Страница: 1 2 3  Все

Наталья Радостева 25.09.20 01:29
Благодарю, Дмитрий! Симпатизирую людям с хорошим чувством юмора - тем более радует Ваша способность: оппонируя на одной теме, сохранять объективность - на другой. Спорить тут не с чем, напротив - улыбаюсь, без лишней скромности соглашаясь с удивительной точностью и ёмкостью Ваших выводов, в т.ч. - о "матёрости")) - В этом мне впору Вам позавидовать, для самой отзывы - непосильный труд) Между прочим, столь очевидное владение словом обнадёживает встретить-таки в Вас писателя - обязательно выберу время и возможность прочесть какую-либо из тех, что видела, книг)
Дмитрий Кубраков 20.09.20 12:55
"И детство съёжилось за печкой, его стыдясь" - потрясающий образ из "Друга детства". Рад, что благодаря одной пустой фейсбучной склоке открыл для себя Наталью Радостеву - шикарного лирика и матерого полемиста)) Есть такая трудноопределимая штука, как обаяние текста. У Натальи оно не просто в наличии, оно неотразимо и победительно, причем без каких-либо усилий и ухищрений со стороны автора. Поэтому читать Наталью - очень радостный труд. Жду новых творческих прорывов и новых публикаций. Спасибо!
Наталья Радостева 21.08.20 03:49
Валерию Савостьянову:
Валерий, извините - изначально (05.08.) заметив искажение Вашей фамилии Е.П., в запоздалом ответе ей на перечитанный вновь коммент, машинально то искажение повторила.
Слава Богу - не в своём Вам. Винюсь...
Наталья Радостева 21.08.20 03:23
Юрию Сергеевичу Павлову:
Очень рада Вашему отклику, Юрий Сергеевич, как отмеченному в нём моему жизнелюбию! Я не просто жизнелюбка, а оптимистка; более того - оптимистка безнадёжная) Фактически живу на два региона, разрываясь между обожаемым Севером и не менее любимым Нечерноземьем - отчего и "северные"-то строчки не без красок и тепла) А в одном из стихотворений и свой характер уложила в одну строфу:
Я сама царить могу -
Да ведь это скучно, право.
Я задумана в пургу -
Да настояна на травах.
Задумана в Воркуте - рождена на юге)
Надеюсь, следующие мои подборки Вас не разочаруют. Как не разочаровала меня Ваша: «Милее мне без ретуши Россия».
С уважением, ...

Наталья Радостева 21.08.20 03:01
Валерию Савостьянову:
Уважаемый Валерий, в первую очередь хочу поблагодарить Вас за слова о Григории Блехмане, что сама сказать не могла, потому как не мне определять критерии чужой дружбы. И "забавно" - хорошее слово, в моей горячей голове (казачки, как выяснилось) крутились гораздо более жёсткие определения))
Рада доброжелательному отклику о раскованности моего пера и доверчивости, тем более, что встречала людей, что недоумевали тому - как де можно быть настолько откровенной; при издании книги за столько строк воевать пришлось))
С уважением к Вам и Вашему "Золотому перу" (читала)
Наталья Радостева 21.08.20 02:42
Григорию Блехману:
Дорогой Григорий Исаакович! Мне даже неудобно уже Вас благодарить – так часто поневоле приходится. Но благоДарю. Потому как восхищаюсь. И самими Вашими сдержанно-чёткими комментариями, и тем, что не уходите от вызовов, как могли бы, оставляя последнее слово за Вас поправляющими. Как стойкий оловянный солдатик, как Мальчиш-Кибальчиш, Вы на стороне Добра, что не сиюминутно, а величина постоянная. В отличии от Екатерины, у меня нет ни малейшего основания не доверять вашим словам – даже в голову бы такое не пришло. Тем более, и знать не могли, читала ли, и ценила ли я поэтессу, на общение с которой Вы сослались. Вот на сегодня, Благодаря Вам, чего я только уже не перечитала – помимо стихов, одних Ваших статей о ней года с 12-го где-то ой-ё-ёй сколько! И Николая Дорошенко тоже. И почувствовала, насколько близки мы с С.В. по духу. На Е.Пионт не обижаюсь (позитив остальных откликнувшихся не перечеркнуть) - сама того не желая, она сподвигла Вас вспомнить больше изначально сказанного, что меня только порадовало. СпасиБог! С уважением, …
Наталья Радостева 21.08.20 02:38
Екатерине Пионт: Вы правы, Екатерина – Валерий Севастьянов не в теме. Оставляя отзыв, он действительно не знал, что Ваша «речь не об этой подборке». Как и не о прошлой в том числе. Потому как и там Вы ни одного слова ни об одном из моих стихотворений не сказали. Более того – Ваше присутствие на моих страницах обусловливает только желание что-то доказать Григорию Блехману, для чего – зависть ли, ревность тому запалом – для Вас все средства хороши, (неудачные) попытки меня унизить в т.ч. Вы заходите говорить не о стихах, а обо мне. В желании, поумничав, открыть глаза менее Вас, с Вашей точки зрения, прозорливому. В чём я вижу некую на человека обиду. Не знаю, что за причина сподвигает Вас заступать его следы, но мои подборки для Вас лишь средство попытаться доказать уважаемому литератору свою значимость. Жаль - не в стихах, как могли бы, будь талантливой поэтессой; как могла не только почитаемая Вами Марина Цветаева в той же, к примеру, «Попытке ревности», а могут и самовыражаются многие, кому - дано. Выразивший своё недоумение Валерий Севастьянов изумился бы ещё больше, прочти, как под прошлой моей темой Вы, не предполагая - как сейчас - за других, а лично, – вполне себе живому и здравомыслящему Григорию Исааковичу так же пытались внушить то, что его комментарии не искренни. Определяя, что высказывается из жалости. Не понимая, что обесцениваете этим то единожды выраженное поэтом Вашим же стихам одобрение – ведь не факт, что такой «добрый», что «беда» жалостливый Г.Б. и Вас похвалил, всего лишь пожалев. Лишь тот доброжелательный отклик остановил меня от своей Ваших - крайне слабых - творений критики. Впрочем, тот комментарий Григория Исааковича 2014 года под Вашей подборкой стихов чуть ли не двадцатилетней их давности не касался ни рифм, ни техники, о чём можно было и не поздно поговорить, и не уравнивал Вас с критиком настолько, чтоб Вы столь «потеряли берега». Он выражал надежду на то, что Вы «ещё очень многое скажете именно так, как скажете только Вы» - надежду на потенциал поэта, а не комментатора его комментариев, что по факту так и не оправдала ожиданий. Ну, ладно – когда речь обо мне! – Отрывайтесь! Но бесцеремонность Вашей настойчивости в переубеждении ясно выражающего свои мысли человека и Вашей попытки представить себя экспертом потрясающей поэтессы просто неприлична. Тем более, что заявляемые тезисы крайне примитивны и умаляют разносторонность характера и самовыражения той, кого Вы так лихо записали в подруги. Ну да – ну да, дала Вам обрадованная возможностью получить видео своего выступления С.В. в июне 2016 электронный адрес, - но это же не значит, что не стоило ограничиться сказанным «Спасибо». Ваши утверждения об общении с поэтессой «до последних дней» не соответствует действительности, и не 5 лет Вы с ней «общались», а 3,5 она Вам отвечала. Ответ на поздравление 3 января – дань тактичности, с действительно же близкими ей людьми Сэда Вермишева общалась и в феврале. Как с Григорием Блехманом, что, написав с десяток статей о творчестве поэтессы, не сам назвался другом, так с той же Ниной Волченковой, которой аж 10 февраля в 13:04 писала: «ОГРОМНОЕ спасибо, Нина, за вашу книгу. Сегодня получила и с удовольствием слушаю: из-за болезни сама не могу читать и письмо вам диктую, так что ваши пожелания в стихах - очень кстати. Ваша С. В». И не только…
Всё, что Вы пишите, настолько же крайне амбициозно – насколько не умнО. Мало того, что Вы близко не понимаете значения слова «эпатаж» и где-то, не соизволив меня просветить, огульно узрели в моих стихах «пошлость», «"накусь-выкусь" и прочее, прочее...» - так ещё и «мыкаете», пытаясь впутать в свои домыслы других, в том числе как раз настойчиво обвиняемого Вами в якобы неправде или недопонимании услышанного Григория Блехмана. Упрекаете его, наставляете, подсказываете, уверяете… Как то: «Она всегда говорила о высоком. Вы знаете об этом.» После чего «сдулись» от ответа.
Конечно, я могла бы съёрничать: Говорила о высоком? – Так ни о Вас, ни о Вашем творчестве Поэт и не говорила, Екатерина) Как и с Вами тогда - вряд ли, потому как – не одного вы поля ягоды, о чём бы таком высоком ей с Вами разговаривать?) - Но что значит – «говорить о высоком»?! Витать в облаках? Оторваться от земли и народа? Зазвездиться? Слыть экзальтированной? Спесивой? – Да не дай бог мне по уходу в мир иной таких – умаляющих, принижающих, примитивизирующих, рафинирующих, опрощающих меня - «экспертов»!
Знаете, что меня удручило и расстроило? Я поняла, что Вы банально не читали ни стихов, ни интервью, ни статей поэтессы, чьё время отнимали. Вы просто ну ничегошеньки о ней не знаете и не понимаете! Как в принципе – о поэтах. Где каждый не рафинированный может выдать:
Я из прошлого величья,
Из совсем другой страны.
В тёмном поле сердце кличет
Отлетевшей были сны…
И куда ни кинешь взгляда, –
Всё утрата,
Всё мираж…
И зачем, какого ляда
Здесь разыгрывать кураж?
Где каждый – прямо или косвенно – пишет о себе. Не с целью засветиться, о чём жужжат завистники, а с целью – самовыразиться. Нет и не может быть поэтов, не переполненных чувствами, гордостью, уважением собственного Я. Даже там, где о природе – поэт всё равно пишет о себе (хорошем), - способном ту природу разглядеть. Не говоря уже о Пушкине с его «Памятником» или Высоцком с его «Я не люблю», восхваление кем себя ничуть не умалило их в Поэзии. Где и опрощаемая Вами поэт – так могла и писала. Знали бы – читай!
Так что… Советую Вам писать комментарии в более спокойном состоянии – не тогда, когда то фамилию, то букву в имени теряете, то ответившим Вам хамите. А ещё лучше – пишите стихи, оправдайте наконец шестилетней давности пожелание Вам профессионала, что в Вашем контроле его оценок на подборках иных поэтов точно не нуждается.

Юрий Сергеевич Павлов 11.08.20 09:19
Уважаемая Наталья Евгеньевна! С большим интересом и удовольствием прочитал Вашу подборку стихов. Огромным жизнелюбием и стремлением к свободе веет от каждого из них! А какие запоминающиеся образы: "Лемеха, сияющие, плуга Солнце запахали в борозду". Откуда в краю холода, ветров и снегов столько тепла и ярких красок?! С юбилеем Вас! Всего самого доброго и светлого! Буду рад встретиться с Вашими новыми стихами!
Наталья Радостева 6.08.20 02:05
Вот видимо не зря по жизни я всё-таки более благоволила к мужчинам - в своём большинстве они гораздо чаще умны и тем умом пользуются. Самые умные даже логичны. А что может быть более интересно, любопытно и притягательно, чем обладающий умом и логикой человек, - с какими только и не жалко времени общаться?
Уважаемые, я в дороге, а дежурно отвечать не люблю - потому, даже если уйдёт тема, не теряйтесь))
Хотела обратиться: "Дорогие друзья!", но... после предыдущего обсуждения поостерегусь)) Здесь ли и как осмыслю посты претендующей на роль эксперта и самоназванной "подруги" С.В., решу позднее.
И да! В отличии от иных, давно присутствующих на сайте, я немного знаю последних откликнувшихся: у Валерия Савостьянова читала подборки (кажется, не так давно даже очередное лауреатство отмечалось), у Александра Севастьянова - комментарии.
Александр Севастьянов 5.08.20 16:02
Умение Григория Блехмана вести дискуссию, не опускаясь на беспочвенные споры, вызывает уважение. Это что-то из нашего "прекрасного далёко". К сожалению, сегодня такое уважительное отношение к любому мнению дискутанта мало кому по силам. Очень жаль, но такова реальность..
Екатерина Пионт 5.08.20 13:19
Валерию Севастьянову

У нас шёл разговор с Григорием Блехманом.
Ваше имя мне неизвестно. Вы не в теме. И вообще речь не об этой подборке.
С Сэдой Константиновной мы общались пять лет, надеюсь,
вы ничего против женской дружбы не имеете.

Валерий Савостьянов 5.08.20 11:23
Стихи Натальи Радостевой подкупают искренностью, искристостью и той раскованностью пера, где чувство меры очень гармонично сочетается с полной доверчивостью читателю.
А вот комментарий Екатерины Пионт удивил.
Во-первых, для чего здесь эта "ложка дёгтя."
И во-вторых, рассказывать одному из самых близких друзей Сэды Константиновы о том, что она могла бы сказать, а что нет, по меньшей мере забавно.
Желаю Вам, Наталья, дальнейших успехов в поэзии.
Вы этого заслуживаете.
Наталья Радостева 5.08.20 00:02
От администрации: комментарий удалён
Екатерина 4.08.20 23:17

Да, это правда, что с ней обо всём можно было поговорить.
Как любой нормальный человек, она могла пошутить, сострить,
но никогда не опускалась до пошлости. И было бы странным,
если бы хоть один раз она восхвалила себя...
Поэтому нам надо бережно относиться к воспоминаниям о ней,
о нашей Сэде Вермишевой, да и обо всех ушедших.
Они теперь всё выше нас.
Григорий Блехман 4.08.20 21:39
Я не могу судить, почему она так отнеслась к прочитанному.
Теперь уже не спросишь.
Передал лишь то, что от неё услышал.
Мне было приятно, что наши мнения в очередной раз совпали.

Что до "она говорила всегда о высоком", то высокое, конечно, в её разговоре превалировало. Но мы говорили на самые разные темы - семейные, бытовые, юмористические - она обожала хороший анекдот и остроумную (даже хулиганскую) шутку.
Поэтому с ней было легко, уютно и абсолютно откровенно - без малейшей фанаберии.
Если точнее, то в нашей Сэде была та высокая простота и скромность, какие присущи истинно интеллигентному человеку.
И мне очень приятно, что мы сейчас о ней вспомнили.
Екатерина 4.08.20 20:07
Об энергии ещё, может быть. Но всё остальное...
Она всегда говорила о высоком. Вы знаете об этом.
Григорий Блехман 4.08.20 19:43
Правильно, Екатерина, писать она не могла с января, но в моменты, когда ей становилось получше, мы с ней говорили по телефону ( по её просьбе набирала племянница). В один из таких моментов она и сказала о своём согласии с моим комментарием о поэзии Натальи Радостевой и том, что, когда сможет, сама напишет на сайт.
Она ещё отметила высокую энергию стихов нового для неё поэта.
Но самой написать, к сожалению, не довелось.
Екатерин Пионт 4.08.20 18:02
Григорию Блехману
Григорий, я с Сэдой Константиновной общалась до последних дней, последнее письмо, ответ на моё поздравление с Новым годом, от неё было 3 января, которое она писала уже не сама, а племянница её, ибо она уже ничего не могла...
Мы знаем, какою она была требовательной, никогда бы она
не одобрила того эпатажа, "накусь-выкусь" и прочее, прочее...
что-то здесь не так, кто-то кого-то не понял. Я не обвиняю Вас, но из уважения к её имени, не стоит так разбрасываться. Ведь Вас она уважала.

Григорий Блехман 3.08.20 18:03
Да, Наташенька, казачью кровь почувствовал в Вас изначально, потому что эта кровь для меня родовая. Да и первые 10 лет моей жизни, когда в человеке закладывается личностный фундамент, формировался в казачьей станице. Так что казаков и казачек чую за версту, поскольку это родное.
А разница между казаками донскими, майкопским, кубанскими, курскими, сибирскими... только в географии мест обитания.
Поэтому, все мы братья и сёстры.
Наталья Радостева 2.08.20 01:55
Григорию Блехману:
Дорогой Григорий Исаакович! Перечитав Ваши комментарии, сразу вспомнила, что упустила)... Улыбалась Вашему мнению о своей схожести с кубанской казачкой) Тогда как сама всегда больше ассоциировала собственное детство с тихой "поперешной" девочкой с двумя косичками, моя одноклассница - в лице уже директора школы - однажды просветила полюбопытствовавшего о том, какой я была в школе, мэра Шпектора, своей краткой характеристикой: "Всегда с шашкой на боку!" (на моём заброшенном сайте есть видео с его интервью, где об этом, и не только, рассказывает))) Пожалуй, ей виднее, тем более, что иные однокашники, с кем до сих пор дружим, тоже веселятся по данному поводу)) Как-то получилось, что я всегда больше интересовалась предками по материнской линии (прадедом - ямщиком) - папины и жили дальше, и умерли рано, но вот не так давно занялась родословной, и тётя, что папина сестра, рассказала, что её и папы мама и моя бабушка - казачка. Не знаю, велика ли разница между кубанскими и майкопскими, но по папиной линии я таки рода майкопских казаков. Много интересного рассказала, собираюсь съездить в те места, где и родня должна остаться. Так что Ваше впечатление о моей схожести с казачками имеет вполне себе вескую реальную основу)
Хочу ещё раз поблагодарить Вас за сообщение про Сэду Вермишеву - мне это очень дорого. Пусть мы не знаем точно, что она мне написала бы, - зато знаем, что написали Вы, - и с чем она была согласна, как знаем, что она даже более рифмы ценила ритмичность (что в моих стихах объективно присутствует). Жалею, что поздно вышла на сайт РП, где таки успела заметить и осознать масштаб личностей Сэды Вермишевой и Владимира Бушина (вот о Кнарик Хартавакян, чьи комментарии виделись интересными, собственного мнения так и не успела составить), чей уход переживала не меньше давно их знающих, и кого ещё буду читать и читать. Как Вас читать буду) Встреться такой доброжелательный писатель мне в юности, - не пришлось бы, доверяя негативным прогнозам и теряя возможности, самой доходить до того, что в себя надо верить - когда только всё и получается.
С уважением, ...
Наталья Радостева 1.08.20 23:19
Игорю Тюленеву:
Благодарю за столь добрый отзыв, Игорь!

Владимиру Корнилову:
Дорогой Владимир, рада, что Вы не обошли вниманием мою подборку. А с учётом того, что и ранее находили для моей Поэзии много оценочно-искренних тёплых слов, благодарю за данный отзыв и роднящий нас взгляд на всё земное в нашем его приятии. Помимо чего, поздравляю Вас с уже Вашей новой подборкой на РНЛ. Рада нашему заочному знакомству, что, видимо, восстанавливает несправедливость того, что по причине разных периодов вступительных для очников и заочников, мы не встретились в Литинституте уже в 1981 году)


Владимир Корнилов 28.07.20 09:53
Дорогая Наташа!
Хоть и с опозданием (т.к. были с семьёй в санатории, на Алтае) поздравляю Вас со знаменательными событиями, с Юбилеем и с публикацией Ваших замечательных стихотворений в «Российском писателе» и в «Дне Литературы»! От чистого сердца желаю Вам крепкого на долгие годы здоровья, огромного женского и творческого счастья, большой и светлой любви и, конечно, верных и надёжных по жизни друзей!
Что касается подборки стихотворений «Не сегодня», то прежде всего хочу отметить в ней, помимо ее разноплановости, самое главное качество – это искренность и самозабвенная любовь ко всему земному - будь это родная Природа или многострадальная Родина в годы лихолетий, или дорогие и близкие люди. И всё это ярко выражено талантливым самобытным языком, благодаря щедрой Вашей русской души с её богатым внутренним миром. Все строки стихотворений глубоко и философски осмыслены,- а отсюда и та доверительность интонации каждого из них. Для иллюстрации приведу такие, особо запомнившиеся мне строки:

Звезды в мокрых ветвях зависли;
Не гадаю – его, моя?..
В одиночестве – прелесть мысли.
Созерцание бытия.

Какая глубина мысли в этих четырёх коротких, но ёмких строчках!
Или вот другой пример яркой поэтической выразительности, воплощённой в неповторимой красоте и лучезарности строк:

КАУРЫЙ
Как обычно, к вечеру понуро
Сухо ткнёшься в ласковость руки…
Не печалься, славный мой каурый,
Через час мы будем у реки.
Смоем с пылью едкую усталость.
Не без нас закату догорать.
Мне проведать только и осталось
Плат земли, где кружат трактора.
Вот его обмеряю шагами,
Заступая серость лебеды...
Круга два потом за рычагами
Примеряю пахарей труды.
Пласт к пласту рассыпались некрупно,
Повлажнел участочек земли,
И опять, потряхивая крупом,
Мчит каурый в бежевой пыли.
Тают в травах розовые тени
Отсветом закатного огня
И уже отжившие сомненья
В откровенье завтрашнего дня.
Не сдержусь и, спешившись за лугом,
Придержу солёную узду…
Лемеха, сияющие, плуга
Солнце запахали в борозду.

Я очень благодарен судьбе, что она подарила мне встречу на одном из литературных перекрёстках с Вами, Наташа!
Еще раз поздравляю Вас и с юбилеем, и с этой талантливой подборкой стихотворений!
P.S. А с Владимиром Полушиным и Валерием Латыниным мы, Наташа, были однокурсниками в Литинституте, только Владимир занимался в семинаре Цыбина Владимира Дмитриевича, а мы с Валерием были у Фирсова Владимира Ивановича.
С дружеским приветом, Владимир Корнилов.



Игорь ТЮЛЕНЕВ 24.07.20 09:54
Дорогая Наталья!
Поздравляю с юбилеем и хорошей
подборкой на РП!
В России, как всегда пишут многие, да не у всех
получается...
А у Вас всё получилось!
Ещё раз поздравляю!
Наталья Радостева 22.07.20 23:13
Владимиру Полушину:
Благодарю, Владимир! Если с тех наших вступительных дней в Литературном свет ореола абитуриентки Н.А. до сих пор мерцает - это мой вечный огонь) А если бы вы с Николаем Лалакиным и Рахимом Каримовым веточек в него не подкинули - так и писала бы вечность "в стол", откладывая подачу документов в ваш-наш СПР ещё десятилетий так несколько)) На встречи выпускников собираетесь когда? - Зовите, тоже прикачу!)
Владимир 22.07.20 16:41
Наташа, прими и мои искренние поздравления. Главное света и творчества.
Наталья Радостева 21.07.20 22:45
За внимание, дружелюбную поддержку, благожелательность и предоставленную возможность познакомить писателей и читателей сайта РП с моим творчеством, выражаю свою искреннюю благодарность Секретариату правления Союза писателей России, редакции "Российского писателя" и лично Николаю Ивановичу Дорошенко! С уважением и пожеланием каждому всех благ, Наталья РАДОСТЕВА

Григорию Блехману:
Дорогой Григорий Исаакович, при том, что я уже вспоминала о чём-то упущенном в ответе Вам (вот опять ускользнуло)), последней новостью о Сэде Вермишевой (отзыва от которой тогда без особой надежды ожидала) Вы тАк меня впечатлили, что до преобразования всколыхнувшихся мыслей в строчки, мне просто необходимо их распутать и причесать. Её профессиональное и человеческое мнение для меня ОЧЕНЬ ценно! Потому: Огромное Вам спасибо за этот ПОДАРОК своего воспоминания!!!
С теплом, ...
Наталья Радостева 21.07.20 21:42
Татьяне Грибановой:
Ой, Татьяна Ивановна (извините, только по имени пока перо не поднимается обратиться)! Как же мне хочется, чтоб Ваши прогнозы сбылись! Чтоб ни по какому поводу, ни по никаким уважительным причинам и даже без скидки на попытки работать над прозой, не повторялись длительные периоды молчания, что мне свойственны. Благодарю Вас за положительный отзыв и более того - признаюсь, что, в связи с редким числом ценимых мной с молодости имён в Поэзии (Майи Румянцевой, Татьяны Смертиной, Натальи Бусыгиной и Вашего в том числе) - он для меня более чем ценен. Не пойди я по соседней с литературой тропке, мы поди давно бы встретились) Очень рада нашему заочному знакомству и Вашему о моей Поэзии впечатлению. И Вам - неизбывного вдохновения и ювелирного мастерства в любом Вашем почине! С искренним признанием Вашего Таланта и уважением, ...
Наталья Радостева 21.07.20 16:52
Геннадию Сазонову:
Уважаемый Геннадий! Премного благодарна Вам за отзыв! Жизнь на Земле, тем более - в России (жаль, не в СССР), - уже Рай. А город в Арктике и деревня в Нечерноземье - 2 моих малых Рая)) И Север, и "Юг" - о-бо-жаю! Ибо: "задумана" осенью, а рождена летом:
Я сама царить могу,
Да ведь это скучно, право.
Я задумана в пургу -
Да настояна на травах...
Обычно в ноябре в центре Воркуты - и не так уж далеко от Уральских гор и Карского моря - оленьи гонки; именно такие, как Вы их видите: холод, иней, олени. - Каждый может посетить - почерпнуть вдохновения)
С уважением, ....

Юрию Сербу:
Дорогой "Юрий"! Душевно благодарю Вас за невероятное тепло сказанного, и, - однозначно поддерживаю Вашу, претворяемую в жизнь, точку зрения об исконно русском правописании!
С уважением и теплом, ...
Наталья Радостева 21.07.20 16:05
Нине Кориной, Анне Ретеюм, Екатерине Козыревой:
Дорогие музы Поэзии и в целом – Слова! Буквально на днях через ваши подборки и комментарии на РП я в очередной раз приобщилась к творчеству, что способно волновать, питать, утолять и лелеять потребности каждой чистой души во всеобъемлющей Гармонии и позволяет поддерживать поэтическое парение друг друга в потоках солнечного воздуха искреннего одобрения. Благодарю и впервые отметившую меня, столь разнообразную в своей творческой деятельности, Анну Ретеюм, чей «алмазный фонд» лучших откликов лучших писателей ещё будет забит под завязку, и так давно поддерживающую и столь радующую глубоким погружением в мир моих образов Нину Корину, и природно-духовно-близкую и не скупящуюся на доброе слово Екатерину Козыреву. Всех вам благ, девочки! Оптимизма и вдохновения! С уважением и теплом, …
Наталья Радостева 21.07.20 14:48
Виталию Плотникову (Котлас):
Уважаемый Виталий Иванович! Надеюсь, извините меня за то, что пока не знаю Вашего творчества (что исправимо), хоть – судя по информации о Вас на сайте «Котлас литературный» - оно очевидно того стоит. Спасибо и Вам за проявленное ко мне внимание, одобрение подборки и пожелания! С уважением, …

Владимиру Шостаку:
Владимир, не угомонившись на 14 мне вызовах и всё-таки сравнивая подборки, Вы абсолютно объективно добавили: «по мне». Удивитесь, но в стихотворениях «Папка», «Крещение», «Поутру», «Заполярное утро», «Паук», «Диалог», «Изба», «Причина», «Осознание» и «На том стою» - я выговариваюсь ничуть не о менее сокровенном, чем сегодня. Как абсолютно во всех своих стихах или публицистике, потому как иначе мне просто свыше не дано; почему и не имею возможных томов авторских сборников или хоть единой благодарности за стихотворное поздравление от кого из коллег) И – что бы Вы вопреки не сказали – выговариваюсь в них замечательно! Что, кстати, заметили члены жюри и гости вечера последнего из отметивших меня конкурсов. Напротив, - ошибка той подборки состояла только в том, что, ориентируясь на желание проявиться в первой публикации как можно более содержательно, я рассчитывала на внимание писателей, что профессионалы во всём. Каковых, более Вас её понявших и одобривших, откликнулось более чем достаточно. Как ещё до той публикации и перевозбудивших иных ревнителей воспевания русскости «На том стою» - на том же ДЛ. Где оставили свои комментарии и Г. Блехман, и В. Подлузский, а тот же Владимир Корнилов писал: «А стихотворение "На том стою" я бы рекомендовал в Хрестоматии для учащихся старших классов.» Вам бы с ними – не со мной «бодаться». В юности меня удивляло мнение членов Воркутинского ЛитО (что сегодня писатели) о том, что Э. Асадов, якобы, не поэт. С чем не была и не буду согласна. Просто каждому возрасту и разумению возможно постигнуть то, что посильно. Детям не надо начинать с Цветаевой, - и к ней, и к тому же Маяковскому путь поступенчат – от Маршака, Асадова и далее… И до моего «Поутру» далеко не прост, извините, - не каждому осилить. Вот и последний пост уважаемого Г. Блехмана о Сэде Вермишевой – благодарна, слов нет! – доказывает. Знаю, во что Вы способны превратить обсуждение, потому сразу говорю, что спорить готова только в том же блоге Н. Дорошенко. За отзыв же и поздравление – спасибо!

Валерию Латынину:
Уважаемый Валерий! Мне будет прелюбопытно, где встретившись, послушать (я хороший слушатель) Ваши более конкретные доводы о неведомой мне скандальности и эпатажности неких стихов)) Боюсь, это мнение является скорее послевкусием живости прошлого обсуждения, но таки - готовьтесь!!)))) Насчёт похвал Вы правы - точно не заласкана, ... а дежурных бы и не приняла) Рада, что эту подборку Вы приняли. Спасибо за сопереживание столь высокое пожелание! Постараюсь не сорваться) С уважением, ...
Наталья Радостева 21.07.20 12:59
Валерию Хатюшину:
Дорогой Валерий! Уважаемый редактор прекрасного журнала "Молодая гвардия" и лауреат поэтической (как многих других) премии имени Афанасия Фета! Автор моего экземпляра ждущей Вашего автографа книги "Вино и Хлеб"! Как обычно немногословный, но - конкретный) Огромное спасибо за Ваш отзыв и пожелание! Как за снисходительность к безалаберной задержке мной подборки, что сегодня же вышлю)
С уважением, ...
Наталья Радостева 21.07.20 10:53
Анне Токаревой:
Анна, я думаю, тАк мы будем держать себя обе. Ваши стихи столь насыщено ярки и воздушны, а образы фото всегда столь милы, что меня так и тянет Вас не Анной - Анютой или Аннушкой называть) При встрече с иными стихами, и у самой порой мелькает: это же моё, обо мне, ну почему не я это написала?! Думаю, упомянутое Вами стихотворение в этом контексте тоже вполне себе - Ваше. Спасибо за отзыв.
Наталья Радостева 21.07.20 00:24
Анатолию Колесникову:
Благодарю Вас за отзыв, Анатолий! Помнится, Вы и прошлую мою подборку одобрили и поддержали. А я Ваше нечастое, но убедительное появление в дискуссиях заметила ещё раньше. Потому как Вы обладаете достоинством, какого мне, к сожалению, точно не добиться - лаконичностью. Всего Вам доброго! С уважением, ...
Наталья Радостева 21.07.20 00:09
Владимиру Подлузскому:
Дорогой Владимир! Вроде, немногим более года прошло, а кажется - целая жизнь. Но я помню! Тогда - практически первым! - Вы не просто поддержали меня - и до сих пор лично не знакомую, и даже не просто укрепили в моём собственно-объективном своего творчества восприятии в среде десятилетия как функционирующего и спаянно-устоявшегося литературного сообщества не без стремящихся сохранить в нём заданную иерархию достижений некой конкуренции, - а по сути рискнули нами обоими, бросив вызов определённой маскируемой местечковой междоусобице, творцы которой и на сегодня (в отличии от счастливо гармоничных) не похвалят ни меня, ни Вас)) Хоть Вы потому были и есть столь смелы, что уже состоялись и признаны писателем, абсолютно в этом убеждены и уверенны в себе, - а следовательно, похвалы своего, ценимого многими, творчества теми ревнителями точно заслуживаете. Не в курсе, знаете ли, как ту брошенную Вами "перчатку" трепали)), но один бесноватый талант так поливал по этому поводу за 1000 км. нас обоих (Вам-то позвонить - слабо было), что я думала, его реально удар хватит))) Меня же (без испрошенного на то соизволения) планировалось покровительственно "вывести в люди", а Вы Б-БАЦ! - и, отнимая чужой хлеб, - о моей возможности при желании "войти в горячую десятку самых талантливых поэтесс Союза" заявляете)) - До сих пор улыбаюсь)) Не тому, что "в десятку" (чуть скромнее, потому пока читаю и считаю лучших)) - а тому, что (как позднее поддержавшие) плечом к плечу со мной встали. Я таких вещей не забываю! СпасиБОГ! Вы и сейчас так хорошо обо мне написали, что согласись я - опять буду нескромной. Но я соглашаюсь) Потому как Ваши выводы не шапочны, а проистекают от действительного умения профессионально читать чужую поэзию. Если и правда - природная и свободная от условностей, когда монологи типа есенинского "Вы помните..." люблю - с чем бы и не соглашаться?) Я так писать отзывы не умею, потому своё (положительное, но немногословное) мнение о Вашем творчестве поберегу до Ваших новых - дай Вам Бог вдохновения! - подборок)
С уважением и теплом,,,
Григорий Блехман 20.07.20 20:35
Спасибо, Наташенька, за добрые слова о рассказах "Цыганка" и "Первый поцелуй", что были на сайте "День Литературы". Действительно, не заглядывал и Ваш комментарий не видел. Иначе бы отреагировал, потому что такое прочтение для меня так же дорого, как дороги героини этих рассказов. Каждая по-своему.
Кстати, по характеру Вы очень схожи с моей любимой кубанской казачкой Нинкой, что в "Первом поцелуе" - она тоже не умела не ответить "остряку", и отвечала так, что адресат потом долго переваривал услышанное, чаще всего после этого либо оправдываясь, или умолкая. Впрочем, мои землячки-казачки почти все такие. И почти все красавицы.
Что до Ваших добрых слов в мой адрес, то они для меня являются серьёзным авансом, потому что к такой высокой планке стремлюсь всю мою уже долгую жизнь.
Но сегодня ведь дни Вашего бенефиса, поэтому скажу Вам очень важное, что, к сожалению, не сказал в комментарии.
После публикации Вашего поэтического цикла в январе этого года, под которым развернулись долгие многодневные словесные баталии, мне позвонила из Еревана мой близкий друг, выдающийся поэт Сэда Вермишева, которая была уже тяжело больна, и сказала, что полностью согласна в моим комментарием, и когда чуть окрепнет, сама Вам напишет о своих впечатлениях о Ваших стихах.
Но... Бог не дал - утром 18-го февраля она ушла в мир иной.
Поскольку для меня её мнение всегда было и осталось очень дорого, мне приятно сегодня Вам о её словах сказать.А уж Сэда слов на ветер никогда не бросала. Это помнят все, кто её знал.
Мне же очень приятно видеть в эти дни такую реакцию на Вашу абсолютно искреннюю, ни на йоту не искусственную, абсолютно живую, полную накала, как оголённые провода высокого напряжения поэзию, какая действует на читателя мгновенно и неотразимо.
Поэтому желаю Вам неисчерпаемости ощущений, которые так талантливо преломляются в Ваши поэтические строчки.
Татьяна Грибанова 20.07.20 16:05
Наталья! С юбилеем Вас!
Подборка искренне понравилась.
С таким внутренним запалом, как у Вас , можно горы свернуть. Юбилей-то - крохотный, так себе, можно сказать, юбилейчик. Шучу, конечно. Впереди самые плодотворные годы. И как мне кажется, Вы ещё поудивляете читателя своим творчеством.
Пусть всё у Вас ладится! И в жизни, и в поэзии!
Счастья Вам, Наталья!
Наталья Радостева 19.07.20 23:48
Дорогой Григорий Исаакович, Вы удивительного таланта, профессионального взгляда, чуткости, такта и доброты человек! Не смотря на то, что не так давно за обычное ответное Вам "спасибо" меня буквально линчевали, и сегодня даже и не подумаю сдерживать свою искреннюю благодарность, - пусть хоть с костями слопают)) Я всегда умела ценить людей, что в определённых аспектах обладают лучшими в сравнении с моими собственными качествами. Может сама и добра, но, утвердившись в негативном о ком мнении, порой не просто не церемонюсь - а именно что не считаю нужным и правильным церемониться, может и снисходительна, но не бесконечно долго. Сегодня вдесятеро спокойнее, чем в юности, когда заводилась с пол оборота, но ни для кого из близких не секрет (и это повод для шуток), что если не выскажусь, меня может запросто разорвать на 1000 маленьких наташек))) Раза 2-3 в жизни сдержалась - так до сих пор о том помню и жалею)) Тогда как Вы потрясающе тактичны, убедительны и бесконечно терпеливы, что не может не вызывать уважения. - Истинный интеллигент!
По прочтении многих и многих Ваших комментов у меня создалось впечатление, что в каком-то смысле Вы ангел-хранитель своих "находок" и даже самого сайта РП, без Вас его уже трудно бы представить.
Но меня радует не то, что мою поэзию заметил, оценил и поддерживает хороший человек, - а то, что этот хороший человек - профессиональный литератор. Наверняка Вы не особо заглядываете на "ушедшие" темы и не видели моего комментария пол первым из прочитанных рассказов под Вашим авторством на ДЛ. И стихи читала - заметила, но проза ("Цыганка. Рассказы") просто поразила:
"КОММЕНТАРИЙ #2499321.06.2020 в 04:52
Какие замечательные рассказы, какой безукоризненный слог! Григорий Исаакович, Вы - Мастер!
Правда, после первого рассказа я с трудом сосредоточилась на втором - так зримо было изложенное и только что остро пережитое. Расстроила концовка, ведь изначальная улыбка к середине рассказа сменилась смехом до слёз; эта сопричастность Вашему таланту "сделала мою ночь", - а тут вдруг - ... Во втором рассказе очень сильна психологическая составляющая, - не считая всего остального, конечно...
Не буду писать много, хоть такая проза поднимает глубинные воспоминания о чём-то своём, чем тут же хочется поделиться, - настолько она жизненна. Я просто счастлива, что среди моих современников есть такие таланты.
С уважением,
Наталья Радостева"
Спасибо Вам, Григорий Исаакович, за внимание к моей поэзии и столь положительный отзыв. Всем высказанным пожеланиям буду следовать. Как минимум потому, что они согласуются с сутью самого моего характера)
Извините, если в дальнейшем буду писать короче - вообще-то не очень умею находить новые нюансы для комментариев, а повторяться не люблю.
С уважением к Вам и ответными пожеланиями всего самого доброго!
Екатерина Козырева 19.07.20 18:36
Молодые годы, молодые стихи, молодая радость Натальи Радостевой так значительны сегодня, так нужны!
Но когда ты молода,
Да обвенчана с природой –
Лет архив, дней череда
Не гнетут – дарят свободой!
Наташа, это счастье! Поздравляю тебя с молодым юбилеем! Одаренные свободой всегда счастливы.
Будь такой всегда, а Поэзия любит свободу и природу.
Наталья Радостева 19.07.20 09:31
СпасиБог, уважаемый Анатолий Юрьевич! Любо быть отмеченной Поэтом столь безмерного уровня талантища! Искренне благодарна Вам и за прошлогоднюю публикацию в чудесной «Новой Немиге литературной», и за Ваш первый комментарий одобрения в ФБ. Извините, но именно им позволяю себе изредка (и только перед друзьями, далеко не все из которых знатоки и любители поэзии) похвастаться. Тут же добавляя, что, возможно, это было просто ответное внимание. Почему и для себя, абы не зазнаться (шучу), фразу: «Дорогая Наташа, Ваши стихи тоже украсят любой журнал», корректирую добавлением слова «иные». Иные мои стихи украсят… Что уже хорошо, правда же?)) Неизбывного Вам вдохновения! А мне – побывать наконец в Белоруссии-Беларуси, что родила нам столь замечательного русского классика.
Наталья Радостева 19.07.20 09:30
Дорогие друзья! В моей летней глухомани в несколько домов в трёх км. от посёлка полно росы, черёмух, бабочек, облаков, птиц и прочих прелестей, включая подаренные родными на ДР садовые качели, - а вот инет еле тянет. Потому, уже всем благодарная, отвечать буду постепенно, на что, надеюсь, никто не обидится)...
С уважением, ...
Юрий Серб 18.07.20 19:43
Дорогая Наташа, поздравляю Вас с юбилеем и желаю Вам, невероятной воркутянке, тепла, любви и новых творческих и человеческих, общественных побед! Многая лета и многая радости Наталье Радостевой!
Геннадий САЗОНОВ 18.07.20 18:50
... Холод, иней, бегут олени...
Воркута, Заполярье, вдали ледяные отроги Северного Урала...
А в стихах Натальи Радостевой столько тепла и света, что суровый край как бы превращается в желанный рай.
Это и есть свойство настоящей поэзии - преобразовывать окружающий нас мир.
С праздником, с юбилеем!
Новых стихов, новых книг!
Владимир Шостак 18.07.20 16:24
Действительно, стихи своеобычные. Но кто скажет, что плохие - пусть первым бросит в меня увесистым камнем. По мне, так на порядок выше тех, что довелось критиковать. Вот когда поэтесса говорит о самом своём сокровенном - так и мысли хороши, и образы чудесны, и слог ясен и прозрачен. Впрочем, меня это, как ни странно, не удивляет. Всё-таки любовь - главное предназначение женщины, и говорить о ней неискренно они попросту не умеют. Так и Наталья. И я рад за неё, что бы она обо мне ни думала.
Поздравляю с юбилеем!
Виталий Плотников (Котлас) 18.07.20 11:49
С Юбилеем! Всех благ и творческих удач! Спасибо за стихи!
Анна Ретеюм 18.07.20 09:48
Дорогая Наталья Евгеньевна!

Поздравляю с юбилеем! Пусть эта дата станет началом новой юности – духовной и творческой, цветите, творите, радуйтесь всем на радость – воплощая свою удивительную фамилию.

С уважением, Анна.
Нина Корина 18.07.20 03:15
Удивительное свойство у Вас, Наташа: мчась на Кауром на полном скаку, постоянно натыкаясь на колдобины и колючки, суметь в то же время каким-то непостижимым образом заметить красоту природы, её тонкость и многообразие. И соотнести богатство её оттенков с движением человеческого бытия, с непростой жизнью нынешних людей. Да ещё и "найти слова"! И какие!
Именно этим ощущением прошита, пронизана Ваша подборка стихов, нетривиальных, своеобычных. Образы сочные, терпкие, звонкие.
"Талый мир набухших строчек..." Ну просто вербная веточка весны!
В одной только фразе - потрясающий образ весенней поры с её горьковатым ароматом!
С полной уверенностью, что Вам удастся "День из лучиков сверстать", Вы щедро дарите всем желающим настоящий "сиянный край" с его "Опалами солнца на паутине лопухов". А с какой горечью сообщаете, что не все могут оценить это чудо - жизнь, дарованную нам свыше. Вот ведь, Ваш давний друг не сумел вписаться в красоту Божьего мира, потерял себя. И при встрече "Детство съёжилось за печкой, его стыдясь"...
"Миллионы живут, никого не спасая... Я живу вопреки, я с пелёнок такая. Я спасу этот мир от попрания прав!"
И я верю: так и будет! Конечно, не могу не согласиться, что "Так несложно - свободных влёт". Бывает такое. Но надеюсь: Вам до"последних стихов" ещё - ой, как далеко!
От всей души поздравляю Вас с юбилеем, Наташа, Воин света! И да поможет Вам Бог!
Нина Корина
Анна Токарева 18.07.20 00:17
Наталья, поздравляю Вас с юбилеем и новой подборкой!
Яркие стихи подкупают искренностью и откровенностью.

Не смотрите мне вслед, я сегодня прекрасной
Ощущаю себя, кто бы что ни сказал...

Вот так и держать. Только так!
Валерий Латынин 17.07.20 23:22
Свежим ветром ищущего дара, не заласканного дежурными похвалами, веет из юбилейной подборки стихов Натальи Радостевой! Раньше читал её стихи более эпатажные и скандальные. Эти принимаются душой и вызывают сопереживание. Чувствуется, что Наталья встала на крыло. Желаю ей высокого полёта! С уважением, Валерий Латынин.
Валерий Хатюшин 17.07.20 23:11
Дорогая Наталья, поздравляю с юбилеем!
Неувядания во всём!
В стихах - непридуманная жизнь.
Жду обещанную подборку.
Анатолий Колесников 17.07.20 22:19
Очень хорошо и всеобъемлюще сказал Григорий Блехман. Самую суть. Поэзия Натальи Радостевой - это свежее дыхание высокого накала.
Владимир Подлузский 17.07.20 20:00
Дорогая Наталья. с юбилеем! Даже не знаю, с кем Вас сравнить. Среди современниц такой искренней, искромётной, охочей до простых и очень свежих поэтических образов настоящей, озорной и одновременно крайне серьёзной русской женщины, славной именно своей природной, а не салонной, узаконенной "светом" радости бытия, точно нет/ Благодаря своей свободе от условностей Вы, Наталья, живёте в 21 веке по законам святого провинциального бытья. Тут любовь - Любовь, а не угождение кучке окололитературных снобов, якобы глубоко разбирающихся в человеческих чувствах. В Ваших стихах, как ни странно, бьётся неугомонная есенинская жилка, которая и привлекает не только любителей поэзии. но и просто думающих женщин. И мужиков тоже. Чего стоят стихотворения "Каурый" и "Цыгану". А сколько загадочности и ключиков к ней в "Не пытай меня вопросами". Очень рад, Наталья, что в своё время открыто поддержал Вас сразу в нескольких изданиях. Эта юбилейная подборка яркое свидетельство творческого роста и совершеннолетия. С чем Вас и поздравляю!
Григорий Блехман 17.07.20 16:49
Это стихи человека, у которого даже полутона наполнены сильным чувством и той высокой энергией дерзости строк, какая только и может привести к открытиям поэтических образов, каких в этом цикле немало.
Желаю Вам, Наташа, и дальше " ни единой долькой не отступаться от лица".
Вы умеете сказать художественно сильно и, что очень важно, - своим голосом.
А это в искусстве главное.
Ну и, конечно же, - с молодым юбилеем Вас.
Желаю Вам и дальше оставаться такой же, как на этом фото.
Анатолий Аврутин 17.07.20 15:49
Замечательные строки:

Не скупясь, этим летом вещунья кукует –
Видно, тысячу лет ещё млеть от цветов.
Не смотрите мне вслед – оглянусь, околдую…
Не смотрите, прошу, не рискуйте, а то...

.............................
Просветлеет душа – только это и важно:
Ни пред кем не клонюсь и неправд не терплю.
Я сегодня такая, что клеточкой каждой
Всю Россию – от храмов до кладбищ – люблю.

С юбилеем, Наталья! Новых прозрений!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА