Страница: 1 2 3 4  Все

ниеолай 18.12.22 10:00
Литературный переполох на Комсомольском, 13

Действующие лица:

Русская литература, изможденная дама неопределенного возраста
Иванков Николай Иванович, Председатель Союза писателей России
Бодров Олег Петрович, секретарь правления
Наталья, секретарша


Кабинет Председателя Союза писателей России. Иванков, встав на стул, вешает на гвоздь портрет президента. Спускается со стула, и, отойдя на середину кабинета, становится по стойке «смирно». Из приёмной доносится шумный разговор.

Иванков: Наталья, что там происходит?
Наталья: (стоя в дверях) Нет, это бред какой-то, Николай Иванович! Явилась какая-то… словом, женщина и утверждает, что она Русская литература.
Иванков: Что за чушь!.. Вы у нё документы проверили?
Наталья: Она мне показала членский билет Союза писателей, подписанный Сергеем Михалковым.
(пауза)
Иванков. Любопытно… Ну, и кто же она такая?
Наталья: Русская литература.
Иванков: А своего имени у неё нет?
Наталья: Она утверждает, что это её собственное имя.
Иванков: Хорошо, что числом «пи» не назвалась. И где же она живёт-обитает?.. Может, это опять какой-нибудь хитрый наезд на писательскую собственность, а эта особа -- передовая разведчица?.. Хотя у неё писательский билет, да ещё подписанный Михалковым, это же редкость.
Наталья: Скорее всего, она ещё не совсем, но уже порядком того. Говорит, что жила в кабинете Михалкова, потом у дежурных секретарей Союза Писателей, затем на чердаке, не помнит сколько, обитала. Когда начался ремонт, приютилась в каптёрке, где рабочие переодеваются.
Иванков: Как же она питается?
Наталья. В поземных переходах стихи читает… Я припоминаю, что вроде видела её за этим занятием в метро на Таганке.
Иванков: Надеюсь, она не опасна. Вдруг закатит истерику, потому будьте рядом, в приёмной.
Наталья: ( с обидой) Где же мне ещё быть?
Русская литература (из приёмной): Где это вы, барышня, запропали?..
(Появляется в дверях кабинета)
Не так меня привечали при Михалкове, не так… Он меня всегда встречал на лестнице. Боже! Как он умел целовать женские руки, от пальчиков до плеч, и непременно в щёчку чмокнет.
(Протягивает руку для поцелуя смущенному Иванкову)
Иванков. Обойдёмся без нежностей.
Русская литература: Фу, какой парвеню… Мою руку почитали за честь поцеловать и российские государи-императоры, и гении русской словесности. Что, брезгуешь?.. Я к Державину часто в гости заходила, он в честь меня непременно пир устраивал. Гаврила Романович, когда совсем старым стал, отправил меня на жительство к Пушкину. Славно мне и у Александра Сергеевича жилось, пока он не женился. Я с ним всю Россию объехала от Михайловского до Тавриды, Кавказа и Поволжья. Я от него премного здравого ума набралась, как и от Крылова. А как меня Гоголь смешил, такого весельчака у меня больше не было. Беда только, зачитался библейскими текстами, а религия писательский талант сушит.… Что-то я в кабинете его портрета не вижу, вы, часом, не разжаловали его из классиков?
Иванков: ( к Наталье) Где Гоголь?
Наталья: Вы же его сами Кукушенко отдали, чтобы он интерьер освежил в своём кабинете.
Иванков: (вытирая руки платком) Запачкался, когда портрет крепил на стену. Обратите внимание. Это вам не массовка, а работа самого Никаса Сафронова, так сказать, жанровый портрет с писательской атрибутикой: Пегасом и лирой. Владимир Владимирович ценит писателей и обещал как-нибудь заглянуть к нам… Жаль только, что его советник по культуре шепчет ему в ухо всякие гадости про нашу организацию. Да и зятёк этого советника парень не промах, того и гляди, подложит свинью.
Русская литература: (принюхиваясь и оглядываясь по сторонам) Чем-то у вас таким неприятным попахивает: вроде как сырым погребом…
Иванков: В здании идёт ремонт, возможно от него запах, но я не чую…
Русская литература: Этот запах проветриванием не изгонишь. А я припоминаю, где я уже с ним встречалась в былые времена: в «ЛЕФе», «РАППе», а сейчас им провоняли все литературные журналы, кроме «Нашего современника», но и там он уже начинает чувствоваться примерно в такой концентрации, как и у вас.
Иванков: Ну и что это за запах?
Русская литература: Это запах испорченного писательским враньём Русского Духа. Он уже при Михалкове начал пованивать, но тогда, после Победы, вся страна была охвачена патриотическим подъёмом, да и гнить было нечему.
Иванков: С вами всё ясно, гражданка. К вашему сведению, у нас в стране сейчас тоже наблюдается патриотический подъём
Русская литература: Конечно, со мной всё ясно, а вот с вами ясно не очень. Я нахожусь здесь на законных основаниях, поскольку это здание принадлежит мне, то есть Русской литературе. А вот вы как человек временный в русской литературе всего лишь квартиросъёмщик, и забыли о моих правах хозяйки.
Иванков: И кто может подтвердить ваши права?
Русская литература: Да хотя бы критик Белинский. Кстати, его портрета тоже нет в ваших освеженных ремонтом апартаментах.
( Иванков вопросительно уставился на Наталью)
Наталья: Белинский для современной литературы давно не авторитет как критик, и портрет его, хранится на складе.
Иванков: Но у нас при Союзе писателей есть постоянно действующий Совет по литературной критике.
Русская литература: Меня на него ни разу не позвали. Но как-то я заглянула к ним сама. Оказывается, ваши критики не знают предназначения русской литературы, несут не весть, что, и все оглядкой на вас, господин Иванков. Оказывается, вы для них непревзойденный стилист и мастер короткого рассказа.
Иванков: (хмуро) Шутить изволите. Наталья, пригласи Бодрова, а вы, голубушка, дайте мне свой членский билет, на предмет с ним более близкого с ним ознакомления.
Русская литература: (кладёт членский билет на край стола) Извольте. Могу признаться, я ожидала от вас, что, победив всех соперников, вы вспомните обо мне и пригласите для серьёзного разговора, а вы сразу умчались в Оренбург, но и там не сказали о русской литературе ни одного словечка. А я худо себя чувствую, и по моему виду вы должны понять, что жить мне осталось недолго. Из последних сил сюда притащилась. Александр Сергеевич Пушкин послал сказать, чтобы вы без него мои похороны не устраивали, он скажет мне последнее слово. И это будет последнее слово не только мне, но и всей пушкинской России.
Иванков. Передайте, Александру Сергеевичу, если он ещё раз приснится, что его имя будет живо всегда. Я по регионам не прохлаждаться езжу, В литературу вливается волна молодых талантов… Все с горящими глазами, в каждом уйма креатива… Сегодня приняли в Союз двадцать человек… Подскажи, Наталья, их средний возраст?
Наталья: Пятьдесят пять лет.
Иванков: На первый взгляд может показаться, что староваты, но если вспомнить, что продолжительность жизни у нас приближается к семидесяти пяти годам, то пятьдесят пять как раз тот зрелый возраст, в котором создаются эпические полотна. Я вот тоже решился выставить на обсуждение ближнего круга писателей первую книгу коллективной эпопеи под условным названием: «От Владимира Крестителя до Владимира Успокоителя». Для второго тома кует гекзаметры Кукушенко… А мой том уже выдвинут на Патриаршую премию. Ты, старая, бурчишь, что кто-то у нас в правлении не знает предназначения писателя. Знаем! Поэтому после первого тома выйдет в свет роман в стихах Кукушенко про героику перестройки и величие замыслов «Народного фронта».
Русская литература: А третий том про что будет?
Иванков: Всё зависит от бюджетного финансирования. Выделят отдельной строкой Союз писателей, так мы наймем лауреатов Нобилевской премии и платить будем каждому, как хоккеисту Овечкину!
Русская литература: Беда со мной, ох, беда! Дурно, мне, дурно!.. Как затолкали сюда четверть века назад, так и маюсь с этими набежавшими невесть, откуда самозваными писателями. Членскими билетами размахивают, а с какого они боку-припёку писатели?.. Были писатели да все вышли. Из последних только Распутина писателем можно назвать, да и тот, правду сказать, жидковат оказался. Сплавил меня пожилому комсомольцу Ганичеву, а тот пошёл напропалую членские билеты раздавать, чудить с премиями, триста премий учредил, и писателей не стало – одни лауреаты. Теперь этот парвеню объявился.
Наталья: Вы попридержали бы, гражданка, язычок, уже второй раз обругали Николая Ивановича.
(в кабинет стремительно вошёл Бодров)
Бодров: У нас наконец-то случилось долгожданное событие! При том самое натуральное не высосанное из пальца. Стало быть, это и есть особа, называющая себя Русской литературой?
Иванков: Она самая, Олег Петрович, свалилась как снег на голову. Не знаю, что делать с этой новостью.
Бодров: А я знаю. Новость такого значения нужно немедленно продать СМИ. Завтра готовьтесь к нашествию репортеров. Я сейчас поставлю это событие на ленту новостей, что сразу же после вашего избрания в Союз писателей вернулась Русская литература. Где её писательский билет? Мне надо его отксерить и приложить к сообщению. Ну, я пошёл, а вы гостью подкормите, хотя бы бутербродами, а то она плоховато выглядит.
Иванков: У меня насчет её планы были совсем другими, (шёпотом) исключить из Союза, изъять членский билет и выставить на улицу.
Бодров: Я категорически против. Это же бесплатный пиар года на два. Давайте спросим мнение Бушина, он как ни как наш патриарх.
Иванков: Согласен, звоните.
( Бодров связывается по сотовому с Бушиным, включает громкую связь))
Бодров: У нас тут в Союзе эпохальная новость: в кабинете Иванькова находится Русская литература в натуральном виде – это женщина.
Бушин: Вы там мужики, когда пьёте, то обязательно закусывайте. Помню, как-то мы с Дудиным завалились к Твардовскому…
Бодров: (отключив телефон) Старик в своём репертуаре, ударился в воспоминания…
(неожиданно Русская литература повалилась на стол. Наталья её удержала и усадила в председательское кресло)
Иванков: Давайте мы её перенесём в комнату отдыха. Как вы себя чувствуете голубушка? Может, вызовем «скорую»?
Бодров: Одумайтесь, Николай Иванович, никакая «скорая помощь» Русской литературе не поможет.
Иванков: Что вам поможет выздороветь, милочка. Говорите, Наталья принесет из аптеки любые лекарства.
Русская литература: Мне поможет подняться на ноги только новая русская проза на уровне «Войны и Мира» и такая же поэзия.
Иванков: Где ж нам их взять? Надо посоветоваться с советником президента по культуре.
Завтра попытаюсь с ним связаться. А ты, милочка, отдыхай до утра в моей комнате отдыха. Завтра и должность тебе подыщем, чтобы не скучала.
( поднимают Русскую литературу из кресла, и под руки уводят в комнату отдыха)
Иванков: Олег Петрович, прошу вас про свою идею с пиаром Русской литературы забыть.
Бодров: Что так, Николай Иванович? У меня всё на мази, аншлаг обеспечен.
Иванков: А вдруг она завтра на пресс-конференции заявит, что находится при смерти, потому что Русскую литературу уже почти три десятка лет душит либеральная власть и назовёт своих врагов поименно?.. Да нас не завтра, но через неделю обязательно, вышвырнут из нашего особняка, в какой-нибудь сырой подвал на окраине Москвы.
Бодров: Я как-то об этом не подумал, и решительно вас поддерживаю. Однако что будем делать с этой особой?
Иванков: Позволять ей разгуливать по Москве и по стране нельзя. Она может и в Думу заявиться, и потребовать слова. И что тогда?
Бодров: Не знаю, Николай Иванович.
Иванков: А я знаю. Разразится мировой скандал. За Русскую литературу вступятся десятки стран. Так что выпускать её из Союза писателей нельзя.
Бодров: А как же быть со свободой слова, правами человека?
Иванков: (оптимистично) Русской литературе находиться под замком и приглядом – дело привычное. Зато она всегда будет при Союзе писателей, под нашей руководящей рукой. А если кто начнет вопить, что в России нет русской литературы, то мы её предъявим. Кстати, займись ей, найди спецов, чтоб придали ей вид ухоженной женщины, и не скупись…

З а н а в е с




полотнянко николай алексеевич 27.11.22 17:15
Уже пришли, ни один из моих ругателей не сказал ни слова об уничтожении русской культуры. которая начата с 2003. Русская культура -- корень государственного древа, Союз загнал себя гнилой угол самооглупления, Я член Союза писателей СССР, русский поэт, а такие дурачки как Шахматов -- хрен знает кто.
Нина Бойко 5.08.19 19:58
Насколько может, настолько и старается Николай Фёдорович при нынешних тяжелейших условиях. Благодарить его надо за труд, а не опускаться до пасквилей. Движется дело -- да, движется. Что ещё нужно, чем недовольны?!
Писатель из Ульяновска 4.08.19 20:13
Неужели кто-то еще не догадался, что Полотнянко даже не понимает, о чем тут идет речь? Ему больше на пользу пошел бы покой и свежий воздух. Оставтьте его.
Николай Дорошенко 4.08.19 20:07
Владимиру Шостаку

Подразумевалось, что эти организации не подготовили полные списки для обмена билетов. Тем не менее, ваше замечание, видимо, является уместным, и мы его принимаем к сведению.

Владимир Шостак 4.08.19 19:37
Друзья и коллеги! Мне показалось весьма странным и спорным утверждение, с которого начинается отчёт пресс-службы СП. Эта непонятно откуда взявшаяся "закономерность" весьма обидна для членов Московской городской и областной организаций. На каком основании пресс-служба оценила стремление членов этих организаций быть в единой писательской организации так негативно? Может быть, у неё и есть аргументы, касающиеся отдельных лиц, но зачем же обобщать? Зачем бросать тень на всех членов? Не сомневаюсь, что среди нас, городских и областных, абсолютное большинство за единую организацию. И читать такое о себе нам всем довольно обидно.
Непонятно также, какое отношение к стремлению в единую организацию имеют житейские трудности? Это на периферии распространено мнение, что москвичи как сыр в масле катаются. Но ведь это не так. Простые люди живут также трудно, как и во всей стране.
В общем, считаю такие утверждения непродуманными и подогревающими территориальную неприязнь. Призываю пресс-службу быть поаккуратнее в выражениях. Вы - голос Союза. Не берите фальшивых нот!
Сергей 4.08.19 19:30
Гн Полотнянко. Просьба дать ссылку на высказывание Иванова. И как это звучало. И звучало ли вообще
Сэда Вермишева 4.08.19 19:11
Демографический состав и история образования Северного Казахстана дают, на мой взгляд, основание для создания на его территории отделения СП России , или какой-либо другой его организационной формы.
С уважением, Сэда Вермишева
Ирина 4.08.19 19:01
Полотнянке

Вы трусливо всю вину за утраченное читательское доверие свалили на писателей, которых к читателям не допускают.
Даже В.Г. Распутина, успевшего к читателю выйти до 90-х, в магазинах сегодня не купишь.
И второе: вы русским писателям, вами оклеветанным, противопоставили даму такую же сомнительную, как и вы сами.
николай алексеевич полотнянко 4.08.19 18:24
Евгению. Значит, все народы имеют право на свои национальные литературы, а русский народ этого права лишён?.. Кстати, Н.Иванов года 2-3 назад на выездном заседании пленума СПР в Якутске сказал, что русским писателям пора перестать жаловаться на нападки со стороны национальных писателей.
Евгений 4.08.19 15:59
Идеи таких как Полотнянко поделить писателей на чистых и не чистых (в его интерпретации на русских и русскоязычных) отдают фашизмом. Как он их сортировать собирается, по размерам черепа? А якутских, чувашских, бурятских, мордовских писателей куда запишет? Полотнянко обречён быть изгоем со своим пещерным мышлением и нескрываемым тщеславием.
Владимир Королёв ( Смоленск ) 4.08.19 13:13
Обращаю внимание коллег на участие Николая Иванова в фестивале исторической поэзии "Словенское поле-2019" в Изборске и Пскове. Это была двухдневная обстоятельная и предметная работа Председателя Правления СПР с отрядом очень близких русской литературе людей в количестве примерно сотни родственных творческих душ. Николай Фёдорович участвовал и выступил на митинге открытия фестиваля у Изборского холма, слушал конкурсные выступления поэтов на стиховеранде в Изборске, а на следующий день выступил в актовом зале Псковского колледжа искусств с полуторачасовым рассказом о концептуальной деятельности Правления СПР, ответил на десяток вопросов собравшихся...
От смолян Н.Ф.Иванову особая благодарность за автограф, который он сделал для прапрапраправнучки М.В.Исаковского юной смоленской гимназистки Дашеньки Микулич на баннере, который мы привозили в Псков в порядке подготовки к предстоящему в следующем году 120-летию автора стихов знаменитой "Катюши" ( баннер будет торжественно передан в начале учебного года в класс, где учится Дарья),
Подробности о масштабном Псковском мероприятии можно найти на сайте фестиваля "Словенское поле-2019"...
Сергей 4.08.19 11:15
Для Полотнянко. Когда один называет 8 тысяч человек оравой, себя при этом, конечно же, не причисляя к ней, а гордо именуя себя русским поэтом, вправе усомниться в адекватности. Или хотя бы в скромности. И то, что писатели здесь отстаивают свой союз, не может не радовать. Значит, есть союз. Научились давать отпор.А поезд Полотнянко ушел, и ему просто безумно жаль и обидно...
Александр Шахматов 4.08.19 10:55
Уму непостижимому, когда человек пишет на могучем, красивом и богатом Русском языке, а ненавидит русских, русскость...
Александр Шахматов 4.08.19 10:45
Бесы нападают только на сильных духом и делом, а слабые уже у них в лакеях...
Нина ВОЛЧЕНКОВА 4.08.19 10:10
"Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего". Этот постулат незыблем и воплощается Секретариатом Союза писателей России. Честь и хвала служению писателей, ратующих за духовное возрождение нашего Дома Духа. Прав Юрий Манаков: радоваться надо, а не чёрные тучи воронья слать на Отечество своё.
Александр Шахматов 4.08.19 05:02
Николай Полотнянко, вы пожилой человек, зачем оставляете зло на Земле, можно критиковать недостатки, которые есть в каждом смертном, но зачем переходить на личности, порождать вражду?
Юрий Манаков 4.08.19 03:07
Невооружённым взглядом видно: в нашем Союзе идёт каждодневная созидательная работа. Нет бы, радоваться, но ведь некоторым просто некуда девать свою желчь, и они изливают её тут и там. Лучше бы отцедили её из себя где-нибудь в другом месте. Или хотя бы вспомнили, что было лет восемь назад, когда о СПР, если что-то и упоминалось, то язвительно и с нехорошим придыханием: "Вот, мол, писаки-патриоты не сегодня завтра загнутся". А теперь, когда мы твёрдо встали на ноги, с русскими писателями начинают считаться, к нашему мнению прислушиваются ( свежий пример - обсуждение школьных учебников по литературе ), кто-то начинает усиленно выискивать блох и непереносимо ныть и причитать. Опоздали, кликуши! По схожему поводу у меня когда-то написалось:
Грохочут ли громы, бьют ливни косые,
И катится слов угасающий след:
"Всё кончено, дескать, пропала Россия!
Что было святого, того больше нет!"

Такая сквозит в этих "песнях" усталость!
Такую безвыходность нынче поют!
… Но всё же нескромно - когда свою старость
Как старость Отчизны моей подают!
Александр Шахматов 3.08.19 23:38
Николай Полотнянко, вы случайно не самостийник, а может и бандеровец, так ненавидите русских?
Александр Шахматов 3.08.19 23:33
Николаю Полотнянко, вы в уме, причём святцы? Хотя вам, как коммунисту, божественность не понятна - поэтому и ляпаете, что попало, простите.
николай алексеевич полотнянко 3.08.19 22:37
Я опубликовал самую настоящую правду о положении русской литературы, и поняли ее всего несколько человек, видимо,так и должно быть, поскольку в 8-тысячной ораве Членов писателей не так уж и много. Мне уже недалеко до 80 лет, я говорю вам не с какой-то корыстной целью, а как русский поэт по внутреннему побуждению, потому что понял, что никто вам эту правду не скажет. Писателям надо перестать быть пустыми побрякушками, славословящими литературное начальство, это такая пошлость, так срамота..
.
"Александр Шахматов: Николай Федорович Иванов - не только доблестный русский офицер, незаурядный писатель, председатель Союза Писателей России,но и собиратель - объединитель русских во всем Мире, за что Ему низкий поклон!" О ком это, вроде, в святцах не значится?
Член СП России 3.08.19 20:26
Друзья, мне кажется, что ситуация предельно ясна. Секретариат сделал отчёт. Показал, что есть давление на союз, без обозначений имен. Некто Полотнянко сам проявился и получил мнение о себе - и никто не травил человека,, он сам травит народ много лет, как говорят ульяновцы. Увидели одного из тех, кто недоволен работой Союза. И идём дальше.
Василий Ревзин 3.08.19 18:35
Мадам, вы явно перегрелись, если присвоили себе право решать, кого мне трогать, а кого - нет.
Людмила Владимирова 3.08.19 18:14

« – Тю на тебе, чоловіче! Чи ти не здурів? Де ж таки видано, щоб зайці у верші ловились?», – это из украинской народной сказки. Нужен перевод?

Искренне БЛАГОДАРЮ! Так как я уже не улыбаюсь «задумчивой, горькой улыбкой», а – ХОХОЧУ!! Прибавляю себе здоровья, чего и Вам желаю!

А вот Л.А. Сычеву не трожьте, будьте так любезны!..

Да-а-а… посмешили Вы меня, Василий Ревзин, но и существенно разочаровали! ЖАЛЬ!!!
Василий Ревзин 3.08.19 17:16
Г-жа Владимирова, сколько бы бы ни прикрывались здесь цитатами из классиков, но "на самом деле жизнь проста": нет никакого вопроса, поднятого г-ном Полотнянко, а есть лишь обычный практический интерес. Его "крышует" Замлелова, вас - Сычева. Обе эти бабы-бабарихи получают зарплату и разные преференции за то, что с разных сторон подкапываются под СПР. Причем делают это не от себя лично, они - в той системе, которая гробит Россию. Они - часть этой системы, а вы с Полотнянко у них - на подхвате, за мелкие подачки.
И самое стыдное - что все это видят и знают.
Людмила Владимирова 3.08.19 16:37
Наталье Вахрушевой:

Милая Наталья, позвольте искренне пожалеть Вас и пожелать подучиться ЧИТАТЬ. И не приписывать другим собственных недугов. Не обижайтесь: «Как аукнется, так и откликнется»…

А что «Мы все глядим в Наполеоны» давно сказано. Но мне также близка и мысль «миротворца» Максимилиана Волошина: «Это совсем другой человек, чем ты, у него и для него иная мера. И по-своему он совершенно прав – так же, как ты – по-своему».

Повторю и подчеркну: отнюдь не со всеми положениями Н. Полотнянко я могу согласиться, на многое, неприемлемое с моей точки зрения, могла бы указать. Но почуяла (м.б., и ошибочно…) его искреннюю боль за судьбу Русской литературы. Почуяла и ярко выраженное преобладание откликов, граничащих с понятием «травля». А это – не по мне, уж извините…

А если ещё вспомнить цветаевское: «Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно – 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого – или же на худой конец – не видьте смешного в смешном!», то, м.б., понятнее станет мой напрасный, как понимаю, отклик.

Вообще-то слишком много напрасного я написала на сайте (и не только на нём… ) – тут Вы правы.

Но главное: вопрос-то, неловко, мягко говоря, поднятый Н. Полотнянко, – актуален и не прост, нуждался бы в серьезном обсуждении. Хотя, честно признаюсь, особого толка не вижу. И на память приходит как «мудрость» о 9-ти беременных, так и Закон перехода количественных изменений в качественные. Даст Бог - и не помрет Русская литература.

С пожеланиями добра, надеждой и верой, Л. Владимирова (Одесса).
Илья 3.08.19 15:01
Я-то думал, что весь сыр-бор в бездарном памфлете, где наиболее жалко выглядит такая героиня, как Литература. А автор памфлета сунул тут всем еще и свою статью, ставящая какую-то даму Замлелову, принадлежащую к его кругу, выше всей многострадальной русской литературы, выше Бондарева, выше недавно умершего Распутина... И это уже самая наглая мерзость. Уж если Замлелова так нравится, то лучше бы цветы ей купил или восторженный стишок сочинил. Был бы похож на человека, а не на маньяка.
И еще удивительно, что есть, как Владимирова, писатели, которые о том, что такое Союз писателей России, представления не имеют, и которых только литературный маньяк вот так зачаровывает. Еще более удивительно то, что есть телятки, которые охотно пасутся на информационных ресурсах у Дорошенко, который позиционирует себя как сторонник Н.Ф. Иванова, и на сайтах врагов СПР.
Либо билеты надо было менять с учетом, что в СПР останутся только единомышленники, либо надо смелее избавляться от разного рода варягов. Союзов сегодня полно, не нравится кому-то один Союз, пусть идет в другой, в тот, который нравится.
Наталья Вахрушева 3.08.19 14:20
Госпожа Владимирова, вы как мастер избитых истин нашли наконец-то себе достойную пару в лице господина Полотнянко.

Если вы со своим партнером не увидели со времен перестройки ни одного честного писателя - это ваши проблемы со зрением. Если вы предлагаете превратить Союз писателей Росси в националистическую организацию, подобную "Памяти", - это ваши проблемы с головой. А уж если для вас открытие - что надо читать русскую классику - то что вы вообще на этом сайте делаете?
Владимировой 3.08.19 14:17
Русские писатели не спали, а писали " письмо к народу" . Сидели в забаррикодированном доме писателей. Бондарев не взял награду из рук Ельцина... И тысячи других фактов. Полотнянко среди бойцов не было и близко. Сейчас модно свысока вещать и навешивать ярлыки. Где он сам был, писатель? Судя по комментариям к его творчеству, скорее всего именно такие как ое и врали. А сейчас учат жить... Где были вы, почему не знаете, как бились Белов, Солоухин и другие с перестройкой,? Вы, что ли, возводили Храм Христа спасителя? Восторгаться Полотнянко, который озвучил чужие мысли? Все его три позиции общи, не требуют его личных усилий, а потому вторичны и пусты
Людмила Владимирова 3.08.19 12:58

Радуюсь, если и впрямь «Секретариат, публикуя отчёт, не паниковал, а улыбался».

Улыбаюсь и я, убогая, прочитав сатирическую пьесу-памфлет Николая Полотнянко «Литературный переполох на Комсомольском, 13», другие статьи, комментарии.
Однако много-много лет т.н. привелось узнать, что бывает «задумчивая, горькая улыбка, так улыбаются только во сне...»

И уж конечно не со всеми положениями автора могу согласиться. Как и – комментаторов.

Но да не осудят зло и жестоко, если осмелюсь обратить внимание хоть на три мысли автора из доверительно указанной им публикации:

«В России утрачено доверие к писателям как честным людям из-за того вранья, которое они обрушили на сознание наивных советских людей в перестройку».

«При своём создании СПР сделал непоправимую ошибку, не заявив о себе как о СОЮЗЕ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, и произошло это от недопонимания сути национального вопроса, из-за совершенно необоснованного страха обидеть национальных писателей».

«И для начала было бы полезно нам всем, кто себя числит русским писателем, сдуть пыль с книг русских классиков в своих личных библиотеках, и прочитать их, не торопясь, все, начиная с Державина и Карамзина».

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Сергей Попов 3.08.19 11:59
Прелесть. Спасибо. Все стало на свои места.
Валентин 3.08.19 11:33
Обнаружил в интернете стихотворение, в котором описывется очень похожий на автора злосчастного памфлета персонаж. Автор стихотворения поэт из Ульяновска Николай Марянин, он называет своего антигероя провинциальным занудой. Судя по тому, что стихотворение написано в 2011 году, персонаж этот давно портит воздух в нашем Отечестве...

ЯДРЁНА ТЛЯ!

(Литературный портрет провинциального зануды)

Пора, пора поведать свету:
планета хочет знать, небось,
как заурядному поэту
в советском обществе жилось?!
Он в ожидании оценки,
дрожа от значимости весь,
творил нетленки-полутленки,
свою выпячивая спесь…
А в перерывах — дурь и пьянк
от водки вспухшие брылы,
и в жижу пьяный Полутлянко
орал, что все вокруг — козлы!
Ему всех меньше надо было:
всего три рюмки выжирал –
и с увлечённостью дебила
ругаться матом начинал:
мол, все вы бездари и снобы,
в вас ни хита таланта нет,
и здесь, убогие разгрёбы,
лишь я — единственный поэт!
В безумстве пепельницу мог он
о чью-то голову разбить,
плевал в вино, свернувшись в кокон
— мол, с вами я не буду пить!
Когда ж пиита, как левретку
пинали в тон его нытью,
он Ваське-скульптору в жилетку
соплю высмаркивал свою…
С утра, когда была трезвянка,
себя не помнил, как всегда,
и на кликуху Полупьянко
не отзывался никогда.
Обкому как-то вставил клизму –
самоубийством угрожал,
хотя пел оды большевизму
и образ ленинский лобзал!
…Летели годы, как вороны,
а он и с них купоны стриг,
и диктовать свои законы
другим писателям привык.
Кропал занудные статейки
в натужно-пафосном ключе,
и в драку лез из-за копейки,
и контру видел в богаче!
Союз писателей измором
однажды взял, как лис хурму,
чтоб власти под его напором
вручили премию ему…
Но статус премия сменила,
и лет каких-то через пять
её неистовый строчила
у власти выпросил опять!
Герой былых тусовок пьяных,
брюзга, завистник и пострел,
он о своих шести романах
всему Семьдырску плешь проел…
И пьеской мучает театр в
пылу занудства своего,
по слухам, даже губернатор
скрываться начал от него!
А став редактором журнала,
совсем вошёл прозаик в раж,
его любимой темой стало –
себя, любимого, в тираж!
С других журналов без запрета
все графоманы здесь гостят,
кто может бартером за это
подборку дать его стишат…
Провинциальный дутый гений,
живой Хвостов, ядрёна мать:
уже собранье сочинений
настырно требует издать!
И клянчить звания охотник
в честь предстоящих именин:
мол, я — «Заслуженный работник»-
или «Почётный гражданин»,
одно из двух, решайте сами…
И власти снова напряглись,
как мыши, бегая глазами,
сказать коту не в силах: «Брысь!»
Теперь в него не лезет водка,
здоровье, видимо, не то,
зато, как прежде, в силе глотка –
и он бубнит чёрт знает что!
Давно питая аллергию
к чужим стихам,
о них пиит в «Литературную Россию»
со злости пасквили строчит,
своих лакеев подбивая
поставить подпись за него,
по-хлестаковски прикрывая
своё двойное естество!
И чтоб не снизилась оценка,
чтоб рейтинг низко не упал,
он как-то даже Евтушенко
версификатором назвал…
А осерчав на рок-культуру
и насмешив страну сполна,
вновь настучал в прокуратуру,
что року русскому — хана!
Сказать по правде, он не Данко,
и тлёй его не назовёшь…
Нет, он не тля, он — Полутлянко,
музейный вид, ядрёна вошь!
Ему вдохнуть бы воздух невский
и пообщаться там с людьми,
но почему-то Достоевский
подкинул орден — из Перми…
Его тщеславие съедает,
как тля капусту, потому
он грязью всех и поливает,
кто встарь не нравился ему!
Мол, вы — хромые и тупые,
сексоты все и алкаши,
вам не понять дары святые
моей измученной души!
А в той душе таится злоба-
по божьей вере — тяжкий грех,
но он с упорством юдофоба
отборной бранью кроет всех,
особо – тех, кто не ответит,
кто в мир иной отбыл уже…
Но день придёт, и он их встретит,
и ёкнет сердце в мандраже!
Да только бывшие коллеги
незримо сквозь него пройдут,
и за словесные забеги
ему руки не подадут…
Не заслужил пока иного,
и вряд ли сменится сюжет:
от самолюбия больного,
увы, лекарства в мире нет!
Щемящей зависти короста
к мозгам прилипла, как клише:
пройти чистилище непросто
с незримым дьяволом в душе!
И ждать уже не стоит чуда,
портрет останется векам –
сутяга, нытик и зануда,
ворчун, зоил, бурбон и хам…
Он вечно будет из потёмков,
в мольбе губами шевеля,
взирать уныло на потомков-
ядрёна вошь, ядрёна тля!

2011.
Василий Ревзин 3.08.19 07:13
Ирина Барышева, ну зачем же так-то издеваться над бедным Полотнянко. Вы уж совсем его идиотом выставили. А что если предположить, что Замлелова тупо платит своему "почитателю", который не ленится ее "творения" почитывать и о них хвалебные оды пописывать. Тогда - в наш прагматический-то век - все становится на свои места. Ибо как-то не вяжется статус 70-летнего деда (каковым является Полотнянко) с образом юного фаната.
Или вот еще версия: здравствуй, альцгеймер!

А мне вот не дает покоя рассуждение Марии. Я тут покопался и обнаружил,что действительно, админ сайта, опубликовавшего опус Полотнянко, Иван Образцов, печатался на Росписе. И не раз. Один раз он выступил со статейкой, в которой назвал СПР сектой. И ведь дали же ему высказаться... А вот на своем сайте имени Замлеловой - они там, дескать, НЕ секта. А что же тогда?
Мария пишет, что привел Образцова на Роспис СМЛ. И вот тут-то и закавыка. Интересный такой у вас СМЛ, которым, по-моим наблюдениям, вертят вполне себе взрослые дядьки и тётьки с нетрадиционной, несоюзписателевской ориентацией. Это я так вам, для размышления, написал. Самому-то мне давно уже все ясно.
Ирина Барышева 2.08.19 23:23
Хочу сказать, что Полотнянко бросил камень не в нынешнее руководство СП, а во всех писателей. И не потому, что является врагом Союза и всех его членов, а потому, что является самым преданным другом одной единственной писательницы, которая с его точки зрения недооценена не только нынешним руководством СП, а и прошлым, а и вообще всеми недооценена.
Уж столько тут о Полотнянко сказано недобрых слов, а он не смутился, он в комментариях пригласил всех своих хулителей прочитать его статью, объясняющую, почему и кого изобразил он в своем драматическом произведении в образе литературы.
Вот цитата из его статьи, на которую он тут всем вам великодушно дал ссылку:

"Пока ещё далеко не время кричать приветственную здравицу возрождённой русской литературе, но этот час близок, и его приближение зависит не от решения съезда СПР, а от тех двух-трёх десятков классически образованных талантливых литераторов, которые вернутся в лоно русской классики и напишут занимательные, умные и понятные народу книги. Но это будут писатели, лишенные чувства партийной стадности, гордыни и чванства, зависти и злобного отношения к жизни, как бы ужасна она не была.
Ответ на вопрос, о чём писать, должно дать писателю осознанное им представление об ИДЕАЛЕ такой всепроникающей общечеловеческой значимости, который призовёт его на свершение творческого подвига, о чём весьма проницательно молвила ещё несколько лет назад талантливый писатель и литературный критик Светлана Замлелова:
«Творческий путь подчас приводит художника к конфликту с реальностью, поскольку творчество требует самоотдачи и погружения, в результате чего образ жизни художника отличается от образа жизни большинства обывателей. В то же время творческий путь может уподобиться пути монашескому. Подобно тому, как труд монаха направлен – в идеале – на очищение своего богоподобия от мирской шелухи, так и труд художника может быть рассмотрен как высвобождение гармонии из оков хаоса» («… Ибо абсурдно», с. 24, изд. Буки Веди, 2013).
К слову сказать, Светлана Замлелова в своих глубоких по смыслу критических работах подняла и объяснила весь круг проблем современного литературного процесса, но ни руководство СПР, и прошлое, и нынешнее, ни известные писатели, не обратили внимание на её статьи и книги, их вполне устраивают игры в «классиков» и в «премиальное лото»".

Товарищи и господа писатели!
Полотнянко и до съезда, и после съезда был и остается неудовлетворенным только тем, что его кумир Замлелова вами не признана как самый среди вас большой писатель! Объяснять, что ему не повезло, что его кумир уровня среднего, бесполезно. Надо просто с уважением отнестись к одному из тех, кто становится чьим-то фанатом по зову сердца такого, какое у него есть, а не такого, какое оно у него с позиций большой литературы должно быть.
А что касается ненавистников итогов съезда, то это куда более серьезные, чем Полотнянко, господа-товарищи. Но даже и им, поскольку поезд ушел, удается не столько Н.Ф. Иванова и его команду укусить, сколько изгрызать собственные локти до мозга костей. Хотя и их мне жалко, поскольку писатели, выбившиеся в люди, не всегда могут смириться с тем, что другие - это тоже люди.
Как вы понимаете, Полотнянко - это герой другой оперы. Когда он писал свою сатирическую драму, то пытался вызвать не ненависть к вам, а всеобщее сострадание к прекрасной Литературе-Замлеловой, вами неоцененной. Если кому-то образ предмета его восхищения тут показался наиболее карикатурным, то это свидетельствует лишь о том, что на уровне подсознания Полотнянко не просто фанат, а и вполне писатель, способный если не восхитить, то и не соврать.
Игорь 2.08.19 21:46
Я прочел Полотнянко до того, как вы о его существовании узнали, сразу было видно, что это где-то сбоку от литературы. Потому что у него получился карикатурным не столько глава СП, сколько сама дама-литература.
Стоило ли так возмущаться этим ничтожеством, которое, как вы тут сами пишете, еще и у кого-то в холуях служит? Получилось, как в анекдоте. Утром жена у мужа спрашивает: "Чем от тебя так воняет?" "К нам ночью в квартиру пыталось проникнуть говно, но я ему не позволил!" - сообщил муж. "А нельзя ли было не позволить с помощью салфетки, а не руками?" - возмутилась жена.
Есть то, через что лучше перешагнуть, чем в вляпаться.
Владимир Плотников 2.08.19 21:19
Долго (более 3 недель) был отлучен от инета.А тут страсти в клочья! Но где сам предмет дискуссии - некий фельетон или памфлет, кой, как теперь намекают, вышил Полотнянко? Или я чего-то не понимаю? Все ссылаются, судя и спорят, но где ткань (извините,что не нашел)?
Член СП России 2.08.19 20:20
Неделю назад об Иванове написал "Миротворец". И тут же некто Полотнянко (кстати, кто такой и чем славен)? Достойный синхрон...
Сергей 2.08.19 20:04
Ох, зря вы, г-н Полотнянко, дали ссылку. Какая напыщенная пустота и славословие. Оценил решение секретариата сказать о памфлете. Отныне ваш уровень понятен предельно. Так сдуваются шары. И это правильно. После происшедшего никому навесить лапшу на уши о себе великом не получится. Это тоже задача Союза - раскрывать глаза на пустоту. И сделано красиво.
Сэда Вермишева 2.08.19 19:49
Поздравляю Председателя СП России Николая Федоровича Иванова с праздником ВДВ.
Десантник – это не профессия, это – природный дар бесстрашия.
Команда Ваша – Правление и Секретариат СП России – это Команда Бесстрашных.
Всех с праздником!
С уважением, Сэда Вермишева
Василий Ревзин 2.08.19 17:45
Да, господин Полотнянко, Мария оказалась права. Я зашел по вашей ссылке и убедился, что вы - действительно холуй Замлеловой. Отсюда ваша зоологическая ненависть к СПР и к Иванову.
николай алексеевич полотнянко 2.08.19 17:31
https://nikpolot.livejournal.com/254693.html

Приглашаю к прочтению еще одной статьи, появившейся в ЖЖ, если только сайт способен к публикации серьёзных материалов о литературе.
Владимир Подлузский 2.08.19 16:38
Уважаемые коллеги, простите, но читайте Лидию Владимировну внимательно. Она вовсе не предлагает дискутировать по поводу некоего памфлета. Главный редактор убедительно просит поговорить о современной русской литературе. Отсюда и предлагаемая рубрика. И длинный список лучших, на её взгляд, современных поэтов, писателей и публицистов.. Являющихся при этом авторами журнала. В первую очередь от них ждёт Лидия Довыденко мудрых и дельных мыслей. Ещё раз простите, что вклинился в комментарии.
Сергей Попов 2.08.19 16:31
И ещё. Я бы не приклеивал к ситуации того же Сергея Шаргунова. Будем откровенны, он ни разу после съезда не дал повода усомниться в своей порядочности. Налажен у Иванова с ним контакт, и слава Богу.
Сергей Попов 2.08.19 16:28
Секретариат, публикуя отчёт, не паниковал, а улыбался. И это славно. Надо и нам к этому отнестись не менее юморно. Ясно, что нападки идут, нам краешек показали, и это правильно. Обсуждение на страницах журнала - абсолютно непродуктивно. Нас призвали говорить о качестве литературы и ответственности за свои помтуппо, но не трогать несчастного писарчука, иначе его имя назвали бы в статье.
Иван Ерпылёв 2.08.19 14:51
Лидия Владимировна, думаю, этот «памфлет» не стоило обсуждать даже под рубрикой «Приглашаем к дискуссии», поскольку в нём нет художественных достоинств. Если опустить все колкости и «приветы с того света», то остаётся одно, не очень-то верное, заключение автора - что подлинность Русской Литературы подтверждается билетом с подписью Михалкова. А значит, нужен профессиональный цех писателей, который подтверждает компетентность того или иного автора.
Поскольку в памфлете упоминается Оренбург, куда герой поехал вместо того, чтобы налаживать связи с Русской Литературой, хочется напомнить незадачливому автору, что русская литература и есть в Оренбурге, Самаре, Новосибирске, Владивостоке и Калининграде, в Дагестане и в Чувашии, и даже за границей - везде, где есть отделения Союза писателей России.
Александр Шахматов 2.08.19 14:15
Надежде Мирошниченко, присоединяюсь к поздравлению орлов неба с Праздником ВДВ!
Александр Шахматов 2.08.19 14:13
Лидия Довыденко, не нужно обращать внимания на несчастных человечков, Русская литература - это Всемирное явление, достояние всего человечества, я жил и пел во многих странах Мира, везде все русское принимается с любовью и уважением! И не забываете, что нечесть нападает только на чистое, безумцы поносят умное и талантливое, русофобы - это неизлечимая политическая болезнь, нужно всех их жалеть и заниматься своим русским человечным делом! Да, русский мир сияет по Вселенной! Рад, что я подарил праздник «Сияние России» иркутянам, сибирякам, Великой России! А Николай Федорович Иванов - доблестный русский офицер и все эти пустые русофобские пули не пробьют надёжный русский щит!
Надежда 2.08.19 13:41
Николаю Иванову
Дорогой друг, поздравляю тебя с Днём десантника! Как ты шёл всегда туда, где труднее, так и продолжаешь не менять направления! Да, наш Союз писателей России сегодня - та же передовая! Бог в помощь тебе и нам всем! Вперёд и выше! Надежда Мирошниченко
Лидия Довыденко 2.08.19 12:18
Уважаемые коллеги! Готовится к выпуску журнал "Берега" №4(34)-2019. В нём в рубрике "Приглашаем к дискуссии" глубокая отповедь на пасквиль в "Клаузуре" злого автора из Ульяновска. А эссе Владимира Подлузского - "На дне нового «Тихого Дона". Русская литература готова к очередному роману-эпопее" - это действительно разговор о современной литературе, аргументированный, оптимистичный, открывающий литературные горизонты.
Приглашаю к продолжению этой темы, и хочу подчеркнуть, что провал в "чтиво", который демонстрирует издание, напечатавшее явно ничтожную с литературной точки зрения пьеску, еще раз напоминает, что сегодня подлинная русская литература стоит на понимании, что обществу нужен моральный консерватизм, нравственная вменяемость.
Пьеска - пример разрушение морального сознания, кризис нравственности – кризис социально-этического сознания. Составляющие морального сознания: ответственность, ценностное отношение к себе, своей жизни и человечеству, миру. Союз писателей России во главе с Николаем Фёдоровичем Ивановым - это Общество моральных людей, способных избавить мир от планетарного кризиса, они несут благородство и величие человека в своих произведениях: Николай Фёдорович Иванов, Сэда Вермишева, Геннадий Иванов, Владимир Скиф, Алексей Гушан, Александр Кердан, Сергей Зубарев, Валентина Ерофеева-Тверская, Владимир Фёдоров, Валентина Ефимовская, произведения Сергея Пылёва, Владимира Подлузского, Александра Проханова, Владимира Крупина, Вячеслава Куприянова, Юрия Серба, Александра Грибкова, Татьяны Грибановой, Александра Новосельцева, Геннадия Сазонова, Людмилы Яцкевич, Валерия Старжинского и других.
Горжусь выдающимися авторами: Валентин Курбатов, Юнна Мориц, Александр Казинцев, Вячеслав Лютый, Григорий Блехман, Анатолий Байбородин,и многие другие. Они представляют современную Русскую Литературу. Эту славную когорту прекрасно дополняют имена писателей ДНР и ЛНР, Приднестровья и Крыма. Это "Жертвенное сияние современной русской мысли",..




Александр Шахматов 2.08.19 12:01
Если был бы не тот глава Союза Писателей России, но не было бы и напасти. Здоровья Николаю Фёдоровичу!
Владимир Подлузский 2.08.19 10:50
Прочитал памфлет "Николай Иванович Иванов". Текст многослойный и, скорее всего, принадлежит группе авторов и редакторов. Ссылка на "Войну и Мир" откровенно показывает - откуда ветер дует. " Не может быть случайной и недавняя программа "Двенадцать" на "России-24", посвящённая одному сановному старцу.
Ольга 1.08.19 22:27
Самое печальное в памфлете - не нападки на Союз писателей и лично Н. Иванова, а полное непонимание автором того, что, как бы ни хотелось уязвить кого-то из русских литераторов, никогда нельзя позволять себе унижать Русскую литературу...
Григорий Блехман 1.08.19 20:30
"Давление на председателя со дня минувшего съезда" - это очень хороший показатель, свидетельствующий о том, что возглавляемый им Союз писателей России не только не изменил изначально выбранного духовно-патриотического курса, но и придал ему новый, ставший сразу ощутимым, импульс по всем значимым направлениям работы Союза.
Так что такая "реакция из-за угла" является серьёзным комплиментом нашему председателю, секретариату Правления и всем, кто отстоял на съезде право на именно такое развитие СПР, так убедительно проголосовав за Н.Ф. Иванова.
Иван 1.08.19 19:02
Важно главное - Союз работает. Это, скорее всего, и бесит до поросячьего визга тех, кто мечтал о провале новой команды. Потому Союзу - выдержать этот писк и вой. Памфлетист, судя по всему - непризнанный гений, это видно по желчи и бездарному тексту. А планы работ вызывают уважение
Александр Шахматов 1.08.19 08:19
Чем человечнее союз, тем сильнее нападки не человечек.
Владимир Королёв ( Смоленск ) 1.08.19 04:44
Поддержка Секретариатом СПР своим решением инициативы коллектива детской библиотеки №10 гор. Брянска о присвоении этому учреждению культуры имени Н.Н.Старченко - реальное дело по увековечению памяти нашего замечательного коллеги. Молодцы, Секретари! Решение принято вовремя - накануне сороковин раба Божьего Николая.
Ольга 31.07.19 18:08
Зачем же так откровенно завидовать? Не умеет памфлетист свой день организовать правильно - пусть берет пример с Николая Федоровича: и зарядка хорошая, и честь отдается не кому зря )))) Потренируется - тогда и на экскурсию можно, а то вдруг не одолеет...
Марии 31.07.19 17:01
Так никто не говорит, что памфлетист со стороны. Свои, конечно же. Вы что-то пытаетесь поискать в ясном дне? Не будем до Адама и Евы доходить в конспирологии. Важнее работа секретариата, которой мы и удовлетворены
Мария 31.07.19 16:36
"Памфлетист" преданно работает на Замлелову и не слезает с ее страниц, а сайт на котором он опубликован, ведет некто Образцов, которого на "РП" несколько раз печатали (в последний раз, по-моему, с подачи СМЛ). Так что - это все "свои люди".
Ульяновск 31.07.19 13:44
Знаем данного "юмориста". Кроме анализов на желчь и недовольство всего и вся взять с него нечего. Почти в каждом регионе попадаются подобные писателЯ.
Секретариату спасибо за своевременное решение проблем - как творческих, так и организационных. Одно от другого оказалось неотделимо.
Александр Шахматов 31.07.19 12:02
Николай Федорович Иванов - не только доблестный русский офицер, незаурядный писатель, председатель Союза Писателей России, но и собиратель - объединитель русских во всем Мире, за что Ему низкий поклон!

Состоялась историческая и родная встреча в доме Союза Писателей России, двух русских писателей - Николая Иванова и Павла Шахматова,один родился на Российской земле, а другой на Китайской, но их души и дух русские - поэтому сразу же по - братски обнялись взглядами, сердцами и руками! Будучи оба мудрыми, для них гражданская война окончена и русские едины во всем Мире! А прощаясь подарили друг другу свои книги! Добротный пример для всех русских, что деление нации - это преступление, пагубно для великой державы. Жаль, что не было русского поэта (отдыхает в русской деревне) Геннадия Иванова. Остаётся только пожелать русским писателям всех благ земных, а Великой России благоденствия!
Константин Гнетнев (Петрозаводск) 31.07.19 11:05
Большая признательность пресс-службе за её работу! Этих "сводок" с Комсомольского, 13 очень недоставало нам раньше, что и приводило к
нелепому ощущению: мы -- тут, они -- там, и исподволь, изнутри разрушало единое писательское сообщество. Мы все увидели, к чему это привело. И радует твёрдая, энергичная, наступательная позиция Николая Фёдоровича и всего рабочего Секретариата. Спасибо!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА