Страница: 1 2 3 Все |
Николай | 12.01.16 14:45 |
вашиХ, разумеется.
Прошу извинить. Н.Коновской. |
Николай | 12.01.16 14:41 |
Сэде Вермишевой.
Мне почему-то думается, что Зиновьев, если он следит за полемикой,скорее согласится с вашим мнением, чем с мнением ваши оппонентов. С уважением, Н.Коновской. |
Григорий Блехман | 12.01.16 14:23 |
Дорогой Александр!
"Порвать" можно. Я вёл речь о форме. Писатель обязан нести свою миссию и подавать читателю пример формы общения между людьми. На людях искусства лежит и воспитательная функция, о чём мы постоянно говорим в связи с резким падением уровня культуры в последние четверть века. И если мы будем позволять себе неподобающую культурным людям форму общения, то и будем плодить подобные взаимоотношения в обществе. Вам вполне достаточно было бы привести аргументы в пользу Вашей точки зрения: из Вашего видения творчестве Николая Зиновьева, из мировой поэзии... И этого было бы более чем достаточно для убедительной дискуссии. А то, в какой форме Вы написали о Сэде Вермишевой, лишь унизило Ваше человеческое и литературное достоинство, на что мне было горько смотреть. Вот почему и ожидал от Вас извинений перед Сэдой Константиновной. Думаю, немножко поостыв от градуса собственного полемического задора, Вы это сделаете, чем покажете пример своим читателям, как должно вести себя человеку, несущему в наше пространство культуру, в которой мы с каждым днём нуждаемся всё больше. Мы не должны забывать о миссии высокого звания Писатель, помня о знаменитом: "Если не я, то кто же". |
Александр | 11.01.16 23:01 |
" У Зиновьевских стихов ритм частушечный, детских считалочек ... и это не опрощение, а упрощение, примитивизация через форму смыслов, к которым обращается данный автор".
Я привожу эту цитату С.Вермишевой ещё раз, чтобы все убедились, что именно в ней прозвучали несколько грубых оскорблений в отношении творчества Николая Зиновьева. Во-первых, С.Вермишева подчёркнуто сформулировала не своё личное мнение в отношении «Зиновьевских стихов» (даже в названии язвительность!) (нет этого личного мнения!). Она говорит не от своего имени, а тон этих утверждений звучит, как «сформированное мнение некоего обобщённого круга «знатоков поэзии». А ей кто-то поручал такую «критику»? Я расцениваю такое формулирование мнения: - как превышение своих полномочий частного лица; - или как желание придать своему личному мнению наибольшей весомости, типа «общественного мнения»… Во-вторых, называть ритм стихосложения «частушечным», а, тем более, «детских считалочек», и уж совсем «убийственным» выражением «примитивизация». И. опять это утверждение «без подписи»! В критике и теории стихосложения нет таких ритмов! Те, кто знает теорию стихосложения, знает классификацию поэтических ритмов… Здесь же просто неприкрытое утверждение, что стихи написаны «примитивным ритмом»! – сугубо научное понятие! Никакой злобы и желчи! Никакого оскорбления! Ну просто научно-филологическая доброжелательная критика! В-третьих, слово «примитизация» с ритма вдруг перескочило и на образы, как их называет С.Вермишева: «форма смыслов». И форма смыслов у Николая Зиновьева примитивна! И опять совсем не оскорбительное Утверждение! И опять - не от себя лично! «Для того и существует колонка комментариев, чтобы выразить каждому собственную точку зрения. Здесь можно полемизировать, приводить свои доводы..., но вряд ли украсит человека грубость…» - написал мне Григорий Блехман. Дорожайший Григорий, о ком же Вы написали эти строки? Ну, нет здесь «собственной точки зрения» С.Вермишевой! Нет здесь полемики со стороны С.Вермишевой. Не приведено здесь ни одного «своего довода»!!! Ну, если это и не оскорбительная злобная грубость, высказанная «данному автору» со стороны С.Вермишевой, выдаваемая намеренно за общественное мнение!.. В таком случае, я провёл «полемику» на соответствующую «полемику». Я думаю, мой аппонент ни сколько не обиделся – мы же говорили на одном научно-практическом языке, не так ли? Дорогой Григорий, я другой друг Николая Зиновьева. И я порву любого за своего друга! И это мой долг настоящего друга! И я его, в отличии от многих лебезящих перед антилитературной нечистью, честно и бескомпромиссно выполняю. Будьте настоящими критиками, соблюдайте этику, научно обосновывайте свои выводы, полимизируйте, соблюдая элементарную порядочность – и я первый буду аплодировать Вам. С глубочайшим уважением к мнениям истинных литераторов, Александр Егоров. Анапа. |
Сергей Зубарев | 11.01.16 22:47 |
Извиняюсь! Второпях пропустил: и семь раз подумать, перед тем, как сказать обидное слово. С уважением, С.З. |
Сергей Зубарев | 11.01.16 22:18 |
Друзья мои!
Комментируя произведения и высказывая свои мнения, давайте не переходить на личности и тем более опускаться до грубости. Это нас не красит. Александр Егоров, пытаясь защитить поэзию Зиновьева, неудачно по форме высказал своё мнение. И здесь я с ним не согласен. " У Зиновьевских стихов ритм частушечный, детских считалочек ... и это не опрощение, а упрощение , примитивизация через форму смыслов,. к которым обращается данный автор". Написала Сэда Вермишева. В данном случае я не согласен с ней. А согласен я с Юрием Брыжашевым:” Зиновьев, как и Ю.Кузнецов-не поэт одной подборки. Его необходимо читать целиком. “ Ритмы у него разные. К Зиновьеву, как ни к какому другому поэту подходят слова Гейне: “Когда мир раскалывается надвое, трещина проходит через сердце поэта”. Поэтому у него и аритмия порою в стихах, как и в его сердце. А что до “частушечного ритма”, если и лёг он на душу, так это ни капли не умаляет его творчества. Мне вспомнилось одно стихотворение Н. Зиновьева: * * * Вспомнится давнее-давнее: Дворик с травою густой, С яркими синими ставнями Домик саманный, простой. Еду к отцу моей маменьки На молоко и на мёд. Кто хоть когда-нибудь маленьким Был, меня, знаю, поймёт… Больше и вспомнить мне не о чем, Не во что ткнуться душой. Дальше пошли одни мелочи Жизни по сроку большой. Сколько света исходит от стихотворения! Чистого, тёплого света! Я думаю, у каждого из нас, если оглянуться назад в детство, горит этот свет неугасимый. Желаю всем нам согреваться им и оглядываться на него, перед тем, как сказать обидное слово. С уважением, Сергей Зубарев. Анапа. |
Григорий Блехман | 11.01.16 20:09 |
Для того и существует колонка комментариев, чтобы выразить каждому собственную точку зрения.
Здесь можно полемизировать, приводить свои доводы..., но вряд ли украсит человека грубость. Вряд ли такой комментарий Александра Егорова одобрит и мой товарищ Николай Зиновьев - деликатнейший человек. Выдающийся поэт Сэда Вермишева (не "какая-нибудь Вермишева") высказала свою точку зрения о конкретном цикле стихотворений выдающегося поэта Николая Зиновьева. Это её личная точка зрения, на которую каждый из нас имеет право, и которую любой воспитанный человек ( а уж литератор - априори) уважает. Уверен, что две выдающиеся личности между собой разберутся, как это бывало не раз в истории, и у нас полно таких фактов. А вот оскорбление, в том числе и стороннее, признак человеческой и литературной слабости. Уверен, что Александр Егоров погорячился, и он найдёт в себе силы и мужество извиниться, чем не только реабилитируется за, на мой взгляд, очень неудачный по форме комментарий, но и покажет себя настоящим мужчиной, не способным оскорбить женщину. |
Александр Егоров | 11.01.16 14:38 |
Меня всегда умиляет, когда начинают учить Мастера!
Помню, некто Ш. учил Николая любить русский народ, в своих же стихах откровенно оскорблял русских… Тут опять некто, как в очереди за хлебом обращаются: «Женщина!...». «Женщина» Вермишева опять начала учить писать стихи, но кого?.. Ну не так они написаны, «как надо»! А она-то уж знает, как надо!.. При чём она пишет это даже после того, как Николай дал ей и подобным ей «любителям…» чёткий ответ: он не просто пишет «…коряво и убого», но ему так «велено»! Вермишева сама даже не соображает: и похоронный и торжественный – это марши! Марш он и есть марш! И не виновен тот, кто написал марш траурный, что под него какая-нибудь Вермишева задумала провести парад! Каким ты ритмом не пиши, А стих никчёмен без души! И, вдруг, тут всё наоборот: Ни ритма нет, ни рифмы точной, Но – наизусть я знаю срочно! И повторяю! И твержу!... Вермишевой не нахожу… Зиновьева стихи учу И декламирую бессрочно… Выражаю огромную благодарность редакции и Николаю Ивановичу за регулярные и неизбежные публикации стихов Николая Зиновьева! С глубочайшим уважением к мнениям всех, но только не бестолковым мнениям, Александр Егоров. Анапа. |
Сэда Вермишева | 7.01.16 19:49 |
Ю. Брыжашову.
Уважаемый Юрий Владимирович! Я не собиралась открывать на сайте полемику, - я не полемист.Но приходится все-таки отметить, что Вы меня не совсем, наверное, поняли. Я не говорю, что у Зиновьева нет ритма. Такого в принципе не может быть.Я написала: " У Зиновьевских стихов ритм частушечный, детских считалочек ... и это не опрощение, а упрощение , примитивизация через форму смыслов,. к которым обращается данный автор". Под ритмы похоронного марша не проводят парад победы. Под победный марш - не проводят траурных процессий.Из-за ограниченности времени продолжать тему я не буду, кто бы и чтобы мне не возразил.. С уважением С. Вермишева |
Татьяна Сергеева | 7.01.16 11:31 |
Поклон земной поэту Николаю Зиновьеву.
Строки его живые, а помыслы чистые. С Рожлеством Христовым.Здоровья и долгие лета на ниве поэтической. |
Юрий Брыжашов | 6.01.16 18:55 |
Не всегда есть возможность сразу откликнуться на ту или иную публикацию.
С. Вермишева высказалась с краткостью литературного мэтра. И очень поверхностно. Вот мнения чуть более пространные, но многое объясняющие. В. Кожинов: " В стихах поэта не имеет решающего значения РИТМ, музыкально-звуковая сторона поэзии..", ибо" отчётливая и единая волна ритма также , как и интенсивная метафоричность, "обобщает", выдвигает на первый план одну господствующую настроенность"..." Помимо образности и ритмики в форме поэзии есть ещё один "пласт"- само поэтическое слово или, точнее, словесная ткань в целом.." Содержание стихов подлинных поэтов "воспринимается не как "вычитанное,"а как испытанное нами самими, настолько свободны стихи от литературности (обычно сковывающей непосредственность выражения чувства, мысли даже у большого художника). В этом и заключается высшее искуство в преодолении тяжести формы, в таком творчестве, когда ФОРМА УЖЕ НЕ ЗАМЕЧАЕТСЯ и остаётся сама природа чувства, мысли, то, что "на душе лежит" у поэта и что передаётся нам. Кстати, в творчестве и живёт то, что больше слов, тот конкретный психический материал, который остаётся в памяти читателя, помимо слов ( то есть помимо буквального выражения), наконец, сама причина, вызвавшая слово." Это высказывание принадлежит М. Лобанову. Не знаю, где Вермишева нашла отсутствие ритма у Зиновьева, но даже если бы это было так, мнения двух лучших литературоведов, мыслителей и, наконец, просто людей, как никто, знающих литературу, легко опровергают её суждения. Причём у Лобанова речь идёт даже не о ритме, а о форме. "Смертная связь"(поРубцову) со всем трагическим временем страны последних двадцати пяти лет-главное в поэзии Зиновьева. Предельна степень жизненной достоверности, соотнесённость пережитого автором с трагедией народа. Именно это делает Зиновьева самым , пожалуй, читаемым и востребованным народом поэтом. Зиновьев, как и Ю.Кузнецов-не поэт одной подборки. Его необходимо читать целиком. Это не означает, конечно, что он - вне критики. Но комментарий Вермишевой и своей резкостью, и содержанием ставит под сомнение поэзию Зиновьева как таковую. Поэтому я и привёл для сравнени мнения Кожинова и Лобанова. И отвечу не резкостью, а констатацией того, что С. Вермишева упускает нечто очень важное в своём понимании и восприятии поэзии вообще. |
Нина Корина | 5.01.16 14:46 |
У Ваших стихов - вертикаль, как струна.
Натянута небом и бездной, Поёт и смеётся и плачет она В сторонке от строчки помпезной. Ей - Ваше дыханье любезно И взгляды на жизнь, вниз и вверх, без прикрас... Ах, как она ждёт новых песен от Вас! И ждут "параллели" земные - Просторы бескрайней России! Счастливого Рождества и удачи! |
ЭДУАРД ПЕТРЕНКО | 29.12.15 16:25 |
Спасибо, Светлана, за чудесные строки. Всё мудро и просто. Всё предельно "приземлённо" и одновременно дышит живым поэтическим воодушевлением без ложной устремлённости в... "грядущую вечность" |
Светлана Супрунова | 29.12.15 12:34 |
Моя провинция глухая!
Землица мокрая – не грязь. Здесь вовсе нет или плохая Любая сотовая связь. Здесь среди серых ветхих домиков Остановили бег века... Представь себе, здесь даже «гомиков» И лесбиянок нет пока. (Николай Зиновьев) Моя сторонка, всё ж признаюсь: Люблю твой сад и огород, Да так, что с ритма вдруг сбиваюсь И резко падаю с высот. Всё подмечаю: грязь и слякоть, Домишки так себе, тоска, Но почему-то не заплакать, Совсем не хочется. Пока. Здесь не в чести худые слухи И не до пошлостей иных, Всё старики да всё старухи, Ни розовых, ни голубых. Ну, как сквозь землю содомиты, Не то что где-то в городах! Сидят, совсем не знамениты, А сколько мудрости в словах! Здесь не поют плохих куплетов, И каждый день мотив простой – Всё потому, что нет поэтов В моей провинции глухой. |
ЭДУАРД ПЕТРЕНКО | 29.12.15 10:20 |
Игорю Зелинскому
Ещё Белинский отметил пагубное влияние "торжества всеобщего мнения" на общественное сознание. Хочу вас заверить, что это "торжество" никогда не отражает объективной истины, а зачастую является всего лишь признаком дилетантского мышления. Ваши культурологические познания позволяют верить в вечную жизнь, а мне нет, хотя как христианская и поэтическая метафора понятие вечности, наверное, имеет право на существование. Но, простите, я ещё из школы усвоил, что жизнь как биологическое явление возникает и исчезает в природе на определённом этапе. И не путайте, пожалуйста, историческую память народа, которая как бездонный кладезь может сохранять веками драгоценную информацию, создавая у нас иллюзию бессмертия и " вечной жизни" тех или иных личностей. Если я не прав, то очень хотелось бы встретиться с вами в этой "вечной жизни" и продолжить наш интересный и познавательный спор. До встречи... |
Игорь Зелинский | 29.12.15 00:33 |
Эдуарду Петренко
Я согласен с вами как в детстве, когда еще слово "вечность" для меня было синонимом слова "бесконечность". Но в культурологии бесконечность, это безлюдная пустыня, а вечность - это вечная жизнь. Если вы не христианин, то напомню вам, что у античного язычества в вечность вступали герои, ставшие подвигами своими равными богам. Если вы атеист, то в вечность не как в пустоту вступили Александр Матросов и Юрий Гагарин. В культуре, будь вы верующим или атеистом, вечность как жизнь вечная - есть! Гагарина нет, но он в нашем сознании присутствует живее всех живых. А какой-нибудь пустой олигарх еще не умер, но нас его не умершая плоть уже тяготит, как прилипшая муха. Я не знаю, откуда у Зиновьева - не окончившего кембриджей и богословских академий - такой высокий культурный контекст в каждой мысли, упакованной, как тут говаривают, даже в простую "частушку". Но если не один я, а и Сумина за этими "частушками" видит жизнь вечную, а не пустыню, если и другие есть у Зиновьева читатели внемлющие каждому его слову, то, наверно, их уже ему достаточно для того, чтобы он, как античный бог, сверкал нам с небес. Нас, как сказал бы блистательный Гоголь, "достаточное количество", чтобы вступая в Новый год поэт Николай Зиновьев не сутулился и в свой благодатный поэтический крест верил отважно и твердо! |
ЭДУАРД ПЕТРЕНКО | 28.12.15 09:08 |
Ольге Суминой
Если приведенные вами строчки - это "настоящий Зиновьев", то лучше бы он всегда оставался "не настоящим", не куражным, не частушечным, а одним из ведущих поэтов России, когда его строчки вызывают немой восторг души и заставляют её устремляться в бесконечность, а не бултыхаться в низменной житейской "прозе". И здесь я согласен с Сэдой Вермишевой, что представленная подборка стихов в какой-то мере не отвечает высокому назначению поэзии. А строка " слышу вечность грядёт" - это вообще, как мне кажется, всего лишь поэтическая "красивость", так как вечность - явление постоянное и неизмеримое... |
Сергей Сметанин | 27.12.15 21:59 |
"Может быть, это — порча?
Или так суждено? Слышишь, время? Но молча Ускользает оно. Вот уже ускользнуло. Жалкий кончился счет. Нарастание гула Слышу... Вечность грядет!.." Хорошо сказано. Хотя с моей (атеистической) точки зрения вечность не столько грядёт или была, сколько есть, совершается именно сейчас, сегодня. Поддерживаю великолепные стихотворения Николая Зиновьева, как поэзию чувства, мысли и доброй воли. Рад быть его современником. С уважением |
Сергей | 27.12.15 20:21 |
Дорогой Николай Зиновьев, спасибо за эту небольшую подборку!
Напечатать всего несколько новых стихотворений, когда вокруг "кладунцы" печатают, так сразу толстую книгу - это своя смелость. Когда поэт знает, с чем он вышел. Конец, я знаю неизбежен. Нам неизвестен только срок. Но почему тогда так нежен И сладок встречный ветерок? Сергей Донбай |
Ольга Сумина | 27.12.15 11:00 |
В последние годы Николай Зиновьев написал немало: только на "РП" опубликовано по моим подсчетам до десятка новых подборок. Но все эти годы я с горечью видела, что с автором происходит примерно то же, что в свое время произошло с Гоголем: на смену ярким, с душевной крепостью написанным произведениям пришло сомнение и уныние. Удивительным образом повлияло, по-моему, погружение в веру: вместо радости она принесла уныние, сомнение, самобичевание. Народ такое явление крепко припечатал пословицей "Заставь..." И вот, наконец-то, я увидела и почувствовало прежнего Зиновьева: чуть лукавого, куражистого ("Представь себе, здесь даже «гомиков»/ И лесбиянок нет пока.) и - да - чуть частушечного. В последнем не вижу ничего плохого, так как это наш, чисто русский, народный элемент вызова, куража. И если это удается поднять до уровня высокого искусства, как Зиновьеву, как Твардовскому, как в музыке Гаврилину ("Весело на душе") - Господи, только радоваться надо, а не исходить желчью. * * * Солнце встало. Как и надо, Голубеют небеса. Похмелённая бригада С «матом» лезет на леса. А прораб, слюнявя чёлку, Плотью чуя блудный гон, Голоногую девчонку Тащит в вахтовый вагон. Истопник глядит и злится, И от зависти томится, — Тлеет «прима» на губе, А в котле смола курится. Глянь, Господь, что тут творится. Это строят храм Тебе. Это тот - настоящий Зиновьев, к которому, Бог даст поэт вернется, как к твердой почве из топкого душевного болота. Тогда он даже на тяжелые, депрессивные темы писал так, что читатель не терял душевной опоры: * * * Такое бывает нередко: Очнешься от праздных утех И вздрогнешь невольно, как ветка С которой осыпался снег. И с душной тоскою подранка Глядишь, как на мерзлом окне Пустая консервная банка Пылает в закатном огне... Желаю большому русскому поэту Николаю Зиновьеву радости жизни и лихого "поигрывания" строкой, что, к моей великой радости опять появилось в этой подборке. |
Валентина Беляева | 27.12.15 09:52 |
«Как мне писать?» - спросил я Бога,
И услыхал ответ Его: «Пиши коряво и убого, Порадуй брата своего». Потрясающие строчки! Как ярко, как пронзительно высветилась трагедия первозданного Господнего замысла! "А как мне жить?" - спросил я Бога, И услыхал ответ его: «Не лучше брата своего. А это значит — очень плохо." К сожалению, последняя фраза этого стихотворения действительно крайне неудачна. Но такие "грехи" есть у каждого! поэта, даже самого именитого, просто их стараются не замечать. "А как мне жить?" - спросил я тихо, И услыхал ответ его: «Не лучше брата своего. Одно для вас - вон дышит - лихо." (Беляева. Прошу прощения за внедрение в текст) "СОМНЕНИЕ" и некоторые другие стихи - просто чудо! |
Николай | 27.12.15 03:22 |
Как-то все скучновато, худосочно. "Лесбиянок нет пока..." Ну так появятся и они. При такой "упругости" Потенциальности. Словно и не было до сего могучих строк Павла Васильева, Бориса Корнилова, Маяковского! Есенинского "Пугачева". Бессмертного "Теркина" Твардовского!
Натужно ищем черную кошку в темной комнате. А ее нет там. От скучного спасают бессмертные цветы Павла Николаевича: "...У этих цветов был неслыханный запах, Они на губах оставляли следы, Цветы эти, верно, стояли на лапах У чёрной, наполненной страхом воды!" (П. Васильев "Дорога"). Вот пришла на память. Порадовала. Великие предшественники! Поклон им! Устоит русская поэзия! |
Нина Корина | 27.12.15 02:02 |
Автор относится, как я понимаю, к тем поэтам, у которых стихи не "пишутся", а "возникают". Светлые - ветерком слетают с ладони, мрачные - тяжело просачиваются сквозь пальцы. Их как будто кто-то надиктовал, они - о "рисунке" самой жизни, где тёмные штрихи лишь подчёркивают её свет. У Николая Зиновьева есть циклы стихов, где "птицы поют без фальши, по утрам роса чиста" и где "хату, как котёнка, погладить хочется рукой". Эта подборка иная, но стихи так же искренни, а это главное. Что ж поделаешь, если, как сказал Есенин, "Дар поэта - ласкать и карябать, роковая на нём печать"! Вот и вся аксиология. |
Игорь Смирнов | 26.12.15 21:37 |
Николай Зиновьев - это уже поэтическое явление, через которое не перешагнуть, это крупнейший наш поэт. И еще он, как и Твардовский, поэт народный. А отношение к нему - это дело пристрастий и вкуса. |
Екатерина | 26.12.15 20:44 |
Поэт строг и точен в отношении себя и времени. И вопросы далеко не риторические. Да, самые значительные мысли о вечности, которая будет без нас?
С уважением, Екатерина Козырева |
Мих | 26.12.15 18:43 |
Дмитрию --- Пошлость и поучительство, --- это с точки зрения ЛГБТ? |
Кнарик Хартавакян | 26.12.15 16:55 |
Валентина Ефимовская хорошо опрелелила:
"...поэзия становится высокой лишь тогда, когда в ней просвечивает сущностный подтекст, раскрываются аксиологические смыслы." с уважением |
Дмитрий | 26.12.15 14:23 |
Согласен с Сэдой Вермишевой полностью! А про "гомиков" и лесбиянок наверное вершина ПОЭЗИИ Николая Зиновьева, поэтому он и вынес этот ШЕДЕВР на всеобщее обозрение! Возможно кто-то находит в этих строках потаенные смыслы и гениальные пророчества, я же нахожу пошлость и сплошное поучительство (мнение субъективно). |
Сэда Вермишева | 26.12.15 13:40 |
Что же мне ответить уважаемым мною людям, - если им стихи Зиновьева нравятся и они находят в них для себя что -то значимое - то и слава Богу.
Но для меня в поэзии, подтверждение ее наличия - это ритм. У зинвьевских стихов ритм частушечный, дестких считалочек, шуток --прибауток . И это не опрощение, а упрощение, примитивизация.через форму смыслов, к которым обращается данный автор.И при этом спесь - 7стишков- и уже выносит товар на люди. как некий шедевр. Я написала резко, но искренне.Не обессудьте. С уважением Сэда Вермишева |
анатолий смышников | 26.12.15 09:42 |
Не знаю кто такой Владимир, но оценки его хоть и злы, но точны, что так не привычно в наше взаимовосхваляемое время. |
Валентина Ефимовская | 25.12.15 23:24 |
Поэзия не есть только неожиданная метафора, волнующий образ. Хорошо, когда это присутствует в стихотворении. Но поэзия становится высокой лишь тогда, когда в ней просвечивает сущностный подтекст, раскрываются аксиологические смыслы. Стихи Николая Зиновьева обладают и поэтическими находками, и сложной семантикой. Их нельзя читать по диагонали, они, в своей смысловой тесноте, предполагают неторопливое прочтение, требуют таких скоростей восприятия, которые значительно отличаются от ставших нам привычными автомобильно-компьютерных темпов все ускоряющегося современного мира. Стихи Зиновьева заставляют притормозить, оглянуться и даже остановиться в раздумье. Не всем это нравится. Да, эти стихи “не поются”, они распеваются, как духовные песнопения. Поэтому, наверное, неоднозначное восприятие этой поэзии. Спасибо, Николай, за новый Ваш поэтический ряд. |
Кнарик Хартавакян | 25.12.15 23:18 |
СЭДЕ ВЕРМИШЕВОЙ НАТАШЕ МЯУСОВОЙ СЭДА КОНСТАНТИНОВНА АБСОЛЮТНО ПРАВА, НАТАША!.. С уважением ко всем |
Игорь Смирнов | 25.12.15 22:51 |
Странно, что Мяусова и мой любимый поэт Сэда Вермишева возражают друг-другу. На мой взгляд всё у Зиновьева и провидческое и прозренческое. И Тютчеву надо было умереть, чтобы мы потом, настрадавшись, оценили его "Умом Россию не понять..."
Сэда Константиновна, доверьтесь читателям и Мяусовой! Пусть они ошибаются, а не Вы, автор пронзительных, на уровне Тютчева, поэтических строк. |
Николай | 25.12.15 17:51 |
Завидую Зиновьеву, ему сам Бог приятель... |
Наташа | 25.12.15 13:37 |
А это:
Что дружба? Легкий пыл похмелья, Обиды вольный разговор, Обмен тщеславия, безделья Иль покровительства позор. |
СэдаВермишева | 25.12.15 13:20 |
НАТАШЕ МЯУСОВОЙ.
Приведенные Вами строки Тютчева не суждение - а высокое прозрение. Провидение. |
Наташа Мяусова | 25.12.15 13:16 |
Сэде Вермишевой
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. По вашему :"поэзии в этих строфах нет Зарифмованные суждения" Не знаю как кому, а мне подборка очень понравилась |
Сэда Вермишева | 25.12.15 13:08 |
Но ведь поэзии в этих строфах нет Зарифмованные суждения. Или я ничего не понимаю... |
владимир | 25.12.15 13:01 |
Не лучше брата своего, А это значит - очень плохо. Крайне неудачно! Творец не мог бы никогда сказать так, Он - мудрее... |
Григорий Блехман | 25.12.15 10:43 |
Обычно истина негромка и немногословна. Потому что она точна.
Когда поэт достигает совершенства, он пишет просто, и его слова становятся афоризмами: "Мы назвали "свободой" Жизнь в плену у греха. Окружили заботой Всё, что тлен и труха..." Об этом уже написаны тома, говорятся многочасовые речи, проводятся многочисленные ток-шоу и диспуты... А поэт сказал несколько слов, и добавить нечего, потому что всё ясно. Думаю, приведённое четверостишье пополнит череду афоризмов, среди которых очень много строчек Николая Зиновьева. Мне приятно поздравить своего товарища, земляка, кубанского казака с наступающим Новым годом, поблагодарить за очередную, на мой взгляд, блестящую подборку, о которой можно говорить много, но сама суть поэзии Зиновьева располагает к краткости изложения. И конечно же желаю поэту новых строчек, которые всегда востребованы. |
Кнарик Хартавакян | 25.12.15 06:39 |
Всегда с пытливым интересом и волнением читаю стихи Николая Зиновьева, знаю его творчество лет 8-10, еще по газетам патриотическим... С признательностью |
николай сербовеликов | 25.12.15 05:50 |
С наступающим Новым годом тезка! Как говорил Толстой, творчество это наматывание бесконечных километров вокруг себя, что ты и делаешь. Желаю тебе всего на этом пути, но и более того. Сердечно Серб |
Игорь Смирнов | 25.12.15 01:07 |
Согласен с Ю. Сербом, у Зиновьева появаились новые интонации.
Хотя замечаю я это не упрек его прежним подборкам. |
Сэда Вермишева | 24.12.15 23:15 |
Исправление: За строку"Нарастание гула
Слышу... Вечность грядет." можно простить предыдущие стихи . |
Юрий Серб | 24.12.15 23:06 |
Это новый Николай Зиновьев, обретший шесть степеней свободы и даже вошедший в четвертое измерение! С Новым наступающим (на нас) годом поздравим Поэта на его Пути к Вечности Русской Правды в Поэзии! |
Анна Мельникова | 24.12.15 21:48 |
Такое поэтическое созвездие подарено нам в конце года!
И Нестругин, и Аврутин, и Щербинина, и Супрунова... И, наконец, Зиновьев! Спасибо! |
Сэда Вермишева | 24.12.15 21:41 |
За"Нарастание гула
Слышу Вечность грядет" можно простить предыдущие.. |