Страница: 1 2 3  Все

Наталья Радостева 25.09.20 01:29
Благодарю, Дмитрий! Симпатизирую людям с хорошим чувством юмора - тем более радует Ваша способность: оппонируя на одной теме, сохранять объективность - на другой. Спорить тут не с чем, напротив - улыбаюсь, без лишней скромности соглашаясь с удивительной точностью и ёмкостью Ваших выводов, в т.ч. - о "матёрости")) - В этом мне впору Вам позавидовать, для самой отзывы - непосильный труд) Между прочим, столь очевидное владение словом обнадёживает встретить-таки в Вас писателя - обязательно выберу время и возможность прочесть какую-либо из тех, что видела, книг)
Дмитрий Кубраков 20.09.20 12:55
"И детство съёжилось за печкой, его стыдясь" - потрясающий образ из "Друга детства". Рад, что благодаря одной пустой фейсбучной склоке открыл для себя Наталью Радостеву - шикарного лирика и матерого полемиста)) Есть такая трудноопределимая штука, как обаяние текста. У Натальи оно не просто в наличии, оно неотразимо и победительно, причем без каких-либо усилий и ухищрений со стороны автора. Поэтому читать Наталью - очень радостный труд. Жду новых творческих прорывов и новых публикаций. Спасибо!
Наталья Радостева 21.08.20 03:49
Валерию Савостьянову:
Валерий, извините - изначально (05.08.) заметив искажение Вашей фамилии Е.П., в запоздалом ответе ей на перечитанный вновь коммент, машинально то искажение повторила.
Слава Богу - не в своём Вам. Винюсь...
Наталья Радостева 21.08.20 03:23
Юрию Сергеевичу Павлову:
Очень рада Вашему отклику, Юрий Сергеевич, как отмеченному в нём моему жизнелюбию! Я не просто жизнелюбка, а оптимистка; более того - оптимистка безнадёжная) Фактически живу на два региона, разрываясь между обожаемым Севером и не менее любимым Нечерноземьем - отчего и "северные"-то строчки не без красок и тепла) А в одном из стихотворений и свой характер уложила в одну строфу:
Я сама царить могу -
Да ведь это скучно, право.
Я задумана в пургу -
Да настояна на травах.
Задумана в Воркуте - рождена на юге)
Надеюсь, следующие мои подборки Вас не разочаруют. Как не разочаровала меня Ваша: «Милее мне без ретуши Россия».
С уважением, ...

Наталья Радостева 21.08.20 03:01
Валерию Савостьянову:
Уважаемый Валерий, в первую очередь хочу поблагодарить Вас за слова о Григории Блехмане, что сама сказать не могла, потому как не мне определять критерии чужой дружбы. И "забавно" - хорошее слово, в моей горячей голове (казачки, как выяснилось) крутились гораздо более жёсткие определения))
Рада доброжелательному отклику о раскованности моего пера и доверчивости, тем более, что встречала людей, что недоумевали тому - как де можно быть настолько откровенной; при издании книги за столько строк воевать пришлось))
С уважением к Вам и Вашему "Золотому перу" (читала)
Наталья Радостева 21.08.20 02:42
Григорию Блехману:
Дорогой Григорий Исаакович! Мне даже неудобно уже Вас благодарить – так часто поневоле приходится. Но благоДарю. Потому как восхищаюсь. И самими Вашими сдержанно-чёткими комментариями, и тем, что не уходите от вызовов, как могли бы, оставляя последнее слово за Вас поправляющими. Как стойкий оловянный солдатик, как Мальчиш-Кибальчиш, Вы на стороне Добра, что не сиюминутно, а величина постоянная. В отличии от Екатерины, у меня нет ни малейшего основания не доверять вашим словам – даже в голову бы такое не пришло. Тем более, и знать не могли, читала ли, и ценила ли я поэтессу, на общение с которой Вы сослались. Вот на сегодня, Благодаря Вам, чего я только уже не перечитала – помимо стихов, одних Ваших статей о ней года с 12-го где-то ой-ё-ёй сколько! И Николая Дорошенко тоже. И почувствовала, насколько близки мы с С.В. по духу. На Е.Пионт не обижаюсь (позитив остальных откликнувшихся не перечеркнуть) - сама того не желая, она сподвигла Вас вспомнить больше изначально сказанного, что меня только порадовало. СпасиБог! С уважением, …
Наталья Радостева 21.08.20 02:38
Екатерине Пионт: Вы правы, Екатерина – Валерий Севастьянов не в теме. Оставляя отзыв, он действительно не знал, что Ваша «речь не об этой подборке». Как и не о прошлой в том числе. Потому как и там Вы ни одного слова ни об одном из моих стихотворений не сказали. Более того – Ваше присутствие на моих страницах обусловливает только желание что-то доказать Григорию Блехману, для чего – зависть ли, ревность тому запалом – для Вас все средства хороши, (неудачные) попытки меня унизить в т.ч. Вы заходите говорить не о стихах, а обо мне. В желании, поумничав, открыть глаза менее Вас, с Вашей точки зрения, прозорливому. В чём я вижу некую на человека обиду. Не знаю, что за причина сподвигает Вас заступать его следы, но мои подборки для Вас лишь средство попытаться доказать уважаемому литератору свою значимость. Жаль - не в стихах, как могли бы, будь талантливой поэтессой; как могла не только почитаемая Вами Марина Цветаева в той же, к примеру, «Попытке ревности», а могут и самовыражаются многие, кому - дано. Выразивший своё недоумение Валерий Севастьянов изумился бы ещё больше, прочти, как под прошлой моей темой Вы, не предполагая - как сейчас - за других, а лично, – вполне себе живому и здравомыслящему Григорию Исааковичу так же пытались внушить то, что его комментарии не искренни. Определяя, что высказывается из жалости. Не понимая, что обесцениваете этим то единожды выраженное поэтом Вашим же стихам одобрение – ведь не факт, что такой «добрый», что «беда» жалостливый Г.Б. и Вас похвалил, всего лишь пожалев. Лишь тот доброжелательный отклик остановил меня от своей Ваших - крайне слабых - творений критики. Впрочем, тот комментарий Григория Исааковича 2014 года под Вашей подборкой стихов чуть ли не двадцатилетней их давности не касался ни рифм, ни техники, о чём можно было и не поздно поговорить, и не уравнивал Вас с критиком настолько, чтоб Вы столь «потеряли берега». Он выражал надежду на то, что Вы «ещё очень многое скажете именно так, как скажете только Вы» - надежду на потенциал поэта, а не комментатора его комментариев, что по факту так и не оправдала ожиданий. Ну, ладно – когда речь обо мне! – Отрывайтесь! Но бесцеремонность Вашей настойчивости в переубеждении ясно выражающего свои мысли человека и Вашей попытки представить себя экспертом потрясающей поэтессы просто неприлична. Тем более, что заявляемые тезисы крайне примитивны и умаляют разносторонность характера и самовыражения той, кого Вы так лихо записали в подруги. Ну да – ну да, дала Вам обрадованная возможностью получить видео своего выступления С.В. в июне 2016 электронный адрес, - но это же не значит, что не стоило ограничиться сказанным «Спасибо». Ваши утверждения об общении с поэтессой «до последних дней» не соответствует действительности, и не 5 лет Вы с ней «общались», а 3,5 она Вам отвечала. Ответ на поздравление 3 января – дань тактичности, с действительно же близкими ей людьми Сэда Вермишева общалась и в феврале. Как с Григорием Блехманом, что, написав с десяток статей о творчестве поэтессы, не сам назвался другом, так с той же Ниной Волченковой, которой аж 10 февраля в 13:04 писала: «ОГРОМНОЕ спасибо, Нина, за вашу книгу. Сегодня получила и с удовольствием слушаю: из-за болезни сама не могу читать и письмо вам диктую, так что ваши пожелания в стихах - очень кстати. Ваша С. В». И не только…
Всё, что Вы пишите, настолько же крайне амбициозно – насколько не умнО. Мало того, что Вы близко не понимаете значения слова «эпатаж» и где-то, не соизволив меня просветить, огульно узрели в моих стихах «пошлость», «"накусь-выкусь" и прочее, прочее...» - так ещё и «мыкаете», пытаясь впутать в свои домыслы других, в том числе как раз настойчиво обвиняемого Вами в якобы неправде или недопонимании услышанного Григория Блехмана. Упрекаете его, наставляете, подсказываете, уверяете… Как то: «Она всегда говорила о высоком. Вы знаете об этом.» После чего «сдулись» от ответа.
Конечно, я могла бы съёрничать: Говорила о высоком? – Так ни о Вас, ни о Вашем творчестве Поэт и не говорила, Екатерина) Как и с Вами тогда - вряд ли, потому как – не одного вы поля ягоды, о чём бы таком высоком ей с Вами разговаривать?) - Но что значит – «говорить о высоком»?! Витать в облаках? Оторваться от земли и народа? Зазвездиться? Слыть экзальтированной? Спесивой? – Да не дай бог мне по уходу в мир иной таких – умаляющих, принижающих, примитивизирующих, рафинирующих, опрощающих меня - «экспертов»!
Знаете, что меня удручило и расстроило? Я поняла, что Вы банально не читали ни стихов, ни интервью, ни статей поэтессы, чьё время отнимали. Вы просто ну ничегошеньки о ней не знаете и не понимаете! Как в принципе – о поэтах. Где каждый не рафинированный может выдать:
Я из прошлого величья,
Из совсем другой страны.
В тёмном поле сердце кличет
Отлетевшей были сны…
И куда ни кинешь взгляда, –
Всё утрата,
Всё мираж…
И зачем, какого ляда
Здесь разыгрывать кураж?
Где каждый – прямо или косвенно – пишет о себе. Не с целью засветиться, о чём жужжат завистники, а с целью – самовыразиться. Нет и не может быть поэтов, не переполненных чувствами, гордостью, уважением собственного Я. Даже там, где о природе – поэт всё равно пишет о себе (хорошем), - способном ту природу разглядеть. Не говоря уже о Пушкине с его «Памятником» или Высоцком с его «Я не люблю», восхваление кем себя ничуть не умалило их в Поэзии. Где и опрощаемая Вами поэт – так могла и писала. Знали бы – читай!
Так что… Советую Вам писать комментарии в более спокойном состоянии – не тогда, когда то фамилию, то букву в имени теряете, то ответившим Вам хамите. А ещё лучше – пишите стихи, оправдайте наконец шестилетней давности пожелание Вам профессионала, что в Вашем контроле его оценок на подборках иных поэтов точно не нуждается.

Юрий Сергеевич Павлов 11.08.20 09:19
Уважаемая Наталья Евгеньевна! С большим интересом и удовольствием прочитал Вашу подборку стихов. Огромным жизнелюбием и стремлением к свободе веет от каждого из них! А какие запоминающиеся образы: "Лемеха, сияющие, плуга Солнце запахали в борозду". Откуда в краю холода, ветров и снегов столько тепла и ярких красок?! С юбилеем Вас! Всего самого доброго и светлого! Буду рад встретиться с Вашими новыми стихами!
Наталья Радостева 6.08.20 02:05
Вот видимо не зря по жизни я всё-таки более благоволила к мужчинам - в своём большинстве они гораздо чаще умны и тем умом пользуются. Самые умные даже логичны. А что может быть более интересно, любопытно и притягательно, чем обладающий умом и логикой человек, - с какими только и не жалко времени общаться?
Уважаемые, я в дороге, а дежурно отвечать не люблю - потому, даже если уйдёт тема, не теряйтесь))
Хотела обратиться: "Дорогие друзья!", но... после предыдущего обсуждения поостерегусь)) Здесь ли и как осмыслю посты претендующей на роль эксперта и самоназванной "подруги" С.В., решу позднее.
И да! В отличии от иных, давно присутствующих на сайте, я немного знаю последних откликнувшихся: у Валерия Савостьянова читала подборки (кажется, не так давно даже очередное лауреатство отмечалось), у Александра Севастьянова - комментарии.
Александр Севастьянов 5.08.20 16:02
Умение Григория Блехмана вести дискуссию, не опускаясь на беспочвенные споры, вызывает уважение. Это что-то из нашего "прекрасного далёко". К сожалению, сегодня такое уважительное отношение к любому мнению дискутанта мало кому по силам. Очень жаль, но такова реальность..
Екатерина Пионт 5.08.20 13:19
Валерию Севастьянову

У нас шёл разговор с Григорием Блехманом.
Ваше имя мне неизвестно. Вы не в теме. И вообще речь не об этой подборке.
С Сэдой Константиновной мы общались пять лет, надеюсь,
вы ничего против женской дружбы не имеете.

Валерий Савостьянов 5.08.20 11:23
Стихи Натальи Радостевой подкупают искренностью, искристостью и той раскованностью пера, где чувство меры очень гармонично сочетается с полной доверчивостью читателю.
А вот комментарий Екатерины Пионт удивил.
Во-первых, для чего здесь эта "ложка дёгтя."
И во-вторых, рассказывать одному из самых близких друзей Сэды Константиновы о том, что она могла бы сказать, а что нет, по меньшей мере забавно.
Желаю Вам, Наталья, дальнейших успехов в поэзии.
Вы этого заслуживаете.
Наталья Радостева 5.08.20 00:02
От администрации: комментарий удалён
Екатерина 4.08.20 23:17

Да, это правда, что с ней обо всём можно было поговорить.
Как любой нормальный человек, она могла пошутить, сострить,
но никогда не опускалась до пошлости. И было бы странным,
если бы хоть один раз она восхвалила себя...
Поэтому нам надо бережно относиться к воспоминаниям о ней,
о нашей Сэде Вермишевой, да и обо всех ушедших.
Они теперь всё выше нас.
Григорий Блехман 4.08.20 21:39
Я не могу судить, почему она так отнеслась к прочитанному.
Теперь уже не спросишь.
Передал лишь то, что от неё услышал.
Мне было приятно, что наши мнения в очередной раз совпали.

Что до "она говорила всегда о высоком", то высокое, конечно, в её разговоре превалировало. Но мы говорили на самые разные темы - семейные, бытовые, юмористические - она обожала хороший анекдот и остроумную (даже хулиганскую) шутку.
Поэтому с ней было легко, уютно и абсолютно откровенно - без малейшей фанаберии.
Если точнее, то в нашей Сэде была та высокая простота и скромность, какие присущи истинно интеллигентному человеку.
И мне очень приятно, что мы сейчас о ней вспомнили.
Екатерина 4.08.20 20:07
Об энергии ещё, может быть. Но всё остальное...
Она всегда говорила о высоком. Вы знаете об этом.
Григорий Блехман 4.08.20 19:43
Правильно, Екатерина, писать она не могла с января, но в моменты, когда ей становилось получше, мы с ней говорили по телефону ( по её просьбе набирала племянница). В один из таких моментов она и сказала о своём согласии с моим комментарием о поэзии Натальи Радостевой и том, что, когда сможет, сама напишет на сайт.
Она ещё отметила высокую энергию стихов нового для неё поэта.
Но самой написать, к сожалению, не довелось.
Екатерин Пионт 4.08.20 18:02
Григорию Блехману
Григорий, я с Сэдой Константиновной общалась до последних дней, последнее письмо, ответ на моё поздравление с Новым годом, от неё было 3 января, которое она писала уже не сама, а племянница её, ибо она уже ничего не могла...
Мы знаем, какою она была требовательной, никогда бы она
не одобрила того эпатажа, "накусь-выкусь" и прочее, прочее...
что-то здесь не так, кто-то кого-то не понял. Я не обвиняю Вас, но из уважения к её имени, не стоит так разбрасываться. Ведь Вас она уважала.

Григорий Блехман 3.08.20 18:03
Да, Наташенька, казачью кровь почувствовал в Вас изначально, потому что эта кровь для меня родовая. Да и первые 10 лет моей жизни, когда в человеке закладывается личностный фундамент, формировался в казачьей станице. Так что казаков и казачек чую за версту, поскольку это родное.
А разница между казаками донскими, майкопским, кубанскими, курскими, сибирскими... только в географии мест обитания.
Поэтому, все мы братья и сёстры.
Наталья Радостева 2.08.20 01:55
Григорию Блехману:
Дорогой Григорий Исаакович! Перечитав Ваши комментарии, сразу вспомнила, что упустила)... Улыбалась Вашему мнению о своей схожести с кубанской казачкой) Тогда как сама всегда больше ассоциировала собственное детство с тихой "поперешной" девочкой с двумя косичками, моя одноклассница - в лице уже директора школы - однажды просветила полюбопытствовавшего о том, какой я была в школе, мэра Шпектора, своей краткой характеристикой: "Всегда с шашкой на боку!" (на моём заброшенном сайте есть видео с его интервью, где об этом, и не только, рассказывает))) Пожалуй, ей виднее, тем более, что иные однокашники, с кем до сих пор дружим, тоже веселятся по данному поводу)) Как-то получилось, что я всегда больше интересовалась предками по материнской линии (прадедом - ямщиком) - папины и жили дальше, и умерли рано, но вот не так давно занялась родословной, и тётя, что папина сестра, рассказала, что её и папы мама и моя бабушка - казачка. Не знаю, велика ли разница между кубанскими и майкопскими, но по папиной линии я таки рода майкопских казаков. Много интересного рассказала, собираюсь съездить в те места, где и родня должна остаться. Так что Ваше впечатление о моей схожести с казачками имеет вполне себе вескую реальную основу)
Хочу ещё раз поблагодарить Вас за сообщение про Сэду Вермишеву - мне это очень дорого. Пусть мы не знаем точно, что она мне написала бы, - зато знаем, что написали Вы, - и с чем она была согласна, как знаем, что она даже более рифмы ценила ритмичность (что в моих стихах объективно присутствует). Жалею, что поздно вышла на сайт РП, где таки успела заметить и осознать масштаб личностей Сэды Вермишевой и Владимира Бушина (вот о Кнарик Хартавакян, чьи комментарии виделись интересными, собственного мнения так и не успела составить), чей уход переживала не меньше давно их знающих, и кого ещё буду читать и читать. Как Вас читать буду) Встреться такой доброжелательный писатель мне в юности, - не пришлось бы, доверяя негативным прогнозам и теряя возможности, самой доходить до того, что в себя надо верить - когда только всё и получается.
С уважением, ...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА