Страница: 1 2 3 Все |
Иван Кожемякин | 19.01.16 10:48 |
Логично... Безумного не вразумляй! ...Даже и претендующего на высокое звание ПОЭТА. |
Василий | 17.01.16 23:47 |
На все сто согласен с Николаем -- мысли и чувства нужно уметь преподнести, а для этого нужен талант и, безусловно, значимый уровень культуры автора. Нахождение в литературных стенах и подборки в журналах - ещё не показатель творческой состоятельности. Если автор лодырь и не хочет работать, чтобы улучшить качество своих стихов, значит, он случайно попал в литературу. Не вижу среди заступников достойных поэтов, а это ещё один аргумент в пользу низкопробных стихов. |
Юрий | 17.01.16 21:43 |
Ирине.
Вы сами себя слышите? По Вашему Анне Ахматовой, Сергею Есенину, ...., да и даже Александру Пушкину него же было писать о нежности, цветочках и любви!? Это бред, - какова поэзия, такова судьба ( и наоборот!). Если бы все классики Мира жили по Вашему понятию их бы просто не было или была бы одна серость. Никогда цель не оправдывает средства. Будьте честнее! Марина человек одарённый, но не очень то заботящийся о читателе. Работать не любит, на бумагу и в прессу вывалит, а читатель - переварить, куда ему деваться то.... |
Ирина | 16.01.16 10:12 |
Агрессия в стихе допустима - поскольку поэзия - это прежде всего СУДЬБА поэта. Какая судьба, такие стихи. Какие стихи - такая судьба. Поэтому Марина сама вправе выбрать свой путь и она его выбрала, ей уже 41 год, а в таком возрасте о любви и цветочках не пишут, тем более в наше суровое время. |
Лена | 16.01.16 10:10 |
Последнее слово всем будет дано
Чем глубже то слово - тем тише оно. Все самое громкое и сильное - почти беззвучно: "Россия, Русь,храни себя, храни!", "Я помню чудное мгновенье", "Умом Россию не понять" "Зелень и ласки вылечили глазки. Больше блюдца смотрят революцию" Поэт лучше пишет - с облачка, а не из преисподней вопия. |
Лена | 16.01.16 10:08 |
Последнее слово всем будет дано
Чем глубже то слово - тем тише оно. Все самое громкое и сильное - почти беззвучно: "Россия, Русь,храни себя, храни!", "Я помню чудное мгновенье", "Умом Россию не понять" "Зелень и ласки вылечили глазки. Больше блюдца смотрят революцию" Поэт лучше пишет - с облачка, а не из преисподней вопия. |
Юрий | 15.01.16 20:17 |
О какой молодости речь? Ау, заступники! За плечами ДЕВУШКИ литинституту, куча регалий и восхвалений! Прошу прощения, но ещё одна тема - так ли хорошо все скороспелое?! Вот в предыдущей статье А.А.Боброва все предельно чётко обозначено, это от того, что публицистика требует фактов. А поэзия - чувства меры и космичности. А что мы все увидели в этой подборке? Увидели - самопиар, поспешность в публикации, желание показать самость. Но не поэзию, к великому сожалению! 🌂😖😱 |
Александр Мялкин | 15.01.16 18:15 |
Только слепой не может не видеть всю прелесть поэзии Марины Шамсутдиновой. Новаторская рифма ( то есть та, которой не было!), новая тема ( стара как мир! ), новая мысль ( Ленин помог!), и , главное, третий план - всё это есть у Марины! Это поэт. И поэт - классической лиры! Той лиры, которую со смертью выпустил из рук Юрий Поликарпович Кузнецов! Виват, Марина!!!!!!!!! |
Антон Лейбниц | 15.01.16 16:25 |
Марина, я живу далеко от России, но как приятно, что на моей родине в такое тяжелое время есть небезразличные молодые талантливые люди, живущие не прошлым, но настоящим и будущим страны. Вы пишете очень ярко, ваши стихи врезаются в память и тревожат сердце. Спасибо Вам и процветания России! |
Николай | 15.01.16 14:50 |
Речь не о тематике.... и содержании. О качестве исполнения. Об отделке строк автором. Только и всего. И увы! Ни Пушкин, ни Кузнецов, ни окрики защитников - выручить тут не могут. |
Светлана Супрунова | 15.01.16 14:31 |
ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ
Сорос сдохнет... Этот – злобно разрушит планету, Переварит седьмое сердце И восьмую печёнку с простатой. *** Родитель раз, родитель номер два. Не гомосек, что любит секс с пелёнок… *** Призывник – почти полтинник. Молодильный, блин, будильник... (Марина Шамсутдинова) *** Мне нравится, что можно быть смешной – Распущенной – и не играть словами... (Марина Цветаева) Мне нравится, что ты не гомосек, Что у тебя хорошая зарплата, Что ты как я, совсем не из калек: Печёнка есть, а главное – простата. Мне нравится, что можно сделать вдох, Издать стихи, и не играть словами. Я свечи ставлю – только б ты не сдох, Куда я, блин, вот с этими стихами? Мне нравится из курицы бифштекс И специи восточные в бифштексе. Всё думаю: любил ли Пушкин секс? Наверно, нет, раз не писал о сексе. Мне нравится Цветаева одна, И нравится, что я Марина тоже. По алфавиту первая – она, И это, бля, не нравится мне всё же. |
ИГОРЬ | 15.01.16 11:36 |
Владимира Маяковского не хвалили за "публицистику" и "плохую рифму". Но кто лучше всех из поэтов в его время отобразил действительность революции? Конечно Владимир Маяковский!
"Николая Зиновьева тоже не хвалят за "публицистику" и "плохую рифму". Но кто лучше всех из поэтов в наше время отобразил и отображает "эпоху перестройки"? Конечно Николай Зиновьев! Вчитайтесь в СОДЕРЖАНИЕ стихов Марины Шамсутдиновой. О чем она пишет? О ВОЙНЕ! Какие должны быть стихи: "лютики-цветочки у меня в садочке"? Почитайте К. Симонова военные стихи - там "публицистика", но читаешь и врага хочешь порвать, защищая всё светлое и доброе на земле. Читайте не шепотом стихи Марины, а громко и ритмично, как читал свои стихи Сергей Есенин и вы почувствуете, услышите РИФМУ. Стихи Марины - это ОРУЖИЕ, которое она дает НОРМАЛЬНЫМ людям, для борьбы с гадостью, нечистью. С уважением к автору, Игорь Пряхин. |
Дмитрий Ермаков | 15.01.16 09:00 |
Так как я именно "похвалил" Марину, и уже "похваливших" тут вслед за автором поливают, например так:"хвалебные комментарии смотрятся вполне издевательскими. Ибо хвалить ТАКОЕ могут только очень глупые и малокультурные люди", скажу ещё несколько слов.
Пусть я глупый и малокультурный человек, пусть... Но во-первых, я имею право на своё мнение, во-вторых - я продолжаю считать, что Марина Шамсутдинова интересный, настоящий поэт. Поглядел её предыдущие публикации на этом сайте - и еще более утвердился в своем мнении. Многое, наверное, объясняет и то, что училась она у Ю. П. Кузнецова. В ряд поэтов "узнающихся сразу", выстроенный Григорием Блехманом, я смело добавляю Марину Шамсутдинову. Марина ответила в комментариях несколько резко - да. Но, знаете, требовать спокойствия от автора таких стихов, как то и странно... Лучше, конечно, не отвечать... |
Антонина Васильева | 14.01.16 23:07 |
Похоже, что такая степень самовлюблённости - это уже клиника. |
Марина | 14.01.16 22:47 |
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца; Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца. Свернуть |
Григорий Блехман | 14.01.16 22:26 |
Очень интересная дискуссия.
Речь даже пошла о молодости поэта, рождённого в 1975 г. На мой взгляд, это уже та фаза молодости, когда человеку можно и наиграться в эпатаж, и полюбить литературу, а не себя в литературе. Звучат голоса в пользу яркой индивидуальности, оригинальности, "нового слова" в поэзии... Но, прошу прощения. Может, оттого, что уже человек древний и что-то перестал понимать, но всегда слышал и с детства знал, что литература - это, прежде всего, культура слова и культура мысли, выраженной в слове. Разве не сразу мы узнаём по поэтическому почерку Сэду Вермишеву, Светлану Сапрунову, Геннадия Иванова, Михаила Анищенко, Николая Зиновьева... - могу долго продолжать. Но все эти авторы пишут в манере традиционного русского стихосложения, и каждый из них находит в своей душе нечто такое, что, выразив в классической форме, вызывает трепет и восхищение в душах читателей и коллег по перу. Значит, чтобы достигнуть желанного каждому литератору созвучия у своих читателей, можно выразить себя и в традиционных рамках. А если и дерзить то так, как это принято в культурном обществе, не забывая, что, когда твоё произведение становится достоянием широкого круга читателей, ты несёшь ответственность за формирование вкуса тех, у кого он ещё не сформирован. Особенно в наше всё более обескультуривающееся время. Писатель - это ведь миссия, а значит, ответственность. |
Сэда Вермишева | 14.01.16 21:46 |
И эта вульгарщина востребована издателями, писателями и читателями. Страшно... |
Николай | 14.01.16 21:35 |
Ничего бы страшного: так было во все времена. Но если прежде стихотворцы подобного рода посещали кружки, литобъединения. Там тусовались, на ограниченной территории. Приобретали вкус к образному слову. Нынче ж очень нередко им спешат выдать корочки членов СП, так сказать, зачисляют в профессионалы! Уравнивают в "правах" с действительно одаренными. Вот что ужасает! |
Олег | 14.01.16 21:28 |
Что за старческое брюзжание? Молодость - это бунт. Это нормально. С возрастом это проходит. Первая стадия творческого развития - это поиск своей манеры, потом уже пойдет поиск художественного лица, некоторые доходят и до понимания стиля. Пушкин вот дошел до большого стиля. |
Юрий | 14.01.16 20:00 |
Творчество Марины всегда будоражит читателя, как укус не совсем здоровой псины, подвигает на полемику, из которой видно, что "О вкусах не спорят". Только был ли мальчик?!
Плохо рифмованная публицистика - не есть поэзия! Эпотаж автора уже не раздражает, не удивляет. Скучно называть предложенное выше современными шедеврами, как пытаются убедить заступники сего. |
Владимир Саввин | 14.01.16 20:00 |
Наличие хвалебных комментариев ужасает, это признак деградации окололитературного сообщества. Писательский союз РФ разлагается. Страшное зрелище. |
Николай | 14.01.16 14:18 |
Ну еще бы!
Нынче ведь - чем натуралистичней, тем круче! |
Ева Горва | 14.01.16 14:06 |
Мариночка, я понимаю, как тяжело творить, не следуя эпигонству и не повторяя клише.
Вам это удаётся. Вы не похожи ни на кого, Вы первичны. А таких поэтов - на пальцах пересчитать, к тому же одной руки. |
ИГОРЬ | 14.01.16 13:41 |
Прочитал комментарии к стихам Марины Шамсутдиновой и вспомнилась древняя мудрость:" за деревьями леса не видеть". Мощнейшие стихи, от имени всего живого и здорового зовущие, ведущие на бой с нечистью! А комментаторы; "нехорошая рифма...". ! Не дай, Бог, чтобы таких г р а м о т е е в было много в СПР. Это будет конец русской литературы.
С уважением к автору, Игорь Пряхин. |
Николай | 14.01.16 03:55 |
Да, как бы оригинально. Да - граната с почти выдернутой чекой. Обрадовались тут некоторые. Выдерни чеку, так в щепы разнесут классические традиции русской поэзии. |
Анна | 14.01.16 01:05 |
Да, это поэтическое варварство.
Но это не обесточенные Стихи.ру, это наше русское, в высоком напряжении, варварство. И мне это интересно. |
Михаил Банников | 14.01.16 00:40 |
Хвалебные комментарии смотрятся вполне издевательскими. Ибо хвалить ТАКОЕ могут только очень глупые и малокультурные люди. |
Александр Говоров | 13.01.16 23:55 |
"Каков поп, таков приход".
Какое на дворе время, такие появляются и вкусы. С этим ничего не поделаешь. Жаль лишь тех молодых, кто, поддавшись восторгам некоторых комментаторов, примет это за поэзию "высокой температуры" и всего прочего из дифирамбов в адрес автора. Вот только с культурой слова, которая и является основой любого литературного жанра, что-то у этого автора нелады. Непонятно, чем руководствовалась редколлегия сайта "Российский писатель", помещая вослед циклам стихотворений Светланы Сапруновой, Владимира Скифа, Николая Зиновьева..., то, что нам предложено читать сейчас. Разве что демократическим характером сайта, что в данном случае очень и очень грустно. Сайт, на мой взгляд, должен воспитывать литературный вкус, а не потакать каждому, кто собственный "поток сознания" культивирует в себе как новое слово в поэзии. Могу ошибаться, но дважды перечитал цикл, и с каждым разом настроение ухудшалось от вопроса: "Куда всё это может привести?" |
Олег | 13.01.16 21:51 |
Марина, молодец, немного тут нахулиганила. Хорошо, что нет в этих стиха слащавых поэтизмов, хотя прозаизмов вдоволь. Хотелось бы баланса. Конечно, это некий отголосок модернизма, но такой подростковый, незрелый. Культурного слоя в этих стихах не чувствуется. В этом, наверное, проблема. Конечно, такая форма требует белого стиха. Здесь надо либо переходить на белый стих, либо уж работать с классической рифмой. А получилась некая неряшливость, точнее возникает это ощущение. Стихи по темпераменту мужские. Конечно, русская поэзия "поётся", а стихи Марины учить наизусть не захочется. Но повторяю, молодец, есть в стихах некая свежесть. Это и достоинство, и одновременно недостаток. Оригинальность быстро набивает оскомину, а классные классические стихи хочется повторять и повторять. Во всяком случае, нет перепевов уже поднадоевших образов. Короче, Марина, вы на правильном пути, как мне кажется. Удачи Вам. Простите, если невольно высказался где-то некорректно. |
Валерий Яковлев | 13.01.16 21:03 |
ПЕСНЬ СУДЬБЫ Ф.Гельдерлин
Витаете в горнем, На мягком подножье, Благие! Божественный дух Вас обласкает в блики - Так трогают пальцы арфистки Струны святые. Безмятежно младенчески Дыхание сна небесного; Чисто покоясь В застенчивых почках, Вечно цветёт Ваша душа, Блаженный взор В тишь устремлён К ясности вечной. А нам суждено Блуждать бесприютно, Страждущий люд Вечно в пути От часа слепого К слепому часу, Словно вода От утёса к утёсу, В вечных поисках бездны. |
Ирина | 13.01.16 19:44 |
Я сожалею о том, что Марина написала немножко то ли злой, то ли вызывающий комментарий к комментариям.
Но температура её поэзии высокими смыслами и напряжениями нам передается. А что еще надо! Тут рядом круглый стол критиков, и если суммировать общее впечатление о нем, то - нет высокой температуры. А у Марины в поэзии она есть! Может быть, с точки зрения высоких поэтических технологий Марина что-то нарушила. Но я, как читатель, получила удовольствие от единомыслия с ней! |
Сергей Тимшин | 13.01.16 16:53 |
Полярные мнения говорят только о том, что перед нами, заметный и неординарный автор. Что касается стихосложения и, в частности, рифм, то, да, здесь рифмы не 19-го и даже не 20-го века, а нынешнего, а если правильней сказать, то перед нами стихи, саккумулировавшие рифмы всех этих поэтических периодов. Консерваторам не надо забывать, что помимо точных рифм в стихосложении современном используется богатейшая палитра рифм - от неточных и ассонансных/диссонансных до таких зыбких и не всегда уловимых, как миражные... Не следует и канонически подходить к поэзии 21 века: если автор нарушает классическую силлабо-тоническую структуру, это вовсе не значит, что он не поэт и в стихах нет поэзии. И Марина Шамсутдинова для меня поэт несомненный. |
Чебышев | 13.01.16 16:52 |
"подъезде - болезнью",
"детьми - просветли", "креста - опоздал", "медики - медные" Марина, снимаю шляпу! Вот это звук, так звук! |
Дмитрий Ермаков | 13.01.16 16:31 |
Это настоящая поэзия. Когда-то выдающийся русский поэт Михаил Сопин говорил: "Писать нужно так, будто держишь в руке гранату с выдернутой чекой". Он же говорил: "Стихи без внутренней силы, как "Отче наш" с матюгами."
В стихах Марины и внутренняя сила есть и энергия взрыва. А рифмы... Правда она выше рифм. Спасибо Вам, Марина. Как поэту желаю Вам и впредь этой поэтической силы и энергии. А, как женщине - мира, покоя, счастья... |
Владимир | 13.01.16 15:42 |
Марина, изумительная подборка стихотворений. С удовольствием прочитал её.
Нестандартная, живая техника написания. Мощные, оригинальные ассонансные рифмы. У Вас однозначно своё, узнаваемое лицо. Ваша поэзия ярко выделяется на общем фоне. Вы - неординарный автор. "Родитель номер два" гениальное стихотворение. Спасибо! А Крым... В Крыму Россия стала у кормила... Ну что ж, она всегда его кормила! С уважением, Ваш по_читатель. |
Борис | 13.01.16 13:31 |
Для начала следовало бы технику стиха освоить, так сказать азы, которые вы формально якобы прошли. А там, глядишь, и художественный вкус появится. Стоит прислушаться к неприятным для вас мнениям, потому что это писательский сайт, а не клуб по интересам. В 40 лет можно попробовать наверстать упущенное, потом будет поздно, так и будут вас ругать за ваши "7 стихов в год". |
Марина Шамсутдинова | 13.01.16 12:50 |
Спасибо всем за отзывы. Иду своим путём, путём своей гармонии и эстетики. Да-
непривычно, да- рискованно, но это моё лицо, стиль, голос. Пишите больше меня, пишите лучше меня. Я никому никогда не запрещала писать стихи и не учила никого... только личный пример.Азы я прошла давно, а теперь только так и будет... в мои 40 лет, а что потом... я не знаю... Мои 7 стихов в год , думаю, не сильно кому-то подпортят картину мира... |
Ольга | 13.01.16 08:29 |
Лена, вы не правы. И любовь есть, и боль есть. И Марина, несомненно, талантливый человек. Но, видимо, нет рядом Учителя, который бы подсказал, подправил, посмотрел её стихи. Любому алмазу нужна огранка, тогда превратится в "бриллиант"... В стихах Марины - живое чувство, это главное. |
Лена | 13.01.16 05:06 |
Хаос. Дисгармония. Это злые и беспомощные поэтому стихи. Нет любви. Значит не поэзия, а рифмованные строчки в пустоту. |
Виталий Григоров | 13.01.16 00:22 |
Просто супер! Марина, Вы как всегда на коне! Новое слово! Как же достали эти слащавые и лубочные картинки "за Русь порвусь", а у Вас пульс настоящего! Вадим Кожинов как-то говорил, что поэзия жива только современностью, и он был прав! Вы, Марина, одно из замечательных зеркал нашей эпохи!!! Уважуха!!!! |
лапин | 12.01.16 23:54 |
Как-то не очень... |
Антонина Мельникова | 12.01.16 23:03 |
Читаю и удивляюсь комментариям. Очень плохо написано, литературой и не пахнет с этими "гомосеками" и "сексом". Непонятные агитки, какая тут поэзия? А уж рифмы: "подъезде - болезнью", "детьми - просветли", "креста - опоздал", "медики - медные" и т.д. до бесконечности! Какая необходимость заявлять здесь о себе несколькими строфами? Облегчения не получила. Марина, не пишите стихов! |
Надежда | 12.01.16 22:26 |
Марина. спасибо за всё. А за Крым - низкий поклон. Бог в помощь!Надежда Мирошниченко |
ИГОРЬ | 12.01.16 21:29 |
Поэзия начинает делать своё дело: очеловечивают человека. Замечательно!
С уважением, Игорь Пряхин. |