Страница: 1 2  Все

Ирина 3.06.22 12:09
Потрясающе!
Людмила Воробьева 4.11.20 21:10
Может и ошибаюсь, но мне поэт даже очень понравился своей современностью: свежо, новый взгляд человека ХХI века, который умеет и не боится сопоставлять и анализировать исторические события. А стихи о Канте просто прелестны, с ироническим философским подтекстом, не всякий графоман такое и напишет! Впрочем, значит уровень графоманов-"чайников" неимоверно вырос! Тоже радует!
Балакаев Цецен Алексеевич 4.11.20 16:36
Баядерка хороша. Молодец. Спасибо.
Василий Ревзин 1.11.20 11:12
Надо же, все солдаты незримого фронта присутствуют, даже Котеленец подтянулся. Как сказал Ю.Кузнецов, "мрак включен". Ну Иван и разворошил змеиное гнездо. Респект. Настоящий воин духа! А вы, ребята, грубо работаете, и Контора ваша - помойная яма.
Валерий Котеленец 1.11.20 09:11
Как интересно! Когда-то (собственно, не так уж и давно) "книжные стихи" ценились довольно невысоко, само это определение считалось едва ли не ругательным. Сейчас же, оказывается, подобные сочинения, да ещё и сколоченные без всякого божества и вдохновенья, вызывают столь неумеренные восторги, что просто диву даёшься. Тем более, здесь - среди ревнителей самовитого и даже, не побоюсь сказать, душевного слова. Вот же чудеса какие!
Евгений Клюзов 23.10.20 00:26
В кашне, ладонью заслонясь,
Сквозь фортку крикну детворе:
Какое, милые, у нас
Тысячелетье на дворе?
Наталья Радостева 17.10.20 01:10
Соглашусь с Юрием Щербаковым, ибо тоже и "нарекли", и кое-что иное заметила (думаю, поправит автор со временем) - и всё-таки - в целом - стихи очень понравились. Интересный поэт.
Юрий Щербаков 14.10.20 15:52
Как же сегодня поэтам не хватает редакторов! В том числе, и Ерпылёву. Внимательный редактор непременно подсказал бы ему, что выражения "Сам Приам с подачи сыновей" и "В течение пяти тысячелетий" – не прозаизмы даже, а канцеляризмы. А конструкция "И заново все имена мы нарекли полям и горам" – и вовсе грамматически неправильная. "Звезды Полынь убийственны лучи". Здесь тоже ошибка. По-русски – Звезды Полыни. "Я комбикормом всё равно кормил жирафов и варанов". "Комбикорм" – неуместное ёрничество. Мелочи? Конечно, мелочи. Но они портят впечатление от хороших стихов, в которых автор раскрывается не только как поэт, но и как знаток мифологии.
Андрей Румянцев 13.10.20 23:06
Интересная дискуссия, в которой неубедительность реплики Шемшученко очень умно, вежливо и изящно показал по всем пунктам Григорий Блехман.Я получил огромное эстетитческое удовольствие от такого умения сказать.
И мне очень понравился цикл Ивана Ерпылёва, который имеет абсолютное право на свою точку зрения об исторических событиях, в которых, вижу, прекраснот ориентируется.
Анна Ляховецкая 13.10.20 22:35
Анне Ретеюм
Прошу прощения за то, что указала только свое имя в своем комментарии, о котором уже и сама жалею, поскольку всё это было написано наугад. Это будет для меня уроком.
Игорь Зинченко 13.10.20 22:28
Оставьте вы Шемшученко в покое. Человек не в себе, у него может быть кризис, и это его личное дело. Да, бывает, что один писатель другому делает какие-то дельные замечания или советы, как это прозвучало в комментарии Надежда Мирошниченко . А бывает и так, когда один писатель готов другого порвать на кусочки. Сам не понимая, почему. И тут полезнее промолчать или, как та же Надежда Мирошниченко, вежливо остаться при своем мнении. Писатель - это не работник супермаркета, который обязан быть всегда вменяемым. По факту - столь резкая реакция Шемшученко на стихи более молодого и блистательного Ерпылева и на писательские восхищенные отзывы что-то в нем перевернули, сдвинули с места, дали энергию самому что-то вслед за Ерпылевым или вопреки ему написать. А там уж как Бог даст.
Я бы на месте администрации сайта всю эту полемику, не касающуюся автора публикации, удалил из уважения к тому, что все поэты разные и у некоторых крышу сносит какая-то глубоко личная и уважительная для творческого человека причина.
Да, Ерпылев заявил о себе как большой поэт. Но всякий другой поэт по этой причине может взорваться. На то он и поэт, а не менеджер купной компании. Например, я не поэт. И если напишу комментарий, то уже не заглядываю, что другие написали. А Шемшученко отслеживает. В нем остается неудовлетворенной его творческая энергия. Пока это не выльется в его собственные, под воздействием Ерпылева, стихи.
"Когда б вы знали, из какого сора растут стихи..."
Анна Ретеюм 13.10.20 22:07
*Видимо, я поспешила вклиниться с поздравлениями, поэтому прошу не путать меня с Анной, не изволившей подписать фамилию.
Владимир Шемшученко 13.10.20 21:25
Спасибо, Анна, что верите в меня, хотя у меня дочь Анна, которой 44 года, но и она со мной так панибратски не разговаривает... Тем более я не помню, что мы с вами пили на брудершафт. Да, кстати, я последний раз употреблял спиртное в 1979 году. С тех пор даже кружку пива не выпил. Так что вполне осознаю, что и зачем пишу.
И вообще - я никого и ничего не критиковал. Критикуют и обучают азам профессии в лито, ну в крайнем случае - в Литинституте),а на профессиональных сайтах, как мне кажется, высказывают суждения о прочитанном. Я бы и слова не сказал (мало ли кто и что выставляет на всеобщее обозрение) - меня задели панегирические высказывания людей, которых я знаю давно, ценю и считаю профессионалами. Ну что ж, как сказал классик: "... я сам обманываться рад".
Григорий Блехман 13.10.20 19:54
Мне кажется, что Вы, Владимир, погорячились.
Не вижу оснований назвать обсуждаемый цикл "рифмованной галиматьёй".
И почему автор не может "так видеть"? (почему - "чего изволите"?).
Взглядов ведь на любые исторические процессы и эпизоды, а также, возможные их взаимосвязи всегда бывает несколько.
Если у Вас есть иной, уверен, он был бы очень интересен читателям, и они с удовольствием сопоставили, бы разные точки зрения.
А так получается, что Вы огульно обвинили автора, а заодно и тех, кому его произведение понравилось.
Всё-таки, когда критикуешь, нужно аргументировать. И предметно.
А уж тем более Вам - человеку в литературе небезызвестному.
Анна 13.10.20 17:20
Володя, ты, наверно, выпил и тебя понесло, не позорься, уймись. Никто не выразил сомнения, что и ты что-то такое же, как у лучших поэтов, случайно напишешь, и у тебя еще всё "случится". Не переживай!
Владимир Шемшученко 13.10.20 16:08
Я бы, конечно, воспользовался дружеским советом подмосковного писателя и пошёл писать стихи, но, (увы и ах!) - настоящие стихотворения не пишутся, а случаются. Вон сколько "написанных" человек наворотил выше! Желаю ему дальнейших творческих удач, а за Мирошниченко и Аврутина мне до кончиков пальцев - обидно...
Александр Иванов 13.10.20 12:07
Владимиру Шемшученко
Я подмосковный писатель, давно смирившийся со своим самым скромным местом в литературе. А вас жаба душит по причине того, что есть поэты на голову выше вас. Научитесь радоваться успеху своих коллег и вы обретете ту внутреннюю свободу, которая позволит вам , может быть, еще успеть написать стихи такие же запоминающиеся, как у Зиновьева и такие же притягательные, как у Ерпылева.
Владимир Шемшученко 13.10.20 01:51
Не ведаю, кто такой Александр Иванов - защитник поэта Зиновтева, но теперь точно спать не буду от осознания того, что он потерял ко мне интерес. А Зиновтев - отнюдь не Моцарт. Это я точно знаю.
Анна 13.10.20 00:44
Поздравляю с новой книгой, Иван Владимирович!
Читала представленную подборку и вспоминала Валерия Брюсова, тоже поэта-историка и эрудита.
Пусть судьба у книги сложится счастливая. И у вас тоже!
Анна Ретеюм.
Ирина Жданова 13.10.20 00:21
Как же восхитительно и современно звучит вот этот античный мотив:

Я помог тебе спуститься, Артемида,
Ощутив твоё тепло сквозь ткань хитона.
В дамской сумке уместились лук и стрелы,
А без лука ты обычная девчонка.

И образ таинственного Канта столь легко и глубоко явлен:

Не выказав к хозяйке интереса,
Откланявшись, спешит домой профессор,
Надет колпак, задёрнута завеса:
Он мирно почивает до утра.
У слабого – таинственная сила,
Которая потомков ослепила.
Растут листы из книг Иммануила
На дереве познания добра.

И вот эта публицистика не кажется публицистикой, хотя и заставляет вздрогнуть:

Это мы поля свои разграбили,
Это мы сжигали города,
Это мы переписали набело
Протоколы Страшного суда.

И когда во тьму больного разума
Хлынет свет врачующий с небес,
Топоры и колья бросим на землю,
Хмуро прошептав: «Попутал бес».

Жду новых публикаций!



Ирина Жданова 13.10.20 00:21
Как же восхитительно и современно звучит вот этот античный мотив:

Я помог тебе спуститься, Артемида,
Ощутив твоё тепло сквозь ткань хитона.
В дамской сумке уместились лук и стрелы,
А без лука ты обычная девчонка.

И образ таинственного Канта столь легко и глубоко явлен:

Не выказав к хозяйке интереса,
Откланявшись, спешит домой профессор,
Надет колпак, задёрнута завеса:
Он мирно почивает до утра.
У слабого – таинственная сила,
Которая потомков ослепила.
Растут листы из книг Иммануила
На дереве познания добра.

И вот эта публицистика не кажется публицистикой, хотя и заставляет вздрогнуть:

Это мы поля свои разграбили,
Это мы сжигали города,
Это мы переписали набело
Протоколы Страшного суда.

И когда во тьму больного разума
Хлынет свет врачующий с небес,
Топоры и колья бросим на землю,
Хмуро прошептав: «Попутал бес».

Жду новых публикаций!



Александр Иванов 12.10.20 22:42
Надежде Мирошниченко
К Шемчученко я потерял интерес после его статьи в "Литературной России", уже окончательно превращенной в окололитературную клоаку. В той своей статье он завистливо глумился над поэтом Николаем Зиновтевым.
Согласен с вами, Шемшученко не бездарный поэт. Но настоящие поэты, как я убеждаюсь даже и на этом сайте, радуются всякому новому таланту, как пушкинский Моцарт, а поэты, ограниченные в своем человеческом развитии, подобны пушкинскому Сальри.
Надежда 12.10.20 22:13
Владимиру Шемшученко
Дорогой Володя, при всем моем уважении к твоему таланту, позволь мне иметь собственное мнение. Поверь, мне за него не платят. Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
Владимир Шемшученко 12.10.20 21:35
Полный восторг! Потрясен до глубины души панегириками Анатолия Аврутина и Надежды Мирошниченко в адрес рифмованной галиматьи автора, который "так видит". Раньше, чтобы заставить поэтов кривить душой, их, как минимум, грозились расстрелять или в бессрочную ссылку отправить... А тут: чего изволите!? Хотел бы я посмотреть, как они (вышеназванные) будут после того, как их глаза откроются в иной жизни, "переписывать протоколы Страшного суда". А впрочем, наверно, с них станется, ибо "поля свои разграбили и города сжигали", вписавшись в ерпылёвское "мы".
Иван Ерпылёв 10.10.20 17:56
Большое спасибо, друзья, за тёплые слова о моих стихах. Как правильно сказал Петр Бойченко, поэтов хороших очень много, но многие ли из них становятся известными читателю? Мне повезло, что подборки моих стихов регулярно публикуются на сайте "Российский писатель", за что отдельная благодарность Елене Игоревне и Николаю Ивановичу Дорошенко!
Екатерина Пионт 8.10.20 15:41

У слабого - таинственная сила...

***
Твоей улыбки невесомый свет
Дарил надежду, исцелял от горя.
Прошли века, и твой воздушный след
Искал Гюго на паперти собора.
Твоё смущенье рисовал Дега...

Иван, у Вас удивительно живые образы, прекрасный язык,
Вы чудом приблизили к нам Античный мир...
Благодаря Вам, снова взялась за мифологию, который день не
отрываюсь.
Думаю, был ли притягателен бы так Древний мир без неё!

Дальнейшего роста Вам!


Василий 6.10.20 15:26
Мощные образы древних мифологических сюжетов властно вплетаются в современность, придавая ей легитимность. А то уж порой перестаешь ощущать вкус бытия, похожего на лапшу доширак.
Анатолий Аврутин 6.10.20 14:57
Уже вторая подряд публикация Ивана Ерпылева меня восхищает:

Будет бой кровавою расплатою!
Скрыто от дружины до поры:
Это мы – скуластые, косматые,
На себя подняли топоры,

Это мы поля свои разграбили,
Это мы сжигали города,
Это мы переписали набело
Протоколы Страшного суда.

Сказано жестко, нелицеприятно, но правдиво... Сказать так имеет право только Поэт.
Анатолий Смышников 6.10.20 14:00
"Профессор Кант выходит из сортира". Ой, браво! А вот у Пушкина: " Блаженен тот, кто поутру на низ идет без промедленья...". Конечно, Иван художник- он так видит.
Ирина Кузьменкова 5.10.20 23:43
Читала с восторгом! Спасибо!
Петр Бойченко 5.10.20 22:11
Подписываюсь под каждым словом уважаемой Надежды Мирошниченко.
И ум, и изящество, а в античных мотивах - даже не остроумие или даже не артистизм, а еще и та внутренняя свобода настоящего художника, которая заставляет меня, читателя, ощущать, что стихи эти - самородные.
Как давний читатель сайта, я обратил внимание, что Бог дает талант многим, но настоящий талант достается поэтам не пустым, способным также и в ответ на внешние вызовы своему писательскому братству проявлять себя как личности одухотворенные, не пустопорожние.
К сказанному Надеждой Мирошниченко добавлю от себя, простого читателя, только одно: как быстро течет время! Я помню первую поэтическую публикацию поэта Ивана Ерпылева на этом сайте. Казалось, это было всего лишь вчера. Потом была его небольшая поэма, которая меня уже восхитила. И вот он поэт уже первого ряда. И, как оказалось, еще и с тем бесконечным запасом эрудиции, который в его поколении уже не встретишь. А я, как говорится, за все эти годы успел только глазом моргнуть...
Вот поэтому во все лучшие времена к настоящим поэтам относились, как к божествам.
Людмила Яцкевич 5.10.20 22:09
Высокая поэзия талантливого, образованного поэта с умной головой и чистым сердцем. Всегда с интересом читаю стихи Ивана Ерпылёва и стараюсь напитаться их духовной силой. Его широкая русская душа вмещает культуру всех времён и народов, при этом не отступает от своих родных истоков.
Особая благодарность от филологов за новый этап поэтического освоения античности в русской литературе. Кажется, что после поэзии пушкинской поры и после поэзии серебряного века наступила новая стилистическая эра в использовании образов и символических имен древней культуры в нашей поэзии.
Надежда 5.10.20 20:44
Присоединяюсь к Григорию Блехману:"Браво!". А теперь вдобавок!Не только талант и культура поражают в этом авторе. И вообще, в тех публикациях, который появляются на Российском писателе из-под пера Ивана Ерпылёва. А умение одушевлённо и художественно жить не только в любом времени, а постоянно совмещая любое из них с нашими временами. Еще когда шли дискуссии по поводу нестроения среди оренбургских писателей,а среди них немало и уже давно признанных, именитых и выдающихся, меня поражало, откуда в этом молодом человеке такая мощная сила противостояния и настойчивая убеждённость в своей правоте. Не слишком ли он торопится в бой за свою Правду с открытым забралом?!Теперь стало ясно: он боролся не за свою Правду, а за Истину. Именно его Талант дал ему это право.. Талант, высокая профессиональная и нравственная культура и желание поднять литературу своего края на ещё большую высоту. И, как выяснилось, это право у него было. Иван Ерпылёв взвалил на себя титаническую ношу. Т.к. именно в его открытой позиции и таится опасность подковёрного сопротивления. Но только эта позиция и может помочь и ему, и всему русскому народу вернуть утрачиваемое нами место и в многонациональном нашем государстве и в бушующем литературном море сегодняшнего дня, где без руля и ветрил мечется Художественное Слово России.Я знаю, что такое открытая позиция. Потому с особой благодарностью желаю нашему молодому Председателю Оренбургского отделения СПР добиться всего, что они наметили в своих планах. Что же касается стихов -- перед нами серьёзный состоявшийся поэт, свободно распоряжающийся своим литературным даром.Маленькие неровности, порой попадающиеся в его публикациях, он сам же потихонечку и увидит, и исправит. Что ж касается моего скромного пожелания Ивану Ерпылеву, мне кажется, что когда идут нерифмованные стихи, лучше не путать их потом рифмованными строчками.т.к. все эти долгие греческие речитативные мелодии несут в себе такую энергию, что рифма её ослабляет. Но, может, я не права. И Иван найдёт какое-то такое соотношение, что справится и с этой неувязкой. И ещё. Удивляюсь, как много претензий к сайту"Рос.писатель" и как мало профессионального слуха, чтоб видеть не марашки, а десятки талантливых авторов, открытых и поддерживаемых сайтом "Р.П."
P.S. Прошу прощения и у Ивана, и у всех поэтов за рифму "себя-тебя" в своем стихотворении " 4 октября 1993 года" в "Живом слове". Можно, конечно, и с ней сыграть. Но тут просто недогляд. Настолько была потрясена неизвестным мне подвигом Владимира Келихсаева, что не вычитав, послала сти-ие на сайт прямо с листа. В новой своей подборке исправлю. Дорогой Иван Ерпылёв, вперед и выше, с нравственным Законом в сердце и звёздами над головой! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
P.S. Какое счастье, что вы при этом и юрист. Убеждена, что сильный.
Григорий Блехман 5.10.20 16:38
Судя по представленному здесь циклу и тому, что читал у Ивана Ерпылёва раньше, это должна быть книга высокого полёта и большой глубины.
И что радует особо - автор довольно молод, но уже абсолютно зрелый, серьёзный, умный человек, для которого многовековая история - дом родной.
И ещё важно отметить, что он умеет увидеть взаимосвязи минувшего с настоящим и тонко их отметить.
Поздравляю, Иван Владимирович.
И даже - браво!
Верю в Вас.
Новых Вам книг.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА