.04.26 14:52 |
| Писателям нужны не новые премии, а "старые" гонорары... Чтобы профессионально пишущий человек мог жить литературными заработками. Тогда и вокруг премий не будет липкой толкотни. Как вернуть гонорары? "Тот, кто хочет, находит способ. Кто не хочет, находит причину..." |
| Юрий Кириенко | 2.04.26 11:13 |
| 1. Поскольку мнения литераторов-комментаторов высказаны к 02.04.2026, другие согласны с замечаниями или воздерживаются уже в течение двух суток, т.е. активность обсуждения снизилась. Чтобы не повторяться -- Подтверждаю предложения, опубликованные в авторском комментарии от 29.03.26 23:52.
2.1. На сообщение, цитирую: "Напомним, Национальная литературная премия «Слово», учрежденная Союзом писателей России и Российским книжным союзом - главная литературная премия страны с самым большим призовым фондом. За два сезона Премии было подано более 5 тысяч заявок". 2.2. На конкурс "Слово"-2024 было подано свыше 3000 (трёх тысяч) заявок, из них более Тысячи Заявок на номинацию "проза" (это рукопись - от принтера в одном экз. - от каждого из прозаиков-ветеранов СПР, которые не имели средств для тиражных изданий). Это хранится в архиве СПР на Комсомольском, 13. 2.3.На конкурс "Слово"-2025 подано в целом около 2000 (двух тысяч) заявок. На номинацию "проза" - мастер - Условия только с тиражом более 3000 экз (т.е. при 100-400 стр. затраты писателя на одно издание- от 400 тыс руб. и до 700 тыс руб) для большинства ветеранов-писателей - Нереально. Таким образом - Опыт и знания Жизни от состоявшихся писателей для молодёжи игнорирован! Ориентировочно - количество заявок в номин. проза" - примерно менее 100. 2.4. По номинации "поэзия"- мастер условия : книга-сборник тиражом не менее 1000 (экз.) - то же очень затратный уровень (порядка 200-300 тыс руб). Это тоже накладно для состоявшихся поэтов возрастом от 30-45 лет при отсутствии постоянной работы и зарплаты. И отсутствие перспективы - всего Один лауреат 2.5. По условиям конкурса "Слово"-2025 (по Дате выпуска тиража до сентября 2024 г.) был Выведен из Конкурсантов Доброволец СВО , православный Поэт, боевой участник СВО Станислав Ведринцев. Имел книгу ""Позывной "Поэт" (1000 экз), которую оплатил губернатор Липецкой области к конкурсу "Слово" 2024. Ещё в марте 2024 г. С.Ведринцев был принят Н.Ивановым в члены СПР, после публикации блока "Помолись за меня, Богородица!" 2.6. Возмутительно, что сборник Ст. Ведринцева (у которого отмечу - пятеро детей) вошел в число 20-и финалистов конкурса "Слово-2024", Исключён из списка 10-и финалистов (из которых избирали тогда лауреатов и среди них О. Николаева (1 -ая) и раскрепощённая по текстам некто О. Ершова (3-ий лауреат) 2.7.Количество Конкурсных заявок по номинациям Слово-2025 не Опубликован. Надеюсь, что эти замечания будут учтены в Положении конкурса Слово-2026 |
| Юрий Кириенко | 31.03.26 19:46 |
| Объясняю для "путаника специально", и для предупреждения Хаоса среди
возможных тех, кто "За" критику - ради критики. 1. Конституция - свод экономических и идеологических нормативов, которые оформлены юристами по согласованию с управляющей элитой, которая в свою очередь руководствуются текущей политической и экономической ситуацией (в частности с той эконом. ситуацией после демонтажа советской модели и приватизации. Проект Конституции был принят, затем корректировался дважды. По факту результатами приватизации и госбюджетом распоряжаются госструктуры, сейчас по Нескольким объявленным Программам Совета Министров РФ. 2. А чем г-н В. Шостак не нравятся??? решения по Программам Демографии, срочного создания новых систем ВПК, трёхсменная система работы заводов ВПК для СВО, объявленные направления к традиционным ценностям семьи любых этносов РФ и этнической культуры.А Вам нравятся спектакли сексозабоченных режиссёров, сексуальная распущенность "кумиров" на концертах, толпы молодых как бы "современных" подтанцовщиц и танцоров,(отметил рядом в комм.-рии Н. Денисов и не только), группы подпевал в каждой песне для каждого Певца (это что кадры из Штатов каждого ТВ-канала), "Игры" с микрофонами на уровне ниже пояса. У нас, у зрителей имеются дети и подростки , которые копируют Теле-Агита-торов.И чем Это кончится? (по плану А. Даллеса 1945 г. по развращению!?) Создайте Комиссии по Морали из кадров демобилизованных Воинов СВО (ряд из них патриоты с гуманитарным образованием) и женских сообществ. 2. Вы, что предлагаете В. Шостак?: "не загонять себя в государственные рамки..", стать в оппозицию. Да есть "политика" в эстрадной подаче песен и постановке пьес (пример, дискредитация творчества народного поэта Сергея Есенина пьесой "Женщины Сергея Есенина". Давайте далее "Женщины Пастернака", или режиссёров, или далее по списку??? 3. Ссылка Ваша , В. Шостак, цитирую: "Но, конечно, этические нормы при этом для всех должны быть святы". 3.2. Вот с Этого надо было начинать критику и заканчивать статью по фактам от "новаций" "инженеров" человеческих душ.. 4. Выдвижение для России (как на Западе) "Нобелианта" - это путь Хаоса для гражданского общества - создание Болтологии и Главное - Отвлечение от технических и патриотических тенденций в обществе, от Настоящих Лидеров и Примеров для подрастающей молодёжи. В порядке обсуждения и принятия решений. О другом попозже. Ю.И.Кириенко (лит. псевдоним Юрий Кириенко-Малюгин), поэт, литератор, кандидат технических наук, член МГО Союза писателей России с 2000 года |
| Николай Денисов | 31.03.26 19:35 |
| Николаю Полотнянко:
О мировой славе Захара: Прилепина натура широка: Он в телевизоре, Ютубе и ВК. Нет писателей известнее Захара - Пиар его дошел до тротуара! Фото пиара на тротуаре здесь: https://stihi.ru/2022/11/03/7246 *** |
| Николай Полотнянко | 31.03.26 19:10 |
| Ну, что брат Шолохов,-- сказал Захар портрету, –
Не хилый к твоему авторитету, Я смастерил себе, любимому, пристрой, Чтобы на равных говорить с тобой?.. Узнай, что ты давно забытый гений. А я—другой… Я – первый, без сомнений. Прислушайся… Что слышишь ты средь шума? Повсюду: «Тума! Тума! Тума! Тума!» Что требует народ?.. Конечно, мой роман! Вот так-то, захудалый старикан!.. А я сейчас – известней всех писатель! Литература мне не откуп отдана, А также массовый читатель, Который в ней не смыслит не хрена. Я с Тумою объездил всю страну И даже на хохлацкую войну, Привез, когда её тираж издали В окопах автоматы побросали, И за подарком в очереди встали. Сам президент в восторге стал от «Тумы». Державные он с ней сверяет думы. Меня, чтоб я к нему поближе был, В Совет культуры членом пригласил Единственного из писательской оравы. Другие все ничтожны предо мной. Пусть говорят, что я объелся славы… Нет! Я желаю СЛАВЫ МИРОВОЙ!! |
| Владимир Шостак | 30.03.26 22:22 |
| Кириенко.
Ваша точка зрения обеднена тем, что Вы за истины выдаёте свои мнения, нередко неверные. Это, например, Ваше утверждение, что правящая идеология - это Конституция страны. Между тем, как пишут справочники, "конституция и идеология друг от друга отличаются тем, что Конституция — это правовой акт, а идеология — система взглядов и ценностей, направленная на организацию общества и управление государством". То есть конституция - это юридическое понятие, а идеология - нравственное. Как же можно сливать их воедино? К тому же Вы сами невольно подтверждаете, что конституция и идеология играют решающие роли при оценке властью литературных произведений, то есть литератор заранее обрекается государством творить внутри их канонов, чтобы получить признание и награды от властей. Само творчество лишается свободы. Поэтому выбирайте: или госпремии и зависимость, или свобода без госпремий. Ну, тут кому что надо. По-моему, лучше не загонять себя в государственные рамки ради госпремий. Но, конечно, этические нормы при этом для всех должны быть святы. |
| Юрий Кириенко | 30.03.26 20:36 |
| Предложение о Возрождении Государственных (сейчас Президентских) премий I-ой и II-ой степени по литературе адресовано: государственным структурам, литературным структурам и сообществу, включая всех авторов, считающих себя способными предлагать актуальные художественные произведения по текущим общественным явлениям.(семья, демография, мораль, технико-экономические тенденции и воспроизводство кадров, которые "решают Всё!"- текущие задачи).
2.1. Владимиру Шостак. О Вашем посыле. "В СССР была правящая идеология" - это Конституция СССР. Но реализация дискредитирована генсеком, эконом- советниками, пассивными членами Политбюро, неожиданными решениями в 1987 -1988 г.г. по демонтажу отлаженной техноэкономсистемы и "парадом" суверенитетов на единой географически территории - авторское мнение) 2.2. В Российской Федерации Есть Правящая идеология - это Конституция РФ с подзаконными Кодексами и принимаемыми текущими Законами, исходящими от Госдумы, подтверждаемыми Советом Федерации и утверждаемыми главой государства - Президентом РФ. 2.3. В РФ создана госсистема принятия и реализации объявленных Госпрограмм, корректирования Госпрограмм, фактически управление осуществляется Госсоветами и структурами. По другому не может быть - иначе Хаос неуправляемый. 3. Литератор не может быть подгулявшим Казановой, эрудированным Ловеласом, и переначитанным от "Белинского","Мопассана", "Фрейда" и "Карнеги", футуристом или декадентом, гуляющим по текстам, ночным кабакам и по ненормативной лексике, как кошка "сама по себе" или кот по крышам и подвалам. 4. По проблеме подбора кадров-кандидатов в "Комитет по присуждению Государственных премий (ГП)" в структуре Министерства культуры РФ (утверждение в структурах Администрации Президента) и выдвижения на ГосПремии по литературе - предлагаю вынести на обсуждение здесь и в СМИ - членами писательских и литературных Союзов РФ и "не обилеченными" потенциальными литераторами с жизненным опытом и образованием. 5. Чтобы не повторяться -- Подтверждаю предложения, опубликованные в авторском комментарии от 29.03.26 23:52. В порядке обсуждения и принятия решений. Ю.И.Кириенко (лит. псевдоним Юрий Кириенко-Малюгин), поэт, литератор, кандидат технических наук, член МГО Союза писателей России с 2000 года |
| николай полотнянко | 30.03.26 19:12 |
| Эй, вы там наверху!.
В который уже раз хочется обратиться к власть предержащим со словами из нестареющей песенки: «Эй, вы там наверху!..» Уже 23 года правительство пытается лишить страну державообразующей русской культуры, если считать с 2003 года, объявленного «Годом ( неизвестно какой) культуры». Был и ещё один год точно такой же безымянной культуры, и такие же безымянные «Год театра», «Год кино». В 2011 году была запущена в свет программа десоветизации. Авторы -- известные персонажи: Караганов, Юргенс, Федотов. Заглавный тезис этой затейки: модернизация сознания народа. И пошло, поехало, президент Медведев : «Народу надо ломать мозги». И это прозвучало как госзаказ на пошлость общенационального значения. Все новое и справедливое, прекрасное и разумное, что составляет сердцевину русской цивилизации стало с удвоенной энергией опошляться так называемой современной культурой. «Закон о культуре» -- итог плачевного мероприятия. Но господа, что там «наверху», разве вы не знаете, что культура всегда н а ц и о н а л ь н а. Лишая её национального содержания, вы тем самым превращаете её в беспочвенную субкультуру, а весь русский народ (прошлый, настоящий, будущий) приравниваете к некой без рода и племени социальной группе. Конечно, намерения у вас, как всегда, самые лучшие, но ответьте, откуда (от какой культуры) появился на сцене Большого театра голый мужик с елдой?.. «Народ подобен дракону, -- гласит китайская мудрость, -- в полусонном состоянии. Но у него есть три щетинки. Если затронуть ту, что на хвосте, он бьёт хвостом, если затронуть ту, что на голове, он бьёт головой, а если затронуть щетинку, что посреди дракона, то он бьёт и головой, и хвостом одновременно». В основании русской культуры находиться матрица Божеской справедливости д л я в с е х. Она принадлежит к этическим основам мироздания. На что замахнулись?.. |
| Владимир Шостак | 30.03.26 14:21 |
| Кириенко
Вы предлагаете возродить госпремии по литературе? Благая мысль. Только кто присуждать будет? "Комиссия в структуре минкультуры", да ещё утверждённая в "структуре Администрации Президента?" А "кандидатов в комиссию" предлагаете публиковать? Каких кандидатов? Кто их будет выдвигать? Структуры? Что-то я о решающей роли самих писателей ничего не вижу? Или Вы предлагаете передать присуждение премии комиссии из чиновников "структур"? А не повторится ли ежегодное "Слово", где чиновник Степашин уже наприсуждал? Вы скажете, что нужно отбирать в комиссию достойных литераторов. А кто будет определять - достойный или нет? Опять же "структуры"? Ибо утверждать-то всё равно им. Да и не дадут они решать литераторам. Побоятся. В СССР решающее слово было за Сталиным. А у нас это слово у кого? И будет ли он объективен? И не станет ли решающей внутренняя политика, ибо государство раздавать свои премии просто так не станет. Да уже в Положении о госпремиях будут такие драконовские условия, что сразу станет ясно - что от нас ждут. К тому же я уверен, что не только кандидаты в комиссию, но и кандидаты на присуждение премии будут сначала серьёзно обсуждаться в "структурах". Самой комиссии останется только выбирать из тех, кого одобрят. И вряд ли это будут самые талантливые. В СССР была правящая идеология. Соответственно и присуждали. А у нас её нет. Поэтому Ваше предложение реально только при наличии такой идеологии. Без неё будут разброд и шатания, ибо нет опорного стержня. Талант тут ни при чём, ибо это величина неузаконенная и субъективная. Конечно, возможно и силовое решение. Но это уже другая статья. И нам не это нужно. Необходимо твёрдо понимать, что участие государства неизбежно приведёт к разделению писателей на "своих" и "не своих". И прощай объективность литературной оценки. Поэтому госпремии в том виде, в каком мы хотим их видеть, невозможны. Ведь даже якобы независимые писательские решения жюри на конкурсах во многом зависят. От многого. Так было, есть и будет. |
| Юрий Кириенко | 29.03.26 23:52 |
| Считаю: не надо копировать идею западной Нобелевской премии для России.
Предлагаю возродить реализованные до 1953 года Государственные премии, тогда были именные Сталинские по литературе. То есть, предлагаю присуждать ежегодно Государственные (Президентские ) Премии I-ой и II-ой степени, в литературных жанрах (поэзия, проза большая и малая, драматургия, литературная критика и литературоведение). 2. В зависимости от наличия традиционного художественного уровня произведения в каждом жанре присуждать Премии I-ой или II-ой степени,(или не присуждать при отсутствии признанного уровня) в начале года, следующего за календарным. Список выдвигаемых произведений публиковать в СМИ для читательского обсуждения. 3. Создать Комитет по присуждению Государственных премий (ГП) в структуре Министерства культуры РФ (утверждение в структурах Администрации Президента). Кандидатуры в состав Комитета по присуждению ГК опубликовать в СМИ. 4. Предлагаю организовывать ежегодные Открытые Конкурсы авторских заявок по основным литературным жанрам (поэзия, проза малая и большая, литкритика, литературоведение, драматургия). Приём заявок на издания во 2-ом квартале текущего года, решение о победителях на издание - август, издание - ноябрь текущего года, декабрь - передача издания на реализацию. В порядке обсуждения и принятия решений. Ю.И.Кириенко (лит. псевдоним Юрий Кириенко-Малюгин), поэт, литератор, кандидат технических наук, член МГО Союза писателей России с 2000 года |
| николай полотнянко | 29.03.26 17:39 |
| ***
«Боже, как печальна наша Россия!» А.Пушкин В стране давно – ни мира, ни войны. Утеряны концы. Не найдены начала. Но я стремлюсь, чтоб и в слепые дни Моя душа во тьме не угасала. Гори душа! Без устали гори, Потёмки жизни, разгоняя светом. О нежности и счастье говори Всем, кто захочет только знать об этом. Пусть мир, очнувшись, вспомнит о тебе, Отринет все угрюмства и печали. И человек почувствует в себе Бескрайние и сказочные дали. Отечество своё он в них найдёт, Потерянное им в лихие годы, Когда лишённый воли и свободы Ограблен и унижен был народ. Он до сих пор не встал ещё с колен. На них он и ликует, и бунтует, И, стоя на коленях, голосует, И ничего не требует взамен. В стране давно – ни мира, ни войны. Утеряны концы. Не найдены начала. Но я стремлюсь, чтоб и в слепые дни Моя душа во тьме не угасала. |
| Николай Денисов | 29.03.26 16:35 |
| Шостак: "Дайте людям нормальные зарплаты и пенсии - и всё изменится".
- Владимир, что за шостаковская маниловщина? Во сне приснилось? *** |
| Николай Полотнянко | 29.03.26 16:14 |
| Пора давать народу «горькое лекарство» искусственным интеллектом.
Всё в этой жизни имеет начало и конец. У людей, не отмеченных фортуной, это не вызывает болезненных раздумий и поступков. Чему быть, тому не миновать!.. А у людей известных, избалованных вниманием СМИ и облечённых властью, неизбежный уход в мир иной вызывает желание напоследок, как можно успешнее и громче завершить дело, которому они посвятили всю жизнь… Нечто подобное сейчас переживает и президент Путин, который всю свою жизнь посвятил державным хлопотам на благо Отечества, доставшегося ему в исковерканном перестройкой состоянии. По его справедливому выражению, он работал «как раб на галерах», и бесспорно, многое сделал, для улучшения жизни народа, но это улучшение, увы, не сочетается с внутренней политикой, несущей черты умаления роли русского народа и Русской культуры как фундамента (основания) государства Россия. Как показало время, отсутствие гуманитарного образования президент восполнил навыками ловкого умельца создавать перформансы из реальных людей и событий на любые темы. Знаковой стала его встреча с писателями в 2013 г., на которую привезли потомков классиков, что бы те «учили» писателей литературному мастерству, а те их не слушали и наперебой льстили президенту. Конечно же, Путин, глядя на толпу ничтожных «совестей» России, проникался вполне объяснимым него самого презрением к «инженерам человеческих душ» и русской литературе. 11сентября 2011года президент Путин, выступая на съезде «Единой России», сделал неожиданное заявление: «Задача власти — не только мёд наливать в чашку, но и горькое лекарство преподнести. Но делать это нужно всегда честно, открыто, и тогда подавляющее большинство людей поймет эту власть». Так Путин обнажил самую болевую точку русского самосознания, хотя первым сказал об этом Достоевский: «Основная болезнь народная – жажда Правды, но неутолённая». Именно этим русский народ был болен всегда: и при царях, и при генсеках. В этом причина всех народных бунтов и революций. И эта причина до сих пор скрывается от народа и самой современной власти. Но вот явился Путин и решил покончить с народным правдолюбием, которое воспевалось и в устном народном творчестве, и в произведениях русских классиков от Державина до последних советских писателей, да так и не отучил народ от врождённого чувства Справедливости, потому что она дарована ему Богом. Именно этим объясняется недоброжелательность Путина к русским писателями. И с Русской литературой, которая есть важнейшая часть культуры, он расправился, как повар с картошкой. Она была лишена финансирования, и за последние десять лет превращена в бомжиху, хотя речевки о расцвете литературы звучат со всех сторон. Но это не расцвет, а пустоцвет. Реально в этом году создана только одна книга нужная Путину. Это якобы роман Прилепина о Степане Разине. Говорят, что эта книга может открыть дорогу в литературу искусственному интеллекту. А писатель станет обслугой у машины, которая будет форматировать и переформатировать читателям сознание и душу. Очень скоро у власти скоро появится возможность освободиться от влияния писателей на народ, созданием нужных ей книг при помощи искусственного интеллекта. Но долго ли устоит само государство Российская Федерация на платформе культуры искусственного интеллекта?.. |
| Григорий Блехман | 29.03.26 15:27 |
| Думаю, беды писателя, как такового, идут от того, что во главе писательского сообщества и по сей день находится Минцифра, тогда как суть писательского труда состоит в создании произведений высокой духовности.
Ведь никакая цифра не может быть одухотворена. Отсюда и абсурд, напоминающий постоянную первоапрельскую шутку, которая, правда, вызывает не улыбку, а грусть от, пожалуй, продуманой вредительской нелепости. |
| Владимир Шостак | 29.03.26 14:24 |
| Да какая там "правящая партийная элита"? В партию объединяются по политическим убеждениям и принципам. Ну и какие политические убеждения и принципы у этой "правящей партийной элиты", которая правит до сих пор и собирается править вечно? Все эти современные партии объединяют членов совсем по другому принципу: идти туда, где можно побольше урвать. Это что - политический принцип? Да они спокойно перебегают из одной партии в другую, когда выясняется, что там можно урвать больше. И прямо на ходу меняют "принципы". По сути это, скорее, ОПГ, где главная цель - дорваться до власти и обогатиться. И это нисколько не удивительно, ибо лезут туда самые наглые, циничные и жестокие. Они попросту затаптывают менее приспособленных соперников, живя почти по Дарвину - естественным отбором. Представляете - кто достигает наибольшей власти при такой системе? Уж конечно, не политические партии, хотя они и называются партиями. Не будем делать им комплименты. Это не от убеждений. Это от денежек. Политикой там и не пахнет. Пахнет наживой и беспринципностью. Причём независимо от названия "партии". А все их споры и ссоры – показуха, чтобы надуть народ.
Нам нужно другое. Все наши несчастья, на мой взгляд, от поголовной бедности населения. Дайте людям нормальные зарплаты и пенсии - и всё изменится. А сейчас, чтобы стать богаче люди идут на многое. Одни на лесть, другие на преступления. Это зависит от врождённого типажа: «честный», «получестный», «нечестный». Если эти типажи расставить по богатству, то с уменьшением честности оно будет возрастать. Так же будет, если типажи расставить по степени достигнутой власти. То есть налицо обратная пропорциональная зависимость. Ну и причём здесь политика и партии? Это для них только прикрытие, маска для оболваненного населения. И разоряют они страну не из ненависти к ней. Просто при такой системе намного легче стать богатым. А им надо быстро это сделать – пока они ещё у власти. Вот и творят то, что выгодно не стране, не её населению, а им. Если начнут заботиться о населении – прибыль тоже будет, но гораздо меньше. Так что выбор у них невелик и очевиден. Вот и имеем то, что имеем. |
| николай полотнянко | 29.03.26 10:06 |
| Воплощенная в явь государственная политика : «Сначала народ надо разнуздать, а потом зануздать», была подноготным смыслом всего, что происходило в России в последнее тридцатилетие. Она разрушила не только материальное производство, но и лишила национальной культуры человека и Государство, основанием которого является Русская культура. Эта державная основа методично уничтожалась на протяжении тридцати лет правящей партийной «элитой» РФ так усердно и с таким хулиганским воодушевлением, что от неё осталась только сердцевина Русской цивилизации, на чём она, пока еще, стоит, как на скале, перед смертельно опасным натиском Запада.
Политика «разнуздывания и зануздывания народа» должна быть прекращена и заменена Здравым Смыслом Русской культуры , которому Россия обязана своим тысячелетним существованием. Культура первична по отношению к государству со всеми его державообразующими частями Многие называют национальный вопрос неразрешимым. И вполне возможно, что это так и есть потому, что мы никогда не узнаем, с какой целью Бог создал столь большое разнообразие этносов. Однако национальный вопрос смертельно опасно замалчивать, и надеяться, что он разрешится сам по себе. Национальный вопрос в России есть вопрос не об этническом превосходстве, а о культурном равноправии, который безболезненно может быть решён объективным информированием граждан, что все КУЛЬТУРЫ РАВНОЦЕННЫ, НО НЕ РАВНОЗНАЧНЫ. На планете Земля для каждого народа его культура ценна ровно настолько, насколько любому другому народу ценна его культура. Однако существуют всего несколько культур (западная, арабская китайская, индийская, русская), которые определяют направление развития человеческой цивилизации и вовлекают в свою орбиту другие народы. Нам для крепости и цельности общего для 100 народов Русского Дома надо из всех сил сохранять Русскую культуру, которая открыта для всех народов страны с их самобытными национальными культурами. Россия как держава стояла, стоит и будет стоять на русской культуре, которая своей открытостью дает возможность каждому гражданину, сохраняя свою идентичность, быть русским. В России им может стать и быть любой человек, кто живёт или пытается жить по СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЛЯ ВСЕХ. И только тогда, когда СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ станет законом для всех законов РФ, национальный вопрос утратит свою актуальность. Но это никогда не случится в стране, где преобладает справедливость только для своих и властное невежество, которое не нуждается в национальной культуре. |
| Дмитрий Каралис | 28.03.26 21:55 |
| Дмитрий
В большинстве телевизионных сериалов писатель — молодой господин с бородкой, живущий в роскошной квартире с заоблачным видом на столицу. Он ездит в люксовом авто, обедает в лучших ресторанах, бродит по вернисажам, отбивается от поклонниц, в то время как за его рукописями охотятся плохие парни, мечтающие заработать миллионы. При этом киношный писатель, как вор в законе, нигде не работает и живет исключительно литературным трудом. Днем ему надо выспаться, провести автограф-сессию в книжном магазине, выставить жулику-издателю новые финансовые требования, а ночью встретиться с доверенными лицами в поисках новых грандиозных сюжетов. Это в кино. А в жизни, современный русский писатель никогда не был так унижен и обворован, как в последние тридцать лет со времен перестройки и приватизации. Руководству СП в первую очередь следует думать о гонорарах для всех писателей, а не премиях для избранных! При царизме Литфонд держался на членских взносах писателей и пожертвованиях благородных людей. Жили бедновато, но попавшему в беду коллеге не отказывали. В советские времена Литфонд — сверхмогущественная организация! Основа ее финансового благополучия — семипроцентные отчисления от себестоимости книг художественного жанра. Кто или что мешает в современной России вернуть эти спасительные для писателей проценты, эту подушку экономической безопасности? Нынешняя либеральная власть пожимает плечами: у нас единая налоговая система, и создать доп. налог в пользу писателей невозможно. Отменить можно, а создать нельзя. А если вспомнить «Закон Михалкова» - отчисления для авторов фильмов от стоимости носителей и записывающих устройств! Тем более гипотетические 7% - это не налог, а договорные отчисления в пользу «игроков рынка», как принято сейчас говорить». Политических чисток, тюрем и расстрелов, как в 1937 году, нынешние писатели, слава Богу, не ведают. Но оказывается, пустить под откос писательские судьбы и современную литературу можно другими средствами — экономическими. Для больщинства писателей понятие «гонорар» как источник существования семьи остался в былинах и анекдотах. Подробности и причины их исчезновения я опускаю — читающие эти строки наверняка знают ситуацию не хуже моего: все печатают, перепечатывают, обещают роялти, но реальных денег не платят. Писатели же стоят в начале длинного денежного конвейера. Они дают работу целым отраслям: лесорубам, бумажным фабрикам, типографиям, издательским домам, литературным критикам, книжным торговцам, киностудиям но получают за свой труд минимум на кончике мизинца. Книги стали дороже, а писатели бедней! На гонорар от повести, напечатанной в журнале, можно прожить десять дней!.. Вспоминается Российское Литературное собрание 2013 года, на котором наш президент чувствовал себя среди полного зала сомнительных литературных личностей вполне комфортно: выступил с приветственной речью, шутил, обещал дать поручения разобраться со многими проблемами… С тех пор прошло десять лет — профессия «писатель» по-прежнему находится вне закона. Союзы писателей — юридические лица, а отдельно взятый писатель - песчинка, никто. Почему? |
| Николай Денисов | 28.03.26 18:06 |
| Телега впереди лошади, на телеге (стоя и декларируя) Прилепин, лошадь сзади.
Евгению Прилепину: - Сначала надо возродить и не один год обкатать институт литературной критики. Затем создать авторитетное жюри (список в студию) и провести несколько российских литературных конкурсов "как надо и как учили". И только затем (если Прилепин САМ найдет деньги), пусть создает так им желаемую (для его "престижа") "Прилепинскую международную премию". *** |
| Владимир Шостак | 27.03.26 22:59 |
| Даже читать неприятно. Опять Прилепин. Опять инициатива, поддержанная Путиным. Опять денежки. Большие государственные денежки. И даже "Слово" в пример приводится. Будто мы не знаем, кто получил эти денежки. И что характерно: все нынешние лауреаты, входящие в Правление СП, охотно взяли эти денежки. Ни один не отказался, мотивировав тем, что никаких литературных достижений не имеет. И что гораздо больше прав на эти денежки имеют обычные литераторы, члены СП. Ведь все лауреаты из Правления это прекрасно понимают. Нет, не отказались, а обрадованно получили эти денежки. Скажете, дело не в деньгах? В то что скажете - верю. А в то, что так же и думаете - не верю. Правда, Михалков сказал, что пожертвует деньги. И опять он у нас молодец. И все они молодцы. А особенный молодец - Степашин. Ясно видно, насколько высокомерен этот человек. Он даже и не подумал хоть как-то ответить на многочисленную критику решений жюри и объяснить нам эти решения. А ведь критиковали в том числе и отдельные члены жюри. В ответ тишина и презрительное молчанье. Подумаешь, мелочь какая-то что-то там возражает. Да разве она понимает что-нибудь в важных государственных делах? А эта "мелочь" - все мы, члены СП.
Признаюсь, в своё время я с некоторым недоумением воспринял весть о том, что наш Иванов после первого же года отказался быть сопредседателем жюри, хотя Союз писателей является одним из учредителей премии. А теперь понимаю - почему. Думаю, многие понимают. Возвращаясь к "нашей Нобелевке", могу уже сейчас по опыту "Слова" сказать - кто станет первыми лауреатами этой "Нобелевки" и получит огромные денежные призы. Тут главное - нужного председателя жюри найти. Остальное обеспечено. И будут у нас Прилепин с коллегами из Правления СП ещё и первыми лауреатами этой "нашей Нобелевской" премии, а заодно и владельцами ещё одних больших денежных сумм. И опять всё будет вершиться тайно и заканчиваться как надо. Надо не нам, а им. А мы и так обойдёмся. |