Елена Осминкина 26.11.20 13:06
Уважаемая Валентина, благодарю за отзыв и редакторское предложение. Стихи такой направленности, конечно, есть, и в ближайшее время я с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением. Приятно, что Крым, Севастополь Вам дороги и в личном плане. Ваши стихи я прочла в этом году в "Литературной Феодосии", где есть и моя подборка.
Валентина Ефимовская 26.11.20 12:48
Уважаемая Елена, благодаря Вашему отклику на мою публикацию я заинтересовалась Вашим именем, посмотрела Вашу подборку на сайте, которую пропустила. К сожалению, нет времени читать все материалы сайта, а стихи Ваши хорошие, напевные, сердечные, воспитывающие, как говорил Пушкин, «чувства добрые». А главное – это голос Крыма. Для меня это тоже родная земля, отец служил на крейсерах в Севастополе, я там выросла. Присылайте подборку своих стихов (10-12) в санкт-петербургский журнал «Родная Ладога»: tradicia-mag@mail.ru Посмотрите журнальный сайт: роднаяладога.рф
Журнал у нас серьезный, поэтому стихи можно патриотические, русские, если есть. Нужно фото и краткая биографическая справка.
Заместитель главного редактора Валентина Валентиновна Ефимовская
Елена Осминкина 20.11.20 14:21
Всем без исключения благодарна за отклики! Приятно, что подборка вызвала интерес. Нас здесь объединяет главное - любовь к поэзии, позволяющей образно и емко выразить свое мироощущение. У каждого - личная нота в единой симфонии образов и чувств. Главное, чтобы творчество в итоге побуждало к высокому и значительному, отвечало на вопрос: что сеял и словом взрастил на тонких скрижалях планеты? А потому хочу закончить строчками о нашем общем, в данном случае, писательском братстве:
В стихах создавая свой мир,
Поэты в ответе за слово,
За образы ярких картин,
За тайны святого покрова,
За опыт, вошедший в строку,
За чувства, что в сердце гнездятся,
Чтоб вызвать в ответ не тоску,
А радости мира и братства…
Елена беседина 20.11.20 13:06

Сама пишу стихи, поэтому интересно, как это бывает у других поэтов.
Я не спешу и жду мгновений,
Когда предчувствие стихов
Вдруг оправдается рожденьем
Живых, пульсирующих слов.
Интересный образ получился у Елены о рождении живого слова.
Елена Осминкина 20.11.20 09:56
Надежда, прежде всего спасибо за то, что вам дОрого творчество из Крыма. Действительно, долгое время мы были в отрыве от нашей великой русской литературы, могучего источника гуманности, патриотичности, любви к слову русскому, силы объединяющей. Но мы стремились сохранить в своем творчестве все то, чем ценна наша богатая русская литература.
И конечно, спасибо за ваши Впечатления, добрые и конкретные слова о моей поэзии. Очень это ценю, т.к. в своей крымской писательской и читательской среде уже давно состоялась, вы правы. Но на общероссийском сайте представители крымской литературы еще мало знакомы коллегам по перу. Благодарю вас!
Елена Осминкина 20.11.20 09:42
Дорогая Анна! В том-то и дело, что замечания Ю. Щербакова (оставим за скобками объективные-необъективные, на этот счет я уже корректно и тоже профессионально высказалась) не имели форму ни добрую, ни дружескую. Согласна с вашей мыслью, что критика, если она продумана и по существу, бывает результативной. Всего вам доброго!
Анна Токарева 19.11.20 22:05
Дорогие друзья!
Хочу поддержать Юрия Щербакова. Мне кажется, все мы должны быть благодарны не только за восторженную похвалу, но и за добрые профессиональные замечания. Все мы не гении и не совершенны. И когда собрат по литературному творчеству, рискуя нажить недоброжелателей, находит смелость высказать личное мнение, всё же надо прислушаться и не обижаться. Порой автор не видит мелких огрехов, и взгляд со стороны бывает весьма полезен. Лично я всегда прислушиваюсь к критике. Иногда не соглашаюсь, иногда не получается, сколько ни шлифуй. Но очень часто раскрываются глаза, включается второе дыхание - и неудачные строки, слова доводятся до блеска и приобретают новую огранку. В этом нет ничего унизительного. Это работа. Чем больше трудишься, тем лучше результат.
Надежда 19.11.20 19:36
Дорогая Елена, каждый из нас идёт со своим голосом и направлением! Вы давно состоявшийся поэт. И мне не хочется ничего говорить, кроме одного: мне нравятся ваши стихи.Это ваш голос, ваш мир и ваше Слово! В публикациях каждого из нас есть что-то сильнее, что-то слабее. Но главное- чтоб человек был не похож ни на кого другого. Вы - не похожи и, значит, узнаваемы. Мне нравятся ассоциативные рифмы. Иногда даже они могут сделать главный акцент в стихотворении. Иногда не могут. Но со временем, поэт понимает, его ли это прием. Поздравляю с запоминающейся публикацией! Не буду цитировать строчек, понравившихся и другим авторам откликов, закончу этими четырьмя:
"То говорим, то тишиною
Как будто снова обросли...
Два осенью спасённых Ноя
На самом краешке земли".
И ещё. Мне очень дорого, что все эти стихи --из КРЫМА!!! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко

Елена Осминкина 19.11.20 14:30
Быть может, читатель поймет
Взволнованно-чутко и быстро
Накал и душевный полет
В метафорах авторских мыслей.

Спасибо!
Сергей Пигарев 19.11.20 10:36
Мне стало душевно тепло от стихотворений. В них столько искренних чувств поэта, который умеет видеть и радоваться тому миру, что его окружает. И эту радость дарит другим. Понравились также очень реалистичные стихи "Деревенский двор" и "Под осенней липой в ветхом платье":
Оставалось уповать на милость
В людном одиночестве двора
В короткой фразе столько драматического смысла!
Елена Осминкина 18.11.20 14:03
Спасибо! За ваш отклик, за это, я бы сказала, изящное эссе по поводу моих стихов. Не скрою: приятна ваша оценка филолога и специалиста библиотечного дела. Особенно после реплик оппонента подборки. С позиций профессии и законов фонетики я объяснила необъективность его личных установок и представлений. Однако осадок мог остаться, как мне казалось, у тех, кто позднее знакомился с публикацией, ведь «что-то покритиковал». В связи с этим еще раз благодарю за ваши мысли и чувства, рожденные моим осенним вернисажем.
Татьяна Сегодина 18.11.20 12:37
Прочитав стихи Елены Федоровны Осминкиной я словно
побывала на выставке картин художника-импрессиониста.Крымские этюды,пейзажи Алушты и Ялты перемежались с зарисовками ночного Лиссабона,
осеннего Будапешта,вечернего Измайлова.
Написанные медовой янтарной кистью мастера,
смело и размашисто они создавали новый колоритный образ планеты Земля, на котором два Ноя слушают музыку гармонии Осени.
И здесь я вспомню Поля Верлена, писавшего в манифесте импрессионизма :
" О музыка на первом месте!
Предпочитай размер такой,
Что зыбок, растворим и вместе
Не давит строгой полнотой."
("Искусство поэзии").
Вместе с Верленом я считаю,что поэзия у автора прежде всего должна создавать новый мир, силуэт мечты,
передавать ощущения и впечатления, настроения и чувство.А туманность ,зыбкость новой реальности смысла требует и другой формы, возвращения к природной простоте песни, отказа от строгой рифмы и порядка синтаксиса строфы.
Я,как филолог и библиотекарь со стажем , не согласна с мнением Ю.Щербакова.Нельзя давать оценки рифме вне строки, вне стиха.
Поэзия- это единство чувства, ритма и рифмы, в этом смысле стихи Е.Осминкиной гармоничны,профессиональны и востребованны.
Елена Осминкина 15.11.20 18:26
Не хочется вдаваться в полемику о технике стихосложения, которую навязывает Юрий Щербаков. Но промолчать по поводу «неряшливости патриотов» тоже не могу. Судя по замечаниям Юрия, он приверженец только точных рифм. И не признает ассонансы (рифмы неточные). Это очень странно! Последние десятки лет в современном стихосложении ассонансы успешно используются уважаемыми поэтами и конкурируют с точной рифмой, поскольку освежают и разнообразят систему краесозвучий. Это и корневые рифмы, и усеченные, с вклиниванием и с выпадением. Например, при ассонансе звуки, стоящие вправо от ударного, могут не совпадать; опорные согласные совпадают, но есть недостающие звуки в конце и прочее. Теперь хотя бы несколько примеров из тех, что искал в текстах и привел Ю. Щербаков в качестве НЕ рифм. Пляшут – стекляшек; увязли-вязы на каком основании подаются не рифмами? Это достаточно богатая рифма (есть и такие!), т.к. в ней, кроме ударного гласного звука, совпадают предударный и послеударный согласный. Отверг г-н Щербаков мужскую рифму зимы-весны, где совпадает ударный гласный и сочетаются предшествующие сонорные звуки «м» - «н». Практически тоже в рифмах цветений-землю; в корневой Коктебеля – время; унылый-проныра (в последней паре совпадают и предшествующий согласный звук «н»). В мужской рифме шаги-руки ударному гласному «и» предшествуют звуки, сочетаемые по глухости-звонкости «г» - «к». В этот же ряд относится согласный звук «х». Наконец, Ю. Щербаковым забракована рифма каймою-моря. В ней предшествующий ударному гласному согласный сонорный звук «м» полностью совпадает, и сочетаются последующие сонорные звуки «р» - «й» (в слове каймою по законам фонетики звук «ю» распадается на й+у).
По поводу стихотворения «Ночной Лиссабон». Я бы с вами согласилась, уважаемый Юрий, если бы в стихотворении ритм скакал «и так и сяк». Но я только в заключительных строчках перешла с мужской рифмы частично на женскую. Сменой ритма хотелось выделить эти строки, обострить читательское внимание на мысль о неумолимости иного, нового времени, где нет места приметам прошлых веков (каравеллам). Это прием допустим в поэзии, если обоснован автором.
Елена Осминкина 15.11.20 18:20
Как автор очень благодарна откликнувшимся душой, сердцем на осеннюю подборку. Спасибо Петру Бойченко за искренний, эмоциональный отзыв. Я вдвойне счастлива за такой порыв. Григорий, спасибо и вам за тонкие наблюдения и оценку моих «поэтических прозрений». С удовольствием приветствую на моей публикации вас, Сергей. Рада доброжелательному отзыву от питерско-ленинградских берегов. Благодарна Юрию Богданову за общее позитивное впечатление. Тем и ценна эта замечательная общесоюзная творческая площадка, которую так бережно и с такой любовью ведут Николай и Елена Дорошенко. Спасибо им!
Юрий Богданов 15.11.20 17:28
Цикл Елены Осминкиной понравился. Он создаёт настроение и вызывает чувство той гармонии, которая в любое время года существует в природе. То, что Елена сумела это передать, её большая поэтическая заслуга.
Что касается замечаний Юрия Щербакова, относительно рифм, то в трёх-четырёх выделенных им примерах соглашусь. Но, уверен, Елена легко это исправит. И тогда цикл станет ещё сильнее, потому что его достоинства, о которых очень образно сказали Григорий Блехман и Пётр Бойченко, многократно превышают частный недостаток, подменченный Юрием Щербаковым.
Спасибо, Елена за созданное настроение осенней гармонии.
Юрий Щербаков 15.11.20 12:39
Если бы эту подборку принесла на занятие литературной студии начинающая поэтесса, то я (как, не сомневаюсь, и любой пытающийся учить уму-разуму самодеятельных авторов) обязательно бы сказал, что словосочетания "зимы – весны", "я – дня", "деньки – стихи", "каймою – моря", "шаги – руки", "пляшут – стекляшки", "Коктебеля – время", "цветений – землю", "храня – якоря", "окно – стекло", "унылый – проныра", "увязли – вязы"– вовсе не рифмы, что в стихотворении "Ночной Лиссабон" последняя строфа написана в другой ритмике, чем предыдущие. Но ведь речь идёт о стихах профессионального литератора, автора многих книг и публикаций, которому подобные замечания делать неловко. А делать надо! Не слишком ли снисходительно мы относимся к очевидной неряшливости стихотворной формы – мол, главное – глубокое содержание? Как сказал мне недавно редактор одной патриотической газеты: "Что рифмы! Главное, чтоб буржуев крыл и прочую современную пакость, мешающую нам жить!" Вот искушённые в стихосложении "либералы" и посмеиваются злорадно над невычищенными порой толком, пронзительными и глубокими стихами "патриотов". Сами даём повод...
Сергей Порохов 14.11.20 23:23
И дует печально, протяжно
Октябрь в золотой саксофон.
Щемящий рефрен. И неважно,
Что вновь повторяется он...

Вот и вальс готов.

Очень музыкальные стихи. Спасибо
Григорий Блехман 14.11.20 21:12
В этом цикле чувствуешь такую степень слияния слова, музыки и живописи, что строчки:
"...Мы поднимаем якоря
Для внеземного притяженья"
абсолютно точно, на мой взгляд, отражают и состояние поэта Елены Осминкиной в моменты рождения представленных здесь стихов, и состояние её благодарных читателей.
Спасибо, Леночка.
Новых тебе поэтических прозрений такого же высокого уровня.
Петр Бойченко 14.11.20 20:17
Я не люблю орнаментальную поэзию. Но в этой "орнаментальной" публикации столько подлинной, живой, с душою породненной красоты, что не воспринимать её как поэзию подлинную - я не смог. Это та красота, которая исцеляет от уныния, которая одаривает желанием жить долго и благородно!
Спасибо Елене Федоровне за подаренные ею минуты истинного счастья!
Будь я литературным критиком, то написал бы статью о том, что любая поэзия должна создаваться по законам красоты. И начал бы со стихотворения, которое учил наизусть в школьные годы: "...Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут!". Тема трагическая, но помню, как наслаждался я красотою пушкинских строк. И это через крастоту строк в меня на всю жизнь вошел высокий смысл этого пушкинского послания.
Елена Беседина 14.11.20 19:36
В «Вернисаже» собраны стихи разных тем, но объединенные общим осенним колоритом, который автор удачно передает словами и образами. Спасибо за впечатления!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА